Строение и размножение растений. *СТРОЕНИЕ И РАЗМНОЖЕНИЕ *РАСТЕНИЙ * * Деревья

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Строение и размножение растений част 3. Строение и размножение растений


Строение и размножение растений (2/2) — Мегаобучалка

Типы размножения организмов - хорошая схема https://drive.google.com/file/d/0B-Rgzj0eAsrSYXlaQnNTM2FvYmM/edit?usp=sharing

вопрос ответ на сайте ответы Веры (прошедшие проверку покрашены зеленым) ссылки   Доп. инф., задания
    Напишите, какие размеры могут иметь клетки растений. Клетки растений могут иметь размеры от нескольких микрон (тысячные доли миллиметра) до нескольких миллиметров. Самые крупные растительные клетки - это клетки, запасающие различные вещества, например, в мякоти апельсина клетки видны невооружённым глазом (без микроскопа). Некоторые клетки растений бывают очень длинными. Таковы волокна, из которых построены стебли растений.Большинство клеток растений без микроскопа не видны. Размеры клеток: от нескольких микрон(ов) до нескольких миллиметров. Самые крупные из них — клетки, которые запасают вещества. Например, клетки арбуза можно увидеть без микроскопа. Но большинство клеток без микроскопа не видны. Не написала, что нек-рые клетки могут быть очень длинными. Микрон (микрометр) = 1/1000 мм   http://www.convert-me.com/ru/convert/length/micron.html Водоросль ацетабулярия считается одним из самых больших одноклеточных существ: от 2 до 4 см в высоту. Она состоит из шляпки, «стебля» и ножки. Ядро её напоминает небольшой шарик диаметром 1 мм, его можно увидеть невооруженным глазом.
Что такое органоиды клеток? Назовите органоиды клеток растений (не менее пяти). Опишите функцию каждого из названных органоидов. Органоиды клетки - это части клетки, которые выполняют в клетке какую-то постоянную работу (функцию). Клеточная стенка защищает клетку и сохраняет её форму. Плазматическая мембрана регулирует обмен веществами между клеткой и внешней средой. Хромосомы хранят информацию о том, как клетка устроена и как создавать новую клетку, как создавать вещества, нужные клетке. Такую информацию называют наследственной. Ядро хранит хромосомы, управляет созданием веществ и новых клеток. Вакуоль. Одни вакуоли запасают вещества, другие переваривают вещества, третьи регулируют упругость и размер клетки. Пластиды. Одни пластиды запасают вещества. В других происходит фотосинтез. Митохондрии снабжают клетку энергией. Эндоплазматическая сеть и комплекс Гольджи обеспечивают транспортировку веществ в клетке. Это не все органоиды. Сведения об остальных органоидах вы можете разыскать самостоятельно. Органоиды — это части клетки, выполняющие в ней постоянную работу. 1. Ядро. В ядре находятся хромосомы, которые обеспечивают передачу наследственных свойств клетки. 2. Клеточная оболочка — защищает содержимое клетки, придает ей форму, пропускает разные вещества. 3. Митохондрии. В них происходит клеточное дыхание, они перерабатывают пит. вещества в энергию. (Точнее - синтезируют молекулы АТF, которые при расщеплении выделяют энергию) 4. Вакуоли — резервуары, в которых содержится клеточный сок и накапливаются пит. в-ва. 5. Хлоропласты. В них происходит фотосинтез. Можно ещё написать: мембрана, аппарат Гольджи http://interneturok.ru/ru/school/biology/6-klass/bkletochnoe-stroenie-organizmovb/stroenie-kletki?seconds=0   Строение растительной клетки - интерактив. графика   хлоропласты, интересно про разноцветные листья   Аванта - строение клетки и обмен веществ http://www.knowbiology.ru/zhizn/kletka-page4.html   Учебник Пасечник с. 30   В митохондриях происходит клеточное дыхание. Без огня и дыма, но очень эффективно они «сжигают» питательные вещества, переводят полученную энергию в АТФ (см. ст. «Вещества организма») и в таких удобных «расфасовках» передают её для всех нужд клетки. — см. http://www.knowbiology.ru/zhizn/kletka-page5.html .  
Назовите отличия клеток растений от клеток животных. Клетки растений и животных очень похожи. Отличий три. 1. У клеток растений есть прочная оболочка, которую называют “клеточная стенка”. Эта оболочка держит форму. Оболочка клеток животных не способна держать форму. 2. В клетке растений есть вакуоли. Вакуоли - это полости (мешки), с помощью которых клетка может переваривать питательные частицы, изменять свой объём и упругость, хранить вещества. Часто вакуоль занимает больше половины клетки. 3. В клетках растений есть хлоропласты. Это полости (мешки), в которых находится вещество хлорофилл. Благодаря этому веществу в хлоропластах происходит фотосинтез: создание глюкозы из воды и углекислого газа при помощи света. 1. В клетках животных нет хлоропластов. С помощью хлоропластов совершается фотосинтез: из солнечной энергии, воды и углекислого газа образуются кислород и органические вещества. 2. Вакуоли - “мешки”, в которых содержатся питательные вещества. В некоторых вакуолях перерабатываются пит. в-ва. Вакуоль - самый большой органоид клетки, может занимать половину клетки. 3. Клеточная оболочка. Придает форму клетке и защищает её. В отличие от клеточной оболочки животных, она упругая, может держать форму. http://www.knowbiology.ru/zhizn/kletka-page6.html     http://interneturok.ru/ru/school/biology/6-klass/bkletochnoe-stroenie-organizmovb/zhizn-kletki?seconds=0    
Опишите питание и дыхание клетки растения. Питание клетки растения называют “фотосинтез”. Это создание углеводов (глюкозы, крахмала и др.) при помощи света из воды и углекислого газа. Фотосинтез происходит в хлоропластах благодаря веществу “хлорофилл”. Побочным продуктом клеточного питания (фотосинтеза) является кислород, который растение выделяет в атмосферу. Кроме растений фотосинтез могут осуществлять только некоторые бактерии. Дыхание клетки растения такое же, как у других организмов - это поглощение клеткой кислорода и выделение углекислого газа. За счёт дыхания клетка получает энергию для расщепления веществ.       Растения питаются за счет фотосинтеза. Поглощают углекислый газ, солнечный свет и воду, создают органические вещества. Растения совершают фотосинтез благодаря хлоропластам, в которых содержится хлорофилл. В результате фотосинтеза растения выделяют кислород. Дышат растения кислородом (но больше его выделяют при фотосинтезе, чем поглощают при дыхании), выделяют углекислый газ. Кислород нужен растениям для накопления энергии. Минеральное питание растений http://interneturok.ru/ru/school/biology/6-klass/undefined/mineralnoe-pitanie ----------------- Фотосинтез http://interneturok.ru/ru/school/biology/6-klass/undefined/fotosintez ---------------- Дыхание растений http://interneturok.ru/ru/school/biology/6-klass/undefined/dyhanie --------- Передвижение воды и питательных веществ в растении http://interneturok.ru/ru/school/biology/6-klass/undefined/peredvizhenie-vody-i-pitatelnyh-veschestv-v-rastenii   http://bio-faq.ru/v/V-04.html прочитай и ответь на вопросы теста   фотосинтез и дыхание - сравн. таблица внимательно изучи и приготовься заполнить такую таблицу -----------
Опишите смысл терминов “автотрофы” и “гетеротрофы”. Автотрофы – организмы, способные из воды и углекислого газа создавать углеводы (растения, некоторые бактерии). Процесс создания углеводов называют фотосинтезом. Гетеротрофы – организмы, которые неспособны к фотосинтезу и питаются автотрофами или друг другом (животные, грибы).   Автотрофы - это организмы, способные к фотосинтезу (примеры). Гетеротрофы - это организмы, не способные к фотосинтезу (примеры). Здесь надо сказать, что такое фотосинтез    
Расскажите о роли растений на Земле. Растения и бактерии умеют запасать солнечную энергию, создавая вещества (углеводы). Из углеводов растения и животные могут получить энергию в любой момент. Благодаря растениям на Земле есть атмосфера, содержащая кислород. Благодаря кислороду происходит множество превращений веществ, в том числе образуются многие горные породы (кварц, магнетит и др.). Благодаря кислороду существуют животные. Из кислорода, выделяемого растениями, высоко в атмосфере образуется вещество “озон” (особенный кислород), которое защищает все живые существа на Земле от вредного для них излучения Солнца. Благодаря растениям испарение воды на суше происходит равномернее, чем происходило бы без них. Благодаря растениям формируется почва, на поверхности земли сохраняется влага. Из древних растений образованы уголь, нефть и природный газ.   Благодаря растениям на Земле существует атмосфера - воздух, которым дышат живые организмы. Благодаря кислороду происходят превращения веществ, в результате которых образуются многие горные породы. Кислород необходим для дыхания животных и человека. Из кислорода в верхних слоях атмосферы образуется озон, который защищает нас от вредного излучения Солнца. Растения участвуют в круговороте воды в природе. С помощью растений на Земле происходит равномерное испарение воды. растения формируют почву, сохраняя в ней влагу. Многие полезные ископаемые образовались из древних растений.   http://www.youtube.com/watch?v=fLVL2xW1sTs      
Опишите, как появляются новые клетки. Новые клетки появляются при делении клеток. Клетку, которая делится, называют материнской. Клетки, которые получаются из материнской, называют дочерними. Перед делением клетки в ядре клетки количество хромосом становится в два раза больше, чтобы каждой дочерней клетке достался полный набор хромосом. Затем ядро растворяется и хромосомы расходятся в противоположные части клетки. Вокруг них образуются новые ядра. Клетка делится пополам. Получаются две дочерние клетки. Они являются копиями материнской. Новые клетки появляются в процессе деления. Клетка, которая делится, называется материнской, а клетки, получившиеся в результате, называются дочерними. Задолго до деления хромосомы в ядре удваиваются. Позже ядро вокруг них растворяется и они расходятся в разные стороны. Вокруг хромосом образуются новые ядра. Потом в середине клетки вырастает перегородка из целлюлозы, и клетка разделяется. Дочерние клетки - точные копии материнских. http://interneturok.ru/ru/school/biology/6-klass/bkletochnoe-stroenie-organizmovb/zhizn-kletki печеньки! http://freeedu.livejournal.com/506167.html   http://biolgra.ucoz.ru/index/kletochnoe_stroenie_rastenij/0-268    
Опишите бесполое размножение растений. При бесполом размножении новое растение появляется из части материнского без участия специализированных мужских и женских органов размножения. Таково размножение побегами. Такое размножение называют вегетативным (вегетация - это рост). Например, клубень картофеля - это подземный побег, из него может развиться надземный побег, а из этого побега - новое растение. Подобным же образом может размножаться земляника. Её побеги называют усами. Усы пускают в почву корни и становятся новыми растениями. Новое растение может появиться, например, из ветки ивы. Достаточно ветку присыпать влажной землей - и она даст корни. Некоторые растения размножаются спорами. Споры - это микроскопические капсулы с клетками организма. Так размножаются мхи, папоротники.       Бесполое размножение - это размножение без участия мужских и женских гамет. Это вегетативное размножение или при помощи спор. Вегетативное размножение - это когда от материнского растения отделяется отдельное растение. Например, из клубня картофеля вырастают побеги, из которых развивается новое растение. Черника размножается корневищами. Тюльпаны, гладиолусы размножаются луковицами. Земляника пускает усы, которые стелются по земле и дают корни. На листьях каланхое вырастают придаточные почки, ива и другие деревья могут размножаться черенками.   Размножение при помощи спор - когда на растениях вырастают “капсулки”, в которых содержатся споры. Когда они созревают, капсулы раскрываются и споры разносятся ветром. http://interneturok.ru/ru/school/biology/6-klass/undefined/sposoby-razmnozheniya-rasteniy?seconds=0 до 3.20     http://www.youtube.com/watch?v=Go_lG3or4cg запиши все способы размнож, кот. были в фильме (списком)   Аванта_ половое размнож. у раст.     виды размножения схема  
Расскажите, что такое прививка растений. Человек использует бесполое размножение растений. Например, можно побег одной яблони привить другой яблоне, создав растение, сочетающее свойства обеих яблонь (например, морозостойкость и высокоурожайность). Прививка состоит в соединении побега одного растения со стволом другого растения (побег вставляют в надрез ствола). Растение, которое прививают, называют “привой”; растение, которому прививают, называют “подвой”. Прививка растений - это скрещивание двух видов. При прививке заостренный побег одного растения втыкают в надрезанный ствол другого. Растение, к которому привили побег, называется подвоем, а побег, который привили к подвою, называется привоем. Прививают их для того чтобы создать растения, обладающее свойствами обоих сортов. Например, чтобы яблоки были крупные, но созрели рано.   http://www.youtube.com/watch?v=cZUOghvic9w  
Что такое гаметофит и спорофит? Как происходит половое размножение растений? Жизненный цикл растения состоит из чередующихся этапов: гаметофит и спорофит. То, что мы обычно называем растениями - это и есть спорофит. У цветковых растений гаметофит - это зародышевый мешок (женский гаметофит) и ядро пыльцевого зерна (мужской гаметофит). Спорофит - это стадия развития растения, начинающаяся со слияния гамет и заканчивающаяся созданием спор. Гаметофит - это стадия развития растения, начинающаяся с возникновения гамет (возникают при прорастании спор) и заканчивающаяся слиянием гамет. Половое размножение растений происходит при участии специальных женских и мужских клеток. Эти клетки создает гаметофит. Эти клетки называют половыми клетками или гаметами. Половое размножение встречается у всех растений (растения могут размножаться и половым, и бесполым способом). При половом размножении мужская и женская гамета соединяются, образуется зигота, т.е. оплодотворенная яйцеклетка. У большинства растений яйцеклетки неподвижны, а сперматозоиды переносятся к яйцеклеткам водой, ветром, насекомыми.     Половое размножение растений - это такой тип размножения, при котором сливаются две гаметы - мужская и женская - спермий и яйцеклетка. Оплодотворенная яйцеклетка называется зигота. Она делится и превращается в зародыш и затем в растение. Растение на этой стадии называется спорофит, на нем вызревают споры. Потом споры прорастают, вырастает гаметофит. На гаметофите созревают половые клетки - гаметы, и цикл повторяется. У папоротников гаметофит и спорофит - два отдельных растения. Зеленые листья папоротника - это спорофит, на них вызревают споры. Когда споры попадают в подходящую среду, из них вырастают гаметофиты - маленькие недолгоживущие растеньица. У мхов спорофит вырастает прямо на гаметофите (зеленой части мха). Спорофит мха представляет собой коробочку со спорами на тонкой ножке.   У семенных растений в шишках или цветках образуются и прорастают споры, из которых образуются маленькие гаметофиты (размером в несколько клеток). В результате оплодотворения (слияния мужской и женской гамет) возникает зародыш - новое поколение спорофита. Зародыши находятся внутри семян. http://interneturok.ru/ru/school/biology/6-klass/undefined/sposoby-razmnozheniya-rasteniy?seconds=0 с 3.20 - конкретно   скрин половое размножение растений   http://www.youtube.com/watch?v=oQHup_ma5SA&index=3&list=PLDXhjwABGrFc0caJbmI-LvqXzOK551DCD   http://interneturok.ru/ru/school/biology/6-klass/raznoobrazie-rastenij/mhi     опыление насекомыми и птицами   http://www.youtube.com/watch?v=ZgurwgtCATY&list=PLDXhjwABGrFc0caJbmI-LvqXzOK551DCD&index=1   http://biouroki.ru/test/8.html    
Что такое биологическая ткань? Назовите ткани растений и их функции. Биологическая ткань - это множество клеток, которые выполняют одну и ту же функцию в организме и устроены одинаково. Ткани: образовательная (создает новые клетки), основная (создает и накапливает вещества), покровная (защищает растение), проводящая (транспортирует вещества), механическая (обеспечивает прочность). Ткань - это группа клеток с одинаковым строением и совершающих одну и ту же работу в организме. Образовательная ткань образует новые клетки. Покровная ткань защищает растение. Проводящие ткани служат для перемещения веществ из корней вверх и обратно. Основные ткани делят на запасающие и механические. В запасающих тканях накапливаются питательные вещества, они находятся в плодах, луковицах, корневищах, клубнях. Механические ткани служат каркасом для растения, у их клеток утолщенная оболочка, а сами клетки очень плотно прижаты друг к другу. http://interneturok.ru/ru/school/biology/6-klass/bkletochnoe-stroenie-organizmovb/tkani-rasteniy?seconds=0 и http://interneturok.ru/ru/school/biology/6-klass/bkletochnoe-stroenie-organizmovb/tkani-tkani-rasteniy-prodolzhenie http://www.knowbiology.ru/rastenia/tkani--rasteniya.html   http://xn----7sbfhivhrke5c  

megaobuchalka.ru

*СТРОЕНИЕ И РАЗМНОЖЕНИЕ *РАСТЕНИЙ * * Деревья

*СТРОЕНИЕ И РАЗМНОЖЕНИЕ *РАСТЕНИЙ *

* Деревья Кустарники Полукустарники Кустарнички Лианы Травянистые растения

* Строение растений

*

* Генеративное (семенное, половое) Вегетативное (бесполое)

Экологическая пластичность - способность существовать в расширенном диапазоне условий Подход к озеленению Подбор в соответствии с существующими условиями Создание соответствующих условий

Олиготрофы- растут на бедных почвах *симбиоз с мицелием грибов и микроорганизмами *болотистые почвы *песчаные почвы Сосна, вереск, эрика, «скальные виды» *

Эутрофы - виды, для нормального развития которых необходимы богатые почвы *черноземные почвы *широколиственные леса *окультуренная садовая земля *

*Легкие (супесь)-береза, ива, сосна, дерен, чубушник, можжевельник, ландыш, купена. *Тяжелые(глины и суглинки)-ель, дуб, плодовые, смородина, плодовые, розы, девясил, примула *

*Высокая емкость поглощения *Высокая аэрация и буферность *Теплоемкость *Плодородие *Без патогенной микрофлоры *Пористость 50 -60% *Воздух 15 -20% *

*Для улучшения свойств добавляют Органические соединения Песок 10 -20% Уменьшают объемную массу до 1 г/см 3 природный грунт 1, 5 г/см 3 До 10% низкое плотные До 30% пониженное рыхлые менее 0, 5 г/см 3 До 60% среднее Выше 60% высокое

*Дерновая *Листовая *Древесная *Торфяная *Компост, перегной *

* *Песок *Мох *Древесный уголь *Перлит *Вермикулит *Гранитный высев *Опилки *Кора *Щепа

* *Луга, пастбища, кроме понижений *Срок-июнь-июль *Пласт глубиной-10 см, шириной 30 см *Штабель 1, 5 м *Навозная жижа 0, 5 м 3 на 1 м 3 *Известь 2 -3 кг *Перелопачивание через сезон *Готовность-2 года

* *Листья- липа, клен, плодовые, кроме дуба. *Лесная подстилка 2 -5 см *Штабель 1, 5 м *Пролить жижей *Перелопатить через сезон *Готовность - сезон *Очень рыхлая

* *Опилки, кора, ветки, пни. *Измельчить *Смочить навозной жижей *Мочевина 4, 5 кг *Не достаточно питательна *Орхидеи, папоротники, бромеливые

* *Низинный торф – черный, нейтральный *Верховой торф – рыжий, кислый *Штабель 1 м *Навозная жижа *Известь 10 кг/м 3 *Перелопачивание *Готовность -2 сезона

* *Органические остатки: листья, отходы, сорняки *Смачивание навозной жижей *Мочевина 4, 5 кг *Готовность 3 сезона *Торфо - навозные компосты1: 1

* Половой способ

*Высокий коэффициент размножения *Для растений со стержневой корневой системой *Не сохраняется сорт *Получение новых форм *Повышение зимостойкости *Скорость от года до десятков лет

*Химическая - раствор марганца, Фитоспорин, Максим *Температурная - 82 -85 С°на противнях под фольгой *

*Люпин, душистый горошек, настурция, фасоль-1: 10 *Бегония, орхидея, табак, петуния. львиный зев 1: 10000 *

* *Сбор семян *Очистка и хранение семян *Подготовка семян к посеву *Посев семян *Уход за всходами *Пересадка

* *Очистка от примесей *Очистка от мякоти *Просушивание (крупные до 5060% влажности, мелкие до 1012%) *Условия хранения: 50 -60% влажности, температура 0+5 С, закупоренная тара, отсутствие света

*

* способность семян образовывать в определенных условиях нормальные всходы, или проростки, из которых формируется затем взрослое растение. На жизнеспособность влияют: влажность, температура, состав воздушной среды, свет, структура почвы, развитие живого напочвенного покрова, микроорганизмы

* Групп а 1 Требование к свету к температур е Появление всходов, дни Примеры растений Лиственница европейская, некоторые виды ели не требовательны Сосна аллепская, обыкновенная, туя западная 2 - строгие требовани я 3 + +17+20 7 -12 4 + +20+30 14 -28 Лиственница сибирская, березы 5 1 ст 2 ст + +3+5 +17+20 21 -28 14 -28 Пихты, сосна кедровая, веймутова 6 Стратификация в течение 2 -6 месяцев Ель Энгельмана, сербская, сосна желтая Клены, липы, ясени

* *Массой 1000 штук *Энергией прорастания *Технической и лабораторной всхожестью *Чистотой

* *Способность семян прорастать и давать нормальные проростки при определенных для данной породы условиях. Вычисляется как число проросших семян, выраженное в процентах от общего количества взятых для проращивания семян. Энергия прорастания • Способность семян давать нормальные проростки за установленный стандартом срок, более короткий, чем при определении всхожести

*Процентное содержание чистых семян исследуемой породы в образце, определяется отношением массы чистых семян к общей массе навески *

* *Эндогенный (природный, первичный) – предупреждает прорастание семян на материнском растении и некоторое время после осыпания, прорастание наступает при попадании семян в благоприятные условия *Вынужденный (экологический) – состояние, при котором жизнеспособные семена не прорастают из-за неблагоприятных условий внешней среды (отсутствие света, воды, необходимой температуры, плотные семенные оболочки) *Органический покой – полное отсутствие прорастания или снижение всхожести даже при наличии благоприятных условий, а также сужение диапазона условий, в которых семена прорастают

* *Недоразвитый зародыш (семейства Аралиевые, Актинидиевые, Лимонниковые) *Высокая плотность семенной оболочки, или семенная оболочка, пропитанная суберином *Наличие в околоплоднике веществ, ингибирующих прорастание

* *Стратификация *Скарификация *Барбатирование *Ошпаривание *Замачивание *Обработка регуляторами роста

* Зимние промерзающие Зимние непромерзающие Летние

* Надземное прорастание Подземное прорастание 1 – семя 2 – корешок 3 – гипокотиль 4 – семядоли 5 – почечка 6 – семенная оболочка 7 – эпикотиль

*

*

* n. Семенное-половое n. Вегетативное-бесполое

* Развитие новых особей из отдельных частей вегетативных органов * -корня * -стебля * -листа * -меристемы(группы клеток) Гарантировано получение растений с заданными признаками. *

* *Стеблевые черенки *Корневые черенки *Листовые черенки *Зеленые черенки *Одревесневшие черенки

*

*

*

У декоративных кустарников: *Клен *Ольха *Лещина *Магнолия *Рододендрон *Липа *Сирень *Чубущник *Калина *Ель *Орех *Роза *Форзиция *Вейгела

*

present5.com

Строение и размножение растений част 3

СТРОЕНИЕ РАСТЕНИЙ. Растения состоят из клеток, имеют органы: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Части растений называются органами. Орган – часть живого организма, выполняющая определённую сложную задачу.

Побег – надземная часть растения, состоящая из стебля, листьев и почек. Почки бывают листовые и цветочные.

Строение растений.

1. Лист – орган растений, служащий для фотосинтеза органических веществ (т.е. кормит все клетки растения) и для испарения воды. Лист почти всегда имеет зелёную окраску и состоит из листовой пластины, которая покрыта кожицей, и черешка. С помощью черешка листовая пластинка прикрепляется к стеблю. Форму и прочность листу придают многочисленные жилки – тонкие сосуды. По жилкам в лист и из листа перемещаются вода и питательные вещества. Главная жилка листа соединяется с черешком.

2. Стебель – прочный орган растений, несущий листья и цветки и связывающий между собой другие органы. Вверх по стеблю поступает вода и минеральные вещества к листьям, а вниз – питательные вещества (органические вещества, которые образовались в листьях) к корню. 3. Корень – орган растений, служащий для укрепления в почве и всасывания воды и растворённых в ней минеральных веществ. Сильно разветвлён. 4. Цветок – орган размножения. У некоторых растений цветки располагаются поодиночке. У большинства растений цветки собраны в группы – соцветия.

В тычинках образуется пыльца, необходимая для образования плода. Плод образуется из нижней части пестика. 5. Плод – орган цветковых растений, служащий для хранения и расселения семян. Плоды защищают семена от повреждений. Плоды бывают сочными и сухими. Плод участвует в распространении семян. 6. Семя – орган размножения и расселения растений, содержащий зародыш будущего растения и запас питательных веществ. 345440444500Семя фасоли состоит из кожуры (защищает от повреждений) и зародыша. В зародыше различают корешок, стебелёк, почечку с листочками и семядоли. В семядолях находится запас питательных веществ. Из зародыша семени развивается новое растение.

Приложенные файлы

educontest.net


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта