Урок окружающего мира «Весеннее пробуждение растений. Первоцветы Республики Башкортостан». Пробуждение растений весной
Тест Весеннее пробуждение растений
Тест «Весеннее пробуждение растений»
1 вариант
1. Растения, цветущие ранней весной, называют
А. весенними
Б. раннецветущими
В.скороцветущими
Г. быстроцветущими
2. «Кладовыми» растений называют
А. подземные части растений
Б. наземные части растений
В.семена растений
Г. у растений нет «кладовых»
3. Условия, необходимые раннецветущим растениям, это обилие
____________ и_____________.
4. Выбери травянистые растения, которые не являются раннецветущими
А. мать-и-мачеха
Б. подорожник
В. хохлатка
Г. крапива
Д. медуница
Е. репей
Ж. чистяк
З. полынь
И. ветреница
5. Признаки пробуждения деревьев и кустарников после зимнего покоя – это начало движения по стволам и веточкам,
почек, листьев.
6.Из деревьев первой зацветает
А. ива
Б. орешник
В. ольха
Г. волчье лыко
7.Из кустарников раньше всех зацветают
А. ива
Б. орешник
В. ольха
Г. волчье лыко
Тест «Весеннее пробуждение растений»
2 вариант
1. «Кладовыми» растений называют
А. подземные части растений
Б. наземные части растений
В.семена растений
Г. у растений нет «кладовых»
2. Выбери травянистые растения, которые являются раннецветущими
А. мать-и-мачеха
Б. подорожник
В. хохлатка
Г. крапива
Д. медуница
Е. репей
Ж. чистяк
З. полынь
И. ветреница
3. Растения, цветущие ранней весной, называют
А. весенними
Б. раннецветущими
В.скороцветущими
Г. быстроцветущими
4. Из деревьев первой зацветает
А. ива
Б. орешник
В. ольха
Г. волчье лыко
5.Условия, необходимые раннецветущим растениям, это обилие
____________ и_____________.
6.Из кустарников раньше всех зацветают
А. ива
Б. орешник
В. ольха
Г. волчье лыко
7. Признаки пробуждения деревьев и кустарников после зимнего покоя – это начало движения по стволам и веточкам,
почек, листьев.
studfiles.net
Урок окружающего мира «Весеннее пробуждение растений. Первоцветы Республики Башкортостан»
I. Организационный момент.
Минута гармонии. Приветствие гостей.
Мы рады приветствовать вас, в классе нашем
И пусть вам у нас будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!
Поручено нам вас сегодня встречать,
Начнѐм же урок, нам хочется многое вам показать!
- Спасибо, ребята! Будем надеяться, что гости порадуются нашим успехам.
II. Психологический настрой.
- Посмотрите, друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот день принесёт вам радость общения. Пожелайте мысленно себе удачи и тихонько сядьте за парты.
Проверка знаний, полученных на прошлом уроке.
Ещё свежо, но солнце светит,Зима умчалась без следа,Наверно, многие заметят,Что так случается всегда.Да, это верно, год за годомСойдут снега бегут ручьиИ пробужденье полным ходомИдет во всех местах земли..
– О каком времени года говорилось в стихотворении? (О весне)
-На прошлом уроке мы тоже говорили о Весне. Давайте проверим, что вы запомнили.
- У вас на партах лежат белые листы с тестами. Возьмите ручку, прочитайте внимательно вопросы и обведите правильный ответ.
Выполнение теста.
Тема: «Звёздное небо весной»
1. Весной эта звезда осталась на прежнем месте.
Солнце
Сириус
Полярная
Альтаир
2. Если продолжить линию от Полярной звезды, то эта «дорожка» приведет к созвездию
Лев
Большая Медведица
Волопас
Кассиопея
3. Самая яркая звезда в созвездии Лев называется
Полярная
Регул
Арктур
Сириус
4. Отметь созвездия, которые можно наблюдать на небе в любое время года.
Большая Медведица
Лев
Кассиопея
Волопас
Малая Медведица
Дева
IV. Актуализация знаний.
- Сегодня мы продолжим постигать тайны окружающего мира весной, а определить тему нашего урока вам поможет загадка об одном из весенних месяцев.
Будит лес, поля и горы,Все полянки и сады.Он во все стучится норы,Напевает у воды.«Пробуждайтесь! Пробуждайтесь!Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»Далеко слышна свирель.Это будит всех (апрель)
- Почему апрель в народе получил такие названия как «первоцвет» и «цвЕтень»?(В этом месяце появляется первая зелень, пробуждаются и зацветают некоторые растения)
- Сформулируйте тему урока.
Весеннее пробуждение растений.
- Что бы вы хотели узнать на сегодняшнем уроке?
Цель: Познакомиться с первоцветами.
ЗАДАЧИ
Узнать:
Какие бывают первоцветы?
Где они растут?Почему зацветают первыми?
Изучение нового материала.
Едва успевает сойти снег, как на проталинах загораются первые яркие весенние краски. Белые, золотисто-желтые, розовые, фиолетовые, сиреневые цветы первыми встречают весну. Они появляются и зацветают рано – в апреле-мае, даже когда еще не до конца сошел снег.
За это их называют подснежниками или первоцветами.
- Откройте учебник на стр.74 и узнайте, прочитав первый абзац, как еще называют такие растения. (Раннецветущие)
- Среди каких растений есть такие «смельчаки»? (Среди деревьев, кустарников и трав).
- Познакомимся с раннецветущими травянистыми растениями. ( Мать и мачеха, хохлатка, ветреница, медуница, печеночница, гусиный лук, чистяк)
- Кому из вас приходилось видеть эти растения в природе? ( Конечно, потому что все эти первоцветы растут на территории нашей республики Башкортостан.)
- Прочитайте 2 и 3 абзац текста и подготовьтесь ответить на вопросы: Где растут раннецветущие растения и что им требуется для раннего цветения?
Учащиеся читают текст и ищут ответ на вопрос.
- Где можно увидеть раннецветущие растения? (В лесу и на открытых местах)
-Требуется ли таким растениям много тепла? (нет)
(Поэтому они и зацветают, когда не весь снег еще растаял.)
- А какие условия необходимы им для раннего цветения?
- Откуда эти растения получают питание для цветения?
( Питание эти растения получают из своих собственных кладовых. Это утолщенные подземные части растений. Запасы накопились в них еще в прошлом году и хранились всю зиму.)
- Что такое подземные части растений? (Корни)
-Рассмотрите на стр. 74 и75 корни первоцветов и обратите внимание на сколько они утолщены., питательные вещества копились в них с прошлого года и готовы отдать их растениям.
VI. Физминутка
Изучение нового материала. Продолжение.
Работа в группах
Сейчас вы поработаете в группах.
- Послушайте внимательно задание. Каждая группа будет изучать свой первоцвет по плану.
- Прочитайте первый пункт плана. (Изображение.)
Здесь вы наклеите картинку, собрав пазлы.
- Назовите второй пункт плана. (Название.) Название своего растения вы найдете на доске и впишите в таблицу.
- Для выполнения 3, 4 задания вам нужно будет обратиться к дополнительным источникам. ( Электронные приложения к учебникам, хрестоматии).
Защита мини – проектов.
Мать и мачеха.
Хохлатка.
Медуница
Печеночница
Гусиный лук
Ветреница.
- И последний первоцвет – чистяк. Его часто путают с ветреницей. Нам о нем расскажет Солоницина Людмила. Свое сообщение об этом растении, она подготовила заранее.
- Чистяк цветет в лесу одновременно с ветреницей. Он имеет такой же небольшой рост и желтые цветки. На первый взгляд эти два растения можно перепутать. Но присмотревшись, можно найти отличия. В цветках ветреницы обычно обычно 5 лепестков, а у чистяка их больше - от 6 до 14 штук. Листья у ветреницы изрезанные, тонкие, а у чистяка округлые, блестящие. Да и весь чистяк выглядит этаким крепышом: бодрым, чистым и свежим. А название он такое получил т.к издавна применяют в качестве так называемого кровоочистительного весеннего салата.
- Красивы и разнообразны первоцветы. Они цветут с апреля до середины мая. Многие люди выезжают на природу полюбоваться весенними растениями. А некоторые собирают из них букеты. Хорошо ли это?
- Все эти растения редкие и занесены в Красную книгу Башкортостана.
Не рвите первоцветы и не покупайте их у нарушителей природоохранного законодательства! Каждый житель обязан сохранять уникальную флору нашей республики!
Физминутка.
Изучение нового материала. Продолжение.
Изучение весеннего цветения деревьев и кустарников
- Раннецветущие растения есть среди деревьев и кустарников.- Откройте стр. 76. Прочитаем и узнаем информацию о них.
- Какие деревья и кустарники начинают цвести до появления на них листочков? (Ольха, ива, орешник, волчье лыко)
- Разделите их на группы кустарников и деревьев.
- Какое дерево зацветает первым? (Ольха)
Сообщения учащихся о деревьях и кустарниках.
Ольха — невысокое дерево с тонким и часто кривым стволом. Ствол серый, гладкий, листья овальные, средней величины. Листья ольхи по форме и величине похожи на листья яблони, такие же овальные, с острым концом. В зимнее время у ольхи хорошо видны коричневые, свисающие вниз сережки. Они довольно короткие и плотные. Весной, во время цветения, сережка сильно удлиняется, из нее высыпается обильная желтая пыльца. Пускает пыльцу ольха очень рано весной, раньше всех других деревьев.
- Какое дерево зацветает следом? (Ива)
Ива растёт по берегам лесных рек, по ручьям, канавкам когда еще лес не оделся зеленью (ранней весною). Цветет ива желтыми пуховинками. Особый род ивы называется вербой. Красива верба с пушистыми, словно меховыми, сережками. Цветет она, когда еще лежит в лесах не растаявший снег. Цветение вербы – верный признак прихода весны.)
- Ребята, а где растет ива? (По берегам рек).Орешник – это кустарник. Растет он в лесах. Листья его крупные, широкие, неправильно овальные, с многочисленными зубчиками по краю. Зацветает орешник ранней весной, распуская свои пышные желтые сережки. А если подует ветер, они раскачиваются в разные стороны и рассеивают свою пыльцу, которая напоминает тонкий желтый порошок.
Волчье лыко-это кустарник. Он цветет в лесу после схода снега. На тонких прутиках появляются розовые цветки, похожие на цветки сирени. Сидят они плотными кучками, словно приклеены. Нежные цветки имеют приятный острый аромат. Листья на веточках появляются к концу цветения .Они небольшие, удлиненные. А к середине лета появляются ярко-красные плоды. Но они ядовиты. Поэтому его назвали «волчье лыко». А почему лыко? Ведь так называется кора липы, из которой плели лапти. А кора нашего маленького растения прочна как лыко. Этот кустарник стал редким и нуждается в охране.
- Вернемся к тексту учебника. Найдите ответ на вопрос.
-Почему эти деревья и кустарники начинают зацветать первыми после зимнего покоя? (У них у самых первых начинается движение сока. Сок поднимается по стволам и веточкам к почкам. В нем содержится сахар для питания растений.)
Работа в парах.
- Сейчас вы поработаете в парах. Откройте тетрадь на стр. 41 и выполните задание 3.
Проверка.
X. Итоги.
- Вернемся к цели и задачам урока.
- Какие 3 группы первоцветов вы узнали?
- Назовите раннецветущие травянистые растения.
- Какие раннецветущие относятся к кустарникам? (Волчье лыко и орешник)
-Назовите раннецветущие деревья. (Ольха и ива)
- Где они растут?- Почему они зацветают первыми?
Проверочная работа в электронном приложении.
- Сейчас вы поработаете в группах и выполните проверочную работу в электронном приложении.
Проверка.
XI. Рефлексия.
Оценим работу на уроке. Если вы считаете, что работали в меру своих сил, разгадали тайну весны, пробудившую Царство растений, то возьмите распустившийся цветок и наклейте его на проталинку.
Если вы считаете, что работали недостаточно хорошо, что могли бы лучше, возьмите нераспустившийся цветок-бутон.
- Я довольна вами, вы порадовали меня своими распустившимися цветами, а это значит, что сегодняшний урок принес много полезных знаний.
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Урок окружающего мира "Весеннее пробуждение растений"
Весеннее пробуждение растений.
Цели: - сформировать представление о причинах весенних изменений в жизни растительного мира;
- познакомить с разнообразием первоцветов, произрастающих на территории Курской области;
- стимулировать бережное отношение к природе;
- научить распознавать сезонные явления, определять причины весенних изменений в растительном мире и обосновывать своё мнение.
Личностные умения: - проявлять бережное отношение к природе.
Познавательные умения:
-определять и обосновывать причины, по которым раннецветущие растения зацветают первыми.
Регулятивные умения:
- выполнять самопроверку учебного задания;
- распределять обязанности для выполнения учебного задания в группе.
Коммуникативные умения:
- формировать собственное мнение;
- использовать речь для регуляции своего действия.
Предметные умения:
- рассказывать:
о раннецветущих травах, деревьях и кустарниках;
о весеннем пробуждении растений.
Ход урока.
1.Организационный момент(2 мин)
- Улыбнулись друг другу, присаживайтесь!
-Мы с вами изучаем учебный предмет – «Окружающий мир».
Посмотрите в окно, по сторонам, подумайте и скажите, что такое окружающий мир? -Что и кто является частью окружающего мира?(Окружающий мир – это то, что нас окружает, что вокруг нас. Это – разные существа и предметы, животные, небо, тучи, деревья, дома, люди.)-Хорошо. И мне хочется, чтобы вы научились наблюдать за окружающим миром, изучать и исследовать его. А что значит наблюдать, исследовать?
2.Постановка цели урока.
Дети ,послушайте стихотворение.
Разбегайтесь ручьи
Растекайтесь лужи
Вылезайте муравьи
После зимней стужи!
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник
Стали птицы песни петь
И зацвёл подснежник…
-Кто вспомнил, из какого произведения взяты эти строки?
-О каком времени года рассказывает автор?
-По каким признакам догадались?
-Зачем отправилась в лес Падчерица? (за подснежниками)
-Что такое подснежники? Когда они цветут?
-Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?(о раннецветущих растениях)
Итак, тема нашего урока «Весеннее пробуждение растений»
3.Работа по теме урока:
- Что же такое раннецветущие растения?
-Когда зацветают первые цветы?
-Сходит ли к тому времени снег?
-Требуется ли раннецветущим растениям много тепла?
- А что же им требуется для начала цветения?
На этот вопрос мы ответим, прочитав текст. Откройте учебник на с. 74-75.
Читаем текст и находим ответ на этот вопрос.
-Итак,что же необходимо раннецветущим растениям? (обилие света и влаги)
-Почему в лесу много света? (Первые цветы появляются, когда в лесу совсем нет листвы. Растениям ничто не мешает получать солнечный свет, так необходимый для роста)
Почва насыщенна влагой. Именно такие условия – обилие света и влаги – необходимы раннецветущим растениями.
-Откуда берут растения питательные вещества? (из подземных частей-корневищ и луковиц)
У: Все первоцветы – многолетние растения. После того, как в начале лета их надземная часть засыхает, они не погибают. В почве сохраняются живые подземные органы – у одних клубни, у других – луковицы, у третьих – более или менее толстые корневища. Эти органы служат вместилищем запасных питательных веществ, главным образом крахмала. Давайте посмотрим на иллюстрации на стр. 74-75. Видите, как изображена корневая система этих растений. Именно за счет заранее запасенного "строительного материала" так быстро они и развиваются.
infourok.ru
Жизнь растений в природе весной. – Книга для чтения по ботанике – Kaz-Ekzams.ru
admin 25.08.2010
Книга для чтения по ботанике
Весна — пора пробуждения природы. По календарю весна начинается 1 марта. В природе весна вступает в свои права с началом сокодвижения у деревьев, на юге — раньше, а на севере — позднее 1 марта.
Весеннее движение соков у деревьев и кустарников — первый признак весны. Оно наступает после того, как оттает почва и вода из корней начнет поступать во все органы растения. В это время листьев еще нет и вода, скапливаясь в клетках стеблей растений, растворяет запасенные в них органические питательные вещества. Эти растворы передвигаются к набухшим и распускающимся почкам.
Раньше, чем у других растений, уже в начале марта, начинается весеннее сокодвижение у клена остролистного. Чуть позднее можно наблюдать движение сока у березы.
Второй признак весны — цветение ветроопыляемых деревьев и кустарников.
Первенец весеннего цветения в средней полосе Европейской части СССР — ольха серая. Цветки ее невзрачны, но распустившиеся сережки тычиночных цветков хорошо заметны ранней весной. Стоит только дотронуться до ветки ольхи с висящими сережками, как ветер подхватит целое облачко желтой пыльцы.
Пестичные цветки ольхи собраны в маленькие серовато-зеленые соцветия. Рядом с ними обычно хорошо заметны сухие, почерневшие шишечки прошлогодних соцветий.
По этим черным шишечкам да по сережкам, которые раскачиваются и пылят на ветру, ольху легко отличить от других деревьев в весеннюю пору.
Почти одновременно с ольхой зацветает орешник, с которым вы знакомились еще осенью.
Раннее цветение ольхи, орешника и других ветроопыляемых растений — хорошее приспособление к жизни в лесу. Весной лес прозрачен. Голые безлистные ветви не затрудняют опыления. Пыльца, подхваченная ветром, свободно переносится с одного растения на другое.
Цветение мать-и-мачехи тоже признак наступившей весны. Это многолетнее травянистое растение растет на открытых, рсвещенных солнцем местах, на железнодорожных насыпях, берегах рек, крутых склонах и обрывах. Чуть только стает снег, и уже появляются ее безлистные чешуйчатые стебли — цветоносы с ярко-желтыми соцветиями, похожими на соцветия одуванчиков. Крупные листья мать-и-мачехи вырастают лишь после того, как созреют и рассеются ее пушистые плодики. Свое необычное название мать-и-мачеха получила за своеобразие листьев. Их нижняя сторона покрыта белыми мягкими, как войлок, волосками. Нежные, теплые на ощупь, они невольно заставляют вспомнить о ласковых материнских руках. А верхняя сторона листьев, гладкая и холодная, напоминает неприветливую мачеху.
Цветение мать-и-мачехи ранней весной, до распускания листьев, возможно потому, что в ее толстых длинных подземных стеблях накоплены запасы питательных веществ, отложенных еще летом прошлого года. Питаясь этими запасами, растут цветочные побеги и образуются плоды.
Третий признак весны — цветение многолетних травянистых растений лиственного леса. В районах средней полосы они цветут тоже ранней весной, почти одновременно с мать-и-мачехой. Первыми в лесу зацветают печеночница с лазоревыми или фиолетовыми цветками и медуница, затем ветреница, хохлатка, чистяк и некоторые другие -травянистые растения. Все они светолюбивы и приспособились к цветению под пологом леса, когда на деревьях и кустарниках нет листвы.
Раскопайте почву вокруг некоторых раннецветущих травянистых растений леса, и вам станет понятно, почему они так быстро выросли и зацвели. Оказывается, каждое раннецветущее растение имеет свою «кладовую» с запасом питательных веществ. У медуницы они запасены в толстом подземном стебле. У хохлатки — в единственном маленьком клубне, а у чистяка — в корнеклубнях, похожих на маленькие продолговатые клубеньки.
Самое интересное в жизни некоторых раннецветущих травянистых растений леса — это их подснежный рост. Такие растения, как пролеска или подснежник, растут еще зимой под снегом. Весной многие из них выходят из-под снега с позеленевшими листьями и с бутонами, а часто зацветают даже до того, как сойдет снег. Вот почему эти растения называют подснежниками.
Деревья и кустарники, опыляемые насекомыми, цветут гораздо позднее, когда у них уже распустятся листья. Если вы из года в год будете
наблюдать за ходом весны, то сможете установить последовательность весеннего развития растений вашей местности и составить календарь весны. Так, обычно через 8 дней после цветения мать-и-мачехи начинает цвести медуница, через 21 день — одуванчик и ива-ракита. Груша цветет на 29-й день, желтая акация — на 30-й, а липа — на 75-й день после начала цветения мать-и-мачехи. Отклонений от этих сроков почти никогда не бывает.
Наблюдая за цветением растений и распусканием почек, вы убедитесь, что каждый год весенние явления наступают в строгой очередности. Медуница, например, всегда зацветает позднее мать-и-мачехи, но раньше одуванчика.
Наблюдения за весенними явлениями в жизни растений помогают установить лучшие сроки проведения сельскохозяйственных работ и своевременно подготовиться к ним.
Например, известно, что в районах средней полосы лучший урожай огурцов получают при посеве их семян во время зацветания сирени и желтой акации, а лучший урожай репы и свеклы — при посеве их во время цветения осины. Зная, через сколько дней после цветения мать-и-мачехи зацветает сирень, легко установить срок посева огурцов и подготовиться к нему.
Рис. 116. Мать-и-мачеха.
Рис. 115. Цветение ольхи.
Рис. 117. Раннецветущие растения: 1 — медуница; 2 — первоцвет.
Но ограничиваться наблюдениями за жизнью растений и сроками их цветения недостаточно. Надо не только любить природу, но и охранять, умножать ее богатства. Каждый школьник должен охранять многолетние растения своей местности. Выявите, какие деревья и кустарники редких пород растут в окрестностях школы. Обратите внимание на деревья-гиганты, на долговечные и быстрорастущие породы с легкой и прочной древесиной. Охраняйте растения от поломок и других повреждений, собирайте семена редких растений, выращивайте из семян ценные деревья и кустарники.
«Знать, беречь и множить природные богатства» — пусть эти слова станут девизом каждого пионера и школьника.
В 1968 году в нашей стране в Ленинграде было проведено Всесоюзное совещание по вопросам охраны растений.
Участники совещания рекомендовали взять под охрану отдельные виды ценных растений, ботанические памятники: уникальные деревья, урочища, сады, парки.
Первоочередной работой пионеров и школьников, участвующих в охране природы, должен стать учет всех ботанических объектов, нуждающихся в охране, и извещение о выявленных и учтенных растениях Центральной лаборатории охраны природы в Москве при Министерстве сельского хозяйства СССР или Ботанического института Академии наук СССР в Ленинграде.
Рис. 118. Раннецветущие растения: 1 — хохлатка; 2 — гусиный лук.
Рис. 119. Цветение подснежников.
Делу охраны природы, рациональному использованию природных богатств страны постоянно уделяют внимание Центральный Комитет Коммунистической партии Советского Союза и Советское правительство.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Просмотров: 4 785
kaz-ekzams.ru
"Весеннее пробуждение растений. Первоцветы Республики Башкортостан. "
Класс: второй.
Технологическая карта урока окружающего мира
Целевой блок
Тема
Весеннее пробуждение растений. Первоцветы Республики Башкортостан.
Цель
Познакомить учащихся с многообразием первоцветов, встречающихся на территории Республики Башкортостан
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, дополнительную литературу, электронное приложение к учебнику, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемые результаты
Предметные: знать раннецветущие растения и уметь отличать их от остальных растений; понять причины, по которым они зацветают первыми; узнать места их произрастания;
Личностные: делиться со сверстниками и взрослыми эмоционально-эстетическим впечатлением от красоты весенней природы.Метапредметные: соотносить признаки наступающей весны в живой и неживой природе, а также события в жизни растений весной со значением старинных названий весенних месяцев в языке народов своего края;
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Инструментальный блок
Задачи урока
Образовательные: расширить знания учащихся о жизни растений весной; научить отличать некоторые раннецветущие растения от остальных растений, познакомить с причинами, по которым они зацветают первыми.Способствовать развитию: эстетического чувства при восприятии красоты весенней природы.
Воспитывать: бережному отношению раннецветущих растений.
Тип урока
ОНЗ
Учебно-методический комплекс
А.А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. Окружающий мир. 2 класс. Часть 2.
А.А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. Часть 2.
М. Ю. Новицкая. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс.
Окружающий мир. 2 класс. Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова, М. Ю. Новицкой.
В.С. Мавлетов. Цветущий край благословенный…
Организационно-деятельностный блок
Основные понятия
Первоцветы, подснежники, раннецветущие растения.
Организация простр-ва
Фронтальная, в парах, индивидуальная.
Межпредметные связи
Чтение, трудовое обучение, русский язык.
Действия обучающихся
I. Организационный момент.
Минута гармонии. Приветствие гостей.
Мы рады приветствовать вас, в классе нашем
И пусть вам у нас будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!
Поручено нам вас сегодня встречать,
Начнѐм же урок, нам хочется многое вам показать!
- Спасибо, ребята! Будем надеяться, что гости порадуются нашим успехам.
II. Психологический настрой.
- Посмотрите, друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот день принесёт вам радость общения. Пожелайте мысленно себе удачи и тихонько сядьте за парты.
Проверка знаний, полученных на прошлом уроке.
Ещё свежо, но солнце светит,Зима умчалась без следа,Наверно, многие заметят,Что так случается всегда.Да, это верно, год за годом,Сойдут снега, бегут ручьи,И пробужденье полным ходомИдет во всех местах земли.
– О каком времени года говорилось в стихотворении? (О весне)
-На прошлом уроке мы тоже говорили о Весне. Давайте проверим, что вы запомнили.
- У вас на партах лежат белые листы с тестами. Возьмите ручку, прочитайте внимательно вопросы и обведите правильный ответ.
Выполнение теста.
Тема: «Звёздное небо весной»
1. Весной эта звезда осталась на прежнем месте.
Солнце
Сириус
Полярная
Альтаир
2. Если продолжить линию от Полярной звезды, то эта «дорожка» приведет к созвездию
3. Самая яркая звезда в созвездии Лев называется
Полярная
Регул
Арктур
Сириус
4. Отметь созвездия, которые можно наблюдать на небе в любое время года.
IV. Актуализация знаний.
- Сегодня мы продолжим постигать тайны окружающего мира весной, а определить тему нашего урока вам поможет загадка об одном из весенних месяцев.
Будит лес, поля и горы,Все полянки и сады.Он во все стучится норы,Напевает у воды.«Пробуждайтесь! Пробуждайтесь!Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»Далеко слышна свирель.Это будит всех (апрель)
- Почему апрель в народе получил такие названия как «первоцвет» и «цвЕтень»? (В этом месяце появляется первая зелень, пробуждаются и зацветают некоторые растения)
- Сформулируйте тему урока.
Весеннее пробуждение растений.
- Что бы вы хотели узнать на сегодняшнем уроке?
Цель: Познакомиться с первоцветами.
ЗАДАЧИ
Узнать:
Какие бывают первоцветы?
Где они растут?Почему зацветают первыми?
Изучение нового материала.
Едва успевает сойти снег, как на проталинах загораются первые яркие весенние краски. Белые, золотисто-желтые, розовые, фиолетовые, сиреневые цветы первыми встречают весну. Они появляются и зацветают рано – в апреле-мае, даже когда еще не до конца сошел снег.
За это их называют подснежниками или первоцветами.
- Откройте учебник на стр.74 и узнайте, прочитав первый абзац, как еще называют такие растения. (Раннецветущие)
- Среди каких растений есть такие «смельчаки»? (Среди деревьев, кустарников и трав).
- Познакомимся с раннецветущими травянистыми растениями. ( Мать и мачеха, хохлатка, ветреница, медуница, печеночница, гусиный лук, чистяк)
- Кому из вас приходилось видеть эти растения в природе? ( Конечно, потому что все эти первоцветы растут на территории нашей республики Башкортостан.)
- Прочитайте 2 и 3 абзац текста и подготовьтесь ответить на вопросы: Где растут раннецветущие растения и что им требуется для раннего цветения?
Учащиеся читают текст и ищут ответ на вопрос.
- Где можно увидеть раннецветущие растения? (В лесу и на открытых местах)
-Требуется ли таким растениям много тепла? (нет)
(Поэтому они и зацветают, когда не весь снег еще растаял.)- А какие условия необходимы им для раннего цветения?
- Откуда эти растения получают питание для цветения?
( Питание эти растения получают из своих собственных кладовых. Это утолщенные подземные части растений. Запасы накопились в них еще в прошлом году и хранились всю зиму.)
- Что такое подземные части растений? (Корни)
-Рассмотрите на стр. 74 и75 корни первоцветов и обратите внимание на сколько они утолщены., питательные вещества копились в них с прошлого года и готовы отдать их растениям.
VI. Физминутка
Изучение нового материала. Продолжение.
Работа в группах
Сейчас вы поработаете в группах.
- Послушайте внимательно задание. Каждая группа будет изучать свой первоцвет по плану.
- Прочитайте первый пункт плана. (Изображение.)
Здесь вы наклеите картинку, собрав пазлы.
- Назовите второй пункт плана. (Название.) Название своего растения вы найдете на доске и впишите в таблицу.
- Для выполнения 3, 4 задания вам нужно будет обратиться к дополнительным источникам.
( Электронные приложения к учебникам, хрестоматии).
Защита мини – проектов.
Мать и мачеха.
Хохлатка.
Медуница
Печеночница
Гусиный лук
Ветреница.
- И последний первоцвет – чистяк. Его часто путают с ветреницей. Нам о нем расскажет Солоницина Людмила. Свое сообщение об этом растении, она подготовила заранее.
- Чистяк цветет в лесу одновременно с ветреницей. Он имеет такой же небольшой рост и желтые цветки. На первый взгляд эти два растения можно перепутать. Но присмотревшись, можно найти отличия. В цветках ветреницы обычно обычно 5 лепестков, а у чистяка их больше - от 6 до 14 штук. Листья у ветреницы изрезанные, тонкие, а у чистяка округлые, блестящие. Да и весь чистяк выглядит этаким крепышом: бодрым, чистым и свежим. А название он такое получил т.к издавна применяют в качестве так называемого кровоочистительного весеннего салата.
- Красивы и разнообразны первоцветы. Они цветут с апреля до середины мая. Многие люди выезжают на природу полюбоваться весенними растениями. А некоторые собирают из них букеты. Хорошо ли это?
- Все эти растения редкие и занесены в Красную книгу Башкортостана.
Не рвите первоцветы и не покупайте их у нарушителей природоохранного законодательства! Каждый житель обязан сохранять уникальную флору нашей республики!
Физминутка.
Изучение нового материала. Продолжение.
Изучение весеннего цветения деревьев и кустарников
- Раннецветущие растения есть среди деревьев и кустарников.- Откройте стр. 76. Прочитаем и узнаем информацию о них.
- Какие деревья и кустарники начинают цвести до появления на них листочков? (Ольха, ива, орешник, волчье лыко)
- Разделите их на группы кустарников и деревьев.
- Какое дерево зацветает первым? (Ольха)
Сообщения учащихся о деревьях и кустарниках.
Ольха — невысокое дерево с тонким и часто кривым стволом. Ствол серый, гладкий, листья овальные, средней величины. Листья ольхи по форме и величине похожи на листья яблони, такие же овальные, с острым концом. В зимнее время у ольхи хорошо видны коричневые, свисающие вниз сережки. Они довольно короткие и плотные. Весной, во время цветения, сережка сильно удлиняется, из нее высыпается обильная желтая пыльца. Пускает пыльцу ольха очень рано весной, раньше всех других деревьев.
- Какое дерево зацветает следом? (Ива)
Ива растёт по берегам лесных рек, по ручьям, канавкам когда еще лес не оделся зеленью (ранней весною). Цветет ива желтыми пуховинками. Особый род ивы называется вербой. Красива верба с пушистыми, словно меховыми, сережками. Цветет она, когда еще лежит в лесах не растаявший снег. Цветение вербы – верный признак прихода весны.)
- Ребята, а где растет ива? (По берегам рек).Орешник – это кустарник. Растет он в лесах. Листья его крупные, широкие, неправильно овальные, с многочисленными зубчиками по краю. Зацветает орешник ранней весной, распуская свои пышные желтые сережки. А если подует ветер, они раскачиваются в разные стороны и рассеивают свою пыльцу, которая напоминает тонкий желтый порошок.
Волчье лыко-это кустарник. Он цветет в лесу после схода снега. На тонких прутиках появляются розовые цветки, похожие на цветки сирени. Сидят они плотными кучками, словно приклеены. Нежные цветки имеют приятный острый аромат. Листья на веточках появляются к концу цветения .Они небольшие, удлиненные. А к середине лета появляются ярко-красные плоды. Но они ядовиты. Поэтому его назвали «волчье лыко». А почему лыко? Ведь так называется кора липы, из которой плели лапти. А кора нашего маленького растения прочна как лыко. Этот кустарник стал редким и нуждается в охране.
- Вернемся к тексту учебника. Найдите ответ на вопрос.
-Почему эти деревья и кустарники начинают зацветать первыми после зимнего покоя? (У них у самых первых начинается движение сока. Сок поднимается по стволам и веточкам к почкам. В нем содержится сахар для питания растений.) Работа в парах.
- Сейчас вы поработаете в парах. Откройте тетрадь на стр. 41 и выполните задание 3.
Проверка.
X. Итоги.
- Вернемся к цели и задачам урока.
- Какие 3 группы первоцветов вы узнали?
- Назовите раннецветущие травянистые растения.
- Какие раннецветущие относятся к кустарникам? (Волчье лыко и орешник)
-Назовите раннецветущие деревья. (Ольха и ива)
- Где они растут?- Почему они зацветают первыми?
Проверочная работа в электронном приложении.
- Сейчас вы поработаете в группах и выполните проверочную работу в электронном приложении.
Проверка.
XI. Рефлексия.
Оценим работу на уроке. Если вы считаете, что работали в меру своих сил, разгадали тайну весны, пробудившую Царство растений, то возьмите распустившийся цветок и наклейте его на проталинку.
Если вы считаете, что работали недостаточно хорошо, что могли бы лучше, возьмите нераспустившийся цветок-бутон.
- Я довольна вами, вы порадовали меня своими распустившимися цветами, а это значит, что сегодняшний урок принес много полезных знаний.
Диагностика результатов урока (итог урока)
- Какую цель ставили?
- Достигли цели?
- Какая тема урока была?
- Чему научились на уроке.
- Оцените свою деятельность на уроке.
Домашнее задание
Домашнее задание. С. 74-77 пересказ.
Задание по выбору:
Нарисовать плакат в защиту первоцветов. На альбомном листе нарисовать раннецветущие растения и написать призыв к их сохранению. Например: «Берегите первоцветы!» «Руки прочь от подснежников!»
Найти в интернете или в справочниках сведения, в которых говорится, почему такие первоцветы как мать и мачеха, чистяк, печеночница, хохлатка, гусиных лук и медуница имеют необычные названия.
infourok.ru
Конспект урока по окружающему миру на тему "Весеннее пробуждение растений" (2 класс)
Абакумова Тамара Владимировна,
учитель начальных классов
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов №3»
города Курска
Тема урока: Весеннее пробуждение растений.
Цели урока: обобщить и расширить сведения о раннецветущих травянистых растениях и цветении деревьев; развивать у детей эстетическое восприятие природы и стремление беречь ее.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
-
называть причины, по которым раннецветущие растения зацветают первыми;
-
выделять условия, необходимые для их цветения;
-
узнавать раннецветущие растения своего края в природе;
-
фиксировать сроки цветения.
Метапредметные результаты:
-
рассказывать о весенних изменениях в жизни природы;
-
характеризовать признаки весеннего пробуждения деревьев и кустарников;
-
обсуждать необходимость бережного отношения к раннецветущим растениям;
-
формулировать соответствующие нормы экологической этики;
-
оценивать эмоционально – эстетические впечатления от восприятия раннецветущих растений;
-
выражать свои предпочтения в рисунке или фотографии.
Личностные результаты:
Оборудование: мультимедийная презентация «Раннецветущие растения», проектные работы «Раннецветущие травянистые растения», карточки для работы в паре «Весенние природные явления», карточки для работы в группе «Правила охраны первоцветов», изображение цветка с магнитом, сигнальные карточки.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
А) Чтение обучающимся наизусть стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится…»
-Как продолжился спор Зимы и Весны на этой неделе? Расскажите.
В) Работа в паре. (Карточки для работы в паре «Весенние природные явления»)
- Подчеркните весенние природные явления.
Солнце восходит поздно и заходит рано. Половодье.
День короткий. Идут дожди.
Прохладно. Тепло.
Тает снег. Мороз.
Жарко. Ледоход. Метут метели. День длинный.
Журчат ручьи. Река покрыта льдом.
Гололедица. Изморозь.
Потепление. Первая гроза.
Земля покрыта снегом. На небе лёгкие облака.
Солнце светит, но не греет. Оттепель.
Проверка (сигнальные карточки).
В) - Весна – время обновлений, удивительное время зарождения новой жизни, появления новой мечты.
- А как ты воспринимаешь это время года? ( Выбор изображения цветка детьми. Анализ выбора детей учителем.)
3. Самоопределение к деятельности.
- Ребята, послушайте и попробуйте отгадать загадку:
Дышит, растёт,
А ходить не может. Что это? (Растение.)
- Какие группы растений вы знаете? (Деревья, кустарники, травы.) (Слайд 2.)
- Какие изменения происходят ранней весной в жизни растений?
- Вы догадались, о чём мы будем говорить?
- Сегодня мы будем говорить о раннецветущих растениях. (Карточка на доске.)
4. Работа по теме урока.
1) Знакомство с особенностями раннецветущих растений.
- Когда зацветают раннецветущие растения?
- Сходит ли к этому времени снег в лесу (парке)?
- Все растения, которые расцветают ранней весной, называют первоцветами. А еще травянистые растения называют подснежниками, потому что они первыми появляются из-под снега.
infourok.ru
Открытый урок окружающего мира по теме "Весеннее пробуждение растений". 2-й класс
Разделы: Начальная школа
Цели урока:
- закрепить знания детей о весенних изменениях в природе;
- научить видеть зависимость между погодой и таянием снега, сравнивать погоду в начале весны и в конце весны;
- дать представление об изменениях в жизни растений зимой, показать связь этих изменений с неживой природой;
- развивать наблюдательность, умение анализировать и делать выводы;
- воспитывать эстетическое отношение к природе и бережное отношение к родному краю; познакомить с экологическими проблемами, причинами исчезновения многих первоцветов, познакомить с растениями, занесёнными в Красную книгу;
- развивать выразительность речи;
- развитие творческих способностей;
- воспитание трудолюбия.
Оборудование: учебники (А.Плешаков «Окружающий мир 2 класс» УМК «Перспектива») и рабочие тетради к этому учебнику; проектор для показа презентаций; компьютер учителя и компьютеры учащихся –12 шт.; презентация к уроку, подготовленная учителем; презентация учащегося второго класса по теме «Первоцветы»; растения в горшочках, выращенные учениками; предметы из бумаги и картона для композиции «Березка на полянке»: солнышко, облако, гроза, березка, подснежники, снег, травка; диск с записью песни Ю.Антонова «Не рвите цветы, не рвите»; выставка докладов учащихся на тему «Первоцветы»; конверт с «Письмом для второклассников»; цветные ватманы для изготовления плакатов «Первоцветы надо спасти!», «Берегите лес!» и др; фломастеры, клей, картинки с первоцветами и березкой – материалы для выполнения творческого задания.
Ход урока
Оргмомент
Она придёт вслед за зимой, тепло подарит нам с тобой,Разбудит землю ото сна. А как зовут её? (Весна.)
У: С каждым днем все живое больше и больше радуется приходу весны и солнышку. От весеннего тепла всем становится очень хорошо. Весна – удивительное время года и самое быстрое время года. Новый день – новые события. И мартовские совсем не похожи на апрельские, а апрельские – не будут похожи на майские. Это время года воспето в народных песнях, в музыке композиторов, на полотнах художников изображены картины родной природы, весенние пейзажи. Весне посвящено много стихотворений и рассказов, загадок.
Отгадайте, о каких месяцах идет речь в этих загадках?
Дует тёплый южный ветер, Солнышко всё ярче светит, Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает. Что за месяц, кто узнает? (Март)
Яростно река ревёт И разламывает лёд. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришёл? (Апрель)
Зеленеет даль полей, Запевает соловей, В белый цвет оделся сад, Пчёлы первые летят, Гром грохочет. Угадай, что за месяц это? (Май)
У: Действительно, сегодня мы будем говорить о весенних месяцах. Итак, мы идем в гости к весне. Что изменилось с приходом весны?
Д: Солнце светит ярче, чем зимой, оно выше поднимается над горизонтом, дни становятся длиннее.
В процессе обсуждения на доске формируется композиция «Весенние изменения в природе»
У: Одинаково ли солнце греет землю во все весенние месяцы?
Д: Нет.
У: Какой весенний месяц самый холодный?
Д: Март – самый холодный месяц весны. 21 марта – день равен ночи.
У: Какой самый тёплый месяц?
Д: Май. В мае солнце находится выше над горизонтом, а значит и сильнее нагревает поверхность земли. Поскольку становится теплее, то тает снег. Он рыхлеет, становится серым. В марте появляются первые проталины, в апреле их становится все больше, в мае снег исчезнет совсем.
У: Что происходит весной с водоемами?
Д: Лед темнеет, покрывается трещинами, тает. В конце апреля начинается ледоход: лед раскалывается, плывёт по реке Весной очень опасно ходить по льду. В мае происходит разлив рек – половодье.
У: А какое весной небо?
Д: Небо голубое, облака белые.
У: Какие осадки выпадают весной? Проанализируйте свои наблюдения, записанные в «Рабочей тетради» на стр. 35.
Д: Мы заметили, что в течение тех дней, когда мы вели наблюдения, температура воздуха ежедневно возрастала, выпадали осадки снег и дождь.
У: Мы будем продолжать наблюдения, но как вы предполагаете, как дальше будет меняться температура воздуха и какими будут осадки в апреле и в мае?
Д: Температура воздуха будет расти, чаще будут выпадать дожди, снега реже, а затем совсем прекратятся. В мае появится первая гроза.Вывод: солнце все выше становится над горизонтом, поэтому дни становятся длиннее, солнце сильнее нагревает землю, поэтому тает снег и лёд.
У: У нас сегодня в гостях ваша старая знакомая, синичка Зинька, героиня рассказов В.Бианки. Она большая любительница путешествий, очень любознательна. Вы ей очень понравились, и теперь она приготовила для вас несколько заданий. Думаю, вы сможете выполнить первое задание птички.
Задание №1.
У: а) Расставьте пейзажи известных живописцев в правильном порядке.(Дети рассматривают репродукции картин художников на презентации) Как по-вашему, в каком месяце могли происходить данные явления природы, о которых рассказывали эти художники?
Д: Саврасов «Грачи прилетели»– в марте
И. Левитан «Большая вода» – в апреле
И. Грабарь «Майский вечер»– в мае
У: б) В народе каждый месяц называли по-своему. Подберите к каждой картине своё название.
март |
Протальник, капельник, утро года |
апрель |
Снегогон, цветень, солнечник, водолей |
май |
Травень, соловьиный месяц, светодень. |
У: Какие литературные произведения рассказывают о весне?
Д: «Зима недаром злится…» Ф.Тютчев,«Уж тает снег, бегут ручьи…» А.Плещеев, «Подснежники» Т.Белозёров, «Снег теперь уже не тот» и «Разбегайтесь ручьи, растекайтесь лужи»-С.Маршак, «Подснежник» Андерсен, «Синичкин календарь» В.Бианки.
Задание № 2. Объясните смысл пословиц.
а) Весной день с ночью меняется.
б) Марток – надевай трое порток.
в) Кто спит весною, тот плачет зимою.
г) Весна цветы рассыпает.
Весенние изменения в жизни растений.
У: Весна цветы рассыпает. В конце февраля мы с вами посадили семена бархатцев в маленькие горшочки, ухаживаем за ними и ведем наблюдения. Теперь вы знаете, что необходимо росткам для роста. Наверное, похожие условия нужны и первоцветам?
Д: Весенний лес загадочен и не совсем обычен, он полон света, прозрачен, и просматривается насквозь. Солнышко пригревает, появляются первые проталинки, земля насыщается влагой. Создаются все условия для роста растений.
У: Верно. Яркие лучи солнца высвечивают резную зелень первой весенней травы, сочные краски лесных растений – первоцветов: пролесок, хохлаток, медуниц. В народе такие растения называют подснежниками.
Еще лежит в канаве снег, а я уже синею, Растаял снег, весна идет, и я являюсь с нею. Зеленый лист еще в лесу берез не оживляет, И всю цветочную красу весна во мне являет. Мне дни недолгие даны, но счастье пью я жадно, И быть избранником весны мне любо и отрадно. Н. Холодовский.
Уч: Подснежниками в народе называют первые весенние цветы. При виде их нами всегда овладевает необъяснимое нежное чувство, которое трудно передать словами. С появлением первых подснежников отчетливо понимаешь, что зима, наконец-то, прошла, так как эти первые скромные цветы символизируют наступление весны. Первые цветы появляются, когда в лесу совсем нет листвы. Растениям ничто не мешает получать солнечный свет, так необходимый для роста. Кроме того, земля после схода снега насыщена влагой, которая также является необходимым условием для нормального развития растений. Низкорослые насекомоопыляемые растения в это время года привлекают первых насекомых яркими цветками
У: Все первоцветы – многолетние растения. После того, как в начале лета их надземная часть засыхает, они не погибают. В почве сохраняются живые подземные органы – у одних клубни, у других – луковицы, у третьих – более или менее толстые корневища. Эти органы служат вместилищем запасных питательных веществ, главным образом крахмала. Давайте откроем учебник и посмотрим на иллюстрации на стр. 74-75. Видите, как изображена корневая система этих растений. Именно за счет заранее запасенного "строительного материала" так быстро и развиваются у эфемеродов, так называют.
Рассказы о первоцветах
(выступают второклассники, которые подготовили доклады о цветах)
Мать-и-мачеха обыкновенная, хохлатка, ветреница, гусиный лук, перелеска, чистяк, медуница.
Физкультминутка.
У: Нам уже надоели зимние холода, всем хочется весеннего тепла! В стародавние времена на Руси молодёжь выходила на улицу и зазывала Весну – красну. Мы подготовили для наших гостей весенние заклички.
Заклички. Солнышко приходи, красно дерево, цвети!Гори солнце ярче, лето будет жарче, а зима теплее, а весна милее.Высоко взойди, далеко свети, на тёмные лесочки, на сырые борочки,На речку, на поля, на синие моря, на зеленый огород, на весь народ!
У: Весной происходят изменения и с другими растениями. Давайте откроем учебник и узнаем, какие превращения происходят с деревьями и кустарниками.
Работа с текстом учебника (групповая работа)
У: Прочтите текст на страницах учебника № 77-78 и ответьте на вопросы:
Как пробуждаются деревья в лесу? Что происходит с почками? Какое дерево начинает цвести первым? Какие кустарники зацветают первыми? Какое дерево расцветает раньше: береза или черёмуха? Что происходит с лиственницей? У каких еще деревьев появляется молодая хвоя? Какой кустарник занесен в Красную книгу?
Рассказы учащихся о весенних изменениях происходящих у ивы, черёмухи и черёмухи.
У: Ребята, посмотрите, под нашей березкой письмецо лежит, видно его Зинька принесла.
«Дорогие второклассники!Обращаюсь к вам с жалобой!Была я красивая, была я пригожая,Стала сама на себя непохожая!Травку молодую на мне вытоптали, кусты поломали, первые весенние цветы оборвали.Березу на дрова срубили, костры на мне разводили! Забросали меня банками, грязной бумагой, щепками, тряпками. Жалуюсь! Бывшая лесная поляна».
Задание №3. Давайте поможем нашей полянке. Как это можно сделать?
Думаю, нужно рассказать другим ребятам о том, что первоцветы нельзя рвать. Я предлагаю вам выполнить творческую работу под названием «Берегите первоцветы» и «Берегите лес». Каждая команда выполняет свою работу, а потом мы поместим её на доску и послушаем рассказ о том, что вы нарисовали на плакате и о чем написали.
Вторая группа учащихся выполняют подобное задание на компьютерах.
Подведение итогов урока. Обсуждение работ учащихся.
Не рви цветы, в букете жизни нет, Оставь в земле для жизни продолженья. Вы не найдете им замены, Как не ищи – замены нет! Не спеши! Ведь если ты сорвешь эти цветы, То больше не увидишь красоты!
Источники информации:
- http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/urok-proekt-pervotsvet
- http://bgconv.com/docs/index-168468.html
- http://www.medved-centr.ru/kopilka/prirodovedenie/filmy/uroki-dlja-detei-pervocvety.html
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai