Строение цветковых растений. Энциклопедия Кольера - цветковые строение цветковых растений

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Строение цветковых растений. Строение цветковых растений


Энциклопедия Кольера - цветковые строение цветковых растений

К статье ЦВЕТКОВЫЕ Листья. Основная часть питательных органических веществ на Земле образуется в листьях цветковых растений. В типичном случае лист состоит из плоской листовой пластинки на черешке, который прикреплен своим основанием к стеблю. У места прикрепления находится два листоподобных выроста - прилистники. Впрочем, каждая из этих структур может отсутствовать. Листовые пластинки некоторых цветковых растений, например многих губоцветных и крестоцветных, - сидячие, т.е. отходят непосредственно от стебля без черешка; у других видов от листьев остаются только их влагалища с редуцированными до нитевидных структур пластинками (это можно наблюдать у злаков). Внутри листа находятся относительно рыхло упакованные клетки, богатые зеленым пигментом - хлорофиллом. В них и происходит фотосинтез. У верхней поверхности листа эти клетки обычно удлиненные и расположены бок о бок перпендикулярно поверхности: они образуют т.н. палисадную паренхиму. Нижележащие клетки по форме менее однородны и разделены воздухоносными межклетниками - это т.н. губчатая паренхима. Воздухообмен внутренних тканей листа с окружающей средой идет через маленькие отверстия в покрывающей его однослойной кожице (эпидермисе): в результате фотосинтезирующие клетки получают углекислый газ, необходимый для образования органики, и избавляются от "отходов производства" - кислорода. Эпидермис обычно покрыт снаружи восковым налетом (кутикулой) и относительно непроницаем для воды и газов, а клетки его к фотосинтезу неспособны. К сожалению, лист теряет достаточно много воды через испарение, что иногда может поставить под угрозу существование всего растения. Он снабжается водой по системе внутренних жилок, обычно образующих густую разветвленную сеть. Жилки состоят из клеток сосудистых тканей, доставляющих к фотосинтезирующим участкам воду с растворенными в ней минеральными солями и разносящих оттуда органику по всем частям растения. Поскольку некоторые клетки этой проводящей системы толстостенные, жилки одновременно играют роль и скелета листа, поддерживающего его в расправленном состоянии и обеспечивающего нормальное снабжение всех его частей светом и воздухом. Стебель. По проводящим клеткам стебля вода с растворенными в ней минеральными солями поступает от корня в жилки листа, в которых имеются клетки того же типа. В молодом стебле эта водопроводящая система (ксилема) обычно образует начинающийся еще под землей цилиндр, служащий жесткой опорой для листьев, цветков и плодов и способный со временем сильно утолщаться и одревесневать, превращаясь в мощный многометровый ствол. Снаружи от ксилемы расположен аналогичный цилиндр - флоэма, состоящий из клеток, по которым идет транспорт органических веществ. Флоэма также заходит в жилки листа. Остальная часть стебля состоит из мягкой ткани, иногда фотосинтезирующей, в которой часто запасаются излишки питательных веществ. Центральная часть стебля - сердцевина - может разрушаться, и тогда в стебле на ее месте остается полость. Стебли с листьями (а также с цветками и плодами, которые, как считается, произошли от листьев) называются побегами. Корень. Корневая система закрепляет растение в субстрате. В корне также находятся проводящие ткани - ближе к центру ксилема, дальше от центра - флоэма. Здесь могут накапливаться и большие количества запасных веществ, поэтому некоторые корни очень крупные. Кроме опорной и запасающей, важнейшая функция корней - всасывание: вода с растворенными в ней солями должна поступать из почвы в побеги и возмещать расходы и потери растения. Всасывание осуществляется т.н. корневыми волосками - многочисленными выростами поверхностных клеток корня в относительно узкой зоне около его кончика. Именно корневые волоски, проникающие между мельчайшими частицами почвы, обеспечивают огромную суммарную поглощающую поверхность подземной части растения. Наличие проводящей, или сосудистой, системы - характерная черта всех цветковых растений, которые во всем остальном по своему строению могут сильно различаться. Ксилема и флоэма у всех цветковых растений состоят в принципе из одних и тех же, более или менее одинаково расположенных элементов. Анатомически цветковые растения ближе всего к хвойным, саговниковым и другим голосеменным; более отдаленное эволюционное родство связывает их с папоротниковидными.

www.xn--80aacc4bir7b.xn--p1ai

Строение цветка

Фертильные части цветка (тычинка, пестик). Стерильные части цветка (чашечка, венчик, околоцветник).

Цветок – орган семенного размножения покрытосемянных растений. В цветках происходит образование микро- и мега- спор, гамет, опыление, оплодотворение, развитие зародыша и образование плода с семенами. Цветок состоит из цветоножки, цветоложа, околоцветника, андроцея и гинецея.

Строение цветка

Цветоножка – междоузлие под цветком, оно соединяет его со стеблем. Цветки без цветоножек называются сидячими. На цветоножке могут располагаться листочки называемые прицветником. Цветоложе это расширенная часть цветоножки, к которой крепятся все остальные части цветка. Большинство растений имеют цветки с пестиками и тычинками и являются обоеполыми. Некоторые растения имеют однополые цветки. В зависимости от симметрии различают актиноморфные, зигоморфные и ассиметричные. Околоцветник бывает простым и двойным, двойной околоцветник состоит из чашечки и венчика, чашечка в основном выполняет защитную функцию состоит из чашелистиков чаще окрашенных в зеленый цвет, они могут быть свободными и сросшимися (как у бобовых) и образуют спаянную или колокольчатую чашечку. В некоторых группах растений чашечка редуцируется (зонтичные) или видоизменяется (сложноцветные). Венчик имеет разнообразную окраску и по размерам, как правило, значительно превосходит чашечку. Он состоит из лепестков. Лепестки у насекомоопыляемых растений окрашены в яркие цвета. У ветроопыляемых невзрачные или отсутствуют. Простой околоцветник состоит из одинаковых листочков и характерен для большинства однодольных, а также некоторых двудольных. Он чаще бывает венчиковидным (яркоокрашенным) и иногда чашечковидным (зеленым). Совокупность тычинок в цветке называют андроцеем. Тычинка состоит из тычиночной нити и пыльника.

Пыльник образован из двух половинок, каждая из которых представлена двумя микроспорангиями (пыльцевыми мешками) В пыльцевом мешке формируется спорогенная ткань, формирующая микроспоры (пыльцевые зерна), причем при их образовании происходит процесс мейоза. Пыльцевое зерно гаплоидно, имеет две оболочки и переносится по воздуху. В нем развивается мужской гаметофит, который очень редуцирован и состоит из 2 клеток: вегетативной и генеративной.

Генеративная клетка заменяет антеридий и дает начало двум спермиям – мужским гаметам, в отличие от сперматозоидов, лишенным жгутиков. Из вегетативной клетки впоследствии образуется пыльцевая трубка. Гинецей - это совокупность плодолистиков в цветке, образующих один или несколько пестиков. Гинецей может состоять из свободных плодолистиков, каждый из которых образует пестик. Такой тип гинецея характерен для примитивных цветковых (лютиковые, бобовые). В процессе эволюции плодолистики срослись между собой и образовали более сложный тип гинецея.

Количество плодолистиков, сформировавших такой гинецей, можно определить по числу столбиков на одной завязи, количеству лопастей рыльца, числу гнезд завязи. В типичном случае пестик дифференцируется на завязь, столбик и рыльце. В зависимости от типа цветоложа завязь может занимать разное положение по отношению к другим органам цветка.

Внутри завязи располагаются семязачатки, число которых может варьировать от одного до нескольких миллионов. Семязачаток (мегаспорангий) – многоклеточное образование семенных растений, из которого впоследствии развивается семя. Семязачаток снаружи окружен покровами, которые на верхушке не смыкаются, образуя узкий канал – микропиле (пыльцевход). Через микропиле пыльцевая трубка проникает к зародышевому мешку. Из одной диплоидной клетки семязачатка в результате мейоза образуются 4 гаплоидные мегаспоры. Три из них отмирают, а одна продолжает развитие. Она трижды делится митотически, в результате чего формируются 8 гаплоидных ядер. Два из них сливаются в центре, образуя диплоидное ядро. Так возникает женский гаметофит, называемый зародышевым мешком. В зрелом женском гаметофите находятся яйцеклетка, диплоидная центральная клетка и ряд дополнительных клеток.

Примеры цветов: Желтофиоль, Каперцы, Линделофия, Нарцисс, Подснежник, Скабиоза, Триллиум, Тюльпан, Фиалка



biofile.ru

Строение цветка - растения, особенности, значение

Цветок покрытосеменных растений – это орган семенного размножения, представляющий собой короткий неразветвленный побег с ограниченным ростом, адаптированный для формирования спор, гамет и полового размножения, в ходе которого образуется плод с семенами. Цветок растения является уникальным элементом по своей природе и функциональной значимости. У разных растений цветы удивительно разнообразны по размерам, цвету, структурным особенностям.

В строении цветка выделяют стеблевую часть, листовую часть и генеративные элементы. У большинства растений цветок – завершение оси главного или бокового, обычно укороченных стеблей. Следует отметить, что цветки никогда не появляются на листьях. Верхняя расширенная часть короткого стеблевого отрезка или оси цветка именуется цветоложем. К нему присоединены все органы, формирующие цветок. Цветоложе может быть различной формы и размеров: плоское, вогнутое, выпуклое, удлиненное. Цветок крепится к стеблю посредством цветоножки. В некоторых случаях цветок лишен цветоножки или она сильно укорочена. Такой сидячий цветок имеют клевер, вербена, корзинки некоторых растений семейства сложноцветные. Цветоложе и цветоножку объединяют понятием стеблевая часть цветка.

Цветок можно рассматривать как боковой побег, который берет начало из пазухи листа, называющегося кроющим листом или прицветником. Прицветник представляет собой простой по форме, маленький верхушечный лист. У некоторых растений, например, принадлежащих к семейству крестоцветных, прицветники отсутствует. У большинства растений к цветоножке прикрепляются один (у однодольных) или два (у двудольных) прицветника.

Стандартный полный цветок имеет следующие структурные элементы: зеленая чашечка из чашелистиков, более крупный яркий (не зеленого цвета) венчик, тычинки и пестик или пестики. Чашечка и венчик составляют околоцветник, являющийся покровом цветка, или его листовой частью. Роль околоцветника в цветке не столь важна, чем тычинок и пестиков, являющихся генеративными элементами цветка. Околоцветник выполняет защитную функцию для последних и участвует в перенесении пыльцы.

Различают простой и двойной околоцветник. Они отличаются тем, что у простого околоцветника все листочки однообразны, а у двойного дифференцируются на чашечку и венчик. Большинство растений имеют двойной венчик. Подвиды простого венчика – чашечковидный, венчиковидный и беспокровный. Чашечка из сросшихся или обособленных чашелистиков формирует внешний круг околоцветника. Роль чашечки – защита молодых частей цветка до того момента, как он распустится. Количество в венчике лепестков, образующих следующий за чашечкой круг в цветке, различно в зависимости от вида растения. Лепестки формируются из вегетативных листьев или разросшихся тычинок, лишенных репродуктивных свойств. Если лепестки срастаются своими концами, то образуется сростнолепестной венчик, если располагаются свободно, то свободнолепестной. Венчик – наиболее яркая, привлекающая внимание часть цветка. Он определяет вид цветка в целом. Благодаря наличию различных пигментов, венчики различных цветков окрашены по-разному. Венчик привлекает насекомых для опыления не только насыщенной окраской, но и ароматом эфирных масел, которые синтезируются в клетках эпидермиса лепестков и листков околоцветника или в секреторной ткани специальных железок у некоторых растений. Также венчик предохраняет тычинки и пестик от воздействия неблагоприятных факторов внешней среды, к примеру, перепадов температур.

В цветке каждого покрытосеменного растения имеются тычинки (микроспорофиллы), представляющие собой мужской репродуктивный орган. Андроцей – это совокупность тычинок одного цветка. В цветках разных растений может быть от одной до нескольких сотен тычинок, но в цветках одного вида растения количество тычинок постоянно. Тычинки могут располагаться в цветке свободно или быть сросшимися. Строение тычинок всех цветков одинаково. Имеется тычиночная нить, идущая от цветоложа, с прикрепленным к ее верхушке пыльником, где образуются микроспоры. В пыльнике происходит образование и созревание пыльцы растений. Тычинки и пестики являются репродуктивными или генеративными элементами цветка. Пестик условно делится на нижнюю утолщенную часть, где располагаются семяпочки (мегаспорангии), выше имеется тонкий столбик, оканчивающийся наверху рыльцем различной формы. Если в пестике столбик неразличим, то рыльце называют сидячим, то есть оно находится непосредственно над завязью.

Роль практически незаметных в цветке пестиков и тычинок огромна. Ведь именно в завязи пестика происходит оплодотворение яйцеклетки микроспорой тычинки, которая, попав на рыльце, прорастает в трубочку, достигающую семяпочки. Затем из семяпочки формируется семя, а пестик превращается в плод растения.

beaplanet.ru

Строение цветковых растений

Тема урока: Строение цветковых растений

Задачи:

1. Образовательная:

    • познакомить учащихся с органами цветкового растения: корень, стебель, лист, цветок, плод, семя, побег;
    • выяснить их роль в жизни растения;
    • познакомить учащихся со способами размножения и использованием этих способов для размножения культурных растений;
2. Развивающая:
  • продолжить развивать умения и навыки в самостоятельной работе с книгой, с натуральными объектами, с дополнительной литературой;
  • совершенствовать умения и навыки в составлении схем, таблиц.
3. Воспитательная:
  • воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, научить их ценить прекрасное.
Оборудование:
  1. гербарные образцы растений со всеми органами;
  2. книга для чтений по ботанике для учащихся 5-6 классов (составитель Д.И. Трайтак).

ФОУД: урок изучения нового материала.

Девиз урока: настоящий ученик учится открывать неизвестное с помощью известного. (Гетте)

Ход урока:

  1. Организация класса. (Проверка готовности учащихся к уроку, отсутствующих; постановка цели урока)
  2. Актуализация знаний.
Беседа

Вопрос:

1. Какую тему мы с вами изучали на прошлом уроке?

Ответ: разнообразие растительного мира.

2. Какие основные вопросы изучили по этой теме?

Ответ:

а) какие растения называются одноклеточными, многоклеточными?

б) какие растения относятся к нецветковым, а какие к цветковым?

в) какие растения называют дикорастущими, культурными?

Так как прозвучали вопросы, то на них необходимо дать ответы. (Ответы учащихся у доски по § 37 «Разнообразие растительного мира», используя презентацию, слайды 2, 3, 4, 5, 6)

Введение в новую тему урока:

Вопрос: каких растений в природе больше: нецветковых или цветковых?

Ответ: в природе больше цветковых растений.

лист

стебель

цветок

плод

цветковое растение

места обитания

значение

строение

размножение

вегетативное

семенное

корень

семена

Схема I

Тема сегодняшнего урока: Строение цветковых растений.

  1. Изучение новой темы.
План изучения.
      1. Вопрос:
1. Из чего состоят организмы?

Ответ: из клеток.

2. Как называют группу сходных по строению, объединенных выполнением общей работы (функции), клеток и межклеточное вещество, связывающее клетки?

Ответ: ткани.

3. Что образуют ткани?

Ответ: органы.

4. Какие органы растения вам известны?

Ответ: корень, стебель, лист, цветок, плод, семена.

Так как вам известно, какими органами образовано цветковое растение, то распознайте их в ходе выполнения лабораторной работы № 6.

Для выполнения лабораторной работы вам потребуется:

  1. объект исследования – гербарий цветкового растения;
  2. инструкция по выполнению работы – стр. 160 учебника;
  3. источник информации – учебник, § 38;
  4. журнал наблюдений – тетрадь на печатной основе стр.76 л.р. № 6 (заполнение таблицы).

Отчет о проделанной работе

Органы цветкового растения

(ответы на 1-4 зад. Лаб. работы (слайд 9))

Органы цветкового растения Его описание Работа, которую он выполняет
корень 1. подземная часть растения;

2. толстые или тонкие;

3. глубоко уходят в почву или в верхних слоях.

1. укрепляет растение в почве;

2. прочно удерживает его;

3. поглощает из почвы воду и минеральные соли.

стебель деревья – ствол,

травы – тонкий, мягкий, зеленый.

1. поднимает над землей и выносит к свету листья;

2. двигается вода с минеральными солями к листьям, цветкам.

лист содержит хлорофилл 1. образуются органические вещества.

2. выделяют O2

цветок По строению и по форме разнообразны. Орган семенного размножения.

Строение цветка (ученик у доски, используя презентацию (слайд 8).

Вывод: цветковое растение состоит из следующих органов: корень, стебель, лист, цветок, плод, семена.

IV. Закрепление.

1) а) А теперь немного помечтаем. И так мы не просто ученики, мы сотрудники научно-исследовательского института, которые изучают цветковое растение. Наш научно-исследовательский институт имеет следующие лаборатории: 1. корня.

2. стебля.

3. листа.

4. цветка.

5. плода и семени.

Руководством института лабораториям дано задание, чтобы его выполнить необходимо познакомиться с информацией, помещенной в этой книге (книга для чтения по ботанике).

Задания лабораториям.

1) лаборатория корня.

Как располагаются корни у растений, живущих в лесах, в горах, в песчаной пустыне (стр. 17-18) (слайд 10)

У растений, живущих в различных местах, корни располагаются по-разному. Это помогает растению добывать необходимое количество влаги и растворенные в ней минеральные вещества.

У большинства лесных великанов корни идут в глубину. А у горных растений они проникают во все толщины скал, во все одели на камнях. Проникнув туда и разрастаясь, корни по­степенно расширяют трещины, разрушают скалы.

А как укрепиться растению в песчаной пустыне? Вместо земли там сыпучий песок. Течет этот песок между пальцами, как вода, и носится по пустыне, подгоняемый ветром. Сегодня его желтые сухие волны здесь, а завтра передвинулись в другое место.

В пустыне Каракумы у растения аристиды корни разраста­ются в разные стороны почти на 10 м, они во много раз превышают небольшую надземную часть растения. Корни не только длинные, но и покрыты как бы толстым и эластичным чехлом, который защищает их от жары и засухи. Если ветры выдувают песок, то оголенные корни не гибнут. Если песок надвигается и засыпает растение до самой верхушки, то на его стебле образуются новые, придаточные корни, а старые отмирают.

2) лаборатория стебля.

Как можно использовать естественные лесные веревки (стебли) в хозяйственных целях (например, стебли лиан)? (стр. 52) (слайд 11)

Различная длина, толщина, крепость и гибкость лиан дают туземцам возможность употреблять их различным образом. Почти все веревочные изделия плетутся из лиан. Некоторые лианы долго не гниют в воде, и поэтому нередко их употребляют на канаты, бечевки для прикрепления рыболовных мережек и дере­вянных якорей, употребляемых на Востоке. Обшивка лодок и даже больших парусных судов часто скрепляется исключительно такими канатами. При постройке более или менее сносных домов употребляются гладкие, ровные сорта лиан, которыми можно прочно, изящно и симметрично связывать балки и стропила. Такой именно способ обычен у туземцев амазонских лесов. Для плетения особо прочных корзин также употребляются различные лианы. Вообще почти везде, где необходимы веревки или цепи, жители тропических стран прибегают к помощи одной из бесчис­ленных естественных лесных веревок, пользоваться которыми для различных целей научил их долгий опыт. Одни лианы нежны и гладки, другие чрезвычайно гибки, так что их можно связывать в узлы и петли; некоторые особенно хорошо сопротивляются гниению в морской воде, иные – в пресной. Существуют лианы, не боящиеся огня и дыма. Иногда они пропитаны горечью, иногда по какой-нибудь другой причине их не трогают вредные насекомые. Население экваториальных лесов нередко использует лианы для постройки мостов через бурные реки. Иногда для этой цели приспосабливают растущие лианы, которые образуют прочные «зеленые мосты», построенные умелыми руками местных жителей без единого гвоздя.

3) лаборатория листа.

Отчего листья желтеют?

Осенью, по мере затухания деятельности листа в связи с образованием в его черешке отделяющего слоя, в нем замедляет­ся и в конце концов совсем прекращается образование хлорофил­ла. Разрушение хлорофилла под влиянием солнечного света про­должается. В результате лист теряет свою зеленую окраску, и желтые пигменты, не заметные до этого времени, внезапно обнаруживаются.

Почему листья багровеют? (стр. 38-39) (слайд 12)

Осенью раскраска листьев особенно привлекательна своими темно-красными, багровыми тонами. Однако эти расцветки встре­чаются не у всех деревьев. В багрянец одеваются листья кленов и осин; нарядную розоватую окраску принимает листва берескле­та; темно-пурпуровыми становятся гирлянды дикого винограда. Наряду с этим липы, дубы и березы лишены красных оттенков, они заметны лишь различными желтыми и золотистыми тонами. Чем же обусловлен красный цвет осенних листьев? Он обусловлен особым красящим веществом — антоцианом, который чрезвы­чайно широко распространен в растениях. Он растворен в клеточ­ном соке, а реже встречается в виде мелких кристаллов. Антоциан очень легко извлечь из любых красных частей растения.

4) лаборатория цветка.

Какой цветок самый большой на свете? (стр. 78-79) (слайд 13-14)

Какой цветок самый большой на свете? На этот вопрос бо­таники дают вполне определенный ответ. Это цветок одной из живущих на острове Суматра раффлезий – раффлезии Арнольди, впервые найденной европейским натуралистом Арнольди в 1818 г.

На Суматре растет лиана из рода циссусов. Она родственна настоящему винограду и еще более близка тем видам дикорасту­щего винограда, которые разводятся у нас в садах и оплетают стены домов, веранд, беседок. Вот на этом-то суматранском циссусе, как заразиха на подсолнечнике, приспособилась жить раф­флезия – растение-паразит, не имеющее ни листьев, ни стебля и состоящее из одного только громадного цветка да корней, при­сасывающихся к корням хозяина.

Неподалеку от раффлезии трудно пройти, не заметив ее. Она дает о себе знать... отвратительным зловонием. Этот запах, сходный с запахом гниющего мяса, служит ей для той же цели, что и многим душистым цветкам их тонкие приятные ароматы: раффлезия приманивает насекомых для опыления цветков, а удоб­нейшими для нее насекомыми являются мухи и жуки, питающиеся всякой падалью. Эти насекомые роями облепляют раффлезию и копошатся в ее тычинках и пестиках. Огромные цветки раффле­зии (диаметром иногда больше 1 м) имеют пять толстых лепестков красного цвета с пятнами более бледного оттенка.

А какой величины семена получаются от такого цветка-ве­ликана? Оказывается, семена у раффлезии мелкий, как и семена европейских заразих. Огромнейший в растительном мире цветок вырастает из очень крошечного семени.

В могучей раффлезии, если забыть о ее смрадной вони, есть своеобразная красота, но жить это растение может, только питаясь чужими соками. Название «великолепный паразит» как нельзя лучше подходит к раффлезии.

5) лаборатория плода и семени.

Как в природе распространяются плоды и семена? (стр. 84-87) (слайд 15).

У тополя и осины также есть парашютики – пучки волосков вокруг семян. В тополевой аллее тоже идет «снег», когда приоткрываются с первой жарой плоды и из них высеиваются семена.

Семена и плоды многих сорных растений снабжены хохолка­ми, пучками волосков. Летательные приспособления их очень разнообразны по своему устройству.

У многих растений семянки-летучки помещаются в корзин­ках, головках, коробочках. В сырую погоду они закрыты. Пучки волосков сжаты. Как только погода становится суше, корзинки или головки с семянками раскрываются.

Немалую роль в распространении плодов и семян играют муравьи. Всякий, кто бывал в лесу, хорошо знает этих лесных жителей и их удивительные сооружения; видел, конечно, не раз, как муравьи тащат к своему муравейнику семена разных растений, например чистотела, хохлатки, чистяка, душистой фиалки.

Волоски, хохолки – парашютики семянок – быстро расправ­ляются, растопыриваются. Семянки благодаря этому оказывают­ся у краев корзинок. Ветер подхватывает их, и путешествие начинается.

б) возвращение к схеме 1.

Вопрос:

Как в природе размножаются цветковые растения?

Ответ: семенами, листьями, корнями, побегами.

Побег – это стебель с расположенными на нем листьями и почками (стр. 78 п.т. зад. 122).

Размножение цветкового растения

семенами

листьями, корнями, побегами

семенное размножение

вегетативное размножение

2) Выполнить задания на карточке (взаимопроверка (слайд 16-17).

  1. Рассмотрите рисунок. Подпишите названия частей цветка.

тычинка

венчик

пестик

чашечка

цветоножка

2. Заполните схему:

Органы растения, участвующие в размножении

семенном

вегетативном

цветок

плод

семена

корень

стебель

лист

побег

  1. Вставьте пропущенные слова в предложения.
Кроме листьев на стебле находится __цветки____. На месте цветка созревает ___плод____, внутри которого находится одно или несколько ____семян____. Цветковые растения размножаются ___семенами_____. Цветок – это орган __семенного__ __размножения_.

4. Составьте схему, расположив в ней следующие понятия: корень, стебель, лист, плод, семя, цветок, органы цветкового растения

Органы цветкового растения

корень

стебель

лист

цветок

плод

семена

V. Итог урока.

1. выставление отметок.

2. домашнее задание: § 38.

3. кластер (с последующим обсуждением).

ПРИЛОЖЕНИЕ

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

lib.convdocs.org


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта