Ткань которая придает опору растению. Проверочные задания Задание 1. Вставьте пропущенные слова.(написать только пропущенные слова) 1. У растения чаще всего делятся клетки … ткани. 2. Функция покровной ткани – защиты внутренних тканей 3. Ткань, состоящая из клеток с утолщенными одревесневшими оболочками, которая придает опору растению и его органам, называется … . 4. У растений мякоть листа и плодов состоит из … ткани. 5. Группа клеток, сходных по размеру, строению и выполняемым функциям, называется … . 6. Образующиеся при фотосинтезе органические вещества перемещаются в корень по … … . 7. Минеральные вещества, растворенные в воде, из корня в стебель и другие органы перемещаются по … … . 8. Кожица, которой покрыт лист традесканции, состоит из … ткани. 9. Сочную мякоть листа в основном образует … ткань. 10. У растений испарение и газообмен осуществляются через … . Задание 2. Выберите один или несколько правильных ответов. 1. Ткань – это: а) группа клеток, сходных по строению, происхождению и функциям; б) группа рядом расположенных клеток; в) совокупность межклеточного вещества; г) группа клеток, отличающихся по строению, но выполняющих сходные функции. 2. Клетки образовательной ткани: а) мелкие постоянно делящиеся клетки с крупными ядрами, без вакуолей; б) крупные клетки, содержащие много межклеточного вещества; в) клетки с толстыми стенками; г) крупные клетки с большим количеством хлоропластов. 3. Образовательная ткань выполняет следующие функции: а) дыхание растения; б) рост растения; в) фотосинтез; г) защита от повреждений. 4. Покровная ткань образована: а) крупными хлорофиллсодержащими клетками с большим количеством межклеточного вещества; б) мертвыми или живыми клетками с толстыми оболочками без межклеточного вещества, покрывающими органы растений; в) сосудами (мертвые клетки с одревесневшими оболочками и разрушенными поперечными перегородками) и ситовидными трубками (живые клетки с множеством пор в поперечных перегородках); г) мелкими быстро делящимися клетками с крупными ядрами, без вакуолей. 5. Основная ткань образована: а) крупными хлорофиллсодержащими клетками с большим количеством межклеточного вещества; б) мертвыми или живыми клетками с толстыми оболочками без межклеточного вещества, покрывающими органы растений; в) сосудами (мертвые клетки с одревесневшими оболочками и разрушенными поперечными перегородками) и ситовидными трубками (живые клетки с множеством пор в поперечных перегородках); г) мелкими быстро делящимися клетками с крупными ядрами, без вакуолей. 6. Проводящая ткань образована: а) крупными хлорофиллсодержащими клетками с большим количеством межклеточного вещества; б) мертвыми или живыми клетками с толстыми оболочками без межклеточного вещества, покрывающими органы растений; в) сосудами (мертвые клетки с одревесневшими оболочками и разрушенными поперечными перегородками) и ситовидными трубками (живые клетки с множеством пор в поперечных перегородках); г) мелкими быстро делящимися клетками с крупными ядрами, без вакуолей. 7. Покровная ткань: а) обеспечивает рост органа и всего растения в целом; б) защищает от неблагоприятных воздействий и повреждений; в) дает опору органам и растению в целом; г) обеспечивает образование и накопление питательных веществ. 8. Механическая ткань: а) обеспечивает рост органа и всего растения в целом; б) защищает от неблагоприятных воздействий и повреждений; в) дает опору органам и растению в целом; г) обеспечивает образование и накопление питательных веществ. 9. Основная ткань: а) обеспечивает рост органа и растения в целом; б) защищает от неблагоприятных воздействий и повреждений; в) дает опору органам и растению в целом; г) обеспечивает образование и накопление питательных веществ.

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Много функций Главные две функции - образование и накопление питательных веществ. Ткань которая придает опору растению


Много функций Главные две функции

У растений различают пять типов тканей ООППМ

Образовательная ткань.

-Кончик (апекс) корня и стебля образован живыми, постоянно делящимися клетками, плотно прилежат друг к другу.

-Ядра крупные, нет вакуолей (пузырьков с клеточным соком)

-Деление клеток апекса стебля и корня обеспечивает рост растений в длину.

-Деление клеток камбия (образовательная ткань) обеспечивает рост стебля в толщину. Клетки камбия деревьев делятся весной, летом и осенью, зимой замирают. Так образуются годичные кольца древесины (по ним можно узнать возраст дерева и что с ним происходило - конкуренция за свет, засуха, рост в наклон, пожар, объедание гусеницами и др.).

2.Покровная ткань защищает растение от:

- неблагоприятных воздействий

-повреждений.

-образована и мёртвыми, и живыми клетками

-оболочки клеток толстые и прочные, не пропускают ни воду, ни воздух, есть отверстия для газообмена - устьица

-клетки прочно соединены друг с другом

-кожица листа, пробковый слой дерева (пробка)

3.Проводящая ткань двух видов:

Ксилема - сосуды, по которым вода с растворёнными минеральными солями, идёт вверх по всему растению (это восходящий ток) -клетки ксилемы мёртвые

Флоэма - ситовидные трубки, по которым питательные вещества, образованные в зелёных листья в процессе фотосинтеза идут вниз по всему растению (это нисходящий ток) -клетки флоэмы есть и живые, есть и мёртвые

4.Механичечская ткань придаёт опору всему растению и его органам

- прочность ткани близка к прочности стали

- растение выдерживает порывы ветра, течение воды, массу растения.

-клетки ткани- мёртвые одревесневшие, нет живого вещества,

примеры: косточки абрикоса, вишни и др., скорлупа ореха, лубяные волокна дерева.

-клетки ткани- живые в молодых листьях и побегах могут растягиваться

5.Основная ткань образована живыми клетками паренхимы.

Много функций Главные две функции - образование и накопление питательных веществ.

-В процессе фотосинтеза в зелёном пигменте (краска) - хлорофилле, который содержится в пластидах - хлоропластах из бросовых неорганических веществ - углекислого газа и воды образуется крахмал, ценнейшее питательное вещество.

-Фотосинтез идёт под действием солнечного света.

Примеры: хлоропласты в мякоти листа, там крахмал образуется, а запасается в семенах, клубнях, луковицах.

Закрепление:

Ответить да-нет:

Похожие статьи:

poznayka.org

Проверочные задания Задание 1. Вставьте пропущенные...

1.образовательной3.склеренхима/механическая ткань4.запасающей5.ткань6.флоэме7.ксилеме8.покровной9.ассимиляционная ткань10.устьица1.а2.а3.б4.б5.а6.в7.б8.в9.г

Оцени ответ

nebotan.com

Строение покровной ткани на примере листа герани

МегаПредмет 

Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение

Как определить диапазон голоса - ваш вокал

Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими

Целительная привычка

Как самому избавиться от обидчивости

Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам

Тренинг уверенности в себе

Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"

Натюрморт и его изобразительные возможности

Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.

Как научиться брать на себя ответственность

Зачем нужны границы в отношениях с детьми?

Световозвращающие элементы на детской одежде

Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия

Как слышать голос Бога

Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)

Глава 3. Завет мужчины с женщиной

Оси и плоскости тела человека

Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.

Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.

Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Вариант I

Задания по первому блоку урока, на проверку знаний по теме «Клетка растений»:

1. Обеспечивает рост, размножение и жизнедеятельность клетки. При отсутствии его клетка погибает. Что за органоид? Напиши _______________________________.

2. Содержат вещества (пигменты), придающие растению окраску. Что за органоид? Напиши _______________________________.

3* Разгадай, какие органоиды клетки здесь зашифрованы?

РОДЯ - ___________________

ЗЛАТОПЦИМА - ___________________

КАВУЬОЛ - ___________________

ЛОЧБОКАО - ___________________

При выполнении лабораторной работы соблюдай правила по технике безопасности, будь аккуратен и внимателен, результаты записывай в лист ручкой, а рисунки выполняй карандашом.

«Лабораторная работа № 2»

Тема: Строение покровной ткани на примере листа герани

Цель: Изучить особенности строения покровной ткани.

Оборудование: лист герани, микроскоп, набор препаровальных принадлежностей

1) Приготовить временный препарат эпидермиса листа пеларгонии.

2) При большом увеличении микроскопа рассмотреть участок эпидермиса.

3) Зарисовать несколько клеток эпидермиса, показав на рисунке замыкающие клетки устьиц, устьичную щель, основные и побочные клетки эпидермиса, железистые волоски, железки.

Ход работы:

Пинцетом снять кусочек эпидермиса с нижней стороны листа пеларгонии, быстро перенести в каплю воды на предметное стекло, накрыть покровным стеклом.Изучить препарат эпидермы листа пеларгонии при малом увеличении, а затем при большом. Найти разные клетки эпидермы: основные клеткт; замыкающие клетки устьиц; клетки простых кроющих и железистых волосков; околоволосковые клетки. Изучить строение устьица. При рассмотрении внутреннего содержимого клеток обратить внимание на пластиды, находящиеся в основных клетках эпидермы (лейкопласты), а также в замыкающих клетках устьиц (хлоропласты).

Затем рассмотреть побочные клетки. Обратить внимание на форму, количество, а также на их сходство с основными клетками. Основные клетки имеют извилистые оболочки, плотно примыкают друг к другу (не имеют межклетников). Околоволосковые клетки отличаются формой и расположением от других клеток эпидермы. Оболочки их менее извилистые и они примыкают в виде радиального кольца к волосковой клетке. У кроющих волосков верхушка заостренная, а у железистых имеется головка.

Рис. 1. Эпидерма нижней стороны листа пеларгонии:1 — основные клетки эпидермы, 2 — замыкающие клетки устьица,3 — устьичная щель, 4 — кроющий волосок, 5 — железистый волосок (трихома),6 — околоволосковые клетки, 7 — побочные клетки

Вывод:________________________________________________________________________

Задания по третьему блоку урока на закрепление знаний.

8. Вставьте пропущенные слова:

1. У растения чаще всего делятся клетки ____________ ткани.

2. Функция покровной ткани - ___________.

3. Ткань, состоящая из клеток с утолщенными одревесневшими оболочками, которая придает опору растению и его органам, называется ______________.

4. У растений мякоть листа и плодов состоит из _____________ ткани.

5. Группа клеток сходных по размеру, строению и выполняемым функциям, называется __________.

6. Образующиеся при фотосинтезе органические вещества перемещаются в корень по _____________.

7. Минеральные вещества, растворенные в воде, из корня в стебель перемещаются по_________

8. Кожица, которой покрыт лист растений, состоит из ___________ ткани.

 

 

Маршрутный лист» к уроку по теме: Ткани растений и их виды.

Вариант II

Задания по первому блоку урока, на проверку знаний по теме «Клетка растений»:

1. Предохраняет клетку от внешних воздействий, служит опорой и придает форму. Что за структура клетки? Напиши _______________________________.

2. Обеспечивает связь между всеми частями клетки, способна к движению. Что за структура клетки? Напиши _______________________________.

3* Разгадай, какие органоиды клетки здесь зашифрованы?

РОЛОХПАТС - ___________________

ЗЛАТОПЦИМА - ___________________

КАВУЬОЛ - ___________________

РОПА- __________________

При выполнении лабораторной работы соблюдай правила по технике безопасности, будь аккуратен и внимателен, результаты записывай в лист ручкой, а рисунки выполняй карандашом.

«Лабораторная работа № 2»

Тема: Строение покровной ткани на примере листа герани

megapredmet.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта