К покрытосеменным растениям относятся все. Какие растения относятся к покрытосеменным

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Тема: Покрытосеменные растения. Задание 1. К покрытосеменным растениям относятся все


Какие растения относятся к покрытосеменным

Покрытосеменные – это самый распространенная группа растений на Земле, включающий в себя около 300 000 видов. Они цветут, опыляются ветром и насекомыми, семена защищены завязью. Их можно разделить на два класса: однодольные (5 подклассов) и двудольные (6 подклассов)

Инструкция

  • Подкласс частуховые (однодольные). Классическим его примером может считаться стрелолист обыкновенный. Это многолетнее травянистое растение, которое обитает по берегам водоемов. Имеет стреловидные надводные листья, цветок с тремя лепестками и трехгранный плод.
  • Подкласс лилейные (однодольные). Лилия – многолетнее травянистое растение с красивыми цветами и узкими длинными листьями. Из каждого семени в первый год развивается луковица без цветущего стебля. Цветение происходит на второй год.
  • Подкласс коммелитовые (однодольные). Один из представителей подкласса Дихоризандра в нашем климате может выжить только дома на подоконнике. Цветы имеют три фиолетовых лепестка. Любит яркий свет и частые поливы. Мясистые листья, клубневидные корни и сочные стебли. Родина – тропики и субтропики.
  • Подкласс арековые или пальмы (однодольные). Ярким примером однодольного плода арековых может стать обыкновенный всем известный банан.
  • Подкласс имбирные (однодольные). К ним относятся наши любимые пряности: куркума, кардамон и др. Это многолетние травы с клубневидными корнями, мясистыми листьями и красивыми мелкими соцветиями. Эфирные масла содержатся во всех частях растения.
  • Подкласс магнолиевые (двудольные). Субтропические деревья Азии, Северной и Центральной Америки. Магнолия Зибольда –один из красивейших видов этого подкласса. Шесть крупных нежных белых лепестков и удивительный аромат привлекают насекомых.
  • Подкласс гамамелисовые (двудольные). Ареал их распространения – это юг Северной Америки, Азии и Индонезия. Их расцвет приходится на третичный период истории планеты. Сегодня ярким представителем может считаться гамамелис верджинский – высокий кустарник или дерево с опадающими листьями, четырехлистной чашечкой и четырьмя золотисто–желтыми лепестками цветка.
  • Подкласс гвоздичные (двудольные). Гвоздика турецкая – это травянистое растение с парными листьями и с 4-5 кратными лепестками цветов. Небольшие цветки собраны в пышные соцветия. Расцветка самая разнообразная. Любимые цветы наших палисадников.
  • Подкласс диллениевые (двудольные). Диления индийская – вечнозеленое дерево до 30 метров в высоту с пышными большими белыми цветами и сильным приятным запахом. Плод съедобен и похож на яблоко. Цветет постоянно, а диления кустарниковидная интересна еще и тем, что ее цветы и плоды раскрываются поздно ночью.
  • Подкласс розоцветные (двудольные) – это травы, кустарники и деревья с рассеченными листьями и прекрасными ароматными цветками. Яблоня – она близкая родственница пышному прекрасному кусту роз. Обратите внимание, как далеко запрятаны семена этого вида покрытосеменного.
  • Подкласс сложноцветные (двудольные). Травянистые растения (реже кустарники) с цветками собранными в большое соцветие, которые ошибочно принимают за цветки. Астра – самый распространенный на российских клумбах цветок. Объясняется это разнообразием сортов, расцветок и форм, простотой выращивания, ухода и длительностью цветения.

completerepair.ru

Тема: Покрытосеменные растения. Задание 1

Тема: Покрытосеменные растения

.Задание 1:

1. Систематика – это наука о:

А – многообразии организмов, объединении их в группы на основе родства;

Б – живой природе; В – строении и жизнедеятельности растений;

Г – сезонных периодических изменениях в жизни растений и животных.

2. Все растения, у которых имеются цветки, относятся к отделу:

А – голосеменных Б – папоротниковидных;

В – покрытосеменных; Г – мхов.

3. К систематическим категориям относят:

А – царство; Б – сообщество;

В – флору; Г – отдел.

4. Покрытосеменные растения отличаются от голосеменных наличием:

А – семени; Б – цветка и плода; В – листьев; Г – клеточным строением.

5. Растения называются покрытосеменными потому, что у них:

А – семена образуются в шишках; Б – семена покрыты волосками;

В – семена защищены листьями; Г – семена развиваются внутри плода.

6. По строению семени, корневой системы и жилкованию листьев можно определить принадлежность растения к:

А – отделу; Б – роду;

В – классу; Г – семейству.

7. Если у растения параллельное жилкование листьев, то у него, скорее всего:

А – мочковатая корневая система и зародыш с двумя семядолями;

Б – мочковатая корневая система и зародыш с одной семядолей;

В – стержневая корневая система и зародыш с двумя семядолями;

Г – стержневая корневая система и зародыш с одной семедолей.

8. Покрытосеменным растениям систематики дали второе название:

А – многоклеточные; Б – цветковые; В – водные; Г – наземные.

9. 5. Растения семейства лилейных имеют цветок, в котором число частей кратно:

а. трем б. четырем. в. Пяти г. более десяти

10. Из приведенного перечня выберите растения семейства крестоцветных:

а. ковыль, тимофеевка, мятлик луговой. б. пастушья сумка, сурепка, ярутка полевая.

в. манжетка, лапчатка прямостоячая, боярышник. г. клевер красный, донник белый, акация.

11. Растения семейства злаков имеют плод:

а. семянка. б. стручок. в. зерновка. г. ягода.

12. Ядовитые растения семейства пасленовых:

А – пастушья сумка, горчица; Б – дурман, белена.

В – одуванчик, василек. Г – мятлик, пырей.

13. Признаки отдела покрытосеменных:

А – стержневая корневая система; Б – корневище;

В – корень, побег; Г – цветок и плод с семенами.

14. Признаки класса двудольных:

А – плод ягода; Б – плод зерновка;

В – стержневая корневая система, зародыш с двумя семядолями;

Г – корень, побег, веток, плод с семенами.

15. Цветки без тычинок и пестиков встречаются у представителей семейства:

А – розоцветные; Б – мотыльковые;

В – сложноцветные; Г – пасленовые.

16. К однодольным растениям относится:

А – клен; Б – сахарный тростник; В – томат;

Г – все перечисленные растения – однодольные.

17. В цветке очень много тычинок у представителей семейства:

А – сложноцветных; Б – пасленовых;

В – розоцветных; Г – мотыльковых.

18. Плод стручок характерен для представителей семейства:

А – мотыльковых; Б – пасленовых

В – крестоцветных Г – мятликовых.

19. Соцветие корзинка характерно для представителей семейства:

А – розоцветных; Б – крестоцветных; В – сложноцветных; Г – пасленовых;

20. 9. Какой плод у капусты, сурепки?

а. боб. б. стручок. в. Ягода г. семянка.

21. Какая систематическая категория представляет собой наименьшую единицу?

  1. вид
  2. отдел
  3. семейство
  4. род
22. Назовите главные признаки растений, семейства розоцветные?
  1. цветок трехчленного типа, с простым околоцветником, плод ягода или коробочка, листья с дуговым жилкованием, имеют корневище или луковицу
  2. цветок имеет вид мотылька, имеет 5 сросшихся чашелистиков, 5 лепестков, 10 тычинок и 1 пестик, плод боб
  3. цветок с двойным околоцветником, 5 чашелистиков и 5 лепестков, плод костянка или ягода, большинство плодовые растения
  4. цветок простой, без околоцветника, соцветие - колос, плод зерновка, стебель у большинства соломина с узлами и междоузлиями, листья влагалищные
23. По каким признакам растения объединяются в семейство пасленовые?
  1. по наличию сложных листьев, стебля в виде ползучих усов, цветка с околоцветником
  2. по наличию простых листьев с сетчатым жилкованием, пятичленного цветка, плода - боб
  3. по наличию цветка из 5 сросшихся чашелистиков и 5 сросшихся лепестков, плода - ягода и содержанию ядовитых веществ
  4. по наличию стебля соломины, узких листьев с параллельным жилкованием, соцветию колосок, плоду зерновка
24. Назовите растения, которые относятся к классу однодольных?
  1. ландыш
  2. шиповник
  3. лиственница
  4. белена
25. Растения семейства крестоцветных имеют цветок, в котором число частей кратно ...
  1. трем
  2. четырем
  3. пяти
  4. числу, большему десяти
26. Какая систематическая категория представляет собой наиболее крупную систематическую единицу?
  1. вид
  2. отдел
  3. семейство
  4. род
27. Назовите главные признаки растений класса однодольных?
  1. корневая система мочковатая, жилкование листьев параллельное или дуговое, зародыш с одной семядолей
  2. цветок четырехчленного типа, околоцветник двойной, соцветие кисть, плод стручок или стручочек
  3. корневая система стержневая, жилкование листьев сетчатое, зародыш с двумя семядолями
  4. стебель с узлами и междоузлиями, листья линейные с параллельным жилкованием, цветок без околоцветника, плод зерновка
28. Назовите главные признаки растений семейства бобовых?
  1. цветок трехчленного типа, с простым околоцветником, плод ягода или коробочка, листья с дуговым жилкованием
  2. цветок напоминает мотылька (5 сросшихся чашелистиков, 5 лепестков, 10 тычинок и пестик), плод боб
  3. цветок с двойным околоцветником (5 лепестков, 5 чашелистиков), плод костянка или ягода
  4. цветок простой, без околоцветника, цветки собраны в соцветие колосок, плод зерновка, стебель у большинства соломина
29. Какие из указанных растений относятся к семейству розоцветных
  1. донник, клевер, соя
  2. капуста, репа, редька дикая
  3. пырей, мятлик, ковыль
  4. рябина, вишня, земляника
30. Назовите растения, которые относятся к классу двудольных?
  1. ландыш
  2. шиповник
  3. лиственница
  4. тюльпан
31. Растения семейства пасленовых имеют цветок в котором число частей кратно ...
  1. трем
  2. четырем
  3. пяти
  4. числу, большему десяти
32. Из предложенного перечня выберите систематическую категорию?
  1. бактерии
  2. род
  3. растения
  4. животные
33. Назовите главные признаки растений класса двудольных?
  1. корневая система мочковатая, жилкование листьев параллельное или дуговое, зародыш с одной семядолей
  2. цветок четырехчленный, околоцветник двойной, соцветие кисть, плод стручок или стручочек
  3. корневая система стержневая, жилкование листьев сетчатое зародыш с двумя семядолями
  4. стебель с узлами и междоузлиями, листья линейные с параллельным жилкованием, цветок без околоцветника, плод зерновка
34. Назовите главные признаки растений семейства лилейных?
  1. цветок трехчленный, с простым околоцветником, плод ягода или коробочка, листья дуговым жилкованием, имеют корневище или луковицу
  2. цветок напоминает мотылька, (5 сросшихся чашелистиков, 5 лепестков, 10 тычинок и 1 пестик), плод боб
  3. цветок с двойным околоцветником, состоит из 5 чашелистиков и 5 лепестков, плод костянка или ягода
  4. цветок простой, без околоцветника, цветки собраны с соцветие колосок, плод зерновка, стебель у большинства соломина
35. Какие из указанных растений относятся к семейству крестоцветных?
  1. донник, клевер, соя
  2. рябина, вишня, земляника
  3. капуста, репа, редька дикая
  4. пырей, мятлик, ковыль
36. Науку о многообразии организмов, их объединении в группы на основе родства называют ...
  1. биологией
  2. экологией
  3. ботаникой
  4. систематикой
37. Какая систематическая категория объединяет роды?
  1. вид
  2. отдел
  3. семейство
  4. класс
38. Какие из указанных растений относят к семейству бобовых?
  1. донник, соя, горох
  2. рябина, вишня, земляника
  3. капуста, репа, редька дикая
  4. пырей, пшеница, рожь
39. Растения семейства бобовых имеют цветок, в котором число частей кратно ...
  1. трем
  2. четырем
  3. пяти
  4. числу, большему десяти
.Задание 2:

Определите, к какому классу относится растение с признаками:

1;3;4;6;8;9 и 2;5;7;10.

1.Корень стержневой; 2.Зародыш семени с одной семядолей;

3.В цветке 5 чашелистиков, 5 лепестков венчика, 5 тычинок и 1 пестик;

4.Жилкование листьев сетчатое; 5.Мочковатая корневая система;

6.Между корой и древесиной расположен камбий; 7.Жилкование листьев параллельное или дуговое; 8.Зародыш семени с двумя семядолями;

9.В цветке 4 чашелистика, 4 лепестка венчика, тычинок 4+2, 1 пестик. 10. Камбия в стебле нет.

Задание 3.

Определите семейства следующих растений:

Горох, капуста, рожь, пшеница, клевер, горчица, овес, репа, кукуруза.

1.Бобовые: 2.Крестоцветные: 3.Злаки:

Задание 4.

3.Сгруппируйте перечисленные ниже растения в три колонки:

Культурные, сорные, лекарственные.

Редька дикая, капуста, хрен, рыжик, сурепка обыкновенная, редька огородная, репа, пастушья сумка, брюква, левкой, редис, гулявник лекарственный, горчица, турнепс, ярутка полевая.

Поделитесь с Вашими друзьями:

zodorov.ru

Покрытосеменные растения 1 вариант

Тест Тема: Покрытосеменные растения 1 вариант

1. Систематика – это наука о:

А – многообразии организмов, объединении их в группы на основе родства;

Б – живой природе; В – строении и жизнедеятельности растений;

Г – сезонных периодических изменениях в жизни растений и животных.

2. Все растения, у которых имеются цветки, относятся к отделу:

А – голосеменных Б – папоротниковидных;

В – покрытосеменных; Г – мхов.

3. К систематическим категориям относят:

А – царство; Б – сообщество;

В – флору; Г – отдел.

4. Покрытосеменные растения отличаются от голосеменных наличием:

А – семени; Б – цветка и плода; В – листьев; Г – клеточным строением.

5. Растения называются покрытосеменными потому, что у них:

А – семена образуются в шишках; Б – семена покрыты волосками;

В – семена защищены листьями; Г – семена развиваются внутри плода.

6. По строению семени, корневой системы и жилкованию листьев можно определить принадлежность растения к:

А – отделу; Б – роду;

В – классу; Г – семейству.

7. Если у растения параллельное жилкование листьев, то у него, скорее всего:

А – мочковатая корневая система и зародыш с двумя семядолями;

Б – мочковатая корневая система и зародыш с одной семядолей;

В – стержневая корневая система и зародыш с двумя семядолями;

Г – стержневая корневая система и зародыш с одной семедолей.

8. Покрытосеменным растениям систематики дали второе название:

А – многоклеточные; Б – цветковые; В – водные; Г – наземные.

9. 5. Растения семейства лилейных имеют цветок, в котором число частей кратно:

а. трем б. четырем. в. Пяти г. более десяти

10. Из приведенного перечня выберите растения семейства крестоцветных:

а. ковыль, тимофеевка, мятлик луговой. б. пастушья сумка, сурепка, ярутка полевая.

в. манжетка, лапчатка прямостоячая, боярышник. г. клевер красный, донник белый, акация.

11. Растения семейства злаков имеют плод:

а. семянка. б. стручок. в. зерновка. г. ягода.

12. Ядовитые растения семейства пасленовых:

А – пастушья сумка, горчица; Б – дурман, белена.

В – одуванчик, василек. Г – мятлик, пырей.

13. Признаки отдела покрытосеменных:

А – стержневая корневая система; Б – корневище;

В – корень, побег; Г – цветок и плод с семенами.

14. Признаки класса двудольных:

А – плод ягода; Б – плод зерновка;

В – стержневая корневая система, зародыш с двумя семядолями;

Г – корень, побег, веток, плод с семенами.

15. Цветки без тычинок и пестиков встречаются у представителей семейства:

А – розоцветные; Б – мотыльковые;

В – сложноцветные; Г – пасленовые.

16. К однодольным растениям относится:

А – клен; Б – сахарный тростник; В – томат;

Г – все перечисленные растения – однодольные.

17. В цветке очень много тычинок у представителей семейства:

А – сложноцветных; Б – пасленовых;

В – розоцветных; Г – мотыльковых.

18. Плод стручок характерен для представителей семейства:

А – мотыльковых; Б – пасленовых

В – крестоцветных Г – мятликовых.

19. Соцветие корзинка характерно для представителей семейства:

А – розоцветных; Б – крестоцветных; В – сложноцветных; Г – пасленовых;

20. 9. Какой плод у капусты, сурепки?

а. боб. б. стручок. в. Ягода г. семянка.

.Задание 2:

Определите, к какому классу относится растение с признаками:

1;3;4;6;8;9 и 2;5;7;10.

1.Корень стержневой; 2.Зародыш семени с одной семядолей;

3.В цветке 5 чашелистиков, 5 лепестков венчика, 5 тычинок и 1 пестик;

4.Жилкование листьев сетчатое; 5.Мочковатая корневая система;

6.Между корой и древесиной расположен камбий; 7.Жилкование листьев параллельное или дуговое; 8.Зародыш семени с двумя семядолями;

9.В цветке 4 чашелистика, 4 лепестка венчика, тычинок 4+2, 1 пестик. 10. Камбия в стебле нет.

Задание 3.

Определите семейства следующих растений:

Горох, капуста, рожь, пшеница, клевер, горчица, овес, репа, кукуруза.

1.Бобовые: 2.Крестоцветные: 3.Злаки:

Задание 4.

3.Сгруппируйте перечисленные ниже растения в три колонки:

Культурные, сорные, лекарственные.

Редька дикая, капуста, хрен, рыжик, сурепка обыкновенная, редька огородная, репа, пастушья сумка, брюква, левкой, редис, гулявник лекарственный, горчица, турнепс, ярутка полевая.

Задание 5

4.Прочитайте и вставьте пропущенные слова.

К семейству розоцветных относятся …………..,,…….,,……. Цветок имеет чашечку ,которая состоит из ……свободных чашелистиков, венчик состоит из ……свободных лепестков, тычинок……, пестиков……или….. . Цветковые растения объединяют в два класса ______ и класс ________.

6. Зарисуйте строение пестика и подпишите все части

2 вариант ТЕСТ НА ТЕМУ "ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ РАСТЕНИЯ"

1. Покрытосеменным растениям систематики дали второе название:

А — многоклеточные Б — цветковые В — водные Г — наземные

2. Все цветковые растения объединяют в два класса:

А — однодольных и двудольных Б — голосеменных и покрытосеменных

В — крестоцветных и сложноцветных Г — злаков и пасленовых

3. К классу однодольных относят растения, у которых:

А — зародыш имеет две семядоли Б — мочковатая корневая система

В — зародыш имеет одну семядолю Г — параллельное жилкование листьев

4. Голосеменные растения в отличие от папоротников:
а) живут на суше;
б) имеют корень и побег;
в) размножаются семенами;
г) образуют плод с семенами.
5. Растения относят к одному классу, если они:

А — растут на одной территории Б — размножаются семенами

В — образуют плоды Г — имеют одинаковую корневую систему

7. Клубеньки, обогащающие почву азотом, образуются на корнях растений семейства:

А — злаков Б — бобовых В — пасленовых Г — лилейных

8. Признаки отдела покрытосеменных:

А — стержневая корневая система Б — цветок и плод с семенами

В — корневище Г — корень, побег

9. Признаки класса двудольных:

А — плод ягода Б — плод зерновка

В — стержневая корневая система, зародыш с двумя семядолями

Г — корень, побег, цветок, плод с семенами

10. Растения семейства пасленовых:

А — овес, рожь, пшеница Б — томат, дурман, белена, картофель

В — редька, репа, капуста Г — астра, василек, одуванчик

11. Ядовитое растение:

А — дурман Б — пастушья сумка

В — шиповник Г — горчица

12. На родство растений одного семейства указывает:

А — их способность к фотосинтезу Б — использование кислорода для дыхания

В — общие признаки в их строении Г — произрастание на одной территории

13. Процесс двойного оплодотворения был открыт: а) К.Линнеем б) С.Г. Навашиным в) Т. Морганом г) Г.Менделем

14. Частью пестика не является: а) столбик б) завязь в) пыльник г) рыльце

15.К покрытосеменным растениям относится: а) папоротник б) сосна в)можжевельник г) липа

16.Ядовитое растение семейства пасленовых: а) картофель б) томат в) баклажаны г) белена

17.Горох – представитель семейства: а) пасленовых б) бобовых в) крестоцветных г) сложноцветных

18.К семейству пасленовых относится: а) капуста б) бобы в) шиповник г) баклажан

19.Из цветка образуется: а) побег б) плод с семенами в) цветоложе г) почка

20. Яркие крупные цветки или соцветия многих растений: а) лучше опыляются ветром б) сильно пахнут в) очень красивы г) лучше заметны насекомым

Задание 2

II. Выберите правильные утверждения.

  1. Шиповник – растение семейства лилейных.
  2. Гаметофит – это половое поколение растения.
  3. У бобовых плод – стручок.
  4. Двудольные растения имеют мочковатую корневую систему, простые листья с дуговым или параллельным жилкованием.
  5. В тропиках скорость роста деревьев определяется чередованием сухого и влажного сезонов.
  6. Многие деревья умеренного пояса сбрасывают листву каждую осень, поэтому их называют вечнозелеными.
Задание 3

Продолжите предложения.

  1. Процесс оплодотворения у цветковых растений называется _______ .
  2. После оплодотворения из зиготы развивается___________ .
  3. Запас питательных веществ для зародыша __________ .
  4. Плод у бобовых называется ______________________.
Задание 4

.Сгруппируйте перечисленные ниже растения в три колонки:

Культурные, сорные, лекарственные.

Полевой хвощ, овес, папоротник, береза .облепиха,, редька, осока ,Паслен, ромашка,

Подорожник большой, полынь горькая., крапива двудомная, рожь, томаты,подсолнечник.

Задание 5 Прочитайте текст по теме «Покрытосеменные растения». Вставьте пропущенные слова.

1. Покрытосеменные растения – это … … . 2. Основной признак, отличающий покрытосеменные растения от других групп растений это наличие … . 3. Для растений этого отдела характерно опыление … , … , … , … . 4. Для покрытосеменных растений характерно … оплодотворение. Процесс оплодотворения впервые открыл……..

6.Зарисуйте строение тычинки и подпишите все части

Поделитесь с Вашими друзьями:

zodorov.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта