Конспект урока по окружающему миру по теме: "Дикорастущие и культурные растения" 3 класс УМК "Планета Знаний". Культурные растения 3 класс окружающий мир
Презентация по окружающему миру на тему"Дикорастущие и культурные растения",3 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Дикорастущие и культурные растения. Цель: изучить особенности культурных и дикорастущих растений
2 слайд
На какие группы делятся растения?
3 слайд
Какое значение для человека имеют растения? Растения кормят человека. Растения одевают человека. Мебель. Строительство. Топливо.
4 слайд
Человек очень тесно связан с растительным миром. Есть растения, которые человек сам высаживает, ухаживает за всходами , собирает урожай, использует в пищу. А есть растения, которые растут независимо от человека
5 слайд
Сравним Ель Растёт в лесу. Никто не ухаживает. Яблоня Растёт в саду. Ухаживает человек. Деревья
6 слайд
Чем похожи и чем отличаются крыжовник и можжевельник? Где растёт? Кто ухаживает?
7 слайд
Кустарники. крыжовник можжевельник Растение сада . Растение леса. Ухаживает человек. Не ухаживает человек.
8 слайд
Мать-и-мачеха растёт повсюду. Помидор растёт в огороде, человек ухаживает, собирает урожай
9 слайд
На какие же группы можно поделить все растения? культурные дикорастущие Растения, которые выращивает специально человек. Растения, которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: и в лесу, и на лугу, и на водоёме.

Сначала поговорим о дикорастущих растениях. К ним относятся и деревья, и кустарники, и травы, которые растут сами по себе, за которыми не ухаживает человек. например:
11 слайд
Отгадайте загадку, о каком цветке пойдёт речь: Колосится в поле рожь, Там во ржи цветок найдёшь Ярко-синий и пушистый, Только жаль , что не душистый.
12 слайд
васильки Да, васильки не приносят пользы человеку, наоборот, мешают расти хлебу, и всё-таки васильки в народе любимы. Эти цветы прелестные, синие, как небо, многие собирают, плетут из них венки. Про василёк народом придумано много песен и легенд.
13 слайд
А теперь мы узнаем, какие ещё бывают растения? 1.Яблоня 1.Крыжовник 1.Помидор 2. 2. 2. 3. 3. 3. Культурные растения Деревья Кустарники Травы
14 слайд
Разделите эти культурные растения на группы. Лук груша картофель хлопок нарцисс Пшеница слива лён рожь пион
15 слайд
Рожь и пшеница. Каждый день ты ешь хлеб. Его пекут из муки, а муку получают из зёрен пшеницы, ржи, ячменя, овса. Они называются зерновые растения.
16 слайд
Груша и слива. Это фрукты. Они растут в садах. И называются плодовые. К ним относятся не только фруктовые деревья, но и кустарники, и травы, дающие нам плоды. Смородина, малина, земляника.
17 слайд
Лук и картофель. Это овощи. Они растут на полях и в огороде. Такие растения называют овощные. Свёкла, капуста, морковь, чеснок.
18 слайд
Лён, хлопок. Из них делают ткань. Такие растения называют прядильные. Это очень ценные растения, дающие прекрасное волокно, из которого вырабатывают ткани: ситец, сатин, бязь, трикотаж, постельное бельё, вафельные полотена.
19 слайд
Пион, нарцисс. Это цветы. Выращивают на клумбах для красоты. Они называются декоративными растениями. Например, флоксы, тюльпаны, гладиолусы.
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-240580
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация по окружающему миру: Культурные растения "Знакомьтесь - синьор помидор" (1
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Презентация на тему «Культурные растения» Выполнила: ученица 3 В класса МОУ гимназии №1 Белозёрова Анастасия Знакомьтесь «Синьор Помидор»
2 слайд
Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. Красный, детки, но не мак. В огороде - не бурак. Сочный лакомый синьор. Угадали? Познакомьтесь!
3 слайд
Паспорт синьора Помидора Настоящее имя – томат обыкновенный. Семейство – паслёновые. Родственники – картофель, табак. Плоды – помидоры. Родина – Южная Америка.
4 слайд
Древние ацтеки назвали этот плод «матль». Французы переделали «матль» в «томат». Итальянцы назвали его «помидор». По-итальянски это означает «золотое яблоко» (первыми итальянцы увидели жёлтые помидоры). Немцы называли помидор «райское яблоко». Французы - «яблоко любви». О названии
5 слайд
Синьор Помидор в России! В 18 веке помидор появился в России. Овощной культурой растение было признано благодаря русскому учёному-агроному А. Т. Болотову. Интересно, что долгое время помидор считался ядовитым и выращивался только для красоты!
6 слайд
Памятник синьору Помидору. Жители города Каменка- Днепровская на Украине решили установить памятник «Слава помидору» . Выращивание томатов является основным занятием жителей этого города.
7 слайд
Самый любимый праздник синьора Помидора! Ла Томати́на — ежегодный праздник, который проходит в последнюю неделю августа в испанском городе Буньоль. 40 тысяч человек в течение часа кидают друг в друга 100 тонн помидоров!
8 слайд
Томаты богаты клетчаткой, а также витаминами A и С! И они очень вкусные! Их едят свежими, запечёнными, тушёными или обжаренными на гриле. Сегодня томат – один из самых популярных овощей в мире. Помидор завоевал весь мир!

Из томатов готовят соусы, салаты и другие блюда, которые приобретают приятный цвет и аромат. А ещё помидоры консервируют. Синьор Помидор
10 слайд
http://lenagold.ru/fon/clipart/p/pomid.html; http://world.menu.ru/interesting/907-heinz-kak-nas-priuchili-k-ketchupu-7-foto.html Источники: http://slavclub.ru/zagadki/ovochifrukti/1537-zagadki_pro_pomidori.html;
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДA-003765
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Конспект урока окружающего мира для 3 класса "Культурные и дикорастущие растения"
Класс: 3
Предмет: окружающий мир
Учебник, авторы: УМК «Начальная школа 21 века», окружающий мир Н.Ф. Виноградова, 3 класс (1 часть).
Тема урока: «Растения дикорастущие и культурные»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: изучить особенности культурных и дикорастущих растений.
Планируемые достижения:
Предметные: Учащиеся должны знать особенности существования в природе дикорастущих и культурных растений; уметь различать жизненные формы растений; различать культурные и дикорастущие растения.
Метапредметные:
Познавательные УУД: умение воспринимать информацию на слух; проявление познавательного интереса к предмету и изучаемой теме.
Регулятивные УУД: организовывать своё рабочее место под руководством учителя.
Коммуникативные УУД: умение оформлять мысли в устной форме; умение слушать и понимать друг друга, участвовать в диалоге.
Личностные УУД: адекватно оценивать результаты учебной деятельности.
Задачи урока:
-Сформировать представление о дикорастущих и культурных растениях;
-Развитие речи обучающихся, познавательного интереса, формирование умения работать с текстовой информацией;
-Воспитывать бережное отношение к природе.
Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, карточки для самостоятельной работы, карточки для работу у доски.
Этапы урока
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы, методы и приемы обучения
Формируемые УУД
Орг. момент
Актуализация знаний
Целеполагание
Изучение нового материала
Физминутка
Изучение нового материала
Самостоятельная работа
Итог урока
Рефлексия
Домашнее задание
1 мин
3 мин
6 мин
12 мин
1 мин
7 мин
6 мин
1 мин
1 мин
1 мин
Здравствуйте.
-Ребята, сегодня нас на уроке ожидает встреча с удивительными представителями живой природы.
Куда бы вы ни посмотрели, где бы вы ни побывали, повсюду увидите их. Они на лугах, в лесах, их много в степях и высоко в горах, в безводных пустынях и топких болотах. Они поселились в морях, океанах, озерах, реках и прудах нашей планеты.
-Вы догадались, о чём мы поговорим сегодня? (слайд 1)
«Не можем жить мы без растений
Об этом скажет нам не только гений.
Как воздух нам нужны они.
Они разнообразны…
И все они по-своему прекрасны»
-Какие группы растений вы знаете?
-Сегодня мы посмотрим на растения с другой стороны.
-Вот сегодня на уроке мы и рассмотрим эти две группы растений, на которые можно разделить все растения.
-Чем похожи и чем отличаются дуб и вишня? (слайд 2)
-Чем похожи и чем отличаются крыжовник и можжевельник?
(слайд 3)
-Чем похожи мать-и-мачеха и петрушка? (слайд 4)
-Как вы думаете, о каких растениях пойдёт речь на уроке?
-Как будет звучать тема нашего урока? (слайд 5)
-Чему мы хотим научиться на этом уроке? Какие задачи поставим перед собой?
-Растительный мир нашей планеты чрезвычайно богат, более 300 тыс. видов растений населяет Землю. Растения приспособились ко всем климатическим условиям. Они растут везде: могут жить в пустыне, где практически не бывает дождей, в арктической зоне, где царит страшный холод.
-Кто поливает эти растения? Подкармливает удобрениями? Кто ухаживает за ними?
-Такие растения, являются дикорастущими.
-Приведите пример дикорастущих растений.
-Обратите внимание на экран, здесь представлены некоторые виды дикорастущих растений (слайд 6).
-А как же, вкусна и полезна рисовая каша, овсяные хлопья, пряники!
-Где растет овес, рис?
-Как долго приходится людям искать зерновые растения, чтобы приготовить детям хлопья из овсяной крупы, испечь пряники из овсяной муки, приготовить кашу?
-Что значит выращивают?
-Человек сам заботится о том, чтобы получить богатый урожай овса, и делает для этого все возможное. Такие растения называются культурными.
-Приведите пример культурных растений.
-Посмотрите на экран, здесь представлены некоторые виды культурных растений (слайд 7).
-Выполним работу на доске. Перед вами два столбца. Один называется дикорастущие растения, а другой – культурные. Ваша задача поместить растения в подходящий столбик.
-Сейчас откройте рабочие тетради, запишите число, классная работа. Разделите лист тетради на два столбца. Первый столбик будет называться дикорастущие растения, а второй столбик культурные растения. Нарисуйте по одному виду таких растений.
-Люди начали интересоваться выращиванием растений около 10 000 лет назад. Этот процесс был вызван стремлением облегчить проблему добывания пищи. С тех пор и возникло земледелие.
-Объясните, от каких двух слов образовалось слово «земледелие»?
-Земледелие - это обработка земли с целью выращивания сельскохозяйственных растений.
-А кого называют земледельцем?
-Археологи установили, что одним из древнейших культурных растений является пшеница. Потом люди окультурили (это значит из дикорастущего растения, сделать культурное) кукурузу, горох, перец, капусту, рис и другие растения. Всё это происходило в разное время и в разных частях нашей планеты. Занимаясь земледелием, люди постоянно расширяли площади полей и огородов. Они вырубали леса и кустарники. Так появлялись новые участки земли, готовые к посевам.
-Сейчас мы немного отдохнем.
А теперь, ребята, встатьРуки медленно поднять,Пальцы сжать, потом разжать,Руки вниз и так стоять.Наклонитесь вправо, влево.И беритесь вновь за дело.
(слайд 8)
-Откройте учебник на странице 85. Рассмотрите рисунок-схему.
-Какие существуют отрасли земледелия?
-Как вы думаете, какие растения выращивают в такой отрасли земледелия, как полеводство? Огородничество? Луговодство? Садоводство?
-Обратите внимание на доску, здесь изображено зерновое растение (слайд 9).
-Что можете сказать об этом растении?
-Что мы употребляем в пищу у зерновых растений?
Объясните поговорки.
-«Хлеб – всему голова» что это значит?
-«Хлеб – батюшка, а водица – матушка» что значит эта поговорка?
-Откройте учебник на странице 86, прочитайте статью «Хлеб – великое чудо земли».
-О чём говорится в этой статье?
-Сейчас будет самостоятельная работа. Вы получите карточки, на которых будете выполнять задания.
-Проверьте свою работу с доской.
(слайд 10)
(слайд 11)
-Сегодня на уроке мы познакомились лишь с некоторыми представителями дикорастущих и культурных растений.
– Какие растения называют культурными, а какие дикорастущими?
-Чем мы занимались на уроке?
-Оцените свою работу, поднимите правую руку, если вы довольны своей работой на уроке, левую руку, если хотели бы работать лучше.
-Запишите домашнее задание, страница учебника 87. Подготовьте рассказ на тему «Растения в моём доме». Запишите его в тетрадь.
Приветствие
О растениях
Деревья, кустарники, травянистые растения.
Общее – это деревья. Различие - дуб растет в лесу, а вишня в саду. За вишней ухаживает человек, а за дубом нет. Вишню человек сажает, а дуб растёт сам.
Общее – это кустарники. Различие – крыжовник растет в саду и за ним ухаживает человек. Можжевельник растет в лесу.
Общее – это травянистые растения. Различия – петрушка растет в огороде и за ней ухаживает человек. Мать-и-мачеха растет повсюду.
О растениях, которые растут сами по себе, и о тех, которые выращивает человек.
Растения дикорастущие и культурные.
Научиться сравнивать культурные и дикорастущие растения, понимать их роль в жизни человека, различать растения по назначению, приводить примеры, рассказывать о предках культурных растений.
Никто, природа.
Дикорастущие растения – берёза, одуванчик, душица.
В полях
Их не ищут, а выращивают специально на полях.
Готовят почву, сеют, удобряют, борются с сорняками и вредителями, вовремя собирают урожай.
Культурные растения – тыква, пшеница, огурец.
Дикорастущие – одуванчик, берёза,
www.infouroki.net
"Дикорастущие и культурные растения" 3 класс УМК "Планета Знаний"
Урок по окружающему миру в 3 классе по УМК «Планета Знаний»
Тема: Дикорастущие и культурные растения.
Тип урока: открытие нового знания.
Цель: Формировать знания о дикорастущих и культурных растениях, умения сравнивать дикорастущие и культурные растения по различным критериям, рассказывать, как люди научились выращивать растения, объяснять, почему растения, выращиваемые человеком, стали урожайнее, чем их дикорастущие предки.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, мультимедийная установка, рабочая тетрадь, таблицы, учебники, толковый словарь, словарь антонимов.
Ход урока:
1.Этап мотивации к учебной деятельности.
Цель: основной целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
2.Проверка домашнего задания
Цель: проверить уровень усвоения изученного материала по темам «Царства живой природы», «Разнообразие растений», «Строение растений».
1.Индивидуальная работа по тестам в тетради.
2.Самопроверка по эталону на интерактивной доске.
3.Выявление типичных ошибок и мест затруднения.
4.Самооценивание.
3.Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Цель: подготовка мышления уч-ся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.
1.Постановка проблемного вопроса:
-Могут ли растения быть культурными?
2.Работа со словарем:
-А что значит «культурный»?
-Предлагаю обратиться за помощью к толковому словарю.
3.Беседа:
-Как вы понимаете выражение «культурное растение»?
-Кто из вас хочет разобраться в этом вопросе?
-Как бы вы сформулировали тему нашего урока?
-Итак, тема урока: «Культурные растения и …»
4.Этап выявления места и причины затруднения.
Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.
1.Дидактическая игра.
-Помочь в определении темы нам сможет игра. Перед вами изображения различных растений (на интерактивной доске). Вам нужно классифицировать данные растения на 2 группы (на доске делим на культурные и дикорастущие).
-Сравните, чем растения первой группы отличаются от растений второй.
-Как можно назвать растения, которые растут сами по себе, без ухода человека?
5.Этап построения проекта выхода из затруднения.
Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.
1.Работа со словарем антонимов:
-Предлагаю обратиться к словарю антонимов. Давайте выберем из нескольких вариантов наиболее подходящий по смыслу к словосочетанию «культурные растения».
-Сформулируйте окончательную тему урока. Тема урока «Культурные и дикорастущие растения».
-Какую цель урока мы можем поставить исходя из темы? Цель урока - выяснить, как появились культурные растения, какие растения и как используют люди.
-Для достижения цели урока предлагаю составить план работы. Выберите те виды деятельности, которые помогут нам в изучении темы:
Изучение материала учебника.
Дидактическая игра.
Работа с тестами.
Работа в группах.
Исследовательская деятельность.
Индивидуальная работа.
6.Физминутка.
7.Этап реализации построенного проекта.
Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении учебных задач, вызвавших затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.
-Мы составили план работы. Приступаем к его реализации.
8.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
Цель: усвоение учащимися нового способа действий при решении типовых учебных задач.
1.Работа по учебнику с.87: чтение текста учебника, обсуждение с опорой на опыт детей, ответы на вопросы.
9.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
Цель: интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.
1.Работа в группах: распределить названия растений в таблицу по отраслям (названия напечатаны на листах. Один уч-ся работает над эталоном на развороте доски.
Культурные растения
Дикорастущие растения
цветочные
плодовые
овощные
зерновые
2.Проверка выполнения, озвучивание результатов командирами групп.
3.Сравнение с эталоном на доске.
4.Выявление типичных затруднений, их причин.
5.Самооценивание в группе.
10.Этап включения в систему знаний и повторения.
Цель: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания, научить использовать его в системе изученных ранее знаний, повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.
1.Беседа:
-Что помешало вам выполнить работу правильно?
-Каких знаний недостаточно?
-Что нужно изучить более подробно для успешной работы?
2.Рублика «Информация для размышления» (выступления детей с высокой мотивацией к обучению - самостоятельно подготовленные интересные факты о растениях)
11.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.
1.Беседа:
-Итак, мы составили план работы и следовали ему.
-Что нового узнали на уроке? Чему научились?
-Какие интересные факты вы запомнили и сможете рассказать другим?
-Какой вид деятельности на уроке вам показался самым интересным и полезным?
-Что осталось непонятным?
-Какие вопросы вы хотите обсудить на следующем уроке?
-Оцените себя, свою деятельность на уроке по шкале от 1 до 5 (отметки выставляются на доске).
-Оцените полезность сегодняшнего урока по шкале от 1 до 5 (отметки выставляются на доске).
12.Домашнее задание:
С.87-92 в учебнике, обратить внимание на индивидуальное задание дли сильных уч-ся.
infourok.ru
- При выращивании растений рыхлят почву для
- Какие животные и растения в субтропиках
- Какие приспособления растений обеспечивают им размножение
- Из истории использования и изучения растений
- Подкормка комнатных растений в домашних условиях
- Конспект органы цветковых растений 6 класс
- Как растения защищаются от поедания животными
- Комнатные растения и их родина фиалка
- Представители царств растений животных и грибов
- Роль испарения воды в жизни растений
- Окружающий мир 3 класс культурные растения