Приспособления растений к жизни. Вопрос: Приспособление растений к условиям жизни

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Приспособление растений к условиям жизни. Приспособления растений к жизни


Приспособление растений к условиям жизни

Растения распространены на Земле почти повсеместно. Исключение составляют большая часть Антарктиды, Гренландии, острова Северного Ледовитого океана и верхние части горных массивов. Необыкновенная приспособленность растений к различным местам обитания поистине удивительна. Бывает даже трудно представить, как то или иное растение может существовать в трудных, порой экстремальных условиях природной среды. А они живут, растут, развиваются и дают потомство! Живя в условиях Крайнего Севера или жаркого юга, растения приспосабливают строение своей древесины, листьев, побегов к конкретным условиям. Это дает им возможность жить при очень низких или, наоборот, при очень высоких температурах почвы и воздуха, при избытке или недостатке освещения и влаги. Чем жестче и тяжелее условия обитания, тем гениальнее и разнообразнее приспособляемость растений к превратностям окружающей среды. Нередко приспособление заходит столь далеко, что внешняя среда начинает полностью определять форму растения. И тогда растения, относящиеся к различным семействам, но обитающие в одних и тех же суровых условиях, часто становятся внешне столь похожими друг на друга, что это может ввести в заблуждение в отношении истинности их родственных связей. Например, в пустынных областях для многих видов, и, прежде всего, для кактусов, наиболее рациональной оказалась форма шара. Однако не все то, что имеет шарообразную форму и утыкано шипами-колючками, - кактусы. Столь целесообразная конструкция, позволяющая выжить в тяжелейших условиях пустынь и полупустынь, возникла и в других систематических группах растений, не принадлежащих к семейству кактусовых. И наоборот, кактусы не всегда приобретают форму шара или колонны, усеянной колючками. Кактусы Кактусы, которые приспособились жить в кронах лесных великанов и стебли которых, подобно лианам, свисают до самой земли, широко распространены в тропических лесах Центральной и Южной Америки. Некоторые из них обитают даже на Мадагаскаре и Цейлоне. Лазящие кактусы - это ли не поразительный пример способности растений приспосабливаться к новым условиям жизни? Но он не единственный из многих сотен других. Лазящие кактусы Обычными обитателями тропических джунглей являются вьющиеся и лазящие растения, а также растения-эпифиты, поселяющиеся в кронах древесных растений. Все они стремятся как можно скорее выбраться из вечных сумерек густого подлеска девственных тропических лесов. Они находят путь наверх, к свету, не создавая при этом мощных стволов и опорных систем, требующих огромных затрат строительного материала. Они спокойно карабкаются вверх, пользуясь «услугами» других растений, выступающих в роли опор. Для того чтобы успешно справиться с этой новой задачей, растения изобрели разнообразные и довольно совершенные в техническом отношении органы: цепляющиеся корни и черешки листьев с выростами на них, шипы на ветвях, цепляющиеся оси соцветия и т.д. В распоряжении растений имеются петли-арканы; специальные диски, с помощью которых одно растение своей нижней частью прикрепляется к другому; подвижные усиковидные крючочки, вначале впивающиеся в ствол растения-хозяина, а затем разбухающие в нем; разного рода сдавливающие приспособления и, наконец, весьма изощренный аппарат захватывания. Таким образом, все растения и животные постоянно адаптируются к окружающей среде. Чтобы понять, как это происходит, необходимо рассматривать не только животное или растение в целом, но и генетическую основу адаптации.

shpora.org

Приспособление растений к условиям жизни

Растения распространены на Земле почти повсеместно. Исключение составляют большая часть Антарктиды, Гренландии, острова Северного Ледовитого океана и верхние части горных массивов. Необыкновенная приспособленность растений к различным местам обитания поистине удивительна. Бывает даже трудно представить, как то или иное растение может существовать в трудных, порой экстремальных условиях природной среды. А они живут, растут, развиваются и дают потомство!Живя в условиях Крайнего Севера или жаркого юга, растения приспосабливают строение своей древесины, листьев, побегов к конкретным условиям. Это дает им возможность жить при очень низких или, наоборот, при очень высоких температурах почвы и воздуха, при избытке или недостатке освещения и влаги.Чем жестче и тяжелее условия обитания, тем гениальнее и разнообразнее приспособляемость растений к превратностям окружающей среды. Нередко приспособление заходит столь далеко, что внешняя среда начинает полностью определять форму растения. И тогда растения, относящиеся к различным семействам, но обитающие в одних и тех же суровых условиях, часто становятся внешне столь похожими друг на друга, что это может ввести в заблуждение в отношении истинности их родственных связей.Например, в пустынных областях для многих видов, и, прежде всего, для кактусов, наиболее рациональной оказалась форма шара. Однако не все то, что имеет шарообразную форму и утыкано шипами-колючками, - кактусы. Столь целесообразная конструкция, позволяющая выжить в тяжелейших условиях пустынь и полупустынь, возникла и в других систематических группах растений, не принадлежащих к семейству кактусовых. И наоборот, кактусы не всегда приобретают форму шара или колонны, усеянной колючками.КактусыКактусы, которые приспособились жить в кронах лесных великанов и стебли которых, подобно лианам, свисают до самой земли, широко распространены в тропических лесах Центральной и Южной Америки. Некоторые из них обитают даже на Мадагаскаре и Цейлоне.Лазящие кактусы - это ли не поразительный пример способности растений приспосабливаться к новым условиям жизни? Но он не единственный из многих сотен других.Лазящие кактусыОбычными обитателями тропических джунглей являются вьющиеся и лазящие растения, а также растения-эпифиты, поселяющиеся в кронах древесных растений. Все они стремятся как можно скорее выбраться из вечных сумерек густого подлеска девственных тропических лесов. Они находят путь наверх, к свету, не создавая при этом мощных стволов и опорных систем, требующих огромных затрат строительного материала. Они спокойно карабкаются вверх, пользуясь «услугами» других растений, выступающих в роли опор. Для того чтобы успешно справиться с этой новой задачей, растения изобрели разнообразные и довольно совершенные в техническом отношении органы: цепляющиеся корни и черешки листьев с выростами на них, шипы на ветвях, цепляющиеся оси соцветия и т.д. В распоряжении растений имеются петли-арканы; специальные диски, с помощью которых одно растение своей нижней частью прикрепляется к другому; подвижные усиковидные крючочки, вначале впивающиеся в ствол растения-хозяина, а затем разбухающие в нем; разного рода сдавливающие приспособления и, наконец, весьма изощренный аппарат захватывания.Таким образом, все растения и животные постоянно адаптируются к окружающей среде. Чтобы понять, как это происходит, необходимо рассматривать не только животное или растение в целом, но и генетическую основу адаптации.

Оцени ответ

reshebka.com

Приспособление растений к условиям жизни

Приспособление растений к условиям жизни

Ответы:

Растения распространены на Земле почти повсеместно. Исключение составляют большая часть Антарктиды, Гренландии, острова Северного Ледовитого океана и верхние части горных массивов. Необыкновенная приспособленность растений к различным местам обитания поистине удивительна. Бывает даже трудно представить, как то или иное растение может существовать в трудных, порой экстремальных условиях природной среды. А они живут, растут, развиваются и дают потомство! Живя в условиях Крайнего Севера или жаркого юга, растения приспосабливают строение своей древесины, листьев, побегов к конкретным условиям. Это дает им возможность жить при очень низких или, наоборот, при очень высоких температурах почвы и воздуха, при избытке или недостатке освещения и влаги. Чем жестче и тяжелее условия обитания, тем гениальнее и разнообразнее приспособляемость растений к превратностям окружающей среды. Нередко приспособление заходит столь далеко, что внешняя среда начинает полностью определять форму растения. И тогда растения, относящиеся к различным семействам, но обитающие в одних и тех же суровых условиях, часто становятся внешне столь похожими друг на друга, что это может ввести в заблуждение в отношении истинности их родственных связей. Например, в пустынных областях для многих видов, и, прежде всего, для кактусов, наиболее рациональной оказалась форма шара. Однако не все то, что имеет шарообразную форму и утыкано шипами-колючками, - кактусы. Столь целесообразная конструкция, позволяющая выжить в тяжелейших условиях пустынь и полупустынь, возникла и в других систематических группах растений, не принадлежащих к семейству кактусовых. И наоборот, кактусы не всегда приобретают форму шара или колонны, усеянной колючками. Кактусы Кактусы, которые приспособились жить в кронах лесных великанов и стебли которых, подобно лианам, свисают до самой земли, широко распространены в тропических лесах Центральной и Южной Америки. Некоторые из них обитают даже на Мадагаскаре и Цейлоне. Лазящие кактусы - это ли не поразительный пример способности растений приспосабливаться к новым условиям жизни? Но он не единственный из многих сотен других. Лазящие кактусы Обычными обитателями тропических джунглей являются вьющиеся и лазящие растения, а также растения-эпифиты, поселяющиеся в кронах древесных растений. Все они стремятся как можно скорее выбраться из вечных сумерек густого подлеска девственных тропических лесов. Они находят путь наверх, к свету, не создавая при этом мощных стволов и опорных систем, требующих огромных затрат строительного материала. Они спокойно карабкаются вверх, пользуясь «услугами» других растений, выступающих в роли опор. Для того чтобы успешно справиться с этой новой задачей, растения изобрели разнообразные и довольно совершенные в техническом отношении органы: цепляющиеся корни и черешки листьев с выростами на них, шипы на ветвях, цепляющиеся оси соцветия и т.д. В распоряжении растений имеются петли-арканы; специальные диски, с помощью которых одно растение своей нижней частью прикрепляется к другому; подвижные усиковидные крючочки, вначале впивающиеся в ствол растения-хозяина, а затем разбухающие в нем; разного рода сдавливающие приспособления и, наконец, весьма изощренный аппарат захватывания. Таким образом, все растения и животные постоянно адаптируются к окружающей среде. Чтобы понять, как это происходит, необходимо рассматривать не только животное или растение в целом, но и генетическую основу адаптации.

cwetochki.ru

Приспособление растений к условиям жизни, другой

Pereezdsk

06 июня 2015 г., 18:31:21 (3 года назад)

Растения распространены на Земле почти повсеместно. Исключение составляют большая часть Антарктиды, Гренландии, острова Северного Ледовитого океана и верхние части горных массивов. Необыкновенная приспособленность растений к различным местам обитания поистине удивительна. Бывает даже трудно представить, как то или иное растение может существовать в трудных, порой экстремальных условиях природной среды. А они живут, растут, развиваются и дают потомство! Живя в условиях Крайнего Севера или жаркого юга, растения приспосабливают строение своей древесины, листьев, побегов к конкретным условиям. Это дает им возможность жить при очень низких или, наоборот, при очень высоких температурах почвы и воздуха, при избытке или недостатке освещения и влаги. Чем жестче и тяжелее условия обитания, тем гениальнее и разнообразнее приспособляемость растений к превратностям окружающей среды. Нередко приспособление заходит столь далеко, что внешняя среда начинает полностью определять форму растения. И тогда растения, относящиеся к различным семействам, но обитающие в одних и тех же суровых условиях, часто становятся внешне столь похожими друг на друга, что это может ввести в заблуждение в отношении истинности их родственных связей. Например, в пустынных областях для многих видов, и, прежде всего, для кактусов, наиболее рациональной оказалась форма шара. Однако не все то, что имеет шарообразную форму и утыкано шипами-колючками, - кактусы. Столь целесообразная конструкция, позволяющая выжить в тяжелейших условиях пустынь и полупустынь, возникла и в других систематических группах растений, не принадлежащих к семейству кактусовых. И наоборот, кактусы не всегда приобретают форму шара или колонны, усеянной колючками. Кактусы Кактусы, которые приспособились жить в кронах лесных великанов и стебли которых, подобно лианам, свисают до самой земли, широко распространены в тропических лесах Центральной и Южной Америки. Некоторые из них обитают даже на Мадагаскаре и Цейлоне. Лазящие кактусы - это ли не поразительный пример способности растений приспосабливаться к новым условиям жизни? Но он не единственный из многих сотен других. Лазящие кактусы Обычными обитателями тропических джунглей являются вьющиеся и лазящие растения, а также растения-эпифиты, поселяющиеся в кронах древесных растений. Все они стремятся как можно скорее выбраться из вечных сумерек густого подлеска девственных тропических лесов. Они находят путь наверх, к свету, не создавая при этом мощных стволов и опорных систем, требующих огромных затрат строительного материала. Они спокойно карабкаются вверх, пользуясь «услугами» других растений, выступающих в роли опор. Для того чтобы успешно справиться с этой новой задачей, растения изобрели разнообразные и довольно совершенные в техническом отношении органы: цепляющиеся корни и черешки листьев с выростами на них, шипы на ветвях, цепляющиеся оси соцветия и т.д. В распоряжении растений имеются петли-арканы; специальные диски, с помощью которых одно растение своей нижней частью прикрепляется к другому; подвижные усиковидные крючочки, вначале впивающиеся в ствол растения-хозяина, а затем разбухающие в нем; разного рода сдавливающие приспособления и, наконец, весьма изощренный аппарат захватывания. Таким образом, все растения и животные постоянно адаптируются к окружающей среде. Чтобы понять, как это происходит, необходимо рассматривать не только животное или растение в целом, но и генетическую основу адаптации.

drugoi.neznaka.ru

Приспособления растений к жизни в экосистеме (на примере любой экосистемы своей местности) - ОРГАНИЗМЫ И СРЕДА ОБИТАНИЯ - Уроки биологии 7 класс - План урока - Конспект урока - Планы уроков

Раздел V. ОРГАНИЗМЫ И СРЕДА СУЩЕСТВОВАНИЕ

 

УРОК 67

ЭКСКУРСИЯ

Тема. Приспособления растений к жизни в экосистеме (на примере любой экосистемы своей местности)

 

Цель. Закрепить понятие о системы и связи между компонентами системы, установить приспособление растений к определенным условий среды.

Оборудование: блокноты, карандаши, бинокль, фотоаппарат и тому подобное.

И. Подготовка к экскурсии.

1. Подготовка учителя к экскурсии.

Заранее определить:

· Место проведения экскурсии: поле, лес, сад, луга, городской парк, берег реки или озера и тому подобное.

· Маршрут и объекты наблюдений.

2. Ознакомление учащихся с задачами экскурсии.

 

II. План проведения экскурсии.

1. Ознакомление учащихся с темой, целью и задачами экскурсии, прогнозирование того, что они смогут изучить и наблюдать.

2. Деление класса на группы и получение соответствующего задания, которое выполняется непосредственно на местности.

3. Беседа или рассказ (при прибытии к объекту наблюдения) о важнейшие признаки объекта, на которые следует обратить особое внимание.

4. Самостоятельная работа в группах.

 

III. Проведения экскурсии.

А) Беседа

Что такое экосистема? Наведите примеры экосистем, которые встречаются в вашей местности.

• Какими факторами характеризуется каждая экосистема?

• Какие растения вашей местности вам известны? Их систематическое положение?

• Приведите примеры, как растения приспосабливаются к чрезмерному и недостаточному увлажнению. Какие есть приспособления у светолюбивых растений и теневыносливым?

• Какое место занимают растения в цепях питания?

Б) Самостоятельная работа в группах:

Задача для группы 1. Найдите на местности экосистему, в которой одним из компонентов среды является водоем (заболоченный участок, озеро или река). Опишите и определите растения, которые растут в данной экосистеме. Выясните изменения, произошедшие с их вегетативными и репродуктивными органами, связанные с условиями избыточного увлажнения. Подумайте, спросите у учителя или поищите в научно-популярной литературе информацию об особенности размножения данных растений, их жизнедеятельность. Опишите растение по плану: название, семейство, класс, отдел, местообитания, тип корневой системы, которое стебель, лист, цветок, плод, в чем проявилось приспособления растения к условиям среды, приведите пример цепи питания, в который может быть включена данная растение в экосистеме, что вы наблюдаете.

Задание для группы 2. Найдите на местности экосистему, в которой грунт преимущественно песчаный, а водоем отсутствует или достаточно отдаленная.

Опишите и определите растения, которые растут в данной экосистеме. Выясните изменения, произошедшие с их вегетативными и репродуктивными органами, связанные с условиями недостаточного увлажнения и плохим грунтом. Подумайте, спросите у учителя или поищите в научно-популярной литературе информацию об особенностях размножения данных растений, их жизнедеятельность. Опишите растение по плану: название, семейство, класс, отдел, местообитания, тип корневой системы, стебель, лист, цветок, плод, в чем проявилось приспособления растения к условиям среды, наведите пример цепи питания, в который может быть включена данное растение в экосистеме, что вы наблюдаете.

В) Доклады учащихся по результатам выполненных заданий.

Г) Обобщающая беседа.

• Какие растения вы наблюдали на экскурсии? До каких семей, классов и отделов они принадлежат?

• Как растения, которые вы наблюдали, приспособились к условиям внешней среды? Опишите изменения, произошедшие с их вегетативными и генеративными органами?

• Опишите связи растений с неживыми и живыми компонентами системы.

• Приведите примеры цепей питания в системах, что вы наблюдали.

• Сделайте вывод о том, как растения приспосабливаются к жизни в экосистемах.

 

IV. Подведение итогов экскурсии.

Самооценивание учащимися своих знаний и практических умений. Празднования учителем наиболее активных и внимательных учеников. Учитель обращает их внимание на то, что полученные на экскурсии знания ученики используют на следующих уроках.

 

V. Сообщение домашнего задания.

1. Оформить в тетради выполнено задачи и после этого в классе на уроке доложить о результатах своего наблюдения, демонстрируя отчет об экскурсии (выполнено соответствующим образом оформленное задание).

2. На основе отчетов ученики вместе с учителем могут оформить сменный стенд в кабинете “Растения — самый главный компонент экосистемы”.

schooled.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта