Ткани животных и растений лабораторная работа 6 класс. Вопрос: Скажите ответ на лабораторную работу по биологии ТКАНИ ЖИВОТНЫХ ОРГАНИЗМОВ 6 класс, ПИГМЕНТНЫЕ КЛЕТКИ КОЖИ ГОЛОВАСТИКА! пожалуйста, очень надо, заранее спасибо!

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Скажите ответ на лабораторную работу по биологии ТКАНИ ЖИВОТНЫХ ОРГАНИЗМОВ 6 класс, ПИГМЕНТНЫЕ КЛЕТКИ КОЖИ ГОЛОВАСТИКА! пожалуйста, очень надо, заранее спасибо! Ткани животных и растений лабораторная работа 6 класс


Практические работы по биологии 6 класс ФГОС

Лабораторная работа «Определение состава семян пшеницы»

Цель: изучить состав семян

Оборудование: спиртовка, пробирка.

Ход работы

  1. Соблюдая правила техники безопасности, зажгите спиртовку (сухое горючее). Прогрейте пустую пробирку, затем пробирку с семенами. Что вы наблюдаете на стенках пробирки?

  2. Продолжая нагревание, наблюдайте за изменением цвета и появления запаха. Что происходит?

  3. Используя личный опыт (наблюдения за горением дров в костре), предположите, что произойдет дальше. Прекратите нагревание. Оформите отчет по выполнению лабораторной работы.

  4. К небольшому количеству пшеничной муки добавьте воды и сделайте комочек теста. Как изменилось тесто?

  5. Заверните в марлю комочек теста, опустите в стакан с водой и промойте го. Как изменилась вода в стакане?

  6. Капните 1-2 капли раствора йода в стакан с чистой водой. Как изменился цвет воды?

  7. Капните 1-2 капли йода в стакан с водой, в который опускали тесто. Как изменился цвет содержимого стакана? Какой можно сделать вывод?

  8. Положите семя подсолнечника между двумя листами белой бумаги; сильно подавите на семя тупым концом карандаша. Что произошло с бумагой? Какой можно сделать вывод?

Лабораторная работа «Строение клеток живых организмов».

Цель: ознакомиться с особенностями строения клеток растений и животных организмов, показать принципиальное единство их строения.

Оборудование: кожица чешуи луковицы, эпителиальные клетки из полости рта человека, микроскоп, чайная ложечка, покровное и предметное стекла, синие чернила, йод.

Ход работы

1. Отделите от чешуи луковицы кусочек покрывающей её кожицы и поместите его на предметное стекло.

2. Нанесите капельку слабого водного раствора йода на препарат. Накройте препарат покровным стеклом.

3. Снимите чайной ложечкой немного слизи с внутренней стороны щеки.

4. Поместите слизь на предметное стекло и подкрасьте разбавленными в воде синими чернилами. Накройте препарат покровным стеклом.

5. Рассмотрите оба препарата под микроскопом.

6. Результаты сравнения занесите в таблицу 1 и 2.

7. Сделайте вывод о проделанной работе.

Вариант 1.

Таблица №1 «Сходства и отличия растительной и животной клетки».

Вариант 2.

Таблица №2 «Сравнительная характеристика растительной и животной клетки».

В ходе проведения лабораторной работы студент должен научиться: работать с микроскопом и изготовлять препараты; связывать функции органоидов клетки с физиологическими процессами, протекающими в ней; самостоятельно изучать строение клетки; владеть терминологией темы.

Лабораторная работа «Ткани живых организмов»

Лабораторная работа №4

Цель: изучить строение и функции растительных и животных ткани.

Оборудование: микроскоп, лист, корень, рисунки.

Ход работы

«Растительные ткани»

  1. Рассмотрите под микроскопом препараты «Поперечный срез листа камелии», «Строение корня». Найдите участки листа и корня, образованные разными тканями. Как вы определили тип ткани?

  2. Сравните микропрепараты с рисунками в учебнике и рельефными таблицами. Помните, что ткани имеют трехмерное строение. Изучите карточки с рисунками растительных тканей.

  3. Нарисуйте по 2—3 клетки каждого типа тканей.

  4. Заполните таблицу.

Вывод: по строению клеток и особенности их жизнедеятельности можно определить, к какому типу тканей они относятся и какую функцию выполняют.

«Строение ткани животных»

  1. Изучите текст учебника и карточки с рисунками растительных тканей.

  2. Нарисуйте по 2—3 клетки каждого типа тканей.

  3. Заполните таблицу.

Вывод: по строению клеток и особенности их жизнедеятельности можно определить, к какому типу тканей они относятся и какую функцию выполняют.

Лабораторная работа «Распознавание органов у растений и животных»

Цель:научится распознавать органы у растений и животных

Оборудование: цветковые растения (гербарные экземпляры), лупа ручная, препаровальная игла, рисунки.

Ход работы

«Распознавание органов растений»

  1. Рассмотрите цветковое растение.

  2. Найдите у него корень и побег, определите их размеры и зарисуйте их форму.

  3. Определите, где находятся цветки и плоды.

  4. Рассмотрите цветок, отметьте его окраску и размеры.

  5. Рассмотрите плоды, определите их количество.

  6. Рассмотрите цветок.

  7. Найдите цветоножку, цветоложе, околоцветники, пестики и тычинки.

  8. Расчлените цветок, подсчитайте число чашелистиков, лепестков и тычинок.

  9. Рассмотрите строение тычинки. Найдите пыльник и тычиночную нить.

  10. Рассмотрите под лупой пыльник и тычиночную нить. В нем множество пыльцевых зерен.

  11. Рассмотрите строение пестика, найдите его части.

  12. Разрежьте завязь поперек, рассмотрите под лупой. Найдите семязачаток (семяпочку).

  13. Что формируется из семязачатка? Почему тычинки и пестик являются главными частями цветка?

  14. Зарисуйте части цветка и подпишите их названия?

Вывод:- из каких органов состоит цветковое растение?- из чего состоит цветок?

«Распознавание органов животных»

1. Изучите текст учебника и рисунки.

2. Опыт оформляется в виде таблицы.

Вывод: - из каких органов состоят животные?

Лабораторная работа «Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю».

Цель: изучить передвижение воды и минеральных веществ по стеблю

Оборудование:препаровальный нож, побега липы (предварительно простоявшего в растворе чернил 18—20 часов), лупа.

Ход работы

1. Препаровальным ножом сделайте поперечный срез побега липы (предварительно простоявшего в растворе чернил 18—20 часов).

2. С помощью лупы рассмотрите сделанный срез. Какой слой стебля окрасился? Сделайте рисунок.

3. Препаровальным ножом сделайте продольный срез стебля липы.

4. С помощью лупы рассмотрите срез. Как окрасился стебель? Сделайте рисунок.

Лабораторная работа «Разнообразие опорных систем животных».

Цель: определитьзначение скелета для живых организмов; познакомиться с типами скелетов и их особенностями.

Ход работы:

1. Прочитайте текст учебника п.15. определите типы и значение скелета.

2. Заполните таблицу:

3. Дополните предложения. К скелету крепятся …. При их сокращении части скелета приводятся

в …, благодаря этому животные могут …. У позвоночных…….состоит из 3 отделов …., ….,…..

4. Рассмотрите рисунки, какие типы скелета имеет каждое из изображенных животных.

  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.

5. Подпишите отделы скелета лягушки, обозначенные цифрами.

Вывод: 1. Какое значение имеет скелет для живых организмов? 2.Какие типы скелетов Вам стали известны?

Лабораторная работа «Движение инфузории туфельки».

Цель: изучить движение инфузории туфельки.

Оборудование: культура туфельки, фильтровая бумага, микроскоп.

Ход работы

1. Напредметное стекло капните пипеткой каплю готовой культуры туфельки.

2. Накройте каплю покровным стеклом. Лишнюю воду отберите с помощью фильтровальной бумаги.

3. Рассмотрите препарат под увеличителем (объектив х20, окуляр х15).

4. Пронаблюдайте биение ресничек.

5. Зарисуйте внешний вид инфузории.

Лабораторная работа «Особенности передвижения дождевого червя»

Цель: изучить передвижение дождевого червя.

Оборудование: дождевой червь, лупа.

Ход работы

  1. Пронаблюдать за дождевым червем через лупу, прикоснутся к нему палочкой проследить за реакцией.

  2. Выяснить работу кольцевых и продольных мышц.

  3. Найти на теле червя щетинки, установить, где и как они расположены, выяснить какова их роль впередвижением переместить червя на ровный лист бумаги и послушать, сделать вывод.

  4. Установить, что дождевой червь скользкий на ощупь, выяснить для чего это необходимо (связать со средой обитания).

Лабораторная работа « Вегетативное размножение комнатных растений»

Цель: изучить способы размножения растений.

Оборудование:растение, субстрат, нож, стакан с теплой водой, стеклянные банки.

Ход работы

1. Выберите растение для вегетативного размножения. Определите возможные способы его размножения. Найдите в пособии по комнатному цветоводству правила приготовления черепков.

2. Выберите субстрат для укоренения черенков (песок, керамзит, вермикулит, смесь песка или керамзита со сфагнумом или торфом). Некоторые черенки укореняются в

воде.

3. Срежьте черепок ножом. Если выделился млечный сок, поставьте на время черенок в стакан с теплой водой (осторожно, сок может быть ядовитым или вызывать раздражение).

4. Посадите черенки нижним концом в субстрат на глубину 1—2 сантиметра для травянистых или на 2—5 сантиметров для древесных растений. Осторожно полейте теплой водой. Черепки кактусов предварительно подсушивают и не укрывают банкой.

5. Для укоренения черепков необходимо тепло, влажный воздух и свет. Трудно укореняющиеся черенки обрабатывают ростовыми веществами (можно использовать раствор меда или сока алоэ). Для создания необходимых условий можно использовать стеклянные банки или полиэтиленовые пакеты. Укоренение может продолжаться от 10—15 дней до 3-—4 недель.

♦ От чего это зависит, как определить, что укоренение прошло удачно?

6. Наблюдайте за ходом укоренения, периодически проветривайте растение. После укоренения пересадите растение в цветочный горшок.

Лабораторная работа « Прямое и непрямое развитие насекомых»

Цель: изучить развитие насекомых.

Оборудование: рисунки.

Ход работы

1. Изучите текст учебника и рисунки.

2. Составьте схемы развития саранчи и бабочки. Проведите их сравнение.

3. Сделайте вывод о причинах отличия в развитии животных. Предложите гипотезы, объясняющие тот факт, что личинки некоторых насекомых похожи на кольчатых червей. Подтвердите свои гипотезы другими примерами.

Обобщение и закрепление знаний. Беседа.

♦ У бабочки тутового шелкопряда не развиты ротовые органы, она не питается. Как вы думаете, за счет каких источников энергии она живет и даже размножается?

♦ Многие насекомые зимуют на стадии куколки. Предложите механизм, регулирующий время окукливания и появление взрослого насекомого из куколки весной.

infourok.ru

Лабораторная работа по биологии на тему "Ткани живых организмов"

Дата:

Класс: 6

Урок 4. Тема: Сравнительная характеристика клеток растений и животных .

Актуализация знаний

2.черты сходства и отличия растительной и животной клетки

3. Пино и фагоцитоз

4. Закрепление знаний. Рефлексия.

Методы и формы обучения

Методы: проблемный, частично-поисковый

Формы: индивидуальная, фронтальная.

Основные понятия

Эпителий, животная клетка, органоид, каналы, полости, эндоплазматическая сеть

Планируемые результаты

Научиться называть особенности строения животной клетки и особенности её функционирования; объяснять отличия растительной клетки от животной.

Получают возможность научиться работать с учебником, вести записи в тетради, делать учебные рисунки.

Познавательные УУД: ставят и формируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, предлагают помощь и сотрудничество.

Коммуникативные УУД: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения).

Выражают устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

Организационная структура урока

Организует самостоятельную работу по вопросам:

I вариант

1. Назовите органоид, функции которого указаны.

-место образования и накопления энергии……

- Участвуют во внутриклеточном переваривании отмерших частей клетки……

- Связывает все части клетки с цитоплазматической мембраной, участвует в образовании и транспортировке различных органических веществ………..

2.Что такое пиноцитоз?

3. Ядро выполняет функцию…….

II вариант

1.Какие функции в клетке выполняют:

А)хлоропласты

Б)рибосомы

В)Аппарат Гольджи

2. Фагоцитоз это………

3. Определить, правильно или неправильно то или иное суждение , и соответственно поставить «+», «-».

  1. Растительная клетка имеет прочную оболочку.

  2. Цитоплазма клетки бесцветное вязкое вещество.

  3. Вакуоли растительной клетки заполнены воздухом.

  4. Зеленые пластиды называются хлоропластами.

  5. Хромосомы находятся в цитоплазме.

Выполняют самостоятельную работу.

Отвечают на вопросы.

индивидуальная

Письменная работа

Целеполагание

О чем нам предстоит узнать сегодня на уроке, чтобы иметь полное представление о строении клетки?

Высказывают предположения, формируют тему урока и его задачи

Фронтальная

Устные ответы

III. Изучение нового материала

Беседа по теме:

«Сравнительная характеристика клеток растений и животных»

Организует работу с видеоматериалом «Животная клетка», «Растительная клетка».

Слушают учителя. Смотрят видео. Делают выводы.

Фронтальная

Устные ответы

Работа с учебником (с.8-9)

Организует самостоятельную работу по теме

Слушают учителя. Работают с текстом учебника.. Отвечают на вопросы.

Фронтальная и индивидуальная

Устные ответы

Заполнение таблицы

Организует заполнение таблицы

Работают с текстом учебника и заполняют таблицу в тетрадях

Фронтальная, индивидуальная

Устные ответы и записи в тетрадях

Работа с таблицей «Амеба»

Организует работу с таблицей, определяет задания:

-Рассмотреть «Амёбу»

-Зарисовать, указать основные компоненты.

Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Делают рисунок

Фронтальная и индивидуальная

Устные ответы, рисунок в тетради

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Беседа по вопросам

Определяет задания:

-Амёба передвигается с помощью...

-Жидкие вещества из клетки удаляются через……

-Питание пино и фагоцитоз, дать пояснения.

Отвечают на вопросы.

Фронтальная и индивидуальная

Устные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Определяет задания. Нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль.

Выполняют работу.

индивидуальная

Оценивание работы учащихся

VI. Домашнее задание

С. 7-11, раб тетрадь, проект

Конкретизирует домашнее задание

Записывают д/з

индивидуальная

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

2.Накапливает и поставляет в цитоплазму белки, жиры, углеводы.
  1. Лизосомы

3.Участвуют во внутриклеточном переваривании отмерших частей клетки

  1. Рибосомы.

4.Служат местом сборки сложных молекул белка

5.Митохондрии

5. место образования и накопления энергии

  1. Пластиды

А) бесцветные

Б)красно-желтые

В)зеленые хлоропласты

6.Имеются только у растений

А)Накопление запасных питательных веществ

Б)обеспечивают многообразие окрасок цветов и плодов

В)содержат пигмент хлорофилл, придающий растениям зеленый цвет и играющий важную роль в процессе фотосинтеза.

  1. Клеточный центр

7.Имеется только у животных и низших растений

Состоит из центриолей . Принимает участие в делении клетки.

I вариант

1. Назовите органоид, функции которого указаны.

-место образования и накопления энергии……

- Участвуют во внутриклеточном переваривании отмерших частей клетки……

- Связывает все части клетки с цитоплазматической мембраной, участвует в образовании и транспортировке различных органических веществ………..

2.Что такое пиноцитоз?

3. Ядро выполняет функцию…….

II вариант

1.Какие функции в клетке выполняют:

А)хлоропласты

Б)рибосомы

В)Аппарат Гольджи

2. Фагоцитоз это………

3. Определить, правильно или неправильно то или иное суждение , и соответственно поставить «+», «-».

  1. Растительная клетка имеет прочную оболочку.

  2. Цитоплазма клетки бесцветное вязкое вещество.

  3. Вакуоли растительной клетки заполнены воздухом.

  4. Зеленые пластиды называются хлоропластами.

  5. Хромосомы находятся в цитоплазме.

infourok.ru

Скажите ответ на лабораторную работу по биологии ТКАНИ...

Тема: «Ткани растительных организмов»

Цель: научиться распознавать растительные ткани на микропрепаратах, выделять существенные признаки тканей.

Оборудование: микроскоп, микропрепараты по анатомии растений

Ход работы

1. Рассмотрите строение растительных тканей на рисунках учебника.

2. Подготовьте микроскоп к работе.

3. Рассмотрите микропрепараты. Найдите на них покровную, механическую, образовательную, основную, проводящую ткани.

4. Зарисуйте небольшие фрагменты микропрепаратов так, чтобы по вашему рисунку можно было узнать увиденные ткани.

5. Используя рисунки и текст учебника, заполните таблицу

Название ткани

Особенности строения

Что образует в организме?

Какие функции выполняет?

6.Вывод.

Лабораторная работа №3

Тема: «Ткани животных организмов»

Цель: научиться распознавать животные ткани на рисунках и микропрепаратах и выявлять отличительные признаки каждого типа ткани.

Оборудование: микроскоп, микропрепараты тканей животных.

Ход работы

1. Рассмотрите рисунки животных тканей в учебнике.

2. Подготовьте микроскоп к работе.

3. Рассмотрите на микропрепарате клетки эпителиальной ткани и определите их форму, расположение относительно друг друга

4. Рассмотрите микропрепарат соединительной ткани, найти клетки и межклеточное вещество; рассмотрите форму клеток, расположение соседних клеток и межклеточного вещества

5. Рассмотрите микропрепараты гладкой и поперечно-полосатой мышечной ткани, найдите клетки, определить их форму и внутреннее строение

6. Рассмотрите микропрепарат нервной ткани, найдите клетки, определить их форму и расположение относительно друг друга

7. Результаты наблюдений запишите в таблицу

Название ткани

Особенности строения

Что образует в организме?

Какие функции выполняет?

6.Вывод.

У молодых головастиков клетки эпидермиса несут мерцательные реснички.

Глубокий слой кожи, или собственно кожа, подразделяется на два слоя —губчатый или верхний (stratum spongiosum= str. laxum) и плотный (stratum compactum = str. medium).

Губчатый слой возникает в онтогенезе только с развитием желез, а до этого плотный слой прилегает непосредственно к эпидермису. В тех частях тела, где много желез, губчатый слой толще плотного, и наоборот. Граница губчатого слоя собственно кожи с зародышевым слоем эпидермиса местами представляет плоскую поверхность, тогда как в других местах (например, «брачные мозоли») можно говорить о сосочках губчатого слоя кожи. Основу губчатого слоя составляет соединительная ткань с неправильно завитыми тонкими волокнами. В нем располагаются многочисленные пигментные клетки. На окрашенных частях кожи можно различать два сорта таких пигментных клеток: более поверхностные желтые или серые ксантолейкофоры и более глубокие, тесно прилегающие к сосудам, темные, разветвленные меланофоры. Самой глубокой частью губчатого слоя является железистый (stratum glandularе). Основой последнего является соединительная ткань, пронизанная лимфатическими щелями, содержащими многочисленные звездчатые и веретеновидные неподвижные и подвижные клетки.

obrazovalka.ru

лабораторные работы по биологии 6 класс живой организм

Documents войти Загрузить ×
  1. Естественные науки
  2. Биология
  3. Ботаника
advertisement advertisement
Related documents
(6 часов).
2. Биологические диктанты.
Ход работы.
Лабораторная работа №1. Орган
Цитология (Наталья Куненкова)
3-е послание Иоанна
План теста тематического контроля по разделу « Основы учения
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ВОЗРАСТНОЙ АНАТОМИИ И ФИЗИОЛОГИИ
08_Лабораторная работа 8
Программа вступительного экзамена по дисциплине «Биология»
Скачать advertisement StudyDoc © 2018 DMCA / GDPR Пожаловаться

studydoc.ru

Скажите ответ на лабораторную работу по биологии ТКАНИ ЖИВОТНЫХ ОРГАНИЗМОВ 6 клас

Скажите ответ на лабораторную работу по биологии ТКАНИ ЖИВОТНЫХ ОРГАНИЗМОВ 6 класс, ПИГМЕНТНЫЕ КЛЕТКИ КОЖИ ГОЛОВАСТИКА! пожалуйста, очень надо, заранее спасибо!

Ответы:

Тема: «Ткани растительных организмов» Цель: научиться распознавать растительные ткани на микропрепаратах, выделять существенные признаки тканей. Оборудование: микроскоп, микропрепараты по анатомии растений Ход работы 1. Рассмотрите строение растительных тканей на рисунках учебника. 2. Подготовьте микроскоп к работе. 3. Рассмотрите микропрепараты. Найдите на них покровную, механическую, образовательную, основную, проводящую ткани. 4. Зарисуйте небольшие фрагменты микропрепаратов так, чтобы по вашему рисунку можно было узнать увиденные ткани. 5. Используя рисунки и текст учебника, заполните таблицу Название ткани Особенности строения Что образует в организме? Какие функции выполняет? 6.Вывод. Лабораторная работа №3 Тема: «Ткани животных организмов» Цель: научиться распознавать животные ткани на рисунках и микропрепаратах и выявлять отличительные признаки каждого типа ткани. Оборудование: микроскоп, микропрепараты тканей животных. Ход работы 1. Рассмотрите рисунки животных тканей в учебнике. 2. Подготовьте микроскоп к работе. 3. Рассмотрите на микропрепарате клетки эпителиальной ткани и определите их форму, расположение относительно друг друга 4. Рассмотрите микропрепарат соединительной ткани, найти клетки и межклеточное вещество; рассмотрите форму клеток, расположение соседних клеток и межклеточного вещества 5. Рассмотрите микропрепараты гладкой и поперечно-полосатой мышечной ткани, найдите клетки, определить их форму и внутреннее строение 6. Рассмотрите микропрепарат нервной ткани, найдите клетки, определить их форму и расположение относительно друг друга 7. Результаты наблюдений запишите в таблицу Название ткани Особенности строения Что образует в организме? Какие функции выполняет? 6.Вывод. У молодых головастиков клетки эпидермиса несут мерцательные реснички. Глубокий слой кожи, или собственно кожа, подразделяется на два слоя —губчатый или верхний (stratum spongiosum= str. laxum) и плотный (stratum compactum = str. medium). Губчатый слой возникает в онтогенезе только с развитием желез, а до этого плотный слой прилегает непосредственно к эпидермису. В тех частях тела, где много желез, губчатый слой толще плотного, и наоборот. Граница губчатого слоя собственно кожи с зародышевым слоем эпидермиса местами представляет плоскую поверхность, тогда как в других местах (например, «брачные мозоли») можно говорить о сосочках губчатого слоя кожи. Основу губчатого слоя составляет соединительная ткань с неправильно завитыми тонкими волокнами. В нем располагаются многочисленные пигментные клетки. На окрашенных частях кожи можно различать два сорта таких пигментных клеток: более поверхностные желтые или серые ксантолейкофоры и более глубокие, тесно прилегающие к сосудам, темные, разветвленные меланофоры. Самой глубокой частью губчатого слоя является железистый (stratum glandularе). Основой последнего является соединительная ткань, пронизанная лимфатическими щелями, содержащими многочисленные звездчатые и веретеновидные неподвижные и подвижные клетки.

cwetochki.ru

Лабораторные работы 6 класс | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Заполярного района «Средняя общеобразовательная школа с. Несь» ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО БИОЛОГИИ 6 КЛАСС БИОЛОГИЯ. ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ Н.И. Сонин

Урок 5. Химический состав клетки Лабораторная работа № 1 «Определение состава семян пшеницы» Цель: научиться доказывать опытным путем наличие в семенах органических и неорганических веществ. Оборудование: стеклянные стаканчики с водой, марлевые салфетки, фильтровальная бумага, раствор йода, пипетки, немного пшеничной муки. Ход работы Возьмите немного муки, добавьте в нее капельку воды пипеткой и сделайте комочек теста. Полученный комочек теста поместите на марлю и сделайте мешочек. Промойте тесто в стакане с водой. Раскройте мешочек с промытым тестом. Попробуйте тесто на ощупь. Вещество, которое осталось на марле,- это клейковина или белок. В образовавшуюся в стакане мутную жидкость добавьте 2-4 капли раствора йода. Сделайте выводы.

Урок 7. Строение растительной клетки Лабораторная работа № 2 «Строение клеток живых организмов» Цель: познакомиться с особенностями строения клеток живых организмов. Оборудование: микроскопы, марлевые салфетки, пипетки, стаканчики с водой, препаровальные иглы, покровные и предметные стекла, чешуйки репчатого лука, раствор йода.Ход работы Возьмите предметное стекло, тщательно протрите его марлей. С помощью пипетки нанесите 1-2 капли раствора йода на середину предметного стекла. Осторожно снимите кусочек прозрачной кожицы с внутренней поверхности чешуи лука. При помощи препаровальной или непосредственно руками. Положите кусочек кожицы в каплю водного раствора йода и аккуратно расправьте кончиком иглы. Накройте препарат покровным стеклом. Поместите препарат под объектив микроскопа и рассмотрите его. Сделайте схематический рисунок клеток кожицы лука в тетради. Укажите на рисунке оболочку, цитоплазму, ядро, вакуоль с клеточным соком.

Урок 9. Строение животной клетки Лабораторная работа № 3 «Строение клеток живых организмов» (на готовых микропрепаратах) Цель: познакомиться с особенностями строения клеток разных живых организмов. Оборудование: микроскопы, готовые микропрепараты. Ход работы Протрите готовый микропрепарат тканей животных марлей. Рассмотрите препарат под микроскопом. Найдите клетки и их структуры. Отметьте особенности строения клеток животных. Запишите в тетради отличия клеток животных от клеток растений.

Урок 13. Ткани растений Лабораторная работа № 4 «Ткани растительных организмов» Цель: показать особенности строения и функции образовательной, основной, механической и проводящей тканей. Сравнить ткани между собой. Оборудование: микроскопы, готовые микропрепараты. Ход работы Рассмотреть под микроскопом препараты «поперечный срез лис

educontest.net


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта