Помогите пжжжж. ВАРИАНТ 3 А1. Клетку растения от клетки животного вы отличите по: 1) присутствию клеточной мембраны 2) отсутствию ядра 3) присутствию хлоропластов 4) отсутствию митохондрий А2. Передача наследственной информации от поколения к поколению осуществляется в процессе: 1) роста 2) развития 3) обмена веществ 4) размножения A3. При выяснении влияния тепла на прорастание семян вы возьмете для опыта: 1) одно семя фасоли, поместив его в теплое место 2) семена пшеницы и фасоли, поместив первые в тепло, а вторые на холод 3) две группы из 5 семян фасоли каждая, одна из которых будет в тепле, а другая на холоде 4) две группы по 50 семян фасоли каждая, одна из которых будет в тепле, а другая на холоде А4. Отдел мозга, наиболее развитый у млекопитающих, — это: 1) мозжечок 2) кора мозга 3) продолговатый мозг 4) средний мозг А5. Трение в суставе уменьшается благодаря: 1) суставной сумке 2) суставной полости 3) надкостнице 4) суставной жидкости А6. Рискует заболеть близорукостью школьник, читающий: 1) лежа 2) мало 3) книгу, держа ее на расстоянии 25 см от глаз 4) постоянно, в движущемся транспорте А7. Роль продуцента и консумента одновременно может играть представитель: 1) инфузорий 2) саркодовых 3) жгутиковых 4) кишечнополостных А8. Смена экосистем в природе связана с: 1) разнообразием организмов 2) неспособностью экосистем к саморегуляции 3) изменениями условий среды под влиянием организмов 4) преимущественно с деятельностью человека А9. Теория эволюции Ч. Дарвина предполагает: 1) неизменяемость живой природы 2) создание мира творцом 3) изменяемость органического мира 4) наследуемость только полезных признаков А10. В результате митоза количество хромосом в новых клетках: 1) утраивается 2) удваивается 3) уменьшается вдвое 4) не изменяется A11.. Вирусы — это: 1) прокариоты 2) эукариоты 3) неклеточная форма 4) вид бактерий А12. Естественный отбор в природе направлен на сохранение: 1) полезных наследственных приспособлений к конкретным условиям среды 2) любых ненаследственных изменений 3) полезных и вредных наследственных изменений 4) приобретенных в течение жизни полезных приспособлений к конкретным условиям среды А13. Особи двух разных видов мух, как правило, отличаются друг от друга: 1) внутренним строением 2) образом жизни 3) способом питания 4) числом хромосом в клетках А14. В биоценозе органические остатки разлагаются до минеральных веществ: 1) растениями 2) животными 3) бактериями 4) вирусами А16. Процесс свертывания крови может нарушиться при недостатке: 1) натрия 2) магния 3) кальция 4) железа А17. Контроль за выполнением условных рефлексов осуществляет: 1) мозжечок 2) гипофиз 3) гипоталамус 4) кора мозга А18. Сходство грибов и животных заключается в: 1) одинаковом строением их клеток 2) одинаковом образе жизни 3) типе питания 4) роли в окружающей среде А19. Стабилизирует работу организма: 1) парасимпатическая нервная система 2) соматическая нервная система 3) симпатическая нервная система 4) спинной мозг А20. Во время спортивных соревнований бегун черпает энергию из запасных веществ: 1) желудка 2) печени 3) почек 4) селезенки А21. Наибольший ущерб озеру Байкал нанесен: 1) холодным климатом 2) целлюлозно-бумажным комбинатом 3) животными и растениями 4) землетрясениями А22. Формирование второго круга кровообращения у животных обеспечило им возможность: 1) перехода к жаберному дыханию 2) перехода к легочному дыханию 3) упрощения строения сердца 4) снижения интенсивности обмена веществ. Клетку растения от клетки животного вы отличите по
Клетку растения от клетки животного вы отличите по
Часть 1
А1. Клетку растения от клетки животного вы отличите по:
- присутствию клеточной мембраны 2) отсутствию ядра 3) присутствию хлоропластов
А2. Передача наследственной информации от поколения к поколению осуществляется в процессе:
1) роста 2) развития 3) обмена веществ 4) размножения
A3. При выяснении влияния тепла на прорастание семян вы возьмете для опыта:
- одно семя фасоли, поместив его в теплое место
- семена пшеницы и фасоли, поместив первые в тепло, а вторые на холод
- две группы из 5 семян фасоли каждая, одна из которых будет в тепле, а другая на холоде
А4. Отдел мозга, наиболее развитый у млекопитающих, — это:
- мозжечок 2) кора мозга 3) продолговатый мозг 4) средний мозг
1) суставной сумке 2) суставной полости 3) надкостнице 4) суставной жидкости
- лежа 2) мало 3) книгу, держа ее на расстоянии 25 см от глаз 4) постоянно, в движущемся транспорте
- инфузорий 2) саркодовых 3) жгутиковых 4) кишечнополостных
- разнообразием организмов 2) неспособностью экосистем к саморегуляции
А9. Теория эволюции Ч. Дарвина предполагает:
- неизменяемость живой природы 2) создание мира творцом 3) изменяемость органического мира
А10. В результате митоза количество хромосом в новых ядрах:
- утраивается 2) удваивается 3) уменьшается вдвое 4) не изменяется
- прокариоты 2) эукариоты 3) неклеточная форма 4) вид бактерий
- полезных наследственных приспособлений к конкретным условиям среды
- любых ненаследственных изменений
- полезных и вредных наследственных изменений
- приобретенных в течение жизни полезных приспособлений к конкретным условиям среды
- внутренним строением 2) образом жизни 3) способом питания 4) числом хромосом в клетках
- растениями 2) животными 3) бактериями 4) вирусами
- вставочный нейрон 2) чувствительный нейрон 3) рецепторы 4) двигательный нейрон
А16. Процесс свертывания крови может нарушиться при недостатке:
- натрия 2) магния 3) кальция 4) железа
- мозжечок 2) гипофиз 3) гипоталамус 4) кора мозга
- одинаковом строении их клеток 2) одинаковом образе жизни 3) типе питания
А19. Стабилизирует работу организма:
- парасимпатическая нервная система 2) соматическая нервная система
А20. Во время спортивных соревнований бегун черпает энергию из запасных веществ:
- желудка 2) печени 3) почек 4) селезенки
- холодным климатом 2) целлюлозно-бумажным комбинатом 3) животными и растениями
А22. Формирование второго круга кровообращения у животных обеспечило им возможность:
1) перехода к жаберному дыханию 2) перехода к легочному дыханию
- упрощения строения сердца 4) снижения интенсивности обмена веществ
- слюна отделяется рефлекторно 2) существует условный рефлекс на пищу
- оплодотворение 2) партеногенез 3) гермафродитизм 4) почкование
В заданиях В1-В2 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.
В1. Выберите признаки, отличающие клетку животного от бактериальной клетки:
- наследственный материал содержится в ядре клетки 2) образует споры 3) митохондрий нет
В2. Выберите признаки, отличающие белки от углеводов и жиров.
- Состоят из остатков глюкозы 2) Легко расщепляются в организме 3) Состоят из аминокислот.
6) Индивидуальны у каждой особи вида.
В3. Установите соответствие между признаками дождевого червя и широкого лентеца.
^
A) Есть кровеносная система
Б) Нет промежуточного хозяина в цикле 1) Дождевой червь
развития
B) Пищеварительная система отсутствует
Г) Паразитирует в организме животных 2) Свиной цепень
Д) Участвует в разложении органических веществ в биоценозе
Е) Очень высокая плодовитость
В4.Установите соответствие между особенностями кровеносной системы земноводных и млекопитающих.
^
A) В сердце смешанная кровь
Б) Сердце четырехкамерное 1) Земноводные
B) Сердце трехкамерное
Г) Кровь полностью окисляется в легких 2) Млекопитающие
Д) Кровь недостаточно насыщена кислородом
Е) Между желудочками сердца есть перегородка
В5. Определите правильную последовательность в развитии папоротника, начиная с образования гамет:
A) образование спор Б) прорастание заростка B) оплодотворение
Г) образование листостебельного растения Д) образование гамет
При выполнении задания Вб вставьте в текст пропущенные термины из предложенного списка.
В6. Кровь — это жидкая ткань, состоящая из красных клеток, называемых , белых клеток - _________, и кровяных пластинок - . Жидкую часть крови составляет
__________, в которой растворены минеральные и вещества. Кровь, __________ и тканевая
жидкость образуют внутреннюю среду организма.
- — лимфа 5 — соединительная
- — лейкоцитами 6 — тромбоцитов
- — эритроцитами 7 — органические
- — плазма 8 — вода
С1. Все клетки собаки содержат 78 хромосом. Только в половых клетках хромосом в два раза меньше. Как можно объяснить этот факт, зная о половом размножении животных?
С2. Найдите ошибки в приведенном тексте и объясните их.
1. Нервная система человека подразделяется на симпатическую и парасимпатическую. 2. Центральный отдел нервной системы состоит из головного и спинного мозга. 3. Единицей строения нервной ткани считается нефрон. 4. Головной мозг находится в мозговом отделе черепа и состоит из четырех отделов. 5. Спинной мозг выполняет проводниковую и аналитическую функции. 6. Он состоит из серого и белого веществ. 7. Серое вещество образовано телами нейронов, а белое — их отростками.
Прочитайте текст и выполните задания СЗ—С5.
Иммунитет
Наука о механизмах защитных реакций организма называется иммунологией. У ее истоков стояли Л. Пастер, И.И. Мечников и П. Эрлих. Л. Пастер применил вакцинацию для предупреждения инфекционных заболеваний. И.И. Мечников разработал фагоцитарную теорию иммунитета. Эрлих создал гуморальную теорию, согласно которой невосприимчивость к инфекциям обусловлена выработкой защитных белковых веществ (антител). Иммунитет подразделяется на неспецифический и
специфический. Неспецифическая клеточная защитаосуществляется фагоцитами крови, которые поглощают из крови чужеродные элементы — мельчайшие твердые частицы бактерий.Специфический иммунитет образуется на конкретный антиген, и при повторном заражении организм реагирует только на него. В специфических иммунных реакциях участвуют Т- и В-лимфоциты. Т-лимфоциты узнают и поражают чужеродные бактерии, пересаженные ткани,а также собственные раковые клетки организма, т.е. участвуют в выработке специальных белков—антител, создают специфический клеточный иммунитет. В-лимфоциты способны нейтрализовать определенные антигены, растворяя или склеивая их. Специфический иммунитетбывает врожденный и приобретенный. При приобретенном иммунитете антитела образуются в течение жизни. При врожденном иммунитете они имеются в крови от рождения. Антитела, вырабатывающиеся после перенесенного заболевания, создают естественный иммунитет.Искусственный иммунитет возникает после вакцинации — прививки или введения лечебной сыворотки.
