Презентация на тему Ядовитые растения 5 класс. Проект растение 5 класс
Проектная работа в 5 классе "Зеленая аптека на окне"
МКОУ Тогучинского района « Янченковская средняя школа»
Проектная работа
«Аптека на подоконнике»
Выполнили учащиеся 5 класса
1.Введение.
Растительный мир подарил человеку огромное богатство – лекарственные растения, которые всегда были источником жизни и здоровья. История народной фитотерапии имеет возраст, равной истории человечества.
В своей работе «Аптека на подоконнике»
Мы поставили
ЦЕЛЬ: создать «аптеку» из комнатных растений в кабинете биологии.
Задачи проекта:
1.познакомиться с различными комнатными растениями, обладающими лечебными свойствам.
2. Изучить литературу по этой теме.
3. Развести комнатные лекарственные растения в кабинете биологии
4. Провести пропаганду использования комнатных растений для лечебных целей.
Гипотеза исследования:
если мы будем знать лечебные свойства лекарственных комнатных растений, то сможем правильно использовать в качестве первой доврачебной помощи.
Методы исследования:
Анализ, опрос, наблюдение, сбор информации из разных источников.
Практическая значимость работы
Используя комнатные растения в качестве лекарственных средств можно оказать первую медицинскую помощь, не нанося вреда здоровью. Так же комнатные растения могут очищать жилые помещения и благоприятно воздействовать на человека.
3. Практическая часть
В ходе выполнения проекта мы
1.Посетили два раза школьную библиотеку с целью выяснения ,какие комнатные растения и как проявляют лечебные свойства.
Понравившееся растение каждый ученик посадил в кабинете биологии и ухаживает за ним. Для правильного ухаживания была изучена соответствующая литература.
3.Были оформлены соответствующие работы о своем растении.
Заключение
В ходе выполнения работы мы познакомились с лекарственными свойствами некоторых комнатных растений, таких как алоэ, золотой ус, калонхоэ, толстянка, герань, кактус, тещин язык, хлорофитум
Изучив целебные свойства комнатных растений и их влияние на окружающую среду, пришел к выводу:
Многие комнатные растения, такие как алоэ, каланхоэ можно использовать в качестве первой доврачебной помощи.
Комнатные растения поглощают из воздуха вредные и ядовитые вещества, увлажняют воздух.
Следует практиковать разведение целебных комнатных растений.
Создавать необходимые условия (правильный уход и содержание растений) для выработки и накопления витаминов.
Однако, применяя лечебные свойства комнатных растений, помните, что они могут иметь противопоказания и, как и любыми другими лекарственными средствами, не стоит ими увлекаться и нарушать дозировку.
Также следует помнить, что поделиться с вами целебной силой могут только здоровые, хорошо развитые растения, поэтому за ними нужно регулярно и правильно ухаживать, благо, большинство из них не капризны.
kopilkaurokov.ru
Ядовитые растения 5 класс - презентация, доклад, проект
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
myslide.ru
Этап урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ФОУД | Формирование УУД |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Я желаю вам успехов и хорошего настроения. Поприветствуйте друг друга (“Ладошка к ладошке”). | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. |
Ф | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
Актуализация и пробное учебное действие | - Что изучали на прошлом уроке? - Выберите иллюстрации бактерий (остались изображения растений). (Слайд 2) |
Беседа с учителем. Работают с информацией, представленной в виде рисунков. Рассказ по плану |
Ф
И |
Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ. |
- Как отличить бактерии от других
организмов? Постройте ответ по плану: (Слайд 3)
- Каково значение бактерий в природе и для человека? |
И | Коммуникативные: управление поведением партнёра; контроль. коррекция, оценка действий партнёра. | ||
Ответить, предлагаю, в форме ролевой
игры “Суд над бактериями”. 2 группа – “защитники” указывают на положительную роль бактерий 3 группа – “судьи” выносят решение - Оцените свою работу, работу соседа по парте. Посоветуйте, если есть необходимость, как улучшить знания вашему товарищу по изученной теме. |
Отстаивание своей точки зрения
Самооценка, взаимооценка |
Ф
Г
П |
||
- Что оказалось лишним? (Слайд 2) По
каким признакам вы отнесли их к растениям?
Исторически сложившаяся совокупность всех
растений называется флорой. Наука, которая
изучает растения – ботаника. Расскажите о
них по плану: (Слайд 3)
|
Учащиеся соотносят свои действия с используемым способом действий (алгоритмом) |
И | Регулятивные: целеполагание как
постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. |
|
Выявление места и причины затруднения | - Почему не получается рассказать о
растениях как о бактериях по предложенному
плану? - Каких знаний не хватает? - Что хотели бы узнать? - Каким способом можно получить нужную информацию? |
Осознание необходимости и возможности дополнить имеющиеся знания, получить необходимую информацию, обдумывают, способ её получения | Ф | Познавательные: умение структурировать
знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий Регулятивные: прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением). |
Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения | - Определите цель урока (для
устранения возникшего затруднения) - Предположите тему урока. - Постройте проект своих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели (задачи). (Слайд 4) |
Согласовывают тему урока, строят план достижения цели и определяют средства алгоритмы, модели и т.д. | Ф | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Познавательные: общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера |
Реализация построечного проекта | 1) Отличительные особенности растений
от других организмов |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. |
||
Маршрутный лист №1 Выясните общие признаки царства Растения. По мере выполнения заданий, делайте записи в тетради.
2). Изучение многообразие растений - Что изучает систематика? На земле насчитывается около 500000 видов растений. Среди них имеются одноклеточные и многоклеточные, высшие и низшие, споровые и семенные, цветковые и голосеменные. - Познакомьтесь с особенностями строения, образом жизни и значением представителей различных групп, работая в группах, используя маршрутный лист №2. |
Самостоятельная работа в парах с информационными источниками. Устное представление результатов совместной работы. |
П |
Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера |
|
Маршрутный лист №2 1. Выясните главный признак, благодаря которому растения выделили в отдельную группу, изобразите признак схематично на листе бумаги. 2. Составьте рассказ по плану:
3) Сравнение клеток растений и бактерий (Слайд 5) 4) Самооценка |
Самостоятельная работа в группах с источниками информации. Устное представление результатов совместной работы. |
Г
И |
||
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи | 1). Назовите общие признаки растений. 2). Дополните схему, проиллюстрировав её рисунками цветковых, голосеменных, споровых – папоротники, хвощи, плауны, мхи, водорослей. 3). Какова роль растений в природе? 4) Определи клетку растений, бактерий. Ответ обоснуй. |
Выполняют задания | Ф | Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Выберите правильные суждения (Слайд
6) 1. Клетки растений содержат хлорофилл в хлоропластах. 2. Растения растут только определённый период в жизни. 3. Цветковые растения состоят из корня и побега, на котором могут развиваться цветы, а затем плоды. 4. Семена голосеменных защищены оболочкой плода. 5. Мхи, папоротники, хвощи и плауны размножаются спорами. 6. Тело водорослей не имеет органов, а представлено слоевищем. Проверьте правильность выполнения задания. Ответы (1,3,5,6) |
Самопроверка, самооценка | И | Регулятивные: контроль в форме сличения
способа действия и его результата с заданным
эталоном; коррекция; оценка - оценивание качества
и уровня усвоения; коррекция. Познавательные: общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание |
Включение в систему знаний и повторение | Дайте обоснованный ответ. - Зелёная квакша, увидев своё отражение в воде, закричала: “Ура! Я растение!”. Так ли это? (Слайд 7) - В реке растёт кубышка жёлтая. К какому отделу растений относится? Почему? (Слайд 8) - Какое растение, растёт на стволах деревьев в лесу с северной стороны? Почему так решили? (Слайд 9) - Хвощ полевой растёт на кислых почвах, которые требуют известкования, для увеличения урожая на них. Найдите его на рисунках. Объясните своё решение. (Слайд 10) - Что произойдёт, если на Земле исчезнут все растения? |
Решение биологических задач | Ф | Регулятивные: прогнозирование |
Информация о домашнем задании | П.11, ответить на вопросы стр.51 Приготовить информацию о самых - самых растениях (индивидуально) (Слайд 11) |
|||
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). | - Достигнуты ли цель и задачи урока? Продолжите любое высказвание: - Я узнал (а)... - Меня удивило... - Работая в группе, я ... - Мне трудно представить, что... (Слайд 12) Оценка деятельности учащихся. |
Анализируют выполнение цели и задач урока. | Ф | Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка -выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. |
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Проектная работа "ВЫРАЩИВАНИЕ РАСТЕНИЙ"
Проектная работа:
ВЫРАЩИВАНИЕ РАСТЕНИЙ
Цель:
Приобретение навыков самостоятельного наблюдения и ухода за растениями.
Подготовил:
ученик 5 «В» класса
КГУ «Средняя школа-комплекс национального возрождения № 17» государственного учреждения «Отдел образования города Петропавловска» акимата города Петропавловска Северо-Казахстанской области»
Вакульчик Сергей
Руководитель проекта:
Преподаватель естествознания
Долгачева Ольга Николаевна
2016 – 2017 уч. год
История о том, как я выращивал водоросли
- Оптимальное время для посева семян, как и у большинства растений - весна.
- Главное правило ухода за растением: условия должны соответствовать его потребностям.
- Большинство растений размножаются семенами. Семена находятся в плодах растения, количество семян в разных плодах может различаться. Попадая в почву из них начинает развиваться новое растение.
Я купил семена
Подготовили грунт
Возьмем, семечко одно,
Положим в ямку мы на дно!
Ты не бойся, дорогое,
Ничего, что там темно.
Залили водой, высыпали в горшочки семена
и поставили на подоконник, это было сделано 22 мая 2016 года.
24 мая 2016 г. День третий. Утро.
Начали появляться ростки.
К свету, к солнцу из земли
Ты росток скорей пошли.
Вот весною, в ранний час,
Семечко взошло у нас.
03 июня 2016 г. День двадцатый. С каждым днем добавлялись все новые зеленые росточки.
Из земли росток явился:
- Здравствуй, солнце, я - родился!
- 9 августа 2016 г. 79 день. Подростки уже из баночки выглядывают.
- Переносим в аквариум.
На протяжении всего проекта я с удовольствием ухаживал за посадками, применяя полученные умения и навыки.
Я понял, что необходимо заботливо относиться к природе, получил представление о семени как части природы, о том, что в природе все взаимосвязано.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
intolimp.org