Проект по технологии ученицы 2 класса Лановой Маргариты "Украсим класс цветами". Проект 2 класс растения
Проект ученика 2 класса «Комнатные растения»
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Зелёная коллекция нашего класса900igr.net
Слайд 2
1 группа Моя цель: Познакомиться с комнатными растениями нашего класса. Мы составили план: Название растения. Родина растения. Их особенности. 2 группа Наша цель: Изучить влияние комнатных растений на наше здоровье.
Слайд 3
Мы обратились за помощью к различным источникам информациик
Слайд 4
СансевиерияРодина: засушливые области Африки. «Щучий хвост» – так в народе называют сансевиерию. Это комнатное растение с высокими плотными зелёными листьями. Цветёт обычно весной, в апреле – мае, маленькими белыми цветками. По ночам от них исходит достаточно сильный запах ванили. Сансевиерия положительно влияет на наше здоровье, в первую очередь на дыхательную систему и иммунитет. Защищает наш организм от инфекционных и простудных заболеваний.
Слайд 5
БегонияРодина: Южная Америка На родине эта яркая красавица цветёт беззаботно на опушках тропических лесов. Почва влажная, света хватает, от солнцепёка спасает полутень – что ещё нужно? Бегония способствует очищению и оздоровлению воздуха в помещении. Научно установлено, что растение может использоваться в помещениях, как антимикробное средство.
Слайд 6
ХлорофитумРодина: Южная Америка. Хлорофитум – одно из самых распространённых комнатных растений. У него узкие листья и длинные цветоносы, достигающие иногда 1 м, на концах которого образовываются мелкие белые цветочки и молодые растеньица – детки с воздушными корнями. Хлорофитум – растение – эколог. Наукой доказано, что он значительно быстрее других растений поглощает углекислый газ и выделяет кислород. Это наш настоящий друг и помощник.
Слайд 7
ПеларгонияРодина: Южная Африка. В нашем классе растёт пеларгония крупноцветковая. Пеларгония очищает и освежает воздух. Эфирные масла, выделяемые растением, положительно влияют на нервную систему и избавляют от головной боли. Внимание! Мы узнали, что растение может вызвать аллергическую реакцию у людей.
Слайд 8
КодиеумРодина: Юго – Восточная Азия. В естественных условиях это растение достигает 3 м в высоту. Растение представляет собой вечнозелёный кустарник. За красивые яркие листья кодиеум называют «домашним светофором». Это растение – настоящее украшение нашего класса. Внимание! Сок этого растения ядовит. Необходимо соблюдать осторожность при проведении любых действий по уходу за этим цветком. По окончании работы необходимо вымыть руки с мылом.
Слайд 9
ФикусРодина: Индия. Сейчас известно более 200 видов фикусов. Наиболее популярным считается фикус каучуконосный. У этого растения очень красивые блестящие крупные листья. Фикус в природных условиях может достигать в высоту 40 м. Это дерево, покрытое большими овальными листьями, края и острый конец которых загибаются книзу. Большая листовая поверхность способствует тому, что на ней задерживается пыль. Значит, присутствие фикуса в нашем классе положительно воздействует на наше здоровье.
Слайд 10
Мы узнали, чтоРодина комнатных растений – тёплые страны. Чтобы наши зелёные друзья всегда были здоровыми и красивыми, мы должны создать для них благоприятные условия для роста и цветения (освещение, температура, влажность воздуха).
Слайд 11
Комнатные растения нам очень нужны, потому что…Комнатные растения украшают нашу жизнь, делают наш класс уютнее и теплее. Растения очищают воздух от углекислого газа и пополняют драгоценный запас кислорода. Значит, чем больше комнатных растений в классе, тем чище воздух. Это важно! Растения убивают микробов, находящихся в воздухе. Фитонциды, вырабатываемые растениями, улучшают самочувствие, повышают работоспособность. Это необходимо! Наших зелёных друзей называют «живыми пылесосами», потому что они собирают комнатную пыль. Чем чище само растение, тем больше оно очищает воздух. Об этом нужно помнить!
Слайд 12
Литература, которой мы пользовались 1. «Полная энциклопедия комнатных растений» Авторы: В.В. Чуб, К.Д. Лезина, Москва, ЭКСМО-ПРЕСС, 2001. 2. Настольный журнал цветовода «Люблю цветы» №15 2008г., №1 2009 год 3. Журнал «Аптека на твоём окне» №7, 2009 год, издательский дом «Пилот». 4. Оранжерейные и комнатные растения и уход за ними. Москва, «Наука»,1985
lusana.ru
проект по технологии ученицы 2 класса Лановой Маргариты "Украсим класс цветами"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
им. Н. А. НЕКРАСОВА
Проект по технологии
«Украсим класс цветами»
на тему: «Комнатное растение - Спатифиллум»
Выполнила: ученица 2 класса
Лановая Маргарита
ВВЕДЕНИЕ
Школа – наш дом. В нашем доме очень много цветов. Одни имеют красивую листву, другие необычно цветут, они создают в помещении уют, чистый воздух, делают класс красивым. Но все цветы одинаково нуждаются в уходе. Чтобы растение было здоровым, нужно знать, как за ним ухаживать.
Я решила узнать для чего еще нам нужны комнатные цветы? Зачем они нужны в классе?
Объект исследования: школьный класс.
Предмет исследования: комнатное растение спатифиллум.
Сроки проведения: 1 неделя.
Руководитель: учитель начальных классов Н. С. Шуникова.
Цель исследования: Изучить историю происхождения комнатного растения спатифиллум; выявить правила ухода за ним.
Задачи проекта:
1. Выявить разнообразие комнатных растений в классе и узнать, как они называются;
2. Узнать Родину комнатного растения – спатифиллума;
3. Познакомиться с правилами ухода за комнатным растением – спатифиллумом.
КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕМ КЛАССЕ
Изучив специальную литературу и просмотрев статьи в интернете, я узнала о свойствах комнатных растений.
Комнатные растения нужны не только для красоты и уюта, они:
повышают влажность воздуха;
убивают бактерии;
снижают излучение;
способствуют оздоровлению;
влияют на эмоциональное состояние.
Пройдя по классу, я выяснила, какие растения в нем встречаются, но больше всего меня заинтересовало комнатное растение - спатифиллум.
ОПИСАНИЕ РАСТЕНИЯ
Этот комнатный многолетник более известен многим под названиями «Женское счастье», «Цветок, дающий любовь», «Белый парус» и другими. Считается он «женским», так как помогает незамужним девушкам найти вторую половинку.
Этот травянистый вечнозеленый цветок – выходец тропических районов Южной и Центральной части Америки. Спатифиллум представляет собой пышную розетку из листьев овальной формы. Соцветия растения имеют сердцевину и белый прицветник, чем отдаленно может напоминать Каллы. И если правильно ухаживать за произрастающим в домашних условиях спатифиллумом, можно до нескольких раз за год наблюдать его цветение.
ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ РАССТЕНИЯ
Для начала, цветок в домашних условиях необходимо правильно расположить. Так как спатифиллум можно отнести к тенелюбивым растениям. Поэтому, спатифиллуму желательно выделить подоконники восточных или западных окон. Также этот цветок будет хорошо себя чувствовать и в глубине комнат под искусственным освещением.
Располагая в доме такое растение, важно помнить, что к сквознякам, резким сменам температур и холодному воздуху оно относится очень плохо.
Это следует учитывать и при покупке цветка в холодное время года, заранее предусмотрев для него «защиту».
В домашних условиях цветок будет нормально произрастать при температуре:
летом, превышающей показатель в +18 градусов,
зимой, не ниже +16 градусов.
В целом, хороший рост и развитие растения происходят при температурном режиме от +20 до +22 градусов.
Поливать такой комнатный цветок необходимо по мере высыхания верхнего слоя почвы. При этом полив должен быть достаточно обильным. Чтобы не допускать застоев влаги в почве, после поливов рекомендуется удалять воду из поддона.
Учитывая то, что спатифиллум – выходец влажных регионов, его необходимо регулярно опрыскивать и поддерживать в помещениях около 65% влажности в воздухе. Для этого можно при помощи пульверизатора распылять воду вокруг растения, или разместить у горшков со спатифиллумом емкости с водой.
Для таких комнатных растений подкормки очень важны. Если не удобрять растение, можно не дождаться его повторного цветения. Желательно проводить процедуры по подкормке цветов:
Для таких процедур можно использовать комплексные удобрения.
В домашних условиях растение размножается делением куста. Наиболее удобнее проводить такую процедуру, совмещая ее с пересадкой цветка. В целом, пересадки проводятся по мере необходимости, примерно 1 раз в год, в весенний период.
Также возможно провести размножение спатифиллума в домашних условиях при помощи семян. Для получения семян со взрослого растения, его нужно будет искусственно опылять, чтобы появились плоды – зеленые горошины. Так как всхожесть сеянцев очень плохая, их стоит высаживать в грунт сразу же после сбора и проводить проращивание, создав тепличные условия. Как можно увидеть, этот способ очень трудоемкий, поэтому и используется редко.
Из вредителей, которые в домашних условиях представляют для спатифиллума опасность, можно выделить:
Тля, мелкие зеленые насекомые, которые заполоняют листья растения, деформируя их;
Трипсы, маленькие мушки с крылышками, которые, в основном, появляются в теплое время года. Первые признаки поражения цветка трипсами и их личинками – белые пятна на листьях и вялый внешний вид;
Паутинный клещ, оплетающий нижние части листьев паутиной, можно распознать по пятнам на листве;
Мучнистый червь, как правило, появляется на листьях спатифиллума, которым не обеспечивается уход. Чтобы не допустить такого в будущем, за цветком необходимо хорошо ухаживать, регулярно промывая листья.
Обычно в домашних условиях такие растения болеют редко. Но самой распространенной проблемой, с которым могут столкнуться начинающие цветоводы, это то, что спатифиллум не цветет в домашних условиях. В большинстве случаев это связано с тем, что для выращивания цветка не правильно подобран горшок.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения работы я много узнала о спатифиллуме и о других комнатных растениях и стала относиться к ним с интересом. И теперь могу дать советы одноклассникам и родным о комнатных растениях.
Я узнала, что комнатные растения не только создают уют и красоту, но и приносят пользу своими качествами. Они очищают воздух, уничтожают вредные микробы, поглощают опасные для здоровья вещества, снижают электромагнитное излучение.
В результате проекта была создана памятка по уходу за комнатными растениями.
Я бы хотела сделать зеленый уголок в классной комнате, который будет радовать нас своей красотой, дарить нам положительные эмоции, очищать воздух, убивать микробы.
Приложение 1
Памятка по уходу за комнатными растениями
multiurok.ru
Проект по окружающему миру для 2 класса на тему: "Комнатные растения"
Ф.О.___________________________________________
Проект "Комнатные растения"
Цель: Познакомиться с комнатными растениями. Изучить влияние комнатных растений на наше здоровье.
План
1.Название растения
2.Родина растения
3. Особенности растения 1.____________________________________________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
_______________________________
________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
Ф.О.___________________________________________
Проект "Комнатные растения"
Цель: Познакомиться с комнатными растениями. Изучить влияние комнатных растений на наше здоровье.
План
1.Название растения
2.Родина растения
3. Особенности растения 1.____________________________________________________________
__________________________________________________________
_____________________________
_____________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
_______________________________
________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
Ф.О.___________________________________________
Проект "Комнатные растения"
Цель: Познакомиться с комнатными растениями. Изучить влияние комнатных растений на наше здоровье.
План
1.Название растения
2.Родина растения
3. Особенности растения
_________________________________________________________________________________________________
_____________________________
__________________________________________________________
_____________________________
_____________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
__________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.О.___________________________________________
Проект "Комнатные растения"
Цель: Познакомиться с комнатными растениями. Изучить влияние комнатных растений на наше здоровье.
План
1.Название растения
2.Родина растения
3. Особенности растения
___________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
__________________________________________________________
_____________________________
_____________________________
___________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.О.___________________________________________
Проект "Комнатные растения"
Цель: Познакомиться с комнатными растениями. Изучить влияние комнатных растений на наше здоровье.
План
1.Название растения
2.Родина растения
3. Особенности растения
___________________________________________________________________ _________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________
_____________________________
_____________________________
_______________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.О.___________________________________________
Проект "Комнатные растения"
Цель: Познакомиться с комнатными растениями. Изучить влияние комнатных растений на наше здоровье.
План
1.Название растения
2.Родина растения
3. Особенности растения
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кондратьевская общеобразовательная школа 1-3 ступеней
Проект на тему:
«Комнатные растения»
Классный руководитель: Горецкая Д. В.
Просмотр содержимого документа «Проект по окружающему миру для 2 класса на тему: "Комнатные растения" »
Ф.О.___________________________________________
Проект "Комнатные растения"
Цель: Познакомиться с комнатными растениями. Изучить влияние комнатных растений на наше здоровье.
План
1.Название растения
2.Родина растения
3. Особенности растения 1.____________________________________________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
_______________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.О.___________________________________________
Проект "Комнатные растения"
Цель: Познакомиться с комнатными растениями. Изучить влияние комнатных растений на наше здоровье.
План
1.Название растения
2.Родина растения
3. Особенности растения 1.____________________________________________________________
__________________________________________________________
_____________________________
_____________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
_______________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.О.___________________________________________
Проект "Комнатные растения"
Цель: Познакомиться с комнатными растениями. Изучить влияние комнатных растений на наше здоровье.
План
1.Название растения
2.Родина растения
3. Особенности растения
_________________________________________________________________________________________________
_____________________________
__________________________________________________________
_____________________________
_____________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.О.___________________________________________
Проект "Комнатные растения"
Цель: Познакомиться с комнатными растениями. Изучить влияние комнатных растений на наше здоровье.
План
1.Название растения
2.Родина растения
3. Особенности растения
___________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
__________________________________________________________
_____________________________
_____________________________
___________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.О.___________________________________________
Проект "Комнатные растения"
Цель: Познакомиться с комнатными растениями. Изучить влияние комнатных растений на наше здоровье.
План
1.Название растения
2.Родина растения
3. Особенности растения
____________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________
_____________________________
_____________________________
_______________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.О.___________________________________________
Проект "Комнатные растения"
Цель: Познакомиться с комнатными растениями. Изучить влияние комнатных растений на наше здоровье.
План
1.Название растения
2.Родина растения
3. Особенности растения
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кондратьевская общеобразовательная школа 1-3 ступеней
Проект на тему:
«Комнатные растения»
Классный руководитель: Горецкая Д. В.
kopilkaurokov.ru
«Растения в домашней аптечке» 2 класс УМК "Школа России"
Тема: «Растения в домашней аптечке»
Переводной экзамен по окружающему миру
Выполнила: ученица 2 класса
Денисова Яна (8 лет)
2017г
Содержание
стр
Введение…………………………………………………………………3-4
1.История лекарственных растений в древности……………………...4-5
2.Растения в домашней аптечке
2.1 Происхождение названия растений и их целебные свойства……. 5-8
2.2 Подбор лекарственных растений и изготовление домашней фито-аптечки………………………………………………………………………8
Заключение………………………………..…………………………..….…9
Список используемой литературы………………………………………..10
Приложение
Введение
Актуальность темы.(Слайд№2) Данная тема сейчас очень актуальна, так как болезнь легче предупредить, чем потом, мучаясь пытаться от неё избавиться. Сейчас просто оглянуться вокруг и увидеть то, что дает нам природа.Если изучить разные виды лекарственных растений, научиться их правильно заготавливать и применять, то можно предупредить и излечить много болезней и прекрасно выглядеть без применения химических таблеток.
Цель нашего исследования:
1. Сформировать знания о лекарственных растениях Самарской области;
2. Развивать познавательные интересы в процессе наблюдений самостоятельного приобретения новых знаний;
3.Воспитать любовь, внимательное и бережное отношение к своему краю.
Задачи исследования: (Слайд №3)
1. Узнать историю применения лекарственных растений;
2.Исследовать лекарственные растения и их главные свойства;
3. Исследовать многообразие лекарственных растений нашей местности;
4.Показать их свойства и ценность как лекарственных трав.
Этапы работы. (Слайд №4)
1..Выбор темы.
2.Составление плана исследования.
3. Сбор информации из книг, СМИ, Интернета о лекарственных растениях.
5.Оформление работы в форме презентации.
6. Подбор лекарственных растений для изготовления домашней фито-аптечки.
Лечение с помощью растений зародилось в глубокой древности. Лес и луг стали для человека первой аптекой. Нередко сухие целебные травы хранили в особых куклах-целительницах. Знания о лечебных свойствах растений накапливались в народе, передавались из поколения в поколение. Очень долго растения оставались единственным лекарством. Но и сейчас, когда появилось множество других лекарств, растения, продолжают лечить людей. Учёные подтвердили многие народные рецепты, и окрыли новые лечебные свойства растений. Сегодня лекарственные растения можно найти в любой аптеке.
Моё исследование началось с посещения библиотеки. Мне выдали книгу «Природная медицина». Вместе с мамой мы прочитали книгу, и сходили в аптеку. Где фармацевт дала мне информацию о лекарственных растениях, которые были в аптеке. И узнали, как много лекарственных растений существует. Я даже не догадывалась как много недугов и болезней можно излечить при помощи лекарственных растений. В книге говорилось о том, еще в старину человек заметил, что некоторые растения излечивают от недугов. Он стал запоминать, что от чего помогает. Внимательный взгляд да хорошая память многое могут сделать. Заметить, запомнить, другим пересказать. Так из поколения в поколение передавались сведения о целебных свойствах растений. Были даже старинные книги, в которые записывались рецепты целебных отваров, настоек из трав.
1. История лекарственных растений в древности
Зелёная аптека- древнейшая аптека на нашей планете, и возраст её исчисляется даже не десятками, а сотнями тысяч лет. Растения- это первые лекарства древнего человека. Как он находил и использовал их, мы, не узнаем никогда, но уже в самых первых письменных памятниках человеческой истории упоминаются лекарства из растений.
Так в травнике, составленном в Китае 5 тысяч лет тому назад, перечисляются 230видов лекарственных и ядовитых растений; около 4 тысяч лет тому назад в Индии описывали методы сбора лекарственных растений. Египтяне 2 тысячи лет тому назад выращивали лекарственные растения и снаряжали специальные экспедиции, доставляющие из разных стран посадочный материал. В Древней Руси траволечение успешно применяли знахари, также в монастырях лечили больных и проводили сбор лекарственных трав.
Наша Самарская область не исключение. Почва и растительность Самарской области чрезвычайно разнообразна. Около шестидесяти видов древесных и лекарственных растений Самарской области относятся к лекарственным. Это означает, что разные части растений можно использовать для получения лекарства. Фармацевтическая промышленность нуждается в большом количестве лекарственного сырья, но в личных целях можно выращивать некоторые виды и у себя на дачном участке. Какова роль лекарственных растений в современной медицине? Не утратили ли они своего значения сейчас, когда масса лечебных препаратов создается синтезом органических и неорганических соединений? И всезнающая статистика отвечает –нет. В медицине используются препараты растительного происхождения: больше половины желчегонных, мочегонных, слабительных, кровоостанавливающих средств получают из растительного сырья, а в лечении широко распространённых сердечно- сосудистых заболеваний они вообще занимают первые место! Так что зелёная аптека продолжает свою, так необходимую для человечества работу и сегодня.
Конечно, необходимо помнить о том, что возможности зелёной аптеки не беспредельны. Заботой каждого человека должно быть: сохранять и оберегать наши природные богатства, при выездах в лес, на природу, не наносить вреда нашим зелёным друзьям- растениям.
2. Растения в домашней аптечке.
2.1.Происхождение названия растений и их целебные свойства.
О чем же говорит название растения, откуда взялось это имя? Вопросы эти не случайны. Ведь названия несут интересную информацию о географическом распространении, полезных свойствах, истории открытия и описания растений.
Терапевтическое действие лекарственных растений связывают с наличием в них физиологически активных веществ. В медицине используют те органы или части растения, которые содержат наибольшее количество физиологически активных веществ. У одних видов это листья и цветки, у других – кора, корни или корневища.
Я хочу поделиться информацией о некоторых лекарственных растениях. (Слайд)
Приложение 1
Цветы липы – душистые цветы листопадного дерева, представителя семейства Липовых. Продолжительность жизни этого дерева составляет 300-400 лет. Липу можно встретить в парках, лесопосадках, на лесных опушках. Липа является самым древним растением среди всех листопадных деревьев. Согласно предположениям ученых, самое древнее дерево на планете появилось еще в эру динозавров. Доказательства о существовании липы в этот период ученые обнаружили в некоторых селеньях Урала и Сибири. Собирать цветы липы следует в конце июня - начале июля. Для того, чтобы заготовить максимально полезное сырье, срывайте соцветия, цветки которых полностью раскрылись. Полезные свойства цветов липы обусловлены их ценным химическим составом. Польза цветков липы очевидна при лечении многих заболеваний. Цветы эффективны при болезнях дыхательных путей и носоглотки. Липовый чай – хорошая помощь организму при трахеитах, воспалениях легких. Отвар липы показано употреблять при заболеваниях мочевыводящих путей. Липа обладает мочегонным свойством, что делает ее отвары полезными при высоком давлении. Приложение 2
Шиповник — растение глубочайшей древности. Известно, что он рос более 25 миллионов лет назад. На образцах геологических пород тех далеких времен хорошо сохранились отпечатки стеблей, шипов, листьев и даже одного бутона ископаемого шиповника, мало чем отличающиеся от современных. За свою долгую жизнь шиповник стал героем удивительных историй, часто помогал человеку своими необыкновенными целительными свойствами, украшал его жизнь, защищал колючей стеной его жилище, всегда был рядом. В Самаркой области шиповник обычен.
Огромное содержание аскорбиновой кислоты дает возможность использовать шиповник при простудных заболеваниях, атеросклерозах, авитаминозах и для укрепления иммунной системы
Приложение 3
С появлением на земле этого цветка связана легенда. Одна злая женщина задумала погубить дочку своего мужа, потому что не хотела, чтобы он ходил встречаться с ней и своей бывшей женой. Заманила она ее к обрыву и столкнула с него. Тем временем мать, обнаружив пропажу девочки, бросилась ее искать, но опоздала, девочка была уже бездыханная. Бросилась она на мачеху, и, сцепившись, полетели они на дно оврага. А на следующий день покрыло склоны его растение, листья которого с одной стороны были мягкие, а с другой стороны жесткие, и возвышались над ними маленькие желтые цветки, напоминавшие светлые волосы девочки.
Мать-и-мачеха использовалась в медицине с древних времен. Как лекарственное растение она была известна еще в Древней Греции и Древнего Рима. Из листьев и корней готовили отвары и принимали от разных «грудных болезней, от кашля, насморка, простуды, от хрипоты, удушья, лихорадки.
Приложение 4 Боярышник. Его часто используют в целях озеленения при создании лесопарков, скверов. Но боярышник - это еще и ценное лекарственное растение. В фитотерапевтических целях используют преимущественно плоды боярышника кроваво-красного, которые в период созревания буквально усыпают все растение.
Боярышник кроваво-красный - это небольшое дерево или высокий кустарник, обычно достигающий в высоту не более 5-6 метров. Плоды - яблоки шаровидной формы, диаметром 8-10 мм, ярко-красного цвета, иногда оранжево-желтые. Созревают в сентябре-октябре. Растение живет до 200 лет (иногда до 400), плодоносить начинает в 12-15-летнем возрасте. Часто встречается в естественном виде в Европейской части России, а также и у нас в Самарской области. В фитотерапии заготавливают цветки, плоды и листья этого растения. Плоды заготавливают только после их полного созревания (с конца сентября до первых заморозков). Плоды боярышника кроваво-красного содержат множество полезных веществ. Польза боярышника кроваво-красного известна людям с давних пор. Еще наши далекие предки использовали его для профилактики и лечения самых различных заболеваний. Причем в ход шли не только плоды растения, но и цветки, и даже кора. В конце XVIII века врачи стали целенаправленно применять это растение для лечения самых различных заболеваний ЦНС и сердечно-сосудистой систем. Показания к применению препаратов этого растения по сей день достаточно широки.
Боярышник весьма полезен для сердечно-сосудистой и нервной систем. С этой целью принято пить боярышниковый чай, спиртовые настойки и даже добавлять сок из него в состав соков. Польза растения проявляется также в том, что его употребление снимает головные боли, блокирует аллергические реакции, предотвращает приступы эпилепсии.
Приложение 5 Календула.Другое название полезного растения – лекарственные ноготки. В дикой природе календула растет в Средиземноморье, культурные разновидности выращиваются в Самарской области. Лечебными свойствами обладают цветки, из них приготавливают различные препараты наружного и внутреннего применения. Для лечения ран, ожогов, язв, порезов, растение обладает выраженными антисептическими свойствами. При ангине, заболевании верхних дыхательных путей, ротовой полости из-за оказываемого бактерицидного действия, уничтожающего стафилококков и стрептококков. Для полосканий применяются настой или разведенная настойка календулы.
2.2. Подбор лекарственных растений и изготовление домашней фито-аптечки
Собирая лекарственные растения, нужно это делать так, чтобы в сырье сохранилось максимальное количество физиологических активных веществ. Существуют определенные правила сбора лекарственных растений.
(Слайд) Листья лучше собирать в начале цветения или незадолго до него. Цветы или соцветия берут в начале цветения, а не во второй его половине. Листья, побеги и цветы можно собирать только в сухую погоду, после того, как сойдет роса. Собирают листья, побеги и цветы только здоровых растений. Нельзя собирать растения в загрязненных местах, вблизи промышленных предприятий.
При сборе лекарственных растений нужно очень внимательно следить за тем, чтобы причинить как можно меньше вреда растительному сообществу, в котором она обитает. Ведь это только, кажется, что «трава быстро растёт», на самом деле лекарственные растения после заготовки восстанавливаются очень медленно. И никогда не надо брать больше необходимого!
Правильно собрать растение- это еще полдела. Важно его также правильно высушить, чтобы в нем максимально сохранились действующие вещества. Чаще всего сушат в сухом, хорошо проветриваемом помещении. Сырьё сохнет обычно несколько дней, и за это время его нужно неоднократно переворачивать.
Хранить сырье нужно в сухом помещении в коробках или банках. Срок годности у разных видов сырья различен, но обычно он не превышает 3 лет. Приложение 6 Мы мамой в аптеке купили исследуемые растения, т.к. сбор лекарственных растений невозможен ранней весной. Взяли коробочку и разделила на секции, я оформила коробочку и положила лекарственные растения, исследуемые выше.
Заключение
Проведя такую работу, узнав столько интересного, я на себе испытала целебное действие окружающих нас растений. Мы всей семьей пьем чай, заваренный на травах, делаем салаты. Продуктом проекта стала домашняя растительная аптечка, изготовленная своими руками. Мы с бабушкой решили со временем сделать запасы сборов разных трав, не покупая их в аптеке. Испытав на себе лечебные травы, советую и другим использовать их вместо химических препаратов. Я считаю, что можно поддерживать свое здоровье, используя «лекарство у нас под ногами», которое дешевле, а порой и полезнее химических препаратов. Каждый человек должен помнить: Земля без нас сможет существовать, а мы без нее нет. В руках человека красота и богатство родной земли. Давайте помнить об этом!
Народная мудрость гласит:
Одна крапива заменяет семерых врачей.
Чеснок да редька, так и на животе крепко.
Я продолжу работу по изучению лекарственных растений, стараясь расширить свой кругозор, свою аптечку, обогатиться знаниями в области использования лекарственных трав, передать знания другим людям (моим одноклассникам) с целью оздоровления организма. Приложение 7
Список литературы.
1.Рюкерт У. «Природная медицина.» Издательство: Белфакс,2004г.
2. Носов А. М. «Лекарственные растения». Москва; 2004г.
3.Сафронов Н. Н. «Полный атлас лекарственных растений». М.,Эксмо,.2005г.
4. Плешаков А.А.«От земли до неба» атлас-определитель,М:. Просвещение, 2012г.
5.Журнал «Народный доктор»№7,апр.2015г.
6. Журнал «Народный доктор»№3,февр.2015г.
7. Журнал «Народный доктор»№22,нояб.2014г.
8. Источник: https://bioplants.jimdo.com/лекарственные-растения/
9. Источник: http://www.silazdorovya.ru/lechebnye-svojstva-kalenduly/
multiurok.ru
Проект по окружающему миру "Растения и животные леса" (2 класс школа 21 века)
Паспорт проекта
по окружающему миру
«Растения и животные леса»
Дорогобуж
2017
Тема проекта «Растения и животные леса»
Предмет: окружающий мир
Руководитель проекта:
Макарова Светлана Владимировна, учитель начальных классов
Класс 2 в
Вид проекта: информационно-творческий
Тип проекта по продожительности: краткосрочный
Цели проекта:- расширить знания учащихся о животных и растениях леса;- развитие творческих способностей учащихся;- формирование умений работать с информацией;- интеллектуальное и коммуникативное развитие личности учащихся.Задачи проекта:образовательные:- познакомить с алгоритмом работы над проектом, структурой проекта, видами проектов и проектных продуктов;
- расширить и углубить знания по изучаемой теме;
- формировать навыки рефлексии.развивающие:- формировать умения работать с информацией – находить, анализировать, управлять, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и разными способами;- развивать коммуникативные навыки работы в группе, принимать на себя разные роли и обязанности.воспитательная:
- привитие бережного отношения к природе.
Актуальность
Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается у нас с детства. (И. Соколов- Микитов.)
Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность растительного и животного мира. Первые представления об окружающем мире, в том числе о растениях и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Данный проект реализуется с целью развития у учащихся интереса к изучению природы. Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании, жилищах животных лесов, о разнообразии лесных растений.
Проблема: недостаточные знания детей о растениях и животных леса.
Формирование УУДЛичностные: - формирование мотивации учебной деятельности, личностного смысла учения, оценивания своих действий; - развитие самостоятельности, ответственности;- становление ценностных ориентаций ;- развитие навыков сотрудничества; - формирование установки
работы на результат.Регулятивные: - определение целей деятельности, составление плана действий по достижению результата, работа по составленному плану;- анализ, корректировка, оценивание собственной деятельности, саморегуляция.Познавательные:- поиск, сопоставление и отбор информации, полученной из различных источников: словарей, энциклопедий, справочников, сети Интернет; - ориентировка на разные способы решения задач; - умение выдвигать гипотезы, строить рассуждения, доказывать.Коммуникативные:- организовывать взаимодействие в группе; - предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений; - оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; - при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее; - учиться подтверждать аргументы фактами.
infourok.ru
Презентация + конспект к классному часу на тему Комнатные растения нашего класса" (2 класс)
Проектная деятельность учащихся 2-го класса по теме: "Комнатные растения в жизни человека»
Учитель: Галина Эльвира Рифовна
Тема: “Комнатные растения в жизни человека”.
Форма организации урока: защита проектов.
Тип урока: обобщающий.
Цели.
Обобщить знания о многообразии комнатных растений, формировать растениеводческие умения, навыки совместной работы и делового общения в коллективе. Развивать умение передавать и презентовать полученные знания.
Развивать нравственные и эстетические чувства, повышать познавательную активность детей.
Воспитывать бережное отношение не только к растениям, но и к природе в целом, а так же чувство ответственности;
Используемые методы: словесные (эвристическая беседа, дискуссия), наглядные ( динамические иллюстрации, демонстрация карт, схем) практические (наблюдение, опыты) обучающие упражнения.
Оборудование: АРМ учителя, географическая карта мира, конверт с индивидуальными заданиями, выставка детских рисунков.
Ход урока
Вступительная часть.
Учитель: Отгадайте загадку:
Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут. (комнатные растения)
Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?
Мы учимся создавать проекты, добывать информацию из разных источников, стараемся расширять кругозор и творческие способности, вести исследовательскую деятельность.
Вот и к сегодняшнему дню мы провели большую работу над проектом по теме: “Комнатные растения в жизни человека”. И сейчас у нас защита проектов.
Гузель:
В данной исследовательской работе мы поставили следующие цели:
( на доске появляется слайд)
Гузель:
-Мы выдвинули гипотезу: растения нашего класса родом из разных материков, поэтому особенности приспособления к условиям жизни у них разные и, соответственно, уход за ними тоже будет разнообразным.
-Затем мы составили план работы над проектом.
Учитель:
Но сначала вспомним:
- Какие растения называют комнатными? (Растения, которые выращивает человек в домашних условиях)
- Чем они похожи?
- Чем отличаются? (Разные по высоте, окраске, у них разной формы и толщины листья, разные стебли, цветы, запах)
- Вы видите у нас в классе большое разнообразие комнатных растений. Обо всех мы, конечно, поговорить не успеем, но о некоторых из них вы сегодня услышите.
2. Защита проектов.
- А вот откуда пришли к нам комнатные растения расскажет 1 группа ребят.
Состав: Котова Дарья, Ерохина Диана, Елизарьева Яна
Выступление 1 группы
Котова Дарья:
Тема проекта: “Откуда пришли к нам комнатные растения”.
Цель: изучить историю происхождения комнатных растений.
Котова Дарья:
Я расскажу вам о тропических растениях. Вот, например, фикус родом из Индии. В тропических лесах Индии очень трудно пробираться, это сплошные заросли. Тропинку приходится прорубать топором. Воздух в тропиках влажный и тёплый, как в бане. Но растения к этим условиям привыкли. Там часто идут сильные ливневые дожди, поэтому многие растения имеют жесткие, блестящие листья, как у фикуса. У растений, которые растут под деревьями, крупные, нежные листья. Эти особенности сохранились и у комнатных растений.
Бегония и традесканция пришли к нам из тропиков Америки, а драцена – из тропиков Африки.(показ на карте Америки и Африки, прикрепление к карте фотографии цветов).
Ерохина Диана:
На Земле есть места, где летом бывает так же много тепла, как в тропиках, но зима там прохладнее, а влаги меньше. Растения приспособились и к таким условиям. Им нужно экономить влагу, поэтому листья у них жёсткие, покрыты восковым налётом. Например, аспидистра пришла к нам из Азии, хлорофитум – из Южной Африки, спатифиллум – из Южной Америки.
Елизарьева Яна:
Я расскажу о растениях пустыни.
Представьте жёлтый песок, ярко-синее небо без единого облачка, температура – свыше 50 градусов. Песок так раскалён, что обжигает. Конечно, в таких условиях растениям выжить трудно, но они сумели приспособиться. У растений пустынь листья сочные, мясистые, такие же стебли. Иногда они видоизменены в колючки. В таких листьях и стеблях накапливается вода. Например, алоэ родом из пустынь Африки, а кактусы – из Америки.(показ алоэ, который стоит на столе)
Результат проекта: на географической карте отмечены места произрастания комнатных растений, которые растут в классе, сообщения детей, знакомство учащихся с названиями растений кабинета.
Вывод делает учитель:
- Дети, как вы думаете, для чего эта группа детей изучала происхождение комнатных растений? (Растения собраны из различных мест нашей Земли. Мы должны знать, где их родина, какой там климат, чтобы правильно за ними ухаживать, создавая им условия, близкие к тем, что были на их родине).
- А вот какие условия нужны этим растениям, расскажет вторая группа ребят.
Состав проектной группы: Вагин Павел, Мавлютова Карина, Габбасова Азалия, Нижегородов Георгий
Выступление 2 группы
Вагин Павел:
Тема проекта: “Уход за комнатными растениями”.
Цель проекта: выяснить, как правильно нужно ухаживать за растениями, учитывая то, откуда это растение, чтобы оно хорошо росло и развивалось. Обучить этим навыкам одноклассников.
Демонстрационный материал: традесканция, бегония, хлорофитум, алоэ, кактус.
Вагин Павел:
- Растения из тропиков (традесканция, бегония) любят тепло, не переносят сквозняков, весной и летом требуют обильного полива, осенью и зимой - умеренного.
Мавлютова Карина:
- Некоторым растениям, например, хлорофитуму, нужна более низкая температура, поэтому их ставят ближе к окнам, поливают редко.
Габбасова Азалия:
- Растения, которые пришли к нам из пустыни (алоэ, кактус) зимой нужно поливать очень редко, а летом – умеренно.
Для хорошего развития и роста большинству комнатных растений необходим свежий, чистый и не слишком сухой воздух. В духоте, если растения стоят слишком тесно, возникает благоприятная питательная среда для вредителей. Сквозняк - причина опадания листьев, цветков и бутонов.
Практическая часть проекта
Ахмадуллин Эмиль показывает и рассказывает, как правильно поливать, рыхлить, опрыскивать комнатные растения, протирать листочки.
1. Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстоять в течении нескольких часов. Нельзя, чтобы вода попала на листья и клубни. Засухоустойчивые растения –кактусы, алоэ, агавы – можно поливать редко.
2. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения. Помещение, где много зелени, надо часто проветривать.
3. Комнатным растениям устраивай банные дни ( горшок с растением ставят в пустой таз, моют растение тепловатой водой (можно в ванной под душем ).Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями опущенными очищают от пыли мягкой кисточки.
4. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.
Опытная часть проекта
Нижегородов Георгий:
- Я с помощью опыта выяснил, что растениям необходим свет. Для этого я наклонил горшок с цветком и наблюдал, как каждый день изменялся рост стебля. Стебель постоянно тянулся к свету (фото).
Вывод: значит, растениям необходим свет.
Свет - основной жизненно необходимый фактор определяющий развитие зеленых растений. Он служит источником энергии для фотосинтеза, в результате которого зеленые растения вырабатывают углеводы, необходимые ему для роста. Свет влияет на направление роста, форму, цвет листьев, развитие цветка. С уменьшением интенсивности света замедляются жизненные процессы.
Учитель:
Итак, что же необходимо растениям для хорошего роста? Прочитаем ответ на экране проектора:
Физкультминутка
Во дворе растёт подсолнух.
Во дворе растёт подсолнух, Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.) Рядом с ним второй, похожий, К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.) Вертим ручками по кругу. Не задень случайно друга! Несколько кругов вперёд, А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.) Отдохнули мы чудесно, И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)
Учитель:
- Итак, мы узнали правила ухода за комнатными растениями, а как нам поступить, если мы захотим развести больше цветов в классе? Об этом расскажет 3 группа.
Состав проектной группы: Мухаметгалеев Эдуард, Гирфанова Гузель, Калинина Виктория, Галеев Карим, Галеева Азалия, Лука Артем, Никитин Виктор, Хакимов Эдгар.
Выступление 3 группы
Мухаметгалеев Эдуард:
Тема проекта: “Размножение растений”.
Цель: узнать, как можно размножить растения.
Гирфанова Гузель.:
Растения размножаются различными способами.
- Разгадайте ребус (на проекторе). (Рисунок черепахи, « паха»-зачеркнуто, «нок»)
- Какое слово получилось? (черенок).
Черенок – это кусочек стебля растения. Черенками можно размножить, например, фикус. Я дома провела такой опыт: отрезал черенок фикуса, налила в баночку воды и опустила туда черенок, поставила на подоконник, каждые 3 дня меняла воду, через 14 дней черенок дал корень, еще через 10 дней я пересадила черенок в землю и вот что у меня получилось (демонстрация размножения растений с помощью черенкования).
(на проекторе появляется рисунок размножения черенком)
Учитель:
-Кто еще вырастил растение с помощью черенка?
Демонстрация размножения растений усами.
Калинина Виктория:
Некоторые растения образуют на концах стеблей или взрослых листьев маленькие дочерние растения ( например, хлорофитум). Такие растения легко размножаются. Нужно отделить дочернее растение и укоренить в почву, после чего обильно поливать. Можно перед высадкой на некоторое время дочернее растение поместить в воду, тогда корни растения будут расти в воде, затем растение высаживается в почву.
(на экране демонстрируются фотографии выращивания хлорофитума)
Учитель: Для своего растения надо стать другом. Ухаживать за ним, можно говорить ему ласковые слова, петь песенки. Говорят, от этого растение лучше растет.
Галеев Карим:
Растения можно выращивать из семени. (Презентация)
- Моей целью в работе над проектом было наблюдение, как из семени вырастает взрослое растение тыквы.
- В первый день мы с мамой замачивали семена.
- Всю неделю мы с мамой увлажняли семена, держали их на свету и в тепле, а на 7 день заметили, что семена набухли и появились корешки.
- Мы их посадили в землю и продолжили наблюдение.
- Поливая семена, еще через неделю мы заметили появление зеленых ростков с маленькими листочками.
- Мы решили их измерить. Ростки были разными – от 1 до 10 см.
- Всю неделю, получая питание и влагу из почвы наши ростки стали еще выше. Посмотрите, какие они у нас стали большие.
Результат проекта: демонстрация взрослых растений, выращенных опытным путём
Учитель: А какую пользу приносят человеку комнатные растения, расскажет 4 группа ребят.
Состав проектной группы:Каюмова Анастасия, Галимов Евгений, Плещенко Дарья, Гайсин Вильдан
Выступление 4 группы
Каюмова Анастасия:
Тема проекта: “О пользе комнатных растений”.
Цель проекта: больше узнать о пользе комнатных растений.
Галимов Евгений:
- Комнатные растения украшают наш класс и наши дома.
- Поглощают пыль, очищают воздух.
Каюмова Анастасия:
- Приносят людям радость, особенно зимой, когда все остальные растения сбрасывают листья до весны.
- Растениями можно любоваться, вдыхать их аромат и с любовью ухаживать за ними.
Галимов Евгений:
- А так же они могут использоваться как лекарственные растения
- Отгадайте загадку:
Лист с горбочком, желобочком, Шипы имеет, а ранить не умеет.Зато лечит нас в любой час. (Алоэ)
Гайсин Вильдан рассказывает о пользе алоэ:
Горшок с этим растением есть практически в каждом доме, все знают, что этот колючий цветок обладает мощнейшими полезными свойствами Зеленая мясистая мякоть побегов этого растения настоящий кладезь полезных веществ, обладающих целебными свойствами. Горшок с этим цветком вполне может заменить домашнюю аптечку, некоторые его так и называют «домашний доктор», но настоящее название этого растения – алоэ Витаминный состав алоэ включает витамины А, Е, С, витамины группы В , биологически активные вещества.. Алоэ обладает выраженными ранозаживляющими свойствами. противоожоговыми свойствами, болеутоляющим действием, противовоспалительным и антимикробным эффектом. Сок алоэ широко используется при насморке в виде капель в нос, при болях в горле – для полоскания.
Учитель:
- Какое же значение имеют комнатные растения в жизни человека? (Из ответов детей на доске появляется ромашка):
- Применяются как лекарственные растения.
- Приносят радость.
- Очищают воздух.
- Поглощают пыль.
- Украшают нашу жизнь.
Итог урока.
- Что вы узнали из наших проектов?( как правильно ухаживать за комнатными растениями, как их размножать).
- Теперь вы можете сами заботиться о своих растениях и научить этому друзей. Может быть в будущем, кто-то свяжет с этим свою профессию.
- Каждый цветок – это чудо природы. Если вы будете правильно, с любовью за ними ухаживать, то растения порадуют вас своей красотой.
Цветы, как люди, на добро щедры,И щедро нежность людям отдавая,Они цветут, сердца отогревая,Как маленькие тёплые костры.
- Дома вы нарисовали свои любимые комнатные растения. Давайте покажем, как частичка труда каждого из вас, может превратиться в большой цветущий сад.
(Под “Вальс цветов” Ф. Шуберта дети вывешивают на доску свои рисунки).
Рефлексия:
-Посмотрите, как красиво получилось, когда вы работали дружно, все вместе.
-Что понравилось больше всего? Почему?
-А наша работа над проектами будет продолжена. Желаю вам новых успехов!
infourok.ru