Тема растения. Тема: Растения. Части растений. Цели

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Тема: «Растения, которые мы едим». Тема растения


Тема: «Растения, которые мы едим»

infourok.ru

III

Открытие новых знаний.

-Тема нашего сегодняшнего урока: «растения, которые мы едим».

- Культурные растения, выращиваемые человека используются для питания, но не все части этих растений съедобны.

1) Работа с учебником

-Я предлагаю вам прочитать отрывок из русской народной сказки на с 152, который и поможет нам ответить на вопрос. (чтение по ролям сказки с последующей беседой)

- Как медведь понял, что его обманули?

-Что представляют собой корешки у репы? А верхушки у ржи, пшеницы, овса?

-Вершки или корешки этих растений годятся в пищу? (Репа – корешки, Рожь, пшеница, овес – вершки)

- Ребята, так какие же части культурных растений мы едим? (вершки, корешки)

- Теперь вы понимаете, почему сказка оканчивается такой фразой: « С тех пор у медведя с мужиком вражда пошла».

- Посмотрите на с. 153. Назовите овощи на верхнем рисунке. (салат, помидор, репа, капуста)

- Какие части мы едим у этих растений?

- Какие съедобные части растений явлются фруктами, а какие овощами?

(Листья салата, корнеплод – репа и т.д)

2) Работа с презентацией.

- Разделите растения на 2 группы. ( на слайде таблица и слова, ребята заполняют таблицу)

фрукты

овощи

Яблоко, апельсин, банан, груша, песик, мандарины, киви, никтарин.

Капуста, лук, баклажан, помидор, огурец, картофель, морковь, перец.

3) Работа с учебником.

- А знаете ли вы, какие части мы едим у этих растений? (плоды, корнеплоды)

- Что такое корнеплод?

- Посмотрите на рисунок на с. 153 нижний и к нему дан вопрос.

- Поработайте с картинкой самостоятельно и ответьте на вопрос: что отличает плод от корня? (Плод –съедобная часть растения, корень –нет)

- Но на рисунке нам дано еще одно название. Какое? ( Корнеплод)

- Кто-нибудь догадывается, что такое корнеплод?

- Найдите понятие, что такое корнеплод в тексте учебника.

- Это корень. Он помогает растениям брать из земли воду и питательные вещества.

А как образовалось это слово? ( В этом слове два слова – корень и плод.)

- Сильно разросшиеся съедобные корни культурных растений, например свеклы, лука, моркови, репы, редис, называют корнеплодами. Растут они в земле.

4) Игра 3-й лишний.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру, под названием 3-й лишний. Суть игры в том, что вам нужно выбрать лишнюю картинку. ( На слайде представлены картинки)

  • картофель, капуста, яблоко;
  • банан, апельсин, баклажан;
  • мандарины, апельсин, редис;
  • репа, свекла, персик;
  • капуста, морковь, груша;
  • киви, никтарин, огурец;
  • томат, перец, лимон.

- Что вы можете рассказать о капусте, используя рисунок на с. 154?

5) Загадки.

- А сейчас отгадайте загадки и подумайте, о чем пойдет речь дальше?

Комбайн спешит на косовицу Собрать созревшую … ( Пшеница)

Любит кости грызть наш пес, Любит лошадь есть …(Овес)

Нам подсказали грачи и грачиха,Где поспевает для каши … (Гречиха)

Поле золотое – в день не обойдешь,В поле, словно море, колосится … (Рожь) Поле в воде все, вот так сюрприз! В поле для плова вырастет … (Рис)

- Что может объединять, все эти отгадки? ( Зерновые растения)

- Просо, рожь, пшеница, овес и другие растения, которые дают нам зерно, так и называются – зерновые культуры.

- А знаете ли вы из чего пекут хлеб? ( из пшеницы и ржи) – А от чего зависит цвет хлеба, черный он будет или белый? ( зависит от того из пшеницы или ржи будет хлеб)

- Как хранить хлеб, чтобы он дольше не черствел и что делать, если он всё таки стал черствым?

6) Монолог учителя.

-Сегодня ни один обед не обходится без хлеба. Хлебные злаки люди начали использовать очень давно. Сначала их зерна варили; печь хлеб научились гораздо позже. Сначала хлеб пекли из растертых желудей. Прошло время, и люди научились выращивать зерновые культуры – пшеницу, рожь, ячмень. Свежие зерна можно было есть, а твердые, сухие – растирали в муку, размешивали в воде и варили кашу или пекли тонкие сухие лепешки. Таким был хлеб, пока в тесто не попали мельчайшие грибки – дрожжи. Представьте, какой ужас испытывали древние люди, когда увидели, как тесто стало подниматься, словно живое. В ужасе горшок бросили в огонь, чтобы избавиться от наваждения. Тесто испеклось, и получилась мягкая. Пышная, вкусная лепешка. Это было великое открытие!

Слушают учителя, размышляют, отвечают на вопросы.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение.

IV

Первичное закрепление.

Работа в группах.

1 ряд – 1 грппа:

Определите – какой злак идет на производство круп, 1 будет лишним:

Злак

Крупа

ПшеницаГречихаОвесрис

ПшеннаяРисоваягречневая

2 ряд – 2 группа:

Собери пословицу:

Хлеб – всему голова;Хлеб – батюшка, вода – матушка;Без хлеба и меда сыт не будешь.

3 группа – 3 ряд:

Подсчитано, что если за один день каждый человек не доест всего 50 граммов хлеба, то это составит 200 кг. 200 буханок хлеба окажутся выброшенными! А как можно употребить черствый хлеб? (сухарики сделать, кушать с теплым чаем или молоком, салат приготовить)

- Представители команд выходят к доске и читают правильные ответы. Молодцы, вы отлично справились с заданием.

Выполняют задание в рабочей тетради

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тема: Растения. Части растений. Цели

Тема: Растения. Части растений.

Цели:

дать представление о сходстве различных растений, определить функции каждой части растения, научить детей различать части растений;

развивать мыслительную деятельность детей, умение сравнивать и соотносить различные группы предметов; расширять кругозор и словарный запас;

способствовать формированию учебного сотрудничества и партнёрства, развивать навыки общения;

прививать бережное отношение к окружающей природе, любовь к природе;

воспитывать интерес к предмету “Познание мира”.

Оборудование и материалы: Интерактивная доска, Таблицы «Части растений», гербарии, корнеплоды, плоды, ветка бальзамина для исследования.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
- Ребята, для чего мы при встречи говорим друг другу «Здравствуй!»?

-Давайте сейчас пожелаем здоровья и нашим гостям, которые пришли сегодня к нам на урок.

- Я вижу у вас хорошее настроение и хочу, чтобы оно сохранилось до конца урока, и вы узнали много нового и интересного, о чём сможете рассказать потом дома. Для этого надо быть внимательными, активными, дружелюбными. Мы будем продолжать учиться работать в парах, исследовать и делать выводы. Кстати, у нас есть бонус – черный ящик. Право открыть его представится самому активному ученику.

Мы отправляемся в путешествие. А куда отгадайте загадку.

Здесь ручей, журча, течёт,

Солнце спину не печёт,

Тень прохладу обещает,

И меня к себе влечёт.

Между ёлочек иду,

Может, здесь грибы найду.

Только спрятались маслята,

Мухоморы на виду.

Вижу белку на суку,

Слышу близкое "ку-ку".

Еж калачиком свернулся,

Отдыхает на боку.

Показался и исчез -

Я подумал: леший, бес...

Он всегда загадок полный -

Заповедный, что же?..

Вспомним как нужно себя вести в лесу?

  1. Актуализация знаний.
1) Тема нашего урока закрыта. Отгадайте одно из слов:

-Это живая природа.

-Их более 350 000 видов на планете.

-Это «лёгкие земли».

-Им необходима вода, воздух, тепло, почва.

(Открываем 1 слово темы урока РАСТЕНИЯ.)

-Ребята, а какие растения растут в лесу?

3. «Назови растение»

4.Работа в группах.

У вас на столе лежат картинки с изображением растений. Разбейте их на группы.

1 ряд деревья

2 ряд кустарники

3ряд травы

Я 1 попрошу ряд сгруппироваться возле дерева.

2 ряд возле кустарника.

3 ряд возле цветочка.

Обсудите, так ли выполнено задание у всех. Поможет вам проверить наша волшебная доска.

Молодцы вы очень хорошо справились с заданием.

Посмотрите на эти растения и ответьте на вопрос: Что общего у всех этих растений?

  1. Сообщение темы и целей урока
Растения. Части растений.

- Чему будем учиться? (изучать растения, части растений, их значение)

6. Подумайте и ответьте на вопрос: Без чего растения не смогут жить? А поможет вам в ваших рассуждениях мультфильм про Лунтика. (Просмотр мультфильма «Семечко»)

Наклейте те картинки, которые необходимы растениям. Что у вас лишнее и почему? Вывод

7. Музыкальная физминутка

- А вот и сами части растений.

5. Сценка «Спор частей растений».

Заспорили как-то органы растения: кто из них самый главный. Первым выступил Корень.

КОРЕНЬ.– Я здесь самый главный! Я укрепляю растение в почве, я пою его водой и кормлю минеральными солями. Да что растение – я и людей, и животных кормлю. Да ещё и лечу иногда. В общем, уважаемые части растения, я самый важный среди вас!

СТЕБЕЛЬ. – Позвольте! – вступил в разговор стебель. А кто держит листья? цветы? плоды? Кто поставляет питательные вещества от корня к другим частям растения и наоборот от листьев к корню?

ЛИСТЬЯ. Возмутились листья: «Подумаешь! Ты, корень, живёшь в темноте, да ещё и за наш счёт! Это мы готовим растению питательные вещества, умело используя солнечную энергию! Это мы подсказываем людям, когда растение нужно полить, подкормить, укрыть. Да и дышится рядом с нами легко».

ЦВЕТОК– Друзья! Не надо так кричать. Бесспорно самый важный – это Я! Потому что я образую, плоды и семена, что бы растение могло размножаться.

А кроме того я самый красивый из Вас…

А какой чудесный аромат исходит от меня…

ПЛОД. – Интересно… – вступил в спор плод. Да если бы не я, все растения перевелись бы, не смогли размножаться. Кроме этого, без меня животные и люди умерли бы от голода, потому что я один из главных источников питания.

- Кто главный?

- Какую задачу будем решать?

(Будем изучать строение и выясним, какая часть самая главная).

6. Изучение нового материала.

– Какие части растения вы запомнили из рассказа ребят? (Корень, листья, стебель, цветы, плоды)

– Давайте подробнее узнаем о каждой части растения.

А) Корень.

– Кто первый начал спор? (Корень)

– Зачем растению нужны корни? (Ответы детей)

– Давайте проверим правильно вы ответили.

- Нужен корень растению?

(На доске обозначить корень).

Б) Стебель.

–Какое следующее растение вступило в спор?

- А для чего растению нужен стебель? (поддерживать растение)

-Правильно, стебель поддерживает цветы и листья. Кроме того по стеблю вода и питательные вещества поступают к листьям. Давайте это пронаблюдаем на веточке растения, которое мы заранее поставили в подкрашенную воду. Что происходит с растением. Ответы детей.

Эксперимент с веткой растения. (Заранее в подкрашенный раствор дети поставили ветку бальзамина, на стебле и листьях можно проследить движение жидкости).

- Что увидели? Какой вывод можно сделать?

- Стебель не только поддерживает цветок и листья, но представляет собой транспортную артерию, по которой, с одной стороны, вода и минеральные соли поступают к листьям, а с другой стороны, запасы пищи в виде крахмала могут откладываться на будущее в основании стебля или в корнях.

- Может растение жить без стебля?

(На доске обозначаем стебель.)

6. Физминутка для глаз

В) Листья

- Какая у растений листва?

-Почему вверх тянутся листочки?

- В листьях растения содержится удивительное зелёное вещество – хлорофилл. С его помощью растения могут использовать энергию солнечных лучей, производить питательные вещества, поглощать углекислый газ, вырабатывать кислород.

- Важны листья для растения?

Обозначаем часть на доске.(Листья)

Г). Цветок.

- Для чего создан цветок?

- Почему красивый? Так ароматен? (Рассматривание плаката «Цветы»)

- Проверим ваши предположения.

- Прилетит насекомое за сладким нектаром, пыльца останется на спинке, а когда шмель или жук перенесёт пыльцу на другой цветок, там образуется семечко, а иногда несколько. Лепестки опадут, и вскоре появится плод, внутри которого семена.

Нужен ли цветок растению?

А что произойдет если у растений не будет пода?

Обозначаем часть на доске. (Цветок, плод, семена)

7. Игра «Что лишнее»

8.Закрепление

- Для чего нужен стебель? (держит листья и цветок)

- Для чего нужны листья? (ловят солнечные лучики, листьями растение дышит)

- Для чего нужен цветок? (В нём образуются семена и плоды)

- Как вы думаете, сможет ли растение жить без какой-либо части?

- Какая часть важнее всего?

9. Работа в тетрадях.

Откройте тетради на странице 25

Соедините линией плод с семенами.

10.Все части растения человек использует в своей жизни.

Укажи стрелочкой, какую часть растения использует человек.

Корень подсолнух

Стебель яблоня

Листья чай

Цветок морковь

Плод роза

Семена берёза

11. Правила друзей леса.

Ребята кем является человек для леса?

Запомните правила друзей леса.

12. Черный ящик откроет самый активный ученик

В нем лежат: книга, тетрадь, линейка, карандаш.

Как связаны все эти предметы с нашим уроком?

Что мы можем сделать, чтобы сохранить наши леса от вырубки?

13. Рефлексия. Итог.

Продолжите предложения, выбрав начало словами:

- «Я узнал …»

- «Я удивился …»

- «Я хочу узнать..»

Перед вами лежат листочки красные, желтые, зеленые. Если вам понравился урок, возьмите зеленые листочки и прикрепите их к дереву.

kzbydocs.com

Урок на тему:"Растения. Виды растений". - Открытый урок - Методическая копилка

16school.ucoz.net

Тема: Растения. Виды растений. 

Цель урока: углубить знания учащихся о растениях. Дать понятие о видах растений, местах произрастания растений. Учить различать растения (деревья, кустарники, травы). Развивать речь, кругозор, память учащихся. Умение логически мыслить, и выражать свои мысли. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям и животным. . Ход урока: 1.Организационный момент: Психологический настрой. Слушаем звуки природы. (2 мин) 2.Вступительная беседа учителя -Ребята, мы с вами окунулись с вами в тихий лес. Наполненный только звуками пения птиц. Где бы мы не находились повсюду нас окружают растения. Мы на них даже не обращаем внимания. Проходим мимо и не удивляемся. Но когда мы попадаем на улицу, где нет зелени, деревьев, кустарника мы понимаем сразу, что чего-то не хватает. А не хватает привычного глазу зелёного наряда. Зелёный наряд красит планету. Растения растут везде: на холодном севере, юге, в морях, океанах, в пустыне. В глубокой древности люди жили среди природы - в мире растений. Растений на земле тысячи, но люди стали их разделять по внешним признакам. Растения: • Деревья; • Кустарники; • Травы; • Мхи; • Лишайники; • Грибы; • Водоросли; • Бактерии. -Давайте сейчас совершим путешествие в лес и более близко познакомимся с растениями. -Ребята как себя должны вести путники в лесу? Что нельзя делать в лесу? (иллюстрация леса) Все растения в лесу расположены ярусами: как выдумаете какой самый верхний ярус? (деревья) Ниже деревьев – кустарники, а ниже кустарников – трава. (Лесенка) 1.Дерево - один стебель (ствол). Покрыт корой. 2.Кустарник – несколько стеблей, гибких и тонких, покрытых корой. 3. Трава – невысокая. Стебель тонкий, без коры, гибкий. -Чем отличаются растения? (высокие , низкие, ствол, стебель, листья, кора) - Чем растения похожи между собой? (индивидуальные карточки с изображением растений) Мы с вами выяснили, чем походи растения. Пора и отдохнуть. Физкультминутка Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише Деревцо всё выше, выше … А сейчас мы с вами зайдём в лес и познакомимся с различными растениями. Запоминайте их названия и чем они являются (деревьями, кустарниками, травами) (просматриваем слайды с изображениями растений) 

Это интересно: 

• Дерево-долгожитель (секвойя -5000 лет) • Растения – хищники • Самое высокое дерево (секвойя – до 120 метров или 40 этажей) • Растения-паразиты (лиана) • Самое быстрорастущее дерево (бамбук) 7 метров за 2 недели • Самое толстое дерево (баобаб) Дети, чем важны растения для живых существ? Составляем кластер: • Жильё; • Питание; • Лекарство; • Одежда; • Топливо • Бумага; • Очищение воздуха; • Украшение; 3.Закрепление: Ребята мы разделимся на команды, и я проверю, как вы запомнили материал. Вы должны выполнить некоторые задания, каждая команда получает очки за выполненное задание. 1. Задание: Кроссворд: «Растение». Читаю загадки, отгадываем, записываем отгадки. 1. На кустах в саду растёт, Запах сладкий, словно мёд, Но нередко льются слёзы. Тех, кто рвёт их это… (роза) 2. В поле сестрички стоят Жёлтые глазки на солнце горят. У каждой сестрички Белые реснички (ромашка) 3. Никто не пугает, а она вся дрожит (осина) 4. Неказиста, шишковата, А придёт на стол она. Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (картофель) 5. Русская красавица Стоит на поляне. В зелёной кофточке, В белом сарафане. (берёза) 6. Я- дерево в родной стране, Найдёшь меня в лесах ты всюду. А слоги переставь во мне – И воду подавать я буду. (сосна) 7. Это зелье ты не тронь, Жжётся больно как огонь. (крапива) 8. В поле росла Под жерновом была, Из печки на стол Караваном пришла (пшеница) 2 задание: Отгадайте ребусы: Алина, аист, тигр. 3 задание: Блиц- опрос: вопросы задаются поочерёдно каждой команде. 1. Много рук, а нога одна. (дерево) 2. Самое высокое дерево (секвойя) 3. Растения, растущие под водой (водоросли) 4. Как называются растения, которые имеют несколько гибких, невысоких стволов, покрытых корой? (кустарники) 5. Растение, у которого вместо листьев иголки? (ёлка) 6. Самое толстое дерево? (баобаб) 7. Растение с мягкими гибкими стебельками (трава) 8. Растение, которое растёт на камнях ( мох) 9. Это растение очень любят белки и ежи (гриб) 10. Что общего у всех растений (есть ствол, листья, цветки, корень, плоды, семена) 11. Очень жгучее растение. (крапива) 12. Эту ягоду любит медведь (малина) Итог урока

-Ребята, вы хорошо поработали на уроке. Я, надеюсь, вам урок понравился. Что именно понравилось на уроке? Скачать работу:/Растения. Виды растений/

Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта