Картинки для детей на тему «Цветы». Растения для детей карточки для детей
Карточки-трафареты для изучения цвета | mamadelkimamadelki
С младшим сыном я изучаю цвета по комплекту «100 цветов» компании «Умница». Все цвета у них разбиты на 10 основных категорий: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый, белый, серый, чёрный и коричневый. Именно к этим десяти основным цветам я и приготовила свои карточки. Если у кого-то нет комплекта «100 цветов», можно самим вырезать такие картинки из цветного картона размером 7*10 см.
Мои карточки сделаны для интересного знакомства ребенка с цветами. Нашла в интернете «цветные» стихи и подобрала к ним рисунки. Хочу поделиться, может мои труды кому-то тоже понравятся. Состоит игра из 36 карточек со стихотворениями и 83 карточками с рисунками-трафаретами. В карточках со стихотворениями цветом выделено, какую цветную карточку надо приготовить, а курсивом – какие картинки-трафареты.
В процессе чтения стихотворения, я подкладываю карточку цвет под картинки-трафареты. Игра проходит быстро и весело. А еще с карточками трафаретами можно играть и по другому – прикладывать их к любым предметам – детям такая игра очень нравится!
Как я это сделала.
Распечатала карточки на матовой фотобумаге плотностью 160. (При печати из файла выберете в настройках «без полей», чтобы на листе поместилось всё). Затем канцелярским ножом и маникюрными ножницами вырезала то, что будет окошком, которое интересно показывать цветом. После этого всё заламинировала. Делала это в домашних условиях. В канцелярских магазинах продается листовые наборы по 100 листов формата А-4 для ламината. Они прекрасно обрабатываются и утюгом. (Это может и дороговато, но хватит точно на долго. А для ребенка я сейчас делаю много чего). У меня плотность не большая 150 микрон (2*75). Кладете белый лист бумаги, потом в пленку лист с карточками, потом снова белый лист и на средней температуре утюга проглаживаете. Пленка изменяет цвет с матового на прозрачный и станет плотнее. После ламинирования карточки вырезала канцелярским ножом, а уголки маникюрными ножницами. Сложила всё в коробочку из-под чая.
Сначала можно знакомить с основными цветами, а потом даже эти же карточки-рисунки подойдут и для знакомства с оттенками из комплекта»100 цветов». Например, вишня — вишнёвый, волна — цвет морской волны, молоко — молочный, шоколад — шоколадный и т.д.
Здесь вы можете скачать PDF документ со всеми 119 карточками.
Прикладываю так же фотографии готовых карточек. Бывает лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Вам будет интересно:
mamadelki.ru
Карточки | Расти умным!
Давно мы не публиковали чего-нибудь эдакого для деток помладше. Наши девочки взрослеют на глазах, им книги подавай, кумоны, настольные игры, конструкторы и так далее. Короче, выросли они из разных карточек и простых заданий для малышей. А карточки это ведь красиво и интересно, поэтому иногда буду делать и выкладывать новые материалы для малышей :) Скачать карточки с цифрами-монстриками | pdf Ещё карточки для малышей: “Противоположности” “Считаем домашних животных” Цветочный алфавит…
Read more...
Когда в нашей семье родилась Серафимка, я очень активно интересовалась методикой Монтессори. Я узнала про низкое спальное место и другие принципы создания развивающей среды для малыша, а ещё я узнала про Монтессори-мобили и чёрно-белые карточки. Тогда я нашла много контрастных картинок, распечатала их и повесила как гирлянду около того места, где Сима проводила время, пока не спала. Сейчас у многих моих друзей появились новорожденные дети и я вспомнила, что было бы неплохо…
Read more...
Как научить ребёнка не путать противоположные понятия (антонимы): холодный-горячий, высокий-низкий, сладкий-солёный, пушистый-колючий, гладкий-шершавый и другие? 1. Нужно много показывать понятия в сравнении. Например, классическая игра: “Смотри, этот мячик большой, а этот маленький”. 2. Давать ребёнку исследовать противоположные понятия на ощупь: “Потрогай, этот стакан холодный, а в этой чашке горячий чай”. 3. Рассказывать сказки, в которых есть сравнения, например: “Три медведя”, “Дюймовочка”, “Рукавичка” и т.д. 4. Выполнять задания на сравнения, в которых необходимо что-то…
Read more...
В “Школе малышей” начинается новая тема “Цветы”. Для изучения алфавита с малышами мы сделали комплект карточек с буквами, покрытыми цветами. Вы можете играть ими в слова, показывать малышу по буквам, прятать и находить, давать ребенку несколько букв на выбор и просить показать названную вами. Цветочный алфавит для детей | pdf формат
Read more...
Чтобы учить цифры и счёт с ребенком, стоит использовать разные пособия. Тогда он не будет ассоциировать счёт только с конкретной игрой. Прекрасно, если Вы будете прыгать по кочкам с цифрами, смотреть их на картинках, считать разные предметы (как реальные, так и на картинках), строить башни с цифрами и т.д. Мозг ребенка изначально настроен на запоминание количества на глаз. Развивая это умение, Вы поможете малышу легче научиться счёту, а в дальнейшем…
Read more...
Нам с Ксенией очень нравятся многофункциональные игрушки, из которых можно придумывать разные игры. Вот недавно я нашла идею большого комплекта карточек для изучения цветов. После чего мы с Костей разработали собственный вариант. Карточки для детей “Цвета” | pdf формат Эта игра является прекрасным Монтессори-материалом, поскольку она дает возможность ребенку самостоятельно осваивать её в разных вариациях. Также комплект можно использовать для классических занятий с малышами. Вариации использования карточек для изучения цветов: 1. Найди…
Read more...
С малышами от 2,5 лет можно играть в мемори. Эта игра развивает зрительную память. Для игры в мемори распечатайте лист в 2-х экземплярах. Чтобы карточки получились более плотными, наклейте напечатанные листы на картон или заламинируйте их, или обклейте широким скотчем. Затем вырежьте все карточки. После этого приступайте к игре. Эти карточки можно использовать с детьми разного возраста. Правила игры “мемори”: Разложите 18 карточек рубашкой вверх. Каждый игрок переворачивает по 2…
Read more...
grow-clever.com
карточки с названиями, нарисованные и раскраски
Изображения растений представляют собой богатейший материал для развития речи. Одной из самых интересных и популярных у педагогов разновидностей этой большой темы является раздел, посвященный цветам. Яркие рисунки привлекают внимание, поэтому с ними речевые упражнения дошкольники выполняют с большим интересом. Различные картинки для детей по теме Цветы можно использовать как с малышами, так и с более старшими ребятами. Весь наглядный материал для детского сада по этой теме делится на 2 группы — предметные и сюжетные изображения.
Предметные картинки
Это небольшие карточки с реалистичными изображениями популярных садовых, а также полевых цветов. Чем с более младшими детьми используется такой наглядный материал, тем более известные цветы он должен представлять. В базовом наборе чаще всего есть:
- одуванчик;
- ромашка;
- мак;
- роза;
- колокольчик;
- тюльпан;
- василек;
- лилия.
Изображения должны быть яркими, максимально похожими на оригинал. Очень полезно использовать на занятиях предметные картинки для детей Цветы не только с рисунками, но также с названиями растений. Старшим дошкольникам можно также предлагать черно-белые нарисованные изображения тех или иных цветущих растений (конечно, наряду с цветными). Для этого отлично подходят раскраски, разобранные на отдельные листы. На занятиях цветы в картинках для детей можно дополнять фотографиями или отдельными листами на прозрачном фоне из гербария.
Дети 4-5 лет должны хорошо различать около 10-15 различных садовых, а также полевых цветов, уметь их подробно описывать. Для дошкольников 6-7 лет этот показатель увеличивается примерно вдвое, т. е. хорошо ориентироваться они должны в 20-40 наименованиях.
Сюжетные картинки
Иллюстрации с сюжетными изображениями тоже обязательно должны быть в «методической копилке» педагогов. Родители также могут использовать такие картины для домашних занятий со своими детьми. Содержание сюжетных рисунков может быть самым разным, например:
- Сезонные изменения в природе (появление первоцветов или последних осенних астр в саду).
- Труд людей по созданию клумб на дачном участке или во время озеленения города (взрослые и дети сажают и поливают цветы во дворе дома или на приусадебном участке).
- Забавные ситуации (как мы собирали букет для мамы).
Клумба с цветами
Луг с цветами
Обязательно нужно использовать картинки из серии Дети с цветами, в лесу или 8 марта.
Картины по редким темам (луговые цветы или цветущие ядовитые растения лесов) можно купить готовым набором или заняться подбором подходящих изображений самостоятельно, выбирая их из специальных детских книг или журналов.
Задания для развития речи
Вот набор упражнений, которые можно использовать для проведения логопедических занятий с дошкольниками разного возраста:
- Выбрать рисунок цветка и сосчитать по порядку (от 1 до 5), продолжая ряд:
один одуванчик — два одуванчика — три одуванчика…одна ромашка —один василек —один мак —одна маргаритка —
- Запомни и опиши
Ребенок должен внимательно рассмотреть картинку с выбранным цветком, а потом перевернуть карточку и описать подробно то, что увидел. Затем карточку нужно перевернуть и проверить ошибки.
Попросите назвать как можно больше луговых или садовых цветов. Задачу можно усложнить, если дополнительно указать цвет или вспоминать только лечебные растения.
- Посмотри и расскажи
Предложите внимательно рассмотреть одну из сюжетных картин, а затем описать ее максимально подробно или составить к иллюстрации как можно больше вопросов.
Возьмите одну предметную картинку с цветком, покажите ее детям. Пусть каждый из них, по очереди, придумает слово, которое описывает этот рисунок. Например: цветок василек — синий, яркий, маленький.
Выберите одну картинку из набора Полевые цветы, покажите ее детям. Пусть каждый назовет, что бывает такое:
васильковые — глаза, речка, букет;ромашковые — поляна, чай, шампунь;маковые — поле, рулет, румянец;незабудковые — платье, лента, небо.
- Про что я говорю
Попросите назвать цветы, про которые можно сказать, что они:
яркие;ароматные;пышные;крупные;незаметные;красивые;белые;красные.
Предложите описать сходство и различия между парами:
роза/пион;колокольчик/лилия;ромашка/маргаритка.
Подберите соответствующие иллюстрации и попросите детей правильно назвать:
букет из ромашек — ромашковый;поле с маками — маковое;куст с розами — розовый;венок из лютиков — лютиковый;цвет василька — васильковый.
- Рассмотри и расскажи
Нужно составить по сериям сюжетных картинок историю о том, как:
цветок вырастает из семечка;посадить цветущее растение в горшок;сплести венок.
Игры
С картинками по теме Цветы можно организовать множество полезных речевых игр. Вот несколько примеров:
- Внимательный садовник
Ведущий должен описать тот цветок, изображение которого он возьмет со стола. Остальные дети угадывают название. Тот, кто первым правильно ответит, становится ведущим.
Первый играющий выбирает из набора Цветы одну карточку и произносит название того растения, которое на ней изображено. Следующий ребенок должен вспомнить название, которое начинается на последнюю букву названного слова, а потом подобрать подходящую картинку. (Пример: Роза-Астра-Анютины глазки-Ирис-Сирень и т. д.)
- Большой букет
Предложите детям собрать большой букет цветов. Ведущий говорит, например, «цветок одуванчик» и выкладывает на стол соответствующую карточку. Второй участник игры должен повторить названное растение и добавить свое. Следующий участник произносит два предыдущих названия, добавляя свое. Игра продолжается до тех пор, пока дети запоминают и правильно повторяют последовательность.
- Я — поэт, зовусь я Цветик
Предложите детям придумать короткие стихи про цветы по подобранным рисункам. Например, Летние цветы или Первоцветы. Это может быть как индивидуальное творчество, так и коллективное. Удачные стихотворения нужно записать и красиво оформить на особом стенде.
Пусть каждый ребенок выберет одну картинку с изображением цветка. Рисунок он не должен показывать никому. Из подручных материалов (ленты, платки, бумага) каждый должен создать подходящий костюм. Затем все герои приходят на бал и каждый участник рассказывает про себя небольшой рассказ (где растет цветок, в который превратился тот или иной ребенок, и другие его отличительные черты). Дети угадывают название. Если им это удалось, то автор костюма и рассказа получает жетон.
- Маленькие сказочники
Предложите детям придумать сказку про тот цветок, изображение которого выберет ведущий. Каждый ребенок должен сказать одно предложение, по очереди. Готовую историю можно записать, попросив ребят сделать подходящие иллюстрации.
- Художники-фантазеры
Раздайте детям бумагу и карандаши. Попросите нарисовать любые фантастические или мифические цветы, а потом придумать для своего «творения» название, особенности, место произрастания.
Ведущий выбирает одну предметную картинку по теме. Затем предлагает каждому играющему рассказать о том, что можно сделать с выбранным цветком. Например: вырастить, нарисовать, подарить, купить, найти и т. д. Рисунок переходит от одного игрока к другому. Если карточка прошла полный круг, то ее нужно начать передавать снова. Каждый ребенок повторят свое слово и дополняет его еще одним (вырастить на клумбе, нарисовать в блокноте, подарить маме, купить на рынке, найти в лесу). Если кто-то из участников забыл, что сказал раньше, то взрослый-ведущий должен ему подсказать (для этого лучше делать пометки в блокноте). Затем карточка отправляется в третий круг, детям нужно придумать третье слово к своей фразе. Если ребенок не может сделать этого, то он выбывает из игры. Победителем оказывается тот, кто составит самое длинное предложение.
Занятия и игры с предметными картинками очень нравятся детям и приносят большую пользу для их речевого развития. Компактные размеры наглядного материала позволяют использовать картинки не только в детском саду и дома, но и в путешествиях.
Рейтинг автора
2
Автор статьи
логопед-дефектолог
Написано статей
27
orechi.ru