Презентация по технологии 7класс Роль комнатных растений в жизни человека и уход за ними. Роль комнатных растений в жизни человека 7 класс
Роль комнатных растений в интерьере
Тема: Роль комнатных растений в интерьере.
Класс -7
Задачи:
образовательные: сформировать знания учащихся о разновидностях комнатных растений, законами аранжировки комнатных растений и размещением их в различных помещениях, с профессией цветовод – декоратор, научить выявлять общественное мнение;
воспитательные: воспитывать учащихся к эстетическому оформлению интерьера помещения; воспитание экологической культуры, трудолюбие, навыки коммуникации.
развивающие: развитие творческих способностей и эстетического вкуса, развивать навыки самоконтроля и самооценивания.
Учитель: Мы учимся в общеобразовательной школе. В ней тепло круглый год. Но, по сравнению с домом, в ней не хватает уюта, потому что, как мы считаем, одной из причин создания уюта являются комнатные цветы. А в нашей школе только в некоторых классах посажены цветы, но их немного.
Большую часть года вы проводите в классе школы, поэтому нам необходимо украсить нашу школу вечнозелеными растениями, которые играют не только образовательную, но и эстетическую роль. Комнатные растения создают более уютную обстановку, оказывают благотворное влияние на климат в классе.
Проблемная ситуация (практический вопрос)
Какую роль играют цветы в интерьере школы?
Как сделать свою школу уютной и красивой?
Зачем нужны зелёные друзья?
Практическое задание: Оформить интерьер класса комнатными растениями с учетом чтобы они находилось на той стороне света.
Критерии оценивания:
1. Растения должны располагаться живописными компактными группами и не должны быть хаотично раскиданными по классу. 2. Композиция должна состоять из растений одной группы по отношению к свету.3. Цветочная композиция должна соответствовать размеру помещения, где она находится. Чем больше помещение тем, соответственно, большую группу растений можно в нем представить.
Социально-экологический проект «Зеленые островки школы»
Введение
Актуальность: С глубокой древности человек стремился украсить своё жилище растениями. Интерьерное озеленение возникло как элемент культуры человека, отвечающий его эстетическим потребностям. Человек ощущал себя единым целым с природой, к ней он обращался за исцелением, перенося частицу живой природы в свой дом. Стремление это было интуитивным. В настоящее время научный подход к интерьерному озеленению подразумевает сочетание эстетического восприятия красоты формы, окраски цветов и листьев растений с другой полезной функцией растений, о которой было давно известно: живые растения улучшают состав воздуха и очищают атмосферу.
Комнатные растения вносят в нашу жизнь разнообразие и гармонию. Ухаживая за ними, человек отвлекается от городской суеты, семейных проблем, неурядиц в быту и на работе. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем, вместе с ними, да и просто отдыхаем душой. Мы хотим и дальше продолжать озеленение в нашей школе, провести анкетирование на эту тему.
Цель: Озеленить кабинет ИЗО и технологии.
Задачи:
Провести социологический опрос, на выявление отношения учащихся к озеленению класса.
Изучить литературу по данной теме.
Разработать эскиз класса.
Выявить лучший вариант эскиза.
Подобрать и посадить комнатные растения в классе.
Ухаживать за посаженными растениями и сохранить их.
Сформировать у детей умения и навыки по посадке и уходу за комнатными растениями.
Укрепить сотрудничество учащихся, педагогов и родителей.
Ожидаемый результат:
1. Цветы во всех классах.
2. Реализация идеи приведет не только к решению проблемы озеленения школы, она объединит учащихся 5-9 классов одной целью.
3. Работа над общим делом позволит участвовать учащимся с разными способностями. В ходе работы над проектом мы научились:
вести наблюдение;
различать растения по виду и происхождению;
работать с дополнительной литературой;
правильно ухаживать за растениями.
4. Большинство учеников и сотрудников школы примут участие в озеленении школы, поэтому они будут ухаживать за посаженными цветами, не дадут ломать их.
Планирование деятельности учащихся
Разработать анкету3 дня
5 обучающихся
2
Проведение опроса
1 день
3 обучающихся
3
Согласовать план работы проекта по озеленению с администрацией школы
4
Поиск информации
2 дня
весь класс
5
Разработать эскиз «Зеленого уголка»
4 дня
весь класс
6
Разработка положения конкурса (администрация, учителя, родительский комитет, учащиеся)
7
Проведение общешкольного смотра - конкурса «Зеленые островки школы»
1 день
обучающиеся 5-9 классов
8
Подбор группы комнатных цветов по отношению к свету
2 дня
5 обучающихся
9
Посадка комнатных цветов в горшки
2 дня
весь класс
10
Уход за комнатными растениями
учебный год
дежурные
Основная часть
Важную роль играет освещение растений.
Важно, чтобы растение находилось на той стороне света, которая ему необходима. Каждой группе растений нужно определенное освещение. Есть растения солнцелюбивые, светолюбивые, теневыносливые и тенелюбивые.
Солнцелюбивые - это растения полупустынь и засушливых районов, а также те растения, которые растут в самом верхнем ярусе тропических и субтропических лесов.
Светолюбивые растения предпочитают яркий рассеянный свет с косвенным попаданием прямых солнечных лучей. Эти лучи не палящие, они рассеиваются сквозь первый верхний ярус леса. Светолюбивые растения образуют второй ярус лесов.
Теневыносливые растения и тенелюбивые - это нижний ярус, который прикрыт тенью деревьев и кустарников верхнего и среднего яруса. На теневыносливые растения еще могут попадать редкие лучики солнца сквозь листву деревьев, а тенелюбивые чаще всего остаются без солнца, в тени.
Но не следует забывать, что это освещение касается именно природных условий. В комнатных условиях растения получают освещения меньше, чем на открытом пространстве.
Непосредственно на подоконнике освещение составляет 75-80% освещенности за окном, при удалении на 1 метр от окна она падает наполовину, а на расстоянии 2 метра освещенность составляет всего 15-20%.
Важную роль играет полив растений
Если комнатные растения заливать водой, то 90% из них погибнет. Этот процент определили учёные в результате ряда проведённых исследований. При этом для большинства растений ничего страшного не случится, если они чуть-чуть завянут. Эти исследования проводились в субтропиках, когда долгое время растения не получали воды, а потом дождь потоками заливал их. Поэтому для растений самым неблагоприятным будет полив, который то усиливается, то сокращается.
Вода из-под крана почти всегда является жёсткой. Другими словами в ней содержится очень большое количество извести, а её плохо переносят почти все комнатные растения.
Есть несколько способов для того, чтобы сделать воду более мягкой. Например, можно на одни сутки подвесить мешочек с 5 граммами торфа в ёмкость с водой для полива растений. После этого вода станет более мягкой. Также благодаря торфу в воду попадут гуминовые кислоты, которые стимулируют рост корней у комнатных растений. Если есть возможность, то можно использовать для полива растений дождевую воду.
Идеальное время для полива комнатных растений - утро, так как утром растения впитывают максимальное количество воды (причём даже в летнее время) перед тем, как большее количество воды испарится под солнечными лучами. Также благодаря этому до самого вечера ограничится всасывание воды, и корни не будут находиться в сырости. А это отличная профилактика против грибковых заболеваний комнатных растений.
Чувствительные к большому количеству влаги растения нужно поливать через поддон, либо верхний горшок. Это нужно для того, чтобы они не загнили при намокании корневой шейки. К таким видам относятся такие растения как цикламен, узамбарская фиалка и др. Таким способом можно поливать и другие комнатные растения, но нужно при этом следить за тем, чтобы они не находились в воде дольше, чем 30 минут. Так растения смогут взять столько воды, сколько могут впитать их корни. Оставшуюся на поддоне воду всегда нужно выливать.
Обычным же способом растения поливают до тех пор, пока из отверстия в горшке не польётся вода. Если же этого не случится, а земля уже будет покрыта слоем воды, то нужно найти и устранить то, что забило цветочный горшок. Возможной причиной может быть то, что корни растения слишком плотно срослись между собой. Если это так, то нужно их аккуратно разрыхлить и пересадить растения в более просторный горшок.
Для того чтобы избежать заболачивания растения на дно горшка нужно положить слой крупной гальки или же щебёнки. Высота такого слоя должна быть в два пальца. Благодаря этому приёму днище горшка всегда будет оставаться сухим. Не следует забывать, что лишь некоторые виды болотных и водных растений смогут пережить долгое заболачивание.
План работы над проектом
1. Проводим исследовательскую работу (социальный опрос)2. Разработка эскиза зеленого уголка.3. Озеленение класса 4. Общешкольный смотр - конкурс «Зеленые островки школы»
Социологический опрос среди учащихся с 5-9 классов
Вводная часть, обращение, основная цель, заключительная – вопросы
Любите ли вы комнатные растения? (Да, Нет, Не знаю) почему
Есть ли у вас комнатные растения? (Да, Нет)
Нравится ли вам ухаживать за комнатными растениями? (Да, Нет)
Какую пользу они приносят человеку?
Верите ли вы, что комнатные растения могут очищать воздух в помещении, а так же увлажнять его? (Да, Нет, Не знаю)
Все ли вы знаете о комнатных растениях? (Да, Нет)
Нуждается ли наша школа в озеленении?
Готовы ли вы внести свой вклад в это дело? (Да, Нет, Не знаю)
Какой вклад вы можете сделать? (уход, материальная помощь и т.д.)
Анализируя ответы на этот вопрос, мы пришли к выводу, что все готовы принять участие в этой работе, оказать посильную помощь. Принести посадочный материал, принять участие в посадке, уходе.
В ходе беседы с администрацией выяснилось, что такая проблема действительно есть. Администрация готова поддержать эту идею и выделить необходимые средства на реализацию этого проекта.
2. Разработка эскиза зеленого уголка.
Озеленение класса:
Практическая работа - посадка цветов в горшки.
Практическая работа – оформление кабинета технологии по лучшему эскизу.
Бюджет проекта
Анализ проделанной работы.
Для реализации нашего проекта мы изучили различную информацию о комнатных растениях и использовали правила и приемы размещения растений в кабинете. Озеленяя кабинет, ссылались на требования СанПина. Поняли, что в экономических целях в школе желательно применять легко размножающиеся растения, также они являются учебным пособием при изучении ботаники. Мы узнали информацию о том, что есть растения светолюбивые, тенелюбивые, влаголюбивые. Познакомились с новыми растениями. Воплощая проект, мы взглянули на мир глазами другого человека и увидели прекрасное там, где раньше видели только пустоту – это шанс превратить увлекательное занятие в многогранный опыт, который, приобретается с годами, используя для создания интересных объектов.
Выполняя проект, наши одноклассники активно принимали участие в конкурсе эскизов и в воплощении лучшего эскиза на практике. На конкурс было представлено много работ, сложно было отобрать лучшие работы, так как все работы были выполнены профессионально в соответствии с критериями. Несмотря на наши старания, некоторые учащиеся не желали участвовать в нашем проекте, но время показало, что наша идея вызвала много откликов: была проведена акция «Поделись ростком».
Мы остались довольны выполненной работой и созданным микроклиматом. В результате кабинет оформлен эстетически красиво. Администрация школы поблагодарила нас на общешкольной линейке за проделанную работу.
infourok.ru
Конспект урока по технологии «Роль комнатных растений в жизни человека» 7 класс
Конспект урока по технологии
«Роль комнатных растений в жизни человека» 7 класс
Цель урока:
Расширить представление учащихся о разнообразии комнатных растений, сформировать первоначальные навыки по уходу за комнатными растениями и их размещением в интерьере квартиры.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить учащихся с ролью комнатных растений в жизни человека;- познакомить с классификацией комнатных растений;- познакомить с правилами ухода за различными видами комнатных растений;- научить приемам посадки комнатных растений.
Развивающие:
- развивать творческие способности учащихся при расстановке комнатных растений в интерьере квартиры;- развивать кругозор, познавательный интерес;- развивать эстетические способности.
Воспитательные:
- воспитание художественного мышления при оформлении интерьера;- воспитание трудолюбия и аккуратности.
Оборудование урока: рабочая тетрадь, эскизы кухни и комнатных растений, черенки цветов разных видов, горшки для цветов разных размеров и из разных материалов, материал для дренажа, земляная смесь, совок садовый, лейка, хозяйственные перчатки.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
1. Организационный момент
- Проверка готовности класса к уроку.
- Сообщение темы и цели урока.
Сегодня мы продолжаем изучать раздел программы “ Технология ведения дома” и тема нашего урока « Роль комнатных растений в жизни человека».
2. Стадия вызова
Предлагаю подумать и записать все, что вы знаете или думаете по данной теме; обменяться информацией (метод мозговой атаки, работа в группах).
А теперь графически оформим ваши идеи в виде кластера.
Посередине классной доски напишем «Комнатные растения». Вокруг запишем слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, которые вы записали группой (Модель «планеты и ее спутники») :
кислород, уход, разновидности, размещение в комнате, посуда, откуда появились комнатные растения и т.д.
3. Осмысление (метод Инсерт)
а) Предлагаю прочитать текст учебника (стр.153-161), делая пометки карандашом:
V – уже знаю+ – новое для меня– – думал иначе, а меня убедил материал учебника? – не понял
б) Закончив работу с текстом, предлагаю заполнить таблицу:
Уже знал | Новое для меня | Думал иначе | Не понял |
в) Фронтальная беседа:
– какая графа заполнена более емко (коротко)?– кто озвучит графу «уже знал»?– что нового узнали?– кто о чем думал иначе?
4. Практическая работа. Пересадка (перевалка) комнатных растений.
Работа в группах, используя инструкционные карты.
5. Рефлексия.
А) Завершение работы с кластером.
Изучив роль растений в жизни человека, мы сможем завершить работу с кластером. (Построение кластера на классной доске).
Б) Составление синквейна со словом «растение».
6. Домашнее задание
Выполнить реферат на тему «Роль комнатных растений в интерьере жилого дома», используя различного рода литературу.
multiurok.ru
Конспект урока по технологии в 7 классе на тему "Роль комнатных растений в жизни человека"
Все многообразие комнатных растений можно условно подразделить на несколько групп. (Слайд № 5)
1) Декоративно-цветущие растения.
Это небольшая группа растений, которые выращивают исключительно ради красивого эффектного цветения. К этой группе относятся азалии, цикламены, пеларгония и др.
2) Декоративно-лиственные растения.
К этой группе относится большинство комнатных растений
Они привлекают либо красивой формой листьев (пальмы, папоротники и др.) либо необычной яркой или пестрой их окраской (бегонии, кодиеумы и др.)
3) Лианы.
Эти растения для успешного роста нуждаются в постоянной опоре. К этой группе относятся аспарагусы, пассифлора, плющи и др.
4) Ампельные растения. (Слайд № 6)
Это растения с длинными свисающими побегами, культивируемые в подвесных горшках и корзинах. В качестве ампельных растений используют циссус, традесканцию и др.
5) Суккуленты.
Это обширная группа растений с сочными, мясистыми стеблями или листьями часто причудливой формы. К ней принадлежат кактусы, агавы, алоэ и др.
6) Эпифиты.
Они поселяются на стволах и ветвях деревьев. К ним относятся орхидеи, бромелии и др.
Влияние комнатных растений на жизнь человека осуществляется в трех направлениях: (Слайд № 7)
изменяется в лучшую сторону атмосфера в вашем доме или рабочем кабинете;
идет благотворное влияние на эмоциональную сферу;
укрепляют и поправляют здоровье.
Очищение атмосферы. (Слайд № 8)
Защита от пыли
Зеленые растения по мере сил избавляют нас от пыли, витающей в воздухе. Так же как пыль скапливается на поверхностях ковров, пола и мебели, она оседает на листьях насаждений. Но тогда уже путешествовать по воздуху ей не придется - растения удерживают и не позволяют попадать в наши легкие. Аккумулируя на себя пыль, все комнатные цветы значительно очищают воздух квартиры. Доказано, что после размещения в квартире или офисе цветочных горшков воздух в помещении становится чище на 40%. Естественно, широколистные растения – фикус, диффенбахия, - выполняют работу по сбору пыли эффективнее. К тому же с крупнолистных растений гораздо проще удалить эту пыль.
Низкая влажность (Слайд № 9)
В большинстве городских квартир (особенно это касается панельных домов) низкий уровень влажности воздуха. Недаром горожане часто жалуются на сухость кожи и першение в горле. В домах с центральным отоплением эти проблемы обостряются во время отопительного сезона - горячие батареи сильно высушивают воздух. В комнатах, где живут растения, влажность воздуха достигает 50%, тогда как в квартирах без цветов только 30-35%.
С сухостью воздуха лучше всего справится то растение, которое само потребляет много влаги – циперус и различные виды пальм. Специалисты утверждают, что циперусы могли бы превратить в оазис любую пустыню, а уж справиться с сухостью воздуха в квартире для них - пара пустяков.
Нехватка кислорода. (Слайд № 10)
Как известно, при дыхании мы получаем кислород в виде концентрированных, отрицательно заряженных ионов. В лесу 2-3 тысячи ионов на 1 кубический сантиметр, а в квартирах – всего 20-80 на кубический сантиметр.
Растения могут восполнить не только недостаток влаги в воздухе, но и нехватку кислорода. Человек поглощает кислород и выдыхает углекислый газ, а у растений все происходит с точностью до наоборот.
Хвойные растения и кротоны улучшают наше самочувствие, ионизируя воздух. Кроме этого, обогащают воздух легкими ионами монстера, герань, нефролеписы.
Загрязнение среды. (Слайд № 11)
К сожалению, иногда случается так, что ремонт, который мы делаем в квартире, оборачивается против нас. Подумайте только: линолеум, краска и лак, которыми покрыты стены и мебель, пластик, синтетические ковры, телевизоры, компьютеры, телефоны, телефаксы, ксероксы, сканеры – словом все, чем окружает себя современный человек, выделяет вреднейшие вещества.
Мало того, что каждое из этих веществ само по себе очень вредное, они же еще перемешиваются, образуя страшные для всего живого воздушные коктейли.
Некоторые отделочные материалы могут выделять в воздух неблагоприятные для здоровья вещества - фенол, формальдегид, бензол.
Загрязнение воздуха жилых помещений велико. Исследования свидетельствуют, что концентрация токсических веществ в воздухе квартир нередко достигают такой степени, что у людей развиваются заболевания верхних дыхательных путей, бронхиты, аллергические состояния. Американские ученые установили, что от болезней, возникающих в результате влияния токсических веществ, находящихся в воздухе жилых домов и учреждений, в США ежегодно умирают десятки тысяч людей.
И вот тогда комнатные растения просто незаменимы. Универсальными поглотителями ядов являются спатифиллум, традесканция, сансиеверия, хризантема и алоэ.
Формальдегид поглощают различные виды фикусов, такие растения, как нефролепис, эпипремнум, драцена.
Аспарагус поглощает частички тяжелых металлов, и способствует оздоровлению воздуха.
Пестролистая диффенбахия тоже очищает воздух от токсинов. Она хорошо живет в комнатах, окна которых выходят на автостраду или промышленную зону.
Кактусы защищают от радиоактивного излучения. (Слайд № 12)
Чемпионом по эффективности очистки воздуха является хлорофитум: за 24 часа он освежает воздух более эффективно, чем специальные устройства. Это знакомое многим неприхотливое и быстро размножающееся растение поглощает не только фенол и формальдегид, но и угарный газ. Пригодится хлорофитум и в домах курильщиков - это растение весьма эффективно поглощает табачный дым. Идеальный оздоровитель воздуха, обладает бактерицидными свойствами. Если хлорофитум растет вольготно, то, скорее всего, в воздухе вредные примеси. Это растение используется для очистки воздуха в космических кораблях!
Оздоровление организма. (Слайд № 13)
Растения - фитонциды.
Фитонциды (в переводе: фитон – с греческого «растение», цидо – с латинского «убиваю») – это образуемые растениями биологически активные вещества, убивающие или подавляющие развитие болезнетворных бактерий, микроспор, грибов.
Бодрящие ароматы, испускаемые комнатными эфиромасличными растениями, насыщают воздух большим количеством летучих фитонцидов, улучшают самочувствие, повышают функциональную активность организма, стимулируют его защитные силы.
Правильно подобранные растения могут стать вашими домашними врачами. Всем известно бактерицидное действие, например, лука и чеснока. Для лечения и профилактики микробных заболеваний их можно не только есть, но и выращивать на подоконнике в кухне.
Хорошо убивают микробы хвойные растения - сосна, пихта, можжевельник, эвкалипт.
(Слайд № 14,15) Кроме того, многие цветы – алоэ, бегония, хризантемы, мирт – выделяют фитонциды, которые способны уничтожать болезнетворные микробы, улучшать самочувствие людей, повышать их работоспособность и способствовать более быстрому выздоровлению.
Мята воздействует на синегнойную, кишечную, тифозную, дизентерийную и стафилококковую палочку.
Цитрусовые растения подавляют развитие стафилококка и кишечной палочки.
Противогрибковыми свойствами обладает кофейное дерево, лавр, плющ, лимон, фикус.
Аромотерапия. (Слайд № 16)
Эфирные масла, выделяемые растениями в большом количестве, благотворно действуют на организм человека.
Очень хорошо воздействует на психику человека лавр.
Успокоительным действием обладают мята, герань. Герань помогает при неврозах, бессонницах, снимает депрессию, повышает настроение, уверенность в себе. Всасывает сырость и угар, очищает и освежает комнату с застоявшимся запахом. Улучшает зрение. Обогащает воздух легкими ионами. Помогает от головных болей. Отпугивает моль и мух.
Мандарин и апельсин улучшают память, концентрируют внимание, борются с депрессиями, улучшают настроение.
Лимон обеспечивает равновесие эмоций, помогает избавиться от тревоги, поднимает настроение, успокаивает. Снижает артериальное давление, увеличивает емкость легких.
Роза способствует восстановлению сил, помогает от переутомления и повышения нервозности. Лучше всего поддерживает и корректирует биополе человека.
Лук и чеснок улучшают сон. Особенно помогает тем, кто подвержен кошмарным сновидениям.
Растения – доктора. (Слайд № 17)
Алоэ.
Сок листьев алоэ содержит большое количество ферментов, витаминов, обладает бактерицидным действием. Благодаря своему составу алоэ оказывает противовоспалительное и жаропонижающее действие, является природным антибиотиком. Помогает устранить воспаление, угревую сыпь, борется с преждевременным старением кожи.
Каланхоэ.
В народе называют домашним доктором. Сок каланхоэ используется для заживления долго незаживающих ран, при насморках, простудах.
Пеларгония (герань).
Хорошее средство для заживления мелких ран и нарывов. Снимает боль при отитах. Из высушенных листьев можно сделать «сонную» подушку.
Лимон.
Плоды и сок рекомендуются при авитаминозе, лечении ран и язв,при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.
Золотой ус.
Листья золотого уса можно прикладывать к ранам, больному месту, синякам, рубцам, новообразованиям. Порез заживает за 20-30 часов. Помогает людям с больными легкими. При использовании этого растения в качестве профилактики и лечения, у человека снижается давление, улучшается зрение, проходит остеохондроз, аллергия, излечивается насморк и боль в горле.
Опасные растения. (Слайд № 18)Аллергенов среди комнатных растений немного. Однако аллергикам стоит обращать внимание на сильно пахнущие и выделяющие пыльцу цветы (к примеру - комнатные лилии).
Ядовитыми являются растения семейства молочайных. Ожоги на коже оставляет сок диффенбахии. Ядовит при употреблении в пищу популярный во многих домах олеандр. Тем, кто имеет дома животных, а тем более детей, стоит обратить на это внимание и остановить свой выбор на более безопасных цветах. Луковицы амариллисов вызывают рвоту. Для маленьких детей ядовитыми будут свежие листья алаказиии и рододендрона. Для людей, страдающих аллергией, опасны фикусы.
Живые растения. (Слайд № 19)
Растения могут видеть, ощущать прикосновения, чувствовать запахи, у них есть слух и даже вкус.
Очень плохо растут цветы, листья которых повреждены.
Растения воспринимают музыку и реагируют на нее. Цикламены любят джаз, мимозы и гиацинты предпочитают Чайковского, а примулы, флоксы и табак – оперы Вагнера.
Растения могут испытывать эмоциональный стресс и способность мыслить. Случается, что когда любящий цветы хозяин заболевает, то они начинают чахнуть, а если он умирает, то и они погибают.
С цветами нужно разговаривать. Растения, которые чувствуют заботу и слышат слова одобрения, к ним обращенные, растут лучше и цветут дольше.
Если при растении сквернословить, то растения очень плохо растет, болеет.
kopilkaurokov.ru
Конспект урока по технологии «Роль комнатных растений в жизни человека» 7 класс
Конспект урока по технологии
«Роль комнатных растений в жизни человека» 7 класс
Цель урока:
Расширить представление учащихся о разнообразии комнатных растений, сформировать первоначальные навыки по уходу за комнатными растениями и их размещением в интерьере квартиры.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить учащихся с ролью комнатных растений в жизни человека;- познакомить с классификацией комнатных растений;- познакомить с правилами ухода за различными видами комнатных растений;- научить приемам посадки комнатных растений.
Развивающие:
- развивать творческие способности учащихся при расстановке комнатных растений в интерьере квартиры;- развивать кругозор, познавательный интерес;- развивать эстетические способности.
Воспитательные:
- воспитание художественного мышления при оформлении интерьера;- воспитание трудолюбия и аккуратности.
Оборудование урока: рабочая тетрадь, эскизы кухни и комнатных растений, черенки цветов разных видов, горшки для цветов разных размеров и из разных материалов, материал для дренажа, земляная смесь, совок садовый, лейка, хозяйственные перчатки.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
1. Организационный момент
- Проверка готовности класса к уроку.
- Сообщение темы и цели урока.
Сегодня мы продолжаем изучать раздел программы “ Технология ведения дома” и тема нашего урока « Роль комнатных растений в жизни человека».
2. Стадия вызова
Предлагаю подумать и записать все, что вы знаете или думаете по данной теме; обменяться информацией (метод мозговой атаки, работа в группах).
А теперь графически оформим ваши идеи в виде кластера.
Посередине классной доски напишем «Комнатные растения». Вокруг запишем слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, которые вы записали группой (Модель «планеты и ее спутники») :
кислород, уход, разновидности, размещение в комнате, посуда, откуда появились комнатные растения и т.д.
3. Осмысление (метод Инсерт)
а) Предлагаю прочитать текст учебника (стр.153-161), делая пометки карандашом:
V – уже знаю+ – новое для меня– – думал иначе, а меня убедил материал учебника? – не понял
б) Закончив работу с текстом, предлагаю заполнить таблицу:
Уже знал | Новое для меня | Думал иначе | Не понял |
в) Фронтальная беседа:
– какая графа заполнена более емко (коротко)?– кто озвучит графу «уже знал»?– что нового узнали?– кто о чем думал иначе?
4. Практическая работа. Пересадка (перевалка) комнатных растений.
Работа в группах, используя инструкционные карты.
5. Рефлексия.
А) Завершение работы с кластером.
Изучив роль растений в жизни человека, мы сможем завершить работу с кластером. (Построение кластера на классной доске).
Б) Составление синквейна со словом «растение».
6. Домашнее задание
Выполнить реферат на тему «Роль комнатных растений в интерьере жилого дома», используя различного рода литературу.
multiurok.ru
Роль комнатных растений в жизни человека и уход за нами 7 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда: 22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда: 24 слайд Описание слайда:Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель технологии
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-063243
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация к уроку "Роль комнатных растений в жизни человека"
Р оль комнатны х растени й в жизни человека.
Уход за комнатными растениями.
- ознакомимся с ролью комнатных растений в жизни человека
- узнаем краткую информацию о группах и видах растений
- узнаем о правилах ухода за комнатными растениями
- применим теорию на практике
История появления комнатных растений в жизни человека
Уход за комнатными растениями
Практическая часть – индивидуальное задание.
Оценочный лист
- История появления комнатных растений в жизни человека
- Уход за комнатными растениями
- Практическая часть – индивидуальное задание
- , работа в парах и группой
- Оценка
- Оценка
- Оценка
Какова история появления растений в жилище человека?
Какую роль играют растения в жизни людей?
Для чего нужны комнатные растения?
Ещё на заре своей истории человек
начал собирать и использовать
декоративные цветочные растения.
Первыми распространителями комнатных цветов были воины, которые, возвращаясь в родные края, приносили с собой понравившиеся им иноземные растения.
В Россию цветочно-декоративные растения в больших количествах начали ввозить при Петре , который решил создать в Петергофе огромный парк с оранжереями для заморских растений.
Из таких оранжерей редкие растения попадали в дома. Люди старались приучить к жизни в комнатах полюбившиеся им растения.
Из них человек путём селекции, искусственного и естественного отбора вывел такое множество красивых сортов и форм комнатных растений каких нет и никогда не было в природе.
Днём на свету растения питаются углекислым газом, выделяя при этом кислород. Улучшают состав воздуха в комнатах, увлажняют его, испаряя воду листьями, и, таким образом, облегчают дыхание людям.
В наш век технического прогресса, растущих ввысь городов для многих комнатные цветы являются единственной связью с природой. Среди растений человек отдыхает, снимает стрессы, укрепляет нервную систему, обретает устойчивость против болезней.
Многие растения выделяют фитонциды.
Фитонциды – летучие вещества, способные подавлять рост патогенных микроорганизмов.
Поглощая вредные загрязнители (газы, дым, пыль), увлажняя и ионизируя воздух, растения способствуют оздоровлению окружающей среды.
- 5
- 4
- 3
Декоративно-цветущие
растения
Декоративно-листные
растения
Кактусы
Главное для цветов – свет и тепло.
По степени любви к освещению комнатные растения разделяют на:
Светолюбивые растения – кактусы, агавы, жасмин, кливия, панкрациум, пеларгонии.
агавы
кактусы
Теневыносливые растения – аспагарус, бегонии, фуксия.
бегония
аспагарус
фуксия
Тенелюбивые растения – плющ, папоротники, филодендроны.
филодендроны
папоротник
плющ
Уход за комнатными растениями
выбор почвенной смеси,
которая состоит из листовой, дерновой земли и песка.
полив: ежедневный (частый)
– для бегонии, лимона;
умеренный (через день - два)
– пальмы, маранта;
редкий (раз в несколько дней)
– кактус, алоэ.
Зимой применяют «сухой полив», т.е. реже поливают, чаще рыхлят землю в горшках.
- Чистка, т.е. промывание листьев
перевалка
пересадка
Какие виды растений ты знаешь?
А) теплолюбивые
Б) светолюбивые
В) тенелюбивые
Г) теневыносливые
2. какой уход нужен растениям?
А) свет
Б) удаление пыли
В) полив
Г) просушка
Д) рыхление почвы
Е) опрыскивание
- Какой водой нужно поливать растения?
А) холодной
Б) дождевой
В) из - под крана
Г) водой комнатной температуры
Д) кипяченой
Проверь себя.
2. а,б,в,д,е
3. г
- 5
- 4
- 3
1 группа ваше задание – Произвести пересадку растения. Разделитесь на пары. Перед вами подробная инструкция по пересадке растения, на столе весь необходимый инвентарь. Оденьте фартуки и перчатки.
2 группа ваше задание – перед вами комнатные растения и описания к ним. Вам нужно прочитать описание и найти название цветка
3 группа ваше задание будет немного сложнее. Для каждого дается растение, которое имеет недостатки. У каждого подробная инструкция из-за чего случилась та или иная беда с растением. Вы должны определить, что же случилось.
Сегодня я узнала…
Было трудно…
Я поняла, что…
У меня получилось…
Десять золотых правил.
Не заливайте растения.
Предоставьте им покой.
Примиритесь с потерей некоторых растений.
Создайте им влажную атмосферу.
Вовремя принимайте необходимые меры.
Группируйте растения.
Научитесь пересаживать.
Выбирайте правильно.
Обзаведитесь необходимым инвентарём.
Правильно ухаживайте за каждым растением.
Всем спасибо за урок!
Удачного дня!
Соблюдение температурного режима
Комнатным растениям нужна умеренная температура, без резких колебаний воздуха в период активного роста и более низкая температура воздуха в период покоя.
30°С максимальная температура воздуха для большинства комнатных растений, при условии, что поддерживается высокая влажность воздуха. 25°С максимальная температура воздуха для большинства комнатных растений при обычной влажности воздуха. 15°С минимальная температура воздуха для нежных комнатных растений. 10-13°С минимальная температура воздуха для не очень выносливых комнатных растений. 5-7°С минимальная температура воздуха для выносливых комнатных растений.
Соблюдение светового режима
Для того, чтобы растение могло нормально и развиваться, ему необходимо достаточное количество света. Наши растения предъявляют различные требования к освещению. Обычно различают светолюбивые растения, растения, предпочитающие полутень и теневыносливые растения. Что касается размещения, то светолюбивые растения помещают обычно на южное окно, предпочитающие полутень - на восточное или западное, а теневыносливые - на северное. Если вашим растениям недостаточно света используйте, например, люминесцентные лампы. Освещение от них максимально приближено к естественному свету и они почти не излучают тепла. Кроме того, люминесцентные лампы расходуют энергии в 4 раза меньше, чем лампы накаливания.
Полив
- Частота полива определяется состоянием растения и внешними условиями (тепло, влажность почвы и воздуха, интенсивность освещения и т.д.). Земля в горшках должна, как правило, находиться в умерено влажном состоянии. Нельзя допускать резких переходов от недостатка влаги к ее избытку. Это значит, что полив должен быть регулярным и равномерным. Есть золотое правило полива растений - лучше поливать меньше, но чаще, чем реже и помногу.
- Какой водой поливать:
- Поливать растения лучше всего только мягкой дождевой, речной или прудовой водой. Жесткой воды, содержащей различные соли следует избегать.
- Следует учитывать, что дождевая вода может быть загрязнена промышленными выбросами, если вы живете в промышленном районе или не далеко от него.
- Хлорированную воду из водопровода отстаивают как минимум сутки, чтобы хлор успел улетучиться.
- Температура воды должна быть, по крайней мере, не ниже комнатной. Особенно важно это правило при поливе тропических растений. Кактусы рекомендуется поливать более теплой водой. Поливка растений холодной водой может вызвать загнивание корней, опадание бутонов и даже гибель растений. Наоборот, поливка теплой водой растений в холодном помещении также нежелательна, т.к. это приведет к преждевременному росту растения.
Важным в уходе за растениями является и подкормка. Подкормку растений осуществляют весной и летом. Растения можно подкармливать только растворами слабой концентрации, так как высокое содержание солей может вызвать ожоги корневой системы.
Комнатные растения в интерьере квартиры.
- Цветы в квартире — важная часть ее интерьера. Их следует подбирать и размещать со вкусом, чтобы они вписывались в общую гармонию комнаты, не мешали открывать окна, двери. При правильном подборе и составлении композиций, комнатные растения способны сильно изменить весь облик жилого помещения: внести художественный акцент в оформление квартиры или же служить средством расчленения пространства, например, зелёной ширмой для уголка отдыха.
- Цветы - один из элементов убранства квартиры, поддающихся законам аранжировки. Их прелесть и красота воспринимаются во взаимосвязи с интерьером. Существует четыре основных приема размещения комнатных растений: одиночные растения, композиции из горшечных растений, комнатный садик, террариум .
кливия
панкрациум
жасмин
Закрепление изученного материала
- Для чего нужны комнатные растения?
- Что такое уход за растениями?
- Каковы способы размножения комнатных растений?
- Каковы способы размещения цветов в жилой комнате?
Домашнее задание
Лианы
multiurok.ru
Презентация по технологии 7класс Роль комнатных растений в жизни человека и уход за ними
weburok.com