Конспект и презентация к уроку биологии "Царство Растения. Внешнее строение и общая характеристика растений". Презентация царство растения внешнее строение и общая характеристика
Конспект и презентация к уроку биологии "Царство Растения. Внешнее строение и общая характеристика растений"
Отзыв на урок математики в 4 классе
по теме: «Умножение и деление многозначных чисел. Путешествие по планетам Солнечной системы»
Цель урока: Формирование умений и навыков приёмов умножения и деления многозначных чисел на многозначные , развитие общеинтеллектуальных знаний. Развивать логическое мышление, вычислительные навыки, умение отбирать необходимый материал. Воспитывать аккуратность, взаимоуважение, дисциплинированность.
Дата проведения: 02.02. 2018 г. Класс: 4
Предмет: математика.
Тип урока: первичное формирование умений и навыков.
Вид: комбинированный
Учитель: Абдулаева Патиматгаджияй Рашидовна.
Цель посещения: знакомство с опытом работы учителя.
Триединая дидактическая цель:
1. Систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять умножение и деление многозначных чисел.
2. Способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
3. Побуждать учеников к само-, взаимоконтролю, вызывать у них потребность в обоснованности своих высказываний.
Класс и оборудование (проектор, компьютер, раздаточный материал) полностью готовы к уроку. Проверена подготовка учащихся к уроку, организовано внимание.
В начале урока прозвучал эпиграф о постоянной работе для поиска знаний
Для проверки уровня знаний материала прошлого урока и домашней работы учителем проверен не только объем знаний, но также их глубина, осознанность, умение использовать знания на практике.
В ходе выполнения задания - устный счет ставились дополнительные вопросы для проверки прочности знаний, обнаружены и ликвидированы типичные ошибки.
Создана атмосфера значительности, серьезности и важности работы учащихся на данном этапе. Все учащиеся были привлечены к активному слушанию ответов.
Учитель четко и однозначно определил цель урока, чему должны научиться ученики в ходе урока, какими знаниями, умениями и навыками овладеть.
На этапе усвоения новых знаний, умений и навыков учащиеся правильно отвечали на вопросы. Класс активно выполнял все задания.
Самостоятельная работа учащихся сочеталась с объяснением учителя. Применялись различные способы активизации мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение и сопоставление. Организовано осмысление, первичное обобщение и систематизация вновь сообщаемых знаний.
В ходе проверки понимания учащимися нового материала учитель добился устранения пробелов в понимании учащимися нового материала, выявил уровень глубины его осмысления.
Задавались вопросы, требующие мыслительной активности, самостоятельной мыслительной деятельности
На уроке для закрепления нового материала проведена самостоятельная работа, в ходе которой проверялось умение воспроизводить основные идеи нового материала. На этом этапе в памяти учащихся закреплены знания и умения, которые необходимы им для самостоятельной работы по новому материалу.
Учитель подвёл итоги урока: как работал класс, кто из учащихся работал особенно старательно, что нового узнали учащиеся (умножение и деление многозначных чисел) учащиеся познакомились с предварительным преобразованием; дал короткие методические указания учащимся, как они должны готовить домашнее задание.
Время урока было рационально распределено на этапы, и четко прослеживалась связь между ними. Учитель играл на уроке направляющую роль.
Работоспособность учащихся обеспечивалась за счет высокого темпа и четко поставленных целей.
Урок прошел плодотворно. Цель достигнута, задачи, поставленные на уроке, удалось решить на оптимальном уровне.
Заместитель директора по УВР _________________Магомедов А.М.
Учитель начальных классов _________________ Мусаева Ш.З.
Директор МКОУ Хутнибская СОШ __________________Магомедова А.М
02.02.2018г.
infourok.ru
Презентация по биологии на тему Царство растения. Внешнее строение и общая характеристика растений.
История использования и изучения растенийИспользование древними Накопление знаний о растенияхЗарождение земледелия Современная ботаника Начало научного изучения Теофрастом. Задание: внимательно прочитайте карточки с текстом. Расположите их в хронологической последовательности.Время: 1 минута.
Внешнее строение растенияОрган – это часть организма, выполняющая в нем определенную функцию и имеющая особое строение.Вегетативные органы: корень, побегГенеративный орган: цветок плод семя Растения Низшие растения Высшие растения СпоровыеСеменныеВодорослиТело водорослей называется СЛОЕВИЩЕМ или ТАЛОМОМЦветковыеГолосеменные 1. Что изучает ботаника?2. Зачем вам надо знать о растениях? Домашнее заданиеВыучить определения в тетрадиВыучить рис. 9 на стр. 11Прочитать § 1
Приложенные файлы
univerfiles.com
Презентация по биологии для 6 класса по теме "Царство Растения. Внешнее строение и общая характеристика растений."
- Много платьев, Много хруста. Как зовут её?
- Живые рубины На ветках видны, И мякотью сладкой Рубины полны.
- Пушистый цветок Качнул ветерок. Ой!
- И шапка долой.
Царство Растения. Внешнее строение и общая характеристика растений.
- Цели и задачи урока
«Биос»-жизнь, «логос»-учение
- Термин «биология» появился только в 1802 г., его предложил французский учёный Жан Батист Ламарк
Ботаника - одна из ветвей биологии
- Основоположником ботаники считается древнегреческий учёный Теофраст . Он жил в 370-286 гг. до н.э. и был учеником знаменитого Аристотеля .
«ботанэ»-трава, зелень, растение
Наука
Предмет изучения
Ботаника
растения
Зоология
животные
Микология
грибы
Микробиология
микроорганизмы
Царство - самая крупная единица систематики
— научная дисциплина, в задачи которой входит разработка принципов классификации живых организмов и практическое приложение этих принципов к построению системы органического мира .
Все живые организмы принято делить на 4 царства:
- Дробянки (бактерии, синезелёные водоросли)
- Животные
- Растения
- Грибы
Самые примитивные-дробянки. Их клетки не содержат ядра, поэтому их называют доядерными , или прокариотами
- Остальные организмы относятся к ядерным , или эукариотам
Все живые организмы обладают следующими свойствами
- Дыхание
- Питание
- Размножение
- Рост
- Развитие
- Раздражимость
- Смерть
- Состоят из клеток
Различия животных и растений
Признак сравнения
растения
Питание
Рост
животные
Образуют питательные вещества за счёт света
Движение
Не ограничен
Питаются готовыми органическими веществами
Большинство растёт до определённого возраста
Малоподвижны
Газообмен
Активно передвигаются
Большинство вдыхает кислород, выдыхает углекислый газ. Способны к фотосинтезу (поглощение углекислого газа и выделение кислорода)
Строение клетки
Большинство вдыхает кислород, выдыхает углекислый газ. Не способны к фотосинтезу
Клеточная стенка состоит из клетчатки (целлюлозы), есть пластиды
Наружный слой клетки тонкий, эластичный, пластиды отсутствуют
Признаки грибов, сближающие их с царством растений
- Прикреплённый образ жизни
- Неограниченный рост в течение жизни
- Наличие целлюлозы в клеточных стенках некоторых грибов (только у водных грибов)
Общее число видов ныне живущих растений – приблизительно 400-500 тысяч! (по разным данным)
- Теофрасту было известно около 600 видов растений
Задание.
- Используя рис. на стр. 7, назовите органы растений.
Роль растений в природе
- Являются источником пищи для всех остальных организмов на Земле
- Поглощают углекислый газ и выделяют кислород, необходимый для дыхания живых организмов
- Являются местообитанием и убежищем для многих животных
- Являются «лекарством» для животных
Точно определить объём работы , выполняемый растениями, практически невозможно
- По весьма приблизительным подсчётам растения в процессе фотосинтеза образуют ежегодно около 400 млрд тонн органических веществ, поглощая при этом около 145 млрд. тонн углерода
- Одно взрослое дерево выделяет за сутки столько кислорода, сколько нужно для дыхания 3 человек, а один гектар зелёных насаждений поглощает в течение часа 8 кг углекислого газа. Примерно столько, сколько выделяют 200 человек за то же время!
Основные сферы использования растений человеком:
- Продукты питания
- Корм для животных
- Одежда из растительных тканей (лён, хлопок)
- Источник сырья для промышленности и хозяйственной деятельности
- Лекарственные средства и сырьё для медицинских препаратов
- Декоративная роль
- Охрана и улучшение окружающей среды
Структура науки ботаники
Наука
Предмет изучения
Анатомия растений
Внутреннее строение растений
Морфология растений
Внешнее строение растений
Физиология растений
Процессы, происходящие в растениях
Систематика растений
Геоботаника
Классификация растений
Строение и значение растительных сообществ
Селекция
Сорта растений и их свойства
Цитология
Клетка
Биохимия растений
Химический состав растений
Палеоботаника
Ископаемые растения
Экология растений
Связь растений с окружающей средой
Вопросы для повторения
- На какие науки делится наука биология?
- Что изучает наука ботаника?
- Что изучает наука зоология?
- Что изучает наука микробиология?
- Что изучает наука микология?
- Какие организмы относятся к доядерным?
- Назовите признаки живых организмов.
- Каковы основные различия животных и растений?
- Назовите признаки грибов, сближающие их с царством растений.
- Какова роль растений в природе и жизни человека?
- Каково общее число ныне живущих видов растений?
Домашнее задание
- Параграф учебника 1: учить, знать основные термины, устно ответить на вопросы в конце параграфа, рисунок 9.
- Творческое задание : Придумайте сказку или рассказ на тему: «Что бы произошло, если бы на Земле исчезли все растения?».
- Для желающих : найдите информацию о растениях, которые сыграли важную роль в истории стран или в судьбах людей. Сделайте доклад.
www.videouroki.by