Презентация по биологии на тему: "Дикорастущие, культурные и сорные растения" (6 класс, ФГОС). Дикорастущие и культурные растения 6 класс
Урок в 6 классе. Культурные и дикорастущие; однолетние и многолетние; лекарственные и декоративные. Жизненные формы растений деревья, кустарники, кустарнички, травы.
Дата: Класс: 6А Урок №2
Тема: Культурные и дикорастущие; однолетние и многолетние; лекарственные и декоративные. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, кустарнички, травы.
Цель: познакомить с правилами поведения в кабинете, правилами техники безопасности. Дать представление о месте биологии в системе естественных наук, структуре науки биологии, познакомить с основными биологическими дисциплинами, дать понятие о царствах живой природы, о многообразии живых организмов. Сформировать представление об основных свойствах жизни. Дать общее представление о характерных особенностях, объединяющих растительный мир. Показать многообразие растений на Земле, их связь с окружающей средой. Дать представление о значении растений в природе и жизни человека.
Ключевые понятия и термины: культурные растения, дикорастущие растения, многолетние, двулетние и однолетние растения, жизненная форма, декоративные растения, лекарственные растения
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Рассказ о правилах поведения в кабинете и технике безопасности
3.Актуализация
Что такое биология?Кем был предложен данный термин?
Какими свойствами обладают все живые организмы?
Как называется наука,изучающая растения?
Кто является основоположником ботаники?
4.Изучение нов. мат-ла
работа с текстом
Культурные растения—растения, выращиваемые чел-ком для удовлетворения своих потреб-тей. Они происходят от дикорастущих растений.
Дикорастущие растения—растения, кот растут, развив-ся и расселяются без помощи чел-ка
Многолетние растения—растения, живущие много лет
Однолетние растения—растения, живущие не более 1 года
Двулетние растения—растения, живущие 2 года
Структура науки ботаники
Наука | Предмет изучения |
Анатомия растений | Внутреннее строение растений |
Морфология растений | Внешнее строение растений |
Физиология растений | Процессы, происходящие в растении |
Систематика растений | Классификация растений |
Геоботаника | Строение и значение растительных сообществ |
Селекция | Сорта растений и их св-ва |
Цитология | Клетка |
Биохимия растений | Хим-ий состав растений |
Палеоботаника | Ископаемые растения |
Экология растений | Связь растений с окружающей средой |
Общий внешний облик растений наз-ют жизненной формой. Термин «жизненная форма» предложен в 1884 г. датским ботаником Е. Вармингом.У растений их несколько: дерево, кустарник, кустарнички, травы
Пр-ры кустарники: смородина, крыжовник
деревья:сосна,береза,ель,дуб
травы:редька дикая,пырей ползучий и д.р
4.Закрепление знаний и умений.
Стратегия «Горячая картошка»
Какие растения называются Культурными?
Какие растения называются дикорастущими?
Какие растения называются многолетними?
Двулетние растения живут ……
Домашнее задание
выучить термины, найти информацию о растениях, кот. сыграли важную роль в истории стран или в судьбах людей.
xn--j1ahfl.xn--p1ai
"Дикорастущие, культурные и сорные растения" (6 класс, ФГОС)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:«Дикорастущие, культурные и сорные растения»
2 слайд Описание слайда:Цель и задачи урока: Изучить особенности дикорастущих, сорных и культурных растений. - Выявить сходство и различие дикорастущих и культурных растений; - Узнать, что такое растениеводство и на какие отрасли оно делится; Выяснить, что такое сорняки и почему их называют спутниками культурных растений.
Какие растения называют дикорастущими? Дикорастущие растения произрастают без помощи человека. Приведите примеры.
4 слайд Описание слайда:Дикорастущие растения Растения, дающие древесину
5 слайд Описание слайда:Растения, применяемые в промышленности Каучуконосные
6 слайд Описание слайда:Растения, используемые в качестве корма для животных Люцерна Клевер Чина луговая
7 слайд Описание слайда:Растения, плоды которых употребляют в пищу
8 слайд Описание слайда:Растения, используемые в качестве декоративных
9 слайд Описание слайда:Какие растения называют культурными? Растения, которые человек специально выращивает для удовлетворения своих потребностей называют культурными. Приведите примеры культурных растений.
Почему культурные растения часто называют творением человечества? На протяжении длительной истории человек отбирал из дикой природы полезные для себя растения и выращивал их около своего жилья, т.е. вводил в культуру.
11 слайд Описание слайда:Что такое «растениеводство»? Отрасль сельского хозяйства, которая занимается возделыванием культурных растений, называется растениеводством.
12 слайд Описание слайда:Задание В § 8 учебника прочитайте микротекст «Почему культурные растения часто называют творением человеческих рук?» Найдите информацию об отраслях растениеводства и составьте схему. Отрасли растениеводства
13 слайд Описание слайда:Отрасли растениеводства
14 слайдОтрасли растениеводства
15 слайд Описание слайда:Почти 10% поверхности Земли занято под выращивание культурных растений, обеспечивающие пищевые потребности людей.
16 слайд Описание слайда:Пшеница Только пшеницей (главным хлебным злаком планеты) занята площадь около 250 млн.га.
17 слайд Описание слайда:Рис и кукуруза Второе место занимает рис: в пределах 100 млн. га, третье – кукуруза: около 90 млн.га
18 слайд Описание слайда:Другие культуры
19 слайд Описание слайда:С развитием земледелия площади, занятые под культурные растения, непрерывно увеличивается, но мировой фонд возделываемых растений остается примерно постоянным.
20 слайд Описание слайда:Оцените значение увеличения площадей, на которых человек выращивает культурные растения. Приведите доказательства своей позиции.
Почему сорняки называют спутниками культурных растений?
22 слайд Описание слайда:Сорняки Сорняки – это представители высших растений, конкурирующие с культурными за пространство, воду, свет и питательные вещества. Мать-и-мачеха Осот Иван-чай
23 слайд Описание слайда:Поэтому в биологическом отношении их следует рассматривать как компонент растительного сообщества, в котором преобладают возделываемые человеком культурные растения.
24 слайд Описание слайда:Если исходить из того, что каждая борозда, проложенная человеком, является глубокой раной на теле Земли, то сорные растения способствуют заживлению этой раны, её зарастанию. Поэтому с эколого-биологической точки зрения сорняки выполняют полезную роль.
25 слайдК чему приводит разрастание сорных растений с хозяйственной точки зрения? В чем причина этого?
26 слайд Описание слайда:В борьбе с сорняками человек разработал систему мер по ограничению их численности в посевах культурных растений.
27 слайд Описание слайда:Какие меры борьбы с сорняками применяет человек? Составьте план ответа на этот вопрос. 1. 2. 3. 4. 5.
28 слайд Описание слайда:Однако, на покинутом культурном поле сорняки постепенно уступают место дикорастущим растениям, которые в естественных условиях обладают более высокой конкурентной мощью, чем сорняки.
29 слайд Описание слайда:НАЙДИ ПАРУ ЛЁН, ГРУША, КАРТОФЕЛЬ, ПШЕНИЦА, РОЖЬ, ПИОН, ХЛОПОК, НАРЦИСС, СЛИВА ПШЕНИЦА РОЖЬ ЗЕРНОВЫЕ ГРУША СЛИВА ПЛОДОВЫЕ
30 слайд Описание слайда:ЛЁН ХЛОПОК ПРЯДИЛЬНЫЕ РАСТЕНИЯ ПИОН НАРЦИСС ДЕКОРАТИВНЫЕ РАСТЕНИЯ
Составьте список растений, используемых человеком. Растения, используемые человеком Культурные растения Дикорастущие растения
33 слайд Описание слайда:Рефлексия Что было для вас новым? Что было интересным ? В чем испытывали затруднение ?
34 слайд Описание слайда:Домашнее задание § 8, ответить на вопросы, выучить записи в тетради. Повторить §6, 7 (будет тест).
35 слайд Описание слайда:Узнал(а) новое, могу поделиться знанием Узнал(а) новое, хочу узнать больше Узнал(а) новое, но рассказать пока не могу
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-241760
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийРастения дикорастущие и культурные
С.82
Обсудим вместе
Вопрос: Какие растения называют дикорастущими? А какие культурными? Какой признак можно выбрать для определения культурного растения?
1. Культурные растения всегда красивы.
2. Эти растения специально выращиваются людьми.
3. Эти растения употребляются в пищу только людьми.
Ответы: дикорастущие растения - это растения, которые растут без помощи человека и живут в дикой природе.
Культурные растения (агрокультуры) — растения, выращиваемые человеком для получения пищевых продуктов, кормов в сельском хозяйстве, лекарств, промышленного и иного сырья и других целей.
Для определения культурного растения можно выбрать признак под номером 2.
Это растения, которые специально выращиваются людьми.
Домашнее задание
Вопрос: Знаешь ли ты растения, изображенные на рисунках? Подготовь рассказ о каком-нибудь из них.
Ответ: На рисунках изображены следующие растения: подорожник, костяника, капуста, кабачок, горох, камыш.
Подорожник обыкновенный считают одним из лекарственных растений. Еще в Древнем Китае занимались его сбором для медицинских целей. Подорожник растет повсюду, вдоль дорог, ограждений, на лугах. В Древней Греции и Риме при воспалениях желудка, дизентерии и других заболеваниях применялись его семена. Применяли его и Гиппократ, Гален. По мнению Авиценны, подорожник очень хорош для язв. Его листья обладают вяжущим свойством. Они останавливают кровотечения, а в высушенном состоянии помогают заживлять застарелые и свежие язвы.
Настой из листьев растения применяют в медицинских целях: например, как отхаркивающее, пищеварительное средство. Молодые листья используются для супов, легких салатов. Их используют для приготовления винегретов, гарниров к мясным и рыбным блюдам. Семена, которые сквашивают на молоке, возможно использовать в качестве приправы. В народной ветеринарии используют порошок из сухих листьев с целью лечения сибирской язвы. Подорожник является отличным медоносом. Он очень полезен и его легко найти и использовать. Есть легенда о том что подорожник исцелил русского богатыря Илью Муромца.
Илья Муромец, сражаясь с врагами, получил в бою тяжелую рану. Он лежал на поле, заросшем подорожником, истекая кровью. Но, о чудо! Кровь начала останавливаться и к Илье вернулись былые силы.
resheba.com