Окружающий мир 3 класс культурные растения. Технологическая карта урока Окружающий мир 3 класс УМК Планета знаний по теме:,,Дикорастущие и культурные растения"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Презентация по окружающему миру УМК Планета знаний 3 класс на тему:,,Дикорастущие и культурные растения". Окружающий мир 3 класс культурные растения


Презентация по окружающему миру УМК Планета знаний 3 класс на тему:,,Дикорастущие и культурные растения"

Инфоурок › Начальные классы › Презентации › Презентация по окружающему миру УМК Планета знаний 3 класс на тему:,,Дикорастущие и культурные растения"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда:

Берёза Вишня

5 слайд Описание слайда:

Крыжовник Шиповник

6 слайд
Описание слайда:

Тема урока: «Дикорастущие и культурные растения»

7 слайд Описание слайда:

Цели урока: -Научиться сравнивать и различать культурные и дикорастущие растения; -Выяснить, какую пользу приносят растения человеку -Узнать о предках культурных растений -Учиться наблюдать, обобщать и делать выводы.

8 слайд Описание слайда:

План работы: 1)Отличительные особенности дикорастущих растений. 2)Отличительные особенности культурных растений. 3)Какую пользу приносят культурные растения человеку. 4)Что такое растениеводство? 5)Предки культурных растений.

9 слайд Описание слайда:

Где человек использует различные виды растений Растения кормят человека Растения одевают человека Мебель Строительство Топливо Лекарства Бумага

10 слайд Описание слайда:

Растениеводство-выращивание культурных растений.

11 слайд Описание слайда:

Отрасли растениеводства

12 слайд Описание слайда:

Картофель завезли в Россию 300 лет назад

13 слайд Описание слайда:

Культурные растения Дикорастущие растения яблоня огурец морковь подорожник ромашка дуб сосна капуста слива пшеница

14 слайд Описание слайда:

Домашнее задание по выбору: -Придумай и нарисуй фантастическое культурное растение. Расскажи, как его использовать. - Узнай о каком-нибудь культурном растении и его дикорастущем предке.

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-500792

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация "Дикорастущие и культурные растения" 3 класс УМК «Планета знаний»

Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе Тема: «Дикорастущие и культурные растения». Крупина Марина Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Школа № 61» г. Рязани

?

?

?

Осина

Яблоня

Сосна

Лилия

Клевер

Полынь

Крыжовник

Смородина

Можжевель ник

Деревья

Травы

Кустарники

Осина

Яблоня

Сосна

Лилия

Клевер

Полынь

Крыжовник

Смородина

Можжевель ник

?

?

Ель

Осина

Сосна

Клевер

Полынь

Можжевельник

Яблоня

Вишня

Лилия

Смородина

Крыжовник

Сравни растения

Общее

Различия

Деревья

Приносят пользу

Хвойное

Растёт в лесу

Лиственное

Растёт в саду

Ухаживает человек

Сравни растения

Общее

Кустарники

Приносят пользу

Различия

Растение леса

Растение сада

Ухаживает человек

Дикорастущие

Культурные

Ель

Осина

Сосна

Клевер

Полынь

Можжевельник

Яблоня

Вишня

Лилия

Смородина

Крыжовник

Растения

Дикорастущие и культурные

Окружающий мир

3 класс

Мы входим с вами в лес. (Маршируем на месте).

Сколько здесь вокруг чудес!

(Удивились, развели руками).

Посмотрели вправо, влево (Наклоны вправо, влево).

Наклонились и присели. (Наклон вниз, приседание).

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

(Бег на месте).

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

(Прыжки на месте на обеих ногах).

Стоп! Немножко отдохнём.

И домой пешком пойдём.

(Ходьба на месте).

- На месте стой, «раз-два». Мы «пришли домой».

Продолжаем говорить о растениях.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

В поле росла, Под жерновом была, Из печки на стол Караваем пришла? Зерновые культуры

Зерновые культуры растут на полях. Из

зёрен пшеницы, ячменя, ржи, овса

делают муку и крупу.

Рис

Овёс

Ячмень

Фрукт похож на неваляшку, Носит желтую рубашку. Тишину в саду нарушив, С дерева упала ... Плодовые культуры

Плодовые растения растут в садах.

К ним относятся не только фруктовые

деревья, но и кустарники, и травы,

дающие нам плоды.

За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь - очень гладкая, На вкус - как сахар сладкая. Овощные культуры

Овощные культуры растут на полях

и в огороде.

Вот чудесные цветы Небывалой красоты. Яркие, пахучие – Ай – ай – ай! Колючие! Декоративные растения

Пионы, нарциссы, гладиолусы, тюльпаны

– это цветы. Их выращивают

на клумбах для красоты.

Из земли вырастаю – весь мир одеваю. Прядильные культуры

Прядильные растения очень ценные.

Они дают прекрасное волокно, из кото-

рого вырабатывают ткани: ситец, бязь,

сатин, трикотаж, постельное бельё и

вафельные полотенца.

Хлопок

Лён

Все культурные растения тоже можно разделить на группы.

Найди пару

1

2

3

4

6

7

8

9

Ответ

Растения, которые че-

ловек выращивает на

клумбах, цветниках,

называют ….

д

е

к

о

р

а

т

и

в

н

ы

е

Помидор, огурец –

это …..растения.

т

а

в

я

н

и

с

т

ы

е

Лук, чеснок, капуста,

картофель – это ….

растения.

о

о

щ

н

ы

е

Эти растения человек выращивает на полях, а в пищу употребляет семена(зёрна).

з

р

н

о

в

ы

е

5

Растения, у которых

человек употребляет

в пищу плоды,

называют - …

п

л

о

д

о

ы

е

Растения, из которых

получают волокна,

называют ….

Это лён, хлопок.

п

р

я

д

и

л

ь

ы

е

Такие растения, как

крыжовник, смородина,

малина - называют ….

к

у

с

т

а

р

н

к

и

Растения, которые

выращивает человек,

называют ….

к

у

л

ь

у

р

н

ы

е

Яблоня, груша, слива –

Это фруктово-ягодные

…..

д

р

е

в

ь

я

Молодцы!

Использованы материала сайтов nsportal.ru, ped-kopilka.ru, 1september.ru.

uchitelya.com

Конспект урока для 3 класса "Дикорастущие и культурные растения"

Открытый урок познания мира "Дикорастущие и культурные растения".

3-й класс

Цели и задачи:

Ознакомить ребят с дикорастущими и культурными растениями.

Изучить особенности культурных и дикорастущих растений, научить детей распознавать их.

Развивать у учащихся интерес к предмету через разнообразные виды работы и творческие задания, умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, карточки с заданиями, “цветик – семицветик”, гербарий растений, учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, фишки.

Ход урока

I. Организационный момент, создание эмоционального настроя

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь отметку «5».

Начинаем мы опять

Думать, задавать вопросы, рассуждать

Девиз нашего урока:

«Чтоб Природе другом стать,

Тайны все ее узнать,

Все загадки разгадать,

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать,

У себя внимательность,

А поможет нам узнать,

Наша любознательность »

II. Проверка дом. задания

- Что такое среда обитания?

- Какие растения растут на лугах?

- Какие растения растут в лесах?

- Какие растения растут в степи? III. Сообщение темы урока.

Проблемный вопрос: Что такое культурные растения?

IV. Актуализация знаний.

Куда бы вы не посмотрели, где бы вы не побывали, повсюду увидите, встретите растения. Они растут на лугах, в лесах. Их много в степях и высоко в горах. В безводных пустынях и топких болотах. Множество растений поселилось в морях, океанах, озерах, реках и прудах нашей планеты.

Растительный мир разнообразен. Чем же растения отличаются друг от друга?

Работа по карточкам. Группы растений.

Ребята, давайте вспомним, на какие группы делятся все растения? (деревья, кустарники, травы). Чем они отличаются? (стеблями)

Выполнение работы “Какие бывают растения” на карточках. Укажите стрелками, к какой группе относятся данные растения.

Тополь деревья калина

Колокольчик лен

Клевер кустарники ромашка

Ель травы смородина

Теперь проверьте свою работу (слайд 2 (см. презентацию)).

V. Изучение нового материала

1.Введение в тему.

Сегодня у нас в гостях волшебное растение “цветик – семицветик” (на доске). Все лепесточки этого цветка волшебные. Давайте прочитаем, что на них написано. (Дети подходят к доске, берут по одному лепестку и читают вслух.)

Мы с детства, представьте, того и не знали,

По – гречески этот цветок называли.

“Звезда” - вот на русский его перевод.

На клумбах он осенью долго цветет.

(Астра)

Цветет он майскою порой,

Его найдешь в тени лесной.

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят.

(Ландыш)

Со дна озера, реки

Как веревки – стебельки.

Над водою стебелек

Превращается в цветок,

И горит он летним днем

Желтым пламенем – огнем

А цветы назвали люди

Наподобие посуды,

Как в шкафу глинянки – кринки

Те цветочки звать … (Кувшинки)

В поле росла,

Под жерновом была,

Из печки на стол

Караваем пришла.

(Пшеница)

Лето целое старалась –

Одевалась, одевалась …

А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сотню одежонок

Сложим мы в бочонок.

(Капуста)

Низок, да колюч,

Сладок, да не пахуч.

Ягоду сорвешь –

Всю руку обдерешь.

(Крыжовник)

Желтые головки,

Белые ресницы,

Все они похожи,

Будто бы сестрицы.

Я надеюсь, знаешь ты

Эти скромные цветы.

(Ромашки)

(слайд 3)

- Ребята, как мы их назовем одним словом? (это растения)

- Нет ли среди них лишнего? (крыжовник – он кустарник, остальные – травы)

Эти растения скучают друг по другу.

- Как вы думаете, почему?(Потому что они растут в разных местах)

- Почему они растут в разных местах и далеко друг от друга?

Есть растения, которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: в лесу, на лугу, на водоеме. И есть растения, которые выращивают люди.

2. Знакомство с дикорастущими и культурными растениями

1) Работа по учебнику

- Как называются эти растения, мы узнаем, прочитав текст учебника на странице 95 и по ходу чтения на полях карандашом сделайте пометки,(читают 2 учеников вслух), (слайд 4).

2) Деление растений на 2 группы

Вернемся к нашим отгаданным растениям. Их тоже разделим на дикорастущие и культурные (по вариантам), (слайд 5).

Работа в рабочей тетради

Запишем отгадки в тетрадь.

Для закрепления полученных знаний, выполним работу в тетради – подчеркнуть названия дикорастущих растений зеленым карандашом, а культурных – красным.

Взаимопроверка выполненной работы.

VI.Физкультминутка:

Это кто такой садовник?(повороты в стороны, поднимая плечи)

Полил вишню и крыжовник, (руки вверх-вниз)

Полил сливы и цветы,(руки в стороны)

Вымыл травы и листы.(вращение плечами)

А как сумерки настали (приседание)

Нам по радио сказали, (встать)

Что и завтра он придёт (ходьба)

И польёт наш огород.

3. О дикорастущих растениях.

Дикорастущие деревья, кустарники, травы.

Сначала поговорим о дикорастущих растениях. К ним относятся и деревья, и кустарники, и травы, которые растут сами по себе, за которыми не ухаживает человек. Назовите, ребята, дикорастущие деревья (кустарники, травы), которые растут в нашей местности.

О некоторых дикорастущих растениях я вам сейчас расскажу( мать и мачеха, медуница)

Приложение 2

Мать-и-мачеха (слайд 6).

- Что интересного вы узнали о мать-и-мачехе?

- Что появляется у мать-и-мачехи раньше: цветы или листья?

Медуница (слайд 7).

- Почему на медунице можно одновременно увидеть цветки четырёх оттенков?

Ребята, дикорастущие цветы прислали вам письмо:

«Уважаемые дети!

Пожалуйста, будьте добры, не обрывайте зря цветы на лугу и в лесу. Сорванные и собранные в букеты, мы быстро вянем и погибаем, не принеся потомства. Пожалейте нас, не губите нас».

- Почему цветы просят не обрывать их?

Давайте будем учиться любоваться красотой цветов в природе, а не в вазе потому что….

Клип «Не рвите цветов»

- Ребята, наш колосок интересуется: а хлебные колосья – это дикорастущие или культурные растения?

4. О культурных растениях.

- Кто - нибудь знает, что обозначает слово «культура»? (с латинского – возделывать, обрабатывать)

О некоторых культурных растениях ребята подготовили сообщения

- Спасибо вам, ребята, за такие интересные рассказы. Приложение 2

Пшеница (слайд 8).

- Что нового узнали о пшенице?

- Рожь (слайд 9).

Гречиха (слайд 10).

- Почему гречиху назвали гречихой?

- Почему гречневую кашу называют богатырской?

Значит, если вы хотите быть здоровыми и сильными, какая пища вам поможет?

5.Выбор верного определения.

Пока мы слушали выступления ребят, к нам в гости пришел колосок. Он затрудняется ответить на вопрос: “Что такое культурные растения?”. У колоска 3 варианта ответа, и он не может выбрать из них верный. Ребята, поможем ему?

Что такое культурные растения? (Слайд 11)

а) Растения, которые человек использует для питания;

б) Растения, которые растут на полях, в садах и огородах;

в) Растения, которые человек специально выращивает для своих целей.

6. Беседа о хлебе.

Наш колосок остался очень доволен вашими рассказами. И он предложил мне рассказать вам про то, без чего невкусна и несытна любая еда. О чём же? Конечно, о хлебе.

- Для чего люди выращивают хлебные колоски?

- Что можно получить из зерна?

- Как нужно относиться к хлебным колоскам и к хлебу? (Слайд 12)

Многие профессии нужны для того, чтобы к нам на стол пришла булочка. Не сразу рождается хлеб.

Сколько людей разных профессий вложили свой труд в одну буханку? (очень много)

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил.

Вот он – хлебушко душистый.

Вот он – тёплый – золотистый!

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришёл!

В нём здоровье наше, сила,

В нём – чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ведь не сразу стали зёрна

Хлебом тем, что на столе, -

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

- Почему о хлебе говорят – хлебушко?

Хлебом-солью встречают и провожают русские люди желанного заезжего гостя и подносят хлеб-соль дорогому человеку в знак особого уважения.

Мы часто говорим о бережном отношении к хлебу. Но всегда ли мы помним те случаи из жизни людей, которые заставили бы всех задуматься: какое это богатство – хлеб!

Есть только одно слово, которое равнозначно слову “хлеб”. Это слово – жизнь. В старину хлеб называли «жито», что означало «жизнь».

- Что может быть для человека важнее хлеба? Только вода и воздух.

- Что нужно человеку, чтобы выжить? (воздух, вода и хлеб)

Во время Великой Отечественной войны хлеба не хватало. Мужчины воевали на фронте с фашистами, а старики, женщины и дети растили на полях хлеб. После уборки дети ходили по полю и подбирали оставшиеся колоски, чтоб ни один не пропал. Берегли каждое зёрнышко, ценили каждую хлебную крошку.(Слайд 13 )

В музее истории Санкт-Петербурга хранится кусочек заплесневелого хлеба величиной с мизинец. Такой кусочек получали на сутки по специальным хлебным карточкам жители осаждённого немцами города в зимние месяцы блокады. А людям нужно было работать и выжить – назло фашистам, назло бомбёжкам и обстрелу. Живой – значит победа!

А сейчас ежедневно в каждой семье выбрасывается хлеб. Прошу вас – берите столько хлеба в обед, сколько можете съесть.

Помните, что в каждый самый маленький кусочек хлеба вложили свой труд очень многие люди. (Слайд 14)

- А что делать, если вы не доели кусочек хлеба?

- А в нашем селе есть место, где люди пекут хлеб?

- Чьи мамы дома пекут булочки?

Значит, ваши мамы тоже вкладывают свой труд в приготовление хлеба, и вы должны беречь их труд.

Каждый день вы едите хлеб. Его пекут из муки, а муку мелют из зёрен пшеницы, ржи, ячменя, овса. Эти культурные растения называются зерновыми.

(на доске открыть название столбика и прикрепить названия растений)

Груша и слива – фрукты, растут в саду. Называются плодовыми. К ним относятся также фруктовые деревья, кустарники, травянистые растения с плодами – фруктами и ягодами.

Лук и картофель – овощи. Культуры – овощные.

Лён и хлопок – из них делают ткань. Они – прядильные. Это очень ценные растения. Из них вырабатывают ткань для постельного белья, полотенец, трикотажа.

Тюльпан и нарцисс – для красоты. Это декоративные растения.

VIII. Закрепление изученного материала.

1. Игра «Найди пару».

Колосок предлагает поиграть в игру «Найди пару» с культурными растениями, разделить их на другие группы.

Я беру карточку с названием растения, например – пшеница, а вы выбираете в пару название растения, которое похоже с пшеницей по использованию, по месту выращивания и т.п. (Рожь – растёт в поле, делают муку ).

Выберите другие пары растений.

КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ

Зерновые пшеница рожь

плодовые груша слива

овощные лук картофель

прядильные хлопок лён

декоративные тюльпан нарцисс

Понравилась игра?

2) Игра “Что здесь лишнее?” (слайд 15).

1. клевер, астра, роза, гладиолус

2. береза, василек, репа, осина

3. огурец, лук, лен, чеснок

4. груша, слива, малина, яблоня

5. пшеница, рожь, ячмень, картофель

3) Логическое упражнение “Может так быть или нет?”

- У известного поэта К. И. Чуковского в стихотворении “Радость” есть строчки о растениях. Сейчас я вам их прочитаю. А вы послушайте внимательно и подумайте, “Может так быть или нет?” (слайд 16).

Рады, рады, рады

Светлые березы,

И на них от радости

Вырастают розы.

Рады, рады, рады

Темные осины,

И на них от радости

Растут апельсины.

То не дождь пошел из облака

И не град,

То посыпался из облака

Виноград. (слайд)

IX. Домашнее задание

Дома вы ещё раз прочитаете по учебнику, какие растения называют дикорастущими, а какие – культурными.

X. Подведение итогов и оценивание:

И так, ребята, что нового о растениях мы узнали сегодня на уроке

На какие 2 группы делятся растения?

Проблемный вопрос: “Что такое культурные растения? (Растения, которые человек специально выращивает для своих целей.)

10.Рефлексия

- Что для вас было интересным на уроке?

- О чём вы будете помнить, гуляя по лесу или лугу?

- Изменилось ли после сегодняшнего урока ваше отношение к хлебу?

- Спасибо вам за активное участие на уроке! Молодцы!

(слайд 17 ) – спасибо за урок.

VI. Домашнее задание:

1) прочитать легенды о растениях

2) задания в рабочей тетради

Колосок вас всех благодарит, он принес угощения и напоминает вам, как вы должны относиться к природе, из статьи № 38 Конституции Р.К.-Граждане Р.К. обязаны сохранять природу и бережно относиться к природным богатствам.

doc4web.ru

Технологическая карта урока Окружающий мир 3 класс УМК Планета знаний по теме:,,Дикорастущие и культурные растения"

Урок окружающего мира 3 класс.

Учитель:

Зорина Татьяна Валентиновна

Класс: 3

Предмет: окружающий мир.

УМК/система «Планета знаний»

Тема урока: «Дикорастущие и культурные растения. Их значения в жизни человека».

Цель: изучение особенностей культурных и дикорастущих растений, знакомство с предками некоторых культурных растений.

Задачи: развивать знания учащихся о культурных растениях и их значении в жизни человека;

познакомить учащихся с предками некоторых культурных растений.

Планируемые результаты:

Личностные:

Предметные:

Обучающиеся научатся:

  • сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, характеризовать их роль в жизни человека;

  • различать культурные растения – по назначению.

 

Учащиеся получат возможность научиться:

  • различать существенные и несущественные признаки;

  • приводить примеры дикорастущих и культурных растений;

  • рассказывать о предках культурных растений.

Метапредметные:

Обучающиеся научатся:

  • планировать свои действия при выполнении заданий;

  • осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий;

  • доказывать то или иное свойство изучаемого объекта;

  • сравнивать и классифицировать изучаемые объекты по различным признакам;

  • находить необходимую информацию в учебнике;

  • получать информацию, используя тексты, таблицы, рисунки, схемы;

  • выполнять индивидуальные и групповые задания;

  • совместно изучать объекты, обсуждать результаты,  делать выводы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно планировать свои действия при выполнении учебных заданий;

  • самостоятельно осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий;

  • ставить цель собственной познавательной деятельности и планировать ее;

  • распределять обязанности и контролировать друг друга при выполнении учебных заданий.

Оборудование:

  • интерактивная доска, компьютер, мультимедийная презентация;

  • раздаточный информационный материал.

Тип урока:  комбинированный.

Форма  урока:  урок-дискуссия

Технологическая карта урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация к учебной деятельности

. Ребята! Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный или светлый, солнечный? 

- Какое настроение вызывает у вас такая погода?

- А знаете, что надо сделать, чтобы на душе было тепло и спокойно?

Надо просто улыбнуться! Я дарю вам свою улыбку и прошу, чтобы вы подарили мне свою!

У вас такие солнечные лучистые улыбки, что от них ярче становится день, а на душе теплее. Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом с вами! Улыбнитесь друг другу!

Приветствуют друг друга.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

Фронтальная беседа

Куда бы вы ни посмотрели, где бы вы ни побывали, повсюду увидите, встретите их. Они на лугах, в лесах, их много в степях и высоко в горах, в безводных пустынях и топких болотах. Они поселились в морях, океанах, озерах, реках и прудах нашей планеты. Они есть даже в Арктике и Антарктиде.

 

Догадались? О чём мы поговорим с вами сегодня? (Слайд 1)

Вспомните , какие группы растений вы знаете?

(Слайд 2)

Расскажите об этих растениях. Чем водоросли отличаются от других растений?

Чем размножаются мхи и папоротники?

Назовите хвойные растения нашей местности.

Чем цветковые растения отличаются от хвойных?.

О растениях.

Водоросли, мхи, лишайники, хвойные и цветковые.

Водоросли живут в воде, нет корня, стебля, листьев, цветков и плодов с семенами, образуют заросли, всё необходимое для жизни поглощают всей поверхностью своего тела.

Мхи имеют только стебель и листья. Размножаются мель-чайшими спорами, растут на болотах, Воду и минеральные вещества добывают при помощи стебля и листьев.

У папоротников есть корень, стебель и листья. Размножаются спорами.

Хвойные растения имеют корень, стебель и листья-хвоинки(хвою).Цветков и плодов нет.У них образуются шишки , в которых вызревают семена.У нас растут ель, сосна , пихта.

У цветковых растений есть все органы(корень, побег, цветок, плод с семенами)

3.Выявление места и причины затруднения

Сегодня мы посмотрим на растения с другой стороны.

Чем похожи и чем отличаются

берёза и вишня? ( Слайд3)

Аналогично сравните крыжовник и шиповник.(Слайд4)

( Создаю проблемную ситуацию: сравниваются кусты дикорастущей и культурной малины).

Как вы думаете, почему у одного куста листья и плоды мелкие, а у другого крупные?

Какие две группы растений выделили?

Какие растения называют культурными?

Какие культурные растения вы знаете?

О каких растениях пойдёт речь на уроке?

Какая тема сегодняшнего урока?

(Слайд.5)

Тем, что дуб растёт в лесу, а вишня в саду. За вишней ухаживает человек, а за дубом нет. Вишню человек сажает, а дуб растёт сам.

Ответы детей.

Культурные и дикорастущие

Растения , которые выращивает человек и ухаживает за ними.

Ответы детей.

О растениях,которые растут сами по себе( их называют дикорастущими ) и о тех, ко-торые выращивает человек. Их называют культурными.

4. Построение проекта выхода из затруднения

Чему мы хотим научиться на уроке? Какие задачи поставим перед собой?

( Слайд 6)

Я предлагаю вам стать сегодня исследователями.

-Кого называют исследователями?

-По какому плану будем работать?

(слайд 7)

Возьмите карточку 1. Познакомьтесь с планом работы на уроке.

Научиться сравнивать культурные и дикорастущие растения;

-Понимать их роль в жизни человека;

-Различать растения по назначению, приводить примеры;

-Узнать о предках культурных растений

-Учиться наблюдать, обобщать и делать выводы.

Людей, которые что-то исследуют, изучают.

1.Отличительные особенности дикорастущих растений.

2.Отличительные особенности культурных растений.

3.Какую пользу приносят культурные растения человеку.

4.Что такое растениеводство?

5.Предки культурных растений.

5. Реализация построенного проекта

-Чтобы ответить на первые три пункта плана весь класс разделится на 3 группы по рядам. Каждая группа получит карточку с заданием.

Вспомните правила работы в группе.

Карточка 2.

1 группа: Укажите отличительные особенности дикорастущих растений и сделайте вывод.

2 группа: укажите отличительные особенности культурных растений и сделайте вывод.

3 группа: Найдите среди предложенных растений культурные. Сделайте вывод: какую пользу они приносят человеку?

Проверяем работу групп.

Дополнительный вопрос всем группам: Для чего человек использует различные виды растений?

(Слайд8)

-У вас на партах лежат гербарные образцы. Рассмотрите предложенные растения. Какие из них отнесёте к дикорастущим? К культурным?

Физкультминутка.

Говорит цветку цветок:

 «Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой,

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка

А теперь росой умойся,

 Отряхнись и успокойся…»

Работа в группах.

Опрос групп.

Многие виды растений человек использует для получения пищевых продуктов, лекарств, производства тканей, бумаги, строительных материалов, для украшения жилья, для кормления животных.

Работают в паре .

6. Первичное зкрепление во внешней речи

Продолжаем исследование. Какой следующий пункт нашего плана?

(слайд9)

(Организую работу с материалом учебника).

Что такое растениеводство?

Как люди научились выращивать растения?

Найдите информацию в учебнике. Прочитайте в статье на стр. 87

4 абзац.

Какие отрасли растениеводства включает современное растениеводство?( слайд10)

Прочитайте в статье учебника на с. 87 последний абзац.

Какой следующий пункт плана?

Как вы думаете ,кто такие предки?

Давайте послушаем сообщения о предках культурных растений.

(Слайд11)

Откройте учебник на с. 88. Посмотрите на рисунок .

О чём вы можете рассказать?

Что такое растениеводство.

Работают в паре.

Первобытные люди использовали в пищу плоды, семена, сочные стебли, листья, сладкие корни дикорастущих растений. С течением времени наши предки научились отбирать в природе и выращивать наиболее ценные пищевые растения, ухаживать за ними, поливать, пропалывать от сорняков, а затем и удобрять почву. Для посадки они отбирали самые крупные зерна, самые вкусные корни и плоды. Так было положено начало  РАСТЕНИЕВОДСТВУ.

Полеводство, цветоводство, плодоводство,овощеводство.

Предки культурных растений.

Те, кто жили задолго до настоящего времени.

Сообщения учащихся о некоторых предках культурных растений.

У дикорастущего картофеля маленькие, мелкие плоды;

У дикой капусты высокий стебель с узкими листьями, которые не завиваются в кочан.

У дикой моркови тонкий корень.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-Что же вы сегодня узнали о культурных и дикорастущих растениях?

(Организую самостоятельную работу).

Проверим ваши знания. Возьмите карточку№2 . Выполните задание.

-Сверьтесь с эталоном.. (слайд 12)

Ответы детей по пройденному материалу.

Самостоятельная работа по карточкам

Проверяют себя по эталону.

8.Включение в систему знаний и повторений

(слайд6)

Вспомните какие учебные задачи ставили перед собой?

-Все ли мы их решили?

-На все пункты плана ответили?

- Где могут пригодиться вам новые знания?

Ответы детей

9.Рефлексия учебной деятельности.

Оцените свою работу на уроке

- Я предлагаю отобразить ваши впечатления от урока с помощью бабочек.

(На доске рисунок вазы с цветами).

Возьмите бабочку зелёного цвета-если всё получилось на уроке.

Синего цвета- не всё получилось.

Красного цвета –ничего не получилось.

Дети размещают бабочек на цветы

Домашнее задание.

Слайд 13

-Я предлагаю вам домашнее задание по выбору.

- Придумать и нарисовать фантастическое культурное растение. Рассказать, как его использовать.

- Узнать о каком-нибудь культурном растении и его дикорастущем предке.

-Спасибо за работу на уроке!

Дети читают и записывают домашнее задание в дневник.

infourok.ru

Технологическая карта урока по окружающему миру "культурные растения" 3 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру в 3 классе

Выполнила: Михайлова С.Н., МБОУ «Шапшинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района РТ»

Учебно-методический комплект – «Школа России»

Предмет – Окружающий мир

Тема - Культурные растения

Цели:

  1. Знакомство с видами культурных растений и со значением культурных растений для человека, формирование интереса к культурным растениям

  2. Развитие умения различать огородные, плодовые и полевые растения; развитие умения работать в паре и в группе, навыков логического мышления и речи учащихся.

  3. Воспитание дружелюбия, толерантности.

Оборудование - презентация, колосья пшеницы, овощи и фрукты в корзине или на блюде и две тарелки, раздаточный материал: таблицы «Культурные растения» и «Найди пару». 

Планируемые результаты:

Личностные универсальные учебные действия: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, способность к самооценке.Регулятивные универсальные учебные действия: преобразовывать практическую задачу в познавательную, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.Познавательные универсальные учебные действия: использовать таблицы, модели, схемы, строить речевые высказывания в устной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение, классификацию, группировку, обобщение по заданным критериям.Коммуникативные универсальные учебные действия: формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре, в группе)

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

Каждый день – всегда, везде,На занятиях, в игре,Смело, четко говоримИ тихонечко сидим.

Учитель настраивает ребят на урок

 

 

Повторение пройденного

Ученик читает стихотворение      Посмотри, мой милый друг,Что находится вокруг?Небо светло-голубое,Солнце светит золотоеВетер листьями играет,Тучка  в небе проплывает.Поле, речка и трава,Горы, воздух и роса.Человек и время года – Это все вокруг… (природа)- Так что такое природа?Игра «Какая картинка лишняя и почему?»Картинки:  папоротник, машина, петух, солнце, сосна, яблоня.Примерные ответы детей:  Машина – все остальное природа;Солнце -  все остальное живая природа;Петух - все остальное растения;Папоротник - все остальное деревья.

 

Учитель предоставляет материал для наблюдения

 

Учащиеся уточняют понимание понятия «природа»

 

 

 

 Учатся различать природные объекты и изделия, предметы живой и неживой природы, животных и растений

 

 

 

 

 

Учащиеся учатся: строить речевые высказывания в устной форме

Актуализация знаний и постановка проблемы

-  Чем отличается СОСНА от ЯБЛОНИ?Примерные ответы детей: Сосна – хвойное дерево, а яблоня – лиственное;     у сосны шишки, а у яблони – яблоки;  сосна растет в лесу, а яблоня в саду;  сосна дикорастущее растение,  а яблоня - культурное.-- Чем отличаются дикорастущие растения от культурных растений? Как вы думаете, какие вопросы можно задать про культурные растения?- На этом уроке  мы должны ответить на вопросы: зачем люди выращивают культурные растения, и какие культурные растения бывают?

 

Учитель помогает строить речевые высказывания в устной форме

 

Сравнивать растения.Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Совместное «открытие» нового.

1) - На какие группы разделились эти культурные растения?  (Деревья, кустарники, травянистые растения)Заполнение таблицы:

                                                                                          

(Записываем все вместе по одному примеру, а другие примеры дети могут  записать  самостоятельно дома)

2)  - Кроме этого, культурные растения можно разделить на другие группы. А сделать это нам поможет игра «Найди пару».  Работать вы будете тоже парами. Перед вами слова, написанные в два столбика. К каждому слову первого столбика найдите пару из второго столбика и соедините линией, постарайтесь объяснить, почему вы их соединили.

НАЙДИ  ПАРУ

лук                      ленгруша                 рожьпшеница             картофельхлопок                сливапион                    нарцисс

- А два человека наведут порядок вот в этой корзине и попробуют разделить на группы предметы, которые лежат в ней (овощи, фрукты и колосок пшеницы)3)  Проверка выполненной работыПроверяем работу тех, кто работал с предметами:- Все ли у вас получилось? Почему? (Овощи положили в одну тарелку,  фрукты в другую, а колосок остался).-Где люди могут выращивать все  эти культурные растения?  (В саду, в огороде, в поле…) Какую первую пару вы нашли?ЛУК – КАРТОФЕЛЬ  

- Что это? Где их выращивают? Как называются эти растения? Приведите свои примеры овощных растений.  Итак, все эти растения называются – ОВОЩНЫМИ  КУЛЬТУРАМИ ГРУША – СЛИВА    - А это что? Где они растут?  Все эти растения называются – ПЛОДОВЫЕ. К ним относятся не только фрукты, но и ягоды.  Приведите свои примеры.

ПШЕНИЦА – РОЖЬ 

- Где выращивают эти растения? Каждый день вы едите хлеб. Его пекут из муки, а муку получают из зерен пшеницы, ржи, ячменя, овса. Как вы думаете, как они называются? Это  ЗЕРНОВЫЕ растения. Так почему же у ребят остался колосок?  У нас в вазе находятся колосья зерновой культуры, попробуйте с помощью рисунка определить, какое это растение.

ХЛОПОК – ЛЕН    

-Кто знает, что это за растения? Это растения, из которых делают или прядут ткань и поэтому называются ПРЯДИЛЬНЫЕ. Это очень ценные растения, дающие прекрасное волокно, из которого делают нитки, а потом и  ткани: ситец, сатин, бязь, постельное белье и вафельные полотенца – это всё лен и хлопок.

ПИОН – НАРЦИСС   

- Что это? Для чего их выращивают? Эти растения выращивают для красоты и называются ДЕКОРАТИВНЫМИ растениями. 4)  - Итак, на какие группы мы разделили все культурные растения? Для чего человек их выращивает?

 

Учитель предоставляет материал для наблюдения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель наблюдает за работой пар в конфликтных ситуациях приходит на помощь.

 

 

 

 

 

 

Учитель выясняет, что знают дети и пополняет их знания новыми сведениями.

 

 

 

 

 

Учащиеся группируют, классифицир-т культурные  растения.Сравнивают и различают деревья, кустарники, травы, приводят свои примеры.Учатся работать с таблицами.

 

 

 

 

 

Учащиеся учатся работать в паре, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.Группировка предметов.

 

 

 

 

 

Ребята проверяют свои знания «знаю – не знаю» приводят примеры, узнают что-то новое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята обобщают полученные знания

 

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.Производить сравнение и классификацию по заданным критериям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преобразов-ть практическую задачу в познавательную

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщать полученные знания

Самостоятель-ное применение знаний

1)  Ребята, мы выяснили, что культурные растения играют огромную роль в жизни человека.А теперь представьте себе, что вы приобрели участок земли под сад. Вам нужно решить, что вы там будете выращивать.  (Групповая работа – дети объединяются по 6 человек, обсуждают, что будут выращивать в саду и записывают или зарисовывают на листе бумаги).-  Подчеркните каждую группу растений своим цветом.Один человек от группы рассказывает, какие растения они будут выращивать.- Скажите, а каких культур нет в ваших садах и почему?2) Задание в учебнике (если останется время)3) Чтение вывода в рамочке.

Учитель наблюдает за работой в группах,  в конфликтных ситуациях приходит на помощь

Учащиеся учатся работать в группе, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Обсуждают в группах и объясняют, какие культ растения будут выращивать.

Формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Итог урока

Ребята, скажите, понравился ли вам урок? Узнали ли вы что-то новое? Было ли трудно выполнять задания?Оцените свою работу на уроке и поработайте с нашими линеечками:

Учитель помогает ребятам оценить свою работу на уроке.

Ребята оценивают свою работу на уроке.

Способность к самооценке, самостоятельно адекватно оценивать свою работу на уроке

Творческое домашнее задание (выполняют по желанию)

1) Узнайте, какие  растения  выращивает ваша семья, может,  найдете еще одну группу культурных растений.  Нарисуйте эти растения. А может кто-то сможет принести растение, выращенное вашей семьей. 2) Проведите научное исследование и выясните, какие растения вы у потребляете в пищу. В этом вам поможет ТАБЛИЦА:

Продукт питания, блюдо

Растения

 

 

 

 

infourok.ru

Конспект урока для 3 класса "Культурные растения в жизни человека"

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

основная общеобразовательная школа № 21 города Новокуйбышевска Самарской области

(ГБОУ ООШ № 21 г. Новокуйбышевска)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учебный предмет: Окружающий мир

Класс: 3 «Г»

Учитель: Саяпина Галина Анатольевна

УМК: «Начальная школаXXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой

Тема: Культурные растения в жизни человека.

Тип урока: изучение нового материала

Дата: 24.11.2014г.

Цели: 1.Формировать умение различать культурные растения и дикорастущие.

2.Воспитывать бережное отношение к природе.

3.Развивать образное мышление, воображение, память, навыки работы в паре, группе.

Задачи: Формировать УУД:

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: кратко пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Регулятивные УУД

1. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развивать умение слушать и понимать речь других.

2. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

3. Уметь работать в паре и в группах.

Личностные результаты.

1.Развивать умения выказывать своё отношение , выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Использовано учебно-лабораторное оборудование - учебник, рабочая тетрадь, гербарий растений.

Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Проговаривают стихотворение о

правилах поведения на уроке.

Организует проговаривание.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки - на макушке,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Самоконтроль.

Самоопределение:

- знаю, что буду делать;

- понимаю, хочу делать или нет;

- думаю, что могу сделать или нет.

Формировать понимание и

Принятие учебной задачи (познавательные УУД)

2.Актуализация знаний.

Цели:

-повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания;

-выявление затруднения в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

С помощью учителя формулируют тему урока , ставят цель урока.

Участвуют в подводящем к теме диалоге.

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

Задает наводящие вопросы.

- Как вы думаете, чему будет посвящен урок?

Знать общие условия для жизни живых организмов.

Уметь различать объекты живой и неживой природы.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками, учителем о

правилах поведения и

общения и

следовать им.

(Коммуникативные УУД)

3.Формулирование проблемы, планирование деятельности.

Поиск решения (Открытие нового знания).

Отвечают на вопросы учителя.

Слушают сообщения других учащихся о каком-нибудь растении (о камыше, ландыше, горохе, кабачке, подорожнике).

Организует работу учащихся класса, следит за правильностью ответов учащихся, дополняет ответы.

-Что такое природа?

-Из каких частей состоит растение?

-Как долго живут растения?

-Как они размножаются?

Уметь различать части растения, приводить примеры разных групп растений (2-3 представителя из изученных).

Знать признаки растения как живого организма.

Планирование, контроль и оценка учебных действий (Регулятивные УУД).

Готовность слушать собеседника, вести диалог. Учиться связно отвечать на вопросы.

(Коммуникативные УУД).

4. Объяснение нового материала

Цель:

- Фиксирование нового знания в устной и письменной речи.

Слушают рассказы учителя «Культурные и дикорастущие растения», «Когда и почему возникло земледелие?».

Организует подробное объяснение нового материала.

-Какие растения называют дикорастущими? Приведите примеры.

-А какие культурными?

-Назовите главный признак культурного растения.

Знать какова роль растений в природе и в жизни людей.

Формировать заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний (Личностные УУД).

5. Закрепление нового материала

Цель:

-формировать умение использовать информацию.

Отвечают на вопросы учителя, дополняют ответы одноклассников.

Работают в тетради с печатной основой.

Контролирует правильность и полноту ответов учащихся.

Работа по учебнику (стр.82-85). Рассматривание рисунка-схемы «Земледелие» (стр.85).

-Какие существуют отрасли земледелия?

-Какие культурные растения выращивают в каждой из областей земледелия?

Уметь оценивать воздействие человека на природу; выполнять правила поведения в природе;

найти дополнительную информацию о растениях родного края, страны.

Уметь работать в малых группах; уметь вести диалог.

(Коммуникативные УУД).

6. Домашнее задание

Слушают объяснения учителя, записывают задание в дневник.

Объясняет задания и дает рекомендации по их выполнению.

Стр.82-85 читать, пересказывать.

Подготовить сообщение «Растения в моём доме».

Уметь безошибочно, точно записывать задание.

Готовность слушать собеседника (Коммуникативные УУД).

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Проводят самооценку деятельности на уроке.

Задает вопросы по содержанию урока.

Организует рефлексию и самооценку учебной деятельности.

- Что нового узнали на уроке?

- Какое задание было для вас самым трудным?

- Какое задание было для вас интересным?

- Оцените свою работу по 5-ти бальной системе, подняв карточку.

Уметь строить высказывания понятные для партнеров.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности (Регулятивные УУД).

doc4web.ru

Презентация по окружающему миру "Растения культурные и дикорастущие" (3 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Дикорастущие и культурные растения

2 слайд Описание слайда:

Культурные Их выращивают люди в саду, в поле, на огороде. Дикорастущие Они растут сами по себе в лесу, на лугу, на водоеме. Растения

3 слайд Описание слайда:

Прядильные культуры

4 слайд Описание слайда:

Культурные растения Овощные Плодовые Злаковые Прядильные Декоративные огурцы морковь помидор горох свекла груша яблоня вишня малина клубника пшеница рожь ячмень овес гречиха хлопок лен люпин лукшнитт клевер боярышник рябина

5 слайд Описание слайда:

Ценность огурца ничтожна: он содержит 90 % воды и очень мало минеральных веществ и витаминов. Но огурцы возбуждают аппетит и приятны на вкус, в этом и состоит их значение для питания людей. Употребляется в пищу в свежем, соленом и маринованном виде. Возделывают огурцы на всех пяти континентах. Овощные растения Огурец

6 слайд Описание слайда:

Овощные растения Кабачок Плод – тыквина, светло-зеленого, кремового или белого цвета. Семена крупные, плоские. Кабачки употребляют в пищу в свежем, отварном, жареном, тушеном виде. Их можно консервировать, солить, мариновать и др. На территории России выращивается почти повсеместно.

7 слайд Описание слайда:

Овощные растения Горох Употребляется в пищу в сыром, вареном и консервированном виде. Ценное кормовое растение.

8 слайд Описание слайда:

Овощные растения Фасоль Продукт питания, семена используются при приготовлении супов и других блюд.

9 слайд Описание слайда:

Овощные растения Капуста белокочанная Важнейшая из овощных и кормовых культур. Разводится повсеместно.

10 слайд Описание слайда:

Овощные растения Горчица Распространена по всей территории России. Используют как приправу для различных блюд и применяют с лечебной целью.

11 слайд Описание слайда:

Овощные растения Картофель Клубни используют в качестве продукта питания, а также для получения крахмала. Родина – высокогорные районы Центральной и Южной Америки. Культивируется повсеместно.

12 слайд Описание слайда:

Овощные растения Морковь Ценный продукт питания. Распространена почти на всей территории России. Используют в сыром, вареном, замороженном и консервированном виде.

13 слайд Описание слайда:

Овощные растения Свекла В пищу используют корнеплоды и молодые листья. Возделывается повсеместно.

14 слайд Описание слайда:

Овощные растения Редис . В пищу употребляют корнеплоды в свежем виде. Распространен повсеместно.

15 слайд Описание слайда:

Овощные растения Петрушка Широко применяется в народной медицине и в косметологии. Распространена повсеместно.

16 слайд Описание слайда:

Овощные растения Томат Ценная овощная культура. Плоды используют свежими, а также в консервном производстве для засолки, маринования, приготовления томатного сока, томатной пасты, соусов и др. Широко культивируется в Европейской части России, на Кавказе.

17 слайд Описание слайда:

Овощные растения Укроп Используется для приготовления салатов, в качестве приправы. В начале созревания семян - как специя при засолке и мариновании. Культивируется повсеместно.

18 слайд Описание слайда:

Плодовые культуры Яблоня Яблоня - важнейшая плодовая культура, ее выращивают в большинстве областей с умеренным климатом. Все виды яблонь – хорошие медоносы. Яблоки употребляют свежими, перерабатывают для приготовления соков, желе, уксуса, консервируют, сушат и т.д.

19 слайд Описание слайда:

Плодовые культуры Вишня Наиболее распространенное плодовое растение. Ягоды употребляются в пищу в свежем и переработанном виде – варенье, джем, компоты и т.д. Растете повсеместно в степной и лесостепной зонах европейской части России, на Северном Кавказе, в Западной Сибири.

20 слайд Описание слайда:

Плодовые культуры Слива Используется в свежем виде и для переработки – чернослив, компот, варенье, сок и др. Распространена В Западной Европе, Северной и Южной Африке, Восточной Азии.

21 слайд Описание слайда:

Плодовые культуры Малина Хороший медонос. Плоды употребляют в пищу в свежем и переработанном виде - варенье, сок, сироп, кондитерские изделия. Широко применяется в народной медицине. Растет по опушкам сырых тенистых лесов, на вырубках, по берегам рек и оврагов. Распространена в европейской части СНГ, Западной Сибири, Урале и Кавказе.

22 слайд Описание слайда:

Плодовые культуры Клубника Растет на лугах, сухих холмах, полянах. Встречается повсеместно, чаще в черноземной полосе.

23 слайд Описание слайда:

Злаковые культуры Пшеница Одна из основных продовольственных культур мира. При переработке зерновок получают муку, крупы – манную, пшеничную.

24 слайд Описание слайда:

Злаковые культуры Рожь Единственный вид культурной ржи, который широко распространен в мировом земледелии, в том числе и в России, как важнейшая продовольственная и кормовая культура.

25 слайд Описание слайда:

Злаковые культуры Ячмень Является важной продовольственной и кормовой культурой. Из зерна производят перловую и ячневую крупы. Выращивается повсеместно.

26 слайд Описание слайда:

Злаковые культуры Овес Культивируется как продовольственная и кормовая культура. Применяется в медицине. Распространен по всей территории России.

27 слайд Описание слайда:

Злаковые культуры Гречиха Медонос. Используется в медицине. Культивируется в средней полосе России, Белоруссии и на Украине.

28 слайд Описание слайда:

Прядильные культуры Культурные травы Хлопок Хлопок идет на текстильную обработку для получения хлопчатобумажной ткани. Из него получают вату, его используют во взрывчатых веществах Культивируют в Индии, США, Китае, Узбекистане.

29 слайд Описание слайда:

Прядильные культуры Лен Возделывается для получения льняного волокна и семян. Семена используются в медицине. Культивируется в средней полосе европейской части России, Сибири.

30 слайд Описание слайда:

Декоративные культуры Дикорастущие травы Люпин Растет на лесных опушках, старых пепелищах, заброшенных садовых участках. В России распространен повсеместно.

31 слайд Описание слайда:

Декоративные культуры Дикорастущие кустарники плодовые Боярышник Многие виды – декоративные растения, используются как живая изгородь. Древесина пригодна для мелких поделок, ягоды используются в медицине. Распространен преимущественно в Северной Америке, Евразии.

32 слайд Описание слайда:

Декоративные культуры Дикорастущие деревья плодовые Рябина . Нектаронос. Плоды применяются в медицине. Широко распространена по всей Европе, Азии и Северной Америке.

33 слайд Описание слайда:

Верно! В) Хлопок Ошибка! Ошибка! Ошибка! Б) Одуванчик Г) Клевер А) Грибы Какое из этих растений культурное?

34 слайд Описание слайда:

Ошибка! Ошибка! Ошибка! Верно! Г) Овес Б) Рожь В) Ячмень А) Люпин Какое из этих растений дикорастущее?

35 слайд Описание слайда:

Ошибка! Ошибка! Ошибка! Верно! Г) Пшеница Б) Редис В) Груша А)Одуванчик Какое из этих растений дикорастущее?

36 слайд Описание слайда:

Верно! Ошибка! Ошибка! Ошибка! Г) Горох Б) Вишня А)Гречиха В)Боярышник Какое из этих растений дикорастущее?

37 слайд Описание слайда:

Ошибка! Ошибка! Ошибка! А) Свекла В) Тыква Б) Петрушка Верно! Г) Рогоз Какое из этих растений дикорастущее?

38 слайд Описание слайда:

Верно! Ошибка! Ошибка! Ошибка! В) Лук шнитт А) Клевер Б) Люпин Г) Астра Какое из этих растений культурное?

39 слайд Описание слайда:

Ошибка! Верно! Ошибка! Ошибка! А)Боярышник В) Рябина Г) Овсяница Б) Груша Какое из этих растений культурное?

40 слайд Описание слайда:

Ошибка! Ошибка! Ошибка! Верно! В) Мох А) Хвощ Б) Василек Г) Горчица Какое из этих растений культурное?

41 слайд Описание слайда:

Ошибка! Ошибка! Верно! Ошибка! Г) Георгин Б) Флокс В) Одуванчик А) Роза Какое из этих растений дикорастущее?

42 слайд Описание слайда:

Верно! В) Фасоль Ошибка! Ошибка! Ошибка! А)Подорожник Б)Папоротник Г) Грибы Какое из этих растений культурное?

43 слайд Описание слайда: 44 слайд Описание слайда: 45 слайд Описание слайда: 46 слайд Описание слайда:

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-582743

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта