Проверочная работа по биологии 6 класс размножение растений. Контрольная работа по биологии для 6 класса "Вегетативные органы растений. Вегетативное размножение растений"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Проверочная работа по теме "Размножение растений" биология 6 класс. Проверочная работа по биологии 6 класс размножение растений


Контрольная работа по теме "Размножение растений" 6 класс

Биология. 6 класс. Тема: «Размножение растений » Вариант 1.

Чассть А. Выберите один правильный ответ.

  1. Размножение одноклеточных водорослей происходит:

а) бесполым путём б) половым путем в) почкованием г) бесполым и половым путем.

2. Мхи, в отличие от цветковых растений:

а) поглощают из окружающей среды кислород

б) создают органические вещества из неорганических

в) поглощают из окружающей среды углекислый газ

г) размножаются спорами.

3. Из споры мха развивается:

а) сперматозоид б) яйцеклетка в) коробочка г) зеленая нить

4. На заростке папоротника образуются:

а) споры б) яйцеклетки и сперматозоиды в) листья г) спорангии

5.Вода необходима папоротникам для:

а) передвижения б) дыхания в) размножения г) цветения

6.Голосеменные растения размножаются:

а) спорами б) зооспорами в) плодами г) семенами..

7.Перекрестным опылением называют перенос пыльцы:

а) с цветка одного растения на цветки другого растения

б) с одного цветка на другие цветки в пределах одного растения

в) как с одного цветка на другой цветок в пределах одного растения, так и на цветки других растений этого же вида

8. Ветроопыляемые растения обычно растут:

а) большими группами б) поодиночке в) удалены друг от друга на незначительное расстояние

9. Женские гаметы цветкового растения называют:

а) спермиями б) яйцеклетками в) пыльцой

10.Двойным оплодотворением у цветковых растений называют:

а) слияние яйцеклетки сначала с одним, а затем с другим спермием;

б) слияние яйцеклетки с одним спермием и центральной клетки с другим спермием;

в) слияние яйцеклетки со всем содержимым пыльцевой трубки;

11.Из оплодотворенной яйцеклетки развивается:

а) плод б) семя в) зародыш семени..

Часть В.

Выберите признаки ветроопыляемых ( Б) и насекомоопыляемых (А) растений:

1. Обычно растут группами. 2. Зацветают ранней весной до появления листьев. 3. Цветут в течение всего лета. 4. Цветки мелкие и невзрачные, собранные в соцветия. 5. Цветки яркоокрашенные, одиночные или собранные в соцветия. 6. Цветки без запаха. 7. Цветки имеют запах. 8. Пыльца тяжёлая, крупная. 9. Пыльца мелкая, лёгкая, сухая.

Часть С. Рассмотрите рисунок . Назовите изображенный процесс, представленный организм.. Подпишите, что изображено под каждой цифрой.

Биология. 6 класс. Тема: «Размножение растений » Вариант 2.

Часть А. Выберите один правильный ответ.

1.Половое размножение одноклеточных водорослей осуществляется путем:

а) образования зооспор б) слияния 2-х клеток и последующего деления новой клетки

в) деления клетки пополам г) почкованием

2.Вода необходима мхам для:

а) охлаждения б) дыхания в) передвижения г) оплодотворения.

3. Папоротники размножаются:

а) зооспорами б) листьями в) спорами г) почкованием .

4.Правильная последовательность стадий развития папоротника:

А) взрослое растение - заросток – споры – проросток;

Б) взрослое растение – споры – заросток - проросток

В) заросток – споры - взрослое растение – проросток;

Г) заросток – проросток - споры - взрослое растение;

5. Пыльца у голосеменных образуется:

а) в женских шишках б) в тычинках в) в мужских шишках

г) на поверхности хвоинок.

6. При самоопылении пыльца из пыльника попадает на рыльце:

а) какого – либо цветка этого же растения б) этого же цветка

в) как этого же цветка, так другого цветка другого растения этого вида.

7. Растения, опыляемые насекомыми:

а) не имеют окрашенных цветков б) имеют нектарники в) не имеют запаха

8.Двойным оплодотворением у цветковых растений называют:

а) слияние яйцеклетки сначала с одним, а затем с другим спермием;

б) слияние яйцеклетки с одним спермием и центральной клетки с другим спермием;

в) слияние яйцеклетки со всем содержимым пыльцевой трубки;

9. Плод образуется из:

а) оплодотворенной яйцеклетки б) семязачатков в) стенки завязи

10. Из центральной клетки зародышевого мешка после оплодотворения формируется:

а) эндосперм б) зародыш в) плод.

11. Оплодотворение-это:

а) попадание пыльцы на рыльце пестика б) слияние мужской и женской гамет

в) перенос пыльцы на другой цветок.

Часть В. Выявите признаки ветроопыляемых (А) и насекомоопыляемых (Б) растений:

1. Обычно растут группами. 2. Зацветают ранней весной до появления листьев. 3. Цветут в течение всего лета. 4. Цветки мелкие и невзрачные, собранные в соцветия. 5. Цветки яркоокрашенные, одиночные или собранные в соцветия. 6. Цветки без запаха. 7. Цветки имеют запах. 8. Пыльца тяжёлая, крупная. 9. Пыльца мелкая, лёгкая, сухая.

Часть С. Рассмотрите рисунок . Определите способ размножения под буквой А и Б. Назовите представленный организм. Подпишите, что изображено под каждой цифрой.

Автор :учитель биологии первой категории МБОУ СОШ №6 им.А.И. Гордиенко Пшелуцкая Т.В, г.Нягань ХМАО-Югра

infourok.ru

Контрольная работа по биологии для 6 класса "Вегетативные органы растений. Вегетативное размножение растений"

6 класс

Контрольная работа по теме «Вегетативные органы растений. Вегетативное размножение растений»

I вариант

У растений различают виды корней:

а) боковые;

б) главные;

в) придаточные;

г) все перечисленные;

  1. Боковые корни отходят от:

а) стебля;

б) главного корня;

в) придаточных корней;

г) главного и придаточных корней;

  1. Стержневая корневая система отмечается от мочковатой наличием:

а) боковых корней;

б) главного корня;

в) придаточных корней;

г) количеством корней;

  1. Мочковатая корневая система присутствует у:

а) риса;

б) яблони;

в) паслёна;

г) гороха;

  1. К вегетативным органам растений не относится:

а) цветок;

б) корень;

в) стебель;

г) лист;

  1. У корня имеются зоны, расположенные в таком порядке:

а) деления, растяжения, всасывания, проведения;

б) корневой чехлик, деления, всасывания, проведения;

в) корневой чехлик, деления, растяжения, всасывания, проведения;

г) деления, проведения, всасывания, корневой чехлик;

  1. Приведите в соответствие растение и способ его размножения:

  1. Картофель;

  2. Клубника;

  3. Тюльпан;

  4. Малина;

а) усами;

б) клубнями;

в) корневыми отпрысками;

г) луковицами;

  1. Приведите в соответствие растение и его видоизменённый побег:

  1. Пырей;

  2. Картофель;

  3. Гладиолус;

  4. Чеснок;

а) луковица;

б) клубнелуковица;

в) клубень;

г) корневище;

  1. Охарактеризуйте значение вегетативного размножения.

6 класс

Контрольная работа по теме «Вегетативные органы растений. Вегетативное размножение растений»

II вариант

Корнеплод – это утолщение:

а) боковых корней;

б) главного корня;

в) придаточных корней;

г) нижней части стебля;

  1. Видоизменённые корни различают по функциям на:

а) дыхательные, опорные, цепляющиеся;

б) опорные, дыхательные;

в) воздушные, корни-присоски, цепляющиеся;

г) дыхательные, опорные, цепляющиеся, воздушные, присоски;

  1. Побег – это надземный вегетативный орган, который состоит из:

  1. а) стебля, листьев;

  2. б) стебля, почек;

  3. в) стебля, чешуек;

  4. г) стебля, листьев, почек;

  1. Сосуды стебля находятся в:

  1. а) коре;

  2. б) древесине;

  3. в) камбие;

  4. г) сердцевине;

  1. Непарноперистосложные листья у:

  1. а) шиповника;

  2. б) клубники;

  3. в) акации;

  4. г) каштана;

  1. Сетчатое жилкование имеют листья:

  1. а) клёна;

  2. б) кукурузы;

  3. в) ландыша;

  4. г) подорожника;

  1. Замыкающие клетки устьиц листа относятся к типу тканей:

  1. а) проводящей;

  2. б) основной;

  3. в) образовательной;

  4. г) покровной;

  1. Приведите в соответствие растение и листорасположение:

  1. Пшеница;

  2. Хвощ;

  3. Берёза;

  4. Клён;

  1. а) супротивное;

  2. б) мутовчатое;

  3. в) двурядное;

  4. г) очередное;

  1. Укажите основные причины листопада.

infourok.ru

Контрольная работа по теме «Размножение организмов» 6-й класс / Открытый урок

Контрольная работа по теме: «Размножение организмов»Вариант №1

Задание №1. Ответьте на вопросы.

1. Верны ли утверждения

А) при двойном оплодотворении один спермий сливается с яйцеклеткой, а другой – с центральной клеткой

Б) вследствие двойного оплодотворения из центральной клетки развивается зародыш, а из яйцеклетки – эндосперм.1) верно только А2) верно только Б3) верны оба4) не верны оба

2. Растения, опыляемые ветром:

А) имеют  яркие цветкиБ) в них много пыльцы и нектараВ) обладают запахом

Г) цветут до распускания листьев

3. Период развития растения, связанный с прекращением плодоношения, - это

А) период юности       Б) зародышевый период    В) период зрелости    Г) период старости

4.Назовите главные части цветка:     А) лепестки и чашелистики          Б) тычинки и пестики

В) цветоножка и цветоложе        Г) пестики и  лепестки

5. Двойной околоцветник имеют цветки:         

А) вишни                Б) тюльпана                В) ландыша

6. Опыление – это

А) образование органических веществ из неорганическихБ) перенос пыльцы из пыльников тычинок на рыльца пестиковВ) слияние половых клетокГ) испарение воды

7. Где содержится запас питательных веществ для зародыша у двудольных растений

А) в семядолях            Б) в семенной кожуре              В) в эндосперме        Г) в корешке

8. Сочными называют плоды, у которых

А) много семянБ) мало семянВ) сухая мякотьГ) сочная мякоть

9. Плод смородины называется:        А) костянка            Б) боб          В) стручок             Г) ягода

10. При неполном превращении насекомого отсутствует стадия развития

А) личинкиБ) куколкиВ) яйцаГ) взрослой особи.

11.Что образуется из оплодотворенной яйцеклетки?

А) семенная кожураБ) плодВ) зародышГ) эндосперм.

 

Задание №2. Дайте развернутые ответы на вопросы.

1.Какие вы знаете ветроопыляемые растения (3 примера)? Каковы особенности строения их цветков, особенности растений?

2.Почему яйцекладущие животные ( змеи, черепахи, ящерицы, крокодилы) откладывают яйца в песок, почву, гниющие листья?

3.Чем семя пшеницы отличается от семени фасоли?

  Контрольная работа по теме: «Размножение организмов»Вариант №2

Задание №1. Ответьте на вопросы.

1. Верны ли утверждения

А) Если в цветке есть  чашелистики и лепестки – околоцветник двойной, если листочки одного типа – простойБ) двудомным называется растение, если мужские и женские цветки находятся на разных растениях.

1) верно только А          2) верно только Б           3) верны оба           4) не верны оба

2. Растения, опыляемые насекомыми:

А) цветут до распускания листьев          Б) имеют мелкие цветки      В)  их пыльца мелкая и сухаяГ) обладают яркой окраской цветков

3. Период развития растений, связанный с усиленным ростом, формированием цветков, плодов, семян, - этоА) период юности       Б) зародышевый период    В) период зрелости    Г) период старости

4. Из чего состоит околоцветник?             А) лепестки и чашелистики          Б) тычинки и пестикиВ) цветоножка и цветоложе        Г) пестики и  лепестки

5. Простой околоцветник имеют цветки:А) вишни                Б) розы               В) ландыша

6. Оплодотворение – этоА) образование органических веществ из неорганических         Б) перенос пыльцы из пыльников тычинок на рыльца пестиков       В) слияние половых клеток    Г) испарение воды

7. Где содержится запас питательных веществ для зародыша у однодольных растенийА) в семядолях            Б) в семенной кожуре              В) в эндосперме        Г) в корешке

8. Односемянными называют плоды, у которыхА) много семян               Б) мало семян               В) сухая мякоть            Г) сочная мякоть

9. Плод гороха называется:        А) костянка            Б) боб          В) стручок             Г) ягода

10. Укажите последовательность стадий развития насекомых с полным превращениемА) личинка              Б) куколка             В) яйцо                Г) взрослая особь

11. Что образуется из оплодотворенной центральной клетки?А) семенная кожура       Б) плод            В) зародыш            Г) эндосперм

Задание №2. Дайте развернутые ответы на вопросы.1. В чем отличие полового размножения от бесполого?2. Какое развитие называется внутриутробным? В чем его преимущество перед развитием,   происходящим во внешней среде?3.Какие вы знаете  насекомоопыляемые растения (3 примера)? Какие особенности для этого имеют растения?

 

Контрольная работа по теме: «Размножение организмов»Вариант №3

Задание №1. Ответьте на вопросы.

1. Растения, опыляемые насекомыми:А) цветут до распускания листьев          Б) имеют мелкие цветки      В)  их пыльца мелкая и сухаяГ) обладают яркой окраской цветков

2. Назовите главные части цветка:     А) лепестки и чашелистики          Б) тычинки и пестикиВ) цветоножка и цветоложе        Г) пестики и  лепестки

3. Двойной околоцветник имеют цветки:         А) вишни                Б) тюльпана                В) ландыша

4. Где содержится запас питательных веществ для зародыша у двудольных растенийА) в семядолях            Б) в семенной кожуре              В) в эндосперме        Г) в корешке

5. Сочными называют плоды, у которыхА) много семян               Б) мало семян              В) сухая мякоть            Г) сочная мякоть

6. Верны ли утвержденияА) при двойном оплодотворении один спермий сливается с яйцеклеткой, а другой – с центральной клеткойБ) вследствие двойного оплодотворения из центральной клетки развивается зародыш, а из яйцеклетки – эндосперм.

7. Опыление – этоА) образование органических веществ из неорганических         Б) перенос пыльцы из пыльников тычинок на рыльца пестиков       В) слияние половых клеток     Г) испарение воды

8. Где содержится запас питательных веществ для зародыша у двудольных растенийА) в семядолях            Б) в семенной кожуре              В) в эндосперме        Г) в корешке.

9. Период развития растения, связанный с прекращением плодоношения, – этоА) период юности       Б) зародышевый период    В) период зрелости    Г) период старости

10. Что образуется из оплодотворенной яйцеклетки?А) семенная кожура       Б) плод            В) зародыш             Г) эндосперм

11. При неполном превращении насекомого отсутствует стадия развитияА) личинки              Б) куколки             В) яйца                Г) взрослой особи

Задание №2. Дайте развернутые ответы на вопросы.1. Какие вы знаете ветроопыляемые растения (3 примера)? Каковы особенности строения их цветков, особенности растений?2. Почему яйцекладущие животные ( змеи, черепахи, ящерицы, крокодилы) откладывают яйца в песок, почву, гниющие листья?3. Чем семя пшеницы отличается от семени фасоли?

Контрольная работа по теме: «Размножение организмов»Вариант №4

Задание №1. Ответьте на вопросы.

1. Период развития растений, связанный с усиленным ростом, формированием цветков, плодов, семян, – этоА) период юности       Б) зародышевый период    В) период зрелости    Г) период старости

2. Из чего состоит околоцветник?             А) лепестки и чашелистики          Б) тычинки и пестикиВ) цветоножка и цветоложе        Г) пестики и  лепестки

3. Простой околоцветник имеют цветки:А) вишни                Б) розы               В) ландыша

4. Где содержится запас питательных веществ для зародыша у однодольных растенийА) в семядолях            Б) в семенной кожуре              В) в эндосперме        Г) в корешке

5. Односемянными называют плоды, у которыхА) много семян               Б) мало семян               В) сухая мякоть            Г) сочная мякоть.

6. Верны ли утвержденияА) Если в цветке есть  чашелистики и лепестки – околоцветник двойной, если листочки одного типа – простойБ) двудомным называется растение, если мужские и женские цветки находятся на разных растениях.1) верно только А          2) верно только Б           3) верны оба           4) не верны оба

7. Что образуется из оплодотворенной центральной клетки?А) семенная кожура       Б) плод            В) зародыш             Г) эндосперм

8. Плод гороха называется:        А) костянка            Б) боб          В) стручок             Г) ягода

9. Оплодотворение – этоА) образование органических веществ из неорганических         Б) перенос пыльцы из пыльников тычинок на рыльца пестиков       В) слияние половых клеток     Г) испарение воды

10. Растения, опыляемые насекомыми:А) цветут до распускания листьев          Б) имеют мелкие цветки      В)  их пыльца мелкая и сухаяГ) обладают яркой окраской цветков

11. Укажите последовательность стадий развития насекомых с полным превращениемА) личинка              Б) куколка             В) яйцо               Г) взрослая особь

Задание №2. Дайте развернутые ответы на вопросы.1. В чем отличие полового размножения от бесполого?2. Какое развитие называется внутриутробным? В чем его преимущество перед развитием,   происходящим во внешней среде?3. Какие вы знаете  насекомоопыляемые растения (3 примера)? Какие особенности для этого имеют растения?

open-lesson.net

Тест по биологии в 6 классе «Полое размножение растений»

Тест по биологии в 6 классе

«Полое размножение растений»

Подготовила: учитель биологии

филиала МБОУ Мурзицкой СОШ – Кочетовская ООШ

с. Кочетовка

Мокеева Светлана Николаевна

Задания с выбором одного правильного ответа

1.Органами полового размножения цветка являются …

А) Чашелистик и пестик

Б) Чашелистик и тычинка

В) Пестик и тычинка

Г) Тычинка и лепесток

2.Процесс переноса пыльцы с тычинки на рыльце пестика называется …

А) Оплодотворение

Б) Опыление

В) Созревание

Г) Обогащение

3. Слияние спермия и яйцеклетки называется …

А) Оплодотворение

Б) Опыление

В) Созревание

Г) Обогащение

4. У растений в пыльцевых зернах развиваются …

А) Яйцеклетки

Б) Спермии

В) Завязи

Г) Семязачатки

5.Внутри зародышевого мешка у растений развиваются …

А) Яйцеклетки

Б) Спермии

В) Пыльцевые зерна

Г) Пыльники

6.У цветковых растений оплодотворение является ….

А) Одиночным

Б) Двойным

В) Тройным

Г) Все ответы верны

7.Яркие лепестки растений служат для …

А) Украшения растения

Б) Привлечения насекомых-опылителей

В) Являются органами бесполого размножения

Г) Являются органами полого размножения

8. Семязачаток находится в …

А) Пыльнике

Б) Яйцеклетке

В) Завязи

Г) Спермии

9. Из зиготы с диплоидным набором хромосом развивается …

А) Эндосперм

Б) Запас питательных веществ для будущего зародыша

В) Семена

Г) Зародыш

10. Из зиготы с триплоидным набором хромосом развивается …

А) Эндосперм

Б) Споры

В) Семена

Г) Зародыш

Правильные ответы:

1-В

2-Б

3-А

4-Б

5-А

6-Б

7-Б

8-В

9-Г

10-А

globuss24.ru

Проверочная работа по теме "Размножение растений" биология 6 класс

Биология 6 класс

Проверочная работа по теме «Размножение и оплодотворение у растений»

Определите соответствие: понятие – определение понятия (за каждое верное соответствие – 1 балл)

Определение понятия

1. Размножение

А. Половые клетки

2. Бесполое размножение

Б.Бесполое размножение, или агамогенез - один из способов размножения, при котором следующее поколение развивается из соматических клеток без участия репродуктивных клеток - гамет. Следует отличать бесполое размножение от однополого размножения (партеногенеза), который является особой формой полового размножения. Размножение с помощью половых клеток

3. Половое размножение

В. Женская половая клетка

4. Оплодотворение

Г. Перенос пыльцы с тычинки на пестик

5. Гаметы

Д. Процесс слияния мужской и женской половых клеток

6. Яйцеклетка

Е. Оплодотворённая яйцеклетка

7. Спермии (сперматозоиды)

Ж. Увеличение числа особей себе подобных

8. Зигота

З. Запас питательных веществ

9.

Пи́ща (Еда́) - то, что едят, чем питаются - любое вещество, пригодное для еды и питья живым организмам для пополнения запасов энергии и необходимых ингредиентов для нормального течения химических реакций обмена веществ: белков, жиров, углеводов, витаминов, минералов и микроэлементов.

Опыление

И. Размножение без участия половых клеток

10. Эндосперм

К. Мужская половая клетка

Максимальное количество баллов – 10

На отметку «5» необходимо набрать более 90% правильных ответов (9 – 10 балл)

На отметку «4» необходимо набрать от 70 до 80% правильных ответов (7 – 8 баллов)

На отметку «3» необходимо набрать от 50 до 60% правильных ответов (5 – 6 баллов)

Отметка «2» ставится, если набрано менее 50% правильных ответов (менее 5 баллов)

studvos.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта