Тест по биологии 6 класс почвенное питание растений. Тесты по биологии для 6 класса на тему Знание особенностей строения корня и почвенного питания растений

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Тесты по теме «Питание растений» (Биология 6 класс, И. Н. Пономарёва, О. А. Корнилова, В. С. Кучменко). Тест по биологии 6 класс почвенное питание растений


Тесты по биологии ФГОС (6 класс)

1.1 Знать особенности строения корня и почвенного питания растений

(Лубкова Надежда Егоровна, учитель биологии)

Базовый уровень

1. Задание: Отметьте правильный ответ

Над зоной деления находится:

зона роста

зона всасывания

зона проведения

корневой чехлик

2. Задание: Отметьте правильный ответ

Поглощение воды и минеральных солей происходит в:

зоне всасывания

зоне роста

корневом чехлике

зоне проведения

3. Задание: Отметьте правильный ответ

Корневые системы бывают:

стержневой и мочковатой

стержневой и придаточной

мочковатой и боковой

придаточной и боковой

4. Задание: Отметьте правильный ответ

Мочковатая корневая система лучше, чем стержневая будет выполнять функцию

поглощение

закрепление в почве

запасание питательных веществ

транспорт

5. Задание: Дополните

Питание, при котором растение с помощью корня поглощает воду и растворенные в ней минеральные вещества, называют

Правильные варианты ответа: почвенное, почвенным

6. Задание: Отметьте правильный ответ

На рисунке под цифрой 1 изображен:

придаточный корень

главный корень

корневой волосок

боковой корень

7. Задание: Последовательность расположения зон в корне, начиная с верхушки:

зона деления

зона роста

зона всасывания

зона проведения

Повышенный уровень

1. Задание: Отметьте правильный ответ

Корни, которые образуются на донце луковицы тюльпана

придаточные

воздушные

боковые

стержневые

2. Задание: Дополните

Явление, при котором корни растения всегда направляются вниз, называется

Правильные варианты ответа: геотропизм, геотропизмом

3.Задание: Отметьте правильный ответ

Зона всасывания:

зона, в которой клетки не растут, а имеется много корневых волосков

самая длинная и прочная зона, по клеткам которой передвигаются вещества

покрытая корневым чехликом зона, клетки которой активно делятся

зона, в которой клетки сильно вытягиваются и удлиняются

4. Задание: Дополните

При отщипывании кончика главного корня увеличивается количество...

Правильные варианты ответа: боковых

5. Задание: Отметьте правильный ответ

Из изображённых органов растений является видоизменённым корнем:

4

2

1

3

  1. 2) 3) 4)

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Боковые корни обозначены цифрами в корневой системе:

2

1

3

4

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Главный корень развивается из

зародышевого корешка

боковых корней

стебля

придаточных корней

1.2 Объяснять роль почвы и удобрений на рост и развитие растений

(Лубкова Надежда Егоровна, учитель биологии)

Базовый уровень

1. Задание: Отметьте правильный ответ

К удобрениям относится:

зола

марганец

медь

сера

2. Задание: Отметьте правильный ответ

Минеральными удобрениями являются:

калийные

торф

птичий помет

перегной

3. Задание: Отметьте правильный ответ

Рыхление почвы способствует

сохранению влаги и поступлению воздуха в почву

образованию в почве питательных веществ

перераспределению питательных веществ в почве

уплотнению почвы

4. Задание: Дополните

Удобрения бывают минеральные и

Правильные варианты ответа: органические

5. Задание: Дополните

Внесение удобрений в почву во время роста растений называют

Правильные варианты ответа: подкормка, подкормкой

6. Задание: Дополните

Для предотвращения истощения почвы и повышения урожайности на поля вносят

Правильные варианты ответа: удобрение, удобрения

7. Задание: Отметьте правильный ответ

Органическими удобрениями являются:

птичий помет

селитра

калийную соль

нитраты

Повышенный уровень

1.Задание: Отметьте правильный ответ

Органические удобрения повышают плодородие почвы за счет того, что

усиливают деятельность почвенных микроорганизмов, превращающих органические вещества в минеральные

снижают количество сорняков в почве

увеличивают содержание воздуха в почве

содержат доступные для растения минеральные соли

2. Задание: Отметьте правильный ответ

Подкармливать растения азотными удобрениями весной необходимо для: роста наземных побегов

размножения растений

защиты растений от болезней

роста корней и луковиц

3 .Задание: Соответствие между удобрением и его происхождением:

торф

органические

азотные

минеральные

навоз

органические

суперфосфат

минеральные

птичий помет

органические

4. Задание: Дополните

Обработка почвы – вспашка и копка – улучшает почвенное питание культурных растений, так как при этом перегной равномерно распределяется в почве и уничтожаются

Правильные варианты ответа: сорняки, сорняк

5. Задание: Дополните

На полях, в почве которых мало минеральных веществ, растения дают низкий урожай, поэтому необходимо вносить

Правильные варианты ответа: удобрение, удобрения

6 .Задание: Соответствие между удобрением и его происхождением:

калийные

способствует росту корней

азотные

усиливает рост надземных побегов

фосфорные

ускоряет созревание плодов

7. Задание: Отметьте правильный ответ

Почва – это:

верхний плодородный слой земли, обладающий способностью обеспечивать растения питательными веществами и влагой

верхний слой земли

горная порода

плодородный слой земли

1.3 Выделять существенные признаки процесса жизнедеятельности растений - фотосинтез

(Лубкова Надежда Егоровна, учитель биологии)

Базовый уровень

1.Задание: Отметьте правильный ответ

Специализированный орган воздушного питания растений:

зеленый лист

цветок

корень

семя

2.Задание: Отметьте правильный ответ

Благодаря какому веществу растения способны к фотосинтезу:

хлорофилл

вакуоль

хлоропласты

лейкопласты

3.Задание: Отметьте правильный ответ

Растение живёт, благодаря:

фотосинтезу

всасыванию воды и минеральных веществ корнем

дыханию

слаженной работе всех органов

4.Задание: Отметьте правильный ответ

Процесс фотосинтеза протекает в:

хлоропластах

ядре

вакуоле

клеточной стенке

5.Задание: Отметьте правильный ответ

Фотосинтез – это процесс

образование органических веществ в хлоропластах на свету из углекислого газа и воды

поглощения растением углекислого газа и воды

образование минеральных веществ на свету в листьях

разрушение органических веществ на свету в хлоропластах

6.Задание: Отметьте правильный ответ

Процесс фотосинтеза не будет происходить без:

воды

азота

минеральных солей

лейкопластов в клетках листа

7.Задание: Дополните

Процесс создания органических веществ из неорганических с использованием энергии солнечного света называется

Правильные варианты ответа: фотосинтез, фотосинтезом

Повышенный уровень

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

При каком питании растение получает органические вещества:

при воздушном

при почвенном

при стеблевом

при корневом

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Водоросли питаются:

создавая органические вещества из неорганических

потребляя готовые органические вещества

создавая неорганические вещества из органических

способами 1и 2

3.Задание: Последовательность процессов, происходящих при фотосинтезе:

1: освещение листьев солнцем

2: поступление воды и углекислого газа

3:выделение кислорода

4:образование сахара

4.Задание: Отметьте правильный ответ

Для протекания фотосинтеза необходимы

углекислый газ, вода, свет

темнота, вода, углекислый газ

тепло, свет, кислород

кислород, вода, свет

5.Задание: Отметьте правильный ответ

Рисунок иллюстрирует процесс

фотосинтез

опыление

распространение семян

дыхание

6.Задание: Отметьте правильный ответ

Фотосинтез происходит в органоидах под номером

1

3

7

8

7.Задание: Отметьте правильный ответ

Органические вещества образуются:

в зеленых плодах

в луковицах

в корнях

в плодах

1.4 Выделять существенные признаки процесса жизнедеятельности бактерий и грибов – питание (сапротрофы, паразиты)

(Лубкова Надежда Егоровна, учитель биологии)

Базовый уровень

1.Задание: Отметьте правильный ответ

Средой обитания для бактерий-паразитов служит:

другой организм

водная среда

почвенная среда

воздушная среда

2. Задание: Дополните

Грибы, которые поселяются в организме растения и питаются его соками, называются

Правильные варианты ответа: паразиты, паразитами

3. Задание: Дополните

Бактерии, которые питаются органическими веществами отмерших организмов или выделениями живых организмов называются

Правильные варианты ответа: сапротрофы, сапротрофами

4.Задание: Отметьте правильный ответ

Гриб-паразит расположен под номером

4

2

3

1

5.Задание: Отметьте правильный ответ

Паразитами по способу питания являются

дифтерийные бактерии

молочнокислые бактерии

почвенные бактерии

клубеньковые бактерии

6.Задание: Отметьте правильный ответ

Сапрофитами являются

поченные бактерии гниения

туберкулезные палочки

холерные вибрионы

чумные палочки

7.Задание: Отметьте правильный ответ

Плесневые грибы мукор и пеницилл являются

являются сапрофитами

являются паразитами

образуют микоризу

вызывают заболевания животных и человека

Повышенный уровень

1.Задание: Отметьте правильный ответ

Труднее всего разлагать остатки животных в:

песках Сахары

водоемах Африки

почвах Европы

джунглях Бразилии

2.Задание: Отметьте правильный ответ

Основную роль в образовании почвы и разложении органических веществ играют:

сапрофиты

паразиты растений

паразиты животных

симбионты

3.Задание: Отметьте правильный ответ

Грибы опята, питающиеся мертвыми органическими остатками пней, поваленных деревьев, относят к группе:

сапротрофов

симбионтов

автотрофов

паразитов

4.Задание: Отметьте правильный ответ

Трутовик, обитающий на березе

разрушает ткани дерева, используя для питания органические вещества

улучшает азотное питание дерева

обеспечивает дерево органическими веществами

улучшает всасывание деревом воды и минеральных веществ из почвы

5 .Задание: Соответствие между организмом и характером их питания:

спорынья

паразитический

опенок

сапротрофный

почвенные бактерии гниения

сапротрофный

шампиньон

сапротрофный

фитофтора

паразитический

6. Задание: Отметьте правильный ответ

К грибам паразитам относят:

гриб трутовик и головня

бледная поганка и мухомор

пеницилл и мукор

белый гриб и масленок

7. Задание: Дополните

сапрофитные бактерии гниения являются санитарами нашей планеты, так как, питаясь органическими веществами отмерших организмов, превращают их в

Правильные варианты ответа: перегной

1.5 Выделять существенные признаки процесса жизнедеятельности животных – питание (гетеротрофы)

(Лубкова Надежда Егоровна, учитель биологии)

Базовый уровень

1.Задание: Отметьте правильный ответ

Процесс, при котором пища, попав в организм животного, подвергается механической и химической переработке, в результате чего сложные органические вещества превращаются в более простые, называется:

пищеварение

дыхание

выделение

размножение

2.Задание: Отметьте правильный ответ

Переваривание пищи у амебы происходит в:

вакуоли

клеточном рте

желудочке

ядре

3.Задание: Отметьте правильный ответ

Органическим веществом является:

белок

вода

кислород

углекислый газ

4.Задание: Отметьте правильный ответ

К животным-паразитам относится

Бычий цепень

кузнечик

гидра

павлин

5.Задание: Отметьте правильный ответ

Хищник:

собака

белка

страус

антилопа

6. Задание: Отметьте правильный ответ

животное-паразит изображено под номером

1

2

3

4

7.Задание: Отметьте правильный ответ

К растительноядным животным относятся

Овцы, козы, коровы

Орлы, совы, коршуны

Дельфины, тюлени, морские котики

Львы, тигры, леопарды

Повышенный уровень

1.Задание: Отметьте правильный ответ

Цифрой 2 на рисунке обозначен

пищевод

зоб

кишечник

желудок

2.Задание: Отметьте правильный ответ

Тип питания животных сходен с питанием:

грибов

водорослей

мхов

лишайников

3.Задание: Отметьте правильный ответ

К фотосинтезу из животных способна

эвглена зеленая

амеба

инфузория-туфелька

зеленая лягушка

4.Задание: Отметьте правильный ответ

К пищеварительным железам относятся

Печень, поджелудочная железа

Зеленые железы речного рака

Пахучие железы скунса

Млечные железы коровы

5.Задание: Соответствие между животными и их приспособлениями для питания:

бабочка

сосущий ротовой аппарат

волк

клыки

двустворчатые моллюски (фильтраторы)

реснички

кузнечик

грызущий ротовой аппарат

6.Задание: Отметьте правильный ответ

Передние зубы, которыми человек откусывает пищу

резцы

клыки

молочные зубы

коренные зубы

7.Задание: Отметьте правильный ответ

Самая большая железа в организме человека, участвующая в пищеварении:

печень

почки

слюнные железы

поджелудочная железа

1.6 Выделять существенные признаки процесса жизнедеятельности растений и животных - дыхание

(Лубкова Надежда Егоровна, учитель биологии)

Базовый уровень

1.Задание: Отметьте правильный ответ

В клетках всех органов растения происходит процесс:

дыхание

оплодотворение

фотосинтез

опыление

2.Задание: Отметьте правильный ответ

Дыхание растения, находящегося в темноте,

не прекращается

прекращается

резко ускоряется

резко замедляется

3.Задание: Отметьте правильный ответ

Дышат:

все живые организмы

только животные

только грибы

только растения

4.Задание: Отметьте правильный ответ

При дыхании растения и животные выделяет:

углекислый газ

кислород

водород

азот

5.Задание: Отметьте правильный ответ

Дыхание происходит в клетках:

во всех органах растения

только в клетках зеленых листьев

только в стеблях

только в корнях

6.Задание: Отметьте правильный ответ

Трахейное дыхание осуществляется у животного, изображенного на рисунке под номером

3

2

1

4

7. Задание: Дополните

При дыхании растений и животных в организм поступает

Правильные варианты ответа:кислород

Повышенный уровень

1.Задание: Отметьте правильный ответ

Дыхание у насекомых

трахейное

легочное

кожное

клеточное

2.Задание: Соответствие между организмами и органами дыхания:

дуб

чечевички

щука

жабры

майский жук

трахеи

ромашка аптечная

устьица

голубь

легкие

3.Задание: Отметьте правильный ответ

Органы дыхания растений – устьица у большинства растений располагаются на

нижней стороне листа

верхней стороне листа

корнях

стеблях

4.Задание: Отметьте правильный ответ

На стебле растения располагаются органы дыхания

чечевички

жабры

трахеи

устьица

5.Задание: Отметьте правильный ответ

Дыхание у водорослей осуществляется

поверхностью тела

через устьица и чечевички

жабрами

легкими

6.Задание: Отметьте правильный ответ

Органы дыхания лягушки

легкие

жабры

трахеи

зеленые железы

7.Задание: Отметьте правильный ответ

Дополнительными приспособлениями для дыхания у растений являются:

дыхательные корни

корни-подпорки

усы

колючки

1.7 Знать особенности передвижения веществ у растений и животных

(Лубкова Надежда Егоровна, учитель биологии)

Базовый уровень

1.Задание: Отметьте правильный ответ

Ткань, по которой передвигаются питательные вещества, называется:

проводящая

основная

покровная

механическая

2.Задание: Отметьте правильный ответ

Передвижение воды и минеральных веществ по древесине к стеблю называется:

восходящий ток

вертикальный ток

нисходящий ток

ниспадающий ток

3.Задание: Отметьте правильный ответ

От стебля и листьев к корню передвигаются:

органические вещества

удобрения

минеральные кислоты

соли

4.Задание: Отметьте правильный ответ

Зона всасывания:

имеет корневые волоски

имеет корневой чехлик

осуществляет рост клеток

осуществляет деление клеток

5.Задание: Отметьте правильный ответ

Кровь движется от сердца по

артериям

венам

капиллярам

ситовидным трубкам

6.Задание: Дополните

Органические вещества из листьев в другие органы растения передвигаются по, которые находятся в лубе.

Правильные варианты ответа: ситовидным трубкам

7.Задание: Отметьте правильный ответ

Кислород и питательные вещества по организму животных переносят

Эритроциты

Лейкоциты

Плазма

Тромбоциты

Повышенный уровень

1.Задание: Отметьте правильный ответ

Органические вещества передвигаются:

Сверху вниз по ситовидным трубкам луба

Снизу вверх по ситовидныи трубкам луба

Снизу вверх по сосудам древесины

Сверху вниз по сосудам древесины

2. Задание: Дополните

Поглощенный корнем почвенный раствор, состоящий из воды и минеральных веществ, поступает в лист по особым клеткам

Правильные варианты ответа: сосуды (сосудам)

3.Задание: Отметьте правильный ответ

У одноклеточных организмов вещества перемещаются по

цитоплазме

сосудам

кровеносной системе

по корню

4.Задание: Соответствие между проводящими системами и функциями, которые они выполняют:

сосуды

Передвигается вода и минеральные вещества

Ситовидные трубки

Передвигаются растворы органических веществ

Артерии

Передвигается кровь от сердца ко всем органам

вены

Передвигается кровь от органов к сердцу

5.Задание: Отметьте правильный ответ

Опыт на рисунке показывает наличие:

корневого давления

дыхания растений

испарения воды

поглощения воды корневыми волосками

6.Задание: Отметьте правильный ответ

Красный цвет крови придают

эритроциты

плазма

лейкоциты

тромбоциты

7.Задание: Отметьте правильный ответ

Красные клетки в крови

разносят кислород

свёртывают кровь

убивают микробов

образуют витамины

1.7 Выделять существенные признаки процесса жизнедеятельности растений и животных - выделение

(Лубкова Надежда Егоровна, учитель биологии)

Базовый уровень

1. Задание: Отметьте правильный ответ

Выделение у позвоночных животных осуществляется через:

легкие, кожу, почки

устьица

кожу

зеленые железы

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Значение листопада в жизни растений:

способствует удалению вредных веществ

обеспечивает дыхание растения

обеспечивает питание растения

способствует лучшему передвижению воды

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Сократительная вакуоль необходима:

для удаления избытка воды с растворенными продуктами окисления

для газообмена

для пищеварения

для поглощения воды из окружающей среды

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

К выделительной системе рыбы относятся:

почки

устьица

кожа

зеленые железы

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Листопад — естественный процесс, связанный:

с уменьшением светового дня

с обилием дождей

с отсутствием дождей

с наступлением пасмурных дней.

6.Задание: Соответствие между организмами и органами выделения:

позвоночные животные

почки

простейшие

сократительная вакуоль почки

7.Задание: Соответствие между выделительной системой группы живых организмов и ее характеристикой:

Выделительная система растений и грибов

Специальной выделительной системы нет, ненуж­ные для них вещества откладываются в клетках (мертвых тканях), органах и сохраняются на про­тяжении всей их жизни

Выделительная система насекомых

Тонкие длинные трубочки, один конец которых лежит в полости тела, а другой открывается в за­дний отдел кишечника

Повышенный уровень

1.Задание: Отметьте правильный ответ

Испарение воды происходит

через устьица

через всю поверхность листа

через жилки

все утверждения верны

2.Задание: Соответствие между организмами и органами выделения:

амеба

сократительная вакуоль

речной рак

пара зеленых желез

майский жук

выделительные трубочки

голубь

почки

3.Задание: соответствие между выделительной систе­мой животных и растений и органами, принадлежа­щими ей

животные

почки

животные

выделительные канальца

животные

сократительная вакуоль

растения

листопад

растения

вредные вещества скапливаются в мертвых тканях (пробке)

4.Задание: Дополните

Выведение из организма конечных продуктов обмена веществ, избытка воды, солей, ядов, образовавшихся в организме, или, поступивших, с пищей называется

Правильные варианты ответа: выделение, выделением

5.Задание: Отметьте правильный ответ

Листопадом называют опадение листьев у деревьев и кустарников, реже у многолетних трав, которое про­исходит:

у одних растений одновременно в определенный период года, а у других — постепенно

незаметно, листья опадают в течение длительного времени одновременно с образованием новых листьев

одновременно в определенный период года

только в пасмурную погоду при сильном ветре

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Выделение у позвоночных осуществляется через

легкие, почки, кожу

легкие, кожу

легкие, почки

почки

7.Задание: Дополните

Некоторые растения от избытка воды и солей освобождаются через специальные, похожие на устьица группы клеток – водяные устьица или

Правильные варианты ответа: гидатоды

    1. Различать на конкретных примерах существенные признаки процессов обмена веществ и превращений энергии у живых организмов (питание, дыхание, выделение, транспорт веществ в клетке и организме)

(Лубкова Надежда Егоровна, учитель биологии)

Базовый уровень

1.Задание: Отметьте правильный ответ

Орган фотосинтеза, испарения и газообмена у растений:

лист

цветок

стебель

корень

2.Задание: Отметьте правильный ответ

Содержание кислорода в герметично закрытом сосуде с прорастающими семенами по сравнению с содержанием кислорода в сосуде с сухими семенами:

меньше

больше

одинаково

зависит от вида растения

3.Задание: Соответствие между органами и системами, к которым они относятся

почка

выделительная

легкое

дыхательная

кишечник

пищеварительная

артерия

кровеносная

4.Задание: Отметьте правильный ответ

Органические вещества образуются из неорганических в

стебле кактуса

грибе подберезовике

корне пшеницы

мышцах собаки

5 .Задание: Соответствие между различными клетками и процессами жизнедеятельности

гаметы (половые клетки)

размножение

зеленые клетки

фотосинтез

ситовидные трубки

передвижение питательных веществ

корневой волосок

питание

устьица

дыхание

6.Задание: Соответствие между животными и их приспособлениями для питания:

бабочка

сосущий ротовой аппарат

волк

клыки

двустворчатые моллюски (фильтраторы)

реснички

кузнечик

грызущий ротовой аппарат

7. Задание: Дополните

Днем зеленые растения обогащают атмосферу кислородом, а ночью

выделяют

Правильные варианты ответа: углекислый газ (углекислым газом)

Повышенный уровень

1 .Задание: Отметьте правильный ответ

Известный ученый Д.Пристли в опыте обнаружил, что мышь не гибнет в закрытом сосуде, если там находится живое растение и еще одним важным условием является наличие:

солнечного света

хлорофилла

ионов водорода

жиров

2.Задание: Последовательность этапов пищеварения у млекопитающих:

поступление пищи в организм

механическая обработка пищи

основные процессы расщепления пищи

всасывание питательных веществ

3.Задание: Отметьте правильный ответ

К теплокровным животным относятся:

лев

лягушка

змея

рыба

4. Задание: Дополните

Совокупность различных химических превращений в организме растения, обеспечивающих рост, развитие, воспроизведение, связь с окружающей средой, называется

Правильные варианты ответа: обмен веществ, обменом веществ

5.Задание: Отметьте правильный ответ

В старых деревьях часто встречаются большие дупла, которые опасны для живого дерева, потому что

нарушается проведение воды и органических веществ по стволу

дуплистое дерево не способно к размножению

у дерева не развиваются корни

на дереве не развиваются новые побеги

6.Задание: Отметьте правильный ответ

Доказать, что в клубне картофеля есть крахмал, можно с помощью раствора:

йода

поваренной соли

белка

глюкозы

7. Задание: Отметьте правильный ответ

Необходимые для жизни минеральные вещества растение всасывает только в виде:

раствора

сухого вещества

смеси

газа

infourok.ru

Тесты по теме «Питание растений» (Биология 6 класс, И. Н. Пономарёва, О. А. Корнилова, В. С. Кучменко).

Тесты по теме «Питание растений» (Биология 6 класс, И. Н. Пономарёва,

О. А. Корнилова, В. С. Кучменко).

Вариант 1.

I.Выберите один правильный ответ.

1. Зона корня, клетки которой имеют корневые волоски, называется зоной

А) всасывания Б) деления В) проведения Г) роста

2.Азотные удобрения

А) усиливают рост растений Б) ускоряют цветение

В) ускоряют созревание плодов

Г) повышают холодостойкость растений

3.Испарение воды листьями

А) ускоряет рост растения

Б) затрудняет поглощение корнем воды

В) повышает обмен веществ

Г) способствует поглощению воды корнем

4.Углекислый газ необходим растениям для:

а) размножения в) дыхания

б) поглощения воды г) фотосинтеза

5.Фотосинтез – это процесс:

а) образование органических веществ в листьях из углекислого газа и воды

б) разрушение органических веществ в листьях

в) Образование минеральных веществ на свету

г) Поглощение растением углекислого газа и воды

6.Главным органом в воздушном питании является

а) лист в) стебель б) корень г) цветок

7.Поглощаемая растениями солнечная энергия запасается в:

а) минеральных веществах в) органических веществах

б) воде г) кислороде

8.К органическим удобрениям не относится:

а) торф б) навоз в) азотное удобрение г) птичий помет.

9.К растениям – хищникам относится

а) крапива двудомная б) росянка в) земляника лесная г) петров крест.

10.Растение - хищник питается насекомыми при недостатке в почве

а) азота б) калия в) воды г) фосфора.

II. Соотнесите органы растения и характеристики, которые им присущи

А. Служит растению опорой.

Б. Поглощает воду и минеральные соли.

В. Содержит хлорофилл.

Г. Образует органические вещества из неорганических.

Д. Участвует в воздушном питании растений.

Е. Участвует в почвенном питании растений.

Тесты по теме «Питание растений».

Вариант 2.

I.Выберите один правильный ответ.

1. Корневые волоски корня расположены в зоне:

А) всасывания Б) деления В) проведения Г) роста

2.Калийные удобрения необходимы для

А) роста растений Б) ускорения цветения

В) ускорения формирования плодов Г) повышения холодостойкости растений.

3. На свету в растениях:

а) образуются органические вещества;

б) образуются минеральные вещества;

в) органические вещества распадаются;

г) не происходит никаких изменений.

4.Углекислый газ растения поглощают для:

а) фотосинтеза в) дыхания

б) размножения г) поглощения воды.

5. Образование органических веществ из углекислого газа и воды у растений происходит в

а) цветках б) листьях в) корнях г) семенах.

6. К органическим удобрениям относится:

а) фосфорное удобрение б) навоз в) азотное удобрение г) микроудобрение.

7.Поглощаемая растениями солнечная энергия запасается в:

а) минеральных веществах б) воде в) органических веществах

г) кислороде.

8. Главным орган воздушного питании растений это:

а) лист в) стебель б) корень г) цветок

9.К растениям – хищникам относится

а) крапива двудомная б) венерина мухоловка в) земляника лесная г) петров крест.

10.Питание растений с помощью его подземных частей называют:

а) воздушным б) почвенным в) смешанным г) автотрофным.

II. Соотнесите органы растения и характеристики, которые им присущи

А. Служит растению опорой.

Б. Всасывает воду и минеральные вещества.

В. Часть растения, в которой образуется хлорофилл.

Г. В них происходит фотосинтез.

Д. Поглощает солнечную энергию.

Е. Участвует в воздушном питании растений.

infourok.ru

Тест 6 класс минералное питание

Тест по биологии 6 класс. Минеральное питание растений.

Вариант 1

1)Зона корня, клетки которой имеют корневые волоски, называется зонойА) всасыванияБ) деленияВ) проведенияГ) роста

2. Всей поверхностью тела усваивают питательные веществаА) мхиБ) водорослиВ) папортникиГ) хвощи

3. Азотные удобренияА) усиливают рост растенийБ) ускоряют цветениеВ) ускоряют созревание плодовГ) повышают холодостойкость растений

4. Какие минеральные удобрения ускоряют созревание плодовА) фосфорные в) известковыеБ) азотные г)серные

5. Расположите в правильной последовательности предложения

1) С помощью корней растение извлекает из почвы воду с растворенными в ней минеральными веществами.

2) Затем они поступают в клетки проводящей ткани – сосуды.3) Они работают как маленькие насосы.4) В этом процессе особо важную роль играют корневые волоски в зоне всасывания.5) По ним минеральные вещества транспортируются через стебель в листья.6) Минеральные вещества поступившие в корневой волосок, перемещаются в другие клетки всасывающей зоны корня.

Ответ: 1--------------------Вариант 2

Испарение воды листьямиА) ускоряет рост растенияБ) затрудняет поглощение корнем водыВ) повышает обмен веществГ) способствует поглощению воды корнем

2) Благодаря корневому давлению происходитА) выведение органических веществ из стебляБ) продвижение воды и растворенных в ней минеральных солей от корня к стеблюВ) испарение водыГ) растворение минеральных солей

3) Минеральные удобрения вносят дляА) улучшения структуры почвыБ) борьбы с вредителямиВ) нейтрализации вредных химических соединенийГ) повышению плодородия почвы

4) Как называются удобрения, способствующие развитию корнейА) фосфорныеБ) калийныеВ) азотныеГ) микроудобрения

5) Расположите в правильной последовательности предложения

1) Большинство химических процессов в клетках растений происходит в водных растворах, поэтому пост

educontest.net

Минеральное питание растений - Биология

Войковская общеобразовательная школа I –III ступеней

Амвросиевского района

Донецкой Народной Республики

Урок

Тема: Минеральное питание растений

Л.П. Арбузова

учитель биологии

2017г.

Урок №

Тема: Минеральное питание растений.

Цель: - сформировать понятие о почве, как среде существования

живых организмов и как источник минерального питания

растений;

- установить, как строение корня приспособлено к

осуществлению минерального питания и транспорту

веществ к надземным органам;

- выяснить для чего в почву вносят минеральные и

органические удобрения;

- развивать умения практического использования

знаний;

- воспитывать уважение ко всем живым организмам

и понимание важности деятельности человека

для всего живого на нашей планете.

Девиз урока: Знать! Уметь! Применять!

Оборудование: таблицы и лабораторная посуда для проведения

опытов.

Организационный этап урока.

Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности.

«Микрофон»

  1. Что такое корень?

  2. Какие виды корней бывают у растений?

  3. Что такое корневая система растений?

  4. Какие бывают типы корневых систем

  5. Какие зоны можно увидеть на продольном разрезе молодого корня?

  6. В какой зоне корня происходит процесс всасывания воды с минеральными веществами с почвы?

  7. Какое строение имеют корневые волоски?

Изучение нового материала.

  1. Почва- среда существования и источник минерального питания растений.

- верхний , рыхлый слой земли, где растут растения, и живут животные;

- состав почвы: ( при помощи эксперимента и наблюдения исследуем состав почвы).

Опыт №1. В химический стакан на дно положим кочку земли и заполним наполовину водой. Будем наблюдать , как из почвы выделяются пузырьки газа. Это воздух, который входит в состав почвы.

Опыт 2. Стеклянной палочкой хорошо перемешать содержимое стакана и дать отстоятся. Через время содержимое стакана разделится на три части: внизу песок, в средней части слой глины ,а вверху прозрачный шар воды.

Опыт 3. Несколько капель прозрачного вещества наносим на стекло, которое держим над пламенем спиртовки. Жидкость испаряется на стекле остается пятно неорганических веществ, которые входят в состав почвы.

Почва – естественная смесь, в состав которой входят: гумус, песок, глина, вода с минеральными солями, воздух. Донбасс богат не только недрами. Поверхность его покрывают ценнейшие плодородные почвы. А.П. Чехов был хорошо знаком с приазовской и донецкой природой. В своей записной книжке он сделал весьма меткое , остроумное замечание о таких, как в нашем крае почвах: «Почва такая хорошая, что если посадить в землю оглоблю, то через год вырастет тарантас».

  1. Свойства почвы:

- плодородность;

- структурность;

- цвет.

Проблемный вопрос: Кто готовит почве кушать?

( работа с таблицами)

  1. Удобрения:

- минеральные; - органические.

- элементы – микроэлементы, макроэлементы.

( работа с таблицами )

Проблемный вопрос: Могут ли корни искать себе пищу?

( работа с таблицами )

Повторение и закрепление изученного материала.

Работа над тестами.

Решение биологической задачи: На поле растет пшеница. Листья бледно – зеленые, растения маленькие. Что нужно сделать, чтобы улучшить состояние растения?

Итоги урока. Рефлексия.

Д/З.

Тест.

1. Кто готовит пищу для почвы:

а) растения;

б) животные;

в) бактерии.

2. К макроэлементам относится:

а) бор;

б) цинк;

в) азот.

3. К органическим удобрениям принадлежат:

а) калийные;

б) фосфорные;

в) перегной.

4. Фосфор:

а) способствует росту надземной части растений;

б) способствует росту подземной части растений;

в) ускоряет созревание плодов.

5. Самыми плодородными являются почвы:

а) каштановые почвы;

б) болотные почвы;

в) чернозёмы.

multiurok.ru

Тесты по биологии для 6 класса на тему Знание особенностей строения корня и почвенного питания растений

Знание особенностей строения корня и почвенного питания растений 1. Задание: Отметьте правильный ответ Над зоной деления находится: А) зона роста Б)зона всасывания В)зона проведения Г)корневой чехлик 2. Задание: Отметьте правильный ответ Поглощение воды и минеральных солей происходит в: А)зоне всасывания Б)зоне роста В) корневом чехлике Г)зоне проведения 3. Задание: Отметьте правильный ответ Корневые системы бывают: А)стержневой и мочковатой Б)стержневой и придаточной В)мочковатой и боковой Г)придаточной и боковой 4. Задание: Отметьте правильный ответ Мочковатая корневая система лучше, чем стержневая будет выполнять функцию А)поглощение Б)закрепление в почве В)запасание питательных веществ Г)транспорт 5. Задание: Дополните Питание, при котором растение с помощью корня поглощает воду и растворенные в ней минеральные вещества, называют…………. 4994275124460006. Задание: Отметьте правильный ответ На рисунке под цифрой 1 изображен: А)придаточный корень Б)главный корень В)корневой волосок Г)боковой корень 7. Задание: Последовательность расположения зон в корне, начиная с верхушки: А)зона деления Б)зона роста В)зона всасывания Г)зона проведения Объяснить роль почвы и удобрений на рост и развитие растений К удобрениям относится: марганец медь сера зола 2. Задание: Отметьте правильный ответ Минеральными удобрениями являются: калийные торф птичий помет перегной 3. Задание: Отметьте правильный ответ Рыхление почвы способствует уплотнению почвы сохранению влаги и поступлению воздуха в почву образованию в почве питательных веществ перераспределению питательных веществ в почве 4. Задание: Дополните Удобрения бывают минеральные и …………. 5. Задание: Дополните Внесение удобрений в почву во время роста растений называют……… 6. Задание: Дополните Для предотвращения истощения почвы и повышения урожайности на поля вносят ……….. 7. Задание: Отметьте правильный ответ Органическими удобрениями являются: птичий помет селитра калийную соль нитраты Выделить существенные признаки процесса жизнедеятельности растений - фотосинтез 1.Задание: Отметьте правильный ответ Специализированный орган воздушного питания растений: цветок корень зеленый лист семя 2.Задание: Отметьте правильный ответ Благодаря какому веществу растения способны к фотосинтезу: хлорофилл вакуоль хлоропласты лейкопласты 3.Задание: Отметьте правильный ответ Растение живёт, благодаря: всасыванию воды и минеральных веществ корнем дыханию слаженной работе всех органов фотосинтезу 4.Задание: Отметьте правильный ответ Процесс фотосинтеза протекает в: ядревакуоле хлоропластахклеточной стенке 5.Задание: Отметьте правильный ответ Фотосинтез – это процесс образование органических веществ в хлоропластах на свету из углекислого газа и воды поглощения растением углекислого газа и воды образование минеральных веществ на свету в листьях разрушение органических веществ на свету в хлоропластах 6.Задание: Отметьте правильный ответ Процесс фотосинтеза не будет происходить без: воды азота минеральных солей лейкопластов в клетках листа 7.Задание: Дополните Процесс создания органических веществ из неорганических с использованием энергии солнечного света называется …………….Выделить существенные признаки процесса жизнедеятельности бактерий и грибов – питание (сапротрофы,

weburok.com

Тест на тему Воздушное и почвенное питание растений. 6 класс

Тест на тему: «Воздушное и почвенное питание растений» В – 1 Часть 1. Выбрать правильный ответ 1. Какое вещество образуется в процессе фотосинтез: а) крахмал б) вода в) углекислый газ 2. В каких клеточных органоидах протекает фотосинтез: а) в ядре б) в хлоропластах в) в вакуолях 3. Наличие какого газа в атмосфере необходимо для фотосинтеза: а) азота б) углекислого газа в) кислорода 4. Какой ученый первым обнаружил способность растений выделять на свету кислород: а) Джозеф Пристли б) К.А.Тимирязев г) Ян Гельмонт5. В процессе фотосинтеза происходит: а) поглощение кислорода б) выделение кислорода в) выделение азота 6. Фотосинтез по-другому называют: а) водным питанием б) воздушным питание в) почвенным питанием 7. Хлоропластом называется: а) часть листа, в которой происходит фотосинтез б) бесцветная пластида, в которой запасаются питательные вещества в) цветная пластида, которая придает окраску цветам г) зеленая пластида, в которой осуществляется фотосинтез8. Правильная последовательность зон корня, начиная снизу: а) зона проведения, зона всасывания, зона деления, корневой чехлик б) корневой чехлик, зона деления, зона роста, зона всасывания. зона проведения в) зона всасывания, зона деления, зона роста, зона деления, корневой чехлик г) корневой чехлик, зона деления, зона роста, зона проведения, зона всасывания 9. Испарение воды происходит через: а) устьица б) всю поверхность листа в) жилки г) все утверждения верны 10. Окраска листьев изменяется осенью, так как: а) оранжевые и желтые пигменты остановятся заметными б) накапливается большое количество вредных веществ в) образуются новые желтые и оранжевые пигменты г) растения запасаются органическими веществами 11. Какая зона корня обеспечивает поглощение воды растением: а) зона проведения б) зона деления в) зона роста г) зона всасывания 12. Что получают растения из почвы: а) органические вещества б) углеводы в) воду г) воду и минеральные соли Часть 2. Ответить на вопросы подробно 1. Что такое питание? 2. Что такое почвенное питание растений? 3. Что такое фотосинтез? 4. Перечислить факторы, влияющие на испарения воды в растениях 5. Назвать группы элементов питания растений Тест на тему: «Воздушное и почвенное питание растений» В – 2 Часть 1. Выбрать правильный ответ1. За процесс фотосинтеза отвечают пластиды: а) зеленые (хлоропласты) б) бесцветные (лейкопласты) в) разных цветов, кроме зеленого (хромопласты). 2. В результате процесса фотосинтеза в растении образуется и выделяется в окружающую среду газ: а) кислорода б) углекислого газа в) водорода 3. Испарение воды происходит через: а) устьица б) всю поверхность листа в) жилки г) все утверждения верны 4. Окраска листьев изменяется осенью, так как: а) оранжевые и желтые пигменты остановятся заметными б) накапливается большое количество вредных веществ в) образуются новые желтые и оранжевые пигменты г) растения запасаются органическими веществами 5. Значение листопада:а) удаление вредных веществ б) удаление вредных веществ и уменьшение испарения воды в) изменение листьев г) уменьшение испарения воды 6. Какая зона корня обеспечивает поглощение воды растением: а) зона всасывания б) зона деления в) зона роста г) зона проведения 7. Правильная последовательность зон корня, начиная снизу: а) зона проведения, зона всасывания, зона деления, корневой чехлик б) корневой чехлик, зона деления, зона роста, зона всасывания. зона проведения в) зона всасывания, зона деления, зона роста, зона деления, корневой чехлик г) корневой чехлик, зона деления, зона роста, зона проведения, зона всасывания 8. В процессе фотосинтеза происходит: а) поглощение кислорода б) выделе

weburok.com

Тест. Минеральное питание растений

© 2018, ООО КОМПЭДУ, http://compedu.ru При поддержке проекта http://videouroki.net

Будьте внимательны! У Вас есть 10 минут на прохождение теста. Система оценивания - 5 балльная. Разбалловка теста - 3,4,5 баллов, в зависимости от сложности вопроса. Порядок заданий и вариантов ответов в тесте случайный. С допущенными ошибками и верными ответами можно будет ознакомиться после прохождения теста. Удачи!

Список вопросов теста

Вопрос 1

Какая вода лучше всего поглощается растением?

Варианты ответов
  • холодная
  • тёплая
Вопрос 2

Как называется зона корня, изображённая на рисунке? 

Варианты ответов
  • зона проведения
  • зона деления
  • зона всасывания
  • зона растяжения
Вопрос 3

Какое из представленных веществ входит в состав хлорофилла?

Варианты ответов
  • азот
  • железо
  • фосфор
  • магний
Вопрос 4

Соотнесите химические элементы и их главные функции, которые они выполняют в жизни растений. 

Варианты ответов
  • способствует скорейшему созреванию плодов
  • способствует росту растений
  • играет важную роль в дыхании растений
  • способствует быстрому оттоку органических веществ от листьев к корням
Вопрос 5

Какое из веществ способствует быстрому созреванию плодов?

Вопрос 6

Какие из перечисленных удобрений относятся к органическим?

Варианты ответов
  • калийные минеральные удобрения
  • микроудобрения
  • компост
  • навоз
Вопрос 7

Как называется сила, которая вызывает одностороннюю подачу влаги от корней к побегам?

Варианты ответов
  • передвижение
  • всасывание
  • корневое давление
  • поглощение
Вопрос 8

Каким образом усваивают вещества высшие растения?

Варианты ответов
  • всей поверхностью тела
  • слоевищем
  • корнем
  • ризоидами
Вопрос 9

Минеральное питание растений - это ...

Варианты ответов
  • поглощение неорганических веществ
  • поглощение растениями воды и растворенных в ней неорганических (минеральных) веществ
  • поглощение органических веществ
  • поглощение растениями воды
Вопрос 10

Как усваивают питательные вещества водоросли?

Варианты ответов
  • ризоидами
  • корнями
  • всей поверхностью тела
  • не усваивают

videouroki.net


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта