1 класс строение растений. Урок по окружающему миру 1 класс на тему "Строение растений"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Урок по окружающему миру 1 класс на тему "Строение растений". 1 класс строение растений


Урок по окружающему миру 1 класс на тему "Строение растений" часть 4

Урок окружающего мира в 1 классе

УМК «Гармония». Окружающий мир О.Т. Поглазова , В.Д. Шилин.

Тема: Строение растений

Цели:

-Познакомить детей с названием органов растений и их значением для растения

- Показать отличие плода с семенами от корнеплода

Задачи:

-дать представление о сходстве различных растений, определить функции каждой части растения, научить детей различать части растений;

-развивать мыслительную деятельность детей, умение сравнивать и соотносить различные группы предметов; расширять кругозор и словарный запас;

-способствовать формированию учебного сотрудничества и партнёрства, развивать навыки общения;

-прививать бережное отношение к окружающей природе, любовь к природе;

-воспитывать интерес к предмету “Окружающий мир”.

Формирование универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

- Формировать положительное отношение к процессу учения, к приобретению новых знаний;

- Формировать готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя;

- Формировать бережное отношение к природе.

Регулятивные УУД:

-развивать умение принимать и сохранять задачу, планируя свои действия в соответствии с ней

-в сотрудничестве с учителем ставит новые творческие и учебные задачи.

Познавательные УУД:

- осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, в тетради, из собственных наблюдений;

- использовать готовые модели для изучения строения природных объектов.

Коммуникативные УУД:

- учиться вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

- строить речевое высказывание в устной форме.

Оборудование и материалы:

- для учителя: компьютер, проектор,корнеплоды, плоды;

- для учеников: карточки для работы в парах, раздаточный материал (лист фиалки в пластиковом стаканчике, веточки сирени, гранат, разрезанный на 4 части, цветки фиалки, корень пшеницы, помидор, разрезанный пополам.)

Ход урока

I.Организационный момент:

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Анатольевна. Я проведу у вас урок окружающего мира.

Ребята, вы хотели бы найти клад? А что это такое?

-  Клад - это богатство, деньги, золото.

-  Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Это знания. Именно за таким кладом мы сегодня отправимся. Нас ждут трудности, но мы с ними обязательно справимся. Итак, в путь!

II. Актуализация знаний:

Тема нашего урока закрыта. Попробуйте её разгадать.

- На какие две большие группы условно можно разделить природу?

П/о живая и неживая природа

Слайд №1

- Схема какой природы изображена на доске?

гг

П/о – схема живой природы

(На доске схема живой природы, но отсутствует слово растения, вместо него вопросительный знак)

Слайд №2

- Всё верно! Но посмотрите, ребята, одна группа живой природы отсутствует. Послушайте рассуждения малышей и скажите:

--О чём мы будем говорить сегодня на уроке?

(Звучит видео, где дети рассказывают о растениях:

Слайд №3

- Это живая природа.

- Их более 350 000 видов на планете.

- Это «лёгкие земли».

- Им необходима вода, воздух, тепло, почва.)

П/о – о растениях (открываем слово «растений» в названии темы урока и слово «растения» на схеме «живая природа)

infourok.ru

Урок окружающего мира 1 класс «Строение растений»

МОУ СОШ с. Катенино

Урок окружающего мира

1 класс

«Строение растений»

Выполнила: Ерёменко Людмила Владимировна

учитель начальных классов

29 ноября 2012 год

Тема урока: Строение растений ( на примере цветкового травянистого растения)

Цели урока:

•обобщить и систематизировать знания учащихся о разнообразии растений

•выявить условия, необходимые для жизни растений, дать представление о растении как живом организме;

•сформировать представление о строении цветковых растений и их развитии, о корневых системах и их значении для растений;

•продолжить развивать у учащихся умения наблюдать за жизнью растений;

•продолжить воспитание бережного и экологически грамотного отношения к растениям, интереса к работе по выращиванию растения и наблюдать за ходом их развития.

Оборудование: карточки с разнообразными растениями, презентация.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Обуч-ся

Орг. момент

Внимание!

Проверь дружок

Готов ли ты начать урок.

Все ли на месте

Все ли в порядке…

Посмотрели друг на друга, улыбнулись, подмигнули и тихонько сели.

Выполняют пожелания учителя.

Актуализация знаний

Постановка учебной задачи

Освоение нового материала.

Применение освоенного в практической деятельности.

Итог урока. Рефлексия деятельности.

Домашнее задание.

– Давайте вспомним с вами все, что мы знаем с прошлых уроков.

1.Что летом и зимой

В рубашке одной?

(Сосна, ель)

2.Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки

(Березы)

3.Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит?

(Осина)

4.Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти дети,

Птицы и медведи.

(Малина)

5.Две сестры

Летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет.

(Черная и красная смородина)

6.Держит девочка в руке

Облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него –

И не будет ничего.

(Одуванчик)

7.В лугах сестрички –

Золотой глазок,

Белые реснички,

Зеленый стебелек.

(Ромашки)

– Можно ли распределить их на группы? Слайд 2

– Почему именно так вы объединили растения?

– На какие ещё группы можно разделить растения? (Дикорастущие и культурные) Слайд 3-4

– Что необходимо растениям для жизни? Слайд 5

– К какой части природы относятся растения? Живые организмы)

– Чем отличаются живые организмы от неживого? (Дышит, питается, развивается, размножается, умирает) Слайд 6

Дети получают растения из набора гербария для исследования.

– Каково строение растительного организма, чтобы все это делать? Слайд 7

-Работа с учебником стр.76-77

- Назовите все части растения.( Получают карточки где показывают строение растения и проверяют по шаблону со слайда) Слайд 8

.

Коммун-формулир. собст. мнение

Коммун-договариваться и приходить к общему решению в совмест. работе

Регул.-адекватно воспринимать

Оценку учителя и товарищей.

Регул.-в сотрудничестве новые учебные задачи. с учителем ставить.

Познав.-осуществлять поиск информации для выполнения учебной задачи с использованием учеб. литературы.

Познав.-строить сообщения в устной и письменной форме.

Познав.-создавать модели для решения задач.

Регул.-проводить самоанализ деятельности.

Организация класса

Закрепление ранее изученного материала.

Начнем с загадок.

Изучение нового материала и его отработка.

IV. Итог:

– А теперь прочитайте высказывание Жана-Жака Руссо о растениях. Если все растения у ног наших, то как мы должны относиться к ним?

Используемая литература:

Поглазова О. Т., Шилин В. Д. Учебник «Окружающий мир». 1 класс. - я часть.- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.

Поглазова О. Т., Шилин В. Д. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» 1 класс. 1-я часть.- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.

Поглазова О. Т. Методические рекомендации. - Смоленск: Ассоциация XXI век.

www.testsoch.info

Урок по окружающему миру 1 класс на тему "Строение растений" часть 4 страница 2

Слайд №4

- Верно, на уроке мы будем говорить о растениях, а точнее об их строении. (Открываю второе слово темы урока)

-прочитайте тему урока: строение растений.

III. Изучение нового.

Постановка проблемы:

- Ребята, сейчас я предлагаю вам рассмотреть растения и ответить на вопрос:

Чем они похожи и чем различаются?

(Показ презентации «Многообразие растений»)

Слайд №5

-Чем похожи все растения?

П/о – у всех есть листья, корень, растения цветут.

-Чем различаются растения?

П/о – растения бывают разных размеров, отличаются по цвету.

Обобщение и вывод:

- Какой вывод о внешнем виде растений можно сделать?

П/о – растения могут быть похожи или различаться своими органами.

- На сегодняшнем уроке вы узнаете, как правильно называются органы растений и будете исследовать каждый из них.

- Слушайте внимательно и угадывайте:

(Учитель читает загадки, а ребята отгадывают слово и с помощью магнитов и разрезных карточек собирают на доске растение: яблоню.)

  1. Основная задача этой части растения — поглощать из почвы воду и питательные вещества, которые нужны растениям для роста и развития. Эта часть находится в земле. Как она называется? (Корень)

  1. А эта часть растения является осью, опорой для листьев и цветков. Как она называется, догадались? (Стебель) Ребята, а как называется стебельу деревьев?(Ствол)

- Верно! Стебли бывают травянистые и одревесневшие у кустарников и деревьев.

  1. Этих частей у растения может быть 1-2, а может быть очень много, тысячи. С их помощью растения получают доступ к солнечному свету, они задерживают воду и питательные вещества. Что это? (Лист)

  1. Они появляются на растении весной или летом, а на комнатных растениях могут появиться и в зимнюю стужу. Что это такое? (Цветок)

  1. А что образуется на месте цветка? (Плод)

  1. А эти части растений созревают в плоде и служат для размножения и расселения растений. (Семена)

Физминутка

Наклонимся к корешкам

Покачаем стебельками

Помашем листочками

И кивнём цветочками.

Работа в парах

Будем работать в парах.

-сейчас вы превратитесь в исследователей, которым нужно внимательно изучить орган растения и сказать, для чего он нужен растению?

1-корень (рассматривают корень пшеницы)

2-стебель (рассматривают нарезанные веточки сирени)

3-лист (рассматривают лист фиалки в пластиковом стаканчике)

4- цветок (изучают запах, цвет и форму фиалки)

5-плодс семенами (рассматривают разрезанный гранат, помидор)

-Каждая пара заполняет бланк вида:

Карточка №1

Для чего этот орган нужен растению?

Ловит солнечные лучики и растение дышит

Корень

Поглощает из почвы воду и питательные вещества

Стебель

На его месте появляется плод с семенами

Лист

Служит для размножения и расселения растений

Цветок

Служит опорой для листьев и цветков

Плод с семенами

Образуется на месте цветка.

Наклей изображение

-Ребята, на партах вы видите карточки. На них изображения органов растений, сделанные с помощью электронного микроскопа. Вы должны найти картинку того объекта, который вы исследовали и наклеить её на бланк. Чтобы вам было легче узнать этот орган, я предлагаю рассмотреть изображения всем вместе.

(Демонстрация изображений, сделанных с помощью электронного микроскопа с комментарием учителя)

infourok.ru

Урок Окружающий мир Строение растений 1 класс

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа №22 имени Н. А. Острякова» Разработка открытого урока Окружающий мир 1 класс Тема «Строение растений» Подготовила: Фетисова Елена Владимировна учитель начальных классов первая квалификационная категория Использованные современные образовательные технологии:ИКТ, здоровьесберегающие, технология уровневой дифференциации, технология педагогики сотрудничества

г. Севастополь, 2017 год Тема: Строение растений Разработала: учитель начальных классов Фетисова Елена Владимировна, первая квалификационная категория. Образовательное учреждение: ГБОУ города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа №22 имени Н. А. Острякова» Тип урока: урок усвоения новых знаний Цели: дать представление о сходстве различных растений, определить функции каждой части растения, научить детей различать части растений; развивать мыслительную деятельность детей, умение сравнивать и соотносить различные группы предметов; расширять кругозор и словарный запас; способствовать формированию учебного сотрудничества и партнёрства, развивать навыки общения; прививать бережное отношение к окружающей природе, любовь к природе; воспитывать интерес к предмету “Окружающий мир”. Методы: наглядно-иллюстративный, беседа Организация пространства: групповая, индивидуальная, коллективная работа Планируемые результаты универсальных учебных действий (УУД) Личностные УУД: Формировать положительное отношение к процессу учения, к приобретению новых знаний Формировать готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя; Формировать бережное отношение к природе. Регулятивные УУД: развивать умение принимать и сохранять задачу, планируя свои действия в соответствии с ней; в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи. Познавательные УУД: осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, в тетради, из собственных наблюдений; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов. Коммуникативные УУД: учиться вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; строить речевое высказывание в устной форме. Ресурсы: компьютер, проектор, ноутбук, таблицы «Части растений, гербарии, корнеплоды, плоды, электронное пособие «Мир природы»,Ход урока: Организационный момент. Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте наш урок проведем с улыбкой. Повернитесь к гостям, улыбнитесь гостям. Улыбнитесь друг другу. Садитесь. Актуализация знаний. Сегодня на уроке мы узнаем много нового и интересного, покажем, что знаем и умеем. Тема нашего урока закрыта. Отгадайте одно из слов: Это живая природа. Их более 350 000 видов на планете. Это «лёгкие земли». Им необходима вода, воздух, тепло, почва. Открываем 1 слово темы урока РАСТЕНИЯ. Игра «Назови растение» - Не может растение жить без солнца, воды, воздуха и почвы. Я дам каждому ряду изображение: 1 ряд - солнце 1 ряд - вода 3 ряд – воздух и почва - Назови растение и передай знак другому. Кто быстрее возвратит мне изображение, тот и выиграл. Рассмотрите гербарии (образцы засушенных растений). Что общ

weburok.com

Урок окружающего мира 1 класс Тема: Строение растений

Урок окружающего мира

1 классТема: Строение растений.Цели:

  • Сформировать представление о частях растения;
  • тренировать наблюдательность, мышление, речь, расширять кругозор;
  • вести поиск информации, преобразовать ее в удобные для изучения и применения формы;
  • учиться самостоятельно определять цели своей деятельности;
  • учиться самостоятельно оценивать свою работу.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 1 класс О.Т.Поглазова; презентация к уроку; карточки для индивидуальной работы; тетради.Ход урока1.Самоопределение к деятельностиНачинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Хорошо запоминать.- На каком уроке вы присутствуете?

- А для чего нужно изучать окружающий мир?

- Кто из вас желает сегодня узнать что-то новое?

- Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие. Отгадайте загадку и скажите, кто же будет нашим верным спутником.Встает рано, ложится поздно,

Светит ярко, греет жарко.- Правильно, это солнышко. У солнышка необычные лучи. На каждом лучике для нас имеются задания.2.Актуализация знаний- С чего начнем? (с повторения) Лучик 1.- Соедините стрелочками среду обитания и растение:

Лес – сосна

Луг – цикорий

Поле – пшеница

Сад – пион

Водоем – рогоз

Лучик 2.- Назовите необходимые условия для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода)

- Посмотрите каждый на свою работу – согласны, что задание выполнено? Я предлагаю вам его оценить, посмотрев на правильный вариант. Под выполненным заданием закрасьте красным цветом кружок, кто правильно, без ошибок выполнил задание. Если есть, кто выполнил с одной ошибкой – в желтый, ну, а кто не справился с заданием – в зеленый.

- Ребята, что можно посоветовать, тем ребятам, которые не справились с заданием?3.Постановка учебной проблемыНа каждую парту до уроков раскладывается разрезанное на части растение (гербарий)- Рассмотрите отдельные части растения. Назовите их друг другу. Сложите их в такой последовательности, чтобы получился цветок.

- В чем возникло затруднение?

- Почему возникло затруднение?

- Определите цель урока (научиться называть части растения)

- Какая будет тема урока? (строение растений)Лучик 3- Сегодня мы будем учиться различать части растений и их отличительные признаки.4.Открытие нового знания- Что у растения находится в земле?

- Корни впитывают растворенные в почве минеральные вещества, необходимые листьям; корни служат также якорем для растения.

- Как называется часть растения, на которой располагаются листья, цветки?

- Стебель не только поддерживает цветок и листья, но представляет собой транспортную артерию, по которой с одной стороны, вода и минеральные соли поступают к листьям, а с другой стороны, запасы пищи в виде крахмала могут откладываться на будущее в основании стебля или корня.

- Лист является фабрикой растения. Здесь углекислый газ, почвенная влага и солнечный свет с участием хлорофилла превращается в крахмал, который транспортируется в другие части растения.

- Что образуется на месте цветка?

- Где находятся семена растения?Лучик 4.(учебник с.77)

- Если вы правильно определили, какие части растений изображены на рисунках, то закрасьте красный кружок.

- Ребята, что можно посоветовать, тем детям, которые не смогли справиться с задание?Физкультминутка- Ребята, с частями растений мы познакомились, что еще мы должны сегодня узнать?

- Правильно, какие бывают плоды и семена.

Лучик5.

(учебник с.78)5.Закрепление

(тетрадь с.35)

- Закрасьте квадраты соответствующим цветом.

- Ребята, кто справился с этим заданием, закрасьте красным цветом кружок. Если есть, кто выполнил с одной ошибкой – в желтый, ну а кто не справился с заданием – в зеленый.6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталонуЛучик 6- Ребята, лучик предлагает вам самостоятельно справиться с заданием в тетради с.35.Дети работают индивидуально. После проходит самопроверка со специальным эталоном, и оценивают себя – закрашивая кружок.7.Рефлексия- С чем мы сегодня познакомились?

- Сколько выполнили заданий и закрасили кружков? (4)

- Встаньте те, у кого четыре красных кружка. Молодцы. Вы выполнили без ошибок все задания. Ребята, что можно посоветовать тем ребятам, которые не получили все красные кружки?

- Улыбнитесь, кому урок понравился.

- Дайте эмоциональную оценку своей работе на уроке.Дети рассказывают о своих затруднениях. Показывают сигналы (смайлики)

100-bal.ru

Конспект урока для 1 класса "Строение растений" - VEKOR.RU

Тема: Строение растений (на примере цветковых растений)

УМК «Гармония» Окружающий мир О.Т. Поглазова , В.Д. Шилин.

Цели:

  • дать представление о сходстве различных растений, определить функции каждой части растения, научить детей различать части растений;

  • развивать мыслительную деятельность детей, умение сравнивать и соотносить различные группы предметов; расширять кругозор и словарный запас;

  • способствовать формированию учебного сотрудничества и партнёрства, развивать навыки общения;

  • прививать бережное отношение к окружающей природе, любовь к природе;

  • воспитывать интерес к предмету “Окружающий мир”.

Формирование универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

  • Формировать положительное отношение к процессу учения, к приобретению новых знаний;

  • Формировать готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя;

  • Формировать бережное отношение к природе.

Регулятивные УУД:

  • развивать умение принимать и сохранять задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

Познавательные УУД:

  • осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, в тетради, из собственных наблюдений;

  • использовать готовые модели для изучения строения природных объектов.

Коммуникативные УУД:

  • учиться вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

  • строить речевое высказывание в устной форме.

Оборудование и материалы:

Для учителя: компьютер, проектор, ноутбук, корнеплоды, плоды.

Для учеников: учебник, рабочая тетрадь.

Ход урока:

Организационный момент.

Позвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Улыбнулись все учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу класс наш – хоть куда,

Мы начнём урок друзья.

Актуализация знаний.

  1. К нам на урок пришли воспитатели, они хотят посмотреть на вас. Как вы повзрослели, чему научились. Сегодня на уроке мы узнаем много нового и интересного, покажем, что знаем и умеем. Тема нашего урока закрыта. Отгадайте одно из слов:

  • Это живая природа.

  • Их более 350 000 видов на планете.

  • Это «лёгкие земли».

  • Им необходима вода, воздух, тепло, почва.

Открываем 1 слово темы урока РАСТЕНИЯ.

  1. Рассмотрите растения. Что общего?

Открываем 2 слово темы урока — СТРОЕНИЕ.

Сообщение темы и целей урока

— Назовите тему.

СТРОЕНИЕ РАСТЕНИЙ.

— Чему будем учиться? (изучать части растений, их значение)

-Будем изучать строение растения на примере цветковых растений. Какие это растения?

  1. Проблемный вопрос.

— А вот и сами части растений.

Заспорили как-то органы растения: кто из них самый главный.

— Кто главный?

— Какую задачу будем решать?

(Будем изучать строение и выясним, какая часть самая главная).

Изучение нового материала.

– Какие части растения вы видите? (Корень, листья, стебель, цветы, плоды)

– Давайте подробнее узнаем о каждой части растения.

  1. Корень. – Зачем растению нужны корни? (Ответы детей)

  • ВПИТЫВАЮТ ВЛАГУ

  • БЕРУТ ПИТАНИЕ ИЗ ПОЧВЫ

  • УДЕРЖИВАЮТ РАСТЕНИЕ В ЗЕМЛЕ

  • ОТКЛАДЫВАЮТ ПИТАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА КОРНЕПЛОДЫ)

— Назовите, какие корнеплоды вы видите (репа, редис, свекла, морковь) . (Демонстрация корнеплодов.)

— Почему полезно кушать корнеплоды? (В них много витаминов. Они полезны для нашего здоровья)

— Нужен корень растению?

— Для чего?

(На доске обозначить корень).

  1. Стебель.

–— А для чего растению нужен стебель? (поддерживать растение)

-Правильно, стебель поддерживает цветы и листья. Кроме того по стеблю вода и питательные вещества поступают к листьям.

— Посмотрите на слайд? Что увидели? Какой вывод можно сделать?

— Стебель не только поддерживает цветок и листья, но представляет собой транспортную артерию, по которой, с одной стороны, вода и минеральные соли поступают к листьям, а с другой стороны, запасы пищи в виде крахмала могут откладываться на будущее в основании стебля или в корнях.

— Такая система немного похожа на кровеносную систему животных. Устройство этой системы похоже у всех растений – от огромных деревьев до скромного цветка. Повреждение сосудов может погубить растение. Именно поэтому нельзя портить кору деревьев, так как сосуды находятся близко к ней.

— Может растение жить без стебля?

(На доске обозначаем стебель.)

Физкультминутка. Во дворе растёт подсолнух

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Руки в спину упираем,

Поясницу прогибаем.

А теперь давай, дружок,

Посмотри на потолок. (Поставить ладони сзади на пояс, медленный прогиб назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора за парты сесть нам. (Дети садятся за парты.)

Говорит цветку цветок

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай. (Вращение головой.)

Стебель наклони слегка —

Вот зарядка для цветка.

(Наклоны.)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся» (Встряхивания кистями рук.)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе. (Дети садятся за парты.)

3.Листья

— Какая у растений листва?

-Почему вверх тянутся листочки?

— В листьях растения содержится удивительное зелёное вещество – хлорофилл. С его помощью растения могут использовать энергию солнечных лучей. Другими словами, растения производят пищу прямо из воздуха. Откуда в клубнике накапливается сладкий сок? Растение делает сахар благодаря энергии Солнца. Растениям не надо питаться как животным или человеку, они производят питательные вещества сами.

— Важны листья для растения?

Обозначаем часть на доске.(Листья)

4. Цветок.

— Для чего создан цветок?

— Почему красивый? Так ароматен?

— Проверим ваши предположения.

— Прилетит насекомое за сладким нектаром, пыльца останется на спинке, а когда шмель или жук перенесёт пыльцу на другой цветок, там образуется семечко, а иногда несколько. Лепестки опадут и вскоре появится плод, внутри которого семена)

Обозначаем часть на доске. (Цветок, плод, семена)

Как понять, перед нами плод или нет? (разрезать)

У плода внутри семена.

Как назвать морковь, репу, редис, свёклу. (корнеплоды)

Игра «Плод ли?»

В мешочке лежат плоды и корнеплоды. Ребёнок достает, называет и отгадывает, что это. Учитель разрезает и проверяет, если там семена. Если есть – плод)

Нужны растению Цветок, плод, семена? Обозначьте на доске.

Закрепление

  1. — Для чего нужен стебель? (держит листья и цветок)

— Для чего нужны листья? (ловят солнечные лучики, листьями растение дышит)

— Для чего нужен цветок? (В нём образуются семена и плоды)

— Как вы думаете, сможет ли растение жить без какой-либо части?

— Какая часть важнее всего?

ВЫВОД: все части растения важны. Все они важны и необходимы растениям: и корень, и листья, и стебель, и цветы, и плоды. Это единый организм.

  1. Работа в тетрадях.

— Проверим, как вы их запомнили.

Откройте тетрадь на странице 21. Задание № 2.

— Какое растение изображено? (Ландыш)

— На что похожи цветки?

— Плоды — мелкие ягодки красного цвета. Они ядовитые, как и всё растение целиком. Не рвите незнакомые ягоды в лесу, многие из них – несъедобные.

— Укажи стрелками части растений. Проверьте друг друга.

Рефлексия. Итог.

Продолжите предложения, выбрав начало словами:

— «Я узнал …»

— «Я удивился …»

— «Я хочу узнать..»

Скоро мы услышим звонок,

Пора заканчивать урок.

Положите в корзину:

— зелёное яблочко, если на уроке было всё понятно и со всеми заданиями справились самостоятельно

— жёлтый апельсин, кому на уроке было не всё понятно, не сразу всё получалось

— красный помидор, кому многое на уроке было не понятно.

vekor.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта