Наука о растениях ботаника 5 класс. Технологическая карта по биологии 5 класс фгос Тема: Ботаника – наука о растениях.

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Вопрос: Биология 5 классы конспект по теме «Ботаника-наука о растениях». Наука о растениях ботаника 5 класс


Презентация на тему "Наука о растениях

  • Наука о растениях
  • ботаника
  • Органический мир
  • Изучает особенности
  • живой материи
  • Биос -
  • «жизнь»
  • логос –
  • «учение»
  • Живые существа
  • Царство – очень большая группа организмов,
  • обладающих сходными признаками строения,
  • питания и жизни в природе.
  • 1 тысячелетие до н.э.
  • Древнеиндийская книга "Аюроведа",
  • название которой обозначает "наука о жизни"
  • В ней содержатся описания многих лекарственных растений Индии.
  • Царство растений
  • Наука, изучающая царство растений, называется
  • ботаникой (от греч. ботане – "трава", "растение").
  • Феофраст, наст. имя Тиртам
  • Плиний Старший
  • Основоположники
  • учения о ботанике
  • Ботанические сады
  • Ввёл для обозначения
  • названий видов растений бинарную номенклатуру
  • Труд «Виды растений»
  • «Отец современной ботаники»
В своих научных работах он доказал, что современные растения, как и животные, появились не сразу, а произошли от своих примитивных предков, живших в глубокой древности.
  • В своих научных работах он доказал, что современные растения, как и животные, появились не сразу, а произошли от своих примитивных предков, живших в глубокой древности.
  • Ч. ДАРВИН,
  • английский естествоиспытатель
  • Николай Иванович Вавилов
  • Доказал, что все культурные растения,
  • возделываемые человеком имели свои
  • первоначальные центры происхождения,
  • а затем уже распространились по миру.
  • Разделы ботаники
  • Морфология растений
  • Иога́нн Во́льфганг фон Гёте
  • Ввел понятие «морфология», определив
  • её как "учение о форме органических тел,
  • её образовании и преобразовании".
  • Морфоло́гия изучает как внешнее
  • (форму, структуру, цвет, образцы)
  • организма, так и внутреннее строение
  • живого организма
  • Анатомия растений
  • Анатомия растений развивалась вместе
  • с усовершенствованием микроскопической
  • техники. Основоположники анатомии растений
  •  — М. Мальпиги (1675—79) и Н. Грю (1682),
  • независимо один от другого, описали основные
  • типы растительных тканей.
  • Анато́мия расте́ний — наука
  • о внутреннем строении растительных
  • тканей, их происхождении, закономерностях развития и размещения в отдельных органах
  • Физиология растений
  • Физиоло́гия расте́ний (от греч. φύσις — природа, греч. λόγος — учение) — это наука о
  • функциональной активности растительных организмов.
  • Термин физиология растений впервые был предложен Ж. Сенебье́ в его трактате «Physiologie végétale» в 1800 году
  • Поглощение воды корнем
  • и ее транспорт у цветковых растений
  • Систематика растений
  • Система́тика расте́ний — раздел ботаники,
  • занимающийся естественной классификацией
  • растений
  • Термин систематика (как systematic botany,
  • в значении «расположение организмов в
  • элементарной классификации») был введен
  • в употребление Карлом Линнеем (1751).
  • Палеоботаника
  • Палеобота́ника, или
  • ботани́ческая палеонтоло́гия — наука
  • об ископаемых растительных остатках.
  • Фрагмент окаменевшего ствола лепидодендрона (лат. Lepidodendron). Видны листовые рубцы
  • Основоположниками науки были Шлотгейма (1805)
  • и Штернберга (1820).
  • Классическое сочинение Броньяра «Histore
  • des végétaux fossiles» (Париж, 1822) служит истинным
  • началом ботанической палеонтологии
  • Адо́льф Теодо́р Бронья́р
  • Экология растений
  • Экология растений — раздел экологии,
  • изучающий взаимозависимости и взаимодействия
  • между растительными организмами, а также между
  • растениями и средой их обитания.
  • Растения -символы
  • Символ бессмертия
  • Символ
  • очистительной силы
  • Символ могущества,
  • долголетия и здоровья
  • Символ счастья и
  • отведения беды
  • Символ брака
  • и семьи
  • Финиковая пальма
  • Растения
  • в сказаниях и легендах
  • Легенда о лилиях
  • Легенда о гвоздике
  • Легенда о фиалке
  • Легенда об эдельвейсе
  • Легенда о нарциссе
  • Растения - символы стран
  • Расшифруйте ребус, и вспомните что изучает ботаника

uchitelya.com

Ботаника – наука о растениях., Овсиенко Лариса Николаевна

Мы приступаем с вами к изучению нового предмета.

Познакомимся с определением "биология" - СЛАЙД 2.

Биология – наука, изучающая особенности живой природы и ее разнообразие

«Биос» – «жизнь»

«Логос» – «наука»

Учебники 6-8 классов все называются "биология"(демонстрация учебников).. Но на самом деле каждый из них посвящен изучению разных объектов: в 6 классе - растения, бактерии, грибы; в 7 классе - животных, а в 8 классе - организм человека. Поэтому в 6 классе мы изучаем раздел биологии - ботанику, в 7 классе - зоологию, а в 8 классе - анатомию. А в 9 -11 классах мы будем с вами изучать общую биологию. Кроме того, каждый из разделов включает в себя элементы другой науки - экологии- науки, изучающей взаимоотношения различных организмов между собой и окружающей средой (СЛАЙД 3).

Работа со слайдом - работа с терминами

Почему же все они называются "биология"?(все изучают живые организмы)

СЛАЙД 4 - Ж.Б. Ламарк - французский ученый, который Впервые ввел термин «биология» в 1802г, а Теофраст - ученый, считающийся основоположником науки ботаники. Ведь именно ботанику мы будем изучать с вами в этом году.

Примерно 3500 - 500 миллионов лет тому назад в морях, по мнению современных ученых, зародилась жизнь. Первые живые организмы на Земле были такие крошечные, что их трудно было бы различить простым глазом. Постепенно организмы менялись, усложнялись. Сегодня на земле существует огромное количество разнообразных живых организмов.

Чтобы разобраться во всем этом многообразии, ученые объединили их в различные царства. Работа со слайдом - СЛАЙД 5. (используя эффект анимации, открывается ответ на вопрос).

Свое знакомство с наукой биологией мы начнем с изучениям царства растений(СЛАЙД 6).

СЛАЙД 7-Назовите общие признаки, по которым все эти представители относятся к Царству растений (ведут неподвижный образ жизниимеют в своих клетках хлорофилл, могут создавать на свету органические вещества).

СЛАЙД 8 -БОТАНИКА – наука, изучающая царство растений ( греч. «ботане» – «трава», «растение».

НА слайде мы видим разделы науки ботаники.

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ: учащимися зачитывается дополнительный материал

СЛАЙД 9 - Тлалок- "Заставляющий расти» - бог дождя и грома, сельского хозяйства, огня и южной стороны света, повелитель всех съедобных растений. У майя - Чак, у тотонаков - Тахин, у миштеков - Цави, у сапотеков - Косихо-Питао.

СЛАЙД 10 - Юм Кааш - «владыка лесов». В мифологии майя молодой бог кукурузы, известен также под именем Иум-Виила.

Культурные и дикорастущие растения(СЛАЙД 11) - (для рассказа используется эффект анимации)

РАЗЛИЧИЯ РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ )

www.prodlenka.org

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ БОТАНИКА 5-6 КЛАСС

Поиск Лекций

Биология –наука о живой природе. Биосфера– живая оболочка Земли, которая включает нижний слой атмосферы, гидросферу, почву, верхний слой литосферы.

Экология –наука о взаимоотношениях организмов друг с другом и окружающей средой.

 

Методы исследования в биологии: наблюдение, эксперимент (опыт), измерение.