СЗ. Заполните таблицу
Признаки для сравнения | Клеточный | Гуморальный |
Создатель теории иммунитета | 1. | П.Эрлих |
Виды клеток, обеспечивающих иммунитет | Фагоциты | 2. |
Мишень | 3. | Антигены |
Иммунный ответ | Нагноение | 4. |
С4. Какие важные научные проблемы помогла решить теория иммунитета и ее практическое применение? Ответ объясните.
С5. Как вы думаете, почему за создание этой теории П. Эрлиху и И.И. Мечникову была присуждена Нобелевская премия в 1908 г.?
ВАРИАНТ 4
Часть 1
А1. Митохондрии мышечной клетки можно увидеть:
- в лупу 2) в школьный световой микроскоп 3) в электронный микроскоп 4) невооруженным глазом
- аппаратом Гольджи 2) хлоропластами 3) митохондриями 4) хромосомами
- набухнет 2) сморщится 3) разорвется 4) не изменится
- энергетического обмена вещест 2) пластического обмена вещест 3) роста клетки
А5. Преимущество размножения растений семенами заключается в:
- запасе питательных веществ для развития зародыша 2) относительно больших размерах
А6. Если семена снабжены воздушной полостью, то они, скорее все го, распространяются:
- человеком 2) животными 3) водой 4) саморазбрасыванием
- внешней средой 2) центральной нервной системой 3) витаминами 4) гормонами
1) паразиты 2) вирусы 3) сапрофиты 4) автотрофы
А9. Продуцентом на пшеничном поле будет:
1) полевка 2) пырей 3) ястреб 4) головня
А10. Учение о биосфере создано:
1) Ч. Дарвиным 2) И. Павловым 3) В. Вернадским 4) Ж. Ламарком
All. Синонимом термина «ядерные организмы» является термин:
1) эукариоты 2) прокариоты 3) автотрофы 4) гетеротрофы
А12. Какой функции не выполняют в организме жиры?
1) строительной 2) энергетической 3) терморегуляционной 4) транспортной
А13. Белок в клетке синтезируется:
1) на рибосомах 2) в ядре 3) в лизосомах 4) на гладкой ЭПС
А14. Система организма человека, отвечающая за гуморальную регуляцию функций организма, называется:1) автономной 2) вегетативной 3) эндокринной 4) центральной
А15. Специальность ученого, занимающегося проблемами профилактики заболеваний:1) анатом 2) физиолог 3) генетик 4) гигиенист
А16. Роль фотосинтеза заключается в:
1) обогащении атмосферы углекислым газом
- использовании солнечной энергии для биосинтеза белков
- образовании органических веществ и кислорода
А17. Водоросли относят к низшим растительным организмам, потому что у них нет:
1) клеток 2) тканей 3) клеточных ядер 4) наследственного аппарата
А18. На рисунке изображен сустав:
- тазобедренный 2) локтевой 3) плечевой 4) коленный
- регуляции процессов синтеза 2) обеспечении организма энергией 3) накоплении запасов питательных веществ 4) активизации гормональной деятельности организма
- трава — лягушка — жук — уж — орел
- орел — лягушка — жук — трава — уж
- трава — жук — лягушка — уж — орел
- уж — трава — жук — лягушка — орел
- гормонами 2) ферментами 3) витаминами 4) пигментами
- биотическим 2) антропогенным 3) атмосферным 4) абиотическим
- гибелью 2) ухудшением самочувствия 3) изменением наследственных признаков
А24. Второй круг кровообращения начал формироваться у:
- земноводных 2) двоякодышащих рыб 3) моллюсков 4) пресмыкающихся
В1. Выберите признаки, которые можно отнести к преимуществам размножения и распространения семенами:
- для образования семян родительское растение тратит много энергии
- семена поедаются животными
- растения не нуждаются в воде для полового размножения
- семенная кожура и питательные вещества окружают зародыш
- запасы питательных веществ ограничены
- семена образуются в результате полового размножения, что повышает наследственную изменчивость
- В результате деления количество хромосом в клетке остается прежним.
- Процесс завершается в результате одного деления.
- В результате деления образуется 4 ядра.
- Процесс проходит два этапа деления.
- Процесс обеспечивает рост и развитие организма, его бесполое размножение.
- Процесс обеспечивает образование гамет и половое размножение организма.
Процессы пищеварения Место протекания
А) Всасывание воды и минеральных веществ
Б) Всасывание аминокислот 1) Желудок
В) Расщепление и всасывание липидов 2) Тонкий кишечник
Г) Начало расщепления белков
Д) Обработка пищи соляной кислотой
Е) Обработка пищевого комка желчью
В4. Установите соответствие между химическими веществами и их признаками.
Признаки Вещества
A) Основной строительный материал клетки
Б) Большинство является ферментами 1) Нуклеиновые кислоты
B) Несут генетическую информацию
Г) Синтезируются в ядре клетки 2) Белки
Д) Синтезируются на рибосомах
Е) Состоят из нуклеотидов
В5. Установите правильную последовательность прохождения пищи через пищеварительную систему:
A) глотка Б) пищевод B) ротовая полость Г) желудок Д) тонкий кишечник Е) двенадцатиперстная кишка Ж) толстый кишечник
При выполнении задания В 6 вставьте в текст пропущенные термины из предложенного списка.
В6. Все цветковые растения относятся к отделу растений и включают два класса ______________и _____________. Отличительная особенность этих растений — наличие у них ______________развивающегося из _____________цветка. Поэтому они занимают господствующее положение в растительном мире.
- — семенных 2 — покрытосеменных 3— однодольные 4 — двудольные 5 — двудомные
Часть 3
С1. Чем можно объяснить, что многоклеточные растения состоят из нескольких видов тканей?
С2. Найдите ошибки в тексте и объясните их.
1. Сердце человека — это трехкамерный мышечный орган. 2. Оно помещается в околосердечной сумке из соединительной ткани, внутри которой находится жидкость, уменьшающая трение при сокращениях. 3. Сердечная мышца сильнее развита в правом желудочке, так как он качает кровь по большому кругу кровообращения. 4. Между левым и правым желудочками находится неполная межжелудочковая перегородка, поэтому кровь в большом круге кровообращения смешанная.
Прочитайте текст и выполните задания СЗ-С5.
^
Под высшей нервной деятельностью понимают деятельность высших отделов центральной нервной системы, обеспечивающих более совершенную приспособленность животных и человека к условиям среды. Основой высшей нервной деятельности у млекопитающих является кора головного мозга вместе с подкорковыми ядрами переднего мозга. Всю совокупность рефлексов И.П. Павлов разделил на две группы: условные и безусловные. Одинаковые безусловные рефлексы характерны для всех особей вида. Они имеют постоянные рефлекторные дуги. Эти рефлексы осуществляются в ответ на соответствующие непосредственные раздражители — пищу, нехватку воздуха, боль и т.д. и контролируются спинным мозгом и стволом головного мозга вместе с его подкорковыми ядрами.
Условные рефлексы индивидуальны. Они приобретаются животным и человеком в течение жизни вместе с определенным опытом. Эти рефлексы не имеют готовых рефлекторных дуг. Они непостоянны и осуществляются на любое воспринимаемое организмом раздражение. Формируются на базе безусловных рефлексов. Осуществляются за счет деятельности коры головного мозга. Для образования условных рефлексов необходимо сочетание во времени двух раздражителей — безразличного (условного), например свет, звук, предмет, и безусловного, вызывающего определенный безусловный рефлекс (например, пища). Условный сигнал должен предшествовать безусловному сигналу. Подкрепление условного сигнала безусловным должно быть неоднократным и в отсутствие отвлекающих посторонних раздражителей.
СЗ. Прочитайте текст и сравните признаки условных и безусловных рефлексов, заполнив таблицу.
Сравнительная характеристика условных и безусловных рефлексов
Признаки для сравнения | Безусловные рефлексы | Условные рефлексы |
Наследуемость | 1. | 2. |
Контролирующие структуры | 3. | 4. |
Специфичность (для кого характерны) | 5. | 6. |
Длительность существования рефлекторных дуг | 7. | 8. |
С5. Чем можно объяснить то, что люди, блестяще владеющие иностранным языком, могут через несколько лет его забыть? Докажите ответ, пользуясь текстом задания СЗ.
ВАРИАНТ 5
Часть 1
А1. Географическим критерием вида является его:
- Биогеоценоз 2) ареал 3) экологическая ниша 4) биосфера
- И.П. Павлов 2) И.И. Мечников 3) И.М. Сеченов 4) Н.И. Пирогов
- Аминокислот 2) РНК 3) ДНК 4) АТФ
- социальной эволюции 2) эволюции органического мира 3) развития способности к труду
А5. Переваривание пищевых частиц и удаление отмерших клеток происходит в организме с помощью:
- аппарата Гольджи 2) эндоплазматической сети 3) лизосом 4) рибосом
- неизменяемости органического мира 2) изменяемости органического мира
А7. Ткань, обеспечивающая размножение клеток растения, называется:
- механической 2) основной 3) образовательной 4) проводящей
- из воздуха 2) благодаря организмам-продуцентам 3) благодаря деятельности бактерий
А9. Какой цифрой обозначена двигательная зона коры мозга?
- 2 2) 1 3) 4 4) 3
А10. При вегетативном размножении растений количество ДНК в дочерних клетках:
- Удваивается 2) остается прежним 3) уменьшается вдвое 4) уменьшается вчетверо
- дождевой червь 2) широкий лентец 3) острица 4) белая планария
- плоских червей 2) моллюсков 3) кольчатых червей 4) кишечнополостных
- ствол 2) мост 3) мозжечок 4) кора мозга
- фотосинтеза 2) синтеза белков 3) окисления белков 4) окисления глюкозы
- перед сетчаткой 2) на сетчатке 3) за сетчаткой 4) на поверхности стекловидного тела
- слуховым косточкам 2) слуховым рецепторам 3) в слуховой нерв 4) в овальное окошко
- предельных нагрузках 2) малых нагрузках 3) минимальных нагрузках 4) средних нагрузках
- манометра 2) тонометра 3) фонендоскопа 4) барометра
- 100/80 мм рт.ст. 2) 140/100 мм рт.ст. 3) 120/70 мм рт.ст. 4) 160/120 мм рт.ст.
- синтеза белков 2) снабжения организма кислородом 3) всасывания питательных веществ
А21. Болезнь, которую раньше называли чахоткой, — это:
- туберкулез 2) дифтерия 3) ангина 4) пневмония
- солей натрия 2) мочевины 3) солей калия 4) белков
- 40 неделям 2) 60 неделям 3) 30 неделям 4) 20 неделям
- вместе с любыми хромосомами организма 2) вместе с половыми хромосомами
Часть 2
В1. Выберите железы только внутренней секреции:
- гипофиз 2) надпочечники 3) поджелудочная железа 4) семенники 5) слюнные железы
В2. Выберите участки большого круга кровообращения:
- легочная артерия 2) верхняя полая вена 3) аорта 4) правый желудочек 5) сонная артерия
В3. Соотнесите процессы, происходящие в легких и тканях человека при газообмене.
Процессы Место протекания
газообмена
- Диффузия кислорода в капилляры альвеол
- Образование оксигемоглобина 1) Легкие
Д) Диффузия кислорода в клетки
Е) Образование карбоксигемоглобина
В4. Соотнесите доказанные положения эволюционной теории с недоказанными.
Степень
Положения доказательств
A) Мир изменяем 1) Доказаны
Б) Организмами наследуются только полезные 2) Не доказаны признаки
B) Приобретенные в течение жизни признакинаследуются
Г) Приспособленность организмов относительна
Д) Организмы приспособлены только к определенным условиям среды
Е) В природе действует естественный отбор
В5. Определите хронологическую последовательность биологических открытий:
- клеточное ядро Б) световой микроскоп В) клетка Г) электронный микроскоп
При выполнении задания Вб вставьте в текст пропущенные термины из предложенного списка.
В6. Насекомые представляют собой наиболее высокоорганизованный___________ типа __________.Большинство насекомых обитают на суше. Немало их живет в ___________ водах. Многие насекомые летают. Все они дышат ___________. В теле насекомых различают_________, грудь, несущую пары ног и____________ . Покровы насекомых являются скелетом и состоят в основном из .
- — класс 8 — голову
- — позвоночных 9 — три
- — членистоногих 10 — четыре
- — соленых 11 — брюшко
- — пресных 12 — внутренним
- — жабрами 13 — наружным
- — трахеями 14 — хитина
Часть 3
С1. В чем заключается отличие между искусственным и приобретенным естественным иммунитетом?
С2. Прочитайте текст «Ожог» и найдите в нем предложения, в которых содержатся биологические ошибки.
1. Ожог — это повреждение тканей под воздействием пара, химических веществ, электрического тока, солнечных лучей. 2. Различают три степени ожогов. 3. При ожогах первой степени участок кожи покрывается пузырями. 4. Их необходимо вскрыть и наложить лечебную повязку. 5. При ожогах третьей степени участки кожи омертвевают и иногда обугливаются. 6. На пораженный участок в этом случае накладывают стерильную сухую повязку и немедленно отправляют в больницу.
Прочитайте текст и выполните задания СЗ—С5.
^
Электронный микроскоп выявил фундаментальные отличия между эукариотическими и прокариотическими клетками. Предполагается, что прокариотические (бактериальные) клетки возникли раньше эукариотических. Бактериальным клеткам присущи все жизненные функции, но у них нет окруженных мембраной органелл, имеющихся в эукариотических клетках, а именно: митохондрий, эндоплазматического ретикулума, хлоропластов, лизосом и комплексов Гольджи. Самое же важное их отличие заключается в том, что у них нет и окруженного мембраной ядра. Именно этот признак является решающим при делении клеток на прокариотические и эукариотические. У прокариот есть лишь нуклеарная область, мембраной не окруженная. Прокариотическая ДНК представлена одной свернутой кольцевой молекулой. В отличие от ДНК, содержащейся в хромосомах эукариот, ДНК прокариот связана лишь с очень небольшим количеством белка. Рибосомы в прокариотических клетках имеются, но они здесь мельче, чем в цитоплазме эукариотических клеток.
У прокариотических клеток имеются клеточные стенки несколько иного химического состава, чем у прокариотических клеток, и клеточные мембраны. Однако внутренние мембраны примитивны. Некоторые из них участвуют в образовании клеточной стенки, а некоторые, как у фотосинтезирующих бактерий, содержат хлорофилл. Вакуолей с клеточным соком у прокариотических клеток нет, нет и пищеварительных или сократительных вакуолей, которые присутствуют в эукариотических клетках животных.
СЗ. Составьте таблицу.
Сравнительная характеристика прокариотических и эукариотических клеток
Структура | Эукариотическая клетка | Прокариотическая клетка | |
Есть | Есть, но имеет другой химический состав | ||
Клеточная мембрана | Есть | ||
Хромосомы | ' | Кольцевые, содержат мало белка | |
Ядро | Окружено мембраной | ||
Вакуоли |
С4. В каких клетках в большей степени решена проблема «разделения труда» — в про- или эукариотических? Ответ объясните.
С5. Докажите, что прокариотические клетки способны синтезировать собственные белки.
ВАРИАНТ 6
medznate.ru
Помогите пжжжж. ВАРИАНТ 3 А1. Клетку растения от клетки...
Проблемы с решением?
Если ответа нет или он оказался неправильным по предмету Биология, то попробуй воспользоваться поиском на сайте или задать вопрос самостоятельно.
Если же проблемы возникают регулярно, то возможно Вам стоит обратиться к помощи репетитора. Мы собрали лучших репетиторов, которые научать Вас или Вашего ребёнка решать даже самые сложные задачи, при необходимости вы можете воспользовать пробным уроком. Заполните форму ниже и мы сделаем всё возможное, чтобы решение задач больше не представляло сложностей.
Найти другие ответыshkolniku.com
1) перехода к жаберному дыханию 2) перехода к легочному дыханию 3) упрощения строения сердца 4) снижения интенсивности обмена веществ
Помогите пжжжж. ВАРИАНТ 3 А1. Клетку растения от клетки животного вы отличите по: 1) присутствию клеточной мембраны 2) отсутствию ядра 3) присутствию хлоропластов 4) отсутствию митохондрий А2. Передача наследственной информации от поколения к поколению осуществляется в процессе: 1) роста 2) развития 3) обмена веществ 4) размножения A3. При выяснении влияния тепла на прорастание семян вы возьмете для опыта: 1) одно семя фасоли, поместив его в теплое место 2) семена пшеницы и фасоли, поместив первые в тепло, а вторые на холод 3) две группы из 5 семян фасоли каждая, одна из которых будет в тепле, а другая на холоде 4) две группы по 50 семян фасоли каждая, одна из которых будет в тепле, а другая на холоде А4. Отдел мозга, наиболее развитый у млекопитающих, — это: 1) мозжечок 2) кора мозга 3) продолговатый мозг 4) средний мозг А5. Трение в суставе уменьшается благодаря: 1) суставной сумке 2) суставной полости 3) надкостнице 4) суставной жидкости А6. Рискует заболеть близорукостью школьник, читающий: 1) лежа 2) мало 3) книгу, держа ее на расстоянии 25 см от глаз 4) постоянно, в движущемся транспорте А7. Роль продуцента и консумента одновременно может играть представитель: 1) инфузорий 2) саркодовых 3) жгутиковых 4) кишечнополостных А8. Смена экосистем в природе связана с: 1) разнообразием организмов 2) неспособностью экосистем к саморегуляции 3) изменениями условий среды под влиянием организмов 4) преимущественно с деятельностью человека А9. Теория эволюции Ч. Дарвина предполагает: 1) неизменяемость живой природы 2) создание мира творцом 3) изменяемость органического мира 4) наследуемость только полезных признаков А10. В результате митоза количество хромосом в новых клетках: 1) утраивается 2) удваивается 3) уменьшается вдвое 4) не изменяется A11.. Вирусы — это: 1) прокариоты 2) эукариоты 3) неклеточная форма 4) вид бактерий А12. Естественный отбор в природе направлен на сохранение: 1) полезных наследственных приспособлений к конкретным условиям среды 2) любых ненаследственных изменений 3) полезных и вредных наследственных изменений 4) приобретенных в течение жизни полезных приспособлений к конкретным условиям среды А13. Особи двух разных видов мух, как правило, отличаются друг от друга: 1) внутренним строением 2) образом жизни 3) способом питания 4) числом хромосом в клетках А14. В биоценозе органические остатки разлагаются до минеральных веществ: 1) растениями 2) животными 3) бактериями 4) вирусами А16. Процесс свертывания крови может нарушиться при недостатке: 1) натрия 2) магния 3) кальция 4) железа А17. Контроль за выполнением условных рефлексов осуществляет: 1) мозжечок 2) гипофиз 3) гипоталамус 4) кора мозга А18. Сходство грибов и животных заключается в: 1) одинаковом строением их клеток 2) одинаковом образе жизни 3) типе питания 4) роли в окружающей среде А19. Стабилизирует работу организма: 1) парасимпатическая нервная система 2) соматическая нервная система 3) симпатическая нервная система 4) спинной мозг А20. Во время спортивных соревнований бегун черпает энергию из запасных веществ: 1) желудка 2) печени 3) почек 4) селезенки А21. Наибольший ущерб озеру Байкал нанесен: 1) холодным климатом 2) целлюлозно-бумажным комбинатом 3) животными и растениями 4) землетрясениями А22. Формирование второго круга кровообращения у животных обеспечило им возможность: 1) перехода к жаберному дыханию 2) перехода к легочному дыханию 3) упрощения строения сердца 4) снижения интенсивности обмена веществ
Ответы:
А22 2). А21 2). А20 2). А 19 4) . А18 1) А17 4) А16 4). А 14 3). А 13 4). А 12 -4). А 11 - 3) А 10 - 4). А9 - 3). А 6 - 4) А3 - 4) А2 - 4). А1 - 3)
cwetochki.ru
1) перехода к жаберному дыханию 2) перехода к легочному дыханию 3) упрощения строения сердца 4) снижения интенсивности обмена веществ
gramotey.com
21. Клетки растений отличаются от клеток животных: 1)...
1) многоядерностью 2) наличием жгутиков 3)отсутствием клеточной стенки 4)наличием клеточной стенки
22. Наиболее интенсивное всасывание питательных веществ происходит:
1) пищеводе 2) желудке 3) тонкой кишке 4) толстой кишке
23. При нарушении пластического обмена прекращается снабжение клетки:
1)белками 2)молекулами АТФ 3)энергией 4) кислородом
24. В растительные клетки в отличие от клеток животных в процессе обмена веществ из окружающей среды поступают:
1)белки 2) углекислый газ 3) углеводы 4)липиды
25. В какой части пищеварительной системы осуществляется ферментативное расщепление белков до аминокислот? 1) начинается в желудке, завершается в тонком кишечнике 2) начинается в ротовой полости, завершается в тонком кишечнике 3) в пищеводе 4) в прямой кишке26. Обмен веществ и превращение энергии, происходящие в клетках всех живых организмов, свидетельствуют о том, что клетка - единица:
1)строения организмов 2) жизнедеятельности организмов 3)размножения организмов 4) генетической информации
27. Реакции окисления органических веществ в клетке, сопровождаемые синтезом молекул АТФ за счет освобождаемой энергии, называют:
1) энергетическим обменом 2) пластическим обменом 3) фотосинтезом 4)хемосинтезом 28. Какой из перечисленных ниже процессов характерен для всех живых организмов?
1) хемосинтез 2) обмен веществ и превращение энергии 3) фотосинтез 4) спиртовое брожение
29. Эукариоты с автотрофным способом питания относятся к царству:
1)животных 2)растений 3)бактерий 4) грибов
30. Источником углерода, используемого растениями в процессе фотосинтеза, является:
1) углекислый газ 2) глюкоза 3) рибоза 4)крахмал 31. Однозначность генетического кода проявляется в том, что каждый триплет кодирует:
1) несколько аминокислот 2) не более двух аминокислот 3) три аминокислоты 4) одну аминокислоту 32. В ядре информация о последовательности аминокислот в молекуле белка с молекулы ДНК переписывается на молекулу:
1)глюкозы 2) т-РНК 3) и-РНК 4) АТФ
33. Если растение поворачивает листья к солнцу - явление:
1) геотропизма 2) фототропизма 3)гидротропизма 4)хемотропизм
34. Вещества, содержащие азот, образуются при биологическом окислении:
1) белков 2) жиров 3) углеводов 4)глицерина
35. К организмам с автотрофным типом питания относятся:
1) высшие растения 2) животные 3)грибы 4)болезнетворные бактерии
36. Значение энергетического обмена в клеточном метаболизме состоит в том, что он обеспечивает реакции синтеза:
1) энергией заключенной в молекулах АТФ 2) органическими веществами 3)ферментами 4)минеральными веществами
37. Хемосинтезирующие бактерии относят к первичным продуцентам, так как они: 1) аккумулируют энергию окисления неорганических веществ 2) запасают солнечную энергию 3) синтезируют неорганические вещества 4) питаются готовыми органическими веществами38. На каком из этапов энергетического обмена синтезируется 2 молекулы АТФ?
1) гликолиза 2) подготовительного этапа 3)кислородного этапа 4)поступления вещества в клетку
39. Организмы, питающиеся готовыми органическими веществами, называют:
1) автотрофами 2)гетеротрофами 3)хемотрофами 4)фототрофами
40. В бескислородной стадии энергетического обмена расщепляются молекулы:
1)глюкозы до пировиноградной кислоты 2)белка до аминокислот 3) крахмала до глюкозы 4)пировиноградной кислоты до углекислого газа и воды
41. Высокий уровень обмена веществ позволяет птицам:
1)расходовать во время полета много энергии 2)строить гнезда для птенцов 3)жить в разных природных зонах 4)питаться растительной и животной пищей
42. В процессе пластического обмена в клетках синтезируются молекулы:
1) белков 2) воды 3)АТФ 4) неорганических веществ
43. Синтез органических веществ из неорганических за счет энергии солнечного света осуществляют организмы:
1) автотрофные 2) гетеротрофные 3) сапрофиты 4) консументы 44. Конечные продукты обмена веществ должны быть удалены из организма человека, так как они: 1) замедляют действие пищеварительных ферментов 2)вызывают отравление организма 3)влияют на кислотность желудочного сока 4) активизирует деятельность желез внутренней секрецией
napyaterku.com
Тест по общей биологии по теме «Органоиды клетки» Одномембранные органоиды клетки... | Олимпиада по биологии. Школьный этап. 2010 годЕсли в ядре половой клетки животного 18 хромосом, то в ядрах всех остальных клеток этого животного | ||
Диктант терминов «Органеллы клетки»Система мембран, разделяющих клетку на отдельные отсеки, в которых протекают реакции обмена веществ, называется | Лекция Тема 3 : «Растительные ткани: образовательные, основные, покровные»Меристемы могут сохраняться долго, в течении жизни растения (а это у некоторых, тысячи лет), т к содержат инициали или инициальные... | ||
«Строение клетки»Клетки животных имеют менее стабильную форму, чем клетки растений, так как у них нет | "Белки"В поверхностную мембрану клетки встроены молекулы белков, способных изменять свою третичную структуру в ответ на действие факторов... | ||
Выберите один правильный ответРастения, состоящие из одной клетки или множества клеток, не дифференцированных на ткани, относят к группе | Контрольная работа по теме «Строение клетки»Клетки животных имеют менее стабильную форму, чем клетки растений, так как у них нет | ||
«Разнообразие клеток»Оборудование: табл. «Строение растительной клетки», «Строение животной клетки», микроскопы, микропрепараты, луковица, пипетка, стакан... | Урок 48/ 3/ 4 жизненный цикл клетки. Деление клеткиЦель: усвоение знаний о жизненном цикле клетки, о фазах клеточного деления, понимание биологической роли митоза |
knu.znate.ru
ВАРИАНТ 3 А1. Клетку растения от клетки животного вы отличите по: 1) присутствию клеточной мембраны 2) отсутствию ядра 3) присутствию хлоропластов 4) отсутствию митохондрийА2. Передача наследственной информации от поколения к поколению осуществляется в процессе: 1) роста 2) развития 3) обмена веществ 4) размноженияA3. При выяснении влияния тепла на прорастание семян вы возьмете для опыта: 1) одно семя фасоли, поместив его в теплое место 2) семена пшеницы и фасоли, поместив первые в тепло, а вторые на холод 3) две группы из 5 семян фасоли каждая, одна из которых будет в тепле, а другая на холоде 4) две группы по 50 семян фасоли каждая, одна из которых будет в тепле, а другая на холодеА4. Отдел мозга, наиболее развитый у млекопитающих, — это: 1) мозжечок 2) кора мозга 3) продолговатый мозг 4) средний мозгА5. Трение в суставе уменьшается благодаря: 1) суставной сумке 2) суставной полости 3) надкостнице 4) суставной жидкостиА6. Рискует заболеть близорукостью школьник, читающий: 1) лежа 2) мало 3) книгу, держа ее на расстоянии 25 см от глаз 4) постоянно, в движущемся транспортеА7. Роль продуцента и консумента одновременно может играть пред ставитель: 1) инфузорий 2) саркодовых 3) жгутиковых 4) кишечнополостныхА8. Смена экосистем в природе связана с: 1) разнообразием организмов 2) неспособностью экосистем к саморегуляции 3) изменениями условий среды под влиянием организмов 4) преимущественно с деятельностью человекаА9. Теория эволюции Ч. Дарвина предполагает: 1) неизменяемость живой природы 2) создание мира творцом 3) изменяемость органического мира 4) наследуемость только полезных признаковА10. В результате митоза количество хромосом в новых клетках: 1) утраивается 2) удваивается 3) уменьшается вдвое 4) не изменяетсяA11… Вирусы — это: 1) прокариоты 2) эукариоты 3) неклеточная форма 4) вид бактерийА12. Естественный отбор в природе направлен на сохранение: 1) полезных наследственных приспособлений к конкретным усло виям среды 2) любых ненаследственных изменений 3) полезных и вредных наследственных изменений 4) приобретенных в течение жизни полезных приспособлений к конкретным условиям средыА13. Особи двух разных видов мух, как правило, отличаются друг от друга: 1) внутренним строением 2) образом жизни 3) способом питания 4) числом хромосом в клетках А14. В биоценозе органические остатки разлагаются до минеральных веществ: 1) растениями 2) животными 3) бактериями 4) вирусамиА16. Процесс свертывания крови может нарушиться при недостатке: 1) натрия 2) магния 3) кальция 4) железаА17. Контроль за выполнением условных рефлексов осуществляет: 1) мозжечок 2) гипофиз 3) гипоталамус 4) кора мозгаА18. Сходство грибов и животных заключается в: 1) одинаковом строением их клеток 2) одинаковом образе жизни 3) типе питания 4) роли в окружающей средеА19. Стабилизирует работу организма: 1) парасимпатическая нервная система 2) соматическая нервная система 3) симпатическая нервная система 4) спинной мозгА20. Во время спортивных соревнований бегун черпает энергию из за пасных веществ: 1) желудка 2) печени 3) почек 4) селезенкиА21. Наибольший ущерб озеру Байкал нанесен: 1) холодным климатом 2) целлюлозно-бумажным комбинатом 3) животными и растениями 4) землетрясениямиА22. Формирование второго круга кровообращения у животных обеспе чило им возможность: 1) перехода к жаберному дыханию 2) перехода к легочному дыханию 3) упрощения строения сердца 4) снижения интенсивности обмена веществ1,32,43,34,25,46,47,38,39,310,411,312,113,414,316,417,218,319 1 вроде 20,221,222,2 пользователи выбрали этот ответ лучшим комментировать в избранное ссылка отблагодаритьЗнаете другой ответ? | Смотрите также: |
biologiya.otvetishkole.ru