Сходство между растениями животными и. Т е м а РАЗЛИЧИЯ И СХОДСТВО МЕЖДУ РАСТЕНИЯМИ И ЖИВОТНЫМИ (урок окружающего мира с применением проектной деятельности 1 класс) Учащиеся должны знать

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Различия и сходство между растениями и животными (проектная деятельность). Сходство между растениями животными и


Различия и сходство между растениями и животными (проектная деятельность)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 567

Тема: Различия и сходство

между растениями и животными.

(проектная деятельность)

Учитель начальных классов

Маспанова

Екатерина Владиленовна

Цель:

Формировать знания о различиях и сходствах между растениями и животным, на примерах сформулировать различия и сходства растений и животных..

Познавательные:

Формировать знания о живом и неживом.

Формировать умения различать живое от неживого по средствам выделения их свойств.

формировать умения различать живые организмы от неживой природы.

    Развивающие:

    1.Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение. 2.Развивать внимание через работу с предметными картинками.

    3. Развивать устную речь, кругозор учащихся.

    Воспитательные:

    Воспитывать коммуникативные умения и навыки.

    Воспитывать любовь к природе, окружающему миру.

    Формировать общеучебные умения: работать в малой группе, проводить самооценку, самоконтроль, выслушать мнение одноклассников, обосновать свои ответы

      Учащиеся должны знать: различия и сходство между растениями и животными, признаки животных и растений, их приспособленность к окружающему миру.

      Учащиеся должны уметь: работать с разными видами информации, обрабатывать ее и фиксировать в таблице, применять имеющиеся знания для создания определенного продукта своей деятельности; работать в группе.

      ХОД УРОКА.

      1 Организационный момент.

      Учащиеся делятся на 4 группы.

      Задание 1 группе.

      Нарисовать рисунок о том как будет выглядеть растение без света, как будут выглядеть растения в огороде, если их не поливать.

      Задание 2 группе.

      Подготовить рассказ о медведе, лисе, ласточке по плану:

      Чем дышит?

      Чем питается?

      Что умеет делать?

      Задание 3 группе.

      Подготовить рассказ о грибах.

      Опорные вопросы:

      Это растения?

      Это животные?

      Где появляются?

      Чем питаются?

      На какие 2 группы делятся грибы?

      Задание 4 группе.

      Готовят карточки для итоговой таблицы « Различие и сходство между растениями и животными».

      Учитель сообщает цель данной проектной деятельности.

      2. Подготовка к созданию проекта.

      Воспроизведение основных этапов проекта.

      Учитель напоминает, что данный проект выполняется с предварительной подготовкой. Во время подготовки к данному уроку- проекту была определена тема урока, дети были разделены на 4 группы, каждая из них заранее получила определенное задание, которое старались выполнить дома. Первая группа расскажет о растениях, вторая группа о животных, третья- о грибах, а четвертая группа – эксперты. Эксперты называют цель данной проектной деятельности.

      1.Выбрали тему.

      2. Определили цель: создать таблицу « Различие и сходство между растениями и животными».

      3. Отчет каждой группы о проделанной работе.

      3. Актуализация знаний.

      - Что вы знаете о природных объектах? ( природные объекты делятся на живые организмы и неживые предметы).

      На доске картинки: солнце, ромашка, белка.

      Как данные природные объекты распределить на 2 группы? (солнце- неживая природа, белка, ромашка- живая природа).

      На какие 2 группы делятся неживые предметы?(В неживых предметах можно выделить силы природы и то, что создано руками человека).

      На какие 2 группы делятся живые организмы? (Живые организмы делятся на растения и животных).

      Что мы узнали на прошлых уроках о живых организмах? ( Живые организмы дышат, потребляют воду, питаются, растут, размножаются).

      Как называются растения, и как называют животных? ( Кормильцы и едоки).

      - Вы знаете, что необходимо всем живым организмам- и животным и растениям, поэтому без особого труда выполните игровые задания. Рассмотрев все предложенные изображения каждого ряда и проанализировав их признаки, выделите лишний объект. На свободных линиях напишите, как можно назвать оставшиеся предметы.( учитель предлагает таблицу с изображениями. В каждом ряду один лишний предмет, который учащиеся назовут одним словом: живые организмы, животные, растения.)

      - Сегодня на уроке мы будем определять различия и сходство между растениями и животными; повторим признаки животных и растений, их приспособленность к окружающему миру.

      4. Разработка этапов проекта.

      - Покажите рисунок, соответствующий словам:

      Плачет ребенок в темной кладовке:

      «Плохо мне здесь, как в мышеловке».

      Пожелтели завяли листочки,

      Исчезла свежесть, красота цветочка.

      В темном месте завянет растение и пропадет,

      Ведь не ребенок оно- на помощь не позовет.

      Дети отвечают на вопрос: Что будет с растением, если поставить его в темное место?

      В ы в о д : Растения не могут долго жить без света. Они теряют зеленый цвет, болеют и погибают.

      - Теперь покажите рисунок, который подходит к следующим строкам:

      В огороде много гряд!

      Морковь, капуста и салат.

      Но никто не прибегает,

      Огород не поливает.

      Сверху солнышко печет,

      А водичка не течет….

      - Что будет с растениями, если его оставить без воды?

      - Подведем итог работы 1 группы. Для этого мы ответим на вопросы, чем питаются растения? (растения питаются солнечным светом, углекислым газом, который они поглощают из воздуха, водой, в которой растворены питательные вещества, радуют наш взгляд, пахнут, поднимают настроение).

      - Вопрос к учащимся 2 группы: расскажите, что вы знаете о животных. (учащиеся рассказывают о медведе, лисе, ласточке – чем дышат, чем питаются, что умеют делать).

      В Ы В О Д : животные поглощают кислород, выделяют углекислый газ, питаются растениями и животными, активно двигаются: бегают, прыгают, ползают, летают, плавают.

      - Ребята, вы любите грибы? Что вы знаете о грибах? А вот про грибы нам расскажут ребята 3 группы.( сообщения учащихся)

      В Ы В О Д: Грибы не относятся ни к растениям, ни к животным, но они дышат, как растения и животные, и тоже имеют разный окрас.

      - Итак ,без чего же не могут жить живые организмы?

      Кроссворд

      без чего все живое на земле засохнет? ( вода)

      что дает свет, благодаря которому существует жизнь на Земле? ( солнце)

      чем дышат живые организмы? ( воздух)

      как называется плодородный слой земли? ( почва)

             

        1

         

        2

                 

        3

             

        4

               
             
         
         
         

        - Теперь приступает к работе группа экспертов. Обобщая ответы учащихся трех групп, вы должны составить таблицу «Различие и сходство растений и животных».

        Сходство и различие растений и животных.

        Различия

        Сходство.

        Растения

        Животные

        Растения

        Животные

        Питаются солнечным светом, водой, в которой растворены питательные вещества

        Питаются растениями, насекомыми, мелкими животными

        Дышат.

        Питаются.

        Растут.

        Дышат.

        Питаются.

        Растут.

        Выделяют в воздух кислород. Поглощают углекислый газ.

        Выделяют в воздух углекислый газ. Поглощают кислород.

        Потребляют воду.

        Потребляют воду

        Не двигаются: не умеют ходить, бегать, прыгать.

        Двигаются: умеют, ходить, бегать, прыгать.

        Размножаются.

        Размножаются.

        - Данную таблицу мы создали для того, чтобы ею пользовались учащиеся не только нашего класса, но и других.

        5. Итог занятия.

        - Пользуясь таблицей и полученными знаниями, вы выполните тест.

        ТЕСТ.

        Что используют растения для питания?

          - насекомых,

          - питательные вещества, растворенные в воде,

          - мелких животных.

          2. Живая природа – это:

          - звери,

          - глина,

          - дождь.

          3. что необходимо растениям и животным для выживания и роста?

          - вода,

          - темнота,

          - ветер.

          4. Что необходимо животным для роста и развития?

          - движение,

          - засуха,

          - питание.

          5. Что нужно делать для охраны живых организмов?

          - чаще бывать в лесу,

          - не ловить и не уничтожать живые существа,

          - ставить ловушки на вредных и хищных животных.

          Коллективная проверка.

          -Чья работа на уроке вам понравилась больше всего?

          - Что нового для себя вы узнали на уроке?

          - Какой этап урока понравился больше всего?

          xn--j1ahfl.xn--p1ai

          Т е м а РАЗЛИЧИЯ И СХОДСТВО МЕЖДУ РАСТЕНИЯМИ И ЖИВОТНЫМИ (урок окружающего мира с применением проектной деятельности 1 класс) Учащиеся должны знать

          Т е м а: РАЗЛИЧИЯ И СХОДСТВО МЕЖДУ РАСТЕНИЯМИ И ЖИВОТНЫМИ (урок окружающего мира с применением проектной деятельности 1 класс)

          Учащиеся должны знать различия и сходства между растениями и животными, признаки животных и растений, их приспособленность к окружающему миру.

          Учащиеся должны уметь работать с разными видами информации, обрабатывать её и фиксировать в таблице, применять имеющиеся знания для создания определённого продукта своей деятельности; работать в группе.

          Ход урока

          I. Организационный момент.

          1. Учащиеся делятся на 4 группы.

          Задание группе 1.

          1. Нарисовать рисунок о том, как будет выглядеть растение без света.

          2. Нарисовать рисунок о том, как будут выглядеть растения в огороде, если их не поливать.

          Задание группе 2.

          1. Подготовить рассказ о медведе:

          – чем дышит;

          – чем питается;

          – что умеет делать?

          2. Подготовить рассказ о лисе:

          – чем дышит;

          – чем питается;

          – что умеет делать?

          3. Подготовить рассказ о ласточке:

          – чем дышит;

          – чем питается;

          – что умеет делать?

          Задание группе 3.

          Подготовить рассказ о грибах.

           Это растения?

           Это животные?

           Где появляются?

           Чем питаются?

           На какие 2 группы делятся грибы? (Подобрать иллюстрации.)

          Задание группе 4 (экспертам).

          Готовят карточки для итоговой таблицы «Различие и сходство между растениями и животными».

          Учитель сообщает цель данной проектной деятельности.

          II. Подготовка к созданию проекта.

          Воспроизведение основных этапов проекта.

          Дети повторяют изученные сведения:

          1. Выбор темы.

          2. Определение целей проекта.

          3. Разработка основных этапов проекта.

          4. Сборка.

          Учитель напоминает, что данный проект выполняется с предварительной подготовкой. Во время подготовки к данному уроку-проекту была определена тема урока, дети были разделены на 4 группы, каждая из них заранее получила определённое задание, которое старались выполнить дома. Первая группа расскажет о растениях, вторая группа – о животных, третья – о грибах, а четвёртая группа – эксперты. Эксперты называют цель данной проектной деятельности.

          1. Выбрали тему.

          2. Определили цель: создать таблицу «Различие и сходство растений и животных».

          3. Отчёт каждой группы о проделанной работе.

          III. Актуализация знаний.

          – Что вы знаете о природных объектах? (Природные объекты делятся на живые организмы и неживые предметы.)

          На доске записаны слова (или прикреплены иллюстрации): СОЛНЦЕ, РОМАШКА, БЕЛКА.

           Как природные объекты «солнце», «ромашка» и «белка» распределить на 2 группы? (Солнце – неживой объект природы; ромашка и белка – живые организмы.)

           На какие 2 группы делятся неживые предметы? (В неживых предметах можно выделить силы природы и то, что сделано руками человека.)

           На какие 2 группы делятся живые организмы? (Живые организмы делятся на растения и животных.)

           Что мы узнали на прошлых уроках о живых организмах? (Живые организмы дышат, потребляют воду, питаются, растут, размножаются.)

           Как называют растения и как называют животных? (Кормильцы и едоки.)

           Вы знаете, что необходимо всем живым организмам – и животным и растениям, поэтому без особого труда выполните игровые задания. На с. 5 учебника в зелёной рамке нужно, рассмотрев все нарисованные объекты каждого ряда и проанализировав их признаки, выделить лишний объект и зачеркнуть его. На пустых линиях напишите, как можно назвать оставшиеся предметы. (Коллективная работа. Учащиеся записывают: живые организмы, животные и растения.)

           Сегодня на уроке мы будем определять различия и сходства между растениями и животными; повторим признаки животных и растений, их приспособленность к окружающему миру.

          IV. Разработка этапов проекта.

           Покажите рисунок, соответствующий словам:

          Плачет ребёнок в тёмной кладовке:

          «Плохо мне здесь, как в мышеловке».

          Пожелтели, завяли листочки,

          Исчезла свежесть, красота цветочка.

          В тёмном месте завянет растение и пропадёт,

          Ведь не ребёнок оно – на помощь не позовёт.

          Учащиеся показывают свои рисунки, комментируют их, отвечают на вопрос: что будет с растением, если поставить его в тёмное место.

          Вывод. Растения не могут долго жить без света. Они теряют зелёный цвет, болеют и погибают.

           Теперь покажите рисунок, который подходит к таким строкам:

          В огороде много гряд!

          Морковь, капуста и салат.

          Но никто не прибегает,

          Огород не поливает.

          Сверху солнышко печёт,

          А водичка не течёт…..

          «Ох, мы чахнем, увядаем,

          Без водицы умираем».

          Учащиеся показывают свои рисунки, комментируют их, отвечают на вопрос: что будет с растением, если оставить его без воды.

          – Подведём итог работы 1-й группы. Для этого мы должны ответить на вопросы, подготовленные ребятами:

          – Чем питаются растения? (Растения питаются солнечным светом, углекислым газом, который они поглощают из воздуха, водой, в которой растворены питательные вещества, радуют наш взгляд, пахнут, поднимают настроение.)

           Вопрос к учащимся 2-й группы: расскажите, что вы знаете о животных. (Учащиеся рассказывают о медведе, лисе, ласточке – чем дышат, чем питаются, что умеют делать.)

          В нашей стране медведи встречаются по всей лесной зоне. Медведи отличные охотники, но часто питаются лесными ягодами, кореньями, фруктами, выкапывают жуков и личинок, ловят лягушек и рыбу.

          Медведь – большой любитель мёда: даже укусов пчелиных не боится, лишь бы полакомиться. Осенью зверь заботится о надёжном убежище, где можно спокойно проспать до весны. Уж очень он велик. Зимой ему трудно прокормиться, трудно двигаться по глубокому снегу. Поэтому во время зимней спячки медведь живёт за счёт накопленного жира. Дышит медведь кислородом, а выдыхает углекислый газ.

          Рыжую лисицу знают все с детства из сказок, песен и пословиц. В них она умная, хитрая и проворная. Но всё-таки лиса не самый хитрый и даже не самый осторожный зверь. Лису выручает острый слух, зрение и нюх – врага она чувствует издали и вовремя успевает убежать и скрыться. Ест она лягушек, мышей, ящериц, крупных насекомых, может разорить гнездо птицы, живущей на земле. Но главная еда лисицы – мыши-полёвки.

          Их она уничтожает по несколько тысяч в год, тем самым приносит пользу человеку, ведь эти грызуны наносят огромный вред сельскому хозяйству. Дышит лиса кислородом, выдыхает углекислый газ.

          Ласточки живут в разных местах, отличаются друг от друга и внешне, и и по образу жизни. Но у всех длинные, узкие, заострённые на концах крылья. Хвост у городской ласточки и у береговушки вырезан не сильно, у деревенской – вилообразно. Глядя на полёт ласточки, можно подумать, что они просто резвятся, играют, купаются в солнечных лучах. На самом деле они всё время «работают» – ловят насекомых.

          С ласточками связана народная примета: высоко они летают – быть хорошей погоде, низко – к дождю. Примета верная, и дело вовсе не в ласточках, а в насекомых, которыми они питаются. Перед ненастьем крылышки насекомых становятся влажными и тянут их к земле. Ласточки ловят насекомых только в воздухе. А легко ли поймать насекомого в полёте? Вот и проводят эти птички всё светлое время суток в воздухе, лишь изредка присаживаясь отдохнуть. Дышат ласточки кислородом, а выдыхают углекислый газ.

          Вывод (делает учащийся). Животные поглощают кислород, выделяют углекислый газ, питаются растениями и животными, активно двигаются: бегают, прыгают, ползают, летают, плавают.

           Ребята, вы любите грибы? Что вы знаете о грибах? А вот подробнее о них нам расскажут ребята 3-й группы. (Сообщения учащихся.)

          Грибы – это не растения и не животные. Но они тоже живые организмы. Как растения и животные, они тоже дышат. Грибы образуют своё грибное царство. Подосиновики, рыжики, лисички, мухоморы – это грибы, вернее не грибы, а их плодовые тела. Сам же гриб спрятан в почве. Состоит он из тонких белых ветвящихся нитей – грибницы. Когда грибу достаточно влаги, тепла и питательных веществ, то на грибнице вырастает плодовое тело. Но гриб – это не только то, что растёт под ёлкой или на поляне и что мы собираем в корзинки. Зеленоватый кусочек плесени на забытом в хлебнице кусочке хлеба тоже гриб. Твёрдые полосатые образования на стволах берёз тоже гриб. Белый налёт на ягодах крыжовника, который потом становится тёмным, – это тоже гриб. Около 100 тысяч грибов растёт на нашей планете. Их можно встретить везде: в почве, воде, на камнях и на растениях.

          Вывод. Грибы не относятся ни к растениям, ни к животным, но они тоже дышат, как растения и животные, и тоже имеют разный окрас.

          – Итак, без чего же не могут жить живые организмы? Я предлагаю вам кроссворд «Без чего не могут жить живые организмы?».

          1. Как называется плодородный слой земли? (Почва.)

          2. Чем дышат живые организмы? (Воздух.)

          3. Что даёт свет, благодаря которому существует жизнь на Земле? (Солнце.)

          4. Без чего всё живое на Земле засохнет? (Вода.)

          – Теперь к работе приступают эксперты. Обобщая ответы учащихся трёх групп, вы должны составить таблицу «Различие и сходство растений и животных».

          Различие и сходство растений и животных

          РАЗЛИЧИЕ

          СХОДСТВО

          Растения

          Животные

          Растения

          Животные

          Питаются: солнечным светом, водой, в которой растворены питательные вещества

          Питаются: растениями, насекомыми, мелкими животными

          Дышат.

          Питаются.

          Растут

          Дышат.

          Питаются.

          Растут

          Выделяют в воздух кислород.

          Поглощают углекислый газ

          Выделяют в воздух углекислый газ.

          Поглощают кислород

          Потребляют воду

          Потребляют воду

          Не двигаются: не умеют ходить, бегать, прыгать

          Двигаются: умеют ходить, бегать, прыгать

          Размножаются

          Размножаются

          – Данную таблицу мы создали для того, чтобы ею пользовались не только учащиеся нашего класса, но и учащиеся других классов.

          V. Итог урока.

          – Пользуясь данной таблицей и полученными знаниями, выполните тест. Прочитав задание, подчеркните правильный ответ.

          ТЕСТ

          1. Что используют растения для питания?

          – насекомых;

          – питательные вещества, растворённые в воде;

          – мелких животных.

          2. Живая природа – это:

          – звери;

          – глина;

          – дождь.

          3. Что необходимо растениям и животным для выживания и роста?

          – вода;

          – темнота;

          – ветер.

          4. Что необходимо животным для роста и развития?

          – движение;

          – засуха;

          – питание.

          5. Что нужно делать для охраны живых организмов?

          – чаще бывать в лесу;

          – не ловить и не уничтожать живые существа;

          – ставить ловушки вредным и хищным животным.

          (Коллективная проверка.)

           Чья работа на уроке вам понравилась больше всего?

          gigabaza.ru

          Различие и сходство между растениями и животными. ( занятие- проект.)

          ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 567

          Тема: Различия и сходство между растениями и животными.(проектная деятельность)

          Воспитатель ГПДКараваева Екатерина Владиленовна

          Петродворцовый район Санк-Петербург 2012 годЦель:Формировать знания о различиях и сходствах между растениями и животным, на примерах сформулировать различия и сходства растений и животных..Познавательные:Формировать знания о живом и неживом.Формировать умения различать живое от неживого по средствам выделения их свойств.формировать умения различать живые организмы от неживой природы.Развивающие:1.Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение. 2.Развивать внимание через работу с предметными картинками.3. Развивать устную речь, кругозор учащихся.Воспитательные:Воспитывать коммуникативные умения и навыки.Воспитывать любовь к природе, окружающему миру.Формировать общеучебные умения: работать в малой группе, проводить самооценку, самоконтроль, выслушать мнение одноклассников, обосновать свои ответыУчащиеся должны знать: различия и сходство между растениями и животными, признаки животных и растений, их приспособленность к окружающему миру.Учащиеся должны уметь: работать с разными видами информации, обрабатывать ее и фиксировать в таблице, применять имеющиеся знания для создания определенного продукта своей деятельности; работать в группе.

          ХОД УРОКА.1 Организационный момент.Учащиеся делятся на 4 группы.Задание 1 группе.Нарисовать рисунок о том как будет выглядеть растение без света, как будут выглядеть растения в огороде, если их не поливать.Задание 2 группе.Подготовить рассказ о медведе, лисе, ласточке по плану:Чем дышит?Чем питается?Что умеет делать?Задание 3 группе.Подготовить рассказ о грибах.Опорные вопросы:Это растения?Это животные?Где появляются?Чем питаются?На какие 2 группы делятся грибы?Задание 4 группе.Готовят карточки для итоговой таблицы « Различие и сходство между растениями и животными».Учитель сообщает цель данной проектной деятельности.2. Подготовка к созданию проекта.Воспроизведение основных этапов проекта.Учитель напоминает, что данный проект выполняется с предварительной подготовкой. Во время подготовки к данному уроку- проекту была определена тема урока, дети были разделены на 4 группы, каждая из них заранее получила определенное задание, которое старались выполнить дома. Первая группа расскажет о растениях, вторая группа о животных, третья- о грибах, а четвертая группа – эксперты. Эксперты называют цель данной проектной деяте

          schoolfiles.net

          сходства и различия между растениями и животными

          Между животными и растениями, несмотря на внешние различия, существует много общего:1. Сходство растительных и животных клеток обнаруживается на элементарном химическом уровне. Современными методами химического анализа в составе живых организмов обнаружено около 90 элементов периодической системы. На молекулярном уровне сходство проявляется в том, что во всех клетках найдены белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты, витамины и т. д. Особенность молекулярной организации растительных клеток состоит в том, что в них находится фотосинтезирующий пигмент — хлорофилл. Благодаря фотосинтезу в атмосфере Земли накапливается - кислород и ежегодно образуются сотни миллиардов тонн органических веществ.2. Растениям, как и животным, присущи такие свойства живого, как рост (деление клеток за счет митоза), развитие, обмен веществ, раздражимость, движение, размножение, причем половые клетки животных и растений формируются путем мейоза и в отличие от соматических имеют гаплоидный (п) набор хромосом.3. Клетки и растений, и животных окружены тонкой цитоплазматической мембраной. Однако у растений имеется еще толстая целлюлозная клеточная стенка. Клетки, окруженные твердой оболочкой, могут воспринимать из окружающей среды необходимые им вещества только в растворенном состоянии. Поэтому растения питаются осмотически. Интенсивность же питания зависит от величины поверхности тела растения, соприкасающейся с окружающей средой.Вследствие этого у большинства растений наблюдается значительно более высокая степень расчлененности, чем у животных, за счет ветвления побегов и корней. Существование у растений твердых клеточных оболочек обусловливает еще одну особенность растительных организмов — их неподвижность, в то время как у животных мало форм, ведущих прикрепленный образ жизниРастительные клетки отличаются от клеток животных особыми органоидами-пластидами, а также развитой сетью вакуолей, в значительной мере обусловливающих осмотические свойства клеток.Животные клетки изолированы друг от друга, а у клеток растений каналы эндоплазматической сети через поры в клеточной стенке сообщаются друг с другом. В качестве запасных питательных веществ в клетках животных накапливается гликоген, а в растительных — крахмал это Форма раздражимости у многоклеточных животных—рефлекс, у растений — тропизмы и настии.5. У растений встречается как половое, так и бесполое размножение и у подавляющего большинства их существует чередование полового и бесполого поколений. У животных определяющей формой воспроизводства потомков служит половое размножение.6. Низшие одноклеточные растения и одноклеточные простейшие животные трудно различимы не только внешне. Например, у эвглены зеленой - организма, стоящего как бы на границе растительного и животного мира, питание смешанное: на свету она синтезирует органические вещества с помощью хлоропластов, а в темноте питается гетеротрофно, как животное.7. Рост растений почти непрерывен, а у большинства животных он ограничен определенным периодом онтогенеза, после прохождения которого рост прекращается.8. Бесспорно то, что у современных растений и животных были общие предки. Именно они и послужили общим корнем для эволюционного развития и дивергенции растений и животных.. Именно поэтому распространение животных и растений происходит в разные периоды онтогенеза: животные расселяются в личиночном или во взрослом состоянии; растения осваивают новые местообитания путем переноса ветром или животными зачатков (спор, семян), находящихся в состоянии покоя.

          shpora.org

          Сходства и различия между растениями и животными - Биология

          Между животными и растениями, несмотря на внешние различия, существует много общего:1. Сходство растительных и животных клеток обнаруживается на элементарном химическом уровне. Современными методами химического анализа в составе живых организмов обнаружено около 90 элементов периодической системы. На молекулярном уровне сходство проявляется в том, что во всех клетках найдены белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты, витамины и т. д. Особенность молекулярной организации растительных клеток состоит в том, что в них находится фотосинтезирующий пигмент — хлорофилл. Благодаря фотосинтезу в атмосфере Земли накапливается - кислород и ежегодно образуются сотни миллиардов тонн органических веществ.2. Растениям, как и животным, присущи такие свойства живого, как рост (деление клеток за счет митоза), развитие, обмен веществ, раздражимость, движение, размножение, причем половые клетки животных и растений формируются путем мейоза и в отличие от соматических имеют гаплоидный (п) набор хромосом.3. Клетки и растений, и животных окружены тонкой цитоплазматической мембраной. Однако у растений имеется еще толстая целлюлозная клеточная стенка. Клетки, окруженные твердой оболочкой, могут воспринимать из окружающей среды необходимые им вещества только в растворенном состоянии. Поэтому растения питаются осмотически. Интенсивность же питания зависит от величины поверхности тела растения, соприкасающейся с окружающей средой.Вследствие этого у большинства растений наблюдается значительно более высокая степень расчлененности, чем у животных, за счет ветвления побегов и корней. Существование у растений твердых клеточных оболочек обусловливает еще одну особенность растительных организмов — их неподвижность, в то время как у животных мало форм, ведущих прикрепленный образ жизниРастительные клетки отличаются от клеток животных особыми органоидами-пластидами, а также развитой сетью вакуолей, в значительной мере обусловливающих осмотические свойства клеток.Животные клетки изолированы друг от друга, а у клеток растений каналы эндоплазматической сети через поры в клеточной стенке сообщаются друг с другом. В качестве запасных питательных веществ в клетках животных накапливается гликоген, а в растительных — крахмал это Форма раздражимости у многоклеточных животных—рефлекс, у растений — тропизмы и настии.5. У растений встречается как половое, так и бесполое размножение и у подавляющего большинства их существует чередование полового и бесполого поколений. У животных определяющей формой воспроизводства потомков служит половое размножение.6. Низшие одноклеточные растения и одноклеточные простейшие животные трудно различимы не только внешне. Например, у эвглены зеленой - организма, стоящего как бы на границе растительного и животного мира, питание смешанное: на свету она синтезирует органические вещества с помощью хлоропластов, а в темноте питается гетеротрофно, как животное.7. Рост растений почти непрерывен, а у большинства животных он ограничен определенным периодом онтогенеза, после прохождения которого рост прекращается.8. Бесспорно то, что у современных растений и животных были общие предки. Именно они и послужили общим корнем для эволюционного развития и дивергенции растений и животных.. Именно поэтому распространение животных и растений происходит в разные периоды онтогенеза: животные расселяются в личиночном или во взрослом состоянии; растения осваивают новые местообитания путем переноса ветром или животными зачатков (спор, семян), находящихся в состоянии покоя.

          09mog.ru

          Сходства и различия между растениями и животными

          Между животными и растениями, несмотря на внешние различия, существует много общего:1. Сходство растительных и животных клеток обнаруживается на элементарном химическом уровне. Современными методами химического анализа в составе живых организмов обнаружено около 90 элементов периодической системы. На молекулярном уровне сходство проявляется в том, что во всех клетках найдены белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты, витамины и т. д. Особенность молекулярной организации растительных клеток состоит в том, что в них находится фотосинтезирующий пигмент — хлорофилл. Благодаря фотосинтезу в атмосфере Земли накапливается - кислород и ежегодно образуются сотни миллиардов тонн органических веществ.2. Растениям, как и животным, присущи такие свойства живого, как рост (деление клеток за счет митоза), развитие, обмен веществ, раздражимость, движение, размножение, причем половые клетки животных и растений формируются путем мейоза и в отличие от соматических имеют гаплоидный (п) набор хромосом.3. Клетки и растений, и животных окружены тонкой цитоплазматической мембраной. Однако у растений имеется еще толстая целлюлозная клеточная стенка. Клетки, окруженные твердой оболочкой, могут воспринимать из окружающей среды необходимые им вещества только в растворенном состоянии. Поэтому растения питаются осмотически. Интенсивность же питания зависит от величины поверхности тела растения, соприкасающейся с окружающей средой.Вследствие этого у большинства растений наблюдается значительно более высокая степень расчлененности, чем у животных, за счет ветвления побегов и корней. Существование у растений твердых клеточных оболочек обусловливает еще одну особенность растительных организмов — их неподвижность, в то время как у животных мало форм, ведущих прикрепленный образ жизниРастительные клетки отличаются от клеток животных особыми органоидами-пластидами, а также развитой сетью вакуолей, в значительной мере обусловливающих осмотические свойства клеток.Животные клетки изолированы друг от друга, а у клеток растений каналы эндоплазматической сети через поры в клеточной стенке сообщаются друг с другом. В качестве запасных питательных веществ в клетках животных накапливается гликоген, а в растительных — крахмал это Форма раздражимости у многоклеточных животных—рефлекс, у растений — тропизмы и настии.5. У растений встречается как половое, так и бесполое размножение и у подавляющего большинства их существует чередование полового и бесполого поколений. У животных определяющей формой воспроизводства потомков служит половое размножение.6. Низшие одноклеточные растения и одноклеточные простейшие животные трудно различимы не только внешне. Например, у эвглены зеленой - организма, стоящего как бы на границе растительного и животного мира, питание смешанное: на свету она синтезирует органические вещества с помощью хлоропластов, а в темноте питается гетеротрофно, как животное.7. Рост растений почти непрерывен, а у большинства животных он ограничен определенным периодом онтогенеза, после прохождения которого рост прекращается.8. Бесспорно то, что у современных растений и животных были общие предки. Именно они и послужили общим корнем для эволюционного развития и дивергенции растений и животных.. Именно поэтому распространение животных и растений происходит в разные периоды онтогенеза: животные расселяются в личиночном или во взрослом состоянии; растения осваивают новые местообитания путем переноса ветром или животными зачатков (спор, семян), находящихся в состоянии покоя.

          Оцени ответ

          reshebka.com

          Различие и сходство между животными и растениями.

          ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 567

          Тема: Различия и сходство между растениями и животными.(проектная деятельность)

          Воспитатель ГПДКараваева Екатерина Владиленовна

          Петродворцовый район Санк-Петербург 2012 годЦель:Формировать знания о различиях и сходствах между растениями и животным, на примерах сформулировать различия и сходства растений и животных..Познавательные:Формировать знания о живом и неживом.Формировать умения различать живое от неживого по средствам выделения их свойств.формировать умения различать живые организмы от неживой природы.Развивающие:1.Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение. 2.Развивать внимание через работу с предметными картинками.3. Развивать устную речь, кругозор учащихся.Воспитательные:Воспитывать коммуникативные умения и навыки.Воспитывать любовь к природе, окружающему миру.Формировать общеучебные умения: работать в малой группе, проводить самооценку, самоконтроль, выслушать мнение одноклассников, обосновать свои ответыУчащиеся должны знать: различия и сходство между растениями и животными, признаки животных и растений, их приспособленность к окружающему миру.Учащиеся должны уметь: работать с разными видами информации, обрабатывать ее и фиксировать в таблице, применять имеющиеся знания для создания определенного продукта своей деятельности; работать в группе.

          ХОД УРОКА.1 Организационный момент.Учащиеся делятся на 4 группы.Задание 1 группе.Нарисовать рисунок о том как будет выглядеть растение без света, как будут выглядеть растения в огороде, если их не поливать.Задание 2 группе.Подготовить рассказ о медведе, лисе, ласточке по плану:Чем дышит?Чем питается?Что умеет делать?Задание 3 группе.Подготовить рассказ о грибах.Опорные вопросы:Это растения?Это животные?Где появляются?Чем питаются?На какие 2 группы делятся грибы?Задание 4 группе.Готовят карточки для итоговой таблицы « Различие и сходство между растениями и животными».Учитель сообщает цель данной проектной деятельности.2. Подготовка к созданию проекта.Воспроизведение основных этапов проекта.Учитель напоминает, что данный проект выполняется с предварительной подготовкой. Во время подготовки к данному уроку- проекту была определена тема урока, дети были разделены на 4 группы, каждая из них заранее получила определенное задание, которое старались выполнить дома. Первая группа расскажет о растениях, вторая группа о животных, третья- о грибах, а четвертая группа – эксперты. Эксперты называют цель данной проектной деятельности. 1.Выбрали тему.2. Определили цель: создать таблицу « Различие и сходство между растениями и животными».3. Отчет кажд

          univerfiles.com


          Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта