Вывод строение семян двудольных растений. Вопрос: Сравните строение семян однодольных и двудольных растений. Сделайте вывод об их сходстве и различиях. Растения  Пшеница Строение семени Строение зародыша        Где находятся питательные  Лук                           ?                                           ?                                вещества. ? Фасоль                   ?                                           ?                                                    ? Клён                        ?                                           ?                                                    ? Черёмуха               ?                                           ?                                                    ?        Вывод ______________________________________________________

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Сравните строение семян однодольных и двудольных растений. Сделайте вывод об их сходстве и различиях. Растения Пшеница Строение семени. Вывод строение семян двудольных растений


Лабораторная работа №1 по биологии на тему «Строение семян двудольных и однодольных растений» (6 класс)

Лабораторная работа №1

«Строение семян двудольных и однодольных растений»

Цель: изучить строение семени фасоли и зерновки пшеницыОборудование: проросшие семена фасоли, микроскоп, микропрепарат «Зерновка пшеницы», лупы, препаровальные иглы, технологические карты для выполнения лабораторной работы.

Ход лабораторной работы

1. Рассмотрите сухие и набухшие семена фасоли. Сравните их размеры и формы.(запишите в тетрадь)2. Найдите рубчик (след от прикрепления семени к оболочке плода) и семявход (через который проникает вода).2. Пользуясь препаровальной иглой осторожно снимите семенную кожуру.3. Найдите зародыш семени. Изучите его строение. Рассмотрите части зародыша: две семядоли, корешок, стебелёк и почечку.4. Определите, в какой части семени фасоли находятся запасные питательные вещества.

5.Поьзуясь учебником, выясните, в каких частях семени запасают питательные вещества другие двудольные растения (ответ запишите в тетрадь)

6.Зарисуйте в тетради строение семян фасоли и подпишите части обозначенные цифрами.

hello_html_51a53416.png

Рис.1. Строение семени фасоли

7. Составьте схему строения семяни фасоли

Семя фасоли

Семенная кожура

Зародыш

2 семядоли

Корешок

Стебелек

Почечка

8. Изучите и зарисуйте внешнее строение зерновки пшеницы и подпишите все части обозначенные цифрами. (Рис.2)

hello_html_m7c24dd9a.png

Рис.2. Строение зерна пшеницы

9. Составьте схему строения зерна пшеницы.

Зерно пшеницы

Околоплодник,

сросшийся с семенной зародыш

кожурой

эндосперм

1 семядоля

Корешок

Стебелек

Почечка

10.Сделать вывод.

Сравните сходства и различия двудольных и однодольных растений.

infourok.ru

Урок биологии в 6-м классе "Семя и его строение"

Разделы: Биология

Л.р. № 4 Строение семян двудольных и однодольных растений".

Цель урока:

  • сформировать у учащихся знания о внутреннем и внешнем строении семян;
  • познакомить учащихся с особенностями строения семян двудольных и однодольных растений;
  • продолжить работу над развитием наблюдательности, через работу с наглядным материалом;
  • продолжить формирование умений работать с натуральными объектами;
  • развивать личностные качества: умение самостоятельно работать с лабораторным оборудованием, умение работать быстро и аккуратно;
  • воспитывать внутреннюю мотивацию к учению, через интересный, познавательный подбор содержания учебного материала.

Оборудование: таблицы: “Строение семян двудольных и однодольных растений”, “Прорастание семян” коллекции семян, лупа, препаровальная игла, набухшие семена фасоли, инструкция по ТБ, чёрный ящик, презентация к уроку, интерактивная доска.

План урока

Этапы урока

Время, мин

Приемы и методы

1. Организационный момент урока. Постановка учебной проблемы. 1-2 Сообщение учителя.
2. Изучение нового материала. 15-20 Рассказ учителя, демонстрация, беседа. Записи в тетради
3. Совершенствование знаний и умений. Подведение итогов. 15-20 Лабораторная работа, взаимоконтроль, составление синквейна.
4. Домашнее задание. 1-3 Запись на доске.

Ход урока

2. Я начну сегодняшний урок с загадки: перед вами чёрный ящик, попробуйте отгадать, что в нём находится, используя описания? (слайд (см. презентацию))

    1. Это орган растения, который ему жизненно необходим.
    2. Этот орган появляется в определённый период жизни растения.
    3. С помощью него растения могут распространяться по Земле.

Это семя. (слайд)

Итак, сегодня на уроке мы начинаем изучать семена. Наш первый урок будет посвящён, в первую очередь, строению семян, кроме того, мы узнаем, что происходит при прорастании семян.

(ученики записывают в тетради число и тему) (слайд)

Свою жизнь цветковое растение начинает с семени. Если семя попадает в благоприятные условия, оно начинает прорастать. Первым появляется корешок, а затем маленький побег. Это маленькое растение называют проростком. Спустя какое-то время у молодого растения появляются листья, цветки, плоды и, конечно же, семена. Семя считают органом полового размножения и расселения растений. (слайд)

(вопрос учащимся)

Какой вид размножения растений кроме полового вам известен? (вегетативное)

Форма, величина, окраска семян различных растений очень разнообразны (страница учебника 39-40). (слайд) Обычно семя снаружи покрыто внешней оболочкой-кожурой. Толщина, твёрдость, окраска её у семян различных растений неодинакова. Поверхность также разнородна, она может быть гладкой, иметь неровности в виде шипиков, волосков. (Можно предложить учащимся самим ответить на вопрос: Какова роль этих видоизменений в строении оболочки?). Все эти приспособления служат для лучшего распространения, расселения семян.

На кожуре семени имеется небольшое пятнышко-рубчик, это место прикрепления незрелого семени к стенке плода. Рядом с рубчиком находится крохотное отверстие-семявход. Через семявход в семя проникает вода, после чего семя набухает и прорастает. Под кожурой находится зародыш, который даёт начало новому растению.

В зародыше выделяют две основные части: зародышевый побег и зародышевый корешок. В свою очередь зародышевый побег состоит из: зародышевой почечки, зародышевого стебелька и семядолей. Зародыш семени может содержать одну или две семядоли (слайд). Цветковые растения, имеющие зародыш семени с одной семядолей получили названия однодольные (пшеница, кукуруза, тюльпан), а с двумя двудольными (яблоня, фасоль, горох).

В состоянии покоя семена могут находиться до 3-5 лет, а иногда и более. При попадании семени в благоприятные условия (увлажнённая почва, определённая температура, достаточное количество воздуха) оно может прорасти. Прорастанию предшествует набухание, т.к. через семявход в семя поступает вода. Набухают все семена, но прорасти могут только те, в которых живой зародыш. Результатом прорастания семени является маленькое растение, которое, как мы уже знаем, называют проростком (демонстрация проростка) (слайд). Первым из семени, как я уже говорил, выходит зародышевый корешок.

(вопрос учащимся)

Почему именно корешок? (закрепляет растение в почве).

Затем появляется зародышевый побег.

Если у проростка фасоли удалить семядоли, то он погибнет. Причиной гибели послужит отсутствие питательных веществ. Следовательно, семядоли выполняют функции органа, запасающего питательные вещества, которыми питается вначале прорастающий зародыш. Но в некоторых семенах запасные питательные вещества находятся не в семядолях, а располагаются в специальной ткани-эндосперме, которая окружает зародыш.

(физминутка)

Сейчас вам предстоит выполнить лабораторную работу по изучению строения семени фасоли. У вас на столах есть необходимое оборудование, инструкция выполнения работы есть в учебнике на странице 44 и у вас на столах в специальных бланках (прилагается). Результаты работы вы заносите в этот бланк. Но, прежде чем приступить к работе, вспомним ТБ (смотри бланк по технике безопасности).

Инструкция по технике безопасности

при выполнении лабораторной работы (у каждого учащегося на столе) (слайд).

  1. Работать за столом следует аккуратно.
  2. Не делать резких движений.
  3. Осторожно пользоваться колющим инструментом (иглой). Пальцами держать объект так, что бы не уколоться.
  4. Рабочее место держать в порядке, предметы не разбрасывать.
  5. После выполнения работы, привести в порядок рабочее место.

Лабораторная работа № 4 (слайд).

Тема: Изучение строения семени фасоли.

Цель:

-изучить внешнее и внутреннее строение семени двудольного растения.

Оборудование: лупа, препаровальная игла, набухшие семена фасоли, салфетка.

ХОД РАБОТЫ (слайд)

  1. Рассмотрите внешний вид семени фасоли, отметьте его форму.
  2. Найдите рубчик и семявход.
  3. Пользуясь препаровальной иглой, снимите с семени кожуру (семя предварительно намочить, чтобы оно набухло).
  4. Найдите зародыш семени. Изучите его строение. Рассмотрите части зародыша: две семядоли, зародышевый корень, стебель, почку.
  5. Определите, в какой части семени фасоли находятся запасные питательные вещества.
  6. Зарисуйте семя и подпишите его части.
  7. Вывод.

3. Итак, мы сегодня познакомились с понятием семя, узнали, какое строение оно имеет. Вы сами смогли на практике изучить строение семени.

Ну, а сейчас, проверим, как вы усвоили сегодняшний урок-сыграем в игру “верю–не верю”: прочитав предложения, определите, правильное оно или нет. Если предложение правильное, тогда в карточке поставьте “+”, если оно не верное, поставьте “-”.

“Верю – не верю” (слайд)

 

Фамилия, имя

+/-

  1. У семени фасоли наибольшую массу имеют семядоли.
  2. Все семена имеют по две семядоли и эндосперм.
  3. Строение семян всех двудольных растений одинаково.
  4. Первым у проростка появляется корешок.
  5. Молодое растение называют заростком.
  6. Снаружи семена покрыты корой.
  7. Через семявход в семя проникает вода.
  8. Семена растений, имеющие одну семядолю, называют двудольными.
+

-

+

+

-

-

+

-

Задание проверил(а): Оценка:

А теперь, поменяйтесь работами с соседом или соседкой, проверьте и оцените: (каждый “+” оцените в 1 балл).

Покажи части семени фасоли (игра) (слайд).

  1. Зародышевый корешок.
  2. Кожура.
  3. Семядоли.
  4. Зародышевый стебелёк.

Подведение итогов работы: (составление синквейна) (слайд).

Пример синквейна:

Выставление оценок.

5. Домашнее задание: (слайд)

  1. (обязательное) § 10, прочитать, пересказать, выучить основные понятия.
  2. (познавательное) заполнить тетради на печатной основе, страницы…..
  3. (творческое) приготовить миниколлекцию семян, например в виде книжки.
  4. Лабораторная работа № 4.

    Тема:

    Изучение строения семени фасоли.

    Цель:

    -изучить внешнее и внутреннее строение семени двудольного растения.

    Оборудование:

    лупа, препаровальная игла, набухшие семена фасоли, салфетка.

    ХОД РАБОТЫ

    1. Рассмотрите внешний вид семени фасоли, отметьте его форму.
    2. Найдите рубчик и семявход.
    3. Пользуясь препаровальной иглой, снимите с семени кожуру (семя предварительно намочить, чтобы оно набухло).
    4. Найдите зародыш семени. Изучите его строение. Рассмотрите части зародыша: две семядоли, зародышевый корень, стебель, почку.
    5. Определите, в какой части семени фасоли находятся запасные питательные вещества.
    6. Зарисуйте семя и подпишите его части.
    7. Вывод.

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Сравните строение семян однодольных и двудольных растений. Сделайте вывод об их сходстве и различиях. Растения Пшеница Строение семени

    Kirill001

    29 дек. 2013 г., 19:49:08 (4 года назад)

    К однодольным растениям относят широко распространенную хлебную культуру - пшеницу,рожь,кукурузу. Кожура семени пшеницы плотно срослась со стенкой плода, называемого зерновкой. Окраска зерновок пшеницы беловатая или красноватая, в верхней части виден хохолок из волосков. 

    Если сделать продольный разрез зерновки, то мы увидим, что зародыш расположен у основании семени . Основную часть зерновки составляет эндосперм. 

    На препарате продольного разреза зерновки под микроскопом видны органы зародыша, зародышевый корешок, стебелек и почечка. Семядоля расположена сбоку зародыша на границе эндоспермом и имеет форму щита, только очень маленького, поэтому семядолю и называют щитком. 

    Зародыш пшеницы, как и других хлебных культур, имеет своеобразное строение и отличается от других однодольных растений боковым положением семядоли и крупной, хорошо сформированной почечкой. 

    Среди однодольных встречаются растения , например стрелолист, частуха подорожниковая, семена которых не имеют эндосперма. В таких семенах запасные вещества сосредоточены в зародыше. Когда семя прорастает, питательные вещества из клеток эндосперма поступают к зародышу через семядолю. Растения, зародыши которых имеют одну семядолю, называют однодольными. Семена других однодольных растений, например лука, ландыша, тоже имеют эндосперм, но он окружает зародыш, а не прилегает к нему с одной стороны, как у пшеницы и других злаков 100. Итак, семена имеют семенную кожуру и зародыш. У двудольных растений зародыш содержит две семядоли, а запасные питательные вещества обычно находятся либо в самом зародыше, либо в эндосперме. Зародыш однодольных имеет только одну семядолю, а питательные вещества находятся, как правило, в эндосперме. 

    fizika.neznaka.ru

    Лабораторная работа I тема. Строение семени однодольного и двудольного растения

    скачать Лабораторная работа I Тема. Строение семени однодольного и двудольного растения. Цель: 1. Выяснить, какое строение имеют семена однодольных и двудольных растений.

    2. Научиться правильно обозначать части семени на рисунке.

    3. Сравнить строение семени фасоли и зерновки пшеницы.

    4. Сделать вывод о строении семян однодольных и двудольных растений.

    Оборудование: таблица, учебник, лупа, зерновки пшеницы (сухие и набухшие),

    семена фасоли (сухие и набухшие)

    Ход работы:

    1. Рассмотрите сухую и набухшую зерновку пшеницы. Чем они отличаются? Попробуйте снять кожуру с набухшей зерновки. Легко ли это сделать? Почему?
    Найдите эндосперм, он занимает большую часть семени. Найдите зародыш. Рассмотрите зародышевый корешок, стебелёк, почечку и одну семядолю.
    1. Обозначьте части семени пшеницы на рисунке.
    2. Рассмотрите сухие и набухшие семена фасоли. Найдите рубчик.
    Аккуратно снимите кожуру с семени, начиная с выпуклой стороны. Рассмотрите семенную кожуру и убедитесь, что она плотная. Каково значение кожуры в жизни семян?

    Под семенной кожурой найдите зародыш. Рассмотрите его внешний вид. Найдите и рассмотрите с помощью лупы зародышевый стебелёк и корешок. Раздвиньте семядоли и рассмотрите почечку. Найдите две семядоли.

    1. Обозначьте части семени фасоли на рисунке.
    5. Сравните строение семени фасоли и зерновки пшеницы. Ответ оформите в виде таблицы и сделать вывод: что у них общего и в чём различие?
    Вопросы Название растений
    фасоль пшеница
    1. Из каких частей состоит семя?
    2. Из каких органов состоит зародыш?
    3. Где находятся запасные вещества?

    Вывод: Семена фасоли и пшеницы имеют зародыш, который состоит из органов – корешка, стебелька и почечки. Запасные питательные вещества содержатся у фасоли в семядолях, а у пшеницы в эндосперме. У фасоли 2 семядоли, а у пшеницы – 1. Кожица у фасоли снимается, а у пшеницы кожура срослась с семенем. 6. Сделайте вывод о строении семени однодольных и двудольных растений.

    ( 1. Семя пшеницы состоит из___________________________________________.

    Зародыш его имеет_________________________________________________________________. Запасные питательные вещества у него находятся в _________________.

    2. Семя фасоли состоит из__________________________________________.

    Зародыш его имеет ________________________________________________________________.

    Запасные питательные вещества у него находятся в____________________________________).

    Лабораторная работа II

    Тема. Строение семени однодольного и двудольного растения. Цель: 1. Выяснить______________________________________________.

    2. Научиться правильно обозначать ________________________________.

    3. Сравнить ____________________________________________________.

    4. Сделать вывод о ______________________________________________.

    Оборудование: таблица, учебник, лупа, зерновки пшеницы (сухие и набухшие),

    семена фасоли (сухие и набухшие)

    Ход работы:

    1. Рассмотрите сухую и набухшую зерновку пшеницы. Чем они отличаются? Попробуйте снять кожуру с набухшей зерновки. Легко ли это сделать? Почему?
    Найдите эндосперм, он занимает большую часть семени. Найдите зародыш. Рассмотрите зародышевый корешок, стебелёк, почечку и одну семядолю.
    1. Обозначьте части семени пшеницы на рисунке.
    2. Рассмотрите сухие и набухшие семена фасоли. Найдите рубчик.
    Аккуратно снимите кожуру с семени, начиная с выпуклой стороны. Рассмотрите семенную кожуру и убедитесь, что она плотная. Каково значение кожуры в жизни семян?

    Под семенной кожурой найдите зародыш. Рассмотрите его внешний вид. Найдите и рассмотрите с помощью лупы зародышевый стебелёк и корешок. Раздвиньте семядоли и рассмотрите почечку. Найдите две семядоли.

    1. Обозначьте части семени фасоли на рисунке.
    5. Сравните строение семени фасоли и зерновки пшеницы. Ответ оформите в виде таблицы и сделать вывод: что у них общего и в чём различие?
    Вопросы Название растений
    фасоль пшеница
    1. Из каких частей состоит семя?
    2. Из каких органов состоит зародыш?
    3. Где находятся запасные вещества?

    6. Сделайте вывод о строении семени однодольных и двудольных растений.

    Лабораторная работа III Тема. Строение семени однодольного и двудольного растения. Цель: 1. ______________________________________________.

    2. ________________________________.

    3. ____________________________________________________.

    4. ______________________________________________.

    Оборудование: таблица, учебник, лупа, зерновки пшеницы (сухие и набухшие),

    семена фасоли (сухие и набухшие), препарат

    “Зерновка пшеницы – продольный разрез”.

    Ход работы:

    1. Рассмотрите сухую и набухшую зерновку пшеницы. Чем они отличаются? Попробуйте снять кожуру с набухшей зерновки. Легко ли это сделать? Почему?
    2. Пользуясь лупой, рассмотрите препарат “Зерновка пшеницы – продольный разрез”.
    а) найдите на препарате эндосперм, он занимает большую часть семени. Чем заполнены клетки эндосперма?

    б) найдите на препарате зародыш. Рассмотрите зародышевый корешок, стебелёк, почечку и семядолю. Почему она уменьшена до размеров щитка?

    1. Зарисуйте семя пшеницы и обозначьте его части.
    4. Рассмотрите сухие и набухшие семена фасоли. Найдите рубчик.

    Аккуратно снимите кожуру с семени, начиная с выпуклой стороны. Рассмотрите семенную кожуру и убедитесь, что она плотная. Каково значение кожуры в жизни семян?

    Под семенной кожурой найдите зародыш. Рассмотрите его внешний вид. Найдите и рассмотрите с помощью лупы зародышевый стебелёк и корешок. Раздвиньте семядоли и рассмотрите почечку. Найдите две семядоли.

    5. Зарисуйте семя фасоли и обозначьте его части.

    6. Сравните строение семени фасоли и зерновки пшеницы. Ответ оформите в виде таблицы и сделать вывод: что у них общего и в чём различие?

    Вопросы Название растений
    фасоль пшеница
    1. Из каких частей состоит семя?
    2. Из каких органов состоит зародыш?
    3. Где находятся запасные вещества?

    7. Сделайте вывод в соответствии с поставленными целями.

    Лабораторная работа II Тема. Строение семени однодольного и двудольного растения. Цели: 1. ________________________________________________________________________________

    2. ________________________________________________________________________________

    3. ________________________________________________________________________________

    4. ________________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________________________ Ход работы.

    1. Ответы на вопросы.
    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________

    1. Рисунки с обозначениями.

    3. Сравнение строения зерновки пшеницы и семени фасоли.

    Вопросы Название растений
    фасоль пшеница
    1. Из каких частей состоит семя?
    1. Из каких органов состоит зародыш?
    1. Где находятся запасные вещества?

    4.Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________

    скачать

    nenuda.ru

    Сравните строение семян однодольных и двудольных растений. Сделайте вывод об их сходстве и различиях. Растения Пшеница Строение семени

    Kirill001

    29 дек. 2013 г., 19:49:08 (4 года назад)

    К однодольным растениям относят широко распространенную хлебную культуру - пшеницу,рожь,кукурузу. Кожура семени пшеницы плотно срослась со стенкой плода, называемого зерновкой. Окраска зерновок пшеницы беловатая или красноватая, в верхней части виден хохолок из волосков. 

    Если сделать продольный разрез зерновки, то мы увидим, что зародыш расположен у основании семени . Основную часть зерновки составляет эндосперм. 

    На препарате продольного разреза зерновки под микроскопом видны органы зародыша, зародышевый корешок, стебелек и почечка. Семядоля расположена сбоку зародыша на границе эндоспермом и имеет форму щита, только очень маленького, поэтому семядолю и называют щитком. 

    Зародыш пшеницы, как и других хлебных культур, имеет своеобразное строение и отличается от других однодольных растений боковым положением семядоли и крупной, хорошо сформированной почечкой. 

    Среди однодольных встречаются растения , например стрелолист, частуха подорожниковая, семена которых не имеют эндосперма. В таких семенах запасные вещества сосредоточены в зародыше. Когда семя прорастает, питательные вещества из клеток эндосперма поступают к зародышу через семядолю. Растения, зародыши которых имеют одну семядолю, называют однодольными. Семена других однодольных растений, например лука, ландыша, тоже имеют эндосперм, но он окружает зародыш, а не прилегает к нему с одной стороны, как у пшеницы и других злаков 100. Итак, семена имеют семенную кожуру и зародыш. У двудольных растений зародыш содержит две семядоли, а запасные питательные вещества обычно находятся либо в самом зародыше, либо в эндосперме. Зародыш однодольных имеет только одну семядолю, а питательные вещества находятся, как правило, в эндосперме. 

    biologia.neznaka.ru

    Строение семян - Пасечник 6 класс (ответы)

    1. Заполните схему

    Вегетативные – корень, побег

    Генеративные – цветок, плод

    2. Выполните лабораторную работу "Строение семян двудольных растений" ( см. с. 9 учебника). На рисунке подпишите части семени фасоли

    1 - стебелек

    2 – почечка

    3 – корешок

    4 – семядоли

    5 – семенная кожура

    3. Выполните лабораторную работу "Строение зерновки пшеницы" ( см. с. 10 учебника). На рисунке подпишите части зерновки пшеницы

    1 – околоплодник

    2 – эндосперм

    3 – щиток

    4 – почечка

    5 – стебелек

    6 – корешок

    7 – зародыш

    Вывод: фасоль является двудольным растением, поэтому имеет 2 семядоли. Пшеница – это однодольное растение, имеет одну семядолю и эндосперм

    4. Заполните таблицу "Сравнение семян двудольных и однодольных растений"

    РастенияЧасти семениЧасти зародышаЗапас питательных веществ

    фасоль

    Зародыш, семенная кожура Семядоли, корешок, стебелек, почечка семядоли
    пшеница Зародыш, семенная кожура, эндосперм  щиток, корешок, стебелек, почечка эндосперм
    миндаль Зародыш, семенная кожура, остаток эндосперма корешок, стебелек, почечка, семядоли семядоли
    лук Зародыш, семенная кожура, эндосперм корешок, стебелек, почечка, семядоли эндосперм
    ясень Зародыш, семенная кожура, эндосперм корешок, стебелек, конус нарастания, семядоли эндосперм
    частуха Зародыш, семенная кожура корешок, стебелек, почечка, семядоли семядоли

    5. Сравните части семени и проростка. Покажите стрелками на схеме, из каких частей семени развились соответствующие части проростка

    Вывод: Из почечки – листья, из стебелька – стебель, из корешка – корень, из семядолей – первые 2 листика. Вывод: из каждой части зародыша и семени развивается определенная часть растения.

    6. Изучите строение семени яблони, тыквы или подсолнечника. Зарисуйте строение одного из семени. Проанализируйте строение изученного вами семени и сделайте вывод.

    Семя тыквы состоит из зародыша, 2 семядолей, семенной кожуры. Эндосперма нет. Функцию запасания веществ выполняют семядоли. Тип семян у тыквы – семена двудольных без эндосперма.

    7. Объясните, почему семенные растения наиболее распространены в природе.

    Семенные растения имеют наиболее развитые приспособления для размножения – двойное оплодотворение, для которого не нужна вода, защита зародыша семенной кожурой, наличие для зародыша питательных веществ, заключенных в семядолях или эндосперме

    pobio.ru

    Вопрос: Сравните строение семян однодольных и двудольных растений. Сделайте вывод об их сходстве и различиях. Растения  Пшеница Строение семени Строение зародыша        Где находятся питательные  Лук                           ?                                           ?                                вещества. ? Фасоль                   ?                                           ?                                                    ? Клён                        ?                                           ?                                                    ? Черёмуха               ?                                           ?                                                    ?        Вывод ______________________________________________________

    Сравните строение семян однодольных и двудольных растений. Сделайте вывод об их сходстве и различиях. Растения  Пшеница Строение семени Строение зародыша        Где находятся питательные  Лук                           ?                                           ?                                вещества. ? Фасоль                   ?                                           ?                                                    ? Клён                        ?                                           ?                                                    ? Черёмуха               ?                                           ?                                                    ?        Вывод ______________________________________________________

    Ответы:

    К однодольным растениям относят широко распространенную хлебную культуру - пшеницу,рожь,кукурузу. Кожура семени пшеницы плотно срослась со стенкой плода, называемого зерновкой. Окраска зерновок пшеницы беловатая или красноватая, в верхней части виден хохолок из волосков.  Если сделать продольный разрез зерновки, то мы увидим, что зародыш расположен у основании семени . Основную часть зерновки составляет эндосперм.  На препарате продольного разреза зерновки под микроскопом видны органы зародыша, зародышевый корешок, стебелек и почечка. Семядоля расположена сбоку зародыша на границе эндоспермом и имеет форму щита, только очень маленького, поэтому семядолю и называют щитком.  Зародыш пшеницы, как и других хлебных культур, имеет своеобразное строение и отличается от других однодольных растений боковым положением семядоли и крупной, хорошо сформированной почечкой.  Среди однодольных встречаются растения , например стрелолист, частуха подорожниковая, семена которых не имеют эндосперма. В таких семенах запасные вещества сосредоточены в зародыше.  Когда семя прорастает, питательные вещества из клеток эндосперма поступают к зародышу через семядолю. Растения, зародыши которых имеют одну семядолю, называют однодольными.  Семена других однодольных растений, например лука, ландыша, тоже имеют эндосперм, но он окружает зародыш, а не прилегает к нему с одной стороны, как у пшеницы и других злаков 100.  Итак, семена имеют семенную кожуру и зародыш. У двудольных растений зародыш содержит две семядоли, а запасные питательные вещества обычно находятся либо в самом зародыше, либо в эндосперме. Зародыш однодольных имеет только одну семядолю, а питательные вещества находятся, как правило, в эндосперме. 

    cwetochki.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта