«Презентация по биологии к лабораторной работе «Строение покровной и фотосинтезирующей тканей растений» 5 класс, УМК «Сфера». Лабораторная работа по биологии 5 класс ткани растений
Лабораторная работа Строение покровной ткани листа (5 класс)
Дата «__» ________ класс 5-___ ФИО_________________________
Лабораторная работа № 4
Тема. Строение покровной ткани листа
Цель: изучить особенности строения покровной ткани листа, отработать практические навыки работы с микроскопом и микропрепаратами, закрепить навык исследовательской работы;
Оборудование: Учебник 5 класс, микроскопы, готовые микропрепараты, инструктивные карты
Ход работы:
1. Рассмотрите под микроскопом при малом, а затем при большом увеличении готовый микропрепарат «Эпидермис листа».
2. Найдите бесцветные клетки покровной ткани.
Какую форму они имеют? Каково их строение? Каково их значение в жизни листа?
Вставьте пропущенные слова, используя текст учебника на странице 56:
1.Клетки кожицы ____________________ , _______________ , ____________ прилегают друг к другу.
2.Благодаря _______________ клеток солнечный свет проникает внутрь листа.
Выполнить рисунок в тетради клетки кожицы листа растения и сделать надписи: бесцветные клетки покровной ткани, замыкающие клетки устьица, устьичная щель, волосок.
Сделайте вывод о значении кожицы листа.
Строение устьиц
ВЫВОД: Я изучил (ла) строение покровной ткани листа. Бесцветные клетки кожицы обеспечивают защиту и пропускают свет. Устьица состоят из замыкающих клеток с хлоропластами, регулируют испарение воды и газообмен. Волоски дополнительно защищают ткани листа от испарения воды
Дата «__» ________ класс 5-___ ФИО_________________________
Лабораторная работа № 4
Тема. Строение покровной ткани листа
Цель: изучить особенности строения покровной ткани листа, отработать практические навыки работы с микроскопом и микропрепаратами, закрепить навык исследовательской работы;
Оборудование: Учебник 5 класс, микроскопы, готовые микропрепараты, инструктивные карты
Ход работы:
1. Рассмотрите под микроскопом при малом, а затем при большом увеличении готовый микропрепарат «Эпидермис листа».
2. Найдите бесцветные клетки покровной ткани.
Какую форму они имеют? Каково их строение? Каково их значение в жизни листа?
Вставьте пропущенные слова, используя текст учебника на странице 56:
1.Клетки кожицы ____________________ , _______________ , ____________ прилегают друг к другу.
2.Благодаря _______________ клеток солнечный свет проникает внутрь листа.
Выполнить рисунок в тетради клетки кожицы листа растения и сделать надписи: бесцветные клетки покровной ткани, замыкающие клетки устьица, устьичная щель, волосок.
Сделайте вывод о значении кожицы листа.
Строение устьиц
ВЫВОД: ____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
infourok.ru
«Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов различных растительных тканей».
Учитель Коробкова И.В. биология 5 класс
Тема: Понятие ткань. №.6 Лабораторная работа по теме: «Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов различных растительных тканей».
Цели:
Личностные: формируется научное мировоззрение в связи с развитием у учащихся представления о ткани как следующем уровне организации организмов из клеток .
Метапредметные: развивается умение работать с текстом и иллюстрациями учебника.
Предметные: учащиеся имеют первоначальные е
Планируемые результаты:
За д а ч и у р о к а :
—дать первоначальные представления о тканях растительного организма и о функциях, которые они выполняют.
Ход урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности учащихся
Актуализация знаний
I. Проверка знаний и умений
1. Проверка знаний о жизнедеятельности клетки.
2. Проверка умений работать по дидактическим карточкам. (Индивидуальная работа учащихся с дидактическими карточками о строении и жизнедеятельности клетки.) А теперь оцените себя
Отвечают на вопросы по очереди.
Работа по карточкам. Оценивают свою работу
Мотивация к учебной деятельности
Первоначальное представление о ткани. (Рассказ учителя с демонстрацией таблиц и микропрепаратов различных тканей.)
Следовательно, определяем тему урока, цель, задачи.
участвуют в определении темы, задачи урока
Организация познавательной деятельности.
Давайте познакомимся с тканями растений.
Все ли предложенные образцы одинаковы? Чем отличаются?
Самостоятельная работа учащихся в парах с микроскопами микропрепаратами. Отвечают на вопросы.
Давайте узнаем, как называются эти разные ткани, из каких клеток они состоят и какую функцию выполняют
Работают с учебником п.10 стр. 46
Лабораторная работа.
Заполняют таблицу
Выполняют записи в таблице. Проводят самопроверку.
Оценивают себя
Подведение итогов
Делают вывод
Рефлексия
Ну, а теперь подведём итог. Вы выберите начало высказывания и продолжите его.
Закончите предложения и оцените работу товарища по парте:
Мне было интересно… Мне было трудно…
Сегодня я узнал… Я научился...
У меня настроение…
Больше всего мне понравилось... Сегодня на уроке я почувствовал
Д/з п.10
Запись д\з
infourok.ru
Лабораторная работа 4 Покровные ткани листа (5 класс. Биология)
Дата «__» ________ класс 5-___ ФИО_________________________
Лабораторная работа № 4
Тема. Строение покровной ткани листа
Цель: изучить особенности строения покровной ткани листа, отработать практические навыки работы с микроскопом и микропрепаратами, закрепить навык исследовательской работы;
Оборудование: Учебник 5 класс, микроскопы, готовые микропрепараты, инструктивные карты
Ход работы:
1. Рассмотрите под микроскопом при малом, а затем при большом увеличении готовый микропрепарат «Эпидермис листа».
2. Найдите бесцветные клетки покровной ткани.
Какую форму они имеют? Каково их строение? Каково их значение в жизни листа?
Вставьте пропущенные слова, используя текст учебника на странице 56:
1.Клетки кожицы ____________________ , _______________ , ____________ прилегают друг к другу.
2.Благодаря _______________ клеток солнечный свет проникает внутрь листа.
Выполнить рисунок в тетради клетки кожицы листа растения и сделать надписи: бесцветные клетки покровной ткани, замыкающие клетки устьица, устьичная щель, волосок.
Сделайте вывод о значении кожицы листа.
1.замыкающие бобовидные клетки;
2. устьичная щель.
Вставьте пропущенные слова в текст использую учебник на стр.56.
Другие клетки кожицы более_____________, ______________ так как содержат ________________.
Эти клетки располагаются______________и носят название замыкающих.
Если они отодвигаются друг от друга, то между ними появляется…..
Возникающую между замыкающими клетками щель называют_____________________.
1.безцветные клетки;
2.железистый волосок;
3.устьичная щель;
4.кроющий волосок;
5.замыкающие клетки устьиц.
Строение устьиц
ВЫВОД: Я изучил (ла) строение покровной ткани листа. Бесцветные клетки кожицы обеспечивают защиту и пропускают свет. Устьица состоят из замыкающих клеток с хлоропластами, регулируют испарение воды и газообмен. Волоски дополнительно защищают ткани листа от испарения воды
Дата «__» ________ класс 5-___ ФИО_________________________
Лабораторная работа № 4
Тема. Строение покровной ткани листа
Цель: изучить особенности строения покровной ткани листа, отработать практические навыки работы с микроскопом и микропрепаратами, закрепить навык исследовательской работы;
Оборудование: Учебник 5 класс, микроскопы, готовые микропрепараты, инструктивные карты
Ход работы:
1. Рассмотрите под микроскопом при малом, а затем при большом увеличении готовый микропрепарат «Эпидермис листа».
2. Найдите бесцветные клетки покровной ткани.
Какую форму они имеют? Каково их строение? Каково их значение в жизни листа?
Вставьте пропущенные слова, используя текст учебника на странице 56:
1.Клетки кожицы ____________________ , _______________ , ____________ прилегают друг к другу.
2.Благодаря _______________ клеток солнечный свет проникает внутрь листа.
Выполнить рисунок в тетради клетки кожицы листа растения и сделать надписи: бесцветные клетки покровной ткани, замыкающие клетки устьица, устьичная щель, волосок.
1._____________________________________________
2. ____________________________________________
Вставьте пропущенные слова в текст использую учебник на стр.56.
Другие клетки кожицы более_____________, ______________ так как содержат ________________.
Эти клетки располагаются______________и носят название замыкающих.
Если они отодвигаются друг от друга, то между ними появляется…..
Возникающую между замыкающими клетками щель называют_____________________.
1._______________________________________
2.______________________________________
3._____________________________________
4._____________________________________
5.____________________________________
Строение устьиц
ВЫВОД: ____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
multiurok.ru
Презентация по биологии к лабораторной работе "Строение покровной и фотосинтезирующей тканей растений" 5 класс, УМК "Сфера"
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Лабораторная работа №8 «Строение покровной и фотосинтезирующей тканей растений» 5 класс Составила: учитель биологии Томиль С.В. Маоу сош № 33
2 слайд Описание слайда:Цель: Установить взаимосвязь строения клеток покровной и фотосинтезирующей тканей и их функциями. Оборудование и материалы: Микроскоп, предметное и покровное стёкла, пипетка, препаровальная игла, пинцет, стакан с водой, фильтровальная бумага, лезвие безопасной бритвы, листья традесканции , готовый микропрепарат «Лист камелии. Поперечный срез». а 2008 2009 2010 2011 30 70 120
Ход работы: 1. Изучение строения покровной ткани растений. - срежьте кусочек кожицы лезвием безопасной бритвы с нижней поверхности листа традесканции и рассмотрите его на свет. Убедитесь, что кожица прозрачна; - Положите кусочек кожицы на предметное стекло в каплю воды, накройте покровным стеклом; - Рассмотрите микропрепарат при малом и большом увеличении микроскопа. Зарисуйте увиденное.
4 слайд Описание слайда:- Рассмотрите микропрепарат при малом увеличении микроскопа. Зарисуйте увиденное. .
5 слайд Описание слайда:- Рассмотрите микропрепарат при большом увеличении микроскопа. Зарисуйте увиденное.
- Найдите на микропрепарате устьица. Рассмотрите и зарисуйте их строение. Дайте название рисунку.
7 слайд Описание слайда:2. Изучение строения фотосинтезирующей ткани листа
8 слайд Описание слайда:- Рассмотрите под микроскопом микропрепарат «лист камелии. Поперечный срез». Найдите под слоем кожицы клетки фотосинтезирующей ткани.
9 слайд Описание слайда:- зарисуйте 2 – 3 клетки фотосинтезирующей ткани листа.
10 слайд Описание слайда:- Найдите в клетках фотосинтезирующей ткани зелёные овальные тельца – хлоропласты. Напишите, какова их функция.
11 слайд Описание слайда:- сформулируйте выводы: 1) об особенностях строения покровной ткани; 2) об особенностях строения фотосинтезирующей ткани; 3) о взаимосвязи строения клеток покровной и фотосинтезирующей тканей с их функциями.
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-427700
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Технологическая карта урока по биологии на тему "Понятие ткань"(5 класс)
МБОУ «Муромская СОШ» Технологическая карта урока №__15__
Предмет: биологияКласс
5
Тема урока: Понятие «ткань»
Лабораторная работа №5.
Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов различных растительных тканей.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
Цели и задачи: Создать условия для формирования знаний о разнообразии тканей
Сформировать у учащихся знания об особенностях строения разных органов растений, типах тканей, расширить круг знаний о многообразии растительных клеток.
Оборудование: персональный компьютор, проектор, экран, презентация, карточки –задания, конверты с заготовками, видеоролик, лэпбук «Ткани».
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
создать организационные и содержательные условия для изучения учащимися микроскопического строения тканей растения; - содействовать формированию навыка работы с микроскопом и микропрепаратами; умения находить и распознавать виды растительных тканей на рисунках, электронных носителях, работать с ЭОР.
- способствовать развитию умения анализировать, сравнивать строение разнообразных растительных тканей; - использовать практические методы познания (наблюдение), рационально используя выделенное время; - способствовать формированию умения ставить проблему, искать пути ее решения, работать с разнообразными источниками информации для решения проблемы.
.
- положительное отношение к уроку биологии; - чувство необходимости учения биологии; - формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; - осознание необходимости самосовершенствования; - способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в изучении биологии ;
- корректировка своего поведения на уроке биологии в соответствии с моральной нормой.
Основные понятия , изучаемые на уроке
Ткань, межклеточное вещество, кожица, пробка, сосуды, ситовидные трубки
Организация структура урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формирование УУД
1.Организационный этап
Учитель приветствует обучающихся, отмечает отсутствующих ;
- проверка подготовки кабинета к уроку;
-организация внимания школьников;
-раскрытие общей цели урока и плана проведения;
Отвечают на приветствие учителя; дежурный называет отсутствующих, слушают, настраиваются на урок, формулируют цели урока.
Регулятивные:
Мобилизовать учеников на изучение темы урока, учить распределять время и силы на весь урок.
2. Этап проверки выполняемого занятия
Выявляют степень усвоения учащимися заданного на дом учебного материала.
1.Проводит тест по теме «Клетка»
Читают задания
Записывают ответы в тетради
Проверяют и оценивают друг друга
Физкультпауза. ( Для глаз).
Найти рисунки клетки или ее частей в кабинете.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества друг с другом, с учителем; аргументированные ответы на вопросы; оценка деятельности товарищей.
Личностные: осознание своих знаний полученных на предыдущих уроках.
3. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе
-обеспечивает мотивацию учения
Демонстрирует волшебный конверт. Задает загадку. Предлагает ответить,что в нем находится. Почему эти кусочки изделия из ткани появились на уроке.
Подводит к теме урока.
Корректирует ответы учащихся, формулирует тему урока
Предлагает одному обучающемуся найти определение ткани в словаре ОЖЕГОВА.
Предлагает проблемный вопрос
Существует ли связь между тканями из конверта и тканями растений?
Чем отличаются разные виды тканей?
Высказывают свои предположения о теме урока, целях урока
-Формулируют тему урока
-Формулируют цели урока
- Формулируют задачи урока, которые они должны решить на уроке, отвечают на вопросы, делают вывод
Записывают тему урока.
Читает определение в толковом словаре. Приходят к выводу, что слово имеет несколько значений.
Высказывают предположения
Выдвигают гипотезы:
по строению, функциям
Познавательные: осуществление поиска информации по вопросам в учебнике;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества друг с другом, с учителем; аргументированные ответы на вопросы; оценка деятельности товарищей.
Регулятивные:
планирование действий в соответствии с поставленной задачей
4. Этап усвоения новых знаний и действий
1. Беседа и работа с учебником.
2.Работа с тетрадями
Физкультминутка (разнообразные движения под музыку для мышц тела).
1.Предлагает составить план урока.
2. Типы тканей
- дает задание найти в учебнике определение;
-дает задание составить устный рассказ о тканях растений.
слушают задания от учителя, изучают изображения на слайдах презентации, фиксируют главные понятия, в тетрадях
находят в учебнике объяснение понятия «Ткань»
работают в парах
Записывают в тетрадях
Анализируют, запоминают предоставленный новый материал.
Активно двигаются.
Познавательные:
осознание новой информации о строении и классификации тканей растений.
Регулятивные:
планирование действий в соответствии с поставленной задачей
Коммуникативные: аргументированные ответы на вопросы
5. Этап первичной проверки усвоения знаний
Работа с дополнительными источниками информации.
1.Проверка понимания учащимися того, что является сущностью основного содержания;
2.Выявление пробелов первичного осмысления
Организует работу в группах. Раздает материал. Задание.
Докажите, что вы не ошиблись с выбором?
Задает вопросы.
Выполняют в группах лабораторную работу №5.
Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов различных растительных тканей.
Заполняют таблицу.
6. Этап закрепления новых знаний и способов действий
Физкультпауза.
1.Предлагает выполнить задание в парах.
2.Предлагает коллективно составить лэпбук «ткани», предлагает задания разного уровня для работы в парах.
Выполняют задание . «Вставь пропущенное слово» в парах.
Вывешивают свои творческие работы.
Регулятивные: Развитие способностей к мобилизации сил и экономии времени при ответе на вопросы.
Личностные: поиск, осознание личностного смысла изученного материала, его необходимости для дальнейшего обучения.
7. Этап информации о домашнем задании
Объявляет домашнее задание
Дает комментарии по выполнению домашнего задания:
§ 10 с.46-50. читать, устно ответить на вопросы в конце параграфа;
Проанализировать записи в тетрадях, учить термины, понятия;
Для любознательных- Выполнить одно из заданий:смоделировать ткани из подручных средств.
Слушают учителя, записывают задание в дневник.
8.Рефлексия
Подводит итог урока.
Над какой темой мы работали?
Удалось ли решить поставленную цель и задачи?
Каким способом? Какие получили результаты?
Что нужно сделать еще?
В чем испытывали трудности?
Где можем применить новые знания?
Учащиеся отвечают на вопросы.
Рефлексия способов и условий действий.
Выполняют тест. Вставьте пропущенное слово. По особенностям строения и функциям узнайте, о какой ткани растительного организма идёт речь? 1. Ткань состоит из мелких, не имеющих вакуолей, постоянно делящихся клеток с крупными ядрами. Обеспечивает рост растения. Это ____________ ткань. 2. Ткань образована как живыми, так и мёртвыми клетками, расположенными тесно друг к другу, прочно соединёнными друг с другом. Оболочки мёртвых клеток толстые и прочные. Защищает растение от неблагоприятных воздействий, от повреждений. Обеспечивает связь растения с окружающей средой (дыхание, испарение). Это ____________ ткань. 3. Клетки ткани имеют утолщённые, одревесневшие оболочки, живое содержимое в них часто отсутствует. Придаёт опору растению. Это ____________ ткань. 4. Ткань образована как живыми, так и мёртвыми клетками, напоминающими сосуды или трубочки. Обеспечивает передвижение растворов минеральных и органических веществ. Это ____________ ткань. 5. Данной тканью образована мякоть плодов, мягкие части цветка, главная масса коры и сердцевины стеблей. В клетках мякоти листа содержатся хлоропласты. Главная функция - образование и накопление питательных веществ. Это ____________ ткань
По приведенным признакам обучающиеся узнают ткани растений, обозначенные цифрами 1-5 (1-образовательная, 2-покровная, 3механическая, 4проводящая, 5основная). Взаимопроверка. Критерии оценивания: пять правильных ответов – 5, четыре – 4 и т. д.
infourok.ru
«Презентация по биологии к лабораторной работе «Строение покровной и фотосинтезирующей тканей растений» 5 класс, УМК «Сфера»
Приложенные файлы
schoolfiles.net
Лабораторная работа Покровные ткани растений 5 класс
Инструкция выполнения лабораторной работы: Часть I 1. Что делать. Рассмотрите под микроскопом при малом, а затем при большом увеличении готовый микропрепарат «Эпидермис листа». Что наблюдать. Найдите бесцветные клетки покровной ткани.
Какую форму они имеют? Каково их строение? Каково их значение в жизни листа? Вставьте пропущенные слова, используя текст учебника на странице 56: 1.Клетки кожицы ……… , ……. , ……. прилегают друг к другу. 2.Благодаря ……. клеток солнечный свет проникает внутрь листа. Выполнить рисунок в тетради клетки кожицы листа растения и сделать надписи: бесцветные клетки покровной ткани, замыкающие клетки устьица, устьичная щель, волосок. Сделайте вывод о значении кожицы листа.
Лабораторная работа Тема: «Строение покровной ткани листа» Цель: - изучить особенности строения покровной ткани листа. - отработать практические навыки работы с микроскопом и микропрепаратами. -закрепить навык исследовательской работы; Оборудование: Учебник 5 класс, микроскопы, готовые микропрепараты, инструктивные карты
Инструкция выполнения лабораторной работы: Часть II 1.Что делать. Найдите на микропрепарате устьица. Рассмотрите их.
Какова форма замыкающих клеток? Чем отличаются замыкающие клетки от бесцветных клеток покровной ткани? Вставьте пропущенные слова в текст использую учебник на стр.56. Другие клетки кожицы более …….., …….., так как содержат хлоропласты. Эти клетки располагаются…….и носят название замыкающих. Если они отодвигаются друг от друга, то между ними появляется….. Возникающую между замыкающими клетками щель называют….. Выполнить рисунок в тетради клетки кожицы листа растения и сделать надписи: бесцветные клетки покровной ткани, замыкающие клетки устьица, устьичная щель, волосок. Сделайте вывод о значении кожицы листа.
Приложенные файлы
weburok.com