Конспект урока по окружающему миру по теме: "Дикорастущие и культурные растения" 3 класс УМК "Планета Знаний". Культурные растения 3 класс окружающий мир
Презентация по окружающему миру на тему"Дикорастущие и культурные растения",3 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Дикорастущие и культурные растения. Цель: изучить особенности культурных и дикорастущих растений
2 слайд Описание слайда:На какие группы делятся растения?
3 слайд Описание слайда:Какое значение для человека имеют растения? Растения кормят человека. Растения одевают человека. Мебель. Строительство. Топливо.
4 слайдЧеловек очень тесно связан с растительным миром. Есть растения, которые человек сам высаживает, ухаживает за всходами , собирает урожай, использует в пищу. А есть растения, которые растут независимо от человека
5 слайд Описание слайда:Сравним Ель Растёт в лесу. Никто не ухаживает. Яблоня Растёт в саду. Ухаживает человек. Деревья
6 слайд Описание слайда:Чем похожи и чем отличаются крыжовник и можжевельник? Где растёт? Кто ухаживает?
7 слайд Описание слайда:Кустарники. крыжовник можжевельник Растение сада . Растение леса. Ухаживает человек. Не ухаживает человек.
8 слайд Описание слайда:Мать-и-мачеха растёт повсюду. Помидор растёт в огороде, человек ухаживает, собирает урожай
9 слайд Описание слайда:На какие же группы можно поделить все растения? культурные дикорастущие Растения, которые выращивает специально человек. Растения, которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: и в лесу, и на лугу, и на водоёме.
Сначала поговорим о дикорастущих растениях. К ним относятся и деревья, и кустарники, и травы, которые растут сами по себе, за которыми не ухаживает человек. например:
11 слайд Описание слайда:Отгадайте загадку, о каком цветке пойдёт речь: Колосится в поле рожь, Там во ржи цветок найдёшь Ярко-синий и пушистый, Только жаль , что не душистый.
12 слайд Описание слайда:васильки Да, васильки не приносят пользы человеку, наоборот, мешают расти хлебу, и всё-таки васильки в народе любимы. Эти цветы прелестные, синие, как небо, многие собирают, плетут из них венки. Про василёк народом придумано много песен и легенд.
13 слайдА теперь мы узнаем, какие ещё бывают растения? 1.Яблоня 1.Крыжовник 1.Помидор 2. 2. 2. 3. 3. 3. Культурные растения Деревья Кустарники Травы
14 слайд Описание слайда:Разделите эти культурные растения на группы. Лук груша картофель хлопок нарцисс Пшеница слива лён рожь пион
15 слайд Описание слайда:Рожь и пшеница. Каждый день ты ешь хлеб. Его пекут из муки, а муку получают из зёрен пшеницы, ржи, ячменя, овса. Они называются зерновые растения.
16 слайд Описание слайда:Груша и слива. Это фрукты. Они растут в садах. И называются плодовые. К ним относятся не только фруктовые деревья, но и кустарники, и травы, дающие нам плоды. Смородина, малина, земляника.
17 слайд Описание слайда:Лук и картофель. Это овощи. Они растут на полях и в огороде. Такие растения называют овощные. Свёкла, капуста, морковь, чеснок.
18 слайдЛён, хлопок. Из них делают ткань. Такие растения называют прядильные. Это очень ценные растения, дающие прекрасное волокно, из которого вырабатывают ткани: ситец, сатин, бязь, трикотаж, постельное бельё, вафельные полотена.
19 слайд Описание слайда:Пион, нарцисс. Это цветы. Выращивают на клумбах для красоты. Они называются декоративными растениями. Например, флоксы, тюльпаны, гладиолусы.
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-240580
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация по окружающему миру: Культурные растения "Знакомьтесь - синьор помидор" (1
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайдПрезентация на тему «Культурные растения» Выполнила: ученица 3 В класса МОУ гимназии №1 Белозёрова Анастасия Знакомьтесь «Синьор Помидор»
2 слайд Описание слайда:Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. Красный, детки, но не мак. В огороде - не бурак. Сочный лакомый синьор. Угадали? Познакомьтесь!
3 слайд Описание слайда:Паспорт синьора Помидора Настоящее имя – томат обыкновенный. Семейство – паслёновые. Родственники – картофель, табак. Плоды – помидоры. Родина – Южная Америка.
4 слайд Описание слайда:Древние ацтеки назвали этот плод «матль». Французы переделали «матль» в «томат». Итальянцы назвали его «помидор». По-итальянски это означает «золотое яблоко» (первыми итальянцы увидели жёлтые помидоры). Немцы называли помидор «райское яблоко». Французы - «яблоко любви». О названии
5 слайдСиньор Помидор в России! В 18 веке помидор появился в России. Овощной культурой растение было признано благодаря русскому учёному-агроному А. Т. Болотову. Интересно, что долгое время помидор считался ядовитым и выращивался только для красоты!
6 слайд Описание слайда:Памятник синьору Помидору. Жители города Каменка- Днепровская на Украине решили установить памятник «Слава помидору» . Выращивание томатов является основным занятием жителей этого города.
7 слайд Описание слайда:Самый любимый праздник синьора Помидора! Ла Томати́на — ежегодный праздник, который проходит в последнюю неделю августа в испанском городе Буньоль. 40 тысяч человек в течение часа кидают друг в друга 100 тонн помидоров!
8 слайд Описание слайда:Томаты богаты клетчаткой, а также витаминами A и С! И они очень вкусные! Их едят свежими, запечёнными, тушёными или обжаренными на гриле. Сегодня томат – один из самых популярных овощей в мире. Помидор завоевал весь мир!
Из томатов готовят соусы, салаты и другие блюда, которые приобретают приятный цвет и аромат. А ещё помидоры консервируют. Синьор Помидор
10 слайд Описание слайда:http://lenagold.ru/fon/clipart/p/pomid.html; http://world.menu.ru/interesting/907-heinz-kak-nas-priuchili-k-ketchupu-7-foto.html Источники: http://slavclub.ru/zagadki/ovochifrukti/1537-zagadki_pro_pomidori.html;
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДA-003765
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Конспект урока окружающего мира для 3 класса "Культурные и дикорастущие растения"
Класс: 3
Предмет: окружающий мир
Учебник, авторы: УМК «Начальная школа 21 века», окружающий мир Н.Ф. Виноградова, 3 класс (1 часть).
Тема урока: «Растения дикорастущие и культурные»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: изучить особенности культурных и дикорастущих растений.
Планируемые достижения:
Предметные: Учащиеся должны знать особенности существования в природе дикорастущих и культурных растений; уметь различать жизненные формы растений; различать культурные и дикорастущие растения.
Метапредметные:
Познавательные УУД: умение воспринимать информацию на слух; проявление познавательного интереса к предмету и изучаемой теме.
Регулятивные УУД: организовывать своё рабочее место под руководством учителя.
Коммуникативные УУД: умение оформлять мысли в устной форме; умение слушать и понимать друг друга, участвовать в диалоге.
Личностные УУД: адекватно оценивать результаты учебной деятельности.
Задачи урока:
-Сформировать представление о дикорастущих и культурных растениях;
-Развитие речи обучающихся, познавательного интереса, формирование умения работать с текстовой информацией;
-Воспитывать бережное отношение к природе.
Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, карточки для самостоятельной работы, карточки для работу у доски.
Этапы урока
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы, методы и приемы обучения
Формируемые УУД
Орг. момент
Актуализация знаний
Целеполагание
Изучение нового материала
Физминутка
Изучение нового материала
Самостоятельная работа
Итог урока
Рефлексия
Домашнее задание
1 мин
3 мин
6 мин
12 мин
1 мин
7 мин
6 мин
1 мин
1 мин
1 мин
Здравствуйте.
-Ребята, сегодня нас на уроке ожидает встреча с удивительными представителями живой природы.
Куда бы вы ни посмотрели, где бы вы ни побывали, повсюду увидите их. Они на лугах, в лесах, их много в степях и высоко в горах, в безводных пустынях и топких болотах. Они поселились в морях, океанах, озерах, реках и прудах нашей планеты.
-Вы догадались, о чём мы поговорим сегодня? (слайд 1)
«Не можем жить мы без растений
Об этом скажет нам не только гений.
Как воздух нам нужны они.
Они разнообразны…
И все они по-своему прекрасны»
-Какие группы растений вы знаете?
-Сегодня мы посмотрим на растения с другой стороны.
-Вот сегодня на уроке мы и рассмотрим эти две группы растений, на которые можно разделить все растения.
-Чем похожи и чем отличаются дуб и вишня? (слайд 2)
-Чем похожи и чем отличаются крыжовник и можжевельник?
(слайд 3)
-Чем похожи мать-и-мачеха и петрушка? (слайд 4)
-Как вы думаете, о каких растениях пойдёт речь на уроке?
-Как будет звучать тема нашего урока? (слайд 5)
-Чему мы хотим научиться на этом уроке? Какие задачи поставим перед собой?
-Растительный мир нашей планеты чрезвычайно богат, более 300 тыс. видов растений населяет Землю. Растения приспособились ко всем климатическим условиям. Они растут везде: могут жить в пустыне, где практически не бывает дождей, в арктической зоне, где царит страшный холод.
-Кто поливает эти растения? Подкармливает удобрениями? Кто ухаживает за ними?
-Такие растения, являются дикорастущими.
-Приведите пример дикорастущих растений.
-Обратите внимание на экран, здесь представлены некоторые виды дикорастущих растений (слайд 6).
-А как же, вкусна и полезна рисовая каша, овсяные хлопья, пряники!
-Где растет овес, рис?
-Как долго приходится людям искать зерновые растения, чтобы приготовить детям хлопья из овсяной крупы, испечь пряники из овсяной муки, приготовить кашу?
-Что значит выращивают?
-Человек сам заботится о том, чтобы получить богатый урожай овса, и делает для этого все возможное. Такие растения называются культурными.
-Приведите пример культурных растений.
-Посмотрите на экран, здесь представлены некоторые виды культурных растений (слайд 7).
-Выполним работу на доске. Перед вами два столбца. Один называется дикорастущие растения, а другой – культурные. Ваша задача поместить растения в подходящий столбик.
-Сейчас откройте рабочие тетради, запишите число, классная работа. Разделите лист тетради на два столбца. Первый столбик будет называться дикорастущие растения, а второй столбик культурные растения. Нарисуйте по одному виду таких растений.
-Люди начали интересоваться выращиванием растений около 10 000 лет назад. Этот процесс был вызван стремлением облегчить проблему добывания пищи. С тех пор и возникло земледелие.
-Объясните, от каких двух слов образовалось слово «земледелие»?
-Земледелие - это обработка земли с целью выращивания сельскохозяйственных растений.
-А кого называют земледельцем?
-Археологи установили, что одним из древнейших культурных растений является пшеница. Потом люди окультурили (это значит из дикорастущего растения, сделать культурное) кукурузу, горох, перец, капусту, рис и другие растения. Всё это происходило в разное время и в разных частях нашей планеты. Занимаясь земледелием, люди постоянно расширяли площади полей и огородов. Они вырубали леса и кустарники. Так появлялись новые участки земли, готовые к посевам.
-Сейчас мы немного отдохнем.
А теперь, ребята, встатьРуки медленно поднять,Пальцы сжать, потом разжать,Руки вниз и так стоять.Наклонитесь вправо, влево.И беритесь вновь за дело.
(слайд 8)
-Откройте учебник на странице 85. Рассмотрите рисунок-схему.
-Какие существуют отрасли земледелия?
-Как вы думаете, какие растения выращивают в такой отрасли земледелия, как полеводство? Огородничество? Луговодство? Садоводство?
-Обратите внимание на доску, здесь изображено зерновое растение (слайд 9).
-Что можете сказать об этом растении?
-Что мы употребляем в пищу у зерновых растений?
Объясните поговорки.
-«Хлеб – всему голова» что это значит?
-«Хлеб – батюшка, а водица – матушка» что значит эта поговорка?
-Откройте учебник на странице 86, прочитайте статью «Хлеб – великое чудо земли».
-О чём говорится в этой статье?
-Сейчас будет самостоятельная работа. Вы получите карточки, на которых будете выполнять задания.
-Проверьте свою работу с доской.
(слайд 10)
(слайд 11)
-Сегодня на уроке мы познакомились лишь с некоторыми представителями дикорастущих и культурных растений.
– Какие растения называют культурными, а какие дикорастущими?
-Чем мы занимались на уроке?
-Оцените свою работу, поднимите правую руку, если вы довольны своей работой на уроке, левую руку, если хотели бы работать лучше.
-Запишите домашнее задание, страница учебника 87. Подготовьте рассказ на тему «Растения в моём доме». Запишите его в тетрадь.
Приветствие
О растениях
Деревья, кустарники, травянистые растения.
Общее – это деревья. Различие - дуб растет в лесу, а вишня в саду. За вишней ухаживает человек, а за дубом нет. Вишню человек сажает, а дуб растёт сам.
Общее – это кустарники. Различие – крыжовник растет в саду и за ним ухаживает человек. Можжевельник растет в лесу.
Общее – это травянистые растения. Различия – петрушка растет в огороде и за ней ухаживает человек. Мать-и-мачеха растет повсюду.
О растениях, которые растут сами по себе, и о тех, которые выращивает человек.
Растения дикорастущие и культурные.
Научиться сравнивать культурные и дикорастущие растения, понимать их роль в жизни человека, различать растения по назначению, приводить примеры, рассказывать о предках культурных растений.
Никто, природа.
Дикорастущие растения – берёза, одуванчик, душица.
В полях
Их не ищут, а выращивают специально на полях.
Готовят почву, сеют, удобряют, борются с сорняками и вредителями, вовремя собирают урожай.
Культурные растения – тыква, пшеница, огурец.
Дикорастущие – одуванчик, берёза,
www.infouroki.net
"Дикорастущие и культурные растения" 3 класс УМК "Планета Знаний"
Урок по окружающему миру в 3 классе по УМК «Планета Знаний»
Тема: Дикорастущие и культурные растения.
Тип урока: открытие нового знания.
Цель: Формировать знания о дикорастущих и культурных растениях, умения сравнивать дикорастущие и культурные растения по различным критериям, рассказывать, как люди научились выращивать растения, объяснять, почему растения, выращиваемые человеком, стали урожайнее, чем их дикорастущие предки.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, мультимедийная установка, рабочая тетрадь, таблицы, учебники, толковый словарь, словарь антонимов.
Ход урока:
1.Этап мотивации к учебной деятельности.
Цель: основной целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
2.Проверка домашнего задания
Цель: проверить уровень усвоения изученного материала по темам «Царства живой природы», «Разнообразие растений», «Строение растений».
1.Индивидуальная работа по тестам в тетради.
2.Самопроверка по эталону на интерактивной доске.
3.Выявление типичных ошибок и мест затруднения.
4.Самооценивание.
3.Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Цель: подготовка мышления уч-ся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.
1.Постановка проблемного вопроса:
-Могут ли растения быть культурными?
2.Работа со словарем:
-А что значит «культурный»?
-Предлагаю обратиться за помощью к толковому словарю.
3.Беседа:
-Как вы понимаете выражение «культурное растение»?
-Кто из вас хочет разобраться в этом вопросе?
-Как бы вы сформулировали тему нашего урока?
-Итак, тема урока: «Культурные растения и …»
4.Этап выявления места и причины затруднения.
Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.
1.Дидактическая игра.
-Помочь в определении темы нам сможет игра. Перед вами изображения различных растений (на интерактивной доске). Вам нужно классифицировать данные растения на 2 группы (на доске делим на культурные и дикорастущие).
-Сравните, чем растения первой группы отличаются от растений второй.
-Как можно назвать растения, которые растут сами по себе, без ухода человека?
5.Этап построения проекта выхода из затруднения.
Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.
1.Работа со словарем антонимов:
-Предлагаю обратиться к словарю антонимов. Давайте выберем из нескольких вариантов наиболее подходящий по смыслу к словосочетанию «культурные растения».
-Сформулируйте окончательную тему урока. Тема урока «Культурные и дикорастущие растения».
-Какую цель урока мы можем поставить исходя из темы? Цель урока - выяснить, как появились культурные растения, какие растения и как используют люди.
-Для достижения цели урока предлагаю составить план работы. Выберите те виды деятельности, которые помогут нам в изучении темы:
Изучение материала учебника.
Дидактическая игра.
Работа с тестами.
Работа в группах.
Исследовательская деятельность.
Индивидуальная работа.
6.Физминутка.
7.Этап реализации построенного проекта.
Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении учебных задач, вызвавших затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.
-Мы составили план работы. Приступаем к его реализации.
8.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
Цель: усвоение учащимися нового способа действий при решении типовых учебных задач.
1.Работа по учебнику с.87: чтение текста учебника, обсуждение с опорой на опыт детей, ответы на вопросы.
9.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
Цель: интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.
1.Работа в группах: распределить названия растений в таблицу по отраслям (названия напечатаны на листах. Один уч-ся работает над эталоном на развороте доски.
Культурные растения
Дикорастущие растения
цветочные
плодовые
овощные
зерновые
2.Проверка выполнения, озвучивание результатов командирами групп.
3.Сравнение с эталоном на доске.
4.Выявление типичных затруднений, их причин.
5.Самооценивание в группе.
10.Этап включения в систему знаний и повторения.
Цель: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания, научить использовать его в системе изученных ранее знаний, повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.
1.Беседа:
-Что помешало вам выполнить работу правильно?
-Каких знаний недостаточно?
-Что нужно изучить более подробно для успешной работы?
2.Рублика «Информация для размышления» (выступления детей с высокой мотивацией к обучению - самостоятельно подготовленные интересные факты о растениях)
11.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.
1.Беседа:
-Итак, мы составили план работы и следовали ему.
-Что нового узнали на уроке? Чему научились?
-Какие интересные факты вы запомнили и сможете рассказать другим?
-Какой вид деятельности на уроке вам показался самым интересным и полезным?
-Что осталось непонятным?
-Какие вопросы вы хотите обсудить на следующем уроке?
-Оцените себя, свою деятельность на уроке по шкале от 1 до 5 (отметки выставляются на доске).
-Оцените полезность сегодняшнего урока по шкале от 1 до 5 (отметки выставляются на доске).
12.Домашнее задание:
С.87-92 в учебнике, обратить внимание на индивидуальное задание дли сильных уч-ся.
infourok.ru