Какие бывают растения какие бывают животные 2 класс. Презентация по окружающему миру на тему "Какие бывают растения, какие бывают животные" (2 класс)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Тест по окружающему миру «Какие бывают животные?» «Какие бывают растения?»2 класс. Какие бывают растения какие бывают животные 2 класс


"Какие бывают животные" 2 класс

Тема: Какие бывают животные?

Тип урока: получение новых знаний.

Цель: расширить представления учащихся о животных.

Задачи:

  • обобщить знания детей о животных, о группах животных: насекомые, рыбы, птицы, звери;

  • закрепить знания детей о признаках животных разных групп;

  • познакомить с группами : земноводные и пресмыкающиеся, с основными отличиями животных этих групп;

  • развивать умение самостоятельно работать с учебником, находить основные сведения;

  • воспитывать интерес к жизни животных, бережное отношение к природе.

Планируемые результаты (предметные): научатся классифицировать животных по отличительным признакам, получат возможность научиться устанавливать связь между строением тела и образом жизни животного, извлекать нужную информацию из учебника.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действий; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников с отзывами о выполненной работе; уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные: уметь донести свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать; работать в группе и оценивать своего товарища.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, использовать знаково-символические средства (схемы), уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Личностные: проявлять познавательный интерес, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, совместно договариваться о правилах общения в группе.

Оформление классной доски.

О

(Дата проведения урока)

Какие бывают животные?

Деревья Кустарники Травы

формление классной доски:

Какие бывают животные?

Деревья

Кустарники

Травы

Оборудование: презентация «Какие бывают животные», компьютер, ТВ, иллюстративный материал

Для учащихся: учебник для 2 класса «Мир вокруг нас» А.А. Плешакова, таблицы, тексты для исследовательской работы, рабочие листы.

Ход урока

I. Организационный момент. 

Учитель.

Прозвенел и смолк звонок,Начинаем мы урок.Сегодня снова будем наблюдать,Выводы делать и рассуждать,А чтобы урок пошёл каждому впрок,Активно в работу включайся, дружок!

II. Актуализация знаний.

1. Проверка домашнего задания.

Учитель. - Муравьишка Вопросик прислал вам письмо с загадками. Отгадайте загадки:

  1. Две сестрицы летом зелены,К осени одна краснеет, Другая чернеет. (Красная и чёрная смородина)

  2. Растёт зелёный кустик,Дотронешься – укусит. (Крапива)

  3. Что за дерево стоит –Ветра нет, а лист дрожит. (Осина)

  4. Очень густо он растёт,Незаметно он цветёт.А когда приходит лето,Мы едим его конфеты,Не в бумажке, а в скорлупке –Берегите, детки, зубки! (Орешник)

  5. Высока, стройна, душиста,В небо тянется она.Вся одежда золотиста,Только шапка зелена. (Сосна)

  6. То он Солнышко лучистое,

То он Облачко пушистое.

Лета ждать не захотел.

Ветер дунул - облетел! (Одуванчик)

На доске появляются карточки с угаданными растениями.

Учитель. - Ребята, как одним словом можно назвать все предметы, изображённые на рисунках?

Дети. - Растения.

Учитель. - На какие группы можно разделить все растения?

Дети. - Деревья, кустарники, травы.

Учитель. - Распределите карточки на группы. (3 ученика у доски делят карточки на группы. Класс проверяет).

Деревья

Кустарники

Травы

осина

смородина

крапива

сосна

орешник

одуванчик

Учитель. – Приведите по три примера растений каждого вида.

Учитель. - Больше всего Муравьишка любит забираться на деревья, вот мы о них и поговорим подробнее. На какие группы можно разделить деревья?

Дети. - Лиственные и хвойные.

Учитель. - Приведите примеры лиственных деревьев.

- Приведите примеры хвойных деревьев.

Учитель. - Чем они отличаются лиственные и хвойные деревья?

Слайд 2. (смена загадок по щелчку)

2.- Разгадайте кроссворд.

1. Не жужжу, когда сижу,Не жужжу, когда хожу.Если в воздухе кружусь,Тут уж вдоволь нажужжусь.

(Жук)

2. В птичник повадится

—Жди беды.

Рыжим хвостом заметает следы.

(Лиса)

3. Кто в лесу глухом живет

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу.

(Медведь)

4. Он в самом омуте живет,Хозяин глубины.Имеет он огромный рот,А глазки чуть видны.

(Сом)

5. Пушистый матрос, лопаточкой нос.

На ножках коротеньких — красные ботики.

(Утка)

6. Прыгает пружинка —Зеленая спинка —

С травы на былинку,

С ветки на тропинку.

(Кузнечик)

7. Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что до темна

В норке прячется она.

(Мышь)

8. Хоть верь, хоть не верь:

Пробегал по лесу зверь.

Нёс на лбу он неспроста

Два развесистых куста.

(Олень)

- Какое слово открылось в выделенных клетках? (животные)

- Ребята, о ком мы будем говорить на уроке? (о животных)

- Сегодня мы будем говорить о животных и о том, какие они бывают.

3. Постановка учебной задачи.

- В прошлом году мы познакомились с несколькими группами животных. Перечислите их. (насекомые, рыбы, птицы, звери)

Слайд 3.

- Посмотрите на фотографии животных. Назовите их.

- К какой группе относят этих животных? (насекомые)

- Назовите отличительные признаки насекомых. (шесть ног)

Слайд 4.

- Назовите группу изображенных животных. (рыбы)

- Чем рыбы отличаются от других животных? (живут в воде, тело покрыто чешуей)

- Какие рабы вам известны?

Слайд 5.

- К какой группе относятся животные на фотографиях?

(птицы)

- По каким признакам вы определили принадлежность этих животных к группе «Птицы»? (тело покрыто перьями)

- Какие из этих птиц вам известны?

- Какие птицы встречаются в нашей местности?

Слайд 6.

- Перечислите изображенных животных. Назовите группу, к которой они относятся. (звери)

- Какое еще название этой группы вам известно? (млекопитающие)

- Почему их так называют? В чем главное отличие зверей от других животных? (их тело покрыто шерстью, выкармливают детенышей молоком, четыре конечности)

Слайд 7.

- Перечислим еще раз известные группы животных. (насекомые, рыбы, птицы, звери)

4. Физминутка.

5. Совместное открытие знаний учащихся.

  1. - Сегодня мы познакомимся еще с двумя группами.

Слайд 7 (по щелчку всплывают названия групп – земноводные, пресмыкающиеся)

- Прочитайте названия групп .

- Как вы думаете, почему они получили такое название?

- Как думаете, какие животные относятся к группе земноводные? А какие – к группе пресмыкающиеся?

-Какие отличительные признаки имеют земноводные и пресмыкающиеся?

(предположения детей записываю на доску)

- Итак, предположений много, но все ли они верны? Нам предстоит в ходе исследования подтвердить или опровергнуть ваши предположения.

Вопрос на доске: Каковы отличительные признаки земноводных и пресмыкающихся ?

2. Исследование в малых группах.

Каждой группе предлагается:

Цель исследования: изучить разные материалы для того, чтобы выявить отличительные особенности земноводных и пресмыкающихся.

1 группа.

Происхождение земноводных.

- Найдите корень в слове «земноводные» (если дети не определят сами, то помогает учитель - «зем» и «вод»)- Эти два корня указывают на то, что животное обитает и на земле, и в во­де. Это удивительные существа! Они могут жить в воде и на суше, могу спать полгода и при этом ничего не есть и не пить. Произошли земноводные от рыб. Когда-то, очень давно, их предки выползли на берег. Из плавников у них развились ноги с перепонками между пальцами, а из воздушного пузыря — легкие. Но совсем воду они не покинули. В раннем возрасте большинство земноводных живут в воде и дышат жабрами, как рыбы. Вырастая, животное теряет жабры и начинает дышать легкими, как все наземные животные. Земноводные ловко плавают, ныряют, мечут ик­ру в воде. Но так же уверенно они прыгают, ползают по земле, охотясь за червяками, мухами и личинками.

Рабочий лист.

  1. Мы узнали, что это животное так называется потому, что_________

  2. При размножении земноводные _________

  3. Чем питаются земноводные?

2 группа.

Чем покрыто тело у земноводных?

- Кожа у них тонкая и влажная. Перио­дически ее надо смачивать водой. Если лягушку долго держать в сухом мес­те, то она может погибнуть. Мы часто видим лягушек и жаб. А это довольно загадочные животные. Зимой они спят голыми подо льдом и снегом. Могут дышать кожей. Даже пить, если надо, они могут кожей, не раскрывая рта! Их выпученные глаза видят все, что находится впереди и сзади, одновременно. Но видят они только то, что шевелится. Язык у них прикреплен к челюсти не задним концом, а передним, поэтому лягушка может выбрасывать его далеко вперед.

Рабочий лист.

  1. Чем покрыто тело у земноводных?

  2. Назовите представителей земноводных.

  3. Почему лягушке надо смачивать кожу?

  4. Какую роль играет кожа для лягушек?

3 группа. Пресмыкающиеся

- Все они пресмыкаются, то есть ползают. За это и получили свое название. Пресмыкающиеся могут жить на земле, под землей, в воде. Рептилии несут яйца, как птицы, но не высиживают и не выкармливают своих детенышей. Кожа у пресмыкающихся покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь.

Рабочий лист.

  1. Место обитания пресмыкающихся.

  2. Особенности размножения.

  3. Кожа покрыта___________

3. Обмен информацией о земноводных.

Каждая группа выходит к доске, по очереди рассказывают об отличительных признаках земноводных. По ходу учитель демонстрирует слайды.

Слайд 8 (переход по щелчку).

- Кто относится к земноводным? (жабы, лягушки, тритон)

- Какие признаки присущи земноводным и только им, а какие присущи и другим животным?( земноводные как и рыбы могут жить в воде, мечут икру, хорошо плавают, но в отличии от рыб земноводные дышат не жабрами , а легкими. Поэтому они не могут находиться в воде постоянно. Вместо плавников у них 4 лапки с перепонками между пальцев. Их тело покрыто тонкой влажной кожей, которую необходимо смачивать водой)

Слайд 9.

- Можем ли мы теперь ответить на вопрос, какие отличительные признаки присущи только земноводным? (тело покрыто тонкой влажной кожей, которую необходимо смачивать водой)

- Следующая группа животных – пресмыкающиеся или, как их еще называют рептилии.

4. Организация информации о пресмыкающихся.

Представление информации группы детей.

Слайд 10 (переход по щелчку).

- Посмотрите, кто относится к этой группе? (черепахи, крокодилы, ящерицы, хамелеоны)

-Какие признаки присущи пресмыкающимся и только им, а какие присущи и другим животным? ( пресмыкающиеся несут яйца, но не высиживают их как птицы, могут жить в воде , на суше, под землей, 4 конечности, ползают, кожа у них сухая, покрыта ороговевшими чешуйками)

Слайд 11. (переход по гиперссылке)

- Что же отличает пресмыкающихся от других животных? (кожа у них сухая, покрыта ороговевшими чешуйками)

6. Первичное закрепление знаний учащихся.

.Сообщения учащихся.

Подготовленные ученики коротко рассказывают о некоторых представителях группы.

Слайд 10 (переход назад по гиперссылке, смена фотографий рептилий по щелчку - змея)

Ученик 1.Температура тела у змеи зависит от температуры воздуха. Не все змеи ядовиты. Свою добычу змеи проглатывают целиком, предварительно впрыс­нув в жертву яд. Яд — видоизмененная слюна, которая скапливается у змеи в особых железах на голове. С помощью раздвоенного языка змеи и ящерицы ощупывают предметы и чуют добычу. Змеи никогда не закрывают глаза. Их глаза всегда закрыты прозрачными веками, сквозь которые животное видит. Старую кожу змеи снимают.

- К группе пресмыкающихся относятся ящерицы. Самые большие из них — вараны. Существуют безногие ящерицы. Самой удивительной ящерицей является хамелеон.

Слайд 10 (по щелчку фото - хамелеон )

Ученик 2. Это удивительная ящерица. Глаза хамелеона могут поворачиваться в разные стороны: один будет смотреть вперед, а другой — назад или вниз. У хамелеонов длинный и гибкий хвост, на котором они могут ви­сеть вниз головой, уцепившись за ветку. Добычу хамелеон ловит, «выстре­ливая» своим длинным языком, который выбрасывает вперед. Хамелеоны могут менять свой цвет для того, чтобы спрятаться от врага или стать неви­димым для своей жертвы.

- И еще одна рептилия, о которой вам расскажут, это — крокодил.

Слайд 10 (по щелчку фото - крокодил)

Ученик 3. Крокодилы похожи на больших ящериц. Самый большой кро­кодил достигает в длину 10 метров. Крокодилы едят мясо и рыбу. Во время охоты они прячутся в засаду. Звери приходят на водопой, и крокодилы на­брасываются на них из воды. Могут поймать животное, которое переплывает реку. Лежат крокодилы тихо, из воды видны только глаза. Схватив жертву, крокодил уносит ее под воду и топит.

7. Самостоятельная работа учащихся с самопроверкой по эталону.

Слайд 12.

- Заполните таблицу с помощью учебника. (Дети заполняют таблицу )

Проверка работы.

Слайд 13 (по щелчку появляются отличительные признаки групп)

8. Рефлексия

-У вас на партах лежат осенние листики:

Зеленые- мне на уроке было легко и интересно

желтые - у меня были трудности

красные - мне было сложно

-Каждый выберите свой листочек.

(-Почему выбрали такой?)

9. Итог урока.

Слайд 14.

  1. С какими новыми группами животных познакомились на уроке?

  2. Какие отличительные особенности есть у этих групп?

  3. Сколько групп животных занесено в таблицу? Назовите эти группы.

  4. Назовите представителей этих групп.

  5. Что вам понравилось и запомнилось на уроке больше всего?

10. Дом. задание. с.50-53 читать, знать отличительные признаки групп.

Подготовить небольшой рассказ о понравившемся животном, рисунок или фото

Литература:

  1. Тихомирова Е.М. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир»: 2 класс: к учебному комплекту А.А. Плешакова «Мир вокруг нас: 2 класс» - М.: Издательство «Экзамен», 2007

  2. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Животные. / Сост. П.Р. Ляхов; – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

1 группа.

Происхождение земноводных.

- Найдите корень в слове «земноводные»

- Эти два корня указывают на то, что животное обитает и на земле, и в во­де. Это удивительные существа! Они могут жить в воде и на суше, могу спать полгода и при этом ничего не есть и не пить. Произошли земноводные от рыб. Когда-то, очень давно, их предки выползли на берег. Из плавников у них развились ноги с перепонками между пальцами, а из воздушного пузыря — легкие. Но совсем воду они не покинули. В раннем возрасте большинство земноводных живут в воде и дышат жабрами, как рыбы. Вырастая, животное теряет жабры и начинает дышать легкими, как все наземные животные. Земноводные ловко плавают, ныряют, мечут ик­ру в воде. Но так же уверенно они прыгают, ползают по земле, охотясь за червяками, мухами и личинками.

Рабочий лист.

  1. Мы узнали, что это животное так называется потому, что_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. При размножении земноводные _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________

  3. Чем питаются земноводные?

2 группа.

Чем покрыто тело у земноводных?

- Кожа у них тонкая и влажная. Перио­дически ее надо смачивать водой. Если лягушку долго держать в сухом мес­те, то она может погибнуть. Мы часто видим лягушек и жаб. А это довольно загадочные животные. Зимой они спят голыми подо льдом и снегом. Могут дышать кожей. Даже пить, если надо, они могут кожей, не раскрывая рта! Их выпученные глаза видят все, что находится впереди и сзади, одновременно. Но видят они только то, что шевелится. Язык у них прикреплен к челюсти не задним концом, а передним, поэтому лягушка может выбрасывать его далеко вперед.

Рабочий лист.

1,Чем покрыто тело у земноводных __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2,Назовите представителей земноводных. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Почему лягушке надо смачивать кожу? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Какую роль играет кожа для лягушек? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 группа.

Пресмыкающиеся

- Все они пресмыкаются, то есть ползают. За это и получили свое название. Пресмыкающиеся могут жить на земле, под землей, в воде. Рептилии несут яйца, как птицы, но не высиживают и не выкармливают своих детенышей. Кожа у пресмыкающихся покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь.

Рабочий лист.

  1. Место обитания пресмыкающихся. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Особенности размножения. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. Кожа покрыта___________

infourok.ru

Конспект урока по теме "Какие бывают животные" (2 класс)

бюджетная муниципальная Палехская средняя общеобразовательная школа

п. Палех, пер. Школьный, д. 1

Конспект урока окружающего мира

во 2 классе на тему: « Какие бывают животные »

Педагог: Воронович Светлана Романовна

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы: птицы, рыбы, звери, насекомые; познакомить с двумя новыми группами – земноводными и пресмыкающимися.

Задачи: Развивать познавательный интерес, формировать умение делать выводы; развивать внимание, память, речь; воспитывать культуру общения в группах, в парах; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.Оборудование и технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Какие бывают животные».

Наглядные пособия: стенд с картинками всех групп животных, карточки со словами для составления схемы.

Ключевые слова: животные, птицы, звери, рыбы, насекомые, пресмыкающиеся, земноводные

Рабочие материалы для обучающихся: атлас-определитель «От земли до неба», картинки с изображением разных животных, карточки с тестами, 3 квадрата (красного, зелёного, жёлтого цветов).

Автор учебника: А.А. Плешаков

Содержание этапа,

деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые универсальные учебные действия

1.

Самоопределение к деятельности

(оргмомент).

-Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сейчас у нас урок окружающего мира. Настраиваемся все на плодотворную работу. Будьте внимательны. В конце урока самые активные ребята получат отметки за хорошую работу. Начнём урок с улыбки. Улыбнулись и пожелали друг другу удачи. Что пригодится вам для успешной работы на уроке? (умение слушать, думать и т.д.)

Проверка готовности рабочих мест.

Настрой на работу.

Личностные: положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать школьные затруднения

2.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

- Сегодня на уроке мы снова отправляемся в удивительный и загадочный мир природы. Любите ли вы путешествовать по лесу? Нравится ли вам наблюдать за растениями и животными? Хочется ли вам больше узнать о наших меньших братьях? На уроке сегодня вам придётся потрудиться, выполнить несколько заданий, где надо подумать, суметь правильно применить имеющиеся знания. Тогда вы для себя узнаете много интересного.

- Прежде чем перейти к изучению новой темы, мы должны убедиться, что хорошо усвоили материал предыдущего урока. Кто скажет, как называлась тема прошлого урока? (Какие бывают растения)

Проверка домашнего задания.

- Проведём проверочный тест «Какие бывают растения» (1 слайд)

1. Отметь верное утверждение:

а) Растения относятся к неживой природе.

б) Растения относятся к живой природе.

в) Растения не относятся к природе.

2. У каких растений один твёрдый, одревесневший стебель?

а) у деревьев; б) у кустарников;

в) у травянистых растений.

3. В каком ответе перечислены только травянистые растения:

а) сосна, дуб, клён;

б) ель, орешник, одуванчик;

в) подорожник, репейник, крапива.

4. Крыжовник относится:

а) к деревьям; б) к кустарникам; в) к травам.

- Проведём взаимопроверку (в парах проверяют тесты) (2 слайд)

Отвечают на вопросы учителя.

Самостоятельно выполняют тест, затем в парах проверяют друг у друга по слайду.

Познавательные: понимать информацию, представленную в разных формах, переводить её в словесную форму.

Коммуникативные:

 планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные: оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные: контроль, оценка.

3.

Постановка учебной задачи.

- А теперь переходим к изучению нового материала. Вы уже, наверно, обратили внимание на стенд и догадались, о ком пойдёт речь на сегодняшнем уроке. Как назвать одним словом все эти существа? (животные)

- Сегодня мы отправимся в мир животных. Как звучит тема нашего урока? («Какие бывают животные») (3 слайд)

- Как вы ответите на этот вопрос? На какие группы можно разделить всех животных? (дикие и домашние; птицы, звери, рыбы, насекомые). Какие задачи поставим на уроке?

- Животный мир очень разнообразен. Наша задача – отметить признаки, по которым одна группа животных отличается от другой. (3 слайд)

Выдвигают гипотезы, формулируют тему и задачи урока.

Регулятивные: осознавать границы собственных знаний; понимать, принимать и сохранять учебную задачу; целеполагание.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

4.

Построение проекта выхода из затруднения детьми нового знания.

- Как можно различать животных?

- Оказывается, животных можно научиться различать по числу ног и по покрову тела.

- Давайте вспомним основные признаки животных каждой группы. Для этого разделимся тоже на группы.1 группа выясняет важные признаки птиц,

2 группа – насекомых, 3 гр. – рыб, 4 гр. – зверей, 5 и 6 группы работают над новыми группами животных. (4 слайд)

- Готовитесь по плану:

1. Каких животных этой группы знаете?

2. Что объединяет всех этих животных? Сколько у них ног? Чем покрыто тело?

В помощь используйте учебник – стр. 60-63, атлас-определитель.(5 слайд)

Подготовка учащихся к выполнению групповой практической работы: распределение учащихся по группам, ознакомление с последовательностью выполнения, текущий инструктаж, установка на сотрудничество.

Работа в группах.

Целевые обходы. Концентрация внимания учащихся на наиболее сложных этапах выполнения работы.

- Ребята, сейчас мы составим из ваших наработок схему, которая нам поможет усвоить новый материал.

(нацеливает на внимательное прослушивание информации, подготовленное каждой группой).

Отчёты групп. (На доску прикрепляются карточки со словами «количество

ног», «покровы тела»)

- Слушаем выступление 1-й группы.

- Слушаем выступление 2-й группы.

- Слушаем выступление 3-й группы.

- Слушаем выступление 4-й группы.

- А сейчас ребята из 5-й и 6-й групп познакомят вас с основными признаками и представителями ещё двух групп животных, о которых в 1 классе мы не говорили.

Выдвигают предположения.

Работа в группах.

Изучают материал учебника и атласа-определителя; выделяют отличительные особенности животных каждой группы, выбирают названия животных, относящихся к данной группе и карточки со словами для составления схемы при ответе.

Отчёты групп. Капитаны групп и их помощники озвучивают информацию по новой теме, прикрепляют на доску части схемы, которую составили.

Делают выводы.

1 группа. – К птицам относятся …… Птицы – это животные, тело которых покрыто перьями. У них две ноги. (На доску прикрепляются карточки: «птицы», «перья, две ноги, два крыла»).

Сообщение ученицы: - Птицы – дети воздуха, покорители воздушного океана. Они могут подняться выше гор, перелететь через пустыню и море. Ни у кого больше перьев нет – только у птиц. Не будь у птицы перьев, она не смогла бы летать. Перья спасают птицу от ушибов и царапин, от холода и жары.

2 группа. – К насекомым относятся …… . Насекомые – это животные, у которых 6 ног (3 пары). (На доску прикрепляются карточки: «насекомые», «шесть ног»).

Сообщение ученицы: - Насекомые – удивительные существа. У нас четыре конечности – у них шесть. У нас два глаза, а у многих из них, кроме двух больших глаз, бывает ещё по три маленьких – на лбу. У нас орган слуха – уши – на голове, а у насекомых он может быть в любом месте: у кузнечиков, например, в ноге.

3 группа. – К рыбам относятся ……… Рыбы – это животные, тело покрыто чешуёй. Вместо ног у них плавники. (На доску прикрепляются карточки: «рыбы», «чешуя, плавники»).

Сообщение двух учеников: - Каких только рыб нет! Тонкие и длинные, как хлыст, круглые, как мячик, крохотные – с муравья и огромные – больше слона.

- Рыбья чешуя растёт всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба быстро растёт – и колечко на чешуе широкое, а зимой почти не растёт – и колечко получается узкое. По колечкам, широким и узким, можно сосчитать, сколько рыбе зим и сколько лет.

4 группа. – К зверям относятся ……… . Звери – это животные, тело которых покрыто шерстью. У них 4 ноги. (На доску прикрепляются карточки: «звери», «шерсть, четыре ноги»).

Сообщение ученицы: - К зверям относятся очень разные внешне существа: крылатые летучие мыши и похожие на рыб дельфины, жирафы и слоны. Собаки и кошки, кроты и ежи, лошади и коровы, львы и тигры, медведи и обезьяны – всё это звери.

Дети показывают сценку «Ёж и Заяц».

5 группа. – Лягушек и жаб относят к группе земноводных, т.к. эти животные живут и на земле, и на воде. У них четыре ноги и голая кожа. (На доску прикрепляются карточки: «земноводные», «четыре ноги, голая кожа»).

Сообщение ученика: - Все земноводные – хищники. Они ловят насекомых, поедают червей. Они не отходят далеко от воды. Если лягушку долго держать в сухом месте, она может погибнуть.

6 группа. – К пресмыкающимся принадлежат змеи, ящерицы, черепахи, крокодилы. У них 4 ноги, тело покрыто роговыми чешуйками. (На доску: «пресмыкающиеся», «четыре ноги, роговые чешуйки»).

Сообщение: - Пресмыкающиеся обитают преимущественно на суше. Но морские черепахи и змеи, крокодилы часть времени проводят в воде. Передние и задние ноги у пресмыкающихся выглядят почти одинаково. У змей ноги стали совсем маленькими или совсем отсутствуют.

Регулятивные: действовать по плану и планировать свои действия; контролировать процесс и результаты деятельности; осознавать возникающие трудности, стремиться к их преодолению, пользоваться различными видами помощи.

Познавательные: искать, получать и использовать информацию; читать и слушать, извлекая нужную информацию. Личностные:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия, оценивать свои действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

критически оценивать её, соотносить с имеющимися знаниями, опытом.

Коммуникативные: допускать возможность различных точек зрения, стремиться понимать позицию собеседника, высказывать и аргументировать свою.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

5.

Первичное закрепление во внешней речи.

- Давайте ещё раз повторим важные признаки каждой группы животных (по таблице на доске).

- Почему сороку и ласточку мы относим к птицам?

- Почему пчелу и стрекозу относим к насекомым?

- Почему щуку и окуня относим к рыбам?

- Почему медведь и волк – звери?

- А к какой группе вы бы отнесли лягушек и жаб?

- Почему лягушку относим к земноводным?

- Почему змей и крокодилов относим к пресмыкающимся?

Работа по учебнику.

- Рассмотрите рисунки на стр.60-61.

- Под какими номерами на больших рисунках показаны насекомые, рыбы, птицы, звери? Что показано на маленьких рисунках? Объясните, части тела каких животных папа объединил на этом рисунке?

Физкультминутка.

- Сколько мы сейчас узнали интересного, а теперь отдохнём в лесу:

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнём.

И домой пешком пойдём.

Отвечают на вопросы, обосновывая свой ответ.

Рассматривают рисунки на стр.60-61, отвечают на вопросы.

Дети выполняют движения.

Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё надо узнать.

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- А сейчас поработаем в группах.

Каждая группа получает по 4 картинки с изображением разных животных. Вы должны назвать животное и определить, к какой группе животных его отнести. Затем выполните самопроверку по «Атласу-определителю».

- Кто справился с заданием?

Работа в группах.

Рассматривают картинки с животными. По отличительным признакам определяют, к какой группе относится это животное. Затем в атласе-определителе находят рисунок с этим животным, узнают его название.

- Это бурундук. Зверь, т.к. его тело покрыто шерстью, 4 лапы...

Коммуникативные:

-умение выражать свои мысли полно и точно.

Познавательные: самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации (в учебнике).

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. Личностные: оценивание усваиваемого материала.

7.

Включение в систему знаний и повторение.

- Проведём игру «Угадай по описанию».

- Проверим, как усвоили новый материал. Разгадайте кроссворд (6 слайд)

1. Животных, тело которых покрыто перьями, называют … (птицы)

2. Это водные животные, их тело покрыто чешуёй, есть плавники. (рыбы)

3. У большинства этих животных тело покрыто шерстью. (звери)

4. У этих животных три пары ног. (насекомые)

5. У этих животных 4 ноги, тело покрыто роговыми чешуйками. (пресмыкающиеся)

6. У этих животных 4 ноги и голая кожа. (земноводные)

Краеведческий материал (7, 8, 9 слайды)

- А теперь поговорим о животных нашего края. Животный мир Ивановской области сравнительно небогат. Здесь обитает 53 вида зверей, 10 видов земноводных, 43 вида рыб, 6 видов пресмыкающихся, 253 вида птиц, 800 видов бабочек.

- Догадайтесь, «Кто третий лишний?» (10 слайд: муха, паук, стрекоза, кузнечик)

- Почему?

Выходят 4 ученика, произносят свои слова. Когда остальные дети назовут животное, выступающие переворачивают картинку с изображением этого животного.

- У меня на голове чёрная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой ем всё: и зёрнышки, и хлебные крошки. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я? (синица).

- Я – крупное животное. Меня называют лесным великаном. Я питаюсь растительной пищей: корой, веточками. В начале зимы я сброшу рога. Догадались, кто я? (лось).

- Скачет зверушка: не рот – а ловушка. Попадут в ловушку и комар, и мушка. Догадались, кто я? (лягушка).

- Я – хищница. Живу в реке. У меня много острых зубов, поэтому моя пасть похожа на щётку. Поймать меня считается честью. (щука).

Дети отгадывают кроссворд.

- Лишний – паук, т.к. не насекомое, у него 8 ног.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: саморегуляция.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

8.

Рефлексия деятельности (итог урока).

-На последних уроках мы говорили о растениях и животных. Всё это живая природа. Давайте вспомним правила друзей природы. Как человек должен вести себя по отношению к животным и растениям? (11 слайд)

- Какие учебные задачи ставили на уроке? Удалось ли их выполнить?

-Понравился ли вам урок? Оцените свою работу на уроке. У вас на парте лежат 3 квадрата: красный, жёлтый и зелёный. Если вам было интересно на уроке, материал урока понятен, поднимите зелёный квадрат; если скучно, материал урока в чём-то непонятен – жёлтый; если материал урока показался вам трудным, неинтересным – красный.

- А сейчас самые активные ребята получат «благодарности».

Домашнее задание. В тетради – с.22 - № 5, № 6, по учебнику прочитать текст на с.62-63.

Называют правила друзей природы.

Отвечают на вопросы.

Выбирают квадрат определённого цвета и показывают учителю.

Записывают в дневник домашнее задание.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё надо узнать. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, оценка результатов деятельности. Личностные: смыслообразование Коммуникативные: умение участвовать в коллективном обсуждении, умение договариваться и приходить к общему выводу.

infourok.ru

Урок по окружающему миру "Какие бывают растения? Какие бывают животные?" 2 класс

Тема урока: Какие бывают растения? Какие бывают животные?

Цели урока: Познакомить детей с названиями групп растений, с растениями, относящимися к той или иной группе;

Обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы: птицы, рыбы, звери, насекомые;

Дать представление о невидимых нитях в природе; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование:

  1. Картина «Лес»;

  2. Гербарий мать – и – мачехи, одуванчика, других растений;

  3. Рисунки животных.

Ход урока:

I.Организационный момент, сообщение темы, целей урока.

-Сегодня мы с вами совершим путешествие. Куда? Это вы узнаете, отгадав загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём.

(Лес)

-Сегодня мы будем путешествовать по лесу. Надо быть очень внимательными, чтобы увидеть чудеса, происходящие в лесу.

II.Знакомство с разнообразием растений.

Учитель вывешивает картину «Лес».

-Посмотрите на картину, вспомнимте, когда вы ходили в лес, какие растения вы встречали, какие растения растут в лесу?

-Наша задача - разделить все эти растения на группы. Какая группа будет самая первая ? (Деревья)

-Чем деревья отличаются от остальных растений? (у них есть ствол, от которого отходят ветви.)

-Все ли деревья одинаковы в лесу? Отгадайте, о каких деревьях идёт речь:

Русская красавица

Стоит на поляне.

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

(Берёза)

Весной зеленела,

Летом загорела,

Осенью надела,

Красные кораллы.

(Рябина)

Кудри в речку опустила,

И о чём-то загрустила,

А о чём она грустит,

Никому не говорит.

(Ива)

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

(Ель)

-Чем ель отличается от остальных деревьев? (У ели иголки)

Деревья бывают лиственные и хвойные. Лиственные- это деревья, у которых листья в виде пластинки: берёза, осина. рябина. А у хвойных листья в виде иголочек: ель, сосна, лиственница, кедр.

-А как мы назовём одним словом эти растения: смородина, шиповник, орешник, малина? (Кустарники)

-Чем кустарники отличаются от деревьев? (У них нет одного толстого ствола, а есть несколько тонких.)

-А какие ещё растения могут быть, кроме деревьев и кустарников? (Травы)

-Какие травы мы можем увидеть в лесу? (Одуванчик, мать- и – мачеха, ромашка, репейник, колокольчик)

-Давайте познакомимся поближе с травами леса. Послушайте стихи о мать – и – мачехе:

В весенний солнечный денёк

Золой расцвёл цветок.

На короткой, толстой ножке

Всё дремал он на дорожке,

А проснулся, улыбнулся:

Вот пушистый я какой!

Удивляю я всех красой!

-Почему можно говорить, что это стихи о мать – и – мачехе?

(Цветы жёлтые, мелкие, похожи на солнышко, короткий стебелёк.)

Учитель показывает гербарий мать –и – мачехи.

-Давайте посмотрим на цветок. Какой он?

-Какой стебелёк?

Сегодня мы рассмотрим ещё один всем известный цветок.

Отгадай какой?

Был цветочек золотой,

За неделю стал седой,

А денёчка через два

Облысела голова.

(Одуванчик)

Где можно встретить этот цветок?

Одуванчику и луга для жизни подходят, и лесные опушки, сады и огороды он не обходит. Одуванчик пробивается сквозь трещину в асфальте. а может даже вырасти на старой крыше дома.

-На что похожи одуванчики?

-Чем похожи одуванчик и мать-и-мачеха?

-Чем отличаются?

Теперь давайте дополним схему. Приведите примеры деревьев, кустарников и трав.

III.Физкультминутка.

IV.Беседа. Какие бывают животные.

О ком ещё мы будем говорить сегодня на уроке, вы узнаете, заполнив кроссворд:

Как же называются все эти существа? (Животные)

V.Весёлая переменка.

Отгадайте загадки о животных.

VI.Работа по картинке «Лес».

-В нашем лесу какие животные живут?

-А какие птицы?

А как вы думаете, что будет если вырубить деревья, уничтожить всех зверей? Останется ли лес жить дальше или умрёт?

-Связь живой и неживой природы называется невидимыми нитями.

Как человек может нарушить эти связи?

VII.Итог урока.

VIII.Домашнее задание.

infourok.ru

Урок окружающего мира "Какие бывают животные?". 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,3 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели: познакомить детей с группами животных, учить объединять однородные объекты в группы по существенным признакам, развивать любознательность, интерес к чтению дополнительной литературы о животных, обобщить знания о животных, учить детей работать сплочённо в коллективе.

Оборудование: компьютеры, магнитофон, видеопроектор, презентация к уроку, тесты.

1. Организационный момент.

Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Хорошо запоминать.

2. Сообщение темы урока.

- Тема сегодняшнего урока: "Какие бывают животные?" (1слайд)

- Мы продолжим изучать окружающий нас мир. Но прежде, чем будем знакомиться с новой темой, проверим домашнее задание.

3. Проверка домашнего задания.

Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом, Чудеса увидишь в нём.

- О чём эта загадка? (лес) (2слайд)

- Из каких трёх ярусов состоит лес? (деревья, кустарники, травы)

- Приведите примеры деревьев, кустарников, трав? (6-8 ответов)

-Почему лес называют "лёгкими" планеты? (лес - фабрика по выделению кислорода, он нужен для жизни всего живого)

- Как нужно охранять лес? (не жечь костры, сажать новые деревья, не вырубать).

- Я приготовила вам загадки. Отгадайте их и скажите, к какому ярусу относится каждое растение: к деревьям, кустарникам, травам? (3 слайд).

1.

В лесу на поляне Стоит кудрявый Ваня В зелёном кафтане. Богач невелик, А орешками наделит. (орешник)

- К какому ярусу относится орешник?

2.

Только тронь - Отдёрнешь ладонь: Обжигает трава, Как огонь. (крапива)

- Крапива, к какому ярусу относится?

3.

Стоят в поле сестрички: Жёлтый глазок, Белые реснички. (ромашки)

- А ромашки?

- Следующая загадка.

4.

Летом рад я свежей Ягоде медвежьей А сушеная в запас От простуды лечит нас. (малина) (слайд)

- К какому ярусу относится малина?

5.

Я из крошки-бочки вылез, Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок Ничего, что плод мой мелок. (дуб) (слайд)

- К какому ярусу относится дуб?

6.

Русская красавица Стоит на поляне В зелёной кофточке, В белом сарафане. (берёза) (слайд)

- Ребята, что вы можете рассказать интересного об этих растениях?

Приложение.

Ответы детей.

Крапива - полезное растение. Из неё можно приготовить великолепные щи и много других блюд. Витаминов в молодой крапиве больше, чем в ягодах чёрной смородины.

Берёза - это дерево высотой до 30 метров, с белой гладкой корой. Продолжительность жизни до 120 лет. Из бересты плели красивые короба, сумки. В древности на бересте писали.

Дуб - лиственное дерево, высотой до 50 метров, с мощным ветвистым корнем, достигающее возраста в 1000 лет, а иногда и более. Дуб боится морозов. Молодые листья и стебли погибают при заморозках весной. Чтоб уберечься от этой беды, дуб начинает зеленеть поздно.

Орешник по-другому называют лещиной. Форма листьев дала основание русского названия - как туловище у рыбы леща. Этот кустарник живёт до 90 лет.

В Древнем Риме и Греции лещину считали священной и верили, что ветка кустарника может указать, где зарыты сокровища, потушить огонь, прекратить наводнение. Орех считался символом жизни и бессмертия.

- Молодцы, ребята!

Знакомство с новым материалом.

- В лесу мы можем увидеть не только растения, а ещё и животных.

Каких животных вы знаете?

- Посмотрите на слайд. (4 слайд) Назовите животных, которых вы видите?

- Давайте объединим этих животных в группы.

Медведь, олень, лиса, заяц. К какой группе относятся? (звери)

- Ч то отличает зверей от всех остальных животных? (4 ноги, шерсть)

(5слайд)- В сказках нам часто встречается лисичка и везде она хитрая и сообразительная. Так ли это, расскажет (ответ ученика).

- Мы знакомимся с лисой ещё в детстве по сказкам, басням, пословицам. И везде лисица изображается необыкновенно умной и хитрой, умеющей всех, особенно волка, провести и выйти благополучно из любой опасности. Но по мере того как люди изучали жизнь и нравы лисы, оказывалось, что настоящая лисица очень мало похожа на героиню сказок. В природе у лисы есть только один серьёзный враг - волк, с которым она не может бороться. Она далеко не так осторожна, как, например, волк, легче идёт в расставленные человеком ловушки и берёт отравленную приманку, так что поймать её не очень сложно.

Но и в сообразительности ей отказать нельзя.

Продолжительность жизни лисиц в неволе 20-25 лет, в природе меньше. Истребляя в огромном количестве мышей, полёвок и хомяков, лисица избавляет наши поля от опаснейших вредителей.

- Молодец!

- В следующую группу выделим (6слайд).

Леща, щуку, рыбу-клоуна и рыбу-попугая.

- К какой группе они относятся? (рыбы)

- А где они живут? (река, озеро, море и т д)

- Как вы думаете, где живёт лещ? Щука? Рыба-клоун? Рыба-попугай?

- Каких рыб вы ещё знаете?

- Чем рыбы отличаются от других животных? (чешуя, плавники, нет ног).

- О рыбах нам расскажет ученик:

- Каких только рыб нет! Тонкие и длинные, как хлыст, круглые, как мячи, крохотные с муравья, и огромные - больше слона.

Рыбья чешуя растёт всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба быстро растёт - колечко на чешуе широкое, а зимой почти не растёт- и колечко получается узкое. По колечкам, широким и узким, можно сосчитать, сколько рыбе зим и сколько лет.

- Молодец!

- Посмотрите, к какой группе относятся эти животные? (7 слайд) (птицы)

- Назовите этих птиц.

- Каких ещё птиц вы знаете?

- Чем они отличаются от других животных? (перья, 2 крыла, 2 ноги)

- Интересные моменты из жизни птиц расскажет:

- Птицы - дети воздуха, они бывают перелётные и зимующие, покорители воздушного пространства. Они могут подняться выше гор, перелететь через пустыню и море.

Перья есть только у птиц. Не будь у них перьев, они не могли бы летать.

И вообще птиц без перьев не обойтись, перья спасают птицу от ушибов и царапин, от холода и жары.

Отгадайте загадку:

Всё время стучит, Деревья долбит. Но их не калечит, А только лечит.

- Кто это? (дятел)

- Я хочу рассказать о дятле.

У него очень длинный язык, сантиметров 10, а то и 15. Кроме того, язык липкий, с твёрдыми зазубринками. Им дятел и достаёт насекомых, они все приклеиваются к его языку или накалываются на зазубринки. Может он засунуть язык даже в ходы, которые насекомые проложили в дереве. Поэтому и называют его лесным доктором в шапочке.

- Молодец, отлично!

- В следующую группу входят: (8 слайд) божья коровка, бабочка, жук, кузнечик.

- Как называется эта группа животных? (насекомые)

- Назовите ещё насекомых.

- Чем насекомые отличаются от других животных? (6 ног)

- Летом на поле или луге мы любим наблюдать за насекомыми. Смотреть, как летают бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Как вы думаете, есть ли у кузнечика орган слуха?

- Давайте послушаем, что нам расскажет о насекомых :.

Рядом с нами живёт мир существ, так мало похожий на нас своим строением и образом жизни, что их можно легко принять за жителей другой планеты. Эти удивительные существа - насекомые.

У нас 4 конечности - у них 6. У нас 2 глаза, а у многих из них, кроме 2 больших глаз, бывает ещё по 3 маленьких на лбу. У нас орган слуха - уши на голове, а у насекомых он может быть в любом месте: у кузнечиков, например, в ноге.

- Молодец!

- Какую пользу приносят божьи коровки, бабочки?

- Ребята, а можно ли ловить насекомых?

- Почему? (Нарушается цепь питания, без опыления погибнут растения и т. д.)

4. Физ. минутка

(9слайд природа, аудио запись шум леса)

- Давайте немного отдохнём.

Дети по лесу гуляли (маршируют на месте) За природой наблюдали (ладонь к глазам) Вверх на солнце посмотрели (поднимаем голову и на носочках тянемся к "солнцу") И их лучики согрели. Бабочки летали, Крыльями махали (машут руками) Дружно хлопаем, (хлопают в ладоши)| Ногами топаем! (топают ногами) Хорошо мы погуляли (маршируют, вдох - выдох) И немножечко устали (сели за парту)

- Молодцы, сели на свои места.

5. Работа по теме урока.

- С какими группами животных мы уже познакомились?

- К особой группе животных относят (10 слайд) тритонов, жаб, лягушек?

- Где они обитают? (на суше и в воде)

- Поэтому они составляют группу земноводные.

В самом названии, уже видно, что эти животные могут находиться и на суше и в водоёмах. Чем они отличаются от остальных? Сколько ног? (4)

- Чем покрыто тело? (голая кожа)

- Кожа у земноводных тонкая и влажная, она нуждается в периодическом смачивании водой. Поэтому они далеко не отходят от воды. Если лягушку долго держать в сухом месте, она может погибнуть.

Все земноводные - хищники. Они ловят насекомых, поедают червей и моллюсков. А головастик питается подводными растениями.

А вот увидеть, как пьёт лягушка, вам никогда не удастся. Оказывается, "пьёт" она кожей своего тела. Забравшись в воду, лягушка впитывает ее сквозь кожу, и ей не приходиться раскрывать рта для питья.

- К 6 группе мы отнесём (11слайд) крокодилов, змей, черепах, ящериц.

Кто знает, как называется эта группа? (пресмыкающиеся) - Почему они так называются?

- Что можно сказать о количестве ног и покрове? (4 ноги, роговые чешуйки)

- Пресмыкающиеся обитают преимущественно на суше. Существуют, однако, такие животные этой группы, которые часть времени живут в воде. Кто может их назвать? (болотные черепахи, морские и лесные змеи, крокодилы)

- Кожа у них покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь. Пресмыкающиеся мало зависят от влажности воздуха и встречаются везде от болот до пустынь. Передние и задние ноги выглядят почти одинаково. У змей они отсутствуют.

6. Закрепление пройденного.

- Ребята, я недавно была в гостях у одного мальчика и он мне показал вот эту фотографию. (12 слайд)

- Мальчик сказал, что видел это животное в лесу.

Скажите, существует ли такое животное? (нет)

- Правильно, мальчик сам его придумал, но давайте разберём части каких животных здесь перепутаны?

- Какому животному принадлежит голова? Спина? (белке)

- К какой группе относится белка? (звери)

- Туловище и нижняя часть хвоста? (рыбе)

- Вторая половина хвоста, верхняя? (петух)

- К какой группе относятся?

- Кому принадлежит крыло? (птице) (слайд)

- Ноги? (кузнечику)

- К какой группе относится кузнечик? (насекомые)

- Молодцы, вы замечательно справились с заданием!

7. Работа с компьютером.

- Я приготовила задание. Откройте компьютеры. У вас есть возможность проверить свои знания. Откроите 1 тест, прочитайте задание (отметь признаки птиц). Ваша задача поставить +, если вы считаете, что это признак птиц, - если нет.

- Начинаем выполнять это задание, кто закончит, переходим к следующему. (выполняются еще 4 теста см. в приложении к уроку).

- Закончили работу. Послушайте свои оценки за тест. (оценки выставляются программой компьютера по итогам выполненных тестов).

- Закрыли компьютеры.

8. Итог урока.

- С какими группами животных мы познакомились на уроке?

- Что интересного узнали сегодня на уроке?

- Мы с вами увидели, насколько богат и разнообразен окружающий нас мир!

- Урок окончен!

3.01.2012

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Презентация по окружающему миру на тему "Какие бывают растения, какие бывают животные" (2 класс)

Инфоурок › Начальные классы › Презентации › Презентация по окружающему миру на тему "Какие бывают растения, какие бывают животные" (2 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Окружающий мир 2 класс по учебнику А.А.Плешакова. Презентацию подготовила учитель начальных классов Мирошниченко Е.В.

2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда:

Береза

4 слайд Описание слайда:

Рябина

5 слайд Описание слайда:

Осина

6 слайд Описание слайда:

Ива

7 слайд Описание слайда:

Ель

8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда:

Растения

11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда:

кедровка ласточка орёл сова сорока

13 слайд Описание слайда:

Земноводные лягушка жаба

14 слайд Описание слайда:

Пресмыкающиеся

15 слайд Описание слайда:

Название группы Звери - 4 ноги, тело покрыто шерстью Количество ног и покровы Птицы - 2 ноги, тело покрыто перьями - 6 ног Насекомые Рыбы - Плавники, тело покрыто чешуей Земноводные - 4 ноги, голая кожа Пресмыкающиеся - 4 ноги, кожа роговые чешуйки

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-319708

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Урок окружающего мира на тему "Какие бывают животные?". 2-й класс

Этапы урока Содержание урока Примечание
1.Организа-ционный момент Прозвенел, друзья, звонок!Начинается урок. Мы сегодня снова будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать, А чтобы урок пошёл каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок!

- Давайте улыбнемся друг другу. Хорошо, когда день начинается с улыбки. Попробуйте сохранить такое доброе настроение в течение всего урока.

На уроке учащиеся работают в 4-х группах.
2.Актуализация знаний Учитель: - На прошлом уроке мы с вами путешествовали по лесу и познакомились с разными группами растений. Какие растения вы встречали в лесу?

Дети:- Малина, черника, морошка, береза, сосна...

Учитель: - Отгадайте растения по признакам и назовите, к какой группе оно относится.

Слайд 1 - картина “Лес”
1. Это растение встречается вдоль дорог и тропинок, будто специально растет там, чтобы помочь поранившемуся путешественнику.

Дети: - подорожник.

2. Из травы смотрит веселый фиолетовый глазок. Значит, будет хорошая погода. Перед дождём этот цветок обязательно закроется.

Дети: - фиалка.

3. Сегодня полянка золотисто-желтая от цветов, завтра – бело-пушистая. Жёлтые цветы превращаются в белые “головки”, а с головок слетают легкие пушинки.

Дети: - одуванчик.

4. С запахом стебля этого растения знаком даже тот, кто никогда не бывал в лесу. Ведь у некоторых конфет такой приятный вкус и запах именно благодаря этому растению.

Дети: - мята.

5. Дерево с большими, красиво вырезанными листьями можно было бы назвать “музыкальным” - из его древесины изготавливают музыкальные инструменты.

Дети: - клён.

6 .Весной в лесу на этом дереве появляются “лампочки”. Это почки дерева. А под Новый год на этих деревьях вспыхивают гирлянды настоящих лампочек.

Дети: - ель.

Учитель: - Молодцы, ребята!

Слайд 2 – отгадки появляются по щелчку
3. Сообщение темы и целей урока Учитель: Хотели бы вы больше узнать о животных?

Дети: Да.

Учитель: Ну что ж, совершив необычное путешествие по лесу, мы сможем ответить на главный вопрос урока:

“Какие бывают животные?”

Слайд 3
4. Работа над новой темой. Работа в группах Учитель:- А кто живет в нашем лесу?

Дети: - Медведь, лиса, заяц...

Учитель: - Сегодня нам нужно провести исследование и выделить отличительные признаки каждой группы животных.

Мы с вами разобьемся по группам согласно вашим карточкам и начнем наше исследование.

Учитель: - Возьмите конверт- в нем ваше первое задание.

- В больших конвертах подготовлены рисунки животных:

  • 1-я группа - окунь, ерш, кузнечик, карась;
  • 2-я группа - муха, божья коровка, медведь, жук;
  • 3-я группа - тигр, лиса, гусь, волк;
  • 4-я группа - ласточка, клест, судак, синица.

- Рассмотрите картинки с изображением животных и найдите лишнее животное.

На доску вывесить результат работы каждой группы.

- Как, одним словом назвать всех животных каждой группы? (Дети: -Жук, кузнечик, божья коровка-это насекомые и т.д.)

На доске названия групп животных: насекомые, рыбы, птицы, звери.

 
Учитель: Выявить отличительные признаки каждой группы.

- Ответ на этот вопрос найдете в учебнике на стр. 50-51.

- Для ответов используйте подсказку:

Сколько ног, чем покрыто тело.

Каждая группа работает только с одной статьей учебника стр. 50-51 и стр. 52-53.

Учитель:

- Что узнали о животных данной группы?

- Что отличает их от других групп?

Ответы детей по группам.

“Работа по учебнику”.
Первая группа насекомые

- Женя, расскажи нам, пожалуйста, о насекомых. Нам очень хочется узнать о них побольше. (Рассказ “Насекомые”.)

Насекомые

Рядом с нами живёт мир существ, так мало похожих на нас своим строением и образом жизни, что их можно легко принять за жителей другой планеты. Эти удивительные существа — насекомые. У нас четыре конечности — у них шесть. У нас два глаза, а у многих из них, кроме двух больших глаз, бывает ещё по три маленьких — на лбу. У нас орган слуха — уши — на голове, а у насекомых он может быть в любом месте: у кузнечиков, например, в ноге.

Слайд 4 “Группы животных”
Что объединяет этих животных? (6 ног) Щелчок продолжение слайда 4
- А к какой группе относятся эти животные?

- Правильно, ребята. Молодцы! - Сейчас о рыбах интересное и новое мы узнаем из рассказа Рината. (Рассказ “Рыбы”.)

Ринат Каких только рыб нет! Тонкие и длинные, как хлыст, круглые, как мячик, крохотные — с муравья и огромные — больше слона.

Рыбья чешуя растёт всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба быстро растёт — и колечко на чешуе широкое, а зимой почти не растёт — и колечко получается узкое. По колечкам, широким и узким, можно сосчитать, сколько рыбе зим и сколько лет.

Слайд 5

Щелчок после ответа детей

- Что можно сказать об этих животных? Чем они отличаются от других? (Это водные животные, у них нет ног, а есть плавники, которые помогают им плавать; тело покрыто чешуёй.)

– Назовите этих животных

Радик нам расскажет о птицах. (Выступление “Птицы”.)

Птицы

Птицы — дети воздуха. Они могут подняться выше гор, перелететь через пустыню и море.Но от всех других животных они отличаются тем, что тело их покрыто перьями. Ни у кого больше перьев нет — только у птиц. Не будь у птицы перьев, она не смогла бы летать. И вообще птице без перьев не обойтись. Перья спасают птицу от ушибов и царапин, от холода и жары.

Слайд 6

Щелчок после ответе детей

Слайд 7

Что отличает птиц от всех остальных животных? (Телопокрыто перьями, две ноги и два крыла.) Слайд 8

Щелчок после ответе детей

У нас осталась ещё одна группа животных

- Сейчас мы послушаем Антона. Ондля нас подготовил сообщение о зверях. (Рассказ “Звери”)

Звери

К зверям относятся очень разные внешне существа: крылатые летучие мыши и похожие на рыб дельфины, изящные жирафы и тучные слоны. Собаки и кошки, кроты и ежи, лошади и коровы, львы и тигры, медведи и обезьяны — всё это звери. У зверей 4 ноги. Тело у них покрыто шерстью.

Слайд 9
Что отличает зверей от всех остальных животных? (Телопокрыто шерстью, 4 ноги.) Слайд 10

Щелчок после ответе детей

Давайте еще раз повторим отличительные признаки каждой группы животныж
Звери 4 ноги шерсть
Птицы 2 ноги перья
Рыбы плавники чешуя
Насекомые 6 ног  
Земноводные 4 ноги голая кожа
Пресмыкающиеся 4 ноги роговые чешуйки
Слайд 11
5.Физминутка По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке.И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке.По тропинке побежим, До лужайки добежим.На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки. Стоп. Немного отдохнем.И домой пешком пойдем. Слайд 12
6. Закрепление нового материала Работа в рабочих тетрадях

1) Зад. 1. Работа в парах. На эту работу я даю 3 минуты. Проверка. Каких рыб подчеркнули (насекомых, птиц, зверей)?

2) Зад 2. Сам.работа по вариантам. Проверка.

 
Учитель:

- Сегодня мы познакомимся с двумя новыми группами животных.

- Как вы думаете, к какой группе можно отнести лягушек и жаб?

- Где они обитают?

Слайд 13
Дети: - на суше и в воде.

Учитель: - Поэтому они составляют особую группу-земноводные, могут находиться на суше и в водоеме.

Земноводные – это лягушки и тритоны, которых можно обнаружить в пруду, озере и речке. Само название “земноводные” говорит о том, что живут эти животные и на земле, и в воде.

В раннем возрасте большинство земноводных живут в воде и дышат жабрами, подобно рыбам. Когда же малыши-головастики подрастут, они теряют жабры и начинают дышать легкими, как и все наземные животные.

Кожа у земноводных тонкая и влажная, она нуждается в периодическом смачивании водой. Поэтому они не отходят далеко от воды. Если лягушку долго держать в сухом месте, она может погибнуть.

Все земноводные - хищники. Они ловят насекомых, поедают червей и моллюсков. А вот увидеть, как пьет лягушка, вам никогда не удастся. Оказывается, “пьет” она кожей своего тела. Забравшись в воду, лягушка впитывает ее сквозь кожу, и ей не приходится раскрывать рта

Щелчок после ответе детей
Учитель: - Еще одна группа- это пресмыкающиеся, к ним относятся?

Дети: - Змеи, черепахи, ящерицы, крокодилы.

Учитель: - Сколько у них ног?

Дети: - 4 Ноги.

Учитель:-Какой покров?

Дети: - Роговые чешуйки.

Пресмыкающиеся

Пресмыкающиеся обитают преимущественно на суше. Существуют, однако, такие животные этой группы, которые часть времени проводят в воде (болотные черепахи, морские черепахи, морские змеи, крокодилы). Кожа у них покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь. Пресмыкающиеся мало зависят от влажности окружающего воздуха и встречаются везде - от болот до пустынь. Передние и задние ноги у пресмыкающихся выглядят почти одинаково. У змей ноги стали совсем маленькими или совсем отсутствуют.

Слайд 14

Щелчок

 

 

 

 

 

 

Слайд 15

7. Рефлексия. Закрепление нового материала - Отгадайте загадки и та группа, к которой относится отгаданное животное -   встает.

Домовитая хозяйка Полетает над лужайкой. Похлопочет над цветком -Он поделится медком.

Дети: Пчела.

Ходит на рыбалку Не спеша, вразвалку: Сама себе удочка, Сама себе лодочка.

Дети: Утка.

Сидит на ветке, А не птица, Есть рыжий хвост, Да не лисица.

Дети: Белка.

Полосатая злодейкаСъест любого малыша -Пескаря, плотву, уклейку, Не проглотит лишь ерша.

Дети: Щука.

Над водой-водицей -Царевна круглолица.Поет царевна, Да так напевно, Что все на суше Затыкают уши.

Дети: Лягушка.

Лягушки относятся к земноводным животным.

 
8. Подведение итогов урока Какой вопрос обсуждали?
  • Что выяснили?
  • Что для этого делали на уроке?
  • Какое задание на уроке было самым интересным?

Если вам захотелось узнать больше о каком-либо животном, вы сможете это сделать в нашей библиотеке или с помощью этих книг

Итак, наш урок подошел к концу. Вы молодцы, настоящие исследователи! Со своей работой справились хорошо! А сейчас познакомимся с интересными фактами из жизни некоторых животных

 

 

 

Слайд 16 и т.д. Интересные факты из жизни животных”

9. Самооценка - У вас на столах лежат цветные квадратики, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке. (Дети выбирают соответствующие квадратики и поднимают их)
  • зеленый квадратик- я работал очень активно
  • желтый квадратик - принимал участие в уроке, но нужно быть активнее
  • оранжевый квадратик - принимал участие в уроке по вызову учителя
 
10. Домашнее задание Подготовить сообщение о любом животном.

Молодцы! Урок закончен.

 

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Тест по окружающему миру «Какие бывают животные?» «Какие бывают растения?»2 класс

Тема:  «Какие бывают животные?» «Какие бывают растения?»

Фамилия, имя ______________________________1 вариант

1.Определи, у каких растений один твёрдый, древесный ствол – стебель.

1.Травы;

2.Кустарники;

3. Деревья

2.Почеркни хвойные деревья .

Сосна, липа, клён, ель, осина, тополь, туя, кедр, берёза.

3.Приведи примеры известных тебе кустарников?

_________________________________________________________

_________________________________________________________________________

4.Установи соответствие:

Звери                                     две ноги, два крыла, перья

Птицы                                   четыре ноги, шерсть

Рыбы                                     шесть ног

Насекомые                            плавники, чешуя

5.Сколько лап у бабочки?

1).5.

2).6.

3).7.

6.Подчеркни земноводных .

Лягушка, жаба, крокодил, черепаха, ящерица.

7.Напиши, каких птиц ты знаешь?

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Тема:  «Какие бывают животные?» «Какие бывают растения?»

Фамилия, имя ______________________________2 вариант

1.Определи, у каких растений  сочный, мягкий стебель.

1.Травы;

2.Кустарники;

3. Деревья.

2.Подчеркни лиственные деревья .

Сосна, липа, клён, ель, осина, тополь, туя, кедр, берёза.

3.Приведи примеры известных тебе травянистых растений ?

________________________________________________________

________________________________________________________

4.Установи соответствие:

Звери                                     две ноги, два крыла, перья

Птицы                                   четыре ноги, шерсть

Рыбы                                     шесть ног

Насекомые                            плавники, чешуя

5.Сколько лап у комара?

1.)5.

2)6.

3).7.

6.Подчеркни пресмыкающихся  .

Лягушка, жаба, крокодил, черепаха, ящерица.

7.Напиши, каких рыб ты знаешь?

________________________________________________________

_______________________________________________________

infourok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта