Проект для учеников 3-го класса. "Уход за комнатными растениями". Проект 3 класс комнатные растения
Проект для учеников 3-го класса. "Уход за комнатными растениями"
Разделы: Начальная школа
Цели: образовательные
- познакомить учащихся с условиями жизни комнатных растений на их родине ;
- расширить и углубить знания учащихся о роли природы в жизни человека;
- повторить основы агротехники выращивания растений и ухода за ними;
развивающие:
- развивать умение рассуждать, доказывать своё мнение;
воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к комнатным растениям;
- чувства сопричастности, личной ответственности за происходящее вокруг.
Задачи:
- обеспечение тесной взаимосвязи воспитательного и образовательного процессов;
- сочетание коллективных и индивидуальных форм работы;
- формирование исследовательских навыков.
Возраст учащихся: III класс.
Время работы над проектом: 1-я и 2 –я четверти.
Оборудование:
- источники литературы для каждого ученика;
- справочная литература для учителя;
- личные наблюдения учащихся.
Прогнозируемые результаты:
Ученик будет знать:
- названия комнатных растений и условия жизни этих растений на родине;
- правила ухода за комнатными растениями;
- действия природных факторов (света, тепла, влаги, состава почвы) на жизнедеятельность комнатных растений;
Ученик будет уметь:
- работать с дополнительной литературой;
- наблюдать и ухаживать за комнатными растениями;
- работать в группе;
- оформлять результаты своей деятельности согласно плану.
Ученик будет воспитывать в себе:
- любознательность;
- самостоятельность;
- толерантность;
- организованность.
Критерии распределения ролей в группе:
(ученики разделены на 5 групп по желанию)
Ботаник – лидер группы.
- распределяет роли в группе;
- руководит работой членов группы;
- назначает оратора, распределяет роли в презентации;
- отвечает за деятельность каждого члена в группе и всей группы.
Цветовод
- предлагает идеи по решению проблемы;
- ведёт поиск и выбор информации;
- анализируют информацию;
- предлагают пути решения проблемы.
Эколог-критик.
- внимательно слушает;
- опровергает или защищает точку зрения членов группы;
- предлагает альтернативные идеи;
- работает с источниками информации;
- предлагают пути решения проблемы.
- внимательно слушает;
- фиксирует все выдвинутые идеи и предполагаемые пути решения;
- готовит план работы группы над проблемой;
- готовит план выступления группы.
Этапы работы над проектом
“Уход за комнатными растениями”
Учитель |
Учащиеся |
1- й этап. Разработка замысла проекта. |
|
Формулирует мысль о проекте, которая возникла при изучении темы “Комнатные растения в твоём доме”, когда учащиеся заинтересовались, откуда завезены эти растения, какие условия их жизни на родине, какие условия необходимо создать для их лучшего произрастания в помещении. | Принимают предложение учителя. |
Помогает наблюдать за комнатными растениями и понять, что они привлекательны лишь в том случае, если они здоровы, ухожены, правильно подобраны и со вкусом размещены. Разыгрывает ситуацию, в которой учащиеся формулируют причины заболевания и гибели комнатных растений. Вывод: необходимо знать правила ухода за комнатными растениями, чтобы научиться их беречь. Предлагает создать справочник “Уход за комнатными растениями”. | Урок-экскурсия в ботанический сад города Екатеринбурга с целью наблюдения за растениями, привезёнными из разных климатических зон земного шара. Заинтересовались предложенной учителем темой. |
2 –й этап. Реализация проекта. |
|
Предлагает классу разделиться на 5 групп (по интересам). Выдаёт карточки с критериями. | Делятся на 5 групп по желанию. |
Распределяет обязанности между группами. Предлагает каждому ученику подготовить информацию о комнатном растении Планирует деятельность группы: сбор информации в литературе, выбор четырёх комнатных растений из разных климатических зон. | Распределяют роли: ботаник, цветовод, эколог, журналист. Планируют работу: выбрать представителей комнатных растений из разных климатических зон; составить план оформления работы; оформить работу. |
Помогает оформить работу. | Оформляют работу. |
Консультация по мере необходимости: каких представителей комнатных растений из разных климатических зон лучше выбрать; какую информацию исключить или добавить; показывает образец сообщения о комнатном растении; оформляет выставку книг о комнатных растениях. | Каждый ученик в соответствии со своей ролью выполняет работу. |
Контролирует (наблюдает, фиксирует работу группы по критериям) | Консультируются по необходимости. |
Показывает, как правильно выбрать главное из литературы и оформить работу. | Находят недостающую информацию. |
Оказывает помощь учащимся при подготовке презентации работы. | Во внеурочное время готовятся к презентации. |
3-й этап. Защита выполненного проекта. |
|
Принимает отчёт. Обобщает результаты работы группы. Подводит итоги обучения (комментирует новые способы деятельности группы). Оценивает работу каждой группы. | Показывают умение планировать и осуществлять работу: 1.Что решили делать и для чего. 2. Как создавали замысел проекта. 3. Какие проблемы и как решали. 4. Что получилось в результате. Задают вопросы о деятельности другой группы. |
За работу над проектом ставится две оценки: за коллективную деятельность по теме и за презентацию.
Критерии оценивания:
- качество выполнения работы по теме;
- самостоятельность работы над проектом;
- артистизм и выразительность выступления;
- умение отвечать на вопросы;
- убедительность презентации.
Результаты проектной деятельности:
- ученики применяют общеучебные навыки и умения, но уже на новом, продуктивном, поисковом уровне: работа со справочной литературой, оформление сообщения согласно плану, публичное выступление, создание справочника “Комнатные растения в школе и дома”;
- социальная значимость проекта: проведение устного журнала для учеников других классов, создание справочника “Уход за комнатными растениями”.”;
Отчёт по проекту: выступление инициативной группы на школьной конференции.
Отчёт 4-ой группы
“Влияние полива на комнатные растения”
Во время проведения исследовательской работы была выдвинута следующая гипотеза: для лучшего выращивания комнатных растений в помещениях нужно создать необходимые условия, соблюдать правила ухода за ними.
В работе выявлены следующие проблемы:
- От чего зависит количество влаги для полива комнатного растения;
- Как влияют на комнатные растения сезонные изменения на их родине.
Предлагаем следующие пути решения:
- Комнатное растение нужно поливать регулярно и достаточным и количеством воды, учитывая его возраст, объём почвы в горшке;
- Соблюдать правила ухода за комнатными растениями, учитывая условия жизни на их родине.
Наша работа интересна тем, что в ней представлены наблюдения за растениями из разных климатических зон, описаны правила ухода за ними.
Объект исследования: комнатные растения из разных климатических зон.
Предмет исследования: влияние полива на комнатные растения из разных климатических зон.
Полив – один из главных вопросов ухода за растениями. Неправильный полив является причиной, вызывающей болезни и даже гибель комнатных растений.
Мы хотели узнать, какое количество воды для полива необходимо комнатным растениям из разных климатических зон, растущих в одинаковых по размеру горшках.
Что мы делали?
Мы поливали эти комнатные растения ежедневно и одинаковым количеством воды (половина стакана) в течение 2-х недель октября.
Наши наблюдения:
Растение |
Родина |
Полив |
Результат |
Гойя мясистая |
тропическая Азия | ежедневный умеренный |
листья стали тусклыми, тонкими |
Драцена |
тропическая Африка |
ежедневный умеренный |
кончики листьев пожелтели |
Хлорофитум пучковатый |
Южная Африка | ежедневный умеренный |
без изменений |
Циссус |
Австралия |
ежедневный умеренный |
без изменений |
Тропические растения гойя и драцена начали страдать от недостатка влаги, так как их предки приспособились к жизни в глубине тропических лесов, где влажно и сумеречно.
Растения из субтропиков хлорофитум и цисусс выдержали пересушку почвы, так как на их родине чередуются влажный и сухой периоды. У хлорофитума запасы воды были в сочных корнях растения.
Мы поместили горшки с гойей и драценой в сосуд с водой и держали до тех пор, пока не прекратилось выделение пузырьков воздуха из почвы. После этого поливали эти растения обильно 3 раза в неделю. Хлорофиум и цисусс поливали умеренно 2 раза в неделю.
Для тропических растений необходим более влажный воздух, чем в классе, поэтому мы регулярно опрыскивали их и размещали рядом с ними поддоны с водой.
Наши наблюдения записали в таблицу:
(Растение |
Родина |
Полив |
Результат |
Гойя мясистая |
тропическая Азия | 3 раза в неделю обильный |
листья стали яркими, мясистыми |
Драцена |
тропическая Африка |
3 раза в неделю обильный |
появились листья с яркой окраской |
Хлорофитум пучковатый |
Южная Африка | 2 раза в неделю умеренный |
без изменений |
Циссус |
Австралия |
2 раза в неделю умеренный |
без изменений |
Мы пришли к выводу:
1. Комнатное растение нужно поливать регулярно и достаточным количеством воды, учитывая условия жизни на его родине.
2. Несмотря на то, что комнатные растения растут в помещениях, где отсутствует смена сезонов, у них сохраняются сезонные изменения. Каждое комнатное растение помнит о своей родине и требует создания таких же условий жизни, к которым когда-то приспособились их предки. У многих комнатных растений есть периоды покоя, в которые необходимо соблюдать особый режим полива.
Анализируя наши наблюдения, материал из справочной литературы, рекомендации учителя и родителей, мы выработали
Правила полива комнатных растений для юных цветоводов:
- количество воды зависит от вида растения, его возраста, величины цветочного горшка;
- нужно поливать отстоявшейся водопроводной водой комнатной температуры;
- весной и летом лучше поливать вечером, а осенью и зимой – утром;
- воду лить по краю горшка слабой струёй, чтобы она не смыла почву с корней;
- появившуюся воду в поддоне сливать на следующий день;
- рыхление почвы – это сухой полив растений.
Нам было интересно узнать о комнатных растениях и правилах ухода за ними и понять, почему для полива необходимо комнатным растениям из разных климатических зон, растущих в одинаковых по размеру горшках необходимо разное количество воды.
Литература
- Гальперин Г. М. Формирование умственных действий. – М., 1967.
- Джонс Дж.К. Методы проектирования. – М., 1986.
- Клинковская Н. И.Пасечник В. В. Комнатные растения в школе. М., 1986.
- Ляхов И. И. Проектная деятельность. – М., 1996.
- Матяш Н. В. Психология проектной деятельности школьников. – М., 2000.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. – М., 1984.
- Шликене Т. Н. Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся. – М., 2008.
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Проект "Комнатные растения" 3 класс страница 2
Неприхотливый цветок можно размножать в любое время года, но оптимальным считается весна.
Свет: яркий рассеянный свет, переносит как легкую полутень, так и полную тень. Но для пестролистных растений необходим яркий интенсивный свет так как в тени теряется пестрая окраска листьев.
Полив: умеренный с весны до осени – почва должна успеть просохнуть. Зимой полив ограниченный. При поливе, особенно зимой нельзя допускать попадания воды в центр розетки – это может вызвать загнивание. Полезно протирать листья влажной тканью.
Родина пеларгонии — Индия и Южная Африка. Это ярко цветущее с сочными зелёными листьями растение известно не только красотой и ароматом, но и лекарственными свойствами, а эзотерики считают, что пеларгония в доме регулирует психологический климат в семье.
В разные периоды требуется разный режим полива пеларгонии. В летний сезон, в период роста и цветения, нужен частый полив: каждый день или через день. Однако следите за состоянием почвы – чрезмерное увлажнение загубит корневую систему. В зимний период пеларгония не активна, поэтому поливать её нужно два-три раза в месяц. Опрыскивать цветы и листья нежелательно. С весеннего по осенний период растение подкармливают дважды в месяц. В почву для пеларгонии лучше вносить жидкие составы, перед подкормкой грунт нужно увлажнить.
Фикус Бенджамина - одно из самых распространенных и популярных комнатных растений, которое обладает высокими декоративными качествами и способно в течение круглого года радовать своих хозяев зеленой листвой.
В естественных условиях его можно встретить в тропиках и субтропиках Китая, Индии, Австралии, Азии, Филиппин.
В зависимости от расцветки листвы выбирают оптимальную зону расположения растения с учетом освещения. Для фикусов темно-зеленых подходит легкая полутень и рассеянный свет, а кусты с пестрыми светлыми листиками, напротив, очень требовательны к интенсивности освещения, но участков с прямым попаданием солнца нужно избегать.
Летом полив фикуса Бенджамина должен быть умеренным, по мере пересыхания поверхности верхнего слоя земли. Рекомендуется обильное опрыскивание утром и вечером, обмывание листочков. Поливают растение для равномерного увлажнения в несколько приемов, сливая из поддона прошедшей через дренаж излишки воды. В зимний период полив сокращают. Вода используется отстоявшаяся или фильтрованная, почву перед поливом рыхлят. Поливать фикус следует осторожно, поскольку при избытке почвенной влаги его корневая система склонна к загниванию. Между поливами почва должна успеть просохнуть.
Уход за комнатными растениями
В ходе исследования я пришла к выводу:
1. Для того чтобы растения чувствовали себя хорошо им необходим свет, тепло, вода, почва.
2. Родина комнатных растений - жаркие страны. Значит, будем учитывать при выращивании растений и их родину.
3. Правила ухода: полив, рыхление, протирание и опрыскивание листьев цветов.( Приложение 1)
Для чего нужны человеку растения
Я узнала, что комнатные растения очищают воздух в помещении, радуют своей красотой, снимают усталость, делают комнату уютной, могут использоваться как лекарственные растения.
infourok.ru
Проект "Комнатные растения" 3 класс страница 3
Практическая часть
Для нормальной жизнедеятельности и роста растениям необходимо достаточное количество света и тепла. Это доказывает следующий эксперимент.
Мы с Викторией Альбертовной поставили горшок с геранью на тумбочку подальше от окна. Через 2 недели он наклонился по направлению к окну. Цветок тянется к свету, ведь он ему необходим.
В результате эксперимента произошли такие изменения: цветок потянулся к свету.
Заключение
В ходе выполнения работы я много узнала о комнатных растениях и стала относиться к ним с интересом. После изучения разных растений я могу дать советы одноклассникам и родным о комнатных растениях.
Я узнала, что комнатные растения не только создают уют и красоту, но и приносят пользу. Они очищают воздух, уничтожают вредные микробы, поглощают опасные для здоровья вещества.
Поставленная гипотеза о том, что нужно знать правила ухода за комнатными растениями, подтвердилась. Цель моего исследования достигнута.
В дальнейшем я мечтаю самостоятельно вырастить цветок и ухаживать за ним.
Поделюсь своим опытом с одноклассниками.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Авадяева Е.Н. Комнатные растения, Москва «Олма-ПРЕСС» 2001 г.
2. Плешаков А.А.Окружающий мир, Москва «Просвещение» 2014г.
3.Серпухова В.И. «Комнатные растения», М., 1991 г.
4.Степура А. «Комнатные растения. Практическая энциклопедия», изд-во Мир книги, Москва, 2004 г.
Приложение 1.
Фото 1. Рыхление почвы
Фото 2. Протирание листьев каллы
Фото 3. Опрыскивание фикуса
Фото 4. Мой рай
infourok.ru
Исследовательская работа "Комнатные растения:помощники и вредители"3 класс
МОУ Мордовокарайская сош
Комнатные растения:
помощники и вредители .
Исследовательский проект.
Выполнили: учащиеся 4 класса
Руководитель :Соколянская О.Н.
учитель I категории.
2015 г
Содержание.
Введение с. 3
Глава 1. Значение комнатных растений в жизни человека с. 6
Комнатные растения, оказывающие благоприятное и негативное
воздействие на здоровье и эмоциональное состояние человека. с. 7
Глава 2. Анализ информированности людей о значимости комнатных
растений. с. 20
Заключение с. 21
Библиография с. 22
Введение
Замечали ли вы – стоит только отправиться в лес или городской парк, и насморк с кашлем, донимавшие всю неделю, исчезают сами собой? Да и настроение меняется в лучшую сторону, как только взгляд упадет на островок зелени. Ничего удивительного в этом нет. Современный человек – дитя города, однако, каменные джунгли не были естественной средой обитания наших предков. Поэтому мы интуитивно пытаемся привести в свой дом хотя бы частичку природы. На протяжении всей истории человеческого общества, цветущие растения всегда украшали жизнь людей. Комнатные растения – не просто деталь интерьера, украшающая наш дом, подобно ковру или картине. Они радуют наш глаз, напоминают о великолепии весны, впечатляют своими живыми и сочными красками. В настоящее время комнатное цветоводство – отрасль садоводства, занимающаяся выращиванием декоративных растений в горшочках, для украшения помещений. В жизни современного человека комнатные растения имеют большое значение. Общеизвестно сильное эмоциональное и эстетическое воздействие умело подобранных и размещенных в помещении растений. Выбирая « зеленых друзей», мы ориентируемся на собственный эстетический вкус, прислушиваемся к советам родных и знакомых. Этим, как правило, всё и ограничивается, а напрасно, ведь растения обладают целым рядом замечательных свойств, о существовании которых мы и не подозреваем! Поселившись в нашем доме, « зеленые квартиранты» способствуют звукопоглощению, увлажняют воздух, насыщают его кислородом и очищают от вредных примесей. Они также играют важную санитарно – гигиеническую роль: растения очищают воздух от углекислоты, пыли и других вредных веществ. По данным центра космических исследований США ( 80-е годы) и Кельнского университета (1995г) – воздух в городских домах и офисах содержит более двухсот различных токсических субстанций. Присутствие паров ацетона, метанола, бензола – все это результат цивилизации. Поэтому у людей, проводящих долгое время в закрытых помещениях, все чаще появляется чувство тошноты, аллергия, заболевание верхних дыхательных путей. Бороться с болезнями ученые предлагают с помощью комнатных растений, так как многие из них поглощают вредные газы.
В настоящее время ведутся исследования по подбору видов комнатных растений, обладающих свойствами, способными вызвать гибель бактерий и одноклеточных организмов, а также повышающих работоспособность, нормализующих сон. Но самое главное – своей красотой и совершенством своих форм, колдовским ароматом и богатством цветовой гаммы растения дарят нам ни с чем несравнимую радость. « Зеленые друзья» вносят в нашу жизнь гармонию и умиротворенность, рядом с ними мы ощущаем прилив энергии, и в то же время отдыхаем. Выбирая растения многие из нас не задумываются над тем, какой эффект они произведут на наше состояние.
Тема исследовательской работы « Комнатные растения: помощники и вредители ».
Проблема.
Могут ли комнатные растения приносить вред человеку?
Цель исследовательской работы : изучить влияние растений на здоровье человека, его эмоциональное состояние.
Чтобы реализовать поставленную цель необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить литературу по теме.
2.Установить с помощью социологического опроса уровень информированности окружающих людей о влиянии комнатных растений на их здоровье .
3. Выпустить буклет по теме.
4. Создать в классе зеленый уголок из комнатных растений, согласно научным данным.
Новизна исследования заключается в следующем:
Выделение групп комнатных растений, оказывающих положительное и отрицательное влияние на здоровье человека.
Оформлен буклет по теме «Комнатные растения: помощники и вредители.»
Практическая значимость.
Данные этого исследования могут быть интересны тем, кто занимается или только хочет заняться разведением комнатных растений. Материал может быть использован на классных часах, посвящённых здоровью человека, а также являться инструкцией по созданию зелёного уголка в классе, дома и других учреждениях.
Объект исследования: комнатные растения.
Предмет исследования: влияние комнатных растений на здоровье человека.
Методы работы:
теоретический метод работы с информацией;
анализ полученных данных;
исследовательский метод.
Этапы работы над проектом.
Изучение литературы по теме. Составление анкет.Анкетирование учащихся.
СоколянскаяО.Н.
ученики 4 кл.
2.
Исследовательский
Анализ анкет, социального опроса.
Выделение групп комнатных растений, оказывающих положительное и отрицательное влияние на здоровье человека.
Соколянская О.Н.
Ученики 4 кл.
3.
Обобщающий
Разработка и выпуск буклета на тему «Комнатные растения: помощники и вредители».
Учитель,ученики.
4.
Итоговый.
Создание в классе зелёного уголка согласно научным данным , полученным в ходе исследования.
Учитель,
родители , учащиеся.
Глава1. Значение комнатных растений в жизни человека.
Цветы и декоративные растения занимают в жизни гораздо более важное место, чем это кажется на первый взгляд. И мы встречаемся с ними повсюду: дома, в школе, в окружающей нас природе. И чем реже выбираемся из городов, тем сильнее нас тянет к красоте лугов, лесных полян, рощ, к пахучим травам и цветам. И эта тяга, неудержимая и подсознательная, заставляет нас звать природу к себе в дом – в комнаты, на балконы, окружать себя комнатными растениями. Многие из нас с увлечением занимаются комнатным цветоводством. А задумывались ли вы когда – нибудь о том, что домашние растения могут оказывать непосредственное влияние на жизнь человека? Одни растения бодрят, тонизируют, успокаивают, дарят хорошее настроение. А другие, наоборот, угнетают, вызывают тревогу, раздражение, гнев. Любой цветок – это искусство и его выбор лежит на ваших плечах. Зачастую именно судя по комнатным растениям можно говорить о характере человека и о том, насколько он близок с природой. Даже ученые изучают вопрос биоэнергетических свойств растения и считаю, что некоторые виды могут обладать полезными физическими свойствами для человека.
Многие растения считаются талисманами от различных болезней и действительно могут, находясь в комнате, влиять на наше самочувствие и настроение. Но главным фактором влияния растительного мира на человека, как теперь установлено – это электромагнитное излучение. Каждая клетка живой материи является источником электромагнитного излучения. Организм человека генетически запрограммирован на то, чтобы постоянно получать частотные «послания» от различных растений. А поскольку жители многих крупных городов дышат, увы, не озоном, то он начинает бунтовать. И выражается это выработкой гормонов, повышенная концентрация которых приводит к плохому настроению. Выходит, чем больше времени мы проводим в четырех стенах, тем чаще нас одолевает хандра. Ясно, что ни книга, ни телевизор не способны послать те самые электромагнитные сигналы. Это могут сделать только сами растения. Ведь недаром врачи рекомендуют нам чаще бывать за городом, гулять в лесу. Вот только ритм современной жизни настолько напряжённый, что выполнять их совет не хватает времени. Выходит, положение безнадежное? Вовсе нет. Раньше люди ничего не знали ни о биополях, ни о гормонах. Но в каждом городском доме были цветы. Наши предки интуитивно чувствовали, что комнатные цветы и растения нужны человеку для поддержания его здоровья.
Комнатные растения, оказывающие благоприятное и негативное воздействие на здоровье и эмоциональное состояние человека.
«Домашний лекарь»
Комнатные растения не только радуют глаз в повседневной жизни, но и обладают целительным эффектом, обогащают воздух кислородом, задерживают пыль с улицы. Никто, наверное, не будет отрицать, что в детстве ваша бабушка рекомендовала воспользоваться вам столетником (алоэ) против мелких ран и царапин. И что удивительно, это реально помогало.
А советы поставить на подоконник кактус? Он также является спасителем и поглощает негативную энергию в комнате.
Вообще все цветы выделяют фитонциды, которые сразу уничтожают болезнетворные микробы. И более того, фитонциды некоторых видов цветов, такие как зиферантес, гипеаструм, будут оказывать большее влияние на микробы, чем фитонциды чеснока.
Герань – одно из самых распространенных комнатных растений. Её ярко – красные цветы прямо – таки излучают жизненную энергию и силу, которые помогут вам в случае плохого самочувствия. Поэтому во время болезни держите герань в своей комнате.
Цветущий цикламен поможет вам избавиться от ночных кошмаров и бессонницы.
«Цветы - экологи»
Домашние растения не только отличные психотерапевты, но и экологи, создающие благоприятный микроклимат в наших квартирах. Не секрет, что влажность воздуха в помещениях с центральным отоплением гораздо ниже нормы. Она составляет всего 20-30% - как в пустыне или полупустыне.
И тут на помощь может придти уникальное растение, способное превратить пустыню в оазис. Это – циперус. Он испаряет использованную влагу до 80%.
А собратья циперуса – диффенбахия, монстеры просто находка для наших квартир! Они улучшают водно – газовый обмен в помещении. Монстеры знамениты ещё и тем, что умеют плакать. Перед дождём в комнате с сухим воздухом обильно политое растение начинает выделять капельки воды на кончиках листьев.
«Санитары комнаты»
Многие комнатные растения обладают ещё и бактерицидными свойствами. К числу «врагов» бактерий относятся хлорофитум, мирт, розмарин, аглонема скромная.
В помещении, где они растут, количество микробов в воздухе сокращается в несколько раз! Причем аглонема убивает даже стептококковую инфекцию.
«Поглотители тяжёлых металлов»
Аспарагус поглощает частицы тяжелых металлов. Нет нужды рассказывать, как себя чувствует человек в душном помещении. Причем дело здесь не в недостатке кислорода как такового, а в очень малом количестве отрицательных ионов, входящих в его состав. Они быстро «испаряются» во время работы в комнате телевизора или компьютера.
Улучшить ионный состав воздуха с помощью растений – экологов – например, цереусов или кодиеумов.
«Энергетические доноры»
Многие хозяйки, занимающиеся разведением комнатных растений, знакомы с популярным лекарственным золотым усом. Его стараются разводить дома, дарят отростки знакомым и близким, так как растение успешно используется в лечении разнообразных заболеваний. Золотой ус уникален по своим биологическим характеристикам. Употребление его в лечебных целях предотвращает развитие опухолевых заболеваний. Его второе название – домашний женьшень. Это скромное домашнее растение содержит в своем составе кемпферол, который способен эффективно замедлять процесс старения, оказывает омолаживающее действие на клетки.
Одним из самых распространённых растений является кактус. Видов кактусов очень много, но особенно полезны кактусы с длинными иглами. Как и другие полезные комнатные растения, они обладают бактерицидными свойствами, однако у них есть ещё одна важная особенность.
Кактусы могут защищать человека от вредного электромагнитного излучения, снижая ионизацию воздуха в помещениях. Именно поэтому кактусы рекомендуется располагать в непосредственной близости от экрана телевизора или компьютера, но при этом растение должно получать
достаточно света: ведь кактусы – растения жарких стран.
Издревле Бегония королевская считалась очень сильным защитным растением. Её энергетика способствует трансформации негативной энергии в позитивную.
Если вы не можете отрешиться от мелочных проблем, подвержены апатии, склонны к хронической усталости, в этом случае Бегония королевская - лучший подарок, так как она оказывает стимулирующий эффект.
Если ваша деятельность связана с общением, растение – идеальный спутник, потому что оно способствует оживлению беседы, даже если вы уже устали от общения. Поможет это растение и тогда, когда вам необходимо правильно оценить сложившуюся ситуацию и выработать в соответствии с ней стратегию и тактику поведения.
Бегония королевская помогает развить красноречие, быстрей формулировать фразы, она даже способна уменьшить заикание, даруя человеку возможность преодолеть страх в общении.
«Стимуляторы иммунной системы»
Комнатный виноград, карликовый гранат - очищает воздух от вредных токсинов.
«Помощники дыхательной системы»
По мнению экспертов, пальма является отличным средством против рака, также оно благотворно воздействует на работу сердца, улучшая деятельность сердечной мышцы.
Бегония королевская положительно воздействует, в первую очередь на речевой аппарат, голосовые связки, бронхи, легкие, то особенно будет полезно тем, кто много говорит, много курит или работает в дымных, пыльных помещениях. Незримое влияние растения способствует очищению бронхов, улучшению состояния дыхательных путей и препятствует появлению острых болей в грудной области.
Поэтому иметь дома подобный экземпляр чрезвычайно полезно курильщикам и людям с хроническим бронхитом.
«Помощники системы кровообращения»
Камелия Китайская роза Бальзамин
Домашние «помощники».
Растения с толстыми кожистыми листьями защищают от проблем.
Мелкие листья помогают сконцентрироваться на главном, не тратить время на ненужные мелочи.
Пестрые листья помогают вникнуть в суть происходящих событий. Цветущие растения помогают изменить свой взгляд на мир, увидеть всё в более радужных тонах.
Азалия – защищает от суеты , помогая сконцентрироваться на главном.
Алоэ (столетник) – защищает от незваных гостей и несчастных случаев. Его рекомендуют иметь в доме, где люди часто болеют.
Бальзамин – способствует творческому вдохновению.
Бегония – сглаживает разногласия в семье.
Кала – приносит в дом радость и бодрость.
Каланхоэ – помогает справиться с унынием, защищает от упадка сил.
Камелия – рекомендуется людям, которые по своему складу предпочитают вести спокойный, уединенный образ жизни.
Монстера – помогает справиться с беспорядком в доме и делах.
Розмарин – полезно держать в доме для очищения воздуха и восстановления микроклимата.
Толстянка (денежное дерево) – приносит деньги. Но в тоже время говорят, что она вносит в жизнь печаль.
Традесканция – нейтрализует зависть, оберегает от тяжелых в общении людей.
Фиалка – оберегает от болезней. Благоприятно воздействует на детей.
Фикус – стоящий на кухне, защитит от голода, а в спальне обеспечит спокойствие. Придаёт стойкости при тревогах, сомнениях, переживаниях.
Фуксия – помогает выпутаться из неприятностей.
Хойя (восковое дерево) – приносит семейное счастье. Его лучше поставить в спальне.
Эхмея – защищает дом от жадных и завистливых людей, энергетических вампиров.
«Черные колдуны»
Если верить поверьям , то комнатные растения помимо положительных качеств, могут приносить в дом и негативные черты. Все вьющиеся растения вызывают беспокойство.
Плющ – вообще нельзя держать дома – уйдёт муж или разбегутся
поклонники.
Циперус – поглощает энергию человека.
Хлорофитум – у него плохие биоэнергетические свойства, поэтому его лучше не размещать около или на рабочем месте, особенно близко к голове.
Какой бы неподходящей ни казалась ваша квартира, для нее всегда можно подобрать зеленых питомцев.
Глава 2. Анализ информированности людей о значимости комнатных
растений.
В наше время в каждом доме , квартире, офисе можно увидеть самые разные комнатные растения. Историки считают, что люди начали выращивать комнатные растения уже 5000 лет назад, однако в наше время к ним перестали серьёзно относиться, и воспринимают их только как украшение помещений.
А знают ли люди, какое влияние эти растения оказывают на их здоровье, настроение ?
Мы решили провести опрос – анкетирование и интервьюирование.
Анкетирование учащихся и родителей 4 класса.
Всего учащихся в классе - 6ч.
Было опрошено- 30 ч.
Есть ли в вашем доме комнатные растения?
С какой целью разводите дома комнатные растения?
Опрос показал, что комнатные растения люди разводят ради создания в помещении уюта, комфортной атмосферы, и не знают о том, что каждое растение уникально по- своему. Они обладают свойствами, которые оказывают либо благоприятное , либо негативное воздействие на человека.
Заключение. Комнатные растения – это прекрасные спутники нашей повседневной жизни, которых мы можем встретить и дома, и на работе, и в различных торговых центрах, театрах, детских садах и других учреждениях. Они не только украшают собой пространство и радуют глаз, но и очищают воздух, позволяя нам дышать полной грудью. Комнатные растения обладают определёнными свойствами, оказывая какое-либо влияние на наше настроение, самочувствие и жизнь. Поэтому, выбирая комнатные растения для своего дома или квартиры, нужно не только оценивать их красоту , но и лечебные и полезные свойства. Для этого нами разработан буклет на тему
« Комнатные растения : помощники и вредители ».
Результаты нашей работы могут быть полезны людям , желающим создать зелёный уголок в своем доме или в любом учреждении.
Библиография.
Абдуллов И. Е. Цветы в горшках: что с ними делать. М. «Глобус».
Буханов А. Л. Растения и сухой воздух: способы защиты. М. «СЭС»
Горохов П. Л. Цветы помогут в борьбе с компьютером. М. «АСТ»
infourok.ru
Защита проекта «Комнатные растения» по курсу «Окружающий мир» в 3 «Б» классе - Разработки уроков - Каталог файлов
- < >
повышают влажность воздуха;
-
выделяют вещества, способные убивать микробов
-
повышают содержание кислорода в воздухе;
-
способствуют снятию стрессов и улучшают самочувствие;
-
создают неповторимую атмосферу в помещении; делают помещение более уютным.
Мы решили проверить на опытах, так ли это.
1 опыт - Воздействие комнатных растений на влажность воздуха
Зимой воздух в помещениях становится сухим, а это вредно не только для растений, но и для человека. Комнатные растения через листья испаряют влагу, тем самым способствуют увлажнению воздуха в домах. Чтобы в этом убедиться мы провели опыт.
1. Хорошо полили комнатное растение – гибискус.
2. Одели полиэтиленовый пакет на веточку растения.
3. Закрепили пакет.
4 .Стали наблюдать за происходящим.
Результаты опыта: уже на следующий день мы увидели капельки воды на внутренней стороне пакета.
Это говорит о том, что комнатные растения испаряют через листья воду, тем самым способствуют увлажнению воздуха в квартире.
2 опыт – Как растения влияют на бактерии и микробы.
Известно, что многие растения выделяют особые летучие соединения, которые губительно воздействуют на находящиеся в воздухе болезнетворные микроорганизмы – фитонциды.
Мы решили это проверить на опытах, так ли это.
1. Мы растерли листья 3 растений и получили из них сок.
2. Взяли пипеткой каплю воды из аквариума, нанесли ее на предметное стекло.
3. В микроскоп мы увидели простейших.
4. Затем добавляли на стекло каплю приготовленного сока из листьев растений.
5. Наблюдали за движением простейших в течение 2 минут. Записали результаты наблюдений в таблицу.
Таблица «Действие сока растений на простейших»
Вид растений | Время обездвижения простейших |
1.Фикус | 70секунд |
2.Пеларгония (герань) | 30секунд |
3.Сингониум | 60секунд |
Результаты опыта:
а) экстракты растений, обладающих фитонцидными свойствами, обездвиживают и, по-видимому, губят микроорганизмы;
б) наибольшее воздействие отмечено при применении пеларгонии.
3 опыт – Наверное, вы сами замечали, что в лесу, на природе, когда вы много смотрите на цветущую зелень глаза отдыхают. Потому что зеленый цвет — это цвет отдыха.
У. Цветотерапия (хромотерапия) – относительно новая в современной медицине методика, использующая воздействие цветового спектра на психоэмоциональное и физическое состояние человека.
Зелёный действует освежающе, успокаивающе. Оказывает мощный антистрессовый эффект, так как успокаивает нервы, устраняет состояние переутомления, усталости. Обратите внимания как много зеленого цвета в нашей школе. Если вы сейчас испытываете состояние волнения, задержите свой взгляд на зеленом цвете.
Давайте выполним физминутку для глаз.
4 опыт – Действительно ли растения создают неповторимую атмосферу в помещении; делают его более уютным.
Мы сделали 2 фотографии в нашем классе с цветами и без них. Показали это фото 20 учащимся 4 классов и спросили, какая фотография им больше нравится. Все учащиеся выбрали фото с цветами. Кроме того мы отметили, что даже на серьезных мероприятиях, где встречаются лидеры государств, присутствуют комнатные растения.
У. Из соображений пожарной безопасности мы не стали проводить опыт по определению выделения кислорода из растений, но из уроков окружающего мира вы знаете, что каждое растение, это маленькая лаборатория, в которой углекислый газ превращается в кислород.
4 группа
Изучив данные 2 группы, мы сделали выводы: проведенные ими опыты подтверждают, что комнатные растения положительно влияют на атмосферу в доме, на здоровье и состояние человека.
3 группа
Мы изучали растения, которые чаще всего встречаются в нашей школе.
Создали небольшой справочник, в котором есть фото растений, краткая информация о них и советы по уходу.
(Дети рассказывают о самых популярных растениях)
Хлорофитум
Фикус
Сенполия (Фиалка)
Диффинбахия
4 группа
Выслушав выступление 3 группы мы делаем выводы, что - домашние растения – это путешественники, прибывшие к нам из разных стран мира. Чаще всего это страны с жарким климатом. Поэтому большинство растений могут выжить только при плюсовой температуре. У каждого растения есть свои потребности, которые необходимо учитывать при их разведении.
Среди растений есть ядовитые.
У. - Нужно ли их уничтожать?
Д. - Нет, нужно рассказать ребятам в нашей школе, как за ними ухаживать. Чтобы не причинить себе вреда.
У. - А теперь, мне хотелось бы послушать Кирилла. Какие выводы ты сделал?
3. Физминутка «Цветочки»
У. - Из прошедших уроков вспомните способы размножения растений. Какой способ использовался в физминутке?
4. Практическая работа.
У. - Сегодня, в итог нашей работы, я предлагаю посадить очень полезное растение - флорофитум.
(Дети в группах сажают хлорофитум.)
- Итог.
Д. Мы наблюдали лишь за некоторыми из растений, узнали много нового. Побывали в цветочных магазинах, услышали рассказы о цветах своих одноклассников, прошли по классам нашей школы. Во всех кабинетах есть комнатные цветы.
В заключении хотелось бы отметить, что поставленная гипотеза о том, что растения, которые растут в нашем классе и дома, оказывают положительное воздействие на организм человека и погоду в доме, подтвердилась. Таким образом, цель нашего исследования достигнута.
У. Проходят годы – меняется мода на комнатные растения. Но какие бы цветы не стояли на подоконнике, они всегда будут радовать нас.
ta-ksenofontova.ucoz.com
Проект «Комнатные растения нашего класса»
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Проект «Комнатные растения нашего класса» Работу выполнила: ученица 3-б класса Шахвалиева Ася Руководитель: Ляшок Наталья Николаевна
Слайд 2
Цель работы: Оценить полезные и вредные свойства растений класса
Слайд 3
Задачи:изучить литературу о комнатных растениях; убедиться в том, что комнатные растения необходимы для нашего кабинета; проанализировать пользу и вред комнатных растений класса; Научиться ухаживать за комнатными растениями, используя полученные знания; составить список комнатных растений класса;
Слайд 4
ПланРодина растения Освещение Температура Размножение комнатного растения Значение комнатного растения Практическая работа
Слайд 5
Хлорофитум
Слайд 6
Традесканция
Слайд 7
Папоротник
Слайд 8
Сансевиерия, герань, хлорофитум
Слайд 9
дифенбахия, молочай, монстера
Слайд 10
! Комнатные растения – наши друзья! В комнате жить без них просто нельзя, С ними нам дышится лучше и легче. С ними нам жить еще интересней!
Слайд 11
Спасибо за внимание !
lusana.ru
Проект Мир комнатных растений
Мир комнатных растений
Авторы работы
Ведерников Д.,
Чистякова А
филиал МБОУ «Новолядинская СОШ»
С. Столовое
2013 год
Цель:
- закрепление знаний о растениях: их названиях и приёмах ухода за ними
Объект
- Комнатные растения
Гипотеза
Если мы вырастим отобранные для нашего класса растения и озеленим ими классную комнату, то сможем создать уютный интерьер у нас в классе.
Этапы нашей работы
- Подбор посадочного материала
- Знакомство со схемами строения растения и схемами ухода за растениями
- Пересадка – перевалка растений и уход за ними
Оказывается!
Сначала люди использовали комнатные растения только для украшения жилища
Оказывается!
Впоследствии, узнавая о комнатных растениях всё больше и больше, люди стали использовать
и их лекарственные свойства
Детский исследовательский проект
Оказывается!
Комнатные растения поддерживают влажность и чистоту воздуха в наших классах
Для оздоровления воздуха в комнате полезно держать такие растения, как хлорофитум, мирт, розмарин, аглаонему. Аспарагусы, например, поглощают тяжелые металлы
О 2
СО 2
Детский исследовательский проект
Оказывается!
Собирают на своих листьях пыль
Следует отметить, что все цветы выделяют фитонциды, которые губительно действуют на болезнетворные микробы. Возможности оздоровления воздуха в классе при помощи комнатных растений просто беспредельны
Как растёт растение? Расставьте по порядку
Как растёт растение? Расставьте по порядку
Как растёт растение? Расставьте по порядку
Как растёт растение? Расставьте по порядку
Как растёт растение? Расставьте по порядку
Порядок выполнения работ по перевалке растения:
- 1. Подготовить почву
- 2. Выбрать растение для перевалки
- 3. Подобрать горшок
- 4. Насыпать в горшок дренаж
- 5. Достать растение из горшка
- 6. Перевалить растение в больший горшок
- 7. Полить почву с растением
- 8. Поставить горшок с растением в затененное место
Наша работа
Значение комнатных растений в нашей жизни
Украшают
Лечат
Собирают пыль
Очищают воздух
Уход за комнатными растениями
Итак: мы пришли к выводу
- Все растения – живые существа, способные воздействовать на человека. И оттого, сумеем ли мы правильно подобрать комнатные растения и обеспечить им достойный уход, зависит общая атмосфера в нашем классе. Давайте не будем забывать заботиться о них, ведь они заботятся о нас бескорыстно!
Печатные источники: 1. Дыбина О. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром». 2. Цветы в вашем доме. Составитель Т. А. Храмова ФГУИПП «Кострома», РИО, 2004 3. Комнатные растения (мини-энциклопедия). Москва: ООО «Издательство АСТ», ООО «Издательство Внешсигма», 2001 4. Цветы на подоконнике. Москва, Мой мир, 2004.
Электронные источники:
http://www.cartoonclipartfree.com/Cliparts_Free/Pflanzen_Free/Cartoon_Clipart_Free_Page_3.html
http://win-web.ru/clip/view/cveti-4.html
http://moizveti.ucoz.ru/publ/14-1-0-117
http://flower-care.ru/2010/08/page/2/
http://news.marketgid.com/ru/907/page2003.html
http://www.cddiski.ru/catalog/1877/1891
http://cvetu.katalogkatalog.ru/n/nefrolepis/index.html
http://www.ufl.ua/ru/12/0/3018
http://beauty.wild-mistress.ru/wm/beauty.nsf/publicall/2010-06-07-294426.html
http://www.photosight.ru/photos/2307048/
http://info.vneti.com.ua/projekt/ekzotikflora/goods
http://botsib.ru/component/option,com_datsogallery/Itemid,80/func,detail/catid,3/id,69/
http://fotki.yandex.ru/users/honya-ps/view/7117/
СПАСИБО за внимание!
multiurok.ru