Растения осенью 1 класс презентация. Урок окружающего мира на тему «Осень: природа готовится к зиме» по программе «Школа-2100». 1-й класс

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Презентация по окружающему миру на тему Жизнь растений осенью 1 класс. Растения осенью 1 класс презентация


Презентация по окружающему миру на тему Жизнь растений осенью 1 класс

ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ ОСЕНЬЮВыполнила: Землянская Н.Ф. Снег на полях, лед на водах. Вьюга гуляет, когда это бывает ?Тает снежок, ожил лужок. День прибывает, когда это бывает?Солнце печет, липа цветет. Рожь поспевает, когда это бывает ?Утром мы во двор идем, листья сыплются дождем, под ногами шелестят. И летят, летят, летят.

Чем отличается один рисунок от другого ? Могут ли изменения в неживой природе влиять на живую природу ? предметы неживой природы предметы живой природыОблакаСолнцеОсадкиВетерВодаЗемляРастения Животные Люди

Изменения в неживой природеЛЕТООСЕНЬМного солнца и теплаМало тучТеплые непродолжительные дождиТеплый ветерМеньше солнца и теплаМного тучХолодный продолжительный дождьХолодный ветерЗаморозки , туманСнег

Что произошло в живой природе

Листопад Тайны листопада - Зачем нужны корни?  - Что происходит с водой при похолодании? - Листочкам надо воды много, поэтому растения от них избавляются. - Как же они это делают? Тайны листопадаВода не поднимается к листьям, идет обратный процесс- спускается к корням.Лист высыхает, слабо держится и отрывается.На месте отрыва образуется пробковая слой.Таким образом образование в черешках пробкового слоя, способствует образованию осеннего листопада.Если бы деревья не сбрасывали листву, то оно бы засохло от излишнего испарения.Листья повредили бы деревьям, т.к снег, выпавший на них поломал бы ветки, сучья.

Хвойные растенияПочему хвойные деревья остаются со своими хвоинками зимой? Почему хвойное дерево получило название «лиственница»

Что говорят ученыеЛетом в листьях много зеленого красящего вещества – хлорофилла, кроме него есть еще и другие: желтый, красный. Летом солнца много и лист все время остается зеленым. А осенью день короче, солнечного света мало. Зеленое красящее вещество начинает разрушаться и не успевает восстанавливаться. Листья начинают окрашиваться в другие цвета. Листья, где больше красного вещества, краснеют. Там где больше желтого вещества, листья желтеют. В листьях этих деревьев : ольха и сирень находится только зеленое красящее вещество, поэтому осенью они не меняют окраску.

Когда бывает бабье лето?Алгоритм подготовки растений к зиме:. Солнце светит и греет меньше..Похолодание..Мало воды..К листьям не поступает вода..Они желтеют,засыхают и облетают.Алгоритм подготовки растений к зиме:1.Солнце светит и греет меньше.2.Похолодание.3.Мало воды.4.К листьям не поступает вода.5.Они желтеют, засыхают и облетают.

Спасибо за работу на уроке.Молодцы.

globuss24.ru

природа готовится к зиме» по программе «Школа-2100». 1-й класс

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент

Звонок зовет Первоклашек на урок Слушать, видеть, рисовать, Мир вокруг нас изучать, А сейчас, ребята, поудобнее садитесь, Не шутите, не вертитесь, Слушайте внимательно. А спрошу вас – отвечайте. Вам условие понятно? Это слышать мне приятно.

 

Дети приводят в порядок рабочее место.

 

 

 

– Да

Регулятивные УУД (самоконтроль). Коммуникативные УУД (согласованность действий с партнером)
2. Актуализация знаний и постановка проблемы

Подготовка к восприятию нового материала.

– Послушайте стихотворение А.С.Пушкина:

«Унылая пора! Очей очарование! Приятна мне твоя прощальная краса– Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса …»

 

 

Слушают.

Коммуникативные УУД (построение речевых высказываний). Регулятивные УУД (уметь высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника) Уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя.
– А каком времени года идет речь в этом стихотворении? – Об осени.
– Посмотрите внимательно на иллюстрацию в учебнике на с.48 и дайте общее название (что здесь изображено?) или на слайд №2.
Отвечают на вопросы учителя:
– По каким признакам вы узнали, что здесь изображено именно это время года? – О чем наш сегодняшний урок? – На уроке мы уточним, как природа готовится к зиме. Слайд №3 – Осень, осенняя природа. – Птицы улетают, дети тепло одеты, грибы в корзинке … – Об осени.
3. Совместное открытие новых знаний

1. Работа с плакатом «Осень»

– Осень – одно из самых красивых времен года. Многие поэты посвятили свои стихи именно осени. Давайте послушаем небольшие отрывки стихотворений, которые вам прочитают девочки из нашего класса. Слушайте внимательно. Ответьте на вопрос: – О каком месяце идет речь?

 

За ранее подготовленные ученики читают стихи о временах года, после ответа вывешивают табличку с названием данного месяца и иллюстрации осенних месяцев.

1) «Опустел наш школьный сад, Паутинки вдаль летят, И на южный край земли Потянулись журавли. Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришел?» (Сентябрь). Слайд №4.

Познавательные УУД (умение работать с предложенным заданием, перерабатывать полученную информацию). Коммуникативные УУД (построение речевых высказываний). Регулятивные УУД (уметь высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией).
– А как вы догадались? (назовите признаки сентября). – Улетели птицы, люди убирают урожай, школьники начинают учиться.
  2)  «Все мрачней лицо природы, Почернели огороды, Оголяются леса, Молкнут птичьи голоса, Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился?» (Октябрь). Слайд №5
– О каком месяце идет речь? Что помогло узнать название месяца? –  Увяли травы, оголились деревья, часто идет дождь, земля стала черная, многие животные готовятся к спячке, уже собран урожай. Слайд №6
  3) «Поле черно-белым стало, Падает то дождь, то снег. Льдом покрыты воды рек, Мерзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи? (ноябрь). Слайд №7
– По каким признакам вы догадались, что речь идет именно о ноябре?  

– Появляется снег, реки покрываются льдом, становится еще холоднее.

– Мы с вами знаем одну физкультминутку об осени. Я предлагаю вам ее выполнить. Физкультминутка

«Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет, Раз наклон и два – наклон, Зашумел листвою клен.

2. Работа с «Дневником наблюдений»

– Приготовились слушать. Заиграл, засверкал всеми своими нарядными красками сентябрьский осенний лес. Стоит в ярком убранстве багрянца и позолоты, сыплет под ноги грибникам множество цветных листьев. А как горят в эту пору костры рябин! Слайд №8 Впечатляюще! Недаром с ней, осенней красавицей, связана народная примета: «В лесу много рябины – осень будет дождливая, а мало – сухая». Часто приносит с собой сентябрь и пасмурное небо, и хмурый горизонт, и мелкую сетку дождей. Но на переломе месяца подчас возвращаются сухие, солнечные деньки. Пору эту издавна называют в народе «бабьим летом». Это то, что мы сейчас наблюдаем за окном. С ним связана одна долгосрочная примета: «Много паутины на бабье лето – к ясной осени и холодной зиме».

Слушают. Познавательные УУД (уметь перерабатывать  полученную информацию, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт). Коммуникативные УУД ( уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других).
– О том, как меняется природа, вы самостоятельно пронаблюдали в дневнике и сделали выводы. Несколько учеников читают свои выводы, написанные в рабочей тетради на с.21.
– Давайте подумаем, почему так происходит? – Главное изменение, которое происходит осенью – это похолодание. За короткий день воздух и земля не успевают прогреться, поэтому наступает похолодание. Дуют холодные ветры, идут затяжные дожди, понижается температура воздуха и почвы, Становится меньше тепла и света, больше облаков на небе. Ученики высказывают свои версии.
– Похолодание меняет жизнь растениям. У деревьев начинают опадать листья. Как называется это явление? – Это явление называется листопад. Слайд №9
– Как вы думаете, почему в природе происходит листопад? – С наступлением холодов почва охлаждается, а вместе с ней почвенная влага. Холодную воду корни растений не всасывают. Кроме того, оставшиеся на зиму листья послужили бы для растений источником бедствия: ветви ломались бы от снега. Поэтому происходит листопад. Ученики высказывают свои версии.
– Вместе с листьями опадают семена. Дуб рассеял свои желуди, клен и липа – крылатки, семена, похожие на крылья стрекоз. – Что же произойдет с этими семенами? Какой же вывод можно сделать? Так, что осенью жизнь умирает? Ученики рассматривают плоды и семена.

– Прорастут на следующий год. – Жизнь продолжается.

3.  Игра «От какого дерева листья?»

– А теперь, ребята, поиграем. Проверим, сможете ли Вы по листочкам отгадать дерево. Я показываю листья, а вы мне название дерева, к которому они принадлежат. – Молодцы! Отлично справились с заданием.

 

Отгадывают названия деревьев (клен, рябина, дуб, тополь, береза). Слайд № 10, 11, 12,13,14

– А все ли деревья сбрасывают листья и меняют свою окраску? Ветки ели и сосны покрыты игольчатыми листьями, которые называются хвоей. – Нет, не все. Хвойные деревья круглый год зеленые и иголки не сбрасывают. Слайд №15
4. Беседа об изменениях в живой природе

– Про желтые листочки я знаю физкультминутку. Предлагаю ее выполнить.

Физкультминутка

«Дует, дует ветер, (наклоны влево, вправо) Дует, задувает, Желтые листочки С дерева срывает. И летят листочки (вниз руками, медленно) С ветки на дорожки, И бегут по листьям (бег) Маленькие ножки. Мы с тобой гулять пойдем (шаг) И листочки соберем. (наклон вперед)

Коммуникативные УУД (согласованность действий с партнером)
– С приходом осени изменяется жизнь не только растений, но и животных. А об этом нам расскажет Виталик. Слайд №16. Слушайте внимательно, я буду задавать вопросы. Заранее подготовленный ученик рассказывает о том, как животные готовятся к зиме. Общеучебные УУД (умение выделять существенное) Познавательные УУД (умение работать с предложенным заданием, перерабатывать полученную информацию) Коммуникативные УУД (уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других).
Вопросы: 1.Какой лесной житель сушит себе на деревьях грибы? (белка) 2.Как животные готовятся к зиме? Отвечают на вопросы учителя. Готовят жилища к зиме – барсук, енот, медведь. Слайд №17. Меняют летнюю «шубку» на зимнюю – заяц, лиса, волк. Слайд 18. Накапливают жир – кабан, барсук, бобер. Слайд №19. Птицы улетают в теплые края –журавли, гуси, ласточки. Слайд №20. Делают запасы на зиму – мыши, белка, еж. Слайд №21  
5. Самостоятельное применение знаний

– Предлагаю вам поработать в паре и выполнить задание в рабочей тетради с.19 №5 Задание. Раскрась осенние листья в нужный цвет. Найди ошибку.

Дети работают в паре. Отвечают по заданию. Общеучебные УУД (умение работать в паре, умение работать в рабочей тетради, умение выделять существенное) Коммуникативные УУД (построение речевых высказываний, согласованность действий с партнером).
6. Рефлексия и подведение итогов урока

– Какая была тема нашего урока? – По каким признакам мы установили, что наступила осень? – Как же растения и животные готовятся к зиме?

– Тема нашего урока «Осень». – Стало холоднее, день короче становится, дуют холодные ветры, идут дожди. Слайд №22. – Листья деревьев меняют свою окраску и опадают. Животные делают запасы на зиму, готовят жилище, меняют «шубку». Коммуникативные УУД (уметь оформлять свои мысли в устной форме)
–  Наш урок подошел к концу. Вы все очень хорошо работали. А сейчас определим, с каким настроением вы уйдете с урока. Слайд №23. Если у вас хорошее настроение, вы узнали что-то новое, хотите поделиться с родителями – нарисуйте солнышко. Если у вас что-то не получилось, и из-за этого хмурое настроение – нарисуйте тучку. Спасибо за внимание. Урок закончен. Слайд №24. Определяют свое настроение на уроке. Личностные УУД (уметь определить свое настроение на основе критерия успешности учебной деятельности).

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Урок познания мира в 1 классе по теме "Природа осенью. "

Тема: Природа осенью

Цель: систематизировать и расширять знания учащихся о временах года, познакомить с приметами осени, формировать умение наблюдать, развивать речь;

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход урока

1.Психологический настрой. Целевая установка.

- Ребята, сегодня у нас много гостей. Все мы волнуемся. Но вы способные, умные и конечно же у нас всё получится.

- Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки, ваши лица и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом.

- Успехов Вам и удач!

Сейчас я приглашаю вас на середину. Создадим красивый круг и пожелаем друг-другу дачи на сегодняшний урок.

2. Актуализация опорных знаний.

«Мозговой штурм».

- Что такое окружающий мир?

- Какая бывает природа?

- Что мы относим к живой природе, не живой природе?

- Одинакова ли природа круглый год?

Загадка.

«У папочки – годочка

Четыре славные дочки

Первая седая

Вторая молодая

Третья с цветами

Четвертая с дождями».

                               (Времена года)

3.Работа над новым материалом.

- Какое сейчас время года?

(Осень – күз)

1.Исполнение песни «Осень в лесу»

2. Беседа об осени

-Вам нравится красота осени?

– Чем красива осенняя природа?

-Как же видят осень известные поэты?

(дети рассказывают стихи об осени)

3.Стихи об осени

 А) «Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса!

Люблю я пышное природы увяданье

В багрец и золото одетые леса… (А.С. Пушкин)

                                         

Б) Поспевает брусника

      Стали дни холоднее

       И от птичьего крика

       В сердце только грустнее.

В) Стаи птиц улетают

Прочь за синее море

Все деревья блистают

В разноцветном уборе                          (Бальмонт)

Г) Лес, точно терем расписной

    Лиловый, золотой, багряный

    Весёлой пестрою стеной

    Стоит над светлою поляной. (Бунин)

                                  

Д) «Осень! Осыпается весь наш бедный сад

Листья пожелтелые по ветру летят».

Лишь вдали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин. (А. Толстой)

                                    

4. Художники и композиторы об осени.

Осеннюю природу изображают и художники и воспевают многие композиторы.

Сейчас звучала мелодия «Октябрь». Из цикла П. Чайковского «Времена года»

Осень была одним из любимых времён года композитора.  И это не случайно, ведь осень такая удивительная пора.

Как вы думаете,  почему осень называют прекрасным  временем года?

А почему осень - это печальное время года? (Ответы детей)

Да, осень это немного грустное, но и прекрасное время года.

Его красотой всегда восхищались поэты,  музыканты,   художники.  Чтобы нарисовать картину:  у художника есть краски,  у поэтов - слова, у композитора - только звуки.  Но  ими  можно  прекрасно рисовать, так же, как это делает Пётр Ильич Чайковский.

Дети слушают «Осеннюю песню» П.И.Чайковского.

А какое  настроение передаёт нам композитор в своей музыке?

Какой характер у этого произведения?  Что вы представляете слушая эту музыку?  (Ответы детей)

5.  Осенние изменения в природе

(Прохладно, опадают листья, птицы улетают, дни короче, дожди)

5.Физкультминутка

«Листочек качается влево и вправо

Срывается, падает, вновь подымается

Лети же, листочек, быстрей от зимы

А дерево тихо усни, отдохни»

- Какое явление, характерное для осени вы изобразили?

                                            (Листопад)

  6. Рассуждение на тему:

«Я осенний лист»

- закройте глаза и представьте

Себя листочком осенним.

(Затем дети рассказывают о том, что представили)

7.Работа по учебнику (с.29)

(Учащиеся читают текст у доски по маленьким отрывкам).

- Назовите осенние месяцы

8.Работа в группах.

Делятся на 6 групп

Каждая группа получает задание изобразить осень.

1 – осень в неживой природе

2 – живая природа осенью

3 – в саду и огороде

4 – осень в лесу

5 – птицы и насекомые.

6 – звери осенью

9. Презентация работ.

10.Рефлексия

- За что вы любите осень?

( за золотой наряд деревьев, за богатый урожай овощей и фруктов.)

Не даром говорят: «Красна весна цветами, а осень плодами»

kopilkaurokov.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта