Проект растение 5 класс. Проектная работа в 5 классе "Зеленая аптека на окне"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Презентация на тему Ядовитые растения 5 класс. Проект растение 5 класс


Проектная работа в 5 классе "Зеленая аптека на окне"

МКОУ Тогучинского района « Янченковская средняя школа»

Проектная работа

«Аптека на подоконнике»

Выполнили учащиеся 5 класса

1.Введение.

Растительный мир подарил человеку огромное богатство – лекарственные растения, которые всегда были источником жизни и здоровья. История народной фитотерапии имеет возраст, равной истории человечества.

В своей работе «Аптека на подоконнике»

Мы поставили

ЦЕЛЬ: создать «аптеку» из комнатных растений в кабинете биологии.

Задачи проекта:

1.познакомиться с различными комнатными растениями, обладающими лечебными свойствам.

2. Изучить литературу по этой теме.

3. Развести комнатные лекарственные растения в кабинете биологии

4. Провести пропаганду использования комнатных растений для лечебных целей.

Гипотеза исследования:

если мы будем знать лечебные свойства лекарственных комнатных растений, то сможем правильно использовать в качестве первой доврачебной помощи.

Методы исследования:

Анализ, опрос, наблюдение, сбор информации из разных источников.

Практическая значимость работы

Используя комнатные растения в качестве лекарственных средств можно оказать первую медицинскую помощь, не нанося вреда здоровью. Так же комнатные растения могут очищать жилые помещения и благоприятно воздействовать на человека.

3. Практическая часть

В ходе выполнения проекта мы

1.Посетили два раза школьную библиотеку с целью выяснения ,какие комнатные растения и как проявляют лечебные свойства.

Понравившееся растение каждый ученик посадил в кабинете биологии и ухаживает за ним. Для правильного ухаживания была изучена соответствующая литература.

3.Были оформлены соответствующие работы о своем растении.

Заключение

В ходе выполнения работы мы познакомились с лекарственными свойствами некоторых комнатных растений, таких как алоэ, золотой ус, калонхоэ, толстянка, герань, кактус, тещин язык, хлорофитум

Изучив целебные свойства комнатных растений и их влияние на окружающую среду, пришел к выводу:

  • Многие комнатные растения, такие как алоэ, каланхоэ можно использовать в качестве первой доврачебной помощи.

  • Комнатные растения поглощают из воздуха вредные и ядовитые вещества, увлажняют воздух.

  • Следует практиковать разведение целебных комнатных растений.

  • Создавать необходимые условия (правильный уход и содержание растений) для выработки и накопления витаминов.

Однако, применяя лечебные свойства комнатных растений, помните, что они могут иметь противопоказания и, как и любыми другими лекарственными средствами, не стоит ими увлекаться и нарушать дозировку.

Также следует помнить, что поделиться с вами целебной силой могут только здоровые, хорошо развитые растения, поэтому за ними нужно регулярно и правильно ухаживать, благо, большинство из них не капризны.

kopilkaurokov.ru

Ядовитые растения 5 класс - презентация, доклад, проект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.

Для правообладателей >

myslide.ru

Урок по теме "Растения". 5-й класс

Этап урока Содержание учебного материала. Деятельность учителя Деятельность обучающихся ФОУД Формирование УУД
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Я желаю вам успехов и хорошего настроения. Поприветствуйте друг друга (“Ладошка к ладошке”). Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

Ф Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Актуализация и пробное учебное действие - Что изучали на прошлом уроке?

- Выберите иллюстрации бактерий (остались изображения растений). (Слайд 2)

Беседа с учителем.

Работают с информацией, представленной в виде рисунков. Рассказ по плану

Ф

 

И

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ.

- Как отличить бактерии от других организмов? Постройте ответ по плану: (Слайд 3)
  • размер
  • особенности строения
  • многообразие
  • местообитания

- Каково значение бактерий в природе и для человека?

  И Коммуникативные: управление поведением партнёра; контроль. коррекция, оценка действий партнёра.
Ответить, предлагаю, в форме ролевой игры “Суд над бактериями”.

1 группа – “обвинители” называют отрицательную роль бактерий

2 группа – “защитники” указывают на положительную роль бактерий

3 группа – “судьи” выносят решение

- Оцените свою работу, работу соседа по парте. Посоветуйте, если есть необходимость, как улучшить знания вашему товарищу по изученной теме.

Отстаивание своей точки зрения

 

 

 

 

 

Самооценка, взаимооценка

Ф

 

 

 

Г

 

 

П

 
- Что оказалось лишним? (Слайд 2) По каким признакам вы отнесли их к растениям? Исторически сложившаяся совокупность всех растений называется флорой. Наука, которая изучает растения – ботаника. Расскажите о них по плану: (Слайд 3)
  • особенности строения
  • многообразие
  • местообитания
 

 

Учащиеся соотносят свои действия с используемым способом действий (алгоритмом)

И Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,

планирование, прогнозирование.

Выявление места и причины затруднения - Почему не получается рассказать о растениях как о бактериях по предложенному плану?

- Каких знаний не хватает?

- Что хотели бы узнать?

- Каким способом можно получить нужную информацию?

Осознание необходимости и возможности дополнить имеющиеся знания, получить необходимую информацию, обдумывают, способ её получения Ф Познавательные: умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий

Регулятивные: прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения - Определите цель урока (для устранения возникшего затруднения)

- Предположите тему урока.

- Постройте проект своих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели (задачи). (Слайд 4)

Согласовывают тему урока, строят план достижения цели и определяют средства алгоритмы, модели и т.д. Ф Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

Реализация построечного проекта 1) Отличительные особенности растений от других организмов

- Выясните, по каким признакам растения отличаются от представителей других царств, используя маршрутный лист №1, работая в парах.

    Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Маршрутный лист №1

Выясните общие признаки царства Растения. По мере выполнения заданий, делайте записи в тетради.

  1. Определите преобладающий цвет растений. Он зависит от присутствия пигмента хлорофилла, который находится в хлоропластах клеток растений.
  2. Выясните, почему растения являются автотрофами. Используйте текст учебника на стр.46, 2 абзац.
  3. Найдите корень в слове РАСТЕНИЕ. Как вы думаете, растет ли растение всю жизнь.

2). Изучение многообразие растений

- Что изучает систематика?

На земле насчитывается около 500000 видов растений. Среди них имеются одноклеточные и многоклеточные, высшие и низшие, споровые и семенные, цветковые и голосеменные.

- Познакомьтесь с особенностями строения, образом жизни и значением представителей различных групп, работая в группах, используя маршрутный лист №2.

 

 

Самостоятельная работа в парах с информационными источниками.

Устное представление результатов совместной работы.

 

 

П

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов

информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

Маршрутный лист №2

1. Выясните главный признак, благодаря которому растения выделили в отдельную группу, изобразите признак схематично на листе бумаги.

2. Составьте рассказ по плану:

  • особенности строения
  • местообитание
  • значение

3) Сравнение клеток растений и бактерий (Слайд 5)

4) Самооценка

 

 

Самостоятельная работа в группах с источниками информации.

Устное представление результатов совместной работы.

 

 

Г

 

 

 

 

 

И

 
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи 1). Назовите общие признаки растений.

2). Дополните схему, проиллюстрировав её рисунками цветковых, голосеменных, споровых – папоротники, хвощи, плауны, мхи, водорослей.

3). Какова роль растений в природе?

4) Определи клетку растений, бактерий. Ответ обоснуй.

Выполняют задания Ф Коммуникативные:

управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Выберите правильные суждения (Слайд 6)

1. Клетки растений содержат хлорофилл в хлоропластах.

2. Растения растут только определённый период в жизни.

3. Цветковые растения состоят из корня и побега, на котором могут развиваться цветы, а затем плоды.

4. Семена голосеменных защищены оболочкой плода.

5. Мхи, папоротники, хвощи и плауны размножаются спорами.

6. Тело водорослей не имеет органов, а представлено слоевищем.

Проверьте правильность выполнения задания.

Ответы (1,3,5,6)

Самопроверка, самооценка И Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка - оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Включение в систему знаний и повторение Дайте обоснованный ответ.

- Зелёная квакша, увидев своё отражение в воде, закричала: “Ура! Я растение!”. Так ли это? (Слайд 7)

- В реке растёт кубышка жёлтая. К какому отделу растений относится? Почему? (Слайд 8)

- Какое растение, растёт на стволах деревьев в лесу с северной стороны? Почему так решили? (Слайд 9)

- Хвощ полевой растёт на кислых почвах, которые требуют известкования, для увеличения урожая на них. Найдите его на рисунках. Объясните своё решение. (Слайд 10)

- Что произойдёт, если на Земле исчезнут все растения?

Решение биологических задач Ф Регулятивные: прогнозирование
Информация о домашнем задании П.11, ответить на вопросы стр.51

Приготовить информацию о самых - самых растениях (индивидуально) (Слайд 11)

     
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). - Достигнуты ли цель и задачи урока?

Продолжите любое высказвание:

- Я узнал (а)...

- Меня удивило...

- Работая в группе, я ...

- Мне трудно представить, что... (Слайд 12)

Оценка деятельности учащихся.

Анализируют выполнение цели и задач урока. Ф Познавательные:

общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка -выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Проектная работа "ВЫРАЩИВАНИЕ РАСТЕНИЙ"

Проектная работа: ВЫРАЩИВАНИЕ РАСТЕНИЙ Цель: Приобретение навыков самостоятельного наблюдения и ухода за растениями. Подготовил: ученик 5 «В» класса КГУ «Средняя школа-комплекс национального возрождения № 17» государственного учреждения «Отдел образования города Петропавловска» акимата города Петропавловска Северо-Казахстанской области» Вакульчик Сергей Руководитель проекта: Преподаватель естествознания Долгачева Ольга Николаевна 2016 – 2017 уч. год

Проектная работа:

ВЫРАЩИВАНИЕ РАСТЕНИЙ

Цель:

Приобретение навыков самостоятельного наблюдения и ухода за растениями.

Подготовил:

ученик 5 «В» класса

КГУ «Средняя школа-комплекс национального возрождения № 17» государственного учреждения «Отдел образования города Петропавловска» акимата города Петропавловска Северо-Казахстанской области»

Вакульчик Сергей

Руководитель проекта:

Преподаватель естествознания

Долгачева Ольга Николаевна

2016 – 2017 уч. год

История о том, как я выращивал водоросли Оптимальное время для посева семян, как и у большинства растений - весна. Главное правило ухода за растением: условия должны соответствовать его потребностям. Большинство растений размножаются семенами. Семена находятся в плодах растения, количество семян в разных плодах может различаться. Попадая в почву из них начинает развиваться новое растение.

История о том, как я выращивал водоросли

  • Оптимальное время для посева семян, как и у большинства растений - весна.
  • Главное правило ухода за растением: условия должны соответствовать его потребностям.
  • Большинство растений размножаются семенами. Семена находятся в плодах растения, количество семян в разных плодах может различаться. Попадая в почву из них начинает развиваться новое растение.
Я купил семена Подготовили грунт

Я купил семена

Подготовили грунт

Возьмем, семечко одно, Положим в ямку мы на дно! Ты не бойся, дорогое, Ничего, что там темно. Залили водой, высыпали в горшочки семена

Возьмем, семечко одно,

Положим в ямку мы на дно!

Ты не бойся, дорогое,

Ничего, что там темно.

Залили водой, высыпали в горшочки семена

и поставили на подоконник, это было сделано 22 мая 2016 года.

и поставили на подоконник, это было сделано 22 мая 2016 года.

24 мая 2016 г. День третий. Утро. Начали появляться ростки. К свету, к солнцу из земли Ты росток скорей пошли. Вот весною, в ранний час, Семечко взошло у нас.

24 мая 2016 г. День третий. Утро.

Начали появляться ростки.

К свету, к солнцу из земли

Ты росток скорей пошли.

Вот весною, в ранний час,

Семечко взошло у нас.

03 июня 2016 г. День двадцатый. С каждым днем добавлялись все новые зеленые росточки. Из земли росток явился: - Здравствуй, солнце, я - родился!

03 июня 2016 г. День двадцатый. С каждым днем добавлялись все новые зеленые росточки.

Из земли росток явился:

- Здравствуй, солнце, я - родился!

9 августа 2016 г. 79 день. Подростки уже из баночки выглядывают.
  • 9 августа 2016 г. 79 день. Подростки уже из баночки выглядывают.
Переносим в аквариум.
  • Переносим в аквариум.
На протяжении всего проекта я с удовольствием ухаживал за посадками, применяя полученные умения и навыки. Я понял, что необходимо заботливо относиться к природе, получил представление о семени как части природы, о том, что в природе все взаимосвязано.

На протяжении всего проекта я с удовольствием ухаживал за посадками, применяя полученные умения и навыки.

Я понял, что необходимо заботливо относиться к природе, получил представление о семени как части природы, о том, что в природе все взаимосвязано.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

intolimp.org


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта