Растения клумбы рисунок 1 класс. Конспект урока-экскурсии окружающий мир по теме: "Знакомство с растениями цветника ( клумбы, парника)"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Разработка урока по окружающему миру для 1-го класса по теме "Цветочная клумба". Растения клумбы рисунок 1 класс


Разработка урока по окружающему миру для 1-го класса по теме "Цветочная клумба"

Разделы: Начальная школа

Цель урока:

  • познакомить детей с разнообразием лесных, полевых, садовых и комнатных цветов, с цветковой гаммой их окраски, со значением цветов в жизни человека;
  • развивать речь и творческие способности учащихся;
  • воспитывать доброту, отзывчивость и чувство прекрасного.

Оборудование:

  • творческие работы детей “Любимый цветок мамы”;
  • цветок-радуга, кроссворд, слайды с фотографиями цветущих растений в лесу, в саду, в поле, в горах;
  • на доске изображения цветов: сирень, роза, пион, ромашка, тюльпан, ландыш.

 Ход урока

1. Организация класса.

– Наш урок начнем с загадки.

Крашеное коромысло Над рекой повисло. (Радуга.)

В небе радуга-дуга Замыкает берега, Расцветая все ясней Чудо-краски светят в ней! Пусть ответит, тот кто знает, Или может сосчитать, Сколько красок в ней играет, Озаряя моря гладь?

– Кто видел радугу?

–  Кто может назвать, сколько в ней цветов?

– А кто может назвать порядок цветов в радуге? (Есть предложение подсказка, которое помогает запомнить цвета радуги и их порядок: каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Первая буква в каждом слове обозначает цвет: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Вот в каком порядке располагаются в радуге цвета.)

– А что в природе раскрашено в цвета радуги?

2. Сообщение темы.

– Сегодня на уроке у нас с вами пойдет разговор о прекрасном царстве цветов.

– Итак, мы отправляемся сейчас в путешествие по царству Флоры, по царству цветущих растений.

3. Показ слайдов. (Приложение 1) (Лес. Поле. Луг. Березняк.) Рассказ учителя.

– Словно от прикосновения доброй волшебницы расцветают весной лес и поле. Не только деревья покрыты цветами, и под деревьями все цветет; и зелень лугов украшают пестрые цветы. Чем ближе лето, тем больше цветов. В хвойных лесах цветов лучше не искать, их там почти нет, зато в березовых и дубовых рощах их полным-полно. На горных склонах можно встретить голубые и желтые ирисы, бело-розовые цветки шиповника, желтые мальвы. А ромашки, колокольчики, васильки радуют нас в полях.

4. Рассмотрите этот радужный цветок. (Приложение 2)

– Как вы думаете, почему художник нарисовал такой символический цветок?

Цветы – одно из самых прекрасных созданий природы. Мы улыбаемся, глядя на роскошные пионы и розы, элегантные тюльпаны, прекрасные и скромные ромашки, буйные заросли сирени, белоснежный благоухающий ландыш. Как много цветов! Сколько радости приносит нам их разнообразная красота!

В природе больше всего зеленого цвета. Это замечательный цвет. Глаза наши не утомляются, глядя на него. Зеленый цвет очень важен и в жизни самих растений.

5. Физкультминутка.

Мы цветы в саду сажаем. Их из лейки поливаем. Астры, лилии, тюльпаны Пусть растут для нашей мамы!

6. А сейчас настала пора загадок.

Правильно разгадав загадки и заполнив кроссворд, мы сможем прочитать ключевое слово. Откройте учебник на стр. 43 № 2.

  1. Красотой своей завлек Невысокий стебелек: Смотрят миленькие глазки Фиолетовой окраски. (Фиалка.)
  1. В сентябре сажают, В мае расцветает (тюльпан).
  1. Золотой и молодой За неделю стал седой (одуванчик).
  1. На лугу и в поле Мы ее встречаем, Лепесточки белые Мы на ней считаем (ромашка).
  1. С летней поры Не забудутся мне Капельки неба В высокой траве (незабудка).
  1. Она в тенистом лесу Раскрывает красу Жарким летом Оранжевым цветом (купальница).

– Прочитайте слово, которое у нас получилось в зеленой рамке. (Клумба.)

– Что такое клумба?

Люди устраивают клумбы, чтобы украсить свои сады, улицы, парки, города. (Показ фотографий с клумбами города.) Много времени отнимают цветы, ведь за ними нужно ухаживать. Но все это не напрасно, потому что цветы – лучшее украшение. Поэтому человек украшает ими не только улицы, скверы, парки, но и свои дома. Рассмотрите рисунки на странице 42.

– Назовите изображенные растения. Найдите для этих растений обобщающее слово.

– Почему мы их называем комнатными?

– Какие из этих растений вы выращиваете дома?

7. Итог урока.

Итак, завершился наш разговор о цветах.

– Что украшают дикорастущие цветковые растения?

– А что люди украшают декоративными растениями?

Приложение 1

Приложение 2

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Урок по окружающему миру в 1 классе на тему "Что растет на клумбе"

Планируемые

результаты

(предметные)

Научатся: наблюдать за растениями клумбы и дачного участка и узнавать их, определять растения цветника.

Получат возможность научиться: узнавать по растения цветника, понимать учебную задачу урокаи стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Универсальные

учебные действия

(метапредметные)

Регулятивные: соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие цветы растут на клумбе около школы; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта).

Коммуникативные: работать

в группах, ставить вопросы участникам группы.

Образовательные ресурсы

Презентация на тему «Что растет на клумбе?»

Проверяет готовность обуча-ющихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой.

– Растения украшают жизнь людей, радуют их своими красками и ароматом.

Почти каждый дворик, будь

он в городе или деревне, радует нас своими клумбами, заботливо созданными руками жителей.

Сегодня мы отправимся на видеоэкскурсию и посетим цветник, познакомимся с декоративными (клумбовыми) растениями.

Наша клумба загляденье!

Полюбуйтесь на неё!

Поднимает настроенье

Всем, кто к ней ни подойдёт.

Сколько красок уместилось,

Просто глаз не оторвать!

Будто радуга спустилась

К нам цветы разрисовать.

Е. Николаева

Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

1

2

3

4

5

6

7

II. Актуализация знаний

Разгадать загадки

(Приложение )

Загадывает загадки и сопровождает ответы учеников вопросами:

– Мудрая Черепаха загадала Муравью Вопросику загадки о цветах, растущих на школьной клумбе, но без вашей помощи он не справится. Помогите ему разгадать загадки и назвать цветы, которые растут возле школы

Разгадывают загадки

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие цветы растут на клумбе около школы; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта)

Устные ответы

III. Изучение

нового материала

Презентация на тему «Что растет на клумбе».

Практическая работа по материалам учебника (с. 26–27).

Показывает и комментирует слайды презентации.

Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся

в работу, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний:

– Какие цветы растут возле вашего дома? Какие цветы растут на школьной клумбе?

Просматривают презентацию.

Выполняют задания, отвечают на вопросы.

Фронтальная.

Фронтальная.

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний о цветущих растениях.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике; логические – анализируют объект, выделяют главное.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию,допускают существование различных точек зрения.

Устные ответы.

Физкультминутка

(Приложение )

Проводит физкультминутку.

Выполняют упражнение

1

2

3

4

5

6

7

Выполнить задание 1 в рабочей тетради

(с. 15).

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания

Выполняют задания в рабочей тетради.

Индивидуальная, работа в парах.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию,допускают существование различных точек зрения

Проверка заданий в рабочей тетради

IV. Первичное осмысление и закрепление

Выполнить задание 2 в рабочей тетради

(с. 15).

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания

Выполняют задания в рабочей тетради

Индивидуальная

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя

Проверка заданий

в рабочей тетради

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке

Проводит беседу по вопросам:

– Назовите несколько растений клумбы, цветника. Что растет на клумбе возле школы?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Вот мы руки развели, Выполняем движения в соответствии со словами.

Словно удивились, Руки разводим в стороны.

И друг другу до земли Делаем наклоны.

Наклонились, выпрямились, Выпрямляемся.

Наклонились, выпрямились. Наклоняемся.

Поклонитесь, улыбнитесь! Улыбаемся.

infourok.ru

Урок окружающего мира в 1 классе " Чудесные цветники"

Урок окружающего мира в 1 классе.

ЧУДЕСНЫЕ ЦВЕТНИКИ

      Задачи урока: продолжить знакомство с растениями цветников, прививать эстетическое отношение к природе в городе, стремление украсить свой город; развивать творческие способности учащихся.      Планируемые достижения учащихся: запомнить новые для них растения цветника, усвоить, что они относятся к культурным растениям.      Оборудование. У учителя — магнитофон, кассета с записью «Вальса цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»; демонстрационные карточки с изображениями растений цветника; костюмы цветов для сценок и игр; гербарии для распознавания цветов. У учащихся — атлас-определитель «От земли до неба»; ножницы.      Предварительная работа. Подготовьте учащихся для выступления на уроке в роли цветов. Изготовьте соответствующие костюмы.

Ход урока

      «Визитной карточкой» урока может быть «Вальс цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик».      Данный урок продолжает знакомство детей с культурными растениями, поэтому в начале урока целесообразно задать вопросы: «Чем отличаются культурные растения от дикорастущих? Как вы думаете, дикорастущими или культурными являются цветы, которые высаживают на клумбах?» Выслушав ответы детей, учитель предлагает сравнить изображения тюльпанов (хризантем, астр, георгин и т. д., в зависимости от тех демонстрационных карточек, которые у него имеются) разных форм и окраски. В результате дети приходят к выводу, что растения цветников являются культурными, так как человек сумел вывести множество культурных сортов.      Учитель просит внимательно рассмотреть фотографии на с. 22—23 учебника и говорит: «Представьте, что вы стоите рядом с этими чудесными цветниками. Что вы видите, чувствуете, какие мысли приходят к вам?»      Затем учитель задает вопрос: «Для чего же человек создает цветники?» После обсуждения дети читают первое предложение на с. 22 учебника: «Цветники украшают город, радуют жителей». Учитель зачитывает стихотворные строки:

Цветы, как люди, на добро щедры,И, щедро людям нежность отдавая,Они цветут, сердца отогревая,Как маленькие теплые костры.

К. Жане

      Затем можно перейти к знакомству с конкретными растениями цветника. Пусть дети сначала вспомнят растения, которые они видели на экскурсии «Что растет у школы» (при необходимости учитель может напомнить, показав демонстрационные карточки). Затем учащиеся рассматривают растения на рисунках в учебнике, читают их названия. Для получения информации об этих растениях учащиеся обращаются к атласу-определителю «От земли до неба». Поиск информации о том или ином растении можно распределить между учащимися по вариантам. Затем в классе разыгрываются сценки: заранее подготовленные учащиеся в соответствующих костюмах играют роли цветов, сообщая «о себе» дополнительные подробности, чтобы создать яркий, запоминающийся образ каждого растения.      Далее проводится работа по заданиям № 2 и № 3 в рабочей тетради (с. 14—15). Задание № 2 целесообразно выполнить в парах, а затем коллективно проверить. Задание № 3 выполняется индивидуально. При этом учитель поясняет: раскрасить цветы можно не только так, как нарисовано в учебнике, но и так, как дети сами видели. При нехватке времени задание № 3 можно выполнить по рядам (один ряд раскрашивает лилии, другой — гладиолусы, третий — флоксы).      Затем выполняется практическая работа: распознавание по гербарным образцам (при их отсутствии — по демонстрационным карточкам) 2—3 растений цветника, не показанных в учебнике, но имеющихся в атласе-определителе. Задание выполняется коллективно или в группах. Его цель не запоминание детьми еще нескольких растений, а развитие умения работать с атласом-определителем.      В заключительной части урока можно провести игру «Превратись в цветок». Учитель выдает нескольким ученикам (не тем, которые были заняты в сценках) костюмы цветов. Задача ребенка — быстро войти в образ и, опираясь на те сведения о цветке, которые узнал в ходе урока, рассказать о себе. При этом следует поощрять фантазию детей, а также артистичность выступления. Можно предложить детям разыграть сценки знакомства цветов друг с другом.      В конце урока предлагается задание № 2 в рабочей тетради (с. 14). При недостатке времени на уроке его можно выполнить дома. Кроме того, на дом дается задание № 4 (с. 15).      Закрепляется материал при выполнении заданий № 1 и № 3 в рабочей тетради (с. 14—15).      Физкультминутки можно провести под музыку «Вальса цветов».      Рекомендации по работе в семье. Еще раз просмотрите с ребенком атлас-определитель на с. 34—43. Посоветуйтесь, какие цветы посадить весной на садовом участке. Помогите нарисовать любимый цветок (задание № 2 рабочей тетради).

infourok.ru

Конспект урока по окружающему миру на тему "Что растёт на клумбе?"

Конспект урока

по окружающему миру в 1 классе

Тема урока: Что растёт на клумбе?

Образовательная система (УМК): Школа России

Цель урока: получить представление о цветах, растущих на клумбе.

Планируемые результаты:

Личностные:

• понимание необходимости бережного отношения к природе;

• понимание красоты окружающего мира.

Метапредметные:

Регулятивные:

• понимать, что уже усвоено и что предстоит усвоить.

• осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника, рабочей тетради, тестов;

• замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников. Познавательные:

• понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков;

• называть и различать окружающие предметы и их признаки;

• сравнивать объекты, выделяя сходства и различия;

Коммуникативные:

• участвовать в диалоге при выполнении заданий;

• задавать вопросы с целью получения нужной информации;

• высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Предметные:

• различать и приводить примеры объектов живой и неживой природы

• познакомить учеников с декоративными растениями клумбы;

• учить распознавать растения;

• различать и называть части растений.

Средства обучения: компьютерная презентация, рабочая тетрадь, тесты, карандаш, разрезанные фотографии цветов, бумажные «капельки»

Литература:

1. Аквилева Г.Н., Клепинина З.А. Методика преподавания естествознания в начальной школе: Учеб. пособие для студ. учреж. средн. проф. образования пед. профиля. –– М.: 2001

2. Немов Р. С. Психология. – 4-е изд. – М.: ВЛАДОС, 2003. – Кн. 1. Общие основы психологии

3. Плешаков А.А. Окружающий мир: Рабочая тетрадь: 1 класс: В 2 ч. Ч.1 - 96 с.

4. Плешаков А.А. Окружающий мир: Учебник: 1 класс: В 2 ч. Ч.1 - 96 с.: ил. - Обл. Ч. 2- 96 с.: ил. - Обл.

5. Подласый И.П. Учебник для студентов педагогических вузов в 2 книгах.

М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 576(747) с.

6. ФГОС НОО, М.; 2013

7. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2012/12/26/chto-rastet-na-klumbe

Этапы урока

(с указанием времени)

Дидактические задачи этапа

Содержание материала урока

Методы и приемы по каждому этапу и виду деятельности учащихся

Средства обучения

Анализ этапа

  1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональный настрой на работу

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Проверим, как мы готовы к уроку. Сегодня мы продолжаем знакомство с миром растений.

Давайте ответим на вопросы мудрой черепахи!

Словесный метод (беседа)

  1. Актуализация знаний

Выявление уровня остаточных знаний

Что такое окружающий мир?

Какой бывает природа? (живой и неживой)

Что относится к неживой природе?

Приведите примеры живой природы.

Из каких частей состоит растение? (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена)

Как называются растения, с которыми вы познакомились на прошлом уроке? Приведите примеры (культурные)

Какие вы знаете группы растений? Приведите примеры (травянистые, кустарники, деревья)

Игра «Да-нет». Ответьте на мои вопросы «да» или «нет»

Ромашка – трава? (да)

Дуб – кустарник? (нет)

Берёза – дерево? (да)

Малина – кустарник? (да)

Одуванчик – дерево? (нет)

Кто помогает нам на уроке? (Муравьишка-вопросик)

Почему его так назвали?

У Муравьишки появился вопрос. Если есть вопрос – можем ли мы двигаться дальше?

Для того, чтобы двигаться дальше, нужно повторить то, что было на предыдущем уроке.

Откройте тесты на стр. 9. Работаем карандашом.

На каком рисунке изображена бегония? Обведите правильный ответ кружком.

На кого похож кактус? (правильный ответ обведите кружком)

Какому из этих растений подойдёт название «щучий хвост». Внимательно рассмотрите картинки, представьте хвост щуки и обведите правильный вариант.

Закройте тесты.

Какие растения мы изучали?

Словесный метод (беседа), практический метод

Игровой приём

Практический метод

Аудиовизуальные (компьютерная презентация), тесты, карандаш

Рабочая тетрадь стр. 9

3. Построение проекта выхода из затруднения

Выявить умение отгадывать загадки, уровень остаточных знаний

Чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить на уроке, надо разгадать кроссворд. (Загадки сопровождаются изображениями цветов)

1. Что за странный шар растёт

На окне в иголках?

Зеленеет и цветёт,

И на вид не ёлка. (Кактус)

2. Очень милые цветы

Голубые лепестки!

На лугах они растут

и красиво там цветут.

Проявите чуть смекалки

Те цветы зовут (Фиалки)

3. Расцвёл на окне цветок этот.

Как будто взошедший на трон,

В соцветии огненно-красном

Стоял коронованный он. (Гиппеаструм)

4. Лист растёт косой,

Не умыт росой;

У него на спинке

Белые пестринки;

А цветы горстями,

Красными кистями. (Бегония)

5. Плоский, длинный, а не брус,

Полосат, а не арбуз. (Сансевьера)

Какое слово получилось? (клумба). Кто знает, что такое клумба? (ответы детей) Кто видел клумбы?

Ребята, а что растёт на клумбе? (цветы)

Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (о цветах, которые растут на клумбе)

Наглядный метод (демонстрация изображений)

Словесный – загадывание загадок

Создание проблемной ситуации и нахождение выхода из неё

Работа с новым понятием

Аудиовизуальные (компьютерная презентация)

4. Реализация построенного проекта

Дать новые знания о растениях клумбы

Клумба - цветник, сделанный в виде какой-либо геометрической фигуры.

Для чего нужны клумбы?

Посмотрите, какой разной и необычной формы могут быть клумбы.

На клумбах выращивают разнообразные травянистые растения. Давайте рассмотрим их.

1. Космея в переводе с греческого – «украшение». Это неприхотливое растение с ажурными листьями. Цветки имеют разнообразную окраску: белую, розовую, бордовую. Это растение светолюбивое, холодостойкое. Его применяют для декорирования оград, посадки на заднем плане цветников, для срезки в букеты. Обратите внимание на форму листьев у этого растения. Похожи на хвоинки. Давайте посчитаем, сколько лепестков у космеи?

А теперь поместим наш цветок в центр виртуальной клумбы.

2. Астра

«В небе созвездий колышется свет.Астра на клумбе, душистой и пестрой,Смотрит, как светят далекие сестры,И посылает с земли им привет».

Астра получила своё название от греческого слова “астер” и переводится как “звезда”. Согласно легенде, этот цветок вырос из пылинки, упавшей со звезды. Кто видел это растение?

Стебли зелёные, иногда красноватые, твёрдые. Листья у астры овальные. Астра - “королева осеннего цветника”. Она радует нас своим цветением до самого снега. У астры очень красивые цветки: белого, розового, голубого, красного цвета, похожие на ромашки, помпончики.

На нашей виртуальной клумбе появился ещё один цветок!

3. Гладиолус

«Два цветка, два гладиолуса,Разговор ведут вполголоса.По утрам они беседуютПро цветочные дела…»

Гладиолус получил своё название от латинского слова “шпага”, так как листья этого благородного цветка действительно похожи на длинные шпаги. Гладиолус - это многолетнее растение. Это значит, что оно цветёт и растёт 10 лет! Листья длинные, похожи на мечи. Крупные нежные цветки бывают разной окраски: от белой до почти чёрной. Гладиолусы радуют нас своим цветением почти до самого снега, если мы за ними ухаживаем. А как нужно ухаживать за цветами?

Теперь на нашей клумбе есть и гладиолус!4. Бархатцы.

Обратите внимание на окраску лепестков, форму, величину цветков. Опишите их. У лепестков яркая окраска. Бархатцы не закрываются в пасмурную погоду, поэтому и в пасмурный день клумба выглядит очень ярко. Само растение обладает не очень приятным запахом. Оно очень полезное для клумбы – запах отпугивает насекомых-вредителей.

Объясните, почему эти растения называются „бархатцы“.  

На клумбе красуются бархатцы.

5. Календула (или ноготки) получила своё название из латинского языка и переводится как “первый день каждого месяца”, так как на родине, в Южной Европе, она цветёт почти весь год, в том числе и в первые числа каждого месяца. Листья ее простые, овальные или удлинённые. Цветки жёлтые, оранжевые или красноватые.

Календула — лекарственное растение. Еще в древности отвары и настои из ее цветков использовали для заживления ран. Отваром календулы полощут горло. Ее используют при изготовлении кремов, шампуней. У календулы есть еще одно название — ноготки.

На нашей клумбе появилась календула.

Перечислите, с какими растениями клумбы мы познакомились? Их объединяет то, что они однолетние – растут и цветут одно лето!

Словесный (рассказ, беседа)

Наглядный метод

Аудиовизуальные (презентация)

5. Физминутка

Профилактика утомления. Психоэмоциональная разрядка.

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише-тише,

Деревцо всё выше-выше.

6. Реализация построенного проекта

Дать новые знания о растениях клумбы

6. Нарцисс.

«В апреле юном, так малы

Ещё листочки были,

Когда лимонные чехлы

Нарциссы распустили.

И звёздно-жёлтый водопад,

На солнышко похожий,

Безумно радовал мой взгляд

И мамин с папой тоже!»

С этим нежным, хрупким цветком связана древняя легенда. Жил в Древней Греции юноша по имени Нарцисс. Боги предсказали юноше, что тот будет жить долго, если не увидит своего отражения. Однажды во время охоты Нарцисс увидел в реке своё отражение. Он так залюбовался своим отражением, что не мог оторвать взгляд от него и умер от голода. Родные стали искать юношу, но на том месте, где он сидел, вырос цветок нарцисс.

Кто внимательно слушал, скажет, а когда цветёт нарцисс? (в апреле)

Нарцисс теперь тоже есть на нашей клумбе!

И нарцисс - луковичное растение. Сейчас можно посадить луковицу, а следующей весной они будут нас радовать!

Назовите, с какими многолетними растениями клумбы мы познакомились?

Словесный метод (рассказ учителя)

7. Первичное закрепление

Выявить уровень усвоенного нового материала

Работа в парах. Обучающимся раздаются разрезанные фотографии цветов. Работая в паре, нужно собрать изображение растения и определить его название.

Практический (работа в парах)

Разрезанные фотографии

8. Самостоятельная работа

Выявить уровень усвоенного нового материала

Откройте рабочие тетради на стр. 15.

Задание 1. Вам нужно нарисовать растения клумбы, которые вы увидели на картинках сегодня. В помощь вам на доске будут изображения растений.

Задание 2. Какой цветок изображён слева? (петуния)

Вспомните, какой лист соответствует этому растению? Возьмите простой карандаш и соедините цветок растения и листом.

Какой цветок изображён далее? (космея). Вспомните, какие листы у космеи и соедините цветок с листом.

И, наконец, остался ещё один цветок. Какой? (гладиолус). Соедините цветок гладиолуса с его листом.

Практический

Рабочая тетрадь, карандаш

9. Включение в систему знаний и повторение

Выявить остаточные знания, привить бережное отношение к растениям

Что такое клумба?

Перечислите, какие растения растут на клумбе? В помощь вам будет наша виртуальная клумба. (Приложение 1)

Какое растение получило своё название за сходство листьев с мечом? (гладиолус)

Какие цветы в переводе с греческого означают «украшение»? (космея)

Какой цветок назван в честь юноши, который не мог собой налюбоваться? (нарцисс)

Для чего люди устраивают клумбы?

Просмотр видеоролика «Не рвите цветы».

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты –

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты.

К чему призывают нас в этом видеофрагменте? (бережно относиться к цветам и не рвать их)

Словесный (итоговая беседа)

Наглядный (видеоролик)

Аудиовизуальный (видеоролик)

10. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Формирование навыков оценивания своей работы на уроке, способов достижения лучших результатов

Оцените свои знания на конец урока (капельки)

Синяя – узнал на уроке много;

Желтая – узнал, но не все, что хотел.

Красная – ничего не узнал, ничего не понял.

Те, кто поднял жёлтый и красный круг, подумайте, что нужно сделать, чтобы улучшить свой результат?

Организационный приём (оценка своих знаний «капельками»)

Наглядные средства обучения (бумажные «капельки»)

Приложение 1.

hello_html_77f00dbf.png

infourok.ru

Что растет на клумбе? - начальные классы, уроки

Урок окружающего мира 1 класс. УМК "Школа России

Тема: "Что растет на клумбе".

Цели: познакомить учащихся с наиболее распространенными растениями клумбы, учить различать их, воспитывать бережное отношение к природе.

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

-С какими растениями мы познакомились на прошлом уроке?

-О каких комнатных цветах вы узнали дома?

3. Самоопределение к деятельности.

-Цветы сопровождают нас всю жизнь. Они дарят нам красоту, радость, дают утешение. В течение долгих лет человек радовался только тем цветам, которые давала ему природа. Затем он стал пересаживать цветы с полей, лугов и из лесов ближе к своему дому, создавая при этом благоприятные условия для них.

- Догадались, о чем сегодня пойдет речь?

- Сформулируйте задачу урока.

4. Работа по теме

Давайте отправимся в царство цветов.

-Послушайте стихотворение.

Чудесный гость далекого Ирана,

Любитель опаленных солнцем стран,

В садах Хафиза огненный тюльпан

Раскрыл, как чашу, венчик свой багряный.

- О каком цветке идет речь в этом стихотворении? Какого цвета тюльпаны растут на вашем дачном участке? (изображение цветка)

- Послушайте сказку о другом цветке. Давным-давно в Греции жил юноша. Он был красивым, сильным, побеждал во всех состязаниях. Он часто любовался своим прекрасным отражением. Сердце его было недобрым, глухим к жалобам людей. Боги превратили юношу в цветок - нарцисс.

- У кого на участке растут нарциссы? Какого они цвета? (белого, желтого)

- Послушайте стихотворение о другом цветке.

Ирис, ирис мой лиловый

Ты под снегом столько сил

От ветров зимы суровой

В корневище затаил. (изображение цветка)

- Какого цвета ирисы растут на вашем участке? (желтые, сиреневые)

- В какое время года цветут тюльпаны, нарциссы и ирисы? (весной)

Учитель вывешивает табличку с надписью "весна" и изображения цветов: тюльпаны, ирисы и нарциссы.

- А сейчас, ребята из нашего класса расскажут о цветах, которые расцветают летом? Учитель по мере чтения вывешивает на доску изображения цветов.

Пионы.

Украшая свежие газоны,

К шумам привыкая городским.

Эти пышноцветные пионы

Нас нарядом радуют своим.

Пусть их яркость радует прохожих,

Веселит играющих ребят!

На цветенье роз они похожи,

Тем же ярким пламенем горят.

Лилии.

Дожди посетить нас забыли ли,

Иль впрямь загостилась жара, -

Но свежи в саду только лилии,

Головки качая с утра.

Нельзя и назвать их усталыми,

В жаре изнывают кусты,

Они же склоняясь бокалами,

Все так же свежи и чисты.

- Следующее время года - осень. Послушайте стихи о цветах осени.

Астра.

Осень над парком тенистым

Ложится золото кленов на воды пруда.

Кружатся листья. Умолкли все птицы.

В похолодевшее небо глядится

Астра, лучистая астра - звезда.

Георгины.

Осенние стынут картины.

Давно осыпается сад,

Но в гордой красе георгины

Одни, не склоняясь, стоят.

Гладиолус

У крылечка нашей школы

Клумбу свежую стеречь

Встал на стражу гладиолус

(По-латыни это - "меч")

И, как будто строгий воин,

В светлых латах лепестков

Поднимается, спокоен,

Неприступен и суров.

Флоксы.

Вдоль песчаной нашей дорожки,

Уводящей в тенистый сад,

Чуть касаясь на стройной ножке,

Флоксы, вытянувшись, стоят.

На одном стебельке чудесно

Разместилась семья цветков.

Хоть им вместе немного тесно,

Не помял никто лепестков.

5. Физминутка

Мы по лугу прогулялись.

И немного отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед.

Чудеса у нас на свете

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем, ногами топаем!

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!

6. Закрепление изученного

А) Работа в паре

Кроссворд.

Ключевое слово: растение.

Е

И

Н

Е

Т

С

А

Р

  1. Какой цветок значит в переводе «звезда»? (астра)

  2. Как звали юношу, которого превратили в цветок? (нарцисс)

  3. Назовите цветы, похожие на ромашки. (космея)

  4. Голландию называют страной …(тюльпанов)

  5. Он стоит на ножке длинной,

В пачке словно балерина,

Как букет – цветок один

Темно-красный …. (георгин)

  1. Многолетние цветы с крупными махровыми цветами. (пион)

  2. Я расту в садах, лесах,

У болот и на прудах.

Я цвету почти все лето,

А зовусь я как конфета. (ирис)

  1. Цветок с лепестками, сросшимися в трубку у основания и затем расширяющимися, как граммофонная труба. (петуния)

Б) Работа в группе.

Игра «Ромашка»

На доске цветок ромашки. На обратной стороне каждого лепестка написано задание. Выигрывает группа, которая набирает больше правильных ответов.

Задания на лепестках

  1. Назови летние цветы.

  2. Спой песню о цветах.

  3. Назови весенние цветы.

  4. Отгадай загадки о цветах

  5. Назови осенние цветы.

  6. Назови полевые цветы.

  7. Нарисуй самый красивый цветок.

7. Рефлексия.

8. Итог урока.

-Для чего выращивают цветы на клумбах?

-Что надо сделать, чтобы цветов стало больше на Земле?( не рвать цветы, ухаживать за ними).

-Урок закончен. Спасибо за работу.

kopilkaurokov.ru

"Знакомство с растениями цветника ( клумбы, парника)"

Урок-экскурсия: технологическая карта

Тема:Знакомство с растениями цветника ( клумбы, парника)

Учитель: Ребец Оксана Александровна ГБОУ ЛНР « Ровеньковская общеобразовательная школа №8"

Класс: 1класс

Цели и задачи урока:познакомить учащихся с декоративными растениями цветника (клумбы), распространёнными в местности проживания, познакомить с профессией ландшафтного дизайнера., учить распознавать растения.

Тип урока:изучение нового материала, заочная экскурсия.

Межпредметные связи: изобразительное искусство.

Регулятивные УУД:

  • Учатся контролировать и оценивать свои действия.

  • учитывать выделенные ориентиры действия в сотрудничестве с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД:

• Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

• Слушать и понимать речь других.

Личностные результаты:

Основные термины и понятия: клумба, дизайнер ландшафта.

Ресурсы: интернет – ресурсы, уПлешаков А. А. Учебник « Окружающий мир» 1 класс,фотографии, демонстрационныё таблицы « Декоративные растения», выставка косметики и предметов личной гигиены, сборы лекарственных растений.

п/п

Этап урока

Форма/ приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I

Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Учитель.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.

Слушают учителя.

Настраиваются на рабочий ритм

II

Освоение нового материала

Словесно-иллюстративный рассказ о клумбе.

-Ребята, посмотрите на доску.

-Что вы увидели?

- Понравилось ли вам, то что вы увидели?

-Что помогло создать у вас такое настроение? ( цветы)

Учитель читает стихотворение о клумбе.

Наша клумба - загляденье!      Полюбуйтесь на неё!      Поднимает настроенье      Всем, кто к ней ни подойдёт.Сколько здесь цветов душистых

Сколько нежных лепестков:Шелковистых и пушистых.Тонких, гибких стебельков.Столько красок уместилось,

Просто глаз не оторвать! Будто радуга спустилась К нам цветы разрисовать.

- Дети о чём стихотворение? ( о клумбе)

- А вы знаете что такое клумба?

- Для того чтобы ответить на этот вопрос мы обратимся к толковому словарю.

Клумба – это садовый цветник, приподнятый над газоном и дорожками.

- А что растёт на клумбах? ( Разные цветы)

- Сегодня мы совершим экскурсию в яркий мир цветов. И узнаем какие цветы растут на клумбах, а также люди каких профессий создают клумбы. А помогут нам в этом экскурсовод

Учащиеся рассматривают репродукции клумб и парков. Отвечают на вопросы

Слушают

стихотворение

Работа со словарём

III

Организация познавательной деятельности

Виртуальная экскурсия

Перед началом экскурсии повторим правила поведения.

  • На экскурсии веди себя тихо, слушай, смотри запоминай.

  • Руками не трогай экспонаты.

  • От друзей не отставай.

-И так ребята отправляемся в путь

Слайд 2

Это клумба. Такую красоту создают дизайнеры.

Слайд 3

Дизайнеры – это люди, которые умело и гармонично сочетают естественный вид природы со средой открытых пространств – улиц, площадей, архитектурных комплексов, садов, парков, инженерных сооружений.

Слайд 4

Клумбы бывают разнообразные.

Слайд 5

Тюльпан

Май, тепло и скоро лето.В зелень всё и вся одето.Словно огненный фонтан -Раскрывается тюльпан..

Хотя известно, что родина тюльпанов — Греция, наиболее ранние сведения о них относятся к литературным произведениям Персии. Здесь цветок был известен как «дульбаш», или «тюрбан», — чалма. Многие персидские поэты воспевали цветок в своих произведениях,

Определяют задачу наблюдений. Сравнивают увиденные растения с растениями демонстрационного материала.

Ученики слушают и повторяютза учителем

Учащиеся зарисовывают растения

считая, что «с его девственной прелестью не может сравниться даже сама роза».

- На что по вашему мнению похож тюльпан

Слайд 6

Нарцисс

Узкий лист, узорчатый наряд аромата тонкого каприз

По весне наполнит снова сад хрупкою изящностью НАРЦИСС

В Древней Греции этот цветок символизировал самовлюблённого человека, а в Древнем Риме жёлтыми нарциссами встречали победителей битв.

Слайд 7

Настурция

Словно вызов погоде осенней,

Ветру, тучам, холодным дождям –

Цвет настурции дарит спасенье

Уходящим в забвение дням…

Настурция получила своё название из латинского языка и обозначает “маленький трофей”, так как его цветы имеют шлемовидную форму, а листья очень похожи на щиты. В России её называют “салатный цвет” или “капуцины”. Родина этого растения - Перу, откуда оно и попало в Европу

- На что похожи цветы и листья настурции? Нарисуйте

Эти предметы?

8

Пион

Пион расцвел на грядкеИ удивил красою, Он весь покрыт росою —На нас глядит украдкой.

Ученики отвечают на вопрос

Ученики вместе с учителем декламируют стихотворение

Ученики делают зарисовку

Слайд 9

Флоксы

Комната. Флоксов такой аромат,Словно попал в заколдованный сад.Вот они гордые в вазах стоят:Тяжкие головы розово-белыеСмело, небрежно и весело сделаны,Подняты вверх, красотою полны.Лета проходят срединные дни

Слайд 10

Гладиолус

Чаша королевская раскрытаВ собранных волнами лепестках.Стебель жёсткий вытянулся с силойК лёгким и прозрачным облакам.Гладиолус - цветок-меч, он же король победы, великолепный дуэлянт. У римлян он считался цветком гладиаторов. Название гладиолуса происходит от латинского слова gladius - "шпага". В переводе с латыни gladiolus означает так же "маленький меч".

Физкультминутка

Практические задания

Слайд 11

Роза

О ней поют поэты всех веков.Нет в мире ничего нежней и краше,Чем этот сверток алых лепестков,Раскрывшийся благоуханной чашей.Как он прохладен, холоден и чистГлубокий кубок, полный аромата.Как дружит с ним простой и скромный лист,Темно-зеленый, по краям зубчатый…

Роза - царица цветов - является предметом поклонения и пламенной любви. С незапамятных времен роза была объектом поклонения и восхищения.

Слайд 12.

Цветы используют не только для того чтобы украшать городские площади. Их используют в парфюмерии, создавая духи ,крема и мыло; в медицине – лекарственный чай, мази; пищевой промышленности – приправы для кондитерских изделий и украшение блюд.

Слайд 13

Клумбами любуются не только городские жители. Почти в каждом дворе хозяйка всаживает цветы, которые радуют людей до самых заморозков

- Ребята, наша экскурсия окончена. И вы возможно устали. Предлагаю вам размяться

Все выходят по порядку –

Раз-два-три-четыре!

Дружно делают зарядку –

Раз-два-три-четыре!

Руки выше, ноги шире!

Влево, вправо поворот,

Наклон назад,

Наклон вперед.

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся

-Сейчас вы разделитесь на группы и выполните несколько заданий. И узнаете, что вы запомнили.

Задание 1

Отгадывание загадок. ( приложение 1)

Задание 2 Выбор инструментов для ухода за растениями. ( инструменты нарисованы на карточках и смешаны с различными предметами) ( Приложение 2)

Задание 3 Создать свою клумбу. ( нарисовать или составить из картинок)

IV

Подведение итогов. Релаксация

Организоватьсамооценку работ учащихся.

Заинтересовать в продолжении изучении растений

Выставка работ.

Беседа :

  • Понравился ли вам урок*

  • -Что больше всего понравилось?

  • Чем было интересно заниматься?

Выставка косметики и средств личной гигиены с содержанием цветочных масел

Обговаривания работ. Самооценка.

Ответы на вопросы.Анализ ответов

Приложение 1 Загадки

Пышный куст в саду расцвел,Привлекая ос и пчел.Весь в больших цветах махровых —Белых, розовых, бордовых!Ответ: Пион

Мои цветы — оранжевое пламя,А листья — как зеленые медали.В названии — восточная страна.Ну что, ребята, вы меня узнали?Ответ: Настурция

У нас ни пальцев нет, ни рук — Лишь только лепестки вокруг.Мы необычно называемся,Но в маникюре не нуждаемся!Ответ: Ноготки

Я капризна и нежна,К любому празднику нужна.Могу быть белой, желтой, красной,Но остаюсь всегда прекрасной!Ответ: Роза

А я похожа на звезду — Названье так и переводится.Я ближе к осени цвету,Чтобы попасть в букеты к школьницам.Ответ: Астра.

Есть у весеннего цветкаПриметы, чтоб не ошибиться:Листик — как у чеснока,А корона — как у принца!Ответ: нарцисс.

Из луковки вырос,Но в пищу негож.На яркий стаканчикЦветок тот похож.Ответ: Тюльпан

Приложение 2

Карточка

infourok.ru

Что растёт на клумбе? - Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ - разработки уроков - авторские уроки - план-конспект урока

Урок 9. Что растёт на клумбе?

 

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Первоклассники познакомятся с наиболее распространёнными декоративными растениями клумбы; научатся определять растения клумбы с помощью атласа-определителя.

УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: карандаши, клей, ножницы, кроссворд, интерактивная доска, презентация (фотографии с изображениями цветов).

ХОД УРОКА

1. Актуализация знаний

— На какой вопрос мы отвечали на прошлом уроке? Предлагаю вам вспомнить названия растений и заполнить кроссворд.

 

 

По горизонтали:

2. Растение, обладающее лекарственными свойствами. Второе его название — столетник. (Алоэ)

3. Растение с узкими длинными листьями, называемое в народе «щучий хвост». (Сансевьера)

5. Растение, похожее на зелёного ежика. (Кактус)

6. Растение с длинными свешивающимися усами, на которых вырастают молодые растеньица-детки. (Хлорофитум)

По вертикали:

1. Растение, получившее название в честь месяца, в котором цветёт. (Декабрист)

2. Название страны, из которой к нам попало много растений. (Африка)

4. Растение — лиана, прикрепляющееся к опоре с помощью особых корней-присосок. (Плющ.)

 

2. Мотивация учебной деятельности

— Цветы украшают землю уже 125 миллионов лет. Красота растений, их краски, запахи, многообразие форм создают хорошее настроение, поэтому люди специально сажают и выращивают цветы. Мы с вами познакомились с некоторыми комнатными растениями, цветущими у нас на подоконниках. Где ещё люди выращивают цветы? (На грядках, клумбах, в оранжереях.)

Откройте учебник на странице 26 и прочитайте тему урока. (Что растёт на клумбе?)

Что мы узнаем на уроке и чему научимся? (Узнаем, какие растения растут на клумбе. Будем учиться определять растения клумбы с помощью атласа-определителя.)

 

3. Работа по теме урока

— На клумбах и цветниках можно увидеть огромное количество ярких, красивых цветов. Они разнообразны по своей окраске, формам и размерам. Прочитайте названия растений, данные на странице 26. Какие ещё цветы вы видели на клумбах? (Георгины, мани, пионы, тюльпаны, розы.)

Я хочу рассказать вам о некоторых наиболее известных цветах. В центре страницы изображён гладиолус. У этого цветка торжественный и величавый вид. Он словно пышный колос. Хороши красные и розовые, малиновые и вишневые, оранжевые и белые, жёлтые и фиолетовые гладиолусы. Необыкновенно красивы букеты из них.

Рядом с гладиолусом вы видите оранжевые цветки календулы. Они не только украшают цветники. Календула— лекарственное растение. Ещё в древности из её цветков делали отвары и настои для заживления ран. Отваром календулы полощут горло. Её используют при изготовлении кремов, шампуней. Плоды календулы похожи на когти. Поэтому народ дал растению второе имя — ноготки.

Следующий цветок— мак. У него яркая, весёлая окраска. Жаль только, что мак— неженка. Быстро осыпаются его крупные лепестки. Чтобы мак дольше держался в вазе с водой, его срезают, когда бутоны едва приоткрыты. Клумба с красными, розовыми, светло-оранжевыми, белыми, сиреневыми маками очень нарядна.

В Древнем Риме мак был священным цветком бога сна Морфея. Считалось, что в каждом цветке заключён сладкий сон.

Удивительны цветущие пионы. Посади их раз, а цвести они будут десять, двадцать лет и даже больше. Цветки пиона похожи на розы, окраска у них разная — от тёмно-красной до снежно-белой. Пион растёт пышным кустом. Это лекарственное растение. Названо оно по имени Пеона — врача из древнегреческих мифов, который с помощью этого цветка исцелял богов.

Вообще с цветами связано много легенд.

Осенью на клумбах очень много астр. Они не боятся дождей и всегда свежие, яркие, цветут до самого снега. Красные, малиновые, розовые, жёлтые, фиолетовые астры похожи на разноцветные звёзды. Недаром в переводе на русский язык слово «астра» означает звёзда.

По легенде, первая астра выросла на месте, куда упал осколок, оброненный на Землю пролетавшей звёздочкой.

Розовые, красные, жёлтые, голубые, синие, фиолетовые ажурные кисти гиацинта украшают клумбы. У них тонкий, нежный аромат. Цветок гиацинт посвящен богу Аполлону. В Греции это растение считалось символом печали. Предание гласит, что гиацинт вырос из крови юноши Гиацинта, погибшего во время спортивных состязаний.

Каким образом нарцисс, очаровательный весенний цветок, получил своё название? Рассказывают, что давным-давно в Греции жил прекрасный юноша по имени Нарцисс. Он был настолько высокого мнения о собственной красоте, что отвергал любовь всех дев, как бы ни были они хороши собой. За это боги его жестоко наказали. До конца своих дней Нарцисс был обречён постоянно любоваться собственным отражением в пруду. А после его смерти на этом месте вырос прекрасный цветок, который и назвали нарциссом в память о юноше.

Анютины глазки— одно из самых известных растений. Раньше это было лесное растение.

Немцы называют анютины глазки мачехой. Такое название они объясняют строением цветка. Нижний, самый крупный и самый красивый лепесток— это мачеха. Два боковых, поменьше, но тоже красивые,— её родные дочери, а два самых маленьких, верхних, почти не раскрашенных,— бедно одетые падчерицы. Ещё говорят, что раньше мачеха находилась наверху, а падчерицы — внизу. Но добрый волшебник сжалился над бедными девочками и повернул цветок, причём злой мачехе он дал шпорец, а её дочерям — ненавистные им усики.

Другие народы тоже слагали легенды об анютиных глазках, так как во многих странах любят этот цветок. Около 500 лет назад этим цветком заинтересовались садоводы. С тех пор были выведены сотни видов этого цветка, получившего научное название — трёхцветная фиалка.

Весной на клумбе расцветают тюльпаны. Своё название эти цветы получили от персидского слова «тюрбан» — чалма (головной убор.)

В документе трёхсотлетней давности приведена стоимость одной луковицы этого цветка. «Баржа с зерном, два вола, две овцы, пять свиней, две бочки масла, тысяча фунтов сыра, четыре бочонка пива, два меха с вином, кровать, одежда, серебряная кружка». Вот такую цену давали за одну луковицу тюльпана.

На выведение нового сорта этого цветка уходит не менее 20 лет.

Двести лет назад из Южной Америки привезли клубни неизвестного мексиканского растения. Первый выросший цветок назвали в честь русского академика натуралиста и путешественника Георги. Это цветок — георгин. Красные, розовые, оранжевые, жёлтые, лиловые георгины цветут у нас пышно, обильно. На зиму георгины в цветнике оставлять нельзя, так как они вымерзнут. Их клубни осенью выкапывают и хранят в подвале до посадки.

Можно ещё долго рассказывать об этих прекрасных растениях, которые окружают человека, радуют его своими красками и ароматами. Люди любят цветы и даже отмечают праздники, посвящённые им.

Древние греки и римляне чествовали гиацинты и лилии. У англичан существовал праздник пионов и лотосов. Славяне праздновали б июля день Ивана Купалы, символом которого являлся папоротник. Во Франции в старину был праздник роз, а теперь — праздник ландыша. В Голландии — пышные карнавалы цветов. В Каннах в феврале устраивается день мимозы. В Болгарии проводят праздник роз, а в Великобритании — день маков.

 

Практическая работа

— Рассмотрите растения, изображённые на странице 27 учебника. Знаете ли вы их? С помощью атласа-определителя проверим ваши ответы.

Посмотрите на фотографии растений, которые цветут на клумбах около нашей школы.

Учитель показывает слайды с фотографиями цветов.

— Определите их названия.

Дети пользуются атласом-определителем.

— Откройте рабочие тетради на странице 15, найдите задание 1. Нарисуйте 1-2 растения, которые мы определили.

Дети выполняют задание.

— Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте ваши работы.

Посмотрите на задание 2. Здесь изображены цветки и листья растений. Вам надо узнать эти растения и назвать их.

 

Творческая работа

— Последнее, что вы делаете сегодня на уроке, — собираете цветочную мозаику.

Цветы для работы дети берут в Приложении рабочей тетради, раскладывают их и наклеивают в рамку на странице 16.

 

4. Рефлексия учебной деятельности

— У нас с вами сегодня был очень красивый урок. На какой вопрос вы теперь можете ответить? Какие цветы вы можете назвать и что запомнили о них? С помощью чего мы можем узнать название растения? Для чего люди на клумбах сажают цветы? Какие цели мы ставили в начале урока? Какие достигли?

Прочитайте вывод на странице 27 учебника.

Учитель даёт задание на самопроверку. После его выполнения дети сверяют свой ответ с модульным ответом, который учитель записывает на доске, и показывают оценку.

www.compendium.su


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта