Краткосрочный план Предмет: Естествознание 1 класс Тема: "Какие бывают растения". Какие бывают растения 1 класс
УРОК 2 естествознание | Школа: | |||||
Дата: | ФИО учителя: | |||||
КЛАСС: 1 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Тема: Какие бывают растения | ||||||
Цели обучения, в которые этот урок вносит свой вклад | 1.2.1.2 различать основные части растений; 1.2.1.3 различать дикорастущие и культурные растения; 1.1.2.1проводить наблюдения за явлениями окружающего мира; | |||||
Критерии успеха | Все учащиеся смогут: различать жизненные формы растений, знать основные признаки деревьев, кустарников и трав. | |||||
Языковая цель | Учащиеся могут:
| |||||
Ключевые слова и фразы: | ||||||
Предыдущее обучение | ||||||
План | ||||||
Планируемые сроки | Планируемые действия | Ресурсы | ||||
0-2 | Создание положительного эмоционального настроя. Приветствие детей на трех языках. | - | ||||
3-5 | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
| |||||
6-8 | Вводное задание: Рассмотреть слайд с изображением дерева, травы, кустарника. - ? что изображено? Относится к живым или неживым объектам? Приведите доказательства, что это живые организмы. | презентация | ||||
9-16 | Работа с учебником Задание 1. Рассмотри рисунок. Как называется это место? В саду и огороде растет много растений. Одинаковы ли они? Чем они отличаются друг от друга? Какие растения сада и огорода ты знаешь? Как можно назвать плоды садовых деревьев? (Фрукты.) Как называются растения, которые растут на грядках в огороде? (Овощи.) Можно ли объединить растения в группы? Какие? Опиши дерево, кустарник, траву. Чем они отличаются? Задание 2. Как называется место, которое изображено на рисунке? Определи, растения каких групп нарисованы на рисунке? Нужен ли за растениями леса, луга уход? !!! растения делятся на культурные и дикорастущие. За какими из них нужно ухаживать: сажать, поливать, полоть. Назови несколько культурных и дикорастущих растений. | учебник | ||||
17-27 | Работа в тетради. Задание 1. Соедини рисунок с правильной надписью. Задание 2. Ответь на вопросы: Культурным растениям не нужен уход? Да-нет Культурные растения выращивает человек? Да-нет Дикорастущие растения растут без ухода человека? Да-нет Овощи и фрукты – это культурные растения? Да-нет. Задание 3. Назови, что изображено на картинке. Соедини название растения с картинкой. Раскрась только культурные растения. | тетрадь | ||||
28-32 | (К,И) Игра «Назови растение». Учитель называет растение, а ученик объясняет культурное это растение или дикорастущее (дерево, трава, кустарник) | Мяч, презентация | ||||
33-35 | Итог урока. Ответить на вопросы: - на какие группы можно разделить все растения? - какие растения растут в огороде? В лесу? - за какими ухаживает человек? | - | ||||
Дополнительная информация | ||||||
Дифференциация – вопросы разного уровня, читающие дети читают надписи самостоятельно | Оценивание – наблюдение в течении урока за работой, анализ ученической самооценки | Междисциплинарные связи Познание мира, ИЗО | ||||
Рефлексия Были ли цели уроки/цели обучения реалистичными? Что учащиеся изучили сегодня? На что была похожа атмосфера обучения? Хорошо ли сработала моя запланированная дифференциация? Придерживался ли я сроков? Какие изменения из моего плана я реализовал и почему? | ||||||
Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (учтите как преподавание, так и учение)? 1: 2: Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (учтите как преподавание, так и учение)? 1: 2: Что я узнал из этого урока о классе или отдельных лицах, которые будут предоставлять информацию о следующем уроке? |
infourok.ru
Раздел долгосрочного плана: | «Все обо мне», «Моя школа» | ||||||||||
Школа: осш №23 им.Ә.Бокейханова | ФИО учителя: Курманалиева Г.А. | ||||||||||
Дата: 14.09.2017г. | |||||||||||
Класс: 1 «В» | Участвовавшие:25 Неучаствовавшие: | ||||||||||
Тема урока: | Какие бывают растения | ||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на этом уроке (ссылка на учебную программу): | 1.2.1.3 различать дикорастущие и культурные растения. 1.1.2.1 проводить наблюдения за явлениями окружающего мира. | ||||||||||
Цели урока: | Все учащиеся смогут: сравнивать и различать виды растений . Большинство учащихся смогут: указывать их сходство и различия. Некоторые учащиеся смогут: сопоставить части растения с определенным видом . | ||||||||||
Критерии оценивания: | Обучающиеся:
| ||||||||||
Языковые цели: | Учащиеся обсуждают и сравнивают сходства и отличия растений. Ключевые слова: трава, деревья, кустарники, ветки, ствол. Трёхъязычие: дерево – ағаш – tree; куст – бұтақ – bush; трава – шөп – grass. | ||||||||||
Привитие ценностей: | Уважение; сотрудничество; труд и творчество, открытость, образование в течение всей жизни. | ||||||||||
Межпредметные связи: | Математика, музыка, художественный труд. | ||||||||||
Навыки использования ИКТ | Использование средств ИКТ как метод демонстрации при обучении новой темы. | ||||||||||
Предварительные знания | Учащиеся могут различать виды растений. Знают , что растения живые организмы. | ||||||||||
Ход урока | |||||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||||||
Начало урока: 1 мин 1 мин | Психологический настрой: Создание коллабаративной среды. Ребята, давайте сделаем небольшую разминку.Повторяйте за мной и запоминайте кого расшевелил ветер.Это поможет нам определить тему урока. Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо. Ветер вниз спустился- Куст зашевелился. Он опять несется вниз: «Ну-ка, травка,шевелись!» Сообщение темы и цели урока. Деление на группы. Кому понравилось, как закачалось деревцо? Вы группа «Деревья». Кому понравилось, как зашевелился куст? Вы группа «Кустарники». А кому понравилось, как заколыхалась трава? Вы группа «Трава». | Слайды, видеомате риал Слайд | |||||||||
Как эти слова звучат на казахском и английском языках. Дерево – ағаш – tree; куст – бұтақ – bush; трава – шөп – grass. | |||||||||||
Середина урока 5 мин 5 мин | Отгадайте загадку. Город этот не простой, он дремучий и густой. В нем растения живут:кто-то на верхнем этаже, кто-то посередке, ну а кто-то внизу (Лес) Показ слайда. Беседа. Что вы видите на картинке? На какие группы можно разделить эти растения? Какой вывод мы можем сделать после просмотра этой картинки? Вывод: растения делятся на три вида: деревья, кустарники, травы. Чем они различаются? Задание №1 (Г) «Опиши вид растения» У трав, или травянистых растений, стебли мягкие, сочные. У деревьев и кустарников – твердые, одревесневшие. У дерева от корня отходит один толстый стебель-ствол. У кустарника несколько довольно тонких стеблей-стволиков.деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные. У лиственных растений листья в виде пластинок, а у хвойных – в виде иголок.
ФО. Стратегия «Звездочки» (взаимооценивание) | Слайд Учебник Слай Учебник | |||||||||
5мин | Задание №2 (Г) «Найди и назови». Папа нарисовал несколько растений, которые увидел в парке. Назови их. Какие из них – деревья, какие – кустарники, какие – травы?
ФО. Стратегия «+», «-» (взаимооценивание) | ||||||||||
5 мин 1 мин 6 мин 5 мин | Красота растений. (дети читают стихотворения) Одуванчик Одуванчик придорожный Был, как солнце золотым, Но отцвёл и стал похожим На пушистый белый дым. Роза На клумбе распустилсяОгненный цветокРозы поселились,Вот их уголок!Листьев зеленее не бываетИ цветов краснее, не сажаютТолько почему срывать их,Нам не разрешают? Дуб Дуб дождя и ветраВовсе не боится.Кто сказал, что дубуСтрашно простудиться?Ведь до поздней осениОн стоит зеленый.Значит дуб выносливый,Значит закаленный. Шиповник Шиповник краснеет,его собирай.В нём все витамины -заваривай чай. Физкультминутка. Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет: Раз наклон, два –наклон, Зашумел листвою клен! (Выполняют с ускорением темпа) Задание 3. (К) Прогулка на школьный участок. Цель: найти и посчитать разные виды растений на участке. Задание для групп: 1 группа «Деревья»-собрать листья с разных деревьев. 2 группа «Кустарники» -собрать плоды, листья кустарников.
ФО. Стратегия «Звездочки» (взаимооценивание) Задание 4. (Г) После прогулки заходят в класс, рассаживаются по группам. Составляют постер по определенному виду растений, дают характеристику этому виду растений.
Заслушиваются ответы каждой группы ФО. «+», «-» (взаимооценивание) | Слайды Конверты для сбора растений. Листы, клей, листья растений, маркеры. | |||||||||
2 мин | Задание 5. (К) Загадки о дикорастущих и культурных растениях. Трава - огоньПопробуй тронь! (Крапива.) Сидит дед во сто шуб одет,Кто его раздевает,Тот слезы проливает. (Лук) Над землёй зелёный хвост,Под землёю красный нос.Зайчик уплетает ловко...Как зовут её? ...(Морковка) Чтоб доилися коровы, Корма лучше нет иного. Косит казахстанский север Для коров душистый... (Клевер)
ФО. Стратегия «Звездочки» (взаимооценивание) | Слайд | |||||||||
Конец урока 3 мин 1 мин | Вопросы для закрепления: На какие две группы разделены все растения?
Рефлексивное оценивание: «Смайлики» (самооценивание) | Слайд Карточки | |||||||||
Дифференциация- каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимся? | Оценивание-как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности. | |||||||||
Мной оказана поддержка менее способным учащимся в виде наводящих вопросов при разборе текста. В рамках творческого задания способным учащимся было предложено специальное задание : составить загадки о растениях. | ФО на всех этапах урока «Звездочки», «Смайлики», «+» «-». «Самооценивание» «Взаимооценивание» В рамках ФО была установлена обратная связь между мной и учениками . | Физминутки «Ветерок», «Клен» позволяют перейти к смене вида деятельности, подвижные упражнения во время игры, являются элементами применения здоровьесбе регающей технологии; разъяснены правила ТБ |
kopilkaurokov.ru
Метод ФО «Обратная связь» Учитель собирает работы учащихся и в письменной форме дает обратную связь. | Диалог и оказание поддержки
| Конец урока ( 5 мин) | Рубрика «Подумай». Покажите учащимся фотографии диких и культурных растений, например, яблони. Попросите сравнить фотографии, например, дикой яблони и яблони, которая растёт в саду. Расскажите, что кроме культурных сортов яблонь существуют дикие виды. Исходя из этого, попросите учащихся подумать, как появились культурные сорта яблок. | Метод ФО: «Бросание мяча» Учитель бросает мяч и задает вопрос. Ученик, поймавший мяч, отвечает на вопрос и задает свой вопрос. Если ученик не может ответить на вопрос, он передает мяч другому ученику. Этот метод помогает оценить теоретические вопросы, достичь языковые цели. | Способ дифференциации : «Оценивание» Ученики постоянно оцениваются, таким образом, педагогическая деятельность и другие виды дифференциации могут постоянно корректироваться в зависимости от потребностей учеников,педагогическая деятельность должна быть универсальным процессом, определяющим сферы, которые нуждаются в улучшении, коррекции. | Рефлексия. Цель: оценка общего настроения класса Активное обучение: Рефлексия и оценивание - Что помогает людям общаться? Урок сегодня был удачный, Не прошел для вас он зря. Вы все очень постарались. Вам понравилось, друзья? | Метод ФО «Чудо – дерево» Педагог предлагает учащимся оценить свою работу на уроке, закрасив на своем чудо-дереве волшебные яблоки. Три яблока - усвоил новое задание и научился применять его на практике. Два яблока – усвоил новое задание, но ему еще нужна помощь. Одно яблоко - расстроился, тема сегодняшнего урока осталась для него непонятной. Таким образом, учитель анализирует принятие информации всем классом. | 1) Количество учащихся достигших и не достигших ЦО? 2) Если не достигли, то почему? 3) Какие отклонения были от плана урока, почему? | Все учащиеся достигли поставленной ЦО, так как были четко продуманы цели каждого этапа, все цели работали на достижение ЦО. Также этому способствовали хорошо продуманные задания, которые были подобраны с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Значительных отклонений от плана урока не было. По ходу урока ставились проблемные вопросы. В некоторых моментах урока ускорялся темп урока с помощью дополнительных вопросов и заданий, что помогало корректировать урок и уложиться в отведенные временные рамки. | Общая оценка Какие приемы и методы были наиболее эффективны для достижения цели обучения? Наиболее эффективными методами считаю «Формативный опрос», «Бросание мяча», «Большой палец». Чередование индивидуальной, групповой, работы в парах способствовало активизации познавательной деятельности, вовлеченности всех учащихся в урок и работало на эффективное достижение ЦО. Что могло бы способствовать улучшению урока? Чему нужно уделить внимание на следующих уроках (достижения и затруднения отдельных учеников, класса)? Можно попробовать разделить учащихся на группу не по уровню подготовки. Чтобы ученики с пониженной мотивацией, работали вместе с учениками с высокой мотивацией. |
infourok.ru
Раздел долгосрочного плана: | «Все обо мне», «Моя школа» | ||||||||||
Школа: осш №23 им.Ә.Бокейханова | ФИО учителя: Курманалиева Г.А. | ||||||||||
Дата: 14.09.2017г. | |||||||||||
Класс: 1 «В» | Участвовавшие:25 Неучаствовавшие: | ||||||||||
Тема урока: | Какие бывают растения | ||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на этом уроке (ссылка на учебную программу): | 1.2.1.3 различать дикорастущие и культурные растения. 1.1.2.1 проводить наблюдения за явлениями окружающего мира. | ||||||||||
Цели урока: | Все учащиеся смогут: сравнивать и различать виды растений . Большинство учащихся смогут: указывать их сходство и различия. Некоторые учащиеся смогут: сопоставить части растения с определенным видом . | ||||||||||
Критерии оценивания: | Обучающиеся:
| ||||||||||
Языковые цели: | Учащиеся обсуждают и сравнивают сходства и отличия растений. Ключевые слова: трава, деревья, кустарники, ветки, ствол. Трёхъязычие: дерево – ағаш – tree; куст – бұтақ – bush; трава – шөп – grass. | ||||||||||
Привитие ценностей: | Уважение; сотрудничество; труд и творчество, открытость, образование в течение всей жизни. | ||||||||||
Межпредметные связи: | Математика, музыка, художественный труд. | ||||||||||
Навыки использования ИКТ | Использование средств ИКТ как метод демонстрации при обучении новой темы. | ||||||||||
Предварительные знания | Учащиеся могут различать виды растений. Знают , что растения живые организмы. | ||||||||||
Ход урока | |||||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||||||
Начало урока: 1 мин 1 мин | Психологический настрой: Создание коллабаративной среды. Ребята, давайте сделаем небольшую разминку.Повторяйте за мной и запоминайте кого расшевелил ветер.Это поможет нам определить тему урока. Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо. Ветер вниз спустился- Куст зашевелился. Он опять несется вниз: «Ну-ка, травка,шевелись!» Сообщение темы и цели урока. Деление на группы. Кому понравилось, как закачалось деревцо? Вы группа «Деревья». Кому понравилось, как зашевелился куст? Вы группа «Кустарники». А кому понравилось, как заколыхалась трава? Вы группа «Трава». | Слайды, видеомате риал Слайд | |||||||||
Как эти слова звучат на казахском и английском языках. Дерево – ағаш – tree; куст – бұтақ – bush; трава – шөп – grass. | |||||||||||
Середина урока 5 мин 5 мин | Отгадайте загадку. Город этот не простой, он дремучий и густой. В нем растения живут:кто-то на верхнем этаже, кто-то посередке, ну а кто-то внизу (Лес) Показ слайда. Беседа. Что вы видите на картинке? На какие группы можно разделить эти растения? Какой вывод мы можем сделать после просмотра этой картинки? Вывод: растения делятся на три вида: деревья, кустарники, травы. Чем они различаются? Задание №1 (Г) «Опиши вид растения» У трав, или травянистых растений, стебли мягкие, сочные. У деревьев и кустарников – твердые, одревесневшие. У дерева от корня отходит один толстый стебель-ствол. У кустарника несколько довольно тонких стеблей-стволиков.деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные. У лиственных растений листья в виде пластинок, а у хвойных – в виде иголок.
ФО. Стратегия «Звездочки» (взаимооценивание) | Слайд Учебник Слай Учебник | |||||||||
5мин | Задание №2 (Г) «Найди и назови». Папа нарисовал несколько растений, которые увидел в парке. Назови их. Какие из них – деревья, какие – кустарники, какие – травы?
ФО. Стратегия «+», «-» (взаимооценивание) | ||||||||||
5 мин 1 мин 6 мин 5 мин | Красота растений. (дети читают стихотворения) Одуванчик Одуванчик придорожный Был, как солнце золотым, Но отцвёл и стал похожим На пушистый белый дым. Роза На клумбе распустилсяОгненный цветокРозы поселились,Вот их уголок!Листьев зеленее не бываетИ цветов краснее, не сажаютТолько почему срывать их,Нам не разрешают? Дуб Дуб дождя и ветраВовсе не боится.Кто сказал, что дубуСтрашно простудиться?Ведь до поздней осениОн стоит зеленый.Значит дуб выносливый,Значит закаленный. Шиповник Шиповник краснеет,его собирай.В нём все витамины -заваривай чай. Физкультминутка. Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет: Раз наклон, два –наклон, Зашумел листвою клен! (Выполняют с ускорением темпа) Задание 3. (К) Прогулка на школьный участок. Цель: найти и посчитать разные виды растений на участке. Задание для групп: 1 группа «Деревья»-собрать листья с разных деревьев. 2 группа «Кустарники» -собрать плоды, листья кустарников. 3 группа «Трава»-собрать траву различных видов.
ФО. Стратегия «Звездочки» (взаимооценивание) Задание 4. (Г) После прогулки заходят в класс, рассаживаются по группам. Составляют постер по определенному виду растений, дают характеристику этому виду растений.
Заслушиваются ответы каждой группы ФО. «+», «-» (взаимооценивание) | Слайды Конверты для сбора растений. Листы, клей, листья растений, маркеры. | |||||||||
2 мин | Задание 5. (К) Загадки о дикорастущих и культурных растениях. Трава - огоньПопробуй тронь! (Крапива.) Сидит дед во сто шуб одет,Кто его раздевает,Тот слезы проливает. (Лук) Над землёй зелёный хвост,Под землёю красный нос.Зайчик уплетает ловко...Как зовут её? ...(Морковка) Чтоб доилися коровы, Корма лучше нет иного. Косит казахстанский север Для коров душистый... (Клевер)
ФО. Стратегия «Звездочки» (взаимооценивание) | Слайд | |||||||||
Конец урока 3 мин 1 мин | Вопросы для закрепления: На какие две группы разделены все растения?
Рефлексивное оценивание: «Смайлики» (самооценивание) | Слайд Карточки | |||||||||
Дифференциация- каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимся? | Оценивание-как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности. | |||||||||
Мной оказана поддержка менее способным учащимся в виде наводящих вопросов при разборе текста. В рамках творческого задания способным учащимся было предложено специальное задание : составить загадки о растениях. | ФО на всех этапах урока «Звездочки», «Смайлики», «+» «-». «Самооценивание» «Взаимооценивание» В рамках ФО была установлена обратная связь между мной и учениками . | Физминутки «Ветерок», «Клен» позволяют перейти к смене вида деятельности, подвижные упражнения во время игры, являются элементами применения здоровьесбе регающей технологии; разъяснены правила ТБ |
multiurok.ru
Естествознание 1 класс. Какие бывают растения. Части растения с. 12-15. страница 2
Фишки
Фишки
Словесная похвала
Хлопок – культурное
2 хлопка - дикорастущее
взаимопроверка
Представление плакатов.
Оценивание по критериям
фишки
Словесная похвала
Фишка, похвала
Представление плакатов.
Большой палец
Представление плакатов.
Выставка работ.
ФО
Словесная похвала
Фишка, похвала
Фишка, похвала
Групповая работа
Диалог , оказание поддержки
Темп, оказание поддержки, помощи
Диалог , оказание поддержки
Разноуровневые задания, алгоритм
Диалог , оказание поддержки
Темп, оказание помощи
Темп, оказание помощи
Диалог
Диалог с оказанием поддержки
Разноуровневые задания
Темп
Разноуровневые задания
Диалог , оказание поддержки
Конец урока
На этом уроке мы узнали, что растения бывают … дикорастущими и культурными. Чтобы получить хороший урожай, человек должен … ухаживать за культурными растениями.
Рефлексия
Я узнал…
У меня возник вопрос…
Я хотел бы еще узнать…
Те, кому на уроке было все понятно, ваши фишки приклейте к плакату, на котором изображено яблоко.
Те, у кого на уроке возникли трудности , ваши фишки приклейте к плакату, на котором изображена фиалка.
Диалог
Рефлексия учителя по проведенному уроку
1) Количество учащихся достигших и не достигших ЦО?
2) Если не достигли, то почему?
3) Какие отклонения были от плана урока, почему?
Общая оценка
Какие приемы и методы были наиболее эффективны для достижения цели обучения?
Что могло бы способствовать улучшению урока?
Чему нужно уделить внимание на следующих уроках (достижения и затруднения отдельных учеников, класса)?
infourok.ru
Конспект урока по естествознанию на тему "Какие бывают растения?" (1 класс)
Большинство учащихся смогут:указывать их сходство и различия
Некоторые учащихся смогут:сопоставить части растения с определённым видом
Ожидаемый результат
Учащиеся могут: обсуждать и сравнивать сходства и отличия растений
Ключевые слова и фразы:трава, деревья,кустарники, ветки, ствол, листопад
Дерево-агаш, tree, куст – бутак,bush, трава- щоп, grass
Полезные фразы для диалога/письма:....различаются по, ...назовите 10 местных растений,...такой же как,...растения важны для нас.
Вопросы для обсуждения :
-В чём отличие/ сходство кустарника от деревьев?
- В чём отличие /сходство трав от кустарников и деревьев?
Можете ли вы сказать, почему растения имеют разные стебли...?
Подсказка для письма:
Предыдущее обучение
Растения живой организм
П Л А Н
Планируемое время
Деятельность учитклья и ученика
Ресурсы
Начало
Психологический настрой
Создание коллаборативной среды.
Учитель: -Ребята, давайте сделаем небольшую разминочку, повторяйте за мной:
Руки подняли и покачали -это деревья в лесу.
Руки нагнули,кисти встряхнули - ветер сбивает росу.
-Улыбнитесь друг другу и пожелайте успехов на уроке.
Деление на группы : собрать пазлы
1 группа-деревья
2 группа-кустарники
3 группа- трава
Картинки: дерево, кустарник, трава
Введение в тему. Загадка.
« Дом со всех сторон открыт.
Он резною крй крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём».
Показ слайда. Беседа.
-
Что вы видите на картинке?
-
На какие группы можно разделить эти растения?
-
Какой вывод мы можем сделать после просмотра этой картинки?
Вывод: растения делятся на три – видадеревья, кустарники, травы.
Какие бывают растения?
Вспомни, что общего у разных растений.
Растения очень разнообразны. Среди них есть деревья, кустарники, травы. Чем они различаются?
У трав, или травянистых растений, стебли мягкие, сочные. У деревьев и кустарников — твёрдые, одревесневшие. У дерева от корня отходит один толстый стебель — ствол. У кустарника несколько довольно тонких стеблей — стволиков.
Деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные. У лиственных растений листья в виде пластинок, а у хвойных — в виде иголок (хвоинок).
Папа нарисовал несколько растений, которые увидел в парке. Назови их.
Какие из них - деревья, какие - кустарники, какие - травы?
Проверь себя
1. Сосна. 2. Калина. 3. Орешник. 4. Клён. 5. Одуванчик. 6. Репейник, 7. Вероника дубравная.
Деревья: 1, 4. Кустарники: 2, 3. Травы: 5, 6, 7.
1. Чем отличаются друг от друга деревья, кустарники и травы?
2. Чем отличаются друг от друга лиственные и хвойные растения?
Красота растений
Синеглазка
В конце мая зацветает красивое и нежное растение — вербника дубравная. Её можно встретить на опушках, в светлых лесах, в зарослях кустарников и даже иногда на улицах дачных посёлков. К этому растению ещё очень подходит название «синеглазка». Каждый её цветочек похож на синий глазок, только не с чёрным, а с белым зрачком.
По А. Хохрякову
Одуванчик
Он стоял на гибкой ножке
В круглой шапке у дорожки.
Ветерок чуть набежал
И — развеял шапку-шар.
В. Кремнев
Середина
infourok.ru
Урок окружающего мира. Тема "Какие бывают растения?" 1 класс
Урок природоведения 1 класс
Тема. Какими бывают растения?
Цель: формирование элементарных понятий «растение-часть живой природы»,
« разнообразие растений», «дикорастущие и культурные растения».
Формирование умения сравнивать и группировать растения по месту их
произрастания, использования людьми.
Ознакомить с культурными растениями, которые произошли от дикорастущих.
Раскрыть значение растений для человека.
Развивать наблюдательность, зрительную память.
Воспитывать чувства восхищения красотой растений, желание охранять природу.
Тип урока: урок- путешествие.
Оборудование: демонстрационный материал – презентация «Планета Земля. Растения»,
штурвал, костюмы членов экипажа корабля, начальника поезда, овощей,
поезд с вагончиками, предметные картинки растений, ёлка с игрушками,
ёлочки из бумаги, муляжи фруктов, музей этнографии.
индивидуальный материал- набор с листиками, предметными
картинками, два вида карточек, карта Украины (вкладыш).
Ход урока
I. Организационный момент.
1.Приветствие учителя, эмоциональный настрой на урок.
Я предлагаю вам пойти
Со мною в путь- дорогу,
И посетить одну страну,
Узнать её немного.
Сегодня снова на пути
Неведомое ждёт.
Но знанья, дружба, память ум
Поможет вам во всём!
-Эта страна рада гостям, у которых на лице улыбка и хорошее настроение.
- А какое у вас настроение?
- Сравните его с явлениями природы.
- В конце урока ещё раз сравните своё настроение.
II. Мотивация учебной деятельности.
1. Стихотворение о природе.
Реки и горы ,
Моря и поля-
Всё это наша планета Земля.
Будь ты ей другом, люби, береги.
Пример в этом всем покажи!
-Дети, а как называется наша планета?
-А почему планету необходимо беречь? (Чтобы была жизнь на Земле).
-Чтобы был чистый воздух.
-Чистая вода.
- Жили животные.
- Было много растений.
- Жили люди и их друзья.
2. Космические исследования.
- Наша планета очень большая, красивая!
-А как можно посмотреть сразу на всю планету?
-Для этого необходимо подняться в космос на космическом корабле.
-Так делают космонавты. Они летают в космос, изучают нашу планету,
фотографируют её.
-Вот так выглядит Земля.
- Земля имеет форму шара, она «разноцветная».
-Голубой цвет- это вода.
- Где мы видим воду? (Моря, реки, озёра, океаны, болота, ручейки)
-Коричневый цвет – это суша.
- Зелёный цвет – это страна растений.
III. Сообщение темы и цели урока.
- В страну растений мы и совершим путешествие.
-А на чём будем путешествовать?
- А путешествовать будем вот на таком корабле.
- Капитаном корабля будет сегодня Михайлов Даниил (выходит к штурвалу).
- Его помощником-боцманом будет Боенко Павел.(Выходит )
- У штурвала будет матрос Брежнев Артём (выходит).
-Есть на корабле матросы (Встают)
-Есть на корабле и пассажиры (Встают).
-Капитан смотрит в свой бинокль, всё ли спокойно? (Да)
-Боцман даёт сигнал свистком.
-Матрос Брежнев вращает штурвал.
-Поплыли!
IV. Актуализация опорных знаний.
1. Объекты неживой природы. Загадки.
- Прошлое наше путешествие было в страну неживой природы.
- Что мы изучали?
-Отгадайте загадки.
а) На свете нет её сильнее,
На свете нет её буйнее,
В руках её не удержать,
И на коне не обогнать. (Вода)
б) Накормишь - живёт.
Напоишь - умрёт. (Огонь)
-Огонь может быть как другом, так и врагом для человека. Играть с огнём
нельзя.
в) Светит, сверкает,
Всех согревает. (Солнце)
г) Огромное поле, пахать его нельзя,
Камней в нём не счесть. (Небо и звёзды)
-Это всё объекты неживой природы.
-А к живой природе относятся растения.
V. Восприятие и осознание нового материала.
1. Растения - часть живой природы.
- Растений на планете Земля много.
- И чтобы не запутаться в них, придумали разделить их на 3 группы:
а) 1 группа – деревья;
б) 2 группа – кустарники;
в) 3 группа – травянистые растения.
2. Группы растений:
а) 1 группа – деревья.
- У дерева 1 стебель (ствол), покрыт корой, высокий.
- Растут деревья долго, живут много лет.
б) 2 группа – кустарники.
- У кустарника много стволов, они ниже деревьев.
в) 3 группа - травянистые растения.
-У этой группы растений стебель тоненький, мягкий и сочный.
3. Дидактическая игра «Определите группу растения».
-У каждого из вас есть по 3 листочка ( оранжевый, зелёный, желтый).
- Оранжевый обозначает дерево.
- Зелёный - кустарник.
- Желтый - травянистое растение.
а) Определите, к какой группе относится данное растение на слайде и покажите это нужным листочком.
4. Работа по карточкам (Синий квадратик).
-Возьмите карточки с синим квадратиком, покажите мне.
-В каждом ряду есть «лишнее» растение.
-Найдите и обведите его (синим цветом).
-Как можно назвать группу оставшихся растений?
( Деревья, кустарники, травянистые растения).
5. Знакомство с культурными растениями.
-Нам пора сделать смену транспортного средства и пересесть на поезд.
- Начальником поезда Гаврюшенко Саша. (Выходит)
-Давай сигнал для отправления поезда (Свисток).
-Поезд нас повезёт к культурным и дикорастущим растениям.
- А почему растения называются культурными?
-Оказывается, они так называются потому, что их высаживает человек, ухаживает, собирает и употребляет в пищу.
- Эти растения мы хорошо знаем. (Называем).
-А вот и первая остановка нашего поезда.
- Посмотрите, кто нас встречает на перроне?
-Они все такие грустные, спорят о чем-то.
а) Инсценирование «Спор овощей».
Учитель И морковка, и картошка,
Белая капуста, баклажаны синие,
Красный помидор- затевают
Длинный и серьёзный спор.
Морковка Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Учитель Выскочил горошек.
Ну и хвастунишка!
Горошек Я такой хорошенький,
Зелёненький мальчишка,
Если только захочу
Всех горошком угощу.
Учитель От обиды покраснев,
Свекла вдруг сказала.
Свекла Дай сказать хоть слово мне.
Выслушай сначала.
Надо свеклу для борща,
И для винегрета.
Кушай сам и угощай-
Лучше свеклы нету.
Капуста Ты уж, свекла, помолчи,
Из капусты варят щи.
А какие вкусные,
Пироги капустные.
Зайчики- плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Огурец Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огурец
Всем понравится, конечно.
Редиска Я- румяная редиска,
Поклонюсь вам низко- низко.
А хвалить себя зачем,
Я и так известна всем.
Морковь 2 Про меня рассказ недлинный-
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку,
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Учитель Тут надулся помидор
И промолвил строго.
Помидор Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немножко.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Учитель Витаминов много в нем,
Мы его охотно пьём.
Лук Я- приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я- вам друг.
Я- простой зеленый лук.
Картошка Я- картошка так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка так нужна
И большим, и малым.
Баклажан Баклажанная икра
Так нужна, полезна.
Учитель Спор давно кончать пора.
Спорить бесполезно.
Чтоб здоровым, сильным быть
Надо овощи любить
Все без исключения,
В этом нет сомнения.
-Овощи- это культурные растения.
-А есть ещё и фрукты, которые тоже относятся к культурным растениям. (Называем фрукты).
6. Знакомство с дикорастущими растениями. Загадки.
-Отправляемся дальше в путешествие.
-Нас ждут дикорастущие растения.
-А почему они так называются?
-А потому, что их никто не высаживает, за ними никто не ухаживает.
-Они растут в лесах, степях, на лугах, по обочинам дорог.
- Послушайте загадки:
а) У дороги встал репей,
Ищет он себе друзей.
Он за всех цепляется,
С дружбой набивается.
С дружбой не везёт ему.
Ты не знаешь почему?
-Почему с этим растением никто не хочет дружить? ( Колется ).
б) Кто живёт весною
С желтой головою?
Солнце ярче греет,
Голова белеет.
Ветер налетает,
Пух с него сдувает. (Одуванчик).
в) Лепестки блестят, как лак,
Распустился ( красный мак).
г) Белые горошки
На зеленой ножке. (Ландыши).
7.Происхождеие культурных растений от дикорастущих.
-Все культурные растения произошли от дикорастущих.
- Эти растения вы знаете, ваши родители их высаживают у себя в садах, на огородах. (Называем).
8. Связь растений с объектами неживой природы.
-Жизнь растений связана с объектами неживой природы.
-Растения могут жить на суше и в воде.
-Растениям нужна вода.
-Им нужно тепло и свет, это они получают от солнца.
- Воздух нужен.
-Ветер разносит семена растений.
-Питательные вещества помогают расти растениям.
VI. Обобщение и систематизация знаний.
1. Работа по учебнику. (с.57)
-Растения- это живая природа? (Да)
-Какое растение вам знакомо в учебнике?
- На какие 3 группы делят растения? ( Деревья, кустарники, травянистые растения)
- Как называются растения, которые никто не высаживает, они растут сами по себе? (Дикорастущие)
- Среди двух столбиков растений найдите дикорастущие.
-Где они растут? (В лесу, на лугу).
-Как называются растения, которые высаживает человек , а потом употребляет в пищу? (Культурные).
-Где они растут? (В садах, на огородах).
2. Работа по карточкам.
- Возьмите карточки с красным квадратиком.
-В 1 задании обведите дикорастущие растения (красным цветом).
- Почему они так называются?
-Что лишнее? (Горошек)
- Во 2 задании обведите «лишнее» растение.( Репей).
-Как называются остальные растения? (Культурные).
VII. Закрепление и осмысление знаний.
1. Растения нашего края.
- Откройте карту Украины.
-Какого цвета больше всего на карте? (Зеленого)
-Это растения.
-В городе Луганске тоже много растений.
-Из культурных растений мы высаживаем на своих огородах овощи и фрукты .(Называем).
-Растут и дикорастущие растения.
2. Значение растений для человека.
-Можем ли мы жить без растений? (Нет)
-Почему?
-Растения нас лечат, кормят, согревают, одевают, создают нам хорошее настроение.
-Их нужно беречь, охранять.(Рассказ по карте)
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм,
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и холод.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
VIII. Итог урока.
1. Растения – часть живой природы.
- Вот и закончилось наше путешествие по стране растений.
-Мы узнали, что растения – это часть живой природы.
-Они делятся на 3 группы (деревья, кустарники, травянистые растения).
- Они бывают культурными и дикорастущими.
-Узнали, какие растения растут в нашей местности.
2. День Святого Николая.
-А вы знаете, какой сегодня день?
-Сегодня в гости к детям приходит Святой Николай и приносит подарки.
-Но, не все дети получают подарки.
-Потому, что не все дети ведут себя хорошо.
-Непослушные дети получают розги.
-А перед каким праздником приходит Святой Николай? (Перед Новым годом).
-А что мы украшаем на праздник? (Елку).
-Елка – это дерево.
-Каждый год тысячи елок рубят для того, чтобы мы ставили их дома.
-А вот если заменить живую елочку на искусственную (как у нас в классе), то сохранятся тысячи живых красавиц.
-Украсить живую елочку можно в лесу или на улице.
-Какое настроение у вас стало в конце нашего путешествия?
-Сравните.
9
multiurok.ru