Урок по окружающему миру 1 класс на тему "Строение растений". 1 класс строение растений
Урок по окружающему миру 1 класс на тему "Строение растений" часть 4
Урок окружающего мира в 1 классе
УМК «Гармония». Окружающий мир О.Т. Поглазова , В.Д. Шилин.
Тема: Строение растений
Цели:
-Познакомить детей с названием органов растений и их значением для растения
- Показать отличие плода с семенами от корнеплода
Задачи:
-дать представление о сходстве различных растений, определить функции каждой части растения, научить детей различать части растений;
-развивать мыслительную деятельность детей, умение сравнивать и соотносить различные группы предметов; расширять кругозор и словарный запас;
-способствовать формированию учебного сотрудничества и партнёрства, развивать навыки общения;
-прививать бережное отношение к окружающей природе, любовь к природе;
-воспитывать интерес к предмету “Окружающий мир”.
Формирование универсальных учебных действий.
Личностные УУД:
- Формировать положительное отношение к процессу учения, к приобретению новых знаний;
- Формировать готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя;
- Формировать бережное отношение к природе.
Регулятивные УУД:
-развивать умение принимать и сохранять задачу, планируя свои действия в соответствии с ней
-в сотрудничестве с учителем ставит новые творческие и учебные задачи.
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, в тетради, из собственных наблюдений;
- использовать готовые модели для изучения строения природных объектов.
Коммуникативные УУД:
- учиться вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;
- строить речевое высказывание в устной форме.
Оборудование и материалы:
- для учителя: компьютер, проектор,корнеплоды, плоды;
- для учеников: карточки для работы в парах, раздаточный материал (лист фиалки в пластиковом стаканчике, веточки сирени, гранат, разрезанный на 4 части, цветки фиалки, корень пшеницы, помидор, разрезанный пополам.)
I.Организационный момент:
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Анатольевна. Я проведу у вас урок окружающего мира.
Ребята, вы хотели бы найти клад? А что это такое?
- Клад - это богатство, деньги, золото.
- Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Это знания. Именно за таким кладом мы сегодня отправимся. Нас ждут трудности, но мы с ними обязательно справимся. Итак, в путь!
II. Актуализация знаний:
Тема нашего урока закрыта. Попробуйте её разгадать.
- На какие две большие группы условно можно разделить природу?
П/о живая и неживая природа
Слайд №1
- Схема какой природы изображена на доске?
гг
П/о – схема живой природы
(На доске схема живой природы, но отсутствует слово растения, вместо него вопросительный знак)
Слайд №2
- Всё верно! Но посмотрите, ребята, одна группа живой природы отсутствует. Послушайте рассуждения малышей и скажите:
--О чём мы будем говорить сегодня на уроке?
(Звучит видео, где дети рассказывают о растениях:
Слайд №3
- Это живая природа.
- Их более 350 000 видов на планете.
- Это «лёгкие земли».
- Им необходима вода, воздух, тепло, почва.)
П/о – о растениях (открываем слово «растений» в названии темы урока и слово «растения» на схеме «живая природа)
infourok.ru
Урок окружающего мира 1 класс «Строение растений»
МОУ СОШ с. Катенино
Урок окружающего мира
1 класс
«Строение растений»
Выполнила: Ерёменко Людмила Владимировна
учитель начальных классов
29 ноября 2012 год
Тема урока: Строение растений ( на примере цветкового травянистого растения)
Цели урока:
•обобщить и систематизировать знания учащихся о разнообразии растений
•выявить условия, необходимые для жизни растений, дать представление о растении как живом организме;
•сформировать представление о строении цветковых растений и их развитии, о корневых системах и их значении для растений;
•продолжить развивать у учащихся умения наблюдать за жизнью растений;
•продолжить воспитание бережного и экологически грамотного отношения к растениям, интереса к работе по выращиванию растения и наблюдать за ходом их развития.
Оборудование: карточки с разнообразными растениями, презентация.
Ход урока
Деятельность учителя | Обуч-ся | ||
Орг. момент | Внимание! Проверь дружок Готов ли ты начать урок. Все ли на месте Все ли в порядке… Посмотрели друг на друга, улыбнулись, подмигнули и тихонько сели. | Выполняют пожелания учителя. | |
Актуализация знаний Постановка учебной задачи Освоение нового материала. Применение освоенного в практической деятельности. Итог урока. Рефлексия деятельности. Домашнее задание. | – Давайте вспомним с вами все, что мы знаем с прошлых уроков. 1.Что летом и зимой В рубашке одной? (Сосна, ель) 2.Разбежались по опушке В белых платьицах подружки (Березы) 3.Что за дерево стоит – Ветра нет, а лист дрожит? (Осина) Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти дети, Птицы и медведи. (Малина) 5.Две сестры Летом зелены, К осени одна краснеет, Другая чернеет. (Черная и красная смородина) 6.Держит девочка в руке Облачко на стебельке. Стоит дунуть на него – И не будет ничего. (Одуванчик) 7.В лугах сестрички – Золотой глазок, Белые реснички, Зеленый стебелек. (Ромашки) – Можно ли распределить их на группы? Слайд 2 – Почему именно так вы объединили растения? – На какие ещё группы можно разделить растения? (Дикорастущие и культурные) Слайд 3-4 – Что необходимо растениям для жизни? Слайд 5 – К какой части природы относятся растения? Живые организмы) – Чем отличаются живые организмы от неживого? (Дышит, питается, развивается, размножается, умирает) Слайд 6 Дети получают растения из набора гербария для исследования. – Каково строение растительного организма, чтобы все это делать? Слайд 7 -Работа с учебником стр.76-77 - Назовите все части растения.( Получают карточки где показывают строение растения и проверяют по шаблону со слайда) Слайд 8 | . | Коммун-формулир. собст. мнение Коммун-договариваться и приходить к общему решению в совмест. работе Регул.-адекватно воспринимать Оценку учителя и товарищей. Регул.-в сотрудничестве новые учебные задачи. с учителем ставить. Познав.-осуществлять поиск информации для выполнения учебной задачи с использованием учеб. литературы. Познав.-строить сообщения в устной и письменной форме. Познав.-создавать модели для решения задач. Регул.-проводить самоанализ деятельности. |
Организация класса
Закрепление ранее изученного материала.
Начнем с загадок.
Изучение нового материала и его отработка.
IV. Итог:
– А теперь прочитайте высказывание Жана-Жака Руссо о растениях. Если все растения у ног наших, то как мы должны относиться к ним?
Используемая литература:
Поглазова О. Т., Шилин В. Д. Учебник «Окружающий мир». 1 класс. - я часть.- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.
Поглазова О. Т., Шилин В. Д. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» 1 класс. 1-я часть.- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.
Поглазова О. Т. Методические рекомендации. - Смоленск: Ассоциация XXI век.
www.testsoch.info
Урок по окружающему миру 1 класс на тему "Строение растений" часть 4 страница 2
Слайд №4
- Верно, на уроке мы будем говорить о растениях, а точнее об их строении. (Открываю второе слово темы урока)
-прочитайте тему урока: строение растений.
III. Изучение нового.
Постановка проблемы:
- Ребята, сейчас я предлагаю вам рассмотреть растения и ответить на вопрос:
Чем они похожи и чем различаются?
(Показ презентации «Многообразие растений»)
Слайд №5
-Чем похожи все растения?
П/о – у всех есть листья, корень, растения цветут.
-Чем различаются растения?
П/о – растения бывают разных размеров, отличаются по цвету.
Обобщение и вывод:
- Какой вывод о внешнем виде растений можно сделать?
П/о – растения могут быть похожи или различаться своими органами.
- На сегодняшнем уроке вы узнаете, как правильно называются органы растений и будете исследовать каждый из них.
- Слушайте внимательно и угадывайте:
(Учитель читает загадки, а ребята отгадывают слово и с помощью магнитов и разрезных карточек собирают на доске растение: яблоню.)
-
Основная задача этой части растения — поглощать из почвы воду и питательные вещества, которые нужны растениям для роста и развития. Эта часть находится в земле. Как она называется? (Корень)
-
А эта часть растения является осью, опорой для листьев и цветков. Как она называется, догадались? (Стебель) Ребята, а как называется стебельу деревьев?(Ствол)
- Верно! Стебли бывают травянистые и одревесневшие у кустарников и деревьев.
-
Этих частей у растения может быть 1-2, а может быть очень много, тысячи. С их помощью растения получают доступ к солнечному свету, они задерживают воду и питательные вещества. Что это? (Лист)
-
Они появляются на растении весной или летом, а на комнатных растениях могут появиться и в зимнюю стужу. Что это такое? (Цветок)
-
А что образуется на месте цветка? (Плод)
-
А эти части растений созревают в плоде и служат для размножения и расселения растений. (Семена)
Физминутка
Наклонимся к корешкам
Покачаем стебельками
Помашем листочками
И кивнём цветочками.
Работа в парах
Будем работать в парах.
-сейчас вы превратитесь в исследователей, которым нужно внимательно изучить орган растения и сказать, для чего он нужен растению?
1-корень (рассматривают корень пшеницы)
2-стебель (рассматривают нарезанные веточки сирени)
3-лист (рассматривают лист фиалки в пластиковом стаканчике)
4- цветок (изучают запах, цвет и форму фиалки)
5-плодс семенами (рассматривают разрезанный гранат, помидор)
-Каждая пара заполняет бланк вида:
Карточка №1
Для чего этот орган нужен растению?Ловит солнечные лучики и растение дышит
Корень
Поглощает из почвы воду и питательные вещества
Стебель
На его месте появляется плод с семенами
Лист
Служит для размножения и расселения растений
Цветок
Служит опорой для листьев и цветков
Плод с семенами
Образуется на месте цветка.
Наклей изображение
-Ребята, на партах вы видите карточки. На них изображения органов растений, сделанные с помощью электронного микроскопа. Вы должны найти картинку того объекта, который вы исследовали и наклеить её на бланк. Чтобы вам было легче узнать этот орган, я предлагаю рассмотреть изображения всем вместе.
(Демонстрация изображений, сделанных с помощью электронного микроскопа с комментарием учителя)
infourok.ru
Урок Окружающий мир Строение растений 1 класс
weburok.com
Урок окружающего мира 1 класс Тема: Строение растений
1 классТема: Строение растений.Цели:
- Сформировать представление о частях растения;
- тренировать наблюдательность, мышление, речь, расширять кругозор;
- вести поиск информации, преобразовать ее в удобные для изучения и применения формы;
- учиться самостоятельно определять цели своей деятельности;
- учиться самостоятельно оценивать свою работу.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 1 класс О.Т.Поглазова; презентация к уроку; карточки для индивидуальной работы; тетради.Ход урока1.Самоопределение к деятельностиНачинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Хорошо запоминать.- На каком уроке вы присутствуете?
- А для чего нужно изучать окружающий мир?
- Кто из вас желает сегодня узнать что-то новое?
- Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие. Отгадайте загадку и скажите, кто же будет нашим верным спутником.Встает рано, ложится поздно,
Светит ярко, греет жарко.- Правильно, это солнышко. У солнышка необычные лучи. На каждом лучике для нас имеются задания.2.Актуализация знаний- С чего начнем? (с повторения) Лучик 1.- Соедините стрелочками среду обитания и растение:
Лес – сосна
Луг – цикорий
Поле – пшеница
Сад – пион
Водоем – рогоз
Лучик 2.- Назовите необходимые условия для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода)
- Посмотрите каждый на свою работу – согласны, что задание выполнено? Я предлагаю вам его оценить, посмотрев на правильный вариант. Под выполненным заданием закрасьте красным цветом кружок, кто правильно, без ошибок выполнил задание. Если есть, кто выполнил с одной ошибкой – в желтый, ну, а кто не справился с заданием – в зеленый.
- Ребята, что можно посоветовать, тем ребятам, которые не справились с заданием?3.Постановка учебной проблемыНа каждую парту до уроков раскладывается разрезанное на части растение (гербарий)- Рассмотрите отдельные части растения. Назовите их друг другу. Сложите их в такой последовательности, чтобы получился цветок.
- В чем возникло затруднение?
- Почему возникло затруднение?
- Определите цель урока (научиться называть части растения)
- Какая будет тема урока? (строение растений)Лучик 3- Сегодня мы будем учиться различать части растений и их отличительные признаки.4.Открытие нового знания- Что у растения находится в земле?
- Корни впитывают растворенные в почве минеральные вещества, необходимые листьям; корни служат также якорем для растения.
- Как называется часть растения, на которой располагаются листья, цветки?
- Стебель не только поддерживает цветок и листья, но представляет собой транспортную артерию, по которой с одной стороны, вода и минеральные соли поступают к листьям, а с другой стороны, запасы пищи в виде крахмала могут откладываться на будущее в основании стебля или корня.
- Лист является фабрикой растения. Здесь углекислый газ, почвенная влага и солнечный свет с участием хлорофилла превращается в крахмал, который транспортируется в другие части растения.
- Что образуется на месте цветка?
- Где находятся семена растения?Лучик 4.(учебник с.77)
- Если вы правильно определили, какие части растений изображены на рисунках, то закрасьте красный кружок.
- Ребята, что можно посоветовать, тем детям, которые не смогли справиться с задание?Физкультминутка- Ребята, с частями растений мы познакомились, что еще мы должны сегодня узнать?
- Правильно, какие бывают плоды и семена.
Лучик5.
(учебник с.78)5.Закрепление
(тетрадь с.35)
- Закрасьте квадраты соответствующим цветом.
- Ребята, кто справился с этим заданием, закрасьте красным цветом кружок. Если есть, кто выполнил с одной ошибкой – в желтый, ну а кто не справился с заданием – в зеленый.6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталонуЛучик 6- Ребята, лучик предлагает вам самостоятельно справиться с заданием в тетради с.35.Дети работают индивидуально. После проходит самопроверка со специальным эталоном, и оценивают себя – закрашивая кружок.7.Рефлексия- С чем мы сегодня познакомились?
- Сколько выполнили заданий и закрасили кружков? (4)
- Встаньте те, у кого четыре красных кружка. Молодцы. Вы выполнили без ошибок все задания. Ребята, что можно посоветовать тем ребятам, которые не получили все красные кружки?
- Улыбнитесь, кому урок понравился.
- Дайте эмоциональную оценку своей работе на уроке.Дети рассказывают о своих затруднениях. Показывают сигналы (смайлики)
100-bal.ru
Конспект урока для 1 класса "Строение растений" - VEKOR.RU
Тема: Строение растений (на примере цветковых растений)
УМК «Гармония» Окружающий мир О.Т. Поглазова , В.Д. Шилин.
Цели:
-
дать представление о сходстве различных растений, определить функции каждой части растения, научить детей различать части растений;
-
развивать мыслительную деятельность детей, умение сравнивать и соотносить различные группы предметов; расширять кругозор и словарный запас;
-
способствовать формированию учебного сотрудничества и партнёрства, развивать навыки общения;
-
прививать бережное отношение к окружающей природе, любовь к природе;
-
воспитывать интерес к предмету “Окружающий мир”.
Формирование универсальных учебных действий.
Личностные УУД:
-
Формировать положительное отношение к процессу учения, к приобретению новых знаний;
-
Формировать готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя;
-
Формировать бережное отношение к природе.
Регулятивные УУД:
-
развивать умение принимать и сохранять задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
-
в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.
Познавательные УУД:
-
осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, в тетради, из собственных наблюдений;
-
использовать готовые модели для изучения строения природных объектов.
Коммуникативные УУД:
-
учиться вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;
-
строить речевое высказывание в устной форме.
Оборудование и материалы:
Для учителя: компьютер, проектор, ноутбук, корнеплоды, плоды.
Для учеников: учебник, рабочая тетрадь.
Ход урока:
Организационный момент.
Позвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Улыбнулись все учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу класс наш – хоть куда,
Мы начнём урок друзья.
Актуализация знаний.
-
К нам на урок пришли воспитатели, они хотят посмотреть на вас. Как вы повзрослели, чему научились. Сегодня на уроке мы узнаем много нового и интересного, покажем, что знаем и умеем. Тема нашего урока закрыта. Отгадайте одно из слов:
-
Это живая природа.
-
Их более 350 000 видов на планете.
-
Это «лёгкие земли».
-
Им необходима вода, воздух, тепло, почва.
Открываем 1 слово темы урока РАСТЕНИЯ.
-
Рассмотрите растения. Что общего?
Открываем 2 слово темы урока — СТРОЕНИЕ.
Сообщение темы и целей урока
— Назовите тему.
СТРОЕНИЕ РАСТЕНИЙ.
— Чему будем учиться? (изучать части растений, их значение)
-Будем изучать строение растения на примере цветковых растений. Какие это растения?
-
Проблемный вопрос.
— А вот и сами части растений.
Заспорили как-то органы растения: кто из них самый главный.
— Кто главный?
— Какую задачу будем решать?
(Будем изучать строение и выясним, какая часть самая главная).
Изучение нового материала.
– Какие части растения вы видите? (Корень, листья, стебель, цветы, плоды)
– Давайте подробнее узнаем о каждой части растения.
-
Корень. – Зачем растению нужны корни? (Ответы детей)
-
ВПИТЫВАЮТ ВЛАГУ
-
БЕРУТ ПИТАНИЕ ИЗ ПОЧВЫ
-
УДЕРЖИВАЮТ РАСТЕНИЕ В ЗЕМЛЕ
-
ОТКЛАДЫВАЮТ ПИТАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА КОРНЕПЛОДЫ)
— Назовите, какие корнеплоды вы видите (репа, редис, свекла, морковь) . (Демонстрация корнеплодов.)
— Почему полезно кушать корнеплоды? (В них много витаминов. Они полезны для нашего здоровья)
— Нужен корень растению?
— Для чего?
(На доске обозначить корень).
-
Стебель.
–— А для чего растению нужен стебель? (поддерживать растение)
-Правильно, стебель поддерживает цветы и листья. Кроме того по стеблю вода и питательные вещества поступают к листьям.
— Посмотрите на слайд? Что увидели? Какой вывод можно сделать?
— Стебель не только поддерживает цветок и листья, но представляет собой транспортную артерию, по которой, с одной стороны, вода и минеральные соли поступают к листьям, а с другой стороны, запасы пищи в виде крахмала могут откладываться на будущее в основании стебля или в корнях.
— Такая система немного похожа на кровеносную систему животных. Устройство этой системы похоже у всех растений – от огромных деревьев до скромного цветка. Повреждение сосудов может погубить растение. Именно поэтому нельзя портить кору деревьев, так как сосуды находятся близко к ней.
— Может растение жить без стебля?
(На доске обозначаем стебель.)
Физкультминутка. Во дворе растёт подсолнух
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Руки в спину упираем,
Поясницу прогибаем.
А теперь давай, дружок,
Посмотри на потолок. (Поставить ладони сзади на пояс, медленный прогиб назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора за парты сесть нам. (Дети садятся за парты.)
Говорит цветку цветок
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай. (Вращение головой.)
Стебель наклони слегка —
Вот зарядка для цветка.
(Наклоны.)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся» (Встряхивания кистями рук.)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе. (Дети садятся за парты.)
3.Листья
— Какая у растений листва?
-Почему вверх тянутся листочки?
— В листьях растения содержится удивительное зелёное вещество – хлорофилл. С его помощью растения могут использовать энергию солнечных лучей. Другими словами, растения производят пищу прямо из воздуха. Откуда в клубнике накапливается сладкий сок? Растение делает сахар благодаря энергии Солнца. Растениям не надо питаться как животным или человеку, они производят питательные вещества сами.
— Важны листья для растения?
Обозначаем часть на доске.(Листья)
4. Цветок.
— Для чего создан цветок?
— Почему красивый? Так ароматен?
— Проверим ваши предположения.
— Прилетит насекомое за сладким нектаром, пыльца останется на спинке, а когда шмель или жук перенесёт пыльцу на другой цветок, там образуется семечко, а иногда несколько. Лепестки опадут и вскоре появится плод, внутри которого семена)
Обозначаем часть на доске. (Цветок, плод, семена)
Как понять, перед нами плод или нет? (разрезать)
У плода внутри семена.
Как назвать морковь, репу, редис, свёклу. (корнеплоды)
Игра «Плод ли?»
В мешочке лежат плоды и корнеплоды. Ребёнок достает, называет и отгадывает, что это. Учитель разрезает и проверяет, если там семена. Если есть – плод)
Нужны растению Цветок, плод, семена? Обозначьте на доске.
Закрепление
-
— Для чего нужен стебель? (держит листья и цветок)
— Для чего нужны листья? (ловят солнечные лучики, листьями растение дышит)
— Для чего нужен цветок? (В нём образуются семена и плоды)
— Как вы думаете, сможет ли растение жить без какой-либо части?
— Какая часть важнее всего?
ВЫВОД: все части растения важны. Все они важны и необходимы растениям: и корень, и листья, и стебель, и цветы, и плоды. Это единый организм.
-
Работа в тетрадях.
— Проверим, как вы их запомнили.
Откройте тетрадь на странице 21. Задание № 2.
— Какое растение изображено? (Ландыш)
— На что похожи цветки?
— Плоды — мелкие ягодки красного цвета. Они ядовитые, как и всё растение целиком. Не рвите незнакомые ягоды в лесу, многие из них – несъедобные.
— Укажи стрелками части растений. Проверьте друг друга.
Рефлексия. Итог.
Продолжите предложения, выбрав начало словами:
— «Я узнал …»
— «Я удивился …»
— «Я хочу узнать..»
Скоро мы услышим звонок,
Пора заканчивать урок.
Положите в корзину:
— зелёное яблочко, если на уроке было всё понятно и со всеми заданиями справились самостоятельно
— жёлтый апельсин, кому на уроке было не всё понятно, не сразу всё получалось
— красный помидор, кому многое на уроке было не понятно.
vekor.ru