Восходящие звёзды. Какие новые сорта многолетников появились в этом сезоне. Андрей троицкий растения
Парад новинок. Какие сорта декоративных растений советуют профессионалы? | Цветы | Дача
Андрей Лысиков, ландшафтный дизайнер, садовый фотограф
Я хотел бы обратить внимание дачников на три оригинальные новинки, которые стоит испытать в российских садах. Они, наверняка, придутся по душе любителям необычных растений.
Астильба гибридная ‘Color Flash’. Главная изюминка этого довольно рослого многолетника, цветоносы которого достигают высоты 70–80 см, – необычная по цвету листва. Окраска листьев на одном растении варьирует от тёмно-зелёного до ярко-свекольного. Мелкие розовые цветки собраны в слегка поникающие кисти и хорошо гармонируют с листвой.
Клематис ‘Taiga’. Фото: Андрей ЛысиковКлематис крупноцветковый ‘Taiga’. Эта роскошная лиана уже отмечена несколькими наградами на разных выставках. Экзотические махровые цветки диаметром до 15 см удивляют необычной формой и контрастной окраской. Клематис выведен японскими селекционерами и относится к группе Флорида. Он забирается по опоре на высоту 2–2,5 м, цветёт практически всё лето и при этом переносит сильную обрезку, что особенно важно для выращивания в садах средней полосы России.
Фаргезия Мюриэли ‘Elias’. Этот симпатичный невысокий бамбук высотой всего 50–60 см, в прошлом году получил золотую награду на престижной голландской садовой выставке GrootGroen. Он прекрасно растёт в лёгкой полутени, формируя плотные куртины. Прекрасное растение для композиций в восточном стиле, низких массивов, бордюров. По утверждению производителей посадочного материала выдерживает морозы до –25 °С. Учитывая, что он к тому же довольно низкорослый, можно надеяться на его успешное выращивание у нас.
Сергей Калякин, садовый журналист, фотограф
На прошлогодней садовой выставке в Челси, которая считается самой представительной в Европе, моё внимание привлекли растения, которые я считаю перспективными для выращивания в садах средней полосы России.
Розы ‘James L. Austin’, ‘Dame Judi Dench’, ‘Vanessa Bell’. Три новых сорта известного английского селекционера Дэвида Остина относятся к садовой группе шрабов – современных кустарниковых роз. Их густомахровые цветки напоминают старинные розы. У ‘James L. Austin’ они имеют густую вишнёво‑розовую окраску и пахнут фруктами. ‘Dame Judi Dench’ покоряет насыщенным абрикосовым оттенком лепестков и свежим чайным ароматом, а кремово‑жёлтые цветки ‘Vanessa Bel’ собраны в крупные соцветия и благоухают лимоном.
Клематис ‘Green Passion’. Его махровые зелёные цветки диаметром 8–10 см, кончики которых позже окрашиваются в белый, чем-то напоминают хризантемы. Лиана цветёт в начале лета, осенью появляются только единичные махровые цветки, в которых больше белого, чем зелёного. Плети до 2 м в длину. Обрезка на зиму слабая. В саду требует солнечного местоположения, можно выращивать в контейнере. Автор сорта, относит его к группе Патенс, и, на мой взгляд, для наших садов этот сорт перспективнее, чем ‘Taiga’.
Андрей Троицкий, коллекционер декоративных растений
Среди появившихся в продаже новинок немало интересного. Хочу остановиться на красивых и недорогих растениях, которые благодаря невысокой цене будут доступны многим любителям цветов.
Астильба гибридная ‘Mighty Chocolate Cherry’. Это величественный рослый многолетник, достигающий 100–120 см в высоту. Отличается листьями необычного зеленовато-шоколадного цвета и тёмно-красными, почти бордовыми стеблями, несущими яркие бархатистые розово‑красные соцветия.
Сортовые баптизии. Эти растения из семейства Бобовые, отдалённо напоминающие люпины, пока ещё редко встречаются в российских садах. Новые сорта интересных расцветок выглядят очень привлекательно. В качестве примеров можно назвать ‘Brownie Points’ с карамельно-коричневыми цветками, фиолетово‑синий ‘Sparkling Sapphires’ и, конечно, ‘Pink Lemonade’ – уникальную двухцветную баптизию, чьи жёлтые цветки с возрастом приобретают малиново‑фиолетовый тон, причём в одном соцветии присутствуют одновременно оба оттенка.
Коллекционные сибирские ирисы, размноженные голландскими фирмами, благодаря чему их можно приобрести по бюджетным ценам. Такие сорта, как ‘Flying Fidless’, ‘Jerry Murphy’,’ Miss Apple’, ‘Painted Woman’ и др., поражают воображение богатством разнообразных окрасок.
Юрий Баженов, владелец питомника
Вспоминая прошлогодние выставочные новинки, уже появившиеся в продаже в этом сезоне, хотел бы особо отметить компактные растения, для которых найдётся место даже в самых маленьких садах. Небольшой размер – безусловное достоинство в глазах российского дачника.
Бузульник ‘Pandora’. Этот многолетник произвёл на меня, наверное, самое яркое впечатление. Карликовое растение высотой всего-навсего около 40 см с эффектной красно-коричневой листвой.
Гортензия метельчатая ‘Pastelgreen’. Сорт-хамелеон, цветки которого с момента роспуска несколько раз меняют окраску. В соцветиях присутствует целая гамма пастельных тонов: кремово‑белый, ванильный, нежно-розовый, лососёвый, фисташковый. Другое несомненное достоинство этого кустарника – скромные размеры: его высота и ширина чуть больше метра. К тому же эта малютка может переносить морозы до –30 °С.
Испытателям
Любителей экзотики может заинтересовать павловния войлочная, которую сейчас активно рекламируют на отечественном рынке. В тёплых краях это листопадное дерево высотой 15 м, но в Подмосковье она обмерзает по уровень снега, поэтому выращивать её можно только как многолетник. За сезон павловния может вырасти до 3 м.
www.aif.ru
Восходящие звёзды. Какие новые сорта многолетников появились в этом сезоне | Цветы | Дача
Удивительно, но любой дачник сразу ощущает, когда после зимнего солнцестояния начинает увеличиваться день. И хотя за окнами еще снег – мы-то знаем, что весна уже здесь! Так и хочется купить чего-нибудь новенького! Тем более что сезон садовых выставок и ярмарок уже начался.
Я хочу познакомить садоводов‑любителей с действительно свежими и наиболее интересными сортами декоративных многолетников. Пусть ваши новые приобретения будут удачными!
У астильбы не бывает соцветий голубой и синей окраски.
Астильба – культура, известная практически всем цветоводам. Ее разнообразные сорта и раньше могли удовлетворить самый взыскательный вкус: низкие и высокие, с соцветиями практически любых расцветок, с ароматными цветами, с желтой, красной и даже с голубоватой листвой.
Многим дачникам давно хотелось иметь высокую астильбу с ярко-красными соцветиями. И вот, пожалуйста, весной 2014 года встречайте новинку – ‘Mighty Red Quin’ высотой 120 см. Другой уникальный сорт – ‘Chocolate Shogun’ , с темно-шоколадной листвой, сохраняющей такую расцветку в течение всего сезона, также должен появиться в этом сезоне.
Эхинацея стала заслуженно популярной культурой благодаря разнообразию окрасок и форм соцветий, продолжительному времени цветения и простоте выращивания.
Эхинацея ‘Eccentric‘. Фото: Андрей Троицкий Садоводам, которые хотят впервые приобрести эхинацею с махровыми цветками, можно смело порекомендовать ярко-красный сорт ‘Hot Papaya’ : он выращивается в наших садах уже в течение нескольких лет и нравится всем цветоводам без исключения.Запоминающиеся новинки последних сезонов: ‘Evening Glow’ с огромными цветками, меняющими свой оттенок, как хамелеон, от желтого до абрикосово‑оранжевого, необычный зеленоцветковый ‘Caribbean Green’ , а также ‘Flamenco Orange’ с любимой всеми ярко-оранжевой окраской лепестков. Из махровых сортов можно отметить ‘Secret Romance’ с цветками необычного перламутрово‑розового оттенка, ‘Secret Glow’ – интенсивно желтого, ‘Secret Lust’ – апельсиново‑оранжевого, и ‘Eccentric’ – вишневого цвета. Все перечисленные сорта имеют прочные, сильно разветвленные цветоносы и цветут весьма обильно.
Хосты поражают богатством выбора: каждой весной в продаже появляется огромное количество новых сортов, и даже коллекционеры этого растения теряются, пытаясь понять, какие из них будут самыми интересными. Попробую назвать вам наиболее «яркие индивидуальности».
Хоста ‘Mini Skirt’ (высота кустика – 15 см) с волнистыми сине-зелеными с кремово‑желтым краем листьями порадует любителей миниатюр: она растет плотной компактной кочкой. Этот сорт – продолжение знаменитой серии «Мышиных ушек». У ‘Color Festival’ (40 см) листовые пластинки «расписаны» в три четко выраженных цвета: белый, желтый, зеленый. Пока эта хоста – лучшая из «трехцветок». А листья ‘Ripple Effect’ (30 см) – копьевидной формы, волнистые, желто-зеленые с бирюзовой каймой – вообще уникальны: ничего подобного нет больше ни у одного сорта.
У более крупной (высотой 50 см) хосты ‘Rhino Hide’ (в переводе – «шкура носорога») листья плотные, жесткие, «жеваные», голубые с салатово‑желтым центром. Действительно, по фактуре напоминают носорожью шкуру. А у ‘Blueberry Ala Mode’ (60 см) круглые вогнутые листья похожи на половинки разрезанного резинового мяча. Они голубые с тонким кремовым кантом по краю.
Из хост высотой более 70 см можно отметить ‘Bam Bam Blue’ , у которой, по обещанию селекционеров, насыщенный голубой цвет гофрированных листьев будет держаться практически весь сезон. И наконец, гигантская ‘Empress Wu’ (в переводе – «императрица Ву»), обещанный размер каждого листа которой составляет 45×38 см, а высота куста – целых 120 см! Правда, скорее всего, ее измеряли вместе с цветоносами.
Из различных сортов гейхеры можно создавать не только традиционные композиции, но и изысканные «ковровые покрытия».
Гейхеры уже многие годы привлекают внимание садоводов фантастическими окрасками и необычными формами своих листьев.
В условиях средней полосы России хорошо зарекомендовали себя следующие сорта: ‘Berry Smoothie’ , ‘Georgia Peach’ , ‘Paprika’ с листьями розоватых оттенков, ‘Delta Dawn’ , ‘Electra’ – с желтыми с ярко выраженным красным жилкованием. Фиолетовые оттенки листьев представлены сортами ‘Spellbound’ , ‘Georgia Plum’ , красные – ‘Fire Chief’, ‘Autumn Leaves’ . У гейхеры ‘Galaxy’ листья крапчатые, а у ‘Apple Crisp’ и ‘Midnight Ruffles’ – гофрированные.
Смотрите также:
www.aif.ru
Парад новинок. Какие сорта декоративных растений советуют профессионалы?
Андрей Лысиков, ландшафтный дизайнер, садовый фотограф
Я хотел бы обратить внимание дачников на три оригинальные новинки, которые стоит испытать в российских садах. Они, наверняка, придутся по душе любителям необычных растений.
Астильба гибридная ‘Color Flash’. Главная изюминка этого довольно рослого многолетника, цветоносы которого достигают высоты 70–80 см, – необычная по цвету листва. Окраска листьев на одном растении варьирует от тёмно-зелёного до ярко-свекольного. Мелкие розовые цветки собраны в слегка поникающие кисти и хорошо гармонируют с листвой.
Клематис крупноцветковый ‘Taiga’. Эта роскошная лиана уже отмечена несколькими наградами на разных выставках. Экзотические махровые цветки диаметром до 15 см удивляют необычной формой и контрастной окраской. Клематис выведен японскими селекционерами и относится к группе Флорида. Он забирается по опоре на высоту 2–2,5 м, цветёт практически всё лето и при этом переносит сильную обрезку, что особенно важно для выращивания в садах средней полосы России.
Фаргезия Мюриэли ‘Elias’. Этот симпатичный невысокий бамбук высотой всего 50–60 см, в прошлом году получил золотую награду на престижной голландской садовой выставке GrootGroen. Он прекрасно растёт в лёгкой полутени, формируя плотные куртины. Прекрасное растение для композиций в восточном стиле, низких массивов, бордюров. По утверждению производителей посадочного материала выдерживает морозы до –25 °С. Учитывая, что он к тому же довольно низкорослый, можно надеяться на его успешное выращивание у нас.
Сергей Калякин, садовый журналист, фотограф
На прошлогодней садовой выставке в Челси, которая считается самой представительной в Европе, моё внимание привлекли растения, которые я считаю перспективными для выращивания в садах средней полосы России.
Розы ‘James L. Austin’, ‘Dame Judi Dench’, ‘Vanessa Bell’. Три новых сорта известного английского селекционера Дэвида Остина относятся к садовой группе шрабов – современных кустарниковых роз. Их густомахровые цветки напоминают старинные розы. У ‘James L. Austin’ они имеют густую вишнёво‑розовую окраску и пахнут фруктами. ‘Dame Judi Dench’ покоряет насыщенным абрикосовым оттенком лепестков и свежим чайным ароматом, а кремово‑жёлтые цветки ‘Vanessa Bel’ собраны в крупные соцветия и благоухают лимоном.
Клематис ‘Green Passion’. Его махровые зелёные цветки диаметром 8–10 см, кончики которых позже окрашиваются в белый, чем-то напоминают хризантемы. Лиана цветёт в начале лета, осенью появляются только единичные махровые цветки, в которых больше белого, чем зелёного. Плети до 2 м в длину. Обрезка на зиму слабая. В саду требует солнечного местоположения, можно выращивать в контейнере. Автор сорта, относит его к группе Патенс, и, на мой взгляд, для наших садов этот сорт перспективнее, чем ‘Taiga’.
Андрей Троицкий, коллекционер декоративных растений
Среди появившихся в продаже новинок немало интересного. Хочу остановиться на красивых и недорогих растениях, которые благодаря невысокой цене будут доступны многим любителям цветов.
Астильба гибридная ‘Mighty Chocolate Cherry’. Это величественный рослый многолетник, достигающий 100–120 см в высоту. Отличается листьями необычного зеленовато-шоколадного цвета и тёмно-красными, почти бордовыми стеблями, несущими яркие бархатистые розово‑красные соцветия.
Сортовые баптизии. Эти растения из семейства Бобовые, отдалённо напоминающие люпины, пока ещё редко встречаются в российских садах. Новые сорта интересных расцветок выглядят очень привлекательно. В качестве примеров можно назвать ‘Brownie Points’ с карамельно-коричневыми цветками, фиолетово‑синий ‘Sparkling Sapphires’ и, конечно, ‘Pink Lemonade’ – уникальную двухцветную баптизию, чьи жёлтые цветки с возрастом приобретают малиново‑фиолетовый тон, причём в одном соцветии присутствуют одновременно оба оттенка.
Коллекционные сибирские ирисы, размноженные голландскими фирмами, благодаря чему их можно приобрести по бюджетным ценам. Такие сорта, как ‘Flying Fidless’, ‘Jerry Murphy’,’ Miss Apple’, ‘Painted Woman’ и др., поражают воображение богатством разнообразных окрасок.
Юрий Баженов, владелец питомника
Вспоминая прошлогодние выставочные новинки, уже появившиеся в продаже в этом сезоне, хотел бы особо отметить компактные растения, для которых найдётся место даже в самых маленьких садах. Небольшой размер – безусловное достоинство в глазах российского дачника.
Бузульник ‘Pandora’. Этот многолетник произвёл на меня, наверное, самое яркое впечатление. Карликовое растение высотой всего-навсего около 40 см с эффектной красно-коричневой листвой.
Гортензия метельчатая ‘Pastelgreen’. Сорт-хамелеон, цветки которого с момента роспуска несколько раз меняют окраску. В соцветиях присутствует целая гамма пастельных тонов: кремово‑белый, ванильный, нежно-розовый, лососёвый, фисташковый. Другое несомненное достоинство этого кустарника – скромные размеры: его высота и ширина чуть больше метра. К тому же эта малютка может переносить морозы до –30 °С.
Испытателям
Любителей экзотики может заинтересовать павловния войлочная, которую сейчас активно рекламируют на отечественном рынке. В тёплых краях это листопадное дерево высотой 15 м, но в Подмосковье она обмерзает по уровень снега, поэтому выращивать её можно только как многолетник. За сезон павловния может вырасти до 3 м.
Источник
hatyna.com
Андрей Троицкий: "Визуальная лаборатория – это пространство, создающее условия для роста"
Преподаватель, член Федерации европейских профессиональных фотографов, сценарист, актер и режиссер о своем авторском курсе «Визуальная Лаборатория»
Андрей Троицкий — выпускник режиссерского факультета РАТИ-ГИТИС (мастерская Анатолия Васильева). Ученик фотографа и теоретика Александра Лапина. С 1999 года работал как независимый фотограф в области рекламной фотографии. С 2010 года – член Европейской федерации профессиональных фотографов. В период с 2007 по 2012 год – артист театра «Школа Драматического Искусства», Москва. С 2012 года снимает фильмы как независимый режиссер. Фильмография: «Meмo/Memo» (2012-2013), «Молчание» (2013), «Зимняя сказка: ветер» (2015).
Андрей Троицкий. Фото: Татьяна Рябова. Предоставлено Школой Визуальных Искусств
Bleek Magazine: Андрей, вы разносторонний человек: фотограф, кинорежиссер, сценарист, актер, преподаватель. Если бы вас попросили нарисовать «диаграмму» личных симпатий по отношению к этим профессиям, как бы она выглядела? Что вам внутренне ближе, интереснее?
Андрей Троицкий: К кино я шел довольно долго, и с какого-то момента оно для меня стало самым важным в жизни – к вопросу о предпочтениях.
Хотя я закончил режиссерский факультет ГИТИСа, учился у великого Анатолия Александровича Васильева, но это – театр, который меня очаровывал, а кино… К кино подбирался постепенно, кино было во мне все время, просто шаг к нему требовал решимости.
Что касается фотографии, то я занялся ею еще школьником. Просто почувствовал в какой-то момент, что мне хочется снимать сюжеты с людьми в окружающем пространстве, – помню, все произошло как-то вдруг. Я стал замечать обрывочные сюжеты, в которых действовали мои знакомые, это напоминало какие-то видения. Тогда я не мог их интерпретировать, но смотрел я как бы сквозь объектив камеры, будто наблюдал за происходящим. Я попросил у отца деньги на фотоаппарат, что стало первым шагом, но на самом деле началось все именно с тех обрывочных видений, похожих – что я понял уже намного позже – на кино, поскольку представлялось мне все в движении. Поэтому и фотография, и практика в театре в результате привели меня к кино.
Фото: Татьяна Рябова. Предоставлено Школой Визуальных Искусств
Bleek Magazine: Насколько помогает такое сочетание умений и навыков, во многом схожих, творческих, но все-таки достаточно разных сфер в работе со студентами?
Андрей Троицкий: Преподавать я стал восемь лет назад. Как-то меня пригласили вести курс в одну фотошколу, и это оказалось для меня чем-то таким захватывающим – я чувствовал, что могу по-настоящему много отдавать ученикам, замечал, как они растут, и вместе мы делали значимые для каждого из нас открытия. Обучение других – воодушевляет, искусством, умением надо делиться, это важно, потому что в нашем мире все связано. И если говорить о преподавании, то, естественно, все, чем я занимался, служит необходимым бэкграундом — и жизненным, и профессиональным.
Фото: Алина Орлова. Предоставлено Школой Визуальных Искусств
Bleek Magazine: Проектная фотография и короткометражный фильм. В чем сходство и в чем принципиальная разница? Важна ли сюжетная линия в проектной фотографии?
Андрей Троицкий: Отличие, прежде всего в том, что это разные искусства. Кино взаимодействует со временем, — и это его самый существенный аспект. А фотография – не имеет значения, проектная она или отдельный снимок – всегда статичный образ. Различие связано с нашим восприятием, а не с несхожестью процессов в кино или фотографии. Но общее, конечно, тоже есть. Сходство вообще можно обнаружить во всем.
К слову сказать, когда-то я на своих фотографических курсах со студентами искал самые неожиданные проникновения: например, музыки, поэзии, кино — в фотографию. Кстати, с этого начинал еще в школьные годы: мне хотелось сделать фильм, у меня такой возможности не было, я придумал историю, написал сценарий, и стал снимать эту историю в фотографиях. Безусловно, сам принцип – рассказывать истории подобно тому, как происходит в кино, — использован в фотографии, – в общем, здесь нет чего-то особенно нового. Возьмите жанр фотоэссе, в нем, например, работал Юджин Смит. Даже его подход к съемке был сродни кинодокументалистике. Он выбирал тему, изучал ее, знакомился со своими героями, жил с ними в одном пространстве продолжительное время. У него был такой излюбленный метод — «съемка без пленки»: он следовал за человеком и наблюдал его через камеру. Никто не понимал, снимает он или нет, а он просто наблюдал, и через наблюдение входил в особый контакт с действительностью, а люди в кадре переставали замечать, что их фотографируют.
Картье-Брессону подобный метод не был близок, у него совершенно другой подход. Он сам писал, что всегда хотел выразить суть происходящего в одном единственном кадре и только позже стал делать фоторепортаж, но и репортаж он снимал особым образом, у него каждый снимок неповторим, сюжетно он не вытекает из предыдущего и не продолжается последующим.
Если говорить о сюжете в фотографической серии или репортаже, он может быть внешним – как бы раскрывая последовательные фазы на каком-то отрезке жизни, а может быть визуальным, когда в центре оказывается определенная поэтическая трансформация, интерпретация объекта съемки или темы от снимка к снимку.
Фото: Светлана Максимова. Предоставлено Школой Визуальных Искусств
Bleek Magazine: Вы — ученик Александра Лапина. Расскажите, пожалуйста, каким был Лапин-педагог? Мягким, строгим, авторитарным? Повлиял ли его подход к преподаванию на ваши принципы подачи материала?
Андрей Троицкий: Александр Иосифович был удивительным человеком и настоящим педагогом, вот почему так много людей о нем говорит с благодарностью. Мне довелось учиться у него на протяжении нескольких лет в небольшой группе, где были Паша Смертин, Наташа Медведева, Наталья Ударцева, которая потом и создала Школу Визуальных искусств и ориентировала ее на развитие визуального мышления.
Когда я пришел к Лапину, то уже пытался делать фотографические проекты, но он раскрыл мне глаза на очень многие вещи, дал инструмент поэтики фотографии. Одной из особенностей Лапина была какая-то невероятная вдумчивость в изображение, и порой она становилась одержимостью. Это отличало его от большинства мастеров: он всегда пытался разгадать загадку снимка. Ему недостаточно было просто «красивой фотографии», он во всем искал смысл и спрашивал и себя, и нас, как это «работает», что рождается в кадре. Помню, когда первый раз принес ему свои снимки, я завел разговор о их содержании, стал объяснять, что хотел сказать. Он посмотрел, выслушал и сказал мне: «В фотографии есть только форма, есть только то, что находится на фотобумаге». Я был удивлен, а позже это его парадоксальное утверждение раскрылось, ведь он считал хороший кадр самодостаточным, не требующим пояснений, изображение могло заключать в себе все, и тогда конкретная состоявшаяся фотография становилась сродни стихотворению, поэме. В моем понимании он был больше, чем фотограф, – он был поэт визуального. Впоследствии, когда я сам стал преподавать, то, как раз разработанная им теория композиции и вела меня.
Был ли он строгим или мягким? Александр Иосифович был довольно мягким в общении. Но в то же время в фотографии, он искал какой-то абсолютной ясности и выразительности. В этом вопросе он был бескомпромиссным, и тогда его слова могли вызывать протест, спор, могли ранить. Позже я понял, что это, кстати, очень важная часть обучения, возможно, самая главная, потому что в искусстве мы занимаемся не логическими построениями, не просто приобретаем какие-то навыки, мы трансформируем себя, учимся видеть сердцем. Помню, часто спорил с ним, и наши споры в результате что-то меняли во мне.
Фото: Татьяна Рябова. Предоставлено Школой Визуальных Искусств
Bleek Magazine: Фотограф Александр Мелиа, также учившийся у Лапина, рассказывал, что первое время на занятиях студентам «свои фотографии были запрещены, и поначалу это было немного грустно: фотографу важны его собственные снимки, важно показывать свои фотографии, окружать себя ими. Оказалось, чтобы хотя бы немного понимать свои картинки, нужно научиться внимательно смотреть на чужие». В визуальной лаборатории Андрея Троицкого вы сочетаете теорию и практику на каждом занятии, почему вы выбрали именно такой вариант проведения уроков?
Андрей Троицкий: Когда я учился у Александра Иосифовича, то не помню категоричного «запрета на свои фотографии». Но дело в том, что мы учились частным образом, в маленькой группе, где все занимались фотографией профессионально. Собирались мы в его квартире с окном во двор – вид этот всегда напоминал мне фотографию Ньепса, которая считается первой в мире. И вот в комнате, которая служила одновременно и фотолабораторией, происходили такие важные открытия, снимки начинали «говорить».
Есть разные курсы, которые я веду. Базовый – на нем я не требую от людей с самого начала творческих снимков, только по ходу обучения, постепенно начинаю подталкивать их к этому. «Визуальная лаборатория» – совершенно другой курс, он рассчитан уже на опытных фотографов или профессионалов. Мы почти не касаемся технических аспектов, только тех, которые возникают по ходу в процессе практики. Тут, наоборот, я с самого первого занятия требую от участников творческий результат. А это связано как со съемкой, так и с осмыслением, с попыткой прояснить индивидуальную оптику своего восприятия. Например, домашние задания всегда включают одно практическое – съемку, а другое – теоретическое задание (работу с абстрактной композицией, анализ).
Фото: Нина Орлова. Предоставлено Школой Визуальных Искусств
Bleek Magazine: На странице ШВИ, посвященной «Визуальной лаборатории Андрея Троицкого», говорится, что этот «курс специально разработан для увлеченных фотографией людей, которые не боятся экспериментов». Какого рода эксперименты ждут ваших студентов?
Андрей Троицкий: Я предлагаю эксперименты и во время нашей практики на занятиях, и в самостоятельных заданиях. Фотограф, если он хочет быть автором, а не только техничным исполнителем, должен придумывать или «ткать» свои образы из реальности. В разных фотографических жанрах это происходит по-разному. Конечно, в репортажной съемке вы не будете придумывать, что должны делать персонажи в кадре, это нелепость, а в постановочной фотографии на этом как раз все и строится. Но не зависимо от направления, фотографический образ создается из реальности, и наши эксперименты посвящены как самим сюжетам, так и их «подаче» — каким образом, с помощью чего они могут быть решены.
Фото: Светлана Максимова. Предоставлено Школой Визуальных Искусств
Bleek Magazine: Последнее время в фотографическом мире наблюдается некий парадокс: молодые люди идут учиться фотографии, мечтая зарабатывать деньги. Поколение опытных фотографов в то же время все больше обращается к преподаванию, поскольку именно такой род деятельности приносит стабильный доход. Отсюда вопрос: есть ли сегодня «деньги» в фотографии? И почему все-таки стоит учиться быть фотографом?
Андрей Троицкий: Я думаю, если фотография востребована, то «деньги» в ней есть. Фотография как часть визуального искусства вообще-то создает образы. А образы — то, что в нашем современном мире является основным средством обмена. Экономика так устроена. Продается и обменивается определенный образ, а не сама вещь.
Учиться фотографии надо тем, кто хочет выражать свое видение, делать индивидуальное. Даже в коммерческом смысле это одна из важнейших задач. Потому что мы живем среди визуальных образов, которые бесконечно копируются, и в том числе бессознательно, большей частью пользователей, выкладывающих свои снимки в инстаграм или соцсеть. Носитель информации в данном случае уже превращается в пространство. Мало что-то сделать, необходимо этим сразу же поделиться, растиражировать в своем окружении. А задача творческого, индивидуального видения – она другая. Она связана с открытиями. Знаете популярную шутку про кнопку под названием «шедевр»? Это отчасти реализовано в смартфонах. Делаете снимок, выбираете определенный фильтр, и вот фотография преображается. Однако, это не наше видение, а определенный шаблон, который бесконечно копируется.
Фото: Нина Орлова. Предоставлено Школой Визуальных Искусств
Bleek Magazine: В творческой лаборатории вы помогаете студентам обрести свой стиль*: мне кажется, это одна из самых непростых задач. Как сделать, чтобы ученики не сбивались на подражание авторитетам? Как помочь сохранить самобытность каждому? Удается ли это?
Андрей Троицкий: На самом деле проблема сложнее. Здесь не вопрос подражания или умения. Свой стиль, «свой голос» человеку нужно обнаружить. Это огромная задача, на нее уходят годы, а у кого-то вся жизнь. И для некоторых задача так и остается нерешенной. Научить этому, естественно, нельзя, даже спровоцировать невероятно сложно, потому что идет внутренний процесс в каждом человеке, в него не влезешь. Можно только подтолкнуть, воодушевить, но, прежде всего, это индивидуальный поиск.
Наша Лаборатория создает определенный настрой на такую работу и ставит сложные задачи: их интересно реализовывать, и сами по себе они бросают вызов — «получится у тебя или нет». И конечно, когда мы сталкиваемся с работами мастеров, начинаем постигать их выразительность, то в итоге обнаруживаем и собственное желание выразить, сказать что-то, открыть в себе. Визуальная лаборатория – как раз такое пространство, которое создает условия для роста.
© Bleek Magazine. Беседу вела: Раиса Михайлова. В материале использованы фотографии слушателей курса.
Преподаватель: Андрей ТроицкийКурс: Визуальная ЛабораторияФорма обучения: очная, МоскваМесто: Школа Визуальных ИскусствПродолжительность: 10 занятий по 4-5 часов
bleek-magazine.ru