Проект зачем растениям нужна вода 2 класс. Презентация к уроку 16 по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему "Кому и для чего нужна вода", 2 класс, ПНШ

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Проект урока по окружающему миру "Вода - источник жизни на Земле" 2 класс. Проект зачем растениям нужна вода 2 класс


ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «УДИВИТЕЛЬНАЯ ВОДА» (2 класс)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21»

проект на тему:

«Удивительная вода»

Выполнила: Верхатурцева Виктория

ученица 2 «В» класса

Руководители: Наймушина Т. А.

Верхатурцева А.О.

Миасс

2017

Название: «Удивительная вода»

Участники: Верхатурцева Виктория – ученица 2 «В» класса

Руководители: Наймушина Татьяна Анатольевна, Верхатурцева Анастасия Олеговна.

Тип проекта: информационно-исследовательский,   индивидуальный.

Продолжительность:  краткосрочный (с 06.02.2017 – 12.02. 2017)

Актуальность:

«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты - сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами… Ты самое большое богатство на свете…»

Антуан де Сент-Экзюпери

Вода - бесценный дар природы. Жизнь на планете Земля возникла благодаря наличию воды. В воде зародилась жизнь, вышла из нее, постепенно заселив сушу и воздух. Люди издревне догадывались, что самое распространенное вещество на Земле – вода, не такое простое вещество, как кажется на первый взгляд. Ученые обнаружили у неё свойства, которые они не могут объяснить. То есть их не должно быть. Но они есть. Это чудо или загадка?! Поэтому, я решила ее изучить.

Гипотеза: вода обладает удивительными свойствами.

Цель: выявить удивительные свойства воды.

Для её достижения необходимо решить следующие задачи:

  1. изучить информацию о воде;

  2. провести опыты;

  3. обобщить и сделать выводы.

Объект: вода и её различные состояния.

Предмет: свойства воды.

Методы: изучение литературы, экспериментирование, наблюдение; обобщение, вывод.

Основная часть

Мы изучили литературу по нашему проекту, и пришли к выводу: вода занимает 70% поверхности земного шара, человек на 80% состоит из воды. Вода содержится в морях, океанах, реках, озерах, ручейках.

Мы провели ряд опытов, проанализировали и сделали соответствующие выводы.

  1. Где используется вода.

Опыт «Вода прозрачная»

Потребуется: два стакана: один с водой, другой - с молоком, ложка.

Взять два стакана: один с водой, другой - с молоком. В оба стакана положить ложку. В стакане с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком - нет.

Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет.

Опыт «У воды нет вкуса»

Потребуется: 3 стакана с водой, сахар, соль.

В первый стакан добавить сахар, во второй – соль, в третий – ничего.

Вывод: у воды нет вкуса.

Опыт «У воды нет запаха»

Потребуется: 2 стакана с водой, нарезанная долька чеснока.

В один стакан с водой положить нарезанную дольку чеснока, в другой – ничего. Понюхать.

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт «У воды нет цвета»

Потребуется: стакан воды, разноцветные полоски бумаги.

Сравнить цвет воды в стакане с цветными полосками бумаги.

Вывод: вода бесцветная.

Вывод: Вода прозрачная, у нее нет вкуса, у нее нет запаха, она бесцветная. Поэтому ее можно применять во всех сферах жизнедеятельности человека: в медицине, в сельском хозяйстве, в быту, кроме того вода хорошая дорога, «добывает» электрический ток (на гидроэлектростанциях), вода является средой обитания промысловых животных, рыб, растений

  1. Как происходит «Круговорот воды в природе».

Опыт «Лед - твердая вода»

Потребуется: кубик льда, тарелка.

Положить кубик льда на тарелку. Постепенно кубик льда уменьшается и образуется вода.

Вывод: лед, снег - это тоже вода.

Опыт «Пар - это тоже вода»

Потребуется: чайник с кипятком, зеркало.

Открыть чайник с кипятком. Пойдет пар. Поместите над паром зеркальце. На нем выступят капельки воды.

Вывод: пар - газообразная вода.

Опыт «Вода текучая»

Потребуется: 1 стакан воды и 1 пустой стакан.

Налить в пустой стакан воду.

Вывод: вода – это жидкость.

Вывод: Вода бывает в трех состояниях: твердая, жидкая, газообразная. Благодаря этим свойствам происходит «Круговорот воды в природе». Когда солнце нагревает поверхность водоёма, вода превращается в пар и поднимается высоко в воздух. Вверху, воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю летом в виде дождя, а зимой в виде снега.

Опыт «Вода нужна всем»

Потребуется: горох, 2 тарелочки.

Несколько горошин положить в тарелку с водой, несколько – в сухую и поставить на подоконник.

Вывод: горох, лежащий в воде, пророс, питательные вещества находящиеся внутри растворились в воде и дали семени силы для роста.

  1. Как растения пьют воду.

Опыт «Волшебная радуга»

Потребуется: 1 стакан с водой; полоска из салфетки; фломастеры.

На полоске из салфетки рисуем фломастерами разноцветные точки в виде радуги. Опускаем край салфетки с метками от фломастеров в стакан с водой, чистый край полоски свешиваем наружу стакана. Проходит какое-то время, и мы видим, как вода по салфетке поднимается вверх, и наши точки превращаются в радужные полосы.

Опыт «Цветы на воде»

Потребуется: ножницы; цветная бумага; таз; вода.

Из бумаги вырезаем цветы. Отгибаем лепестки у цветов вверх. Помещаем цветы в емкость с водой.

Через некоторое время цветы начинают раскрывать свои лепестки.

Произошло это потому, что вода в силу капиллярности проникает в самые маленькие пустые пространства между волокнами бумаги и заполняет их, бумага набухает, сгибы на ней распрямляются, и цветок распускается.

Опыт «Переливание воды без рук»

Потребуется: 2 стакана с водой, 1 стакан пустой, красная и синяя краска, 2 полоски ткани.

Закрасить воду в 2-х стаканах. Опустить один конец тряпочной полоски в стакан с водой, а другой в пустой стакан. Тоже самое сделать и с другим стаканом с водой.

Вывод: вода может перемещаться вверх самостоятельно. Такое явление называется капиллярностью.

Это удивительное свойство помогает растениям получать влагу из почвы и перемещать ее от корней по стеблям к листьям. 

  1. Опыт «Теплая - холодная вода»

Потребуется: 2 стакана с холодной водой; 2 стакана с теплой водой; 2 небольших листа картона; краски и кисточка.

Возьмем два стакана с холодной и два стакана с теплой водой. Холодную воду покрасим желтой краской, а теплую - черной. Возьмем стакан с черной теплой водой накроем его листом картона и аккуратно перевернем на стакан с желтой холодной водой. Осторожно вынимаем лист картона и видим, что вода осталась в стаканах как и была. 

Теперь возьмем лист картона и накроем им стакан с желтой холодной водой и перевернем его на стакан с черной теплей водой. Осторожно вынимаем лист картона и видим, что вода начала смешиваться. 

Вывод: теплая вода поднимается вверх, а холодная вода опускается вниз. Пример тому вода в реке. Сверху она теплая, а снизу холодная.

  1. Опыты – фокусы.

Опыт «Спичка-пленница»

Потребуется: спичка, лед, соль.

Положи спичку на лед. Насыпь сверху немного соли. Спичка вмерзнет в лед.

Вывод: соль заставляет лед таять, но образующаяся вода тут же замерзает.

Опыт «Как выйти сухим из воды»

Потребуется: бумага, стакан, таз с водой.

Сомните бумагу и положите ее на дно стакана. Быстро переверни стакан и погрузи его в воду. А теперь вынь стакан: бумага осталась сухой.

Вывод: вода не проникла в стакан, потому что он наполнен воздухом.

Опыт «Вода - увеличитель»

Потребуется: 1 пустой стакан; 1 стакан с водой; ракушка.

В один прозрачный сосуд нальём воду, другой оставим пустым. Положим ракушку сначала в пустой сосуд, затем в наполненный водой. Мы увидим, что в пустом сосуде размер ракушки не изменился, а в сосуде с водой - ракушка значительно увеличилась.

Вывод: вода зрительно увеличивает предметы. В жизни это мы можем увидеть, наблюдая за рыбками в аквариуме. 

Опыт «Стакан – непроливайка»

Потребуется: 1 стакан с водой; небольшой лист бумаги.

Наливаем воду в стакан, обязательно до самого края. Накрываем листом плотной бумаги и аккуратно придерживая его, очень быстро переворачиваем стакан кверху дном. На всякий случай, проделываем это над тазом или в ванной. Теперь убираем ладонь. Вода по-прежнему остается в стакане.

Вывод: воздух давит на бумагу снаружи и не позволяет бумаге выпустить воду из емкости. 

Опыт «Водонепроницаемая ткань»

Потребуется: стакан с водой, марля, резинка.

Накрыть стакан с водой смоченной марлей и хорошо закрепить резинкой. Резко перевернуть.

Вывод: когда я предварительно смочила марлю водой, она заполнила всё пространство между волокнами ткани и создала барьер для воды из стакана.  

Опыт «Трусливый перец»

Потребуется: перец, тарелка с водой, жидкое мыло.

В тарелку с водой насыпаем перец, он тонким слоем расходиться по поверхности жидкости. Для проверки точности опыта сначала опускаем в воду чистый палец. Затем палец с каплей жидкого мыла.

В первом случае вода и перец обволакивают палец и при его поднятии из тарелки, перец остается на всей поверхности воды и немного на пальце. Во втором случае, как только палец с каплей мыла касается воды, перец «убегает» к краям тарелки.

Вывод: мыло уменьшает поверхность воды и перец уплывает.

Опыт «Свеча и шарик»

Потребуется: 2 шарика, 100 мл вода, свеча, спички.

Берем 2 шарика. Первый надуваем воздухом, а второй, прежде чем надуть, наливаем в него 100 мл воды. Проводим каждый из шариков над горящей свечой. Надутый одним воздухом шарик – лопнет, а с водой нет.

Вывод: вода забирает тепло, шарик остается целым.

Заключение

Вода – одно из главных богатств на Земле, она играет очень важное значение в природе, и в жизни живых организмов. Без воды невозможна жизнь. Благодаря проведенным опытам я узнал много нового и интересного о воде. Оказалось, что проведение опытов – это не только способ изучения, но и способ очень весело проводить время.

Не умыться, не напиться без воды.Листику не распуститься без воды.Без воды прожить не могутПтица, зверь и человек!И поэтому всегда,Всем везде нужна вода!

Перспектива на будущее: в будущем я бы хотела узнать, как мыльные пузыри держат свою форму!

Литература

  1. «Знание-сила»-научно-популярный журнал http://www.znanie-sila.ru/

  2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом»: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

  3. Шорыгина Т. А. «Беседы о воде в природе» Методические рекомендации. – М., ТЦ Сфера, 2013.

  4. Энциклопедия «Мир вокруг нас». М., 2000г.

  5. Ю. В. Новиков «Экология, окружающая среда и человек» Москва 1998г.

Интернет ресурсы:

  1.  http://900igr.net/kartinki/ekologija/Gidrosfera/Voda.html

  2. http://fb.ru/article/189598/sostoyanie-vodyi-v-prirode-voda-v-tr-h-agregatnyih-formah

  3. www.erudition.ru/referat/ref/id.46577_1.html

  4. www.tic-pr.com/analysis/geography.kz/

  5. Википедия http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Byandsearch%

infourok.ru

Проект урока по окружающему миру "Вода

МБОУ Вахтанская СОШ Вода – источник жизни на Земле Проект урока по окружающему миру для учащихся 2 класса Учитель: Гудина Г.И. Отгадайте загадки

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать.

На землю просится опять.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не сможет мама

Ни сготовить, ни помыть?

Без чего, мы спросим прямо,

Человеку не прожить?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без…

Найдите лишний предмет

Зачем нужна вода

(основополагающий вопрос)

Для работы в проекте мы разделимся на группы: 1.Знайки 2.Почемучки 3.Исследователи Знайки Почему воду называют источником жизни?

Вопросы для знаек

1.Какое значение имеет вода для человека?

2.Для кого вода является природным домом?

3.Нужна ли вода растениям? Для чего?

4. Можно ли водой любоваться?

Почемучки

В чём уникальность воды?

Вопросы для почемучек

1.Какими свойствами обладает вода?

2.Какие чудесные превращения происходят с водой?

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан.

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

Исследователи

Какие экологические

проблемы связаны с водой?

Вопросы для исследователей

1.Чего на земной поверхности больше: суши или воды?

2.Знаете ли вы, какую воду называют пресной?

3.Сколько воды расходует за сутки одна семья?

4.К чему может привести загрязнение водоёмов?

5.Как беречь воду?

Время выполнения работы: 4 урока

1 урок – получение темы, деление на группы,распределение обязанностей,составление плана работы

2 урок – анализ и обсуждение собранной информации

3 урок – обсуждение проделанной работы, составление проекта

4 урок – защита проекта

За время выполнения проекта:

- узнаете много нового и интересного

- научитесь самостоятельно добывать необходимые знания

- проведёте эксперименты и исследования

Я приглашаю вас в мир удивительных открытий!

Литература

1.Детская энциклопедия «Я познаю мир» 2000 г.

2.Гальперштейн Л. Я. Моя первая энциклопедия. Изд. «Госмэн» 2005 г.

3.Океаны. Мир книги. Москва 2006 г.

4.Гумилевская М. «Почему так бывает»

Интернет ресурсы:

5.festival.1september.ru

6.images.yandex.ru

7.webstroika06.narod.ru›water.htm

8.miranimashek.com

Спасибо за внимание!

uchitelya.com

Исследовательская работа "Чистая вода" 2 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4

городского поселения «Рабочий посёлок Ванино»

Ванинского муниципального района Хабаровского края

Исследовательская работа

проект «Чистая вода»

Выполнили: ученики 2 «А» класса

Представил: Кованцев Роман

Руководитель работы:

Добрынкина Светлана Дмитриевна

Должность: учитель начальных классов

МБОУ СОШ№4 п.Ванино

п. Ванино

2014

Оглавление

1Актуальность темы проекта

2 Вода и её значение. Изучение свойств воды.

- вытеснение воды при погружении различных предметов;

- расширение воды при замерзании;

- растворение твёрдых и жидких веществ в воде.

3 Фильтрование. Способы фильтрации воды.

4 « Берегите воду!»

1Актуальность темы проекта

«Человечеству не угрожает недостаток воды. Ему грозит нечто худшее – недостаток чистой воды» Н.Н. Горский.

Из 6 миллиардов жителей планеты почти 2 миллиарда человек не имеют возможность пить чистую питьевую воду.

Тема: Экология воды.

Объект: вода и ее свойства.

Цель и задачи:

1. Исследовать свойства воды и способы ее фильтрации;

2.Участвовать в посильных мероприятиях, направленных на сохранение водных ресурсов.

2 Вода и её значение. Изучение свойств воды.

Вода - самое распространенное вещество, но в то же время самое загадочное. Оно везде: оно вокруг нас и внутри. Как говорится в одной песне «А без воды и ни туды и ни сюды». О воде слагается много пословиц, поговорок, загадок.

В толковом словаре есть следующее определение, что вода-это водный раствор какого-либо вещества, применяемый для утоления жажды, а также в лечебных и иных целях.

Вода (гидросфера) занимает почти три четверти поверхности Земли. В природе ею заполнены океаны, моря, озёра, реки, болота. Есть искусственные водоёмы для хранения и переброса воды - пруды, водохранилища, каналы. Вода есть в глубине Земли, и в её атмосфере.

Научное название воды -оксид водорода. Химическая формула: Н2O. На уроках «Окружающего мира» мы познакомились с удивительными свойствами жидкой воды. Цвет - прозрачная, не имеет вкуса, без запаха. Вода, как и все жидкости, обладает текучестью. Она принимает форму сосуда, в который её налили. Следовательно, вода не имеет своей формы. Также мы узнали, что вода может находиться в трёх состояниях: жидком, твёрдом и газообразном. При помощи опытов мы определили, какой бывает вода и как она может переходить из одного состояния в другое. Всем известно, что температура кипения воды +100С, а температура замерзания 0С.

На данном этапе урока нас заинтересовали свойства воды. А именно: Что происходит с водой, когда в неё что-нибудь погружают?

Опыт№1. Вытеснение воды.

Цель: выяснить, на какой высоте находится уровень воды, если в неё погрузить кубики одинакового размера.

Оборудование: прозрачные стаканы, вода, кубик из камня, 2кубика из дерева, кубик из дерева, три держателя, маркер.

Предположения (гипотезы):

1 при погружении объекта уровень воды будет выше там, где находится кубик из камня, т.к. он тяжелее;

2 уровень воды будет одинаковым, потому, что все кубики одинакового размера.

После проведения данного опыта результаты были занесены в журнал исследований.

Наша гипотеза №2 подтвердилась.

Вывод: уровень воды будет одинаковым во всех стаканчиках, потому, что все кубики одинакового размера. Для данного опыта вес кубика не имеет значения.

Опыт№2 проводился с шариками разной формы и одинакового веса. В опыте№3 мы использовали камни разного размера и веса, а предметы разной формы из пластилина в опыте№ 4. Результаты занесены в журнал исследований.

Практическое применение полученных данных знаний.

1Погружая предмет в воду, учитывай то, что вода вытесняется и ей необходимо свободное место.

Приём ванны. Нельзя ванну заполнять до краёв водой. При погружении тела она может перелиться через край. Экономьте воду!

Приготовление пищи. Не наливай полную кастрюлю воды, если что-то готовишь . Подумай о продуктах, которые надо положить в неё. Берегите воду!

Почему лёд плавает?

В 1классе мы узнали, что происходит с твёрдыми, жидкими, газообразными веществами при нагревании. Они расширяются. А при охлаждении - сжимаются. Мы проводили опыты и были убеждены, что вода также при охлаждении сжимается.

При выполнении домашней работы во 2 классе все ученики нашего класса проводили в домашних условиях один опыт.

Описание опыта: в ненужный стеклянный сосуд налили воду по горлышко, плотно закрыли и поставили на мороз.

Результаты опыта обсудили в классе: Что же получилось? Стеклянный сосуд лопнул. Сделали вывод: при замерзании объём воды стал больше! Все вещества при охлаждении сжимаются, и только вода расширяется.

Практическое применение полученных знаний.

Почему так получилось? Такой вопрос задал я. Для выяснения причин, ученики продемонстрировали следующий опыт.

Опыт со льдом. В стакан с водой опустили кусочек льда. Что мы увидели?

Он плавает. Почему? Он легче воды. А легче потому, что при замерзании частицы воды раздвинулись, и там оказался воздух. Объём льда увеличился, а его вес за счёт воздуха уменьшился. Вот почему лопнули все стеклянные сосуды и вот почему лёд плавает в воде.

То, что лёд легче воды, имеет огромное значение в природе. Лёд сверху закрывает водоёмы и не даёт промерзать до дна. Подо льдом температура воды +4 С. Поэтому там, в толще воды, продолжается жизнь.

Вода- растворитель.

Растворение-это равномерное распределение частиц одного вещества между частицами воды или другой жидкости.

Мы исследовали возможности воды как растворителя разных веществ.

Опыт: растворение в воде твёрдых веществ.

Оборудование: прозрачные стаканы, вода, соль, сахар, песок, почва, ложки.

Класс разделился на 4 группы. Каждая группа взяла по стакану с водой. Первая группа добавила соль, вторая сахар, третья песок, четвёртая почву. Всё хорошо размешали ложкой. Представитель каждой команды рассказывал о результатах опыта. Затем сделали выводы о возможностях воды как растворителя.

Соль и сахар растворились. Цвет не поменялся. Почва растворилась не совсем. Имелся осадок, раствор стал тёмного цвета. Песок не растворился. Вода стала мутной.

Вывод: не все твёрдые вещества растворяются полностью.

Опыт: растворение в воде жидких веществ.

Оборудование: прозрачные стаканы, вода с пищевым красителем, ложки.

В стакан с водой добавили ложку раствором пищевого красителя и размешали. Раствор окрасился и стал иметь более светлый синий оттенок.

Вывод: жидкие вещества растворяются.

Практическое применение полученных знаний.

1 стирка белья

2 приготовление растворов и др.

3 Фильтрование. Способы фильтрации воды.

Большинство жидкостей в природе - это не чистая вода, а растворы (морская соль, кровь, сок растений …). Но вода может растворять и ядовитые вещества, что приводит к гибели растений и животных водоёмов. Поэтому специальные экологические службы следят, чтобы промышленные предприятия не засоряли водоёмы. Многое зависит от нашей с вами культуры.

Проблема: как очистить воду от нерастворимых веществ?

Можно использовать фильтрование. Фильтрование-это очистка воды или другой жидкости от нерастворимых примесей. На внеурочных занятиях ребята нашего класса проводили опыты по очистки воды от нерастворимых веществ.

Для проведения данного исследования мы использовали комплект лабораторного оборудования.

Учебные цели:

1.Через какой тип почвы вода просачивается быстрее всего?

2.На чём основана очистка воды?

Эксперемент№1

Демонстрация сборки фильтровальной системы.

Оборудование: вода, песок, гумус( перегной), мензурки.

Ход работы:

Разделились на 2 группы. Ребята 1 группы положили ложкой песок в фильтровальную систему. Ребята 2 группы положили ложкой гумус (перегной) в фильтровальную систему. По команде учителя одновременно налили воду в трубку.

Результаты:

Вода быстрее просочилась вниз через песок, значительно дольше этот процесс проходил у ребят во второй группе.

Вывод: вода просачивается быстрее всего через песок. Вода стала чище, но употреблять эту воду в сыром виде нельзя. Она осталась грязной.

Питьевая вода получается из речной воды, которая фильтруется ( например, через тонкие и более крупные фильтры), накачивается и обрабатывается, пока она не достигнет отличного качества. Для снабжения потребителей чистой водой для питья и других целей используют насосы и водонапорные башни.

Практическое применение полученных знаний.

Использовать способ очищения воды через различные фильтры в походных условиях.

4 « Берегите воду!»

Перспективы работы по данной теме:1 Что может и чего не может отфильтровать почва? 2Каким образом коллекторы помогают очищать воду? 3 Как загрязненная вода влияет на семена и на растения?

В завершении работы над данным проектом, ребята нашего класса провели флеш-моб « Берегите воду!». Перед входом в школьную столовую, там, где находятся умывальники, мы хором повторяли такие слова: « Чистая вода будет всегда, если закрывать покрепче кран, чтоб не вытек океан!». Также ученикам школы были вручены памятки-( рисунки банок с чистой водой).

infourok.ru

Исследовательский проект "Зачем растениям нужна вода?" - 29 Ноября 2018

1 класс - начало не только активной учебной поры, но и удивительных научных (в некотором роде) исследований и открытий. Сегодня познакомлю вас с ходом и результатами нашего первого исследовательского проекта "Зачем растениям нужна вода?".

На уроках окружающего мира мы говорили о живой природе, о растениях. Детям стало интересно, как растения пьют воду, как она движется по ним, куда и как она потом из них выходит. Эти вопросы мы взяли за основу и начали наше исследование, фиксируя всё происходящее в дневниках наблюдений. (Распечатайте как брошюру)

Главным героем стал свежий и крепкий стебель сельдерея. Пролежав 3 часа на подоконнике, он сильно подвял и стебель его стал мягким, поэтому было принято решение поставить его в воду с добавлением пищевого красителя.

Через несколько часов листья сельдерея окрасились в красный цвет, а сам он "воспрял духом" и принял вертикальное положение. Стало понятно, что вода помогла сельдерею стать снова крепким. Но как она это сделала, каким способом она продвигается по растению?

Цель следующего этапа - не только рассказать, но и показать детям, что растения состоят из клеток, которые наполнены водой, а движение растения, переходящего из подвядшего состояния с поникшим стеблем в вертикальное положение, называется тургорным движением, вызванным тургорным давлением.Объяснить это детям 7 лет очень сложно, поэтому решили смоделировать данный процесс с помощью изюма. Изюм стал  у нас моделью клетки  подвядшего сельдерея, которая потеряла много воды (её израсходовало само растение, не имея другого источника) и от этого потеряла объём, "сдулась". Налили в стакан воды и положили в неё изюм. Через день, другой дети заметили, что изюм стал снова набирать объём и увеличиваться в размерах. Так стало понятно, что такое тургорное давление.

Оставалось только увидеть, как это давление приводит стебель сельдерея в движение. Конечно, можно было бы снять весь процесс на видео, затем посмотреть в ускоренном режиме, но таких возможностей у нас просто нет. Поэтому снова пришлось создавать модель из подручных средств.

Мы вырезали цветок из бумаги, сложили его лепестки. В тарелку налили воды, аккуратно положили цветок в воду и начали наблюдать за "волшебством", потому что лепестки (они играли роль стебля сельдерея), наполняясь водой, начинали постепенно раскрываться.

Вот такие чудеса творятся у нас в классе!

ponyatovskaya.ucoz.ru

Презентация к уроку 16 по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему "Кому и для чего нужна вода", 2 класс, ПНШ

Инфоурок › Начальные классы › Презентации › Презентация к уроку 16 по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему "Кому и для чего нужна вода", 2 класс, ПНШ ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от "Столичного учебного центра" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

УРОК 15 «КОМУ И ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ВОДА» ПРЕЗЕНТАЦИЯ СОСТАВЛЕНА ПО МАТЕРИАЛАМ ИНТЕРНЕТА АКСЁНОВОЙ В.Я. «Перспективная начальная школа» 2 класс

2 слайд Описание слайда:

Вода в природе Какая бывает вода?

3 слайд Описание слайда:

Состояния воды жидкое твердое газообразное Прозрачен, как стекло, А не вставишь в окно. Над рекой, над долиной Повисла белая холстина. В жаркий день Самой желанной бывает.

4 слайд Описание слайда:

Вода на планете Земля

5 слайд Описание слайда:

Соленая вода В океане В море

6 слайд Описание слайда:

В роднике В ручье В луже Пресная вода В озере В болоте ? В реке

7 слайд Описание слайда:

Работа с учебником с. 50

8 слайд Описание слайда:

Насекомым

9 слайд Описание слайда:

ВОДА люди растения животные

10 слайд Описание слайда:

ВОДА ЛЮДИ - А знаете ли вы? Что организм человека в значительной части состоит из воды. Потеря воды опаснее, чем голодание, так как без пищи можно прожить 42 дня, а без воды и пищи - всего 3 дня. Дожив до 60 лет, человек выпивает больше 50т воды (целую цистерну) Вода в жизни человека Много воды в теле человека. Новорождённый ребёнок на 75 – 80% состоит из воды. У пожилых людей содержание воды составляет 57%.

11 слайд Описание слайда:

Без пищи человек может прожить больше месяца, а без воды – всего лишь несколько дней. Вода – друг человека. 

12 слайд Описание слайда:

Как человек использует воду

13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда:

- А знаете ли вы? Что организм человека в значительной части состоит из воды. Потеря воды опаснее, чем голодание, так как без пищи можно прожить 42 дня, а без воды и пищи - всего 3 дня. Дожив до 60 лет, человек выпивает больше 50т воды (целую цистерну)

15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда:

Как вода работает на человека Электростанции Водяные мельницы Перевозка грузов Заводы и фабрики Место отдыха

18 слайд Описание слайда:

Для чего нужна вода? Пить. Умываться. Стирать одежду Убирать улицы Мыть транспорт Использовать в промышленности

19 слайд Описание слайда:

Для чего нужна вода Расход воды в день Умывание 10 л. Купание 40 л. Приготовление пищи 5 л. Мытье посуды 10 л. Стирка 15 л. Мытье полов, окон 50 л Полив цветов, огорода 100 л. итого 230 л.

20 слайд Описание слайда:

Работа с учебником с. 51

21 слайд Описание слайда:

ВОДА РАСТЕНИЯ Растения тоже нуждаются в воде, без воды они погибнут.

22 слайд Описание слайда:

- А знаете ли вы? Что арбуз и огурец на 90% состоят из воды.

23 слайд Описание слайда:

ВОДА ЖИВОТНЫЕ Животным, как и людям, вода необходима, животные пьют воду.

24 слайд Описание слайда:

Например, собака может прожить без пищи до 100 дней, а без воды – не больше 10 дней.

25 слайд Описание слайда:

А для многих живых организмов вода является средой обитания.

26 слайд Описание слайда:

Какая вода нужна людям, животным и растениям? Воды на планете очень много – она занимает большую часть поверхности планеты. Какая вода в морях и океанах?

27 слайд Описание слайда:

Людям необходима пресная вода. Пресной воды на Земле не так много.

28 слайд Описание слайда:

Людям требуется только чистая вода! Чистой воды становится всё меньше и меньше! Кто в этом виноват?

29 слайд Описание слайда:

Берегите воду! Закрывайте кран! Не бросайте мусор в воду! Старайтесь убирать мусор из воды.

30 слайд Описание слайда:

Работа в тетради для самостоятельной работы с.19 № 28

31 слайд Описание слайда:

щука

32 слайд Описание слайда:

РЕЧНОЙ РАК

33 слайд Описание слайда:

дельфин

34 слайд Описание слайда:

кубышка

35 слайд Описание слайда:

водоросль морская

36 слайд Описание слайда: 37 слайд Описание слайда:

Вода – мать полей, а без матери не проживешь. (Китайская пословица)

38 слайд Описание слайда:

Не умыться , не напиться без воды. Листику не распуститься без воды. Без воды прожить не могут Птица, зверь и человек. И поэтому всегда Всем, везде нужна вода!

39 слайд Описание слайда:

Домашнее задание: с.50 -51, отвечать на вопросы

40 слайд Описание слайда:

Травка http://ru.freepik.com/free-vector/color-card-color-wheel-vector_586840.htm Дети http://referat.znate.ru/text/index-59198.html Бабочки http://foto.meta.ua/3139685.image http://pic4you.ru/12216/2015020/ Автор шаблона Коровина Ирина Николаевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ №9» г.Сафоново Смоленской области

41 слайд Описание слайда:

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-340822

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

ПРОЕКТ «Королева-вода» - Начальные классы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №17 г. Майкопа

ПРОЕКТ

«Королева-вода»

номинация «Первые шаги в экологии»

Выполнила: Бичахчан Виктория Витальевна

ученица 1 д класса

Руководитель: Певнева Елена дмитриевна

Майкоп 2016

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Тип проекта: информационно-исследовательский

Сроки реализации проекта: 1 месяц

Участники проекта: дети 1 класса, учитель, родители.

Проблема: Обостренное внимание к экологическим проблемам водных ресурсов, от решения которых зависит будущее каждого человека, стало причиной, побудившей формировать у одноклассников представление о значении воды в жизни человека, об их взаимосвязи и взаимозависимости. Научив ребенка просто закрывать за собой кран, не донеся до него смысла необходимости этого, не раскроем всей проблемы.

Ожидаемый результат: рациональное использование ресурсов воды школьниками.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный этап

1. Подборка материала, картинок, литературы по теме.

2. Проведение беседе с детьми в отношении расходования воды: «Кому нужна вода», «Зачем беречь воду», «Значение воды в нашей жизни».

3. Разучивание стихотворений о воде.

4. Рассказывание экологической сказок о воде.

Основной этап

  1. Беседа о воде.

  2. Исследование содержания воды в овощах и фруктах.

  3. Эксперимент «Может ли растение обойтись без воды?»

  4. Вопрос-ответ «Экологические проблемы»

Заключительный этап

  1. Составлены правила экономии воды. Решение проблемы.

Вывод:

Во время работы над проектом «Королева-вода!» достигнуты следующие результаты:

— Закладываются основы бережного отношения к воде.

— Развивается коммуникабельность.

Содержание:

Аннотация………………………………………………………………………………………………………….. 2

Введение (Экологическая сказка)..…… ……………………………………………………………… 5

Исследование №1……………………………………………………………………………………………….

Эксперимент№ 1 «Есть ли вода в овощах и фруктах?» ………………………………….. 6

Эксперимент №2. «Может ли растение обойтись без воды?»…………………………. 7

Экологические вопросы……………………………………………………………………………………… 7

Опрос учащихся. «Правила экономии воды»…………………………………………………….

Заключение и вывод…………………………………………………………………………………………… 8

Список используемой литературы и интернет-ресурсов…………………………………. 9

Тема: «Королева-вода»

Вы, слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

На В лес туманом заползает,

плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить

(Н. Рыжова)

Актуальность: В нашей жизни мы ежедневно сталкиваемся с водой. Исходя из этого, я решила уточнить с одноклассниками представление о том, что вода - очень ценный продукт. Она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку, который к сожалению, неразумно относится к воде и загрязняет её. Загрязнение водоёмов опасно для всего живого. Каждый человек должен беречь воду!

Цель проекта: показать уникальность и значение чистой воды для всего живого на Земле.

Задачи проекта: узнать как можно больше о воде из научной литературы.

Провести опыты.

Опросить одноклассников и составить правила экономии воды.

Введение.

ЭKOЛOГИЧECKAЯ CKAЗKA «KOPOЛEBA - BOДA»

Высоко в небе ecть пpeкpacный зaмoк, нo oн тaк дaлeкo, чтo eгo никтo никoгдa нe видeл. Живeт в этoм зaмкe Kopoлeвa-Boдa. В ee зaмкe лeдянoй, прозрачный пoл, cквoзь кoтopый oнo cмoтpит нa Зeмлю.

У Kopoлeвы мнoгo мaлeнькиx пoмoщниц - кaпeлeк, иx Kopoлeвa пocылaeт нa Зeмлю пoмoгaть людям. Oдни кaпeльки вoзвpaщaютcя oбpaтнo к cвoeй xoзяйки, дpyгиe ocтaютcя жить нa Зeмлe, иx дoмoм cтaнoвятcя peки, мopя, pyчьи, oзepa.

Kopoлeвa - Boдa нaблюдaeт зa людьми и видит, кaк oни ждyт ee пoмoщницy - вeдь бeз вoды нeльзя ни yмытьcя, ни пoecть, ни пoпить. Люди вceгдa любили вoдy и бepeгли ee, Kopoлeвa тoжe любилa людeй и вceгдa пocылaлa вoвpeмя cвoиx пoмoщниц нa зeмлю и людям.

Taк пpoшлo мнoгo лeт...

Люди пpидyмaли мaшины, зaвoды, фaбpики. Из-зa иx дымa и кoпoти Kopoлeвa - Boдa yжe нe мoглa нaблюдaть зa Зeмлeй. Ho oнa вepилa людям, чтo oни тaкжe paдyютcя дoждю и бepeгyт кaждyю кaпeлькy вoды.

Oднaжды Kopoлeвa зaмeтилa, чтo кaпeльки вoзвpaщaютcя c Зeмли гpycтныe. Toгдa oнa peшилa caмa пocмoтpeть, чтo пpoиcxoдит нa зeмлe. Kopoлeвa пpeвpaтилacь в тyчкy и пoлeтeлa нa зeмлю.

To, чтo oнa yвидeлa, oчeнь пoтpяcлo и oбидeлo Kopoлeвy - вoды. «Дoмa» ee кaпeлeк были yжacны - нa мopяx и oкeaнax, тaкиx кpacивыx и гoлyбыx paньшe, тeпepь плaвaли oгpoмныe пятнa нeфти, a ee дpyгиe мacляныe oтxoды oт кoтopыx пибли oбитaтeли глyбин. Peки cтaли мeлкими, пo бepeгaм лeжaли гpyды мycopa. Пo pyчьям и oзepaм вcюдy плaвaли бyтылки и бaнки. A в дoмax людeй зpя льeтcя вoдa из кpaнa и ee мaлeнькиe, тpyдoлюбивыe кaпeльки yтeкaют в гpязнyю кaнaлизaцию.

«Hy нeт» - пoдyмaлa Kopoлeвa - тaк oбpaщaтьcя c coбoй я нe пoзвoлю!». И oнa yлeтeлa в cвoй зaмoк, зaбpaв вcex cвoиx пoмoщниц.

Люди cнaчaлa ничeгo нe пoняли. Пoчeмy - тo в дoмax нe cтaлo cвeтa, пepecтaли paбoтaть зaвoды и фaбpики, нe cтaлo в квapтиpax вoды. Люди пoшли нa peчки и oзepa, нo тaм былo пycто, лишь oдин мycop нa днe. Oчeнь тяжeлo пpишлocь людям. Oни чacтo пoднимaли pyки к нeбy, oни ждaли дoждя.

Дым и кoпoть пюcтeпeннo pacceялиcь, и Kopoлeвa cнoвa yвидeлa Зeмлю и людeй, oни пpocили y нee вoды и Kopoлeвa cмoлилacь нaд людьми, пocлaлa нeмнoгo cвoиx пoмoщниц. Увидeв вoдy, люди oчeнь oбpaдoвaлиcь. Oни пoняли, чтo были caми вo вceм винoвaты. Люди дaжe yдивилиcь, чтo нe зaмeчaли, кaк oбижaли вoдy.

Oни oчиcтили вoдoeмы и кaпeльки нa этoм нe ycпoкoилиcь, нe ocтaнoвилиcь. Им oчeнь пoнpaвилocь дышaть чиcтым вoздyxoм и пить чиcтyю вoдy. Учeныe вceй Зeмли coбpaлиcь и пpидyмaли cпeциaльныe oчиcтитeли, фильтpы для фaбpик и зaвoдoв. В дoмax cнoвa пoявилcя cвeт, в кpaнax вoдa, в вoдoeмax зaплecкaлacь pыбa. Bce cтaлo кaк пpeждe. Toлькo yжe никтo нe мoг бpocить в peкy мycop или ocтaвить нe зaкpытым кpaн. Люди oпять cтaли бepeчь и любить вoдy. A Kopoлeвa - Boдa cнoвa мoглa любoвaтьcя пpeкpacнoй зeлeнoй - Плaнeтoй.

Прочитав эту сказку, я задумалась, а действительно ли вода является источником жизни?

Объект и предмет моего исследования: вода.

Методы исследования:

-наблюдения

-эксперименты

-изучение научной литературы

-опрос одноклассников

Исследование №1

На первом этапе своего исследования я обратилась к литературе и интернет-ресурсам.

Изучив материалы о воде, я узнала: если взглянуть на глобус, больше всего на нём голубой краски. Голубым цветом изображают воду. Вода занимает 3/4поверхности земного шара.

Вода везде -это родники, моря, океаны, водопады и.т.д.

Облака-это тоже часть воды. Вода есть и под землей. Также огромные глыбы льда-айсберги -это тоже вода.

Но не только на земле много воды, человеческий организм на 70% состоит из воды.

Вода – строительный материал всего живого: грибы -90%; рыба-75% ;

фрукты и овощи -80% содержания воды.

Стоит помять лист растения в руках-мы увидим на нем влагу.

И я решила провести эксперимент, чтобы убедиться действительно ли в овощах и фруктах содержится вода?

Эксперимент№ 1 «Есть ли вода в овощах и фруктах?»

Я с ребятами добывала сок различных фруктов и овощей. Сравнивала массу листа, наполненного водой и утратившего влагу.

Вывод: Во фруктах и овощах содержится большое количество сока, но сок это и есть вода, с растворенными в ней частицами. И хотя в овощах и фруктах так много воды, тем не менее они вкусны и содержат в себе ценные, необходимые для нашего питания вещества.

Эксперимент №2. «Может ли растение обойтись без воды?»

В котором я оставила домашний цветок на 3 дня без воды.

Вывод: при недостатке воды жизнь живых существ сильно меняется. Растения без воды вянут и погибают!

Без воды человек может жить 5 дней, а растение через 3 дня засыхает.

Собака может без еды прожить до 100 дней, а вот без воды- меньше недели.

Потому, что вода – эликсир жизни. Подарив людям воду, природа дала нам бесценное богатство. Всё живое на земле не может обойтись без воды.

Вода нужна не только людям, и не только для питья. Без нее не уберешь, не постираешь. Уборка городских улиц, мытье машин тоже требует воды. Огромное количество воды используют фабрики и заводы. Чтобы получить 1 т бумаги, нужно использовать 250 т воды. Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ с ферм, заводов, бытовых использования, что ими можно заполнить 10 тысяч товарных поездов.

И поэтому, ограниченные запасы воды еще больше сокращаются из-за загрязнения.

А происходит это примерно так:

Приезжают отдыхать на берег реки туристы. Они разжигают костер, кушают и выбрасывают мусор в реку.

- Что происходит? (Река загрязняется).

- Проходит время и на берегу реки люди построили завод для изготовления бумаги. Они используют воду и потом грязную сливает в реку.

- Что случилось с рекой и ее обитателями? (Рыба умирает, животные заболевают – река гибнет)

- Значит нужно закрыть завод? (Нет нельзя, не будет книг, тетрадей)

- Запретить животным пить воду, жить в ней рыбе?

Я думаю, что воду можно очищать.

а) строить очистительные сооружения, где воду очищают от ядовитых веществ; б) загрязненную воду очищают и снова используют в целях экономии воды.)

В некоторых поселках и городах, которые находятся на берегах рек, дети вместе со взрослыми занимаются охраной рек от загрязнения. Создают группы под названием «Голубой патруль». Собирают мусор у водоемов.

Существует всемирно известная организация «Гринпис».

- Такими серьезными вопросами занимаются взрослые, но мы, дети, можем принимать участие в охране воды? Как?

Необходимо каждому из нас изменить свое отношение к воде, иначе через несколько десятков лет мы можем остаться без чистой воды.

Беречь воду –это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы.

Опрос одноклассников: «Правила экономии воды:»

В рамках которого были составлены правила экономии воды:

-Плотно закрывайте кран!

-Если заметил, что из крана течет напрасно вода, закрой кран!

-Когда моешь руки - не включай сильно струю. Это не мешает умыться, а воды утечет меньше!

-Наливай воду в стаканчик, когда чистишь зубы!

-Мой посуду в тазике, не под открытой струей!

-Мой фрукты и овощи в специальной посуде, а не под проточной водой!

-Мойся под душем, а не в ванне!

- Не загрязнять водоемы, реки, озера, где отдыхаем, напоминать об этом взрослым.

Заключение: Даже понимая всю важность роли воды в жизни человека, он все равно продолжает жёстко эксплуатировать водные объекты, безвозвратно изменяя их естественный режим сбросами и отходами. Беречь воду — это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы.

Вывод:

-вода входит в состав живого организма

-вода-это жизнь, красота и здоровье

-вода-помощник человека

-количество воды ограничено

-ввода загрязняется

Берегите воду!!!

Список используемой литературы и интернет –ресурсов:

http://olga-a.dou.tomsk.ru/beregite-vodu/#more-1195

http://www.myshared.ru/slide/466169/

http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2014/02/09/detskiy-issledovatelskiy-proekt-voda-istochnik-zhizni

http://wiki.iteach.ru/images/7/77/Pub_ct_2_3.jpg

http://aqua-life.ru/news/vsemirnyy_den_vody/

http://www.npl-rez.ru/litra-3/voda_3.php

Самые распространенные способы очистки воды. Сост. М.Е. Ершов. М.: ACT; Донецк: Сталкер, 2006.

Новая Энциклопедия школьника, Издательство "Махаон"2003.

Большая энциклопедия начальной школы «Вода и Земля» ОЛМА-МЕДИА ГРУПП 2012

Экологические основы использования и охраны водных объектов[ Текст] / Мусихина Т. А., Клиндухова А. Д. ; [рец.: И. В. Флегентов, Н. А. Бурков, В. В. Ширяев]. - Киров : [б. и.], 2009. - (Киров : Киров. обл. тип.)221 с. : илБиблиогр.: с. 219-221 500 экз. - ISBN 978-5-88186-846-8.

multiurok.ru

Проект «Зачем нужна вода»

Проект «Зачем нужна вода»

Паспорт проекта

Тип проекта: научно-исследовательский.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы «Пчёлка».

Актуальность темы данного проекта заключается в следующем:

Вода является неотъемлемой частью флоры и фауны на планете. Без неё не может существовать ни один живой организм и не могут протекать биологические процессы.

Первостепенное значение приобретают вопросы охраны водных ресурсов и источников от истощения и загрязнения сточными водами. Всем известно какой ущерб наносят сточные воды обитателям водоёмов. Ещё страшнее для человека появление в водах ядохимикатов смываемых с полей.

Большая часть населения нашей планеты испытывают недостаток в чистой воде. Именно этот недостаток становится одним из важных факторов ограничивающее развитие человечества и всего живого на земле.

Вот почему нужно уделять больше внимания проблеме воды, как важнейшему источнику жизни на земле.

Была поставлена следующая цель:

Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе опытнической и исследовательской деятельности.

И определены следующие задачи:

Продолжить учить детей использовать ранее полученные знания при решении практических и познавательных задач;

Расширить знания детей о свойствах воды и её значении в жизни живых организмов: человека, животных, растений, рыб, млекопитающих и насекомых;

Развить любознательность и навыки проведения лабораторных опытов;

Воспитать бережное отношение к воде.

В процессе реализации проекта провели серию опытов:

Опыт №1.Чистая вода не имеет запаха и вкуса!

Опыт №2.Чистая вода не имеет цвета – она прозрачная!

Опыт №3.Вода не имеет формы!

Опыт №4.Способы очистки воды (фильтрации).

Провели занятия «Круговорот воды в природе»

«Классификация рыб по месту обитания»

Закрепили изученный материал- в ходе подвижной игры «Найди свой водоём»

В процессе игры дети легче усваивают названия рыб

Мы можем сделать следующий вывод:

Наша планета без воды представляла бы собой мёртвый, безжизненный шар! Не было бы ни зелёного платья нашей планеты, ни речных, ни морских водорослей, ни обитателей рек, морей, океанов, лесов, степей и болот. Не было бы ни птиц, ни зверей, ни людей! Не было бы и почвы. Планета превратилась бы в каменистую пустыню, а благодаря воде на ней кипит жизнь.

Вода – источник жизни!

infourok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта