К какой природе относятся растения
Что относится к живой природе? - МИР, В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЕШЬ - Мой конспект ПРИРОДОЗНАВСТВО 1 КЛАСС - по підгруником Грушинської - конспекты уроков - План урока - Конспект урока - Планы уроков
МИР, В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЕШЬ
УРОК 5 Что относится к живой природе?
Тома. Что относится к живой природе?
Цель: рассказать ученикам, что принадлежит к живой природе; учить называть объекты живой природы; развивать познавательную активность учащихся; воспитывать интерес к познанию природы.
ХОД УРОКА
И. Организационный момент
II. Сообщение темы и цели урока
— Какие загадки о живой природе вы знаете?
— Сегодня на уроке вы узнаете, что относится к живой природе.
III. Восприятие и осознание нового материала
1. Работа по учебнику (с. 14-15)
— Рассмотрите фотографии на с. 14 вверху.
— Как назвать изображенное на них одним словом?
— Назовите растения, изображенные на фотографиях.
— Где вы их видели?
Работа в парах
— Расскажите про свои любимые растения.
— Как они называются?
— Какой имеют вид?
— Где растут?
— Где вы их видели?
— Рассмотрите фотографии на с. 14 внизу.
— Как назвать изображенное на них одним словом?
— Назовите животных, изображенных на фотографиях.
Работа в группах
— Расскажите о своих любимых животных.
— Как они называются?
— Какой имеют вид?
— Где живут?
— Подумайте, чем похожи растения и животные?
— Растения и животные относятся к живой природе.
— К какой природе относятся люди? '
— Люди являются частью живой природы.
Игра-соревнование между мальчиками и девочками
— Кто назовет больше объектов, относящихся к живой природе?
Работа над загадками
• В теплый дождик родился,
Зонтиком накрылся. (Гриб)
• Стоит мальчик под пеньком Накрыл голову брильком. (Гриб)
— К какой природе относится отгадка?
Задание для друга природы
— Рассмотрите фотографию на с. 15 внизу и составьте по ней рассказ.
— Кого вы видите на фотографии?
— Что делает ребенок?
— Что делает собака?
— Какие чувства вызывает это фото?
2. Физкультминутка
IV. Обобщение и систематизация полученных знаний
1. Игра «Будь внимателен!»
Учитель демонстрирует предметные картинки с изображением подсолнуха , солнца, березы, облаков, гриба, луны, реки, девочки, белки, петуха, дождя, моря, свеклы, медведя, цветка, неба. Если это объекты живой природы, учащиеся хлопают в ладоши.
2. Игра «Объекты живой природы»
Дети подводятся. Учитель в произвольном порядке называет объекты живой природы и изделия: мяч, собака, телевизор, трактор, облако, сумка, снежинка, река, ложка, сосулька, ранец, песчинка, качели и тому подобное. Дети приседают, когда слышат название изделия, и поднимают руки вверх, когда слышат термин, характеризующий объект природы (не сделанный руками человека).
3. Тестирование
— Человек вырастил богатый урожай пшеницы. Пшеница — это объект природы, или изделие человека? (Пшеница — часть живой природы.)
Изделие когда-то был частью живой природы?
а) Кирпичный дом;
б) льняной рушник;
в) глиняная кружка;
г) стальной нож.
(Льняной рушник сначала был растением.)
V. Итог урока
— Что нового вы узнали на уроке?
— Из чего состоит живая природа?
— Приведите примеры тел живой природы,
— Чем похожи растения и животные?
— К какой природе относится человек?
schooled.ru
какой природной зоне относятся низкорослые растения с маленькими листьями?
это зоны неблагоприятные для развития и роста растений. к ним относятся Тундра и лесотундра, находящаяся в Северном полушарии по окраинам Северной Америки и Евразии южнее полярных пустынь, а также на острове Исландия расположена природная зона тундры. В Южном полушарии она встречается лишь на некоторых островах. Эти широты можно назвать субполярными, зима здесь суровая и продолжительная, а лето прохладное и короткое, с заморозками. Температура самого тёплого месяца — июля не превышает +10... +12 °С, уже во второй половине августа может пойти снег, а установившийся снежный покров не тает 7-9 месяцев. За год в тундре выпадает до 300 мм осадков, причём в районах Восточной Сибири, где континентальность климата увеличивается, их количество не превышает 100 мм в год. Хотя осадков в этой природной зоне не больше, чем в пустыне, выпадают они преимущественно летом и при столь низких летних температурах испаряются очень плохо, поэтому в тундре создаётся избыточное увлажнение Холодное лето, сильные ветры, избыточное увлажнение и многолетняя мерзлота определяют характер растительности в тундре. +10... +12° С — предельные температуры, при которых могут произрастать деревья. В зоне тундры они приобретают особые, карликовые формы. На бедных гумусом неплодородных тундрово-глеевых почвах растут карликовые ивы и берёзы с искривлёнными стволами и ветвями, низкорослые кустарники и кустарнички. Они прижимаются к земле, густо переплетаясь между собой. Пустыни и полупустыни. Поскольку их климат большей части территории отличается резкой засушливостью, в их флоре господствуют сухолюбивые растения: особые злаки, невысокие деревья и кустарники, суккулентные растения и др. . Деревья, принадлежащие к этим сообществам, имеют мощную корневую систему, которая на 10-20, а иногда на 30 м уходит в землю, благодаря чему они, как насос, высасывают влагу с больших глубин. Мелкие и узкие листья этих деревьев окрашены большей частью в тусклый серо-зеленоватый цвет. У некоторых из них листья обращены к солнцу ребром, что способствует уменьшению испарения воды с их поверхности.
Природная зона тундра
Тундра, лесотундра
Это тундра лесотундра поляны
ну это просто тундра
touch.otvet.mail.ru
к какой природной зоне относятся растения имеют очень длинные корни
Пустыни и полупустыни. Водоносные слои в этих регионах, как правило, находятся глубоко под землёй, а остаточная (например, после дождя) вода в поверхностном слое почвы быстро испаряется. Потому в пустынной местности выживают те растения, которые имеют мощные длинные корни. Например, корень верблюжьей колючки может достигать 35 метров. (В лесотундре вода подходит близко к поверхности... растения имеют слабые мелкие корни)
Это пустыни и полу пустыни
touch.otvet.mail.ru