Презентация по биологии на тему: "Дикорастущие, культурные и сорные растения" (6 класс, ФГОС). Дикорастущие и культурные растения 6 класс
Урок в 6 классе. Культурные и дикорастущие; однолетние и многолетние; лекарственные и декоративные. Жизненные формы растений деревья, кустарники, кустарнички, травы.
Дата: Класс: 6А Урок №2
Тема: Культурные и дикорастущие; однолетние и многолетние; лекарственные и декоративные. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, кустарнички, травы.
Цель: познакомить с правилами поведения в кабинете, правилами техники безопасности. Дать представление о месте биологии в системе естественных наук, структуре науки биологии, познакомить с основными биологическими дисциплинами, дать понятие о царствах живой природы, о многообразии живых организмов. Сформировать представление об основных свойствах жизни. Дать общее представление о характерных особенностях, объединяющих растительный мир. Показать многообразие растений на Земле, их связь с окружающей средой. Дать представление о значении растений в природе и жизни человека.
Ключевые понятия и термины: культурные растения, дикорастущие растения, многолетние, двулетние и однолетние растения, жизненная форма, декоративные растения, лекарственные растения
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Рассказ о правилах поведения в кабинете и технике безопасности
3.Актуализация
Что такое биология?Кем был предложен данный термин?
Какими свойствами обладают все живые организмы?
Как называется наука,изучающая растения?
Кто является основоположником ботаники?
4.Изучение нов. мат-ла
работа с текстом
Культурные растения—растения, выращиваемые чел-ком для удовлетворения своих потреб-тей. Они происходят от дикорастущих растений.
Дикорастущие растения—растения, кот растут, развив-ся и расселяются без помощи чел-ка
Многолетние растения—растения, живущие много лет
Однолетние растения—растения, живущие не более 1 года
Двулетние растения—растения, живущие 2 года
Структура науки ботаники
| Наука | Предмет изучения |
| Анатомия растений | Внутреннее строение растений |
| Морфология растений | Внешнее строение растений |
| Физиология растений | Процессы, происходящие в растении |
| Систематика растений | Классификация растений |
| Геоботаника | Строение и значение растительных сообществ |
| Селекция | Сорта растений и их св-ва |
Цитология | Клетка |
| Биохимия растений | Хим-ий состав растений |
| Палеоботаника | Ископаемые растения |
| Экология растений | Связь растений с окружающей средой |
Общий внешний облик растений наз-ют жизненной формой. Термин «жизненная форма» предложен в 1884 г. датским ботаником Е. Вармингом.У растений их несколько: дерево, кустарник, кустарнички, травы
Пр-ры кустарники: смородина, крыжовник
деревья:сосна,береза,ель,дуб
травы:редька дикая,пырей ползучий и д.р
4.Закрепление знаний и умений.
Стратегия «Горячая картошка»
Какие растения называются Культурными?
Какие растения называются дикорастущими?
Какие растения называются многолетними?
Двулетние растения живут ……
Домашнее задание
выучить термины, найти информацию о растениях, кот. сыграли важную роль в истории стран или в судьбах людей.
xn--j1ahfl.xn--p1ai
"Дикорастущие, культурные и сорные растения" (6 класс, ФГОС)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда: «Дикорастущие, культурные и сорные растения»
2 слайд
Описание слайда: Цель и задачи урока: Изучить особенности дикорастущих, сорных и культурных растений. - Выявить сходство и различие дикорастущих и культурных растений; - Узнать, что такое растениеводство и на какие отрасли оно делится; Выяснить, что такое сорняки и почему их называют спутниками культурных растений.
Описание слайда: Какие растения называют дикорастущими? Дикорастущие растения произрастают без помощи человека. Приведите примеры.
4 слайд
Описание слайда: Дикорастущие растения Растения, дающие древесину
5 слайд
Описание слайда: Растения, применяемые в промышленности Каучуконосные
6 слайд
Описание слайда: Растения, используемые в качестве корма для животных Люцерна Клевер Чина луговая
7 слайд
Описание слайда: Растения, плоды которых употребляют в пищу
8 слайд
Описание слайда: Растения, используемые в качестве декоративных
9 слайд
Описание слайда: Какие растения называют культурными? Растения, которые человек специально выращивает для удовлетворения своих потребностей называют культурными. Приведите примеры культурных растений.
Описание слайда: Почему культурные растения часто называют творением человечества? На протяжении длительной истории человек отбирал из дикой природы полезные для себя растения и выращивал их около своего жилья, т.е. вводил в культуру.
11 слайд
Описание слайда: Что такое «растениеводство»? Отрасль сельского хозяйства, которая занимается возделыванием культурных растений, называется растениеводством.
12 слайд
Описание слайда: Задание В § 8 учебника прочитайте микротекст «Почему культурные растения часто называют творением человеческих рук?» Найдите информацию об отраслях растениеводства и составьте схему. Отрасли растениеводства
13 слайд
Описание слайда: Отрасли растениеводства
14 слайд
Отрасли растениеводства
15 слайд
Описание слайда: Почти 10% поверхности Земли занято под выращивание культурных растений, обеспечивающие пищевые потребности людей.
16 слайд
Описание слайда: Пшеница Только пшеницей (главным хлебным злаком планеты) занята площадь около 250 млн.га.
17 слайд
Описание слайда: Рис и кукуруза Второе место занимает рис: в пределах 100 млн. га, третье – кукуруза: около 90 млн.га
18 слайд
Описание слайда: Другие культуры
19 слайд
Описание слайда: С развитием земледелия площади, занятые под культурные растения, непрерывно увеличивается, но мировой фонд возделываемых растений остается примерно постоянным.
20 слайд
Описание слайда: Оцените значение увеличения площадей, на которых человек выращивает культурные растения. Приведите доказательства своей позиции.
Описание слайда: Почему сорняки называют спутниками культурных растений?
22 слайд
Описание слайда: Сорняки Сорняки – это представители высших растений, конкурирующие с культурными за пространство, воду, свет и питательные вещества. Мать-и-мачеха Осот Иван-чай
23 слайд
Описание слайда: Поэтому в биологическом отношении их следует рассматривать как компонент растительного сообщества, в котором преобладают возделываемые человеком культурные растения.
24 слайд
Описание слайда: Если исходить из того, что каждая борозда, проложенная человеком, является глубокой раной на теле Земли, то сорные растения способствуют заживлению этой раны, её зарастанию. Поэтому с эколого-биологической точки зрения сорняки выполняют полезную роль.
25 слайд
К чему приводит разрастание сорных растений с хозяйственной точки зрения? В чем причина этого?
26 слайд
Описание слайда: В борьбе с сорняками человек разработал систему мер по ограничению их численности в посевах культурных растений.
27 слайд
Описание слайда: Какие меры борьбы с сорняками применяет человек? Составьте план ответа на этот вопрос. 1. 2. 3. 4. 5.
28 слайд
Описание слайда: Однако, на покинутом культурном поле сорняки постепенно уступают место дикорастущим растениям, которые в естественных условиях обладают более высокой конкурентной мощью, чем сорняки.
29 слайд
Описание слайда: НАЙДИ ПАРУ ЛЁН, ГРУША, КАРТОФЕЛЬ, ПШЕНИЦА, РОЖЬ, ПИОН, ХЛОПОК, НАРЦИСС, СЛИВА ПШЕНИЦА РОЖЬ ЗЕРНОВЫЕ ГРУША СЛИВА ПЛОДОВЫЕ
30 слайд
Описание слайда: ЛЁН ХЛОПОК ПРЯДИЛЬНЫЕ РАСТЕНИЯ ПИОН НАРЦИСС ДЕКОРАТИВНЫЕ РАСТЕНИЯ
Описание слайда: 32 слайд
Описание слайда: Составьте список растений, используемых человеком. Растения, используемые человеком Культурные растения Дикорастущие растения
33 слайд
Описание слайда: Рефлексия Что было для вас новым? Что было интересным ? В чем испытывали затруднение ?
34 слайд
Описание слайда: Домашнее задание § 8, ответить на вопросы, выучить записи в тетради. Повторить §6, 7 (будет тест).
35 слайд
Описание слайда: Узнал(а) новое, могу поделиться знанием Узнал(а) новое, хочу узнать больше Узнал(а) новое, но рассказать пока не могу
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-241760
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийРастения дикорастущие и культурные
С.82
Обсудим вместе
Вопрос: Какие растения называют дикорастущими? А какие культурными? Какой признак можно выбрать для определения культурного растения?
1. Культурные растения всегда красивы.
2. Эти растения специально выращиваются людьми.
3. Эти растения употребляются в пищу только людьми.
Ответы: дикорастущие растения - это растения, которые растут без помощи человека и живут в дикой природе.
Культурные растения (агрокультуры) — растения, выращиваемые человеком для получения пищевых продуктов, кормов в сельском хозяйстве, лекарств, промышленного и иного сырья и других целей.
Для определения культурного растения можно выбрать признак под номером 2.
Это растения, которые специально выращиваются людьми.
Домашнее задание
Вопрос: Знаешь ли ты растения, изображенные на рисунках? Подготовь рассказ о каком-нибудь из них.
Ответ: На рисунках изображены следующие растения: подорожник, костяника, капуста, кабачок, горох, камыш.
Подорожник обыкновенный считают одним из лекарственных растений. Еще в Древнем Китае занимались его сбором для медицинских целей. Подорожник растет повсюду, вдоль дорог, ограждений, на лугах. В Древней Греции и Риме при воспалениях желудка, дизентерии и других заболеваниях применялись его семена. Применяли его и Гиппократ, Гален. По мнению Авиценны, подорожник очень хорош для язв. Его листья обладают вяжущим свойством. Они останавливают кровотечения, а в высушенном состоянии помогают заживлять застарелые и свежие язвы.
Настой из листьев растения применяют в медицинских целях: например, как отхаркивающее, пищеварительное средство. Молодые листья используются для супов, легких салатов. Их используют для приготовления винегретов, гарниров к мясным и рыбным блюдам. Семена, которые сквашивают на молоке, возможно использовать в качестве приправы. В народной ветеринарии используют порошок из сухих листьев с целью лечения сибирской язвы. Подорожник является отличным медоносом. Он очень полезен и его легко найти и использовать. Есть легенда о том что подорожник исцелил русского богатыря Илью Муромца.
Илья Муромец, сражаясь с врагами, получил в бою тяжелую рану. Он лежал на поле, заросшем подорожником, истекая кровью. Но, о чудо! Кровь начала останавливаться и к Илье вернулись былые силы.
resheba.com