 

Царства живых организмов: РАСТЕНИЯ, ЖИВОТНЫЕ, ГРИБЫ, БАКТЕРИИ.

Признаки живого:

1. живой организм состоит из клеток.

2. сходный химический состав (состоят из одних и тех же химических элементов)

3. обмен веществ

4. раздражимость – способность реагировать на воздействия окружающей среды

5. рост –увеличение массы и размера

6. развитие –получение новых качеств

7. размножение – способность воспроизводить себе подобных.

 

Среда обитания – все то, что окружает живое существо. Есть наземно-воздушная среда, водная, почвенная и тела других организмов.

Почва–верхний плодородный слой суши. Главное свойство –плодородие –способность обеспечивать растения питательными веществами.

 

Экологические факторы делятся на 3 группы:

1. абиотические –факторы неживой природы (свет, температура, влажность, рельеф, свойства почвы, соленость воды)

2. биотические -факторы живой природы (воздействия живых организмов друг на друга (конкуренция, хищничество, паразитизм)

3. антропогенные- воздействие человека на природу (вырубка лесов, загрязнения, разлив нефти, браконьерство,)

 

 

ЦАРСТВО БАКТЕРИИ: состоят из одной клетки, имеют мелкие размеры, постоянная форма тела. Снаружи покрыты плотной оболочкой, ядра нет (ядерное вещество расположено в цитоплазме), у некоторых есть органоиды движения -жгутики.

По форме бактерии бывают:

1. шаровидные –кокки

2. палочковидные –бациллы

3. в виде запятой –вибрионы

4. в виде спирали –спириллы.

Питание бактерий:

 

питаются готовыми органическими веществами сами создают органические вещества из

неорганических (например, синезеленые)

 

 

Сапротрофы –получают вещества Паразиты–питаются органическими веществами живых организмов

из отмерших организмов

 

Размножение бактерий: делятся каждые 20-30 минут. В неблагоприятных условиях образуют спору- бактериальная клетка, покрытая плотной защитной оболочкой. Это приспособление к выживанию в плохих условиях.

Роль бактерий:

1. звено в круговороте веществ. Разлагают сложные органические вещества на простые, которые снова могут использовать растения.

2. образуют перегной (бактерии сапротрофы)

3. могут поглощать азот из воздуха и обогащают азотом почву . (клубеньковые бактерии, поселяются на корнях бобовых растений. Бактерии дают растениям азотные соединения, а растения бактериям –углеводы и минеральные соли. Такое взаимовыгодное сотрудничество организмов называется симбиоз. Все бобовые растения являются зелеными удобрениями!)

4. бактерии используют для приготовления простокваши, сыров (молочнокислые бактерии)

5. для очистки сточных вод

6. для получения лекарств

6. вызывают порчу продуктов

7. Болезнетворные бактерии вызывают болезни растений, животных, человека (тиф, чума, холера, туберкулез, столбняк, дифтерия, ангина, менингит, сибирская язва)

Микробиология –наука о бактериях

Клубеньковые (азотфиксирующие бактерии)

на корнях бобовых растений (люпин, горох, люцерна, фасоль, боб)

ЦАРСТВО ГРИБЫ

Микология –наука о грибах.

 

Грибы сочетают в себе признаки растений (неограниченный рост, неподвижность, поглощают органические вещества путём всасывания) и признаки животных ( не имеют хлорофилла, клеточная стенка состоит из хитина, питаются готовыми органическими веществами)

грибы
Одноклеточные Многоклеточные
¾ (дрожжи) Размножаются почкованием. Плесневые шляпочные
¾ Пеницилл (Грибница состоит из ветвящихся нитей, разделенных перегородками на клетки. Споры развиваются на концах нитей в кисточках) ¾ Мукор ( белый пушистый налет на хлебе. Грибница состоит из одной разросшейся клетки, на концах нитей грибницы образуются черные головки со спорами –спорангии)     Трубчатые Пластинчатые
¾ Подосиновик ¾ Подберезовик ¾ Белый ¾ масленок ¾ Сыроежка, ¾ Груздь ¾ Шампиньон ¾ волнушка

Строение. Тело гриба - грибница (мицелий), которая состоит из тонких белых нитей –гиф. На грибнице развиваются плодовые тела.

Плодовое тело шляпочных грибов состоит из ножки и шляпки. (В ЛЕСУ МЫ СОБИРАЕМ ПЛОДОВЫЕ ТЕЛА!) В ножке гифы одинаковы и плотно прилегают друг к другу, а в ножке образуют два слоя: верхний, покрытый кожицей и нижний. Если нижний слой шляпки состоит из трубочек, то такие грибы называют трубчатые, если из пластинок –пластинчатые. На трубочках и пластинках образуются споры –особые клетки, которыми грибы размножаются.

Грибы – паразиты:

¾ головня (вызывает заболевание хлебных злаков. Колоски становятся похожи на обуглившиеся головешки)

¾ спорынья (заболевания злаковых культур. Здоровые зерновки превращаются в фиолетовые, похожие на рожки)

¾ трутовик (разрушает древесину)

¾ фитофтора (заболевание картофеля, томатов (черно-фиолетовые пятна на листьях и плодах)

¾ вызывают мучнистую росу, черную гниль, рак

 

грибы бывают: сапротрофы (разрушают отмершую древесину, листья, образуя перегной), паразиты, хищные, симбиотические.

Микориза (грибокорень)- симбиоз гриба и дерева. Грибница оплетает корень дерева и доставляет растению воду и минеральные вещества, а дерево дает грибу органические вещества.

 

Значение грибов:

¾ Разрушают остатки растений и животных (в круговороте веществ)

¾ Участвуют в образовании почвы

¾ Образуют микоризу

¾ Являются пищей

¾ Используют в хлебопечении, виноделии (дрожжи), медицине (пеницилл)

¾ Портят продукты питания (мукор)

¾ Вызывают болезни

 

 

ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ

Ботаника –наука о растениях.

 

Строение клетки: снаружи покрыта плотной клеточной оболочкой (клеточной стенкой) из особого вещества -целлюлозы (придает клеткам прочность), под оболочкой находится тоненькая пленочка- мембрана (регулирует поступление веществ в клетку и из клетки, т.е пропускает одни вещества и не пропускает другие), внутри клетки находится бесцветное вязкое вещество –цитоплазма. В цитоплазме расположено ядро (содержит наследственную информацию). Есть вакуоли –пузырьки, заполненные клеточным соком –вода с растворенными в ней сахарами, витаминами и другими веществами. В клеточном соке могут содержаться пигменты – красящие вещества. В цитоплазме только растительныхклеток находятся пластиды.

 

Пластиды бывают:

1. зеленые –хлоропласты, которые содержат зеленый пигмент хлорофилл. Хлоропласты придают зеленую окраску листьям, плодам и участвуют в фотосинтезе.

2. желтые, оранжевые называются хромопласты. Они придают окраску плодам, осенним листьям, лепесткам.

3. бесцветные пластиды –лейкопласты. Они запасают питательные вещества (например, зерна крахмала в клубне картофеля)

Пластиды могут превращаться друг в друга: если морковь полежит долгое время на свету, то оранжевые хромопласты превращаются в зеленые хлоропласты, то же самое происходит и с картофелем. Клубень картофеля зеленеет на свету, так как лейкопласты превратились в хлоропласты.

Между оболочками соседних клеток расположено межклеточное вещество и межклетники, которые заполнены воздухом. Если межклеточное вещество разрушается (например, при варке картофеля), то клетки разъединяются.

 

poisk-ru.ru

Презентация по биологии Ботаника — наука о растениях (5 класс)

Ботаникаэто наукао __________?растениях

fill.on

style.colorfillcolorstroke.colorfill.type Группы растений Ребята, помогите Пете правильно выполнить задания.???

Разделите на две группы:1234

Водоросли живут в воде нет корней нет стеблей нет листьев нет цветовМолодцы!

style.colorfillcolorstroke.colorfill.type Вопрос Все ли растения, живущие в водоёмах, можно назвать водорослями? Почему? есть корень есть стебель есть листья нет цветовПапоротникиМолодцы!

style.colorfillcolorstroke.colorfill.type Что лишнее?Мхисфагнумкукушкин лён Живут во влажных местах есть стебель есть листья нет корней нет цветовМолодцы!123style.rotationstyle.rotationstyle.rotation

style.rotation

style.colorfillcolorstroke.colorfill.type

Что лишнее?Хвойные растенияель есть корни есть одереве- нелый стебель есть листья в виде хвоинок нет цветовможжевельниксосналиственницаельМолодцы!12345style.rotationstyle.rotationstyle.rotationstyle.rotationstyle.rotation

style.rotation

style.colorfillcolorstroke.colorfill.type

Что лишнее?Цветковые растенияМолодцы!лопухпижмачерёмуханезабудкамать-и-мачеха есть корни есть стебли есть листья есть цветы есть плоды123456style.rotationstyle.rotationstyle.rotationstyle.rotationstyle.rotationstyle.rotation

style.rotation

style.colorfillcolorstroke.colorfill.type

Спасибо,ребята!

Разделы ботаники Как назывались ботанические объекты во времена маленького Саши Пушкина? «Прозябаемое царство» Как долго еще такое название существовало в России?Уже через 15 лет, когда учился М. Ю. Лермонтов, в русском языке уже появилось слово «Растения» Игра «Значение растений в жизни человека»Использование в пищуЛекарственные растенияИзготовление одежды и обуви (хлопок, лен)Изготовление жилищ и построек Изготовление посуды (ложки, бочки, туески)Отопление жилища (дрова)Получение каучукаИзготовление химических реактивов (лакмус)Изготовление музыкальных инструментовИзготовление орудий труда (грабли и вилы)Декоративность Красители.Яды. и т.д.ppt_yppt_yppt_yppt_yppt_yppt_yppt_yppt_yppt_yppt_yppt_yppt_yppt_y В чем заключается планетарная роль зелёных растений? Выделяют кислородПоглощаютуглекислый газОбразуют органическое вещество Секвойя – растение-великанppt_yppt_yppt_yppt_yЭвкалипт – дерево-великан в АвстралииГрецкий орех – дерево-гигант Кавказа Бамбук – высокая траваppt_yСамый большой цветок - Раффлезия Самые большие листья

Вельвичия удивительная Самое маленькое цветковое растение - ряскаРешите кроссвордРастение, имеющее самый большой цветок.Одно из самых больших деревьев, произрастающее в Северной Америке.Высокое дерево, листья которого не дают тени. Произрастает в Австралии.Растение с большими, плавающими листьями.Наука, изучающая растения.Растение пустыни, имеющее всего 2, сильно изорванных листа. Что было новым для вас на уроке?Что вам было интересно?Какие у вас остались или возникли вопросы?Могут ли полученные знания пригодиться в жизни? Домашнее заданиеИзучить § 1 полностью, ответить на вопросы в конце параграфа, задание № 6 – письменно в тетради. Попробуйте нарисовать мир с растениями и без них 

lib-5.ru

Биология 5 классы конспект по теме «Ботаника-наука о растениях»

Биология 5 классы конспект по теме «Ботаника-наука о растениях»

Ответы:

Царства живой природы. Каждый человек соприкасается с живой природой — органическим миром. Это различные растения, животные, грибы, бактерии. Да и сами люди — представители органического мира.Особенности живой природы и ее разнообразие изучает наука биология (от греч. биос— "жизнь", логос — "учение").Термин "биология" стал использоваться во всем мире как название науки о живой природе после того, как он появился в 1802 г. в трудах французского ученого Жана Батиста Ламарка.Первые живые организмы появились на Земле очень давно, более 3,5 млрд лет назад. Они имели простое строение и представляли собой одиночные маленькие клетки. Позднее возникли более сложные одноклеточные, а затем и многоклеточные организмы. С тех пор их потомки достигли огромного разнообразия. Среди них есть и крупные, и микроскопически малые организмы: всевозможные животные, растения, грибы, бактерии и вирусы. Все живые существа очень различаются по своим свойствам. Вот почему всех их делят на большие группы, которые ученые называют царствами.Царствоочень большая группа организмов, обладающих сходными признаками строения, питания и жизни в природе. Современная наука выделяет несколько царств живых организмов: Животные, Растения, Грибы, Бактерии, Вирусы и др.В данном курсе вы будете изучать царства: Растения, Бактерии, Грибы.Чтобы сохранить живую природу во всем ее многообразии, нужно знать, как устроены разные организмы и как они взаимосвязаны в природе, в каких условиях живут и развиваются представители всех царств, как распространены они по земной поверхности, какую роль играют в природе, в чем их ценность для людей и по каким признакам они различаются между собой. Для этого надо изучать биологию.Царство растений. Знакомство с наукой биологией в школе начинается с изучения царства растений.Всюду можно видеть разнообразие растений. Они встречаются по всему земному шару: на суше, в воде, лесах, болотах, на лугах, в степях, садах, парках. У растений много общих признаков: почти все они ведут неподвижный образ жизни, имеют хлорофилл и способны на свету образовывать органические вещества. Именно поэтому они принадлежат к одному царству живой природы — царству растений.Наука, изучающая царство растений, называется ботаникой (от греч. ботане - "трава", "растение").Ботаника занимает особое положение в истории развития знаний о природе. С древнейших времен наши люди многое знали о свойствах растений, использовали их для еды, получения текстильных тканей, постройки и обогрева жилищ, изготовления оружия, орудий труда, музыкальных инструментов, красителей, ядов, лекарств и многого другого.

cwetochki.ru

Биология 5 классы конспект по теме «Ботаника-наука о растениях»

Царства живой природы. Каждый человек соприкасается с живой природой — органическим миром. Это различные растения, животные, грибы, бактерии. Да и сами люди — представители органического мира.Особенности живой природы и ее разнообразие изучает наука биология (от греч. биос— "жизнь", логос — "учение").Термин "биология" стал использоваться во всем мире как название науки о живой природе после того, как он появился в 1802 г. в трудах французского ученого Жана Батиста Ламарка.Первые живые организмы появились на Земле очень давно, более 3,5 млрд лет назад. Они имели простое строение и представляли собой одиночные маленькие клетки. Позднее возникли более сложные одноклеточные, а затем и многоклеточные организмы. С тех пор их потомки достигли огромного разнообразия. Среди них есть и крупные, и микроскопически малые организмы: всевозможные животные, растения, грибы, бактерии и вирусы. Все живые существа очень различаются по своим свойствам. Вот почему всех их делят на большие группы, которые ученые называют царствами.Царствоочень большая группа организмов, обладающих сходными признаками строения, питания и жизни в природе. Современная наука выделяет несколько царств живых организмов: Животные, Растения, Грибы, Бактерии, Вирусы и др.В данном курсе вы будете изучать царства: Растения, Бактерии, Грибы.Чтобы сохранить живую природу во всем ее многообразии, нужно знать, как устроены разные организмы и как они взаимосвязаны в природе, в каких условиях живут и развиваются представители всех царств, как распространены они по земной поверхности, какую роль играют в природе, в чем их ценность для людей и по каким признакам они различаются между собой. Для этого надо изучать биологию.Царство растений. Знакомство с наукой биологией в школе начинается с изучения царства растений.Всюду можно видеть разнообразие растений. Они встречаются по всему земному шару: на суше, в воде, лесах, болотах, на лугах, в степях, садах, парках. У растений много общих признаков: почти все они ведут неподвижный образ жизни, имеют хлорофилл и способны на свету образовывать органические вещества. Именно поэтому они принадлежат к одному царству живой природы — царству растений.Наука, изучающая царство растений, называется ботаникой (от греч. ботане - "трава", "растение").Ботаника занимает особое положение в истории развития знаний о природе. С древнейших времен наши люди многое знали о свойствах растений, использовали их для еды, получения текстильных тканей, постройки и обогрева жилищ, изготовления оружия, орудий труда, музыкальных инструментов, красителей, ядов, лекарств и многого другого.

gramotey.com

Ботаника — наука о растениях (5 класс, ФГОС)

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов презентации: Урок по теме: Ботаника – наука о растениях.Выполнила: учитель биологии Кисловской средней школы Карагулина Е.В. Проверка знанийВыполните тест по теме «Царство Бактерии. Царство Грибы» в тетрадях для самостоятельных работ. Время выполнения: 15 минут. Актуализация знанийРебята, вы знаете, что все живые организмы образуют органический мир нашей планеты. Жизнь на Земле представлена в огромном разнообразии. Все живые организмы, имеющие клеточное строение, делятся на 4 основные царства. Какие царства вы уже изучили? Царство Бактерии, царство Грибы.  Актуализация знанийЧто мы изучали о бактериях и грибах? (Строение, многообразие, способы питания, способы размножения, значение в природе и жизни человека) Актуализация знанийОтгадайте загадки и попробуйте определить тему сегодняшнего урока:На Новый год ей каждый рад, хотя колюч её наряд (ель)

Актуализация знаний2. На верхушке стебелька солнышко и облака (ромашка)3. Обжигает, как огонь!  Ты смотри, её не тронь!  Расплелась под старой сливой  Очень жгучая...  (крапива)

Актуализация знаний4. Весной появляется,  А зимой скрывается.  Что это?  (трава)5. Не пьёт, не ест, а растёт (дерево)

Актуализация знанийСегодня мы приступаем к изучению еще одного царства живой природы, как вы думаете какого? (растения)Какая наука изучает растения?(ботаника)

Актуализация знанийДавайте сформулируем тему сегодняшнего урока, который является первым в большом разделе «Царство Растения».Тема сегодняшнего урока: «Ботаника – наука о растениях».

Актуализация знанийДавайте попробуем определить цели нашего сегодняшнего занятия: Узнать, почему растения выделяют в отдельное царство.Узнать, на какие группы можно разделить растения.Узнать, что изучает наука «ботаника».Узнать, какое значение имеют растения в природе.Узнать, какое значение имеют растения в жизни человека.

Изучение нового материала1. Ботаника – наука о растениях.Сейчас я предлагаю вам узнать новое о науке ботанике, и о том, как ботаника классифицирует растения. Ведь на следующих уроках нам предстоит познакомиться с различными группами растений. Для этого выполните задание №1. Прочитать текст «Что изучает ботаника» и поставить пометки на полях (индивидуально). Изучение нового материала1. Ботаника – наука о растениях.Пометки: «V»- это я знаю«+» - это новая для меня информация«-» - я думал иначе«?» - хочу знать больше, есть вопросы«!» - это интересно Изучение нового материала1. Ботаника – наука о растениях.Обсудим:1. Что вы узнали о ботанике?2. На какие две группы делят растения в зависимости от строения?3. Как называют тело многоклеточных низших растений?4. Имеют ли органы низшие растения?5. На какие органы расчленено тело высших растений? ФизкультминуткаВы, наверное, устали?Ну тогда все дружно встали.Ножками потопали,Ручками похлопали.Покрутились, повертелисьИ за парты все уселись.Глазки крепко закрываем,Дружно до пяти считаем.Открываем, поморгаемИ работать продолжаем. Изучение нового материала2. Значение растений в природе и жизни человека.Ребята, а теперь давайте выясним значение растений в природе и жизни человека.Для этого выполните задание №2. Прочитать текст параграфа 17 (с. 88-90) и обсудить (в парах) проблемный вопрос «Что будет, если все растения исчезнут?» Изучение нового материала2. Значение растений в природе и жизни человек

profhelp.net


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта