Конспект органы цветковых растений 6 класс. Конспект урока биологии на тему "Органы цветковых растений. Побег." (6 класс) ФГОС

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Конспект обобщающего урока в 6 классе по теме: "Органы цветкового растения". Конспект органы цветковых растений 6 класс


Конспект обобщающего урока в 6 классе по теме: "Органы цветкового растения"

Обобщающий урок в 6 классе по теме « Строение и многообразие покрытосеменных растений».

Требования к обязательному уровню подготовки учащихся.

  1. Учащиеся должны знать органы цветкового растения, характеризовать их функции;

  2. узнавать на рисунках, таблицах, в гербарных материалах органы растения;

  3. обосновывать особенности строения растений в связи со средой обитания;

  4. применять знания о строении, их взаимосвязи со средой при выращивании растений;

  5. наблюдать сезонные изменения в жизни растений.

Задачи урока.

1. Систематизировать знания по теме;

2.отметить общность строения органов и их специфичность;

3. продолжить формирование навыков кратко излагать материал,

сравнивать и обобщать;

4.прививать интерес к предмету.

План урока.

1 Вступление учителя.

Одна из пословиц говорит:»Участок, где растёт белокопытник, оставь тому, кому он принадлежит, а тот, где растёт купальница, купи, если можешь».

Итак, растения могут многое подсказать человеку, а в руках человека суметь использовать эти подсказки и научиться разумно хозяйничать на земле.

В течение продолжительного времени мы изучали тему «Строение и многообразие покрытосеменных растений». Сегодня своим ответами вы должны доказать, что вы усвоили тему и сумеете этими знаниями воспользоваться в практической деятельности.

На какие 2 группы можно разделить все органы цветкового растения?( вегетативные и генеративные).

Жизнь цветкового растения начинается с семени. Что такое семя?

Ученики получают карточки по теме «Семя».

  1. Подписать части семени двудольного растения. Какие растения называются двудольными?

  2. Строение семени однодольного растения. Какие растения называются однодольными?

В это время учащиеся 1 группы загадывают загадки.( Например. Берега зелёные вода красная, рыбки чёрные.)

Делают сообщения на тему « Самые, самые…». ( Самые крупные семена в мире у плодов веерной пальмы, растущей на Сейшельских островах. Плод имеет одно семя весом до 18 кг.

Самые мелкие семена у эпифитных орхидей - !,25 млн. семян весят всего около 1г.

II. Осевым и подземным органом является корень. Какие функции выполняет корень? Учащиеся 2 группы получают карточки.

  1. Нарисовать и подписать виды корней ( дать определение каждого вида).

  2. На гербарных растениях определить типы корневых систем, дать определение каждого типа. Какие растения имеют мочковатую корневую систему, а какие – стержневую?

  3. Подписать зоны корня.

  4. Выбрать лишнюю картинку.(См. приложение).

  5. Задачи.

    1. Некоторые огородные растения, например, капусту, картофель, томаты при выращивании окучивают. С какой целью это делают?

    2. С куста чёрной смородины срезали однолетний побег, разрезали его на несколько черенков и поставили в банку с водой. Через некоторое время на нижней части черенков появились корни. Назовите вид этих корней.

6.Загадки.Например.

Хоть и не плод,

А просится в рот;

Как зародится,

Так и в пищу годится.

С каким органом люди путают эти корни? Почему их нельзя считать плодами?

  1. Сообщения.

Самые длинные корни у дикого инжира, 120 м.

Самые глубокие корни у верблюжьей колючки – 20м.

Объяснить пословицы.

  1. Где люди ходят, там трава не растёт.

  2. Без корня и полынь не растёт.

  3. Кто хочет победить сорняки, должен воевать с корнями.

III.Побег и почки.

1Карточки.

  1. Найти в классе растения с разным расположением листьев, определить листорасположение.

  2. Дать определение понятий:

почка

конус нарастания

междоузлие

пазуха листа

узел.

  1. Задачи.

  1. У огурцов, выращиваемых в теплицах, при появлении 5 настоящего листа отщипнули верхушку. Как повлияет прищепка на дальнейший рост и развитие огурцов?

  2. У спиленной осенью берёзы на пне появилась поросль. Из каких почек могли развиться молодые побеги у основания пня?

IV. Лист.

1.Дать характеристику предложенного листа по плану:

а) сложный или простой;

б) форма листовой пластинки и край листа;

в) черешковый или сидячий;

г) жилкование;

д) двудольное или однодольное растение?

2. Определить микропрепарат (какая часть листа видна под микроскопом?

3. Подписать строение мякоти листа.

4.Объяснить пословицы.

1. Не от добра дерево лист роняет.

2. После листьев дерево.

5. Это интересно. ( Сообщения учащихся.)

1. Японский учёный Тахакаси предложил использовать для получения электроэнергии хлорофилл, извлечённый из листьев шпината. Транзисторный приёмник, к которому была присоединена солнечная батарейка с хлорофиллом, успешно работал некоторое время.

2. Росянка королевская, обитающая в Южной Африке, способна переваривать улиток и лягушек.

3.Самое большое количество испаряемой воды отмечено у листьев эвкалиптов. В течение года одно растение способно транспортировать через устьица листьев до 14т воды.

4. Самый быстрый рост отмечен у бамбука, являющегося, с ботанической точки зрения, древовидной травой. За сутки побеги некоторых видов бамбука вырастают почти на 1м.

Стебель.

Что такое стебель? Какие функции выполняет стебель? Какие бывают стебли?

  1. Подписать части стебля.

  2. Определить по спилу возраст дерева.

  3. Дать определение понятий:

чечевички

годичное кольцо

камбий

столоны

клубень.

  1. Доказать, что луковица – видоизменённый побег.

Цветок.

Что такое цветок? Для чего растениям цветы?

  1. Подписать части цветка.

  2. Определить по гербарию виды соцветий.

  3. Дать определения:

околоцветник

цветки обоеполые и раздельнополые

растения однодомные и двудомные

главные части цветка.

  1. Задача.

  1. Цветки вишни и цветки томата имеют по одному пестику. Однако, в образующихся плодах вишни развивается по одному семени, а в плодах томата по нескольку десятков. С чем это связано?

  2. В начале цветения огурцов распускаются цветки, так называемые пустоцветы, а затем появляются цветки с «огурчиками». Можно ли получить урожай огурцов при отсутствии пустоцветов?

Это интересно.

Некоторые растения издают звуки во время распускания цветков, которые могут быть вызваны трением лепестков. В болотах острова Бугенвиль в Тихом океане растёт «рыдающее» дерево, или заурауйя. Его цветки, раскрываясь, издают характерный рыдающий звук.

Изменения в окраске и форме лепестков у некоторых растений могут указывать на месторождения медной, железной и другой руды.

Одним из самых красивых декоративных растений мира считается амхерстия благородная. У неё 30см соцветия, состоящие из 20 ярких цветков.

Плоды.

Быстро проходит время цветения, и начинают образовываться плоды.

Из каких частей цветка образуются плоды?

Какие бывают плоды?

  1. Определить типы плодов и их название ( по карточкам).

2.Показатьна схеме способы распространения плодов и семян, отметить приспособленность.

Какие вы знаете пословицы?

Например. Не бывать калине малиной.

Яблочко от яблоньки недалеко откатывается.

Кто хочет кушать фрукты, тот должен дерево поливать.

Анаграмма.

Рецамопен ( померанец), акилтосв ( листовка).

Выводы.

Итак, мы рассмотрели органы цветкового растения. Что у них есть общего?( клеточное строение, ткани). Но они различны. Почему?

Иногда появляются необычные органы ( корни – прицепки, корнеплоды, листья – колючки, ползучие побеги, столоны и т.д.), как это можно объяснить?

Каждый орган выполняет определённую функцию, но все вместе они составляют единый организм. Поэтому мы соберём отдельные органы в единый организм.

Литература.

  1. Рохлов В.,Теремов А., Петросова Р. Занимательная ботаника. Книга для учащихся , учителей и родителей.

  2. А. Калинина Поурочные разработки по биологии. Бактерии. Грибы. Растения.

  3. Л. Д. Парфилова Тематическое и поурочное планирование по биологии.

  4. Л.Д. Парфилова Контрольные и проверочные работы по биологии.

  5. О. Н. Дронова Хрестоматия по биологии. Бактерии. Грибы. Растения.

  6. Вологодский государственный педагогический институт «Эстетическое воспитание будущего учителя средствами природы».

infourok.ru

Конспект урока для 6 класса на тему "Органы цветковых растений. Корень"

Конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок».

Методическая разработка урока по биологии на тему "Органы цветковых растений. Корень". 6-й класс. Автор урока: учитель биологии Ибатуллина Миньямал Яхиевна.

Цель: Изучение, первичное усвоение и закрепление новых знаний

Задачи: познавательная: формрование новых понятий – корневая система, главный корень, боковые корни, придаточные корни, мочковатая и стержневая корневая системы, корневой чехлик, корневые волоски, верхушка корня.. Разъяснение особенностей строения и функции корня, строение и образование корневых систем.

Развивающая: развивать навыки работы с биологическими терминами, учебником и практические умения по распознаванию и определению корней и корневых систем.. Развивают творческое мышление и монологическую речь.

Воспитательная: формирование навыков самоорганизации, самоанализа и взаимопомощи, сотрудничества в ходе практической работы по изучению стержневых и мочковатых корневых систем и строению корня проростка. Продолжение формирования навык грамотного выполнения и оформления лабораторных работ.

Ход урока

Этапы урока

Литература:

1.Биология: Ботаника: 6 класс: Книга для учителя. - М.: Издательство “Первое сентября”, 2002. (Я иду на урок).

2.Биология. Еженедельная учебно-методическая газета для преподавателей биологии, экологии и естествознания. / № 47, 2004.

3.Калинина А.А. Поурочные разработки по биологии. 6(7) класс.- М.: Вако, 2005.- 352 с.- (В помощь учителю).

4.Корчагин В.А. учебник «Биология» 6-7 кл. М.Просвещение. 1993г.

5.Кузнецова В.И. Уроки биологии: 6-7 кл.: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Кн. Для учителя. – 2-е изд., перераб.-М.: Просвещение, 1991.

6.Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Учебник для 6 класса общеобразовательной школы / Под ред. проф. И.Н.Пономарёвой. – М.: Вентана-Графф, 2004

7.Серебряков Т.И., Еленевский А.Г. Учебник 6-7 кл. «Биология» 6-7 кл. М.Просвещение. 1998г.

8.Сонин Н.И. «Строение живых организмов». М. «Дрофа» 2001.

9.Сонин Н.И. «Строение живых организмов». М. «Дрофа» 2010.

10. Электронное средство учебного назначения. Кирилл и Мефодий.

11. Электронная библиотека “Просвещение”, 6 класс.

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация к учебной деятельности

1.повторить изученное на прошлом уроке

2.Поставить учебные задачи по теме.

Повторим то, что мы узнали на прошлых уроках. – -Какие вы уже знаете уровни организации живого?

-Можете ли вы привести примеры для каждого уровня у растений?

-Можно ли это представить в виде схемы?

-Что такое орган?

-Какие органы растений вы знаете?

–Откройте с 36-39 учебника и поставьте задачи урока.

-Клеточный, тканевый, органный, организменный. -1.Клетка кожицы листа

2.Покровная ткань

3.Лист

4. Растение(Пастушья сумка).

-клетка-ткань-орган-организм…

-сосуды-проводящие-корень-растение..

Орган – это часть тела, имеющая определенную форму и строение, выполняющая какую – либо функцию и занимающая определенное местоположение в организме.

-Задачи: изучить особенности строения, функции корней; различия корневых систем;

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи. Коммуникативные: Участвовать в коллективном устном общении, вступать в диалог, слушать говорящего, смотреть на него, обращаться к собеседнику по имени Предметные: раскрыть основные понятия о корне как органе растения; уметь давать характеристику основных признаков корня; знать особенности строения и значения в жизни растений

Акт-ция зна-ний и фикса-ция затруд-нения в проб-ном учебном действии

1.Актуализировать знания и умения сравнивать органы растений и животных

2.Зафиксировать знания в речи

с 36-37. работа с рисунками учебника,

-Что узнают дети? Как они это делают? (презентация)

Задание:- рассмотрите рис. С.37,ответьте на вопрос: на какие части делится растение ; что такое побег?

Какой вывод?

-Дети изучают рисунки учебника, смотрят слайды, слушают рассказ учителя

- Растения делятся две части: побег и корень

- Побег – это надземная часть растения, состоит из стеля, листьев и почек

Вывод: что растения имеют тоже органы(корень, побег-стебель, лист, цветы, плоды) ; растения делятся две части: побег и корень; побег – это надземная часть растения, состоит из стебля, листьев и почек

Предметные: Понимать вопросы и задания учителя, адекватно реагировать на них Регулятивные: контроль, коррекция, прогнозирование

-Уметь анализировать рисунки, делать выводы, обобщения

Выявление места и причины затруднения

Учить описывать корневые системы, работая в парах

+Работа в парах с 36-37,

Задание: Какие типы корневых систем вы видите на рисунках, Почему корни видоизменились

-Опишите виды корней,

Обсуждают и рассказывают о корневых системах разных растений

- Типы корневых систем: мочковатая и стержневая

Видоизмененые корни: дыхательные, подпорки, прицепки, корнеплоды, корнеклубни

-Видоизмененные корни служат местом запасания питательных веществ

Вывод: растения имеют мочковатые и стержневые корневые системы, некоторые растения в зависимости от выполняемой функции имеют видоизмененные корни.

Познавательные: умения структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: уметь договариваться, распределять роли при работе в парах

Построение проекта выхода из затруднения

Учить наблюдать, анализировать, описывать признаки органов растений

+ Задание: Связать разнообразие корней с условиями обитания растений или с особенностями их строения

Находят в тексте учебника ответы на поставленный вопрос. Пример: Тропические манговые деревья живутна бедных кислородом почвах и корни их поднимаются над водой или почвой вверх, выполняя дыхательную функцию и снабжая подземные части растения воздухом

Коммуникативные:Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Допускать возможность различных точек зрения, стремиться понимать позицию собеседника, высказывать и аргументировать свою. Предметные: наблюдать предметы окружающего мира и характеризовать их признаки и свойства.

Реализация проекта

Учить находить выполняемую функцию корня, фиксировать знания в речи

+Работа в парах(с.38-39рисунки изучив строение корня выделите функции корня.

+Рассмотреть корневые системы пшеницы и фасоли. Из каких частей они состоят

.+ Самостоятельная работа в парах

1. Изучив строение корня выделяют функции корня 1. Защитная 2. удерживает растение в почве 3. всасывание воды и минеральных веществ 4. накопление питательных веществ

2.Рассказывают и делают вывод: растения не только удерживают растения в почве, но и поглощают из нее воду и растворенные в ней питательные вещества.

Выводы:Функции корня: 1. Защитная 2. удерживает растение в почве 3. всасывание воды и минеральных веществ 4. накопление питательных веществ

Вывод: корневая система фасоли состоит из главного корня, боковых корней, имеет стержневую корневую систему; а корневая система пшеницы мочковатая, с недоразвитым главным корнем

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи. Познавательные: знаково- символическое моделирование; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Уметь анализировать рисунки, делать выводы, обобщения

Первичное закрепление

Закрепить знания и умения.

Учить связывать разнообразие корней с условиями обитания или с особенностями их строения

Лабораторная работа

Рассмотреть гербарии.

+Работа с микроскопами и данные записать в рабочих тетрадях.

1.Соблюдение т.б. при работе с микроскопами.

2.рассмотреть корневые системы растений , зарисовать и подписать ее части

3.рассмотреть строение корня, зарисовать и подписать

Проверка

+дети изучают строение корней, используя гербарии, микропрепараты.

Полученные знания фиксируют в рабочих тетрадях

-взаимопроверка

-самопроверка по эталону

Физминутка для глаз

Предметные: Понимать вопросы и задания учителя, адекватно реагировать на них ,

наблюдать предметы Уметь анализировать рисунки

Коммуникативные: Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Самостоятельная работа по эталону

Работа по карточкам

Дополнить высказывания

+ если нет главного корня, то корневая система называется….

-от главного корня отходят…..

+кроме всасывания корень выполняет еще следующие функции….

Проверка по эталону

1. мочковатой

2.боковые

А) закрепление в почве

Б) запасание веществ

В) проведение воды и минеральных солей

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция, оценка;

Включение в систему знаний и повторение

Учить находить основные понятия, анализировать

+Задание на дом с 36-39

Подумайте: почему организм работает как единое целое.

Работа с компьютером: обратитесь к диску. Изучите материалы урока и выполните предложенные задания

Самопроверка по эталону

Задание на дом

Регулятивные: прогнозирование

Рефлексия учебной деятельности

Самооценка

-Что узнали на уроке?

-Выполнили ли мы все задачи урока? -Всё ли вы узнали об этом?

-Хотите продолжить эту работу?

-Я узнал, …

-да

-нет

-да

Познавательные: умения структурировать знания, Регулятивные: волевая саморегуляция, оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, прогнозирование.

doc4web.ru

Конспект урока для 6 класса на тему "Органы цветковых растений. Корень"

Конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок».

Методическая разработка урока по биологии на тему "Органы цветковых растений. Корень". 6-й класс. Автор урока: учитель биологии Ибатуллина Миньямал Яхиевна.

Цель: Изучение, первичное усвоение и закрепление новых знаний

Задачи: познавательная: формрование новых понятий – корневая система, главный корень, боковые корни, придаточные корни, мочковатая и стержневая корневая системы, корневой чехлик, корневые волоски, верхушка корня.. Разъяснение особенностей строения и функции корня, строение и образование корневых систем.

Развивающая: развивать навыки работы с биологическими терминами, учебником и практические умения по распознаванию и определению корней и корневых систем.. Развивают творческое мышление и монологическую речь.

Воспитательная: формирование навыков самоорганизации, самоанализа и взаимопомощи, сотрудничества в ходе практической работы по изучению стержневых и мочковатых корневых систем и строению корня проростка. Продолжение формирования навык грамотного выполнения и оформления лабораторных работ.

Этапы урока

1.Биология: Ботаника: 6 класс: Книга для учителя. - М.: Издательство “Первое сентября”, 2002. (Я иду на урок).

2.Биология. Еженедельная учебно-методическая газета для преподавателей биологии, экологии и естествознания. / № 47, 2004.

3.Калинина А.А. Поурочные разработки по биологии. 6(7) класс.- М.: Вако, 2005.- 352 с.- (В помощь учителю).

4.Корчагин В.А. учебник «Биология» 6-7 кл. М.Просвещение. 1993г.

5.Кузнецова В.И. Уроки биологии: 6-7 кл.: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Кн. Для учителя. – 2-е изд., перераб.-М.: Просвещение, 1991.

6.Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Учебник для 6 класса общеобразовательной школы / Под ред. проф. И.Н.Пономарёвой. – М.: Вентана-Графф, 2004

7.Серебряков Т.И., Еленевский А.Г. Учебник 6-7 кл. «Биология» 6-7 кл. М.Просвещение. 1998г.

8.Сонин Н.И. «Строение живых организмов». М. «Дрофа» 2001.

9.Сонин Н.И. «Строение живых организмов». М. «Дрофа» 2010.

10. Электронное средство учебного назначения. Кирилл и Мефодий.

11. Электронная библиотека “Просвещение”, 6 класс.

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация к учебной деятельности

1.повторить изученное на прошлом уроке

2.Поставить учебные задачи по теме.

Повторим то, что мы узнали на прошлых уроках. – -Какие вы уже знаете уровни организации живого?

-Можете ли вы привести примеры для каждого уровня у растений?

-Можно ли это представить в виде схемы?

-Что такое орган?

-Какие органы растений вы знаете?

–Откройте с 36-39 учебника и поставьте задачи урока.

-Клеточный, тканевый, органный, организменный. -1.Клетка кожицы листа

2.Покровная ткань

3.Лист

4. Растение(Пастушья сумка).

-клетка-ткань-орган-организм…

-сосуды-проводящие-корень-растение..

Орган – это часть тела, имеющая определенную форму и строение, выполняющая какую – либо функцию и занимающая определенное местоположение в организме.

-Задачи: изучить особенности строения, функции корней; различия корневых систем;

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи. Коммуникативные: Участвовать в коллективном устном общении, вступать в диалог, слушать говорящего, смотреть на него, обращаться к собеседнику по имени Предметные: раскрыть основные понятия о корне как органе растения; уметь давать характеристику основных признаков корня; знать особенности строения и значения в жизни растений

Акт-ция зна-ний и фикса-ция затруд-нения в проб-ном учебном действии

1.Актуализировать знания и умения сравнивать органы растений и животных

2.Зафиксировать знания в речи

с 36-37. работа с рисунками учебника,

-Что узнают дети? Как они это делают? (презентация)

Задание:- рассмотрите рис. С.37,ответьте на вопрос: на какие части делится растение ; что такое побег?

Какой вывод?

-Дети изучают рисунки учебника, смотрят слайды, слушают рассказ учителя

- Растения делятся две части: побег и корень

- Побег – это надземная часть растения, состоит из стеля, листьев и почек

Вывод: что растения имеют тоже органы(корень, побег-стебель, лист, цветы, плоды) ; растения делятся две части: побег и корень; побег – это надземная часть растения, состоит из стебля, листьев и почек

Предметные: Понимать вопросы и задания учителя, адекватно реагировать на них Регулятивные: контроль, коррекция, прогнозирование

-Уметь анализировать рисунки, делать выводы, обобщения

Выявление места и причины затруднения

Учить описывать корневые системы, работая в парах

+Работа в парах с 36-37,

Задание: Какие типы корневых систем вы видите на рисунках, Почему корни видоизменились

-Опишите виды корней,

Обсуждают и рассказывают о корневых системах разных растений

- Типы корневых систем: мочковатая и стержневая

Видоизмененые корни: дыхательные, подпорки, прицепки, корнеплоды, корнеклубни

-Видоизмененные корни служат местом запасания питательных веществ

Вывод: растения имеют мочковатые и стержневые корневые системы, некоторые растения в зависимости от выполняемой функции имеют видоизмененные корни.

Познавательные: умения структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: уметь договариваться, распределять роли при работе в парах

Построение проекта выхода из затруднения

Учить наблюдать, анализировать, описывать признаки органов растений

+ Задание: Связать разнообразие корней с условиями обитания растений или с особенностями их строения

Находят в тексте учебника ответы на поставленный вопрос. Пример: Тропические манговые деревья живутна бедных кислородом почвах и корни их поднимаются над водой или почвой вверх, выполняя дыхательную функцию и снабжая подземные части растения воздухом

Коммуникативные:Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Допускать возможность различных точек зрения, стремиться понимать позицию собеседника, высказывать и аргументировать свою. Предметные: наблюдать предметы окружающего мира и характеризовать их признаки и свойства.

Реализация проекта

Учить находить выполняемую функцию корня, фиксировать знания в речи

+Работа в парах(с.38-39рисунки изучив строение корня выделите функции корня.

+Рассмотреть корневые системы пшеницы и фасоли. Из каких частей они состоят

.+ Самостоятельная работа в парах

1. Изучив строение корня выделяют функции корня 1. Защитная 2. удерживает растение в почве 3. всасывание воды и минеральных веществ 4. накопление питательных веществ

2.Рассказывают и делают вывод: растения не только удерживают растения в почве, но и поглощают из нее воду и растворенные в ней питательные вещества.

Выводы:Функции корня: 1. Защитная 2. удерживает растение в почве 3. всасывание воды и минеральных веществ 4. накопление питательных веществ

Вывод: корневая система фасоли состоит из главного корня, боковых корней, имеет стержневую корневую систему; а корневая система пшеницы мочковатая, с недоразвитым главным корнем

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи. Познавательные: знаково- символическое моделирование; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Уметь анализировать рисунки, делать выводы, обобщения

Первичное закрепление

Закрепить знания и умения.

Учить связывать разнообразие корней с условиями обитания или с особенностями их строения

Лабораторная работа

Рассмотреть гербарии.

+Работа с микроскопами и данные записать в рабочих тетрадях.

1.Соблюдение т.б. при работе с микроскопами.

2.рассмотреть корневые системы растений , зарисовать и подписать ее части

3.рассмотреть строение корня, зарисовать и подписать

Проверка

+дети изучают строение корней, используя гербарии, микропрепараты.

Полученные знания фиксируют в рабочих тетрадях

-взаимопроверка

-самопроверка по эталону

Физминутка для глаз

Предметные: Понимать вопросы и задания учителя, адекватно реагировать на них ,

наблюдать предметы Уметь анализировать рисунки

Коммуникативные: Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Самостоятельная работа по эталону

Работа по карточкам

Дополнить высказывания

+ если нет главного корня, то корневая система называется….

-от главного корня отходят…..

+кроме всасывания корень выполняет еще следующие функции….

Проверка по эталону

1. мочковатой

2.боковые

А) закрепление в почве

Б) запасание веществ

В) проведение воды и минеральных солей

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция, оценка;

Включение в систему знаний и повторение

Учить находить основные понятия, анализировать

+Задание на дом с 36-39

Подумайте: почему организм работает как единое целое.

Работа с компьютером: обратитесь к диску. Изучите материалы урока и выполните предложенные задания

Самопроверка по эталону

Задание на дом

Регулятивные: прогнозирование

Рефлексия учебной деятельности

Самооценка

-Что узнали на уроке?

-Выполнили ли мы все задачи урока? -Всё ли вы узнали об этом?

-Хотите продолжить эту работу?

-Я узнал, …

-да

-нет

-да

Познавательные: умения структурировать знания, Регулятивные: волевая саморегуляция, оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, прогнозирование.

docbase.org

Конспект урока биологии для 6 класса на тему "Органы цветкового растения. Цветок"

Урок биологии "Органы цветкового растения. Цветок". 6-й класс

Задачи:

  1. Расширить знания учащихся о строении цветка, о роли его в жизни растений.

  2. Формировать у учащихся знания о цветке как генеративном органе (органе полового размножения) покрытосеменных растений.

  3. Раскрыть биологическое значение частей цветка.

Оборудование: таблицы; гербарий покрытосеменных растений; модель цветка яблони.

Основные понятия и термины урока: цветок, околоцветник, цветоножка, цветоложе, чашечка, венчик, пестик, тычинка.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Контроль знаний.

Устный опрос.

1. Перечислите функции листа.

2. Как располагаются листья на стебле?

3. Дайте классификацию листьям (простые и сложные; черешковые и бесчерешковые).

4. Расскажите о внешнем строении листа.

5. Что называют жилкованием? Назовите типы жилкования.

III. Изучение нового материала.

Цветок - это укороченный видоизмененный побег, приспособленный к семенному размножению. 

- Цветок выполняет огромную роль в жизни растения.

Записи в тетради:

Функции цветка:

  1. Размножение

  2. Привлечение насекомых для опыления, оплодотворения

  3. Формирование семян и плодов

- Цветки очень разнообразны по своей форме, окраске и размерам.

- Давайте рассмотрим строение какого-нибудь цветка.

Схему строения цветка зарисовать в тетрадь.

Осевую часть цветка, на которой расположены остальные его части, называют цветоложем.

- По строению околоцветник бывает простой и двойной.

Околоцветник, в котором можно различить чашечку и венчик, называется двойным. Такой околоцветник у ромашки, розы.

Схему записываем в тетрадь:

Околоцветник, в котором нельзя различить ни чашечку и ни венчик, называется простым.

- В чем особенность околоцветника ветроопыляемых растений?

- Главные части цветка: пестик и тычинка.

ГЛАВНЫЕ ЧАСТИ

Цветок, имеющий либо пестик, либо тычинки, называется однополым или раздельнополым. Большинство цветков являются обоеполыми, т.е. имеющими в своем строении пестик и тычинку.

Раздельнополые цветки у кукурузы, огурца, клена, облепихи, крапивы. Мужские (тычиночные) цветки обозначаются знаком, который называется «копье и щит Марса», а женские (пестичные) цветки - знаком, который называется «зеркало Венеры».

Растения, на которых располагаются только женские или только мужские цветки, называются двудомные. Это тополь, ива. Если раздельнополые цветки располагаются на одном растении, то это растение называется однодомным, например тыква, огурец, кабачок, кукуруза.

- В зависимости от способа опыления цветки отличаются по определенным признакам.

Признаки насекомоопыляемых растений:

  1. нектар

  2. обоеполые цветки

  3. пыльца клейкая

  4. пыльца имеет выросты

  5. запах

  6. крупные цветы

  7. соцветия

  8. яркий околоцветник

Признаки ветроопыляемых растений:

  1. цветки не яркие

  2. не пахучи

  3. не образуют нектар

  4. лепестки мелкие или вообще отсутствуют

  5. часто раздельнополые

  6. двудомные

  7. растут густыми массивами

  8. цветут ранней весной

  9. тычинки сильно высовываются наружу

  10. пыльцевые зерна обычно гладкие и мелкие, не слипаются

  11. крупные рыльца разветвлены или имеют перистые выросты

  12. в завязи одна семяпочка

- После цветения на месте цветка формируется плод с одним семенем или множеством семян. Цветок - орган семенного размножения.

IV. Закрепление знаний.

1. Тест.

  1. Цветок - это:А) яркий венчик; Б) околоцветник; В) видоизмененный побег;Г) часть стебля.

  2. Главные части цветка:А) лепестки и чашелистики; Б) пестик и тычинки; В) цветоножка и цветоложе;Г) столбик и рыльце.

  3. Часто ярко окрашены:А) чашелистики; Б) тычинки; В) лепестки венчика;Г) пестик.

  4. Раздельнополые цветки, у которых:А) есть тычинки и пестик; Б) есть лепестки и чашелистики; В) есть только тычинки;Г) есть только пестик.

Ответ: 1 - В; 2 - Б; 3 - В; 4 - В, Г.

2. Загадки.

  1. Синенький звонок висит, Никогда он не звенит. (Колокольчик)

  2. Кувшинчики и блюдца не тонут и не бьются. (Кувшинка)

  3. Лик пахучий, а хвост колючий. (Роза)

  4. Стоит дуб полон круп, Шапкой накрыт, Гвоздиком прибит. (Мак)

  5. Беленькие горошки на зеленой ножке. (Ландыш)

V. Домашнее задание. Стр. 40- 43(читать). Найдите легенды и мифы о цветах. С какими биологическими особенностями растений они связаны?

ПЕСТИК

ТЫЧИНКА

Завязь - в семязачатках созревают яйцеклетки, из стенок завязи образуются плодовые оболочки (околоплодник)

Тычиночная нить - выносит пыльник из околоцветника

Столбик - выносит рыльце из околоцветника

Пыльник - созревание пыльцы со спермиями

Рыльце - улавливает пыльцу

doc4web.ru

конспект урока в 6 классе "Органы цветкового растения. Корень"

Тема: Органы цветкового растения. Корень. 6 класс

Цели: формировать знания обучающихся о многообразии органов растения, о строении корня, его значении для растения, видах корней и корневых систем.

Задачи:

1) образовательные: сформировать знания об органах растений, о корне как подземном органе растения, его значении, внешнем строении, видах корней и типах корневых систем, научить распознавать их на биологических объектах;

2) развивающие: продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником, развивать навыки анализа-синтеза и сравнения, совершенствовать навыки работы с гербарными материалами;

3) воспитательные: воспитывать чувства взаимопомощи, доброжелательности через организацию работы в парах.

Оборудование: гербарные экземпляры растений со стержневой и мочковатой корневой системой; таблицы “Типы корневых систем”.

Технология: РКМЧП

Ход урока

Организационный момент. 1 мин

- Добрый день! Сегодня у меня вот такое настроение (смайлик улыбается). А какое настроение у вас? Покажите, какое у вас настроение? Дети показывают (у них на столах карточки – смайлики)

- У нас прекрасное настроение! И я думаю, это настроение не покинет вас на протяжении всего урока.

Стадия вызова. 2 мин

Посмотрите на экран. слайд 2

Соотнесите тип ткани и выполняемую ей функцию:

Функция

1.По растению проводит воду и минеральные соли.

2. Защищает растения от неблагоприятных условий.

3.Обеспечивает движение животных.

4. Придают растению прочность.

5. Обеспечивает рост растений.

Тип ткани

А.Образовательная ткань.

Б. Механическая ткань.

В. Проводящая ткань.

Г.Покровные ткани.

Д.Поперечно – полосатая ткань.

Ответ: 1-В; 2- Г; 3- Д; 4- Б; 5 – А. слайд 3

Критерии оценивания: слайд 3

Если 0 ошибок - «5»

Если 1 ошибка – «4»

Если 2 ошибки – «3»

Если 3 и более – «2»

Поставьте себе оценку.

Слайд 4 Посмотрите на экран. Расшифруйте слова.

ОЕПБГ (побег) СИЛТ (лист) ЬКЕРОН (корень) ОЦЕКВТ (перечисляют лист, цветок, корень, побег). Как вы считаете, о чём пойдёт речь на уроке? Назовите тему урока?

Итак, тема урока «ОРГАНЫ ЦВЕТКОВОГО РАСТЕНИЯ. КОРЕНЬ».(слайд №5, 6, 7 )

Я хочу предложить вам опуститься под землю, чтобы познакомиться с одним из органов растения. Вы, наверное, догадались, о каком органе пойдет речь?

Ответ: Это корень.

Но сначала выполним задание «Веришь – не веришь». 2 мин

1. Корни могут выполнять функцию запасания веществ.

2. Стержневая корневая система состоит из главного и боковых корней, а иногда ещё придаточных.

3. В мочковатой корневой системе хорошо развит главный корень.

4.Плющ имеет корни- прицепки, с помощью которых стебель может подниматься по вертикальной стене.

www.prodlenka.org

Конспект урока биологии на тему "Органы цветковых растений. Побег." (6 класс) ФГОС

Дата:

Класс: 6

Урок 13. Тема: Органы цветковых растений . Побег.

Побег и его основные части. Значение побега в жизни растения.

2.Стебель . Соответствие строения выполняемым функциям.

3. Почка- зачаточный побег. Разнообразие. Расположение на стебле.

4. Лист. Особенности внешнего строения. Расположение листьев. Значение.

Методы и формы обучения

Методы: проблемный, частично-поисковый

Формы: индивидуальная, фронтальная.

Основные понятия

Побег, стебель, почка, черенки, простые и сложные листья

Планируемые результаты

Научиться называть и показывать основные части побега; объяснять особенности строения частей побега и их функции.

Получат возможность научиться работать с натуральными объектами, доказывать соответствие строения частей побега выполняемым функциям.

Познавательные УУД: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу

Коммуникативные УУД: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности

Организационная структура урока

Организует беседу по вопросам:

-Почему у растений северных областей корни уходят в почву не так глубоко, как корни растений южных областей?

-Благоприятно ли сказываются на жизни растения удаление кончика главного корня?

Выполняют самостоятельную работу.

Отвечают на вопросы.

индивидуальная

Письменная работа

Тестовые задания (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Организует работу по выполнению тестовых заданий. Нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль.

Выполняют задания

Фронтальная

Устные ответы, индивидуальная работа в тетради

III. Изучение нового материала

Беседа по вопросам

Организует работу по вопросам:

-Зачем ежегодно обрезают декоративные кустарники?

-Почему у огурцов, выращенных в теплице, при появлении пятого настоящего листа отщипывают верхушку?

-Почему при выращивании томатов обычно удаляют боковые побеги?

Дают свои варианты ответов

индивидуальная

Устные ответы

Рассказ учителя по теме «Вегетативный побег и его части». Составление схемы (ПРИЛОЖЕНИЯ 2,3)

Приложение 4

Рассказывает из каких частей состоит побег и какую функцию выполняют вегетативные побеги. Составляет вместе с учащимися схему, рисует таблицу

Слушают учителя, делают необходимые записи. Составляют в тетрадях таблицу.

индивидуальная

Устные ответы

Беседа «Строение листа». Пояснение понятия «Экологическая ниша»

Приложение 4

Раздаёт гербарии на столы учащихся. Организует беседу по теме с показом натуральных листьев растений, составляющих гербарий. Объясняет понятие «экологическая ниша»

Слушают учителя. Рассматривают гербарии. Записывают основные понятия в тетради.

Фронтальная, индивидуальная

записи в тетрадях

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Беседа по вопросам

Организует беседу с целью проверки усвоения нового материала по вопросам:

-Можно ли почку назвать зачаточным побегом?

-Является ли лист единственным органом цветкового растения, в котором происходит фотосинтез?

-Жилки листа выполняют только функцию его каркаса основы?

-У всех растений почки расположены поочередно.

Отвечают на вопросы.

Обсуждают спорные вопросы, дискутируют, доказывают.

Фронтальная и индивидуальная

Устные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Определяет задания. Нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль.

Выполняют работу.

индивидуальная

Оценивание работы учащихся

VI. Домашнее задание

С.28-31 зад №28-36

Конкретизирует домашнее задание

Записывают д/з

индивидуальная

ПРИЛОЖНИЕ 1

Тестовые задания

  1. Поставьте «+» либо «-»

  1. Корни растения находятся только в почве.

  2. Корневые волоски –Это длинные выросты клеток наружного слоя растущего корня.

  3. Боковые корни в отличие от главного не ветвятся.

Ответы: 1-, 2+, 3-

  1. Выберите правильный ответ

  1. Корневой чехлик образован:

А) механической тканью

Б)покровной тканью

В)проводящей тканью

2. Растворы поднимаются вверх к листьям по сосудам:

А)древесины Б)коры В)кожицы

Ответы: 1Б , 2А

Ш. Допишите

1. Корневые системы бывают:………………… и ………………………..

2.Для двудольных характерна……………корневая система.

3. Для однодольных характерна……………корневая система.

4.Перечислите зоны корня ……………………………………..

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Схема побега

Стебель Листья

(осевая часть) (боковые плоские органы,

упорядоченно расположенные на оси)

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

infourok.ru

Конспект урока для 6 класса на тему «Органы цветковых растений. Корень»

Конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок».

Методическая разработка урока по биологии на тему «Органы цветковых растений. Корень». 6-й класс. Автор урока: учитель биологии Ибатуллина Миньямал Яхиевна.

Цель: Изучение, первичное усвоение и закрепление новых знаний

Задачи: познавательная: формрование новых понятий – корневая система, главный корень, боковые корни, придаточные корни, мочковатая и стержневая корневая системы, корневой чехлик, корневые волоски, верхушка корня.. Разъяснение особенностей строения и функции корня, строение и образование корневых систем.

Развивающая: развивать навыки работы с биологическими терминами, учебником и практические умения по распознаванию и определению корней и корневых систем.. Развивают творческое мышление и монологическую речь.

Воспитательная: формирование навыков самоорганизации, самоанализа и взаимопомощи, сотрудничества в ходе практической работы по изучению стержневых и мочковатых корневых систем и строению корня проростка. Продолжение формирования навык грамотного выполнения и оформления лабораторных работ.

Этапы урока

1.Биология: Ботаника: 6 класс: Книга для учителя. — М.: Издательство “Первое сентября”, 2002. (Я иду на урок).

2.Биология. Еженедельная учебно-методическая газета для преподавателей биологии, экологии и естествознания. / № 47, 2004.

3.Калинина А.А. Поурочные разработки по биологии. 6(7) класс.- М.: Вако, 2005.- 352 с.- (В помощь учителю).

4.Корчагин В.А. учебник «Биология» 6-7 кл. М.Просвещение. 1993г.

5.Кузнецова В.И. Уроки биологии: 6-7 кл.: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Кн. Для учителя. – 2-е изд., перераб.-М.: Просвещение, 1991.

6.Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Учебник для 6 класса общеобразовательной школы / Под ред. проф. И.Н.Пономарёвой. – М.: Вентана-Графф, 2004

7.Серебряков Т.И., Еленевский А.Г. Учебник 6-7 кл. «Биология» 6-7 кл. М.Просвещение. 1998г.

8.Сонин Н.И. «Строение живых организмов». М. «Дрофа» 2001.

9.Сонин Н.И. «Строение живых организмов». М. «Дрофа» 2010.

10. Электронное средство учебного назначения. Кирилл и Мефодий.

11. Электронная библиотека “Просвещение”, 6 класс.

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация к учебной деятельности

1.повторить изученное на прошлом уроке

2.Поставить учебные задачи по теме.

Повторим то, что мы узнали на прошлых уроках. – -Какие вы уже знаете уровни организации живого?

-Можете ли вы привести примеры для каждого уровня у растений?

-Можно ли это представить в виде схемы?

-Что такое орган?

-Какие органы растений вы знаете?

–Откройте с 36-39 учебника и поставьте задачи урока.

-Клеточный, тканевый, органный, организменный. -1.Клетка кожицы листа

2.Покровная ткань

3.Лист

4. Растение(Пастушья сумка).

-клетка-ткань-орган-организм…

-сосуды-проводящие-корень-растение..

Орган – это часть тела, имеющая определенную форму и строение, выполняющая какую – либо функцию и занимающая определенное местоположение в организме.

-Задачи: изучить особенности строения, функции корней; различия корневых систем;

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи. Коммуникативные: Участвовать в коллективном устном общении, вступать в диалог, слушать говорящего, смотреть на него, обращаться к собеседнику по имени Предметные: раскрыть основные понятия о корне как органе растения; уметь давать характеристику основных признаков корня; знать особенности строения и значения в жизни растений

Акт-ция зна-ний и фикса-ция затруд-нения в проб-ном учебном действии

1.Актуализировать знания и умения сравнивать органы растений и животных

2.Зафиксировать знания в речи

с 36-37. работа с рисунками учебника,

-Что узнают дети? Как они это делают? (презентация)

Задание:- рассмотрите рис. С.37,ответьте на вопрос: на какие части делится растение ; что такое побег?

Какой вывод?

-Дети изучают рисунки учебника, смотрят слайды, слушают рассказ учителя

— Растения делятся две части: побег и корень

— Побег – это надземная часть растения, состоит из стеля, листьев и почек

Вывод: что растения имеют тоже органы(корень, побег-стебель, лист, цветы, плоды) ; растения делятся две части: побег и корень; побег – это надземная часть растения, состоит из стебля, листьев и почек

Предметные: Понимать вопросы и задания учителя, адекватно реагировать на них Регулятивные: контроль, коррекция, прогнозирование

-Уметь анализировать рисунки, делать выводы, обобщения

Выявление места и причины затруднения

Учить описывать корневые системы, работая в парах

+Работа в парах с 36-37,

Задание: Какие типы корневых систем вы видите на рисунках, Почему корни видоизменились

-Опишите виды корней,

Обсуждают и рассказывают о корневых системах разных растений

— Типы корневых систем: мочковатая и стержневая

Видоизмененые корни: дыхательные, подпорки, прицепки, корнеплоды, корнеклубни

-Видоизмененные корни служат местом запасания питательных веществ

Вывод: растения имеют мочковатые и стержневые корневые системы, некоторые растения в зависимости от выполняемой функции имеют видоизмененные корни.

Познавательные: умения структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: уметь договариваться, распределять роли при работе в парах

Построение проекта выхода из затруднения

Учить наблюдать, анализировать, описывать признаки органов растений

+ Задание: Связать разнообразие корней с условиями обитания растений или с особенностями их строения

Находят в тексте учебника ответы на поставленный вопрос. Пример: Тропические манговые деревья живутна бедных кислородом почвах и корни их поднимаются над водой или почвой вверх, выполняя дыхательную функцию и снабжая подземные части растения воздухом

Коммуникативные:Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Допускать возможность различных точек зрения, стремиться понимать позицию собеседника, высказывать и аргументировать свою. Предметные: наблюдать предметы окружающего мира и характеризовать их признаки и свойства.

Реализация проекта

Учить находить выполняемую функцию корня, фиксировать знания в речи

+Работа в парах(с.38-39рисунки изучив строение корня выделите функции корня.

+Рассмотреть корневые системы пшеницы и фасоли. Из каких частей они состоят

.+ Самостоятельная работа в парах

1. Изучив строение корня выделяют функции корня 1. Защитная 2. удерживает растение в почве 3. всасывание воды и минеральных веществ 4. накопление питательных веществ

2.Рассказывают и делают вывод: растения не только удерживают растения в почве, но и поглощают из нее воду и растворенные в ней питательные вещества.

Выводы:Функции корня: 1. Защитная 2. удерживает растение в почве 3. всасывание воды и минеральных веществ 4. накопление питательных веществ

Вывод: корневая система фасоли состоит из главного корня, боковых корней, имеет стержневую корневую систему; а корневая система пшеницы мочковатая, с недоразвитым главным корнем

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи. Познавательные: знаково- символическое моделирование; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Уметь анализировать рисунки, делать выводы, обобщения

Первичное закрепление

Закрепить знания и умения.

Учить связывать разнообразие корней с условиями обитания или с особенностями их строения

Лабораторная работа

Рассмотреть гербарии.

+Работа с микроскопами и данные записать в рабочих тетрадях.

1.Соблюдение т.б. при работе с микроскопами.

2.рассмотреть корневые системы растений , зарисовать и подписать ее части

3.рассмотреть строение корня, зарисовать и подписать

Проверка

+дети изучают строение корней, используя гербарии, микропрепараты.

Полученные знания фиксируют в рабочих тетрадях

-взаимопроверка

-самопроверка по эталону

Физминутка для глаз

Предметные: Понимать вопросы и задания учителя, адекватно реагировать на них ,

наблюдать предметы Уметь анализировать рисунки

Коммуникативные: Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Самостоятельная работа по эталону

Работа по карточкам

Дополнить высказывания

+ если нет главного корня, то корневая система называется….

-от главного корня отходят…..

+кроме всасывания корень выполняет еще следующие функции….

Проверка по эталону

1. мочковатой

2.боковые

А) закрепление в почве

Б) запасание веществ

В) проведение воды и минеральных солей

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция, оценка;

Включение в систему знаний и повторение

Учить находить основные понятия, анализировать

+Задание на дом с 36-39

Подумайте: почему организм работает как единое целое.

Работа с компьютером: обратитесь к диску. Изучите материалы урока и выполните предложенные задания

Самопроверка по эталону

Задание на дом

Регулятивные: прогнозирование

Рефлексия учебной деятельности

Самооценка

-Что узнали на уроке?

-Выполнили ли мы все задачи урока? -Всё ли вы узнали об этом?

-Хотите продолжить эту работу?

-Я узнал, …

-да

-нет

-да

Познавательные: умения структурировать знания, Регулятивные: волевая саморегуляция, оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, прогнозирование.

www.alllessons.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта