Растения рудознатцы. Презентация на тему: Индикаторная роль растений и животных

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Растения-рудознатцы НПК по биологии. Растения рудознатцы


Презентация на тему "Индикаторная роль растений и животных"

Презентация на тему: Индикаторная роль растений и животных

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Индикаторная роль растений и животных Описание слайда:

Индикаторная роль растений и животных

№ слайда 2 Растения-индикаторы, или индикаторные растения — растения, для которых характерн Описание слайда:

Растения-индикаторы, или индикаторные растения — растения, для которых характерна резко выраженная адаптация к определённым условиям окружающей среды. При наличии таких растений можно качественно или количественно оценить условия окружающей среды. Связь между составом почвы и ростом растений люди заметили очень давно. Ещё первые рудознатцы с помощью некоторых растений отыскивали залежи полезных ископаемых, находили источники подземных вод. На основе изучения связи в природе растения и состава почвы родилась наука индикационная геоботаника и была открыта группа растений-индикаторов.

№ слайда 3 Использование свойств растений и их реакции на окружающую средудавно применялись Описание слайда:

Использование свойств растений и их реакции на окружающую средудавно применялись человеком.Подобного рода сведения сначала (главным образом в XIX в.) имели сугубо частный характер и относились к растениям, связанным, например, с наличием в почве тех или иных химических элементов и их соединений в необычно большом количестве. Такие растения позднее стали называть индикаторами. Индикационные свойства растений стали использовать более широко, например для характеристики местообитаний по степени их влажности, минерального богатства и т. д., разделяя каждый такой признак местообитания на большое число градаций: от низкого увлажнения к высокому, от малого содержания солей к большому и т. п.

№ слайда 4 Примеры растений-индикаторов: крапива, крестовник, горошек, клевер, щавель кислы Описание слайда:

Примеры растений-индикаторов: крапива, крестовник, горошек, клевер, щавель кислый, подорожник, василёк, рододендрон, клюква.

№ слайда 5 Отношение различных растений к отдельным факторам и к их совокупности, корреляти Описание слайда:

Отношение различных растений к отдельным факторам и к их совокупности, коррелятивно связано с размещением растений по поверхности Земли, как в широком географическом масштабе, так и в малом топографическом.Поэтому, находя растение, отношение которого к некоторым факторам уже выяснено, по присутствию этого растения, по состоянию его особей и по их численности можно достаточно уверенно судить о растительных условиях данного места.

№ слайда 6 Растения-индикаторы и целые сообщества растений оказались пригодными для констат Описание слайда:

Растения-индикаторы и целые сообщества растений оказались пригодными для констатации содержания некоторых ценных ископаемых не только в почве, но и глубоко под ее поверхностью. Это, в свою очередь, привело к возможности использования экологических данных в далеких от ботаники областях – в геологических и гидрологических исследованиях, при составлении литологических карт, при установлении глубины залегания и химического состава грунтовых вод, при выявлении участков со значительной битуминозностью грунта и почвы. С помощью растений удается даже улавливать и фиксировать на картах линии тектонических нарушений.

№ слайда 7 Одним из таких растений-индикаторов оказалась маленькая северная орхидея — венер Описание слайда:

Одним из таких растений-индикаторов оказалась маленькая северная орхидея — венерин башмачок, растущая только на почвах, богатых кальцием. Поселившись неожиданно на островах Онежского озера, венерин башмачок подсказал ученым месторождение этого ценного минерала.

№ слайда 8 Есть растения, которые помогают не только геологам, но и путешественникам. Они о Описание слайда:

Есть растения, которые помогают не только геологам, но и путешественникам. Они определяют время дня, подсказывают погоду и даже стороны света. Таких растений-приборов очень много, одних только растений-барометров в природе ботаники открыли около 400. К ним, например, относится маленькая травка мокрица (мокрец), часто густо разрастающаяся как сорняк на огородах. Если до 9 часов утра не раскроются венчики её изящных белых цветков, то днем пойдет дождь.

№ слайда 9 О наступающем ненастье подскажут вам закрытые венчики ипомеи (вьюнка) или комнат
Описание слайда:

О наступающем ненастье подскажут вам закрытые венчики ипомеи (вьюнка) или комнатное растение монстера, у которой за сутки перед дождем на краях широких резных листьев появляются капли влаги. За «слезы» прозвали у нас эту лиану бразильских лесов плаксой.

№ слайда 10 Растений-компасов в природе существует целая группа. К их числу относится дикий Описание слайда:

Растений-компасов в природе существует целая группа. К их числу относится дикий салат — латук, в изобилии растущий на лугах и по окраинам проезжих дорог. Листья латука расположены по двум противоположным сторонам стебля. Если проверить по компасу, то можно убедиться, что ребра листьев латука совершенно точно указывают север и юг, а их плоская сторона соответствует западу и востоку.

№ слайда 11 Ученые называют сейчас около 600 видов животных и 400 видов растений, которые мо
Описание слайда:

Ученые называют сейчас около 600 видов животных и 400 видов растений, которые могут выступать как барометры, индикаторы влажности и температуры, предсказатели штормов, бурь или хорошей безоблачной погоды.

№ слайда 12 Известно, например, что бактерии реагируют на солнечную активность. Чем активнее Описание слайда:

Известно, например, что бактерии реагируют на солнечную активность. Чем активнее солнце, тем больше на нем бушует протуберанцев, тем быстрее размножаются бактерии. Отсюда порой и вспышки эпидемий. Перед сменой погоды, особенно перед грозой, происходят изменения электромагнитных колебаний в атмосфере. На эти изменения откликаются некоторые простейшие организмы, например, хламидомонады. Видимо, улавливая радиоволны от электрических разрядов, хламидомонады располагаются перпендикулярно к идущим волнам. Так что, посмотрев на хламидомонад в микроскоп, можно не только судить о приближении грозы, но и приблизительно определить, откуда движутся грозовые тучи, хотя небо может быть еще чистым.

№ слайда 13 Поднимаясь выше по эволюционной лестнице, обратим внимание на медузу. На краю ко Описание слайда:

Поднимаясь выше по эволюционной лестнице, обратим внимание на медузу. На краю колокола у нее расположены примитивные глаза и органы равновесия, слуховые колбочки величиной с булавочную головку. Это и есть "ухо" медузы. Однако слышит оно не просто звуковые колебания, доступные нашему уху, а инфразвуки с частотой 8 - 13 герц.

№ слайда 14 В наших пресных водоемах раки перед дождем выползают на берег. Сходную картину м Описание слайда:

В наших пресных водоемах раки перед дождем выползают на берег. Сходную картину можно увидеть и в море. Если маленькие крабики, раки отшельники, бокоплавы ушли на берег - значит, быть шторму.

№ слайда 15 Перед морозом кошка упирается носом в батарею центрального отопления. Даже поза
Описание слайда:

Перед морозом кошка упирается носом в батарею центрального отопления. Даже поза ее во время сна - метеорологический показатель. Свернулась калачиком - к холоду; спит крепко, брюхом вверх - к теплу.

№ слайда 16 Перед холодной осенью идут ранние перелеты птиц на юг. По-особому ведут себя жив Описание слайда:

Перед холодной осенью идут ранние перелеты птиц на юг. По-особому ведут себя животные перед разливами рек. Например, если утки устраивают гнезда на обоих берегах реки, значит, половодье будет слабым; если на высоком левом берегу - сильным, и низкий правый берег затопит.

№ слайда 17 Очень чувствительны к перемене погоды лягушки. Если вечером от небольшого болота
Описание слайда:

Очень чувствительны к перемене погоды лягушки. Если вечером от небольшого болота или прудика несется громкое кваканье - настоящий лягушачий концерт, на следующий день будет хорошая погода. К непогоде лягушки тоже квакают, но не заливистой трелью, а глухо. Если же лягушки до этого громко квакали, а потом вдруг замолчали, то надо ждать холодную погоду. У лягушек, по многим наблюдениям, даже цвет кожи меняется в зависимости от надвигающейся погоды: перед дождем они приобретают сероватый оттенок, а перед тем, как установиться ведру, немного желтеют.

№ слайда 18 В опытах биолога Н. Н. Кольцова, ничтожная примесь золота в воде, недоступная дл Описание слайда:

В опытах биолога Н. Н. Кольцова, ничтожная примесь золота в воде, недоступная для датчиков, вызывала у лягушек хорошо заметное расширение кровеносных сосудов. В три сосуда налили дистиллированную воду. В один поместили мешочки. В них, как предполагалось, перевозили золото. В другой сосуд – несколько крупинок золота с того же прииска. В третьем же золота не было – это контроль. В каждый сосуд посадили по лягушке. Через несколько минут у лягушек в первых двух сосудах покраснело брюшко – это вздулись и стали просвечиваться сквозь кожу кровеносные сосуды. В контрольном же ничего не произошло... Так было наглядно доказано наличие в мешочках ничтожных следов золота.

№ слайда 19 Сев и посадку овощей целесообразнее проводить не по числам, а по живому календар Описание слайда:

Сев и посадку овощей целесообразнее проводить не по числам, а по живому календарю природы. Появились подснежники – пора начинать пахоту. Зацвела осина - веди ранний сев моркови. Душистые цветы белой черемухи показывают, что наступило время посадки картофеля. Таких примет в народной агрономии можно набрать несколько сотен. Ими не следует пренебрегать.

№ слайда 20 Живые организмы безошибочно определяют грядущие изменения погоды, места залегани
Описание слайда:

Живые организмы безошибочно определяют грядущие изменения погоды, места залегания руд и минералов, возможность опасных землетрясений и цунами – на что не способен ни один созданный руками человека прибор. А пока многовековой опыт учит нас пользоваться биологическими индикаторами.

№ слайда 21 Источники: Дарвин Ч.; «О выражении эмоций у человека и животных»; С-Пб., 2001 г. Описание слайда:

Источники: Дарвин Ч.; «О выражении эмоций у человека и животных»; С-Пб., 2001 г.; Дьюсбери Д.; «Поведение животных: Сравнительные аспекты»; М., 1981 г.; Зорина З.А., Полетаева И.И.; «Зоопсихология. Элементарное мышление животных»; М., 2001 г.; Зорина З.А., Полетаева И.И., Резникова Ж.И.; «Основы этологии и генетики поведения»; М., 1999 г.; Ильичев В.Д., Силаева О.Л.; «Говорящие птицы»; М.,1990 г.; Коваль А.С.; «Зоотерапия или магические свойства животных»; М., 1997 г.; Константинов В.М., Михеева А.В.; «Позвоночные животные и наблюдение за ними в природе»; М., 1999 г.; Крушинский Л.В.; «Избранные труды», Т. 1. М., 1991 г.;Симаков Ю.П., «Растения-индикаторы»; //"Юный натуралист", 1986 г., №7; Тимохов В.И.; «Картотека биологических эффектов»; М. 1998 г.; www.inauka.ru ; http://psyholog.pomorsu.ru/zoo.htm ; uk.wikipedia.org

ppt4web.ru

Растения-рудознатцы НПК по биологии

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №22»

Московская область, г. Сергиев посад, ул. Громова, д.1141300

тел.8-496-540-20-91, 8-496-540-59-09 элект.почта: [email protected]

hello_html_m746a6775.jpg

Растения рудознатцы

Автор работы: Белов Максим, ученик 7Б класса СПГ им. И.Ольбинского, 2004 г.р.,

Лехман Вероника, ученица 7Б класса МБОУ СОШ №22, 2004 г.р.

Руководитель: Белова Елена Владимировна, учитель химии, биологии и экологии МБОУ СОШ №22

Сергиев Посад, 2017 г

ВВЕДЕНИЕ

Мы живем в г.Сергиев Посад и являемся учениками 7класса. Школа №22 расположена в частном секторе «зеленой зоны» Лавры, поэтому большинство семей живут в своих домах и имеют приусадебные участки. Уже более 6 лет мы участвуем в волонтерском движении и помогаем людям с ограниченными возможностями из общества «Преодоление» Сергиево-Посадского района. Для этого на уроках биологии мы каждую весну сажаем рассаду овощей,цветов и ухаживаем за ней. На летний период многие ребята высаживают окрепшую рассаду к себе на участок.

hello_html_m453bdde.jpghello_html_2ad74bb.jpghello_html_3a6fec82.jpgНам активно помогают наши родители и к осени нам есть чем похвастаться на школьной ежегодной выставке «Дары осени».

hello_html_bf82838.jpghello_html_6a142242.jpghello_html_m3d34dd3c.jpgМы рассказываем ребятам младших классов о правильном питании, показываем какие овощи мы вырастили. Затем 2-3 представителя каждого класса участвуют в передаче всех заготовок, в виде компотов, варенья, лечо, мариновок и т.д. нашим подшефным из общества людей с ограниченными возможностями. Нас всегда там ждут и очень тепло встречают.

hello_html_m623cfc03.jpghello_html_m6d84e030.jpghello_html_m4543b8f.jpg

Прошлый весной, когда мы высаживали в грунт нашу рассаду и летом, когда с братьями рвали траву для кроликов, я наблюдал за листьями растений. На уроках биологии учитель рассказывал нам про виды и семейства растений. Я заметил, что растения могут относятся к одному виду, но иметь весомые отличия в окраске листьев и стеблей. Нас с подругой это увлекло и мы решили узнать об этом побольше.

hello_html_5a8a3f3b.jpghello_html_68fb684c.jpghello_html_3655ef6c.jpgМы рассматривали и фотографировали растения на своих огородах в период летнего задания, дополнительно изучали литературу по данной теме и пришли к выводу, что на окраску растений сильное влияние оказывают условия произрастания и различные факторы. Кроме освещенности на окраску частей растения влияет наличие в почве ( или воде) различных ионов. Из начального курса химии мы помним, что ионы бывают цветные ( Cu 2+, Ni 2+, MnO4 -) и бесцветные Na+, K+ и т.д.

hello_html_61615d21.jpghello_html_m2deb0f69.jpghello_html_m58ae4b80.jpg

Обратимся к литературе:

« … Помолчав, Дробинин спросил:

- А по травам искать умеешь? Ну-ка, покажи цветок, который медной руды не любит!

Лялинский на ходу сорвал, должно быть наугад, стебель белого клевера.

- Неверно. Белая кашка растет на руде, а вот красной никогда не увидишь. И еще вот эта.

Дробинин показал на ромашку с белыми лепестками и золотисто-желтой серединкой.

- Не любит ромашка руды. Медная руда – она ядовитая. На богатых местах и совсем ничего не вырастает. Если трава пожухлая и кустов никаких нет, значит медь неглубоко, тут ищи на камнях лазоревых знаков.» В этом отрывке из рассказа «Руда» автор А. Бармин показывает влияние солей меди на произрастание и распространение цветов.

infourok.ru

Растения-рудознатцы НПК по биологии страница 2

В литературе можно встретить и другие примеры и случаи из жизни, когда растения указывали на залежи различных руд: А. Малахов в своей книге «Сто профессий геолога» приводит следующий факт: «Молодой человек собрал букет подснежников – первых даров весны – и преподнес их девушке, а та, взяв цветы, подошла к полевому спектрографу и сожгла в горелке аппарата. Вспышка от сгоревших цветов, преломленная через призмы спектрографа, запечатлелась тысячами линий на фотопластинке; изучив эти линии, девушка обнаружила отчетливые знаки никеля и кобальта».

Опираясь на вышеизложенные факты можно сделать вывод,что наличие в почвах или воде определенных химических элементов является значимым фактором для произрастания определенных видов растений и даже меняет их внешний вид.

Есть растения, которые, нуждаются или поглощают много солей одного металла или один вид ионов, при этом продолжая хорошо расти и функционировать. В народе их называли рудознатцами. По их внешнему виду или произрастанию в том или ином месте можно сделать вывод о богатых месторождениях руд различных металлов. Этим пользуются геологи-разведчики и по сей день.

На территории нашего города,как и на всей территории Московской области таких залежей руд полезных ископаемых мало, хотя рудознатцы можно свободно встретить.

Цель работы

– Изучить влияние определенных ионов домашние растения.

задачи:

-изучить литературу по данной теме, а также ресурсы сети Интернет

-провести опыты с домашними растениями и оформить полученные результаты

hello_html_dd4f2a0.jpghello_html_m2158006e.jpghello_html_m3bf5dba0.jpg

В результате анализа литературных источников была выдвинута следующая гипотеза:

Предполагаем, что окрашенные ионы, содержащиеся в почве или воде, могут изменять окраску растений или их частей.

Обзор научной литературы по теме:

«Влияние ионов различных металлов на жизнидеятельность цветковых растений»

По закону лимитирующего фактора (закон минимума Либиха) наиболее значимым для организма является тот фактор, который более всего отклоняется от оптимального его значения.(1) Ионы большинства металлов относятся к микроэлементам и необходимы растениям в предельно низких количествах. Однако их полное отсутствие или нехватка будет катастрофично сказываться на росте и развитии организма, т.е. и будет выполнять роль лимитирующего фактора для растения.

На данный момент ученые используют спектральный анализ для определения состава не только растений, животных и т.д., но и изучения их археологических видов, а также изучения состава планет и звезд. При этом в составе современных растений удалось найти около 60 различных химических элементов из Периодической системы Д.И. Менделеева, что составляет порядка половины от известных науке элементов на сегодняшний день. Для большинства из них выявлено влияние на процессы жизнедеятельности растения.

Все химические элементы, по процентному содержанию их в растениях, делят на макроэлементы, которые составляют 99,4% массы живого вещества, и микроэлементы, составляющие соответственно 0,6%. К макроэлементам относят такие элементы как углерод, водород, кислород, азот, сера, хлор, кальций, калий, фосфор, магний, натрий. Их содержание в организме достаточно велико.

infourok.ru

Рудознатцы и горный промысел » Детская энциклопедия (первое издание)

Человек научился пользоваться различными полезными ископаемыми очень давно. Потребность в камне, различных рудах, глинах, соли и прочих минералах заставляла людей настойчиво искать полезные ископаемые, подмечать, как и где они залегают в слоях земной коры, придумывать и совершенствовать способы их добычи и обработки.

Наши предки славяне с древнейших времен пользовались железными орудиями. Много этих орудий и оружия нашли ученые, раскапывая остатки древних славянских селений — «городищ». Сохранились даже печи, в которых славяне «варили» железо. Добыча железных руд и «варка» железа производились еще в первые века н. э. В средние века на Руси выделились уже особые железоделательные районы, например Устюжна Железнопольская. Русские кузнецы — они же и плавильщики железной руды — получили тогда широкую известность.

Не только железо добывали в нашей стране. Для пищи и заготовки впрок рыбы нужна была соль. Ее выпаривали из природных рассолов, черпая рассолы из соляных колодцев.

Железные изделия, найденные в «городищах» (X—XI вв.). Разнообразные формы изделий свидетельствуют о высоком мастерстве древних славянских мастеров

Железные изделия, найденные в «городищах» (X—XI вв.). Разнообразные формы изделий свидетельствуют о высоком мастерстве древних славянских мастеров

В Олонецком крае (область к северу от Ладожского и Онежского озер) и в Сибири добывали светлую слюду, которая заменяла в окнах стекла. Эту слюду в большом количестве вывозили из России в Западную Европу, где продавали под названием «московит» или «московское стекло» (отсюда произошло и название белой слюды — «мусковит»).

Горный промысел древних славян еще быстрее стал развиваться после образования в IX в. Киевского государства.

Феодальное натуральное хозяйство, основанное на потреблении продуктов собственного производства, имело и собственные горные промыслы.

В развивавшихся городах ремесленникам нужны были руды различных металлов (железа, меди, золота, серебра) для изготовления оружия, посуды, разнообразных предметов обихода и украшений. Русские «кузнецы золота» (ювелиры) были известны своим мастерством. Украшали тогда красивыми камнями не только иконы и одежду бояр, но даже конскую сбрую, мебель и стены в храмах и дворцах.

Посуду русские мастера раскрашивали желтой охрой, зеленым порошком минерала глауконита, красной киноварью, медной синью и другими цветными минералами. Минеральными красками, которые добывались на Руси, написаны многие старинные иконы и древние фрески (роспись потолков и стен). Недавно археологи при раскопках в Новгороде нашли горшочки с красками, которыми написаны эти фрески.

РУДОЗНАТЦЫ

Занимаясь рыбной ловлей, охотой и другими промыслами, крестьяне хорошо знали, какие пласты земли обнажаются в крутых берегах рек, какие камни встречаются по берегам и в руслах ручьев.

В таких печах-домницах древние славяне «варили» железо. Воздух в печь кузнецы вдували мехами.

В таких печах-домницах древние славяне «варили» железо. Воздух в печь кузнецы вдували мехами.

В лаптях и плохой одежонке они исхаживали горы и долы в поисках руд, цветных камней, красящих земель, соли, слюды и других полезных ископаемых.

Летописи сохранили имена многих рудознатцев, прославившихся своими знаниями и искусством.

Среди них встречаются имена не только простых людей, но и «гостей» (богатых купцов) и «боярских детей» (младших бояр).

Русские рудознатцы искали полезные ископаемые, пользуясь приобретенными на опыте различными приметами. Руды металлов они отыскивали по окраске горных пород в красноватый, желтый и другие цвета, по синим и зеленым следам — примазкам на камнях. Эти знания передавались от отца к сыну, и в Древней Руси уже появились профессионалы-рудознатцы.

Они успешно отыскивали руды металлов, слюду, цветные камни и другие полезные ископаемые.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поиски руд в Московском государстве

.

de-ussr.ru

Растения-рудознатцы НПК по биологии страница 3

Все остальные элементы, встречающиеся в живых организмах, относят к микроэлементам.(2)Содержание их в организме невелико,но влияние на жизнедеятельность очень значительно. Они входят в состав ферментов, обеспечивающих биохимические процессы. Они вступают в теснейшую связь с биологически активными веществами: гормонами и витаминами. При взаимодействии микроэлементов с белковыми компонентами образуются металлоэнзимы.

Состав очень большой группы металлоэнзимоы характеризуется наличием в них иона металла в качестве стабильного комплекса (железосодержащие ферменты – каталаза, пероксидаза, цитохромы, цитохромоксидаза и др.).(3)

На рассмотрении некоторых мне хотелось бы остановиться более подробно.

1.Влияние иона Co2+

В биосфере кобальт преимущественно рассеивается. Содержание этого элемента в почвах определяет количество этого элемента в растениях. Этот ион постоянно присутствует в живых организмах и принимает участие в обменных процессах. В частности это ион участвует в ферментных системах клубеньковых бактерий, осуществляющих фиксацию атмосферного азота.(4)

Но превышение содержание ионов кобальта оказывает токсическое и угнетающее воздействие на растение.

2.Влияние иона Мо6+

Среднее содержание в почвах этого иона очень мало 0,0003%, в изверженных породах – 0,000154%, в осадочных породах – 0, 00024% . Больше всего ионов молибдена находится болотистых почвах и почвах тундр. Богатство почв органическими веществами обусловливают низкий окислительный потенциал среды.(3)

Наиболее растворимы в воде и доступны для растений соединения Mo6+в нейтральной и слабощелочной среде. Молибден необходим для процесса синтеза белков, синтеза витамина С , синтеза и передвижения углеводов, и некоторых других процессов. При снижении содержания в почве соединений молибдена понижается урожайность.(4)

3.Влияние иона Ni2+

Содержание никеля в почвах составляет 0,004%, в природных поверхностных водах – 0, 00000034%. В Растениях в среднем содержится 0, 00005% на живой вес, в зависимости от вида растения, местности, почвы, климата и др.

В районах повышенного содержания иона Ni2+наблюдаются астры существенно отличающиеся от выращенных в условиях нормального содержания ионов никеля в пределах ПДК.(4)

4.Влияние иона Mn2+

Ионы марганца находятся в почвах в среднем в количестве 0,085%. Растворимые в воде его соединения составляют 1-10% от общего количества. В организмах растений ионы марганца входят в состав, либо являются активаторами ряда ферментных систем. В частности регулируют некоторые окислительно-восстановительные процессы, протекающие при участии ионов железа.(3)

При недостатке марганца в почвах возникают заболевания растений, характеризующиеся появлением на листьях хлоротичных пятен, которые в дальнейшем переходят в очаги некроза.(5)

Но при избытке ионов марганца в почвах, эти ионы воздействуют токсично.

5.Влияние иона Cu2+

Общее содержание меди в почвах составляет около 0,002%, причем на долю растворимой части приходится около 1% этого количества.(3)

Ионы меди как и ионы других металлов необходимы для жизнедеятельности растений, но не стоит забывать, что она является микроэлементом. Почти все ее количество сосредоточено в хлоропластах и напрямую связано с процессами усвоения солнечного света и перевода Е Солнца в Е химических связей; она участвует также в синтезе таких органических соединений как антоциан, железопорфирины и хлорофилл; ионы меди стабилизируют хлорофилл, предохраняя его от разрушения.

infourok.ru

Растения-рудознатцы НПК по биологии страница 4

6.Влияние иона Zn2+

Cреднее содержание цинка в почвах составляеи 0,005%; из этого количества на долю растворимых в воде солей приходится около 1%.(3)

Цинк в растительных организмах является компонентом ряда ферментных систем. Он необходим для образования дыхательных ферментов – цитохромов А и Б, цитохромоксидазы. При недостатке цинка в вакуолях клеток накапливаются полифенолы, фитостерин, лецитин как продукты неполного окисления углеводов и белков; в листьях обнаруживается больше редуцирующих сахаров и фосфора и меньше сахарозы и крахмила. При отсутствии цинка нарушается процесс фосфорилирования глюкозы. Недостаток цинка ведет к значительному уменьшению в растениях ростового гормона – ауксина.(6)

Но при избыточном поступлении ионов цинка в организм растения проявляется его токсический эффект: нарушаются процессы роста и развития растения.

Экспериментальная часть работы

«Исследование влияния ионов некоторых металлов на жизнедеятьльность растений»

Для проведения экспериментальной части нами было сделано следующее:

Все горшки мы разделили на 2 группы: экспериментальная и группа сравнения (контрольная)

Растения под номером 1 для каждого вида было из группы сравнения (контрольным). Его мы поливали обычной отстоявшейся водой из-под крана.

Вторые горшки каждого вида мы пронумеровали и поливали:

А)3%-ным раствором, который содержал ионы марганца (+7),

Б) и Г) 3%-ным раствором медного купороса, который содержал ионы меди (+2),

В) раствором хлорита калия, который содержал ионы хлора (+3).

Растворы поливались раз в день в течении 2 недель.

Полученные результаты

1.Влияние иона Mn7+ (является сильным окислителем)

Почти сразу после начала экспериментальной части нашей работы и полива растения экспериментальнрй группы раствором перманганата калия, содержащим ионы марганца (+7) на листьях и побегах стали появляться розоватые прожилки. Само растение стало потихоньку приходить в угнетенное состояние. Это можно было пронаблюдать по замедленному росту, снижению давления в листьях, края которых стали постепенно отмирать. К концу эксперимента растение полностью погибло. hello_html_m7e94badb.jpghello_html_1129053f.jpg

2.Влияние иона Cu2+

К концу 3 дня от начала полива растения раствором соли меди (+2), hello_html_378302c7.jpghello_html_bae439a.jpg

на листьях и зеленых побегах стали отчетливо проявляться прожилки голубого цвета. Состояние растения из экспериментальной группы было угнетенное. Мы поняли, что появление прожилок связано с цветом раствора медного купороса, которым растение поливалось. К концу эксперимента растение полностью погибло.

3.Влияние иона Cl5+(является сильным окислителем)

При работе с раствором, который содержал хлорит-ион, мы стали наблюдать как постепенно уменьшалась интенсивность окраски листьев и зеленых побегов исследуемого растения.Это мы связали с воздействием иона-окислителя. Рост растения также сильно замедлился.

Следовательно, содержание некоторых ионов в почве и воде оказывает влияние на внешний вид растений.

Выводы

1 При избыточном содержании ионов меди (+2) в почве или воде, на листьях и побегах растений проявляются прожилки голубоватого цвета. Растения при этом угнетаются.

infourok.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта