Обучение составлению паспорта комнатного растения. Правила ухода за комнатными растениями составление паспорта растений
Обучение составлению паспорта комнатного растения
- Иностранные языки
Related documents
Хлорофитум и наш иммунитет
Задания для 6-го классаx
БИОЛОГИЯ 6 класс ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ Вопросы к защите проекта «Сад на моем окне»
И чем больше фитонцидных растений
эксперим. деятельность
Зависимость внешнего строения растения от среды обитания
files/biol_6_x
Опорная карта №1 Растения сухих мест обитания.
- Сайт учителя биологии
тест1 -
Значение листа в жизни растения
Рекомендации по сбору и монтировке гербария
- учитель начальных классов Исследовательская работа Руководитель:
1. Изучить литературу по размножению растений
Паспорт для комнатных растений. Паспорт комнатных цветов в детском саду. Составление паспорта растения: нюансы
В российских детских садах и других образовательных организациях распространено использование паспортов растений. Что они представляют собой? Как могут выглядеть?
В чем заключается сущность паспорта домашнего растения?
Под паспортом комнатного растения принято понимать некий документ, в котором приводятся наиболее значимые биологические особенности соответствующего растения. Данный документ не носит официального характера, в каких-либо российских источниках права ведение подобных источников не регламентировано. Вместе с тем неофициально паспорта комнатных растений широко применяются. Так, распространено их использование в дошкольных образовательных организациях — как в целях регламентации обеспечения данных организаций достаточным количеством растений в желательном биологическом разнообразии, так и в целях обучения детей базовым знаниям в области биологии и классификации растений.
От невежественного, бессознательного он осознает. От того, кто одарен, он становится тем, кто сдался. Это мотив, который проникает в детскую деятельность в этот период. С детьми в период Пятидесятницы можно возобновить еще одну традицию - традицию открытия колодцев, где можно найти похожие корни. Чтобы Земля действительно могла выдохнуться, люди приходят с их помощью и очищают один из возможных отрывков или отверстий, чтобы исцеляющая сила могла свободно течь.
Конец июня - это время переживания самого глубокого выдоха Земли, когда силы Земли полностью расслаблены, растения, посаженные огнем цветов, а некоторые из них обладают особой, возможно, магической силой. Пожар в цветах, казалось, завершил в этом году развитие завода, и он превращается в плод, работа этого года почти закончена. Старые бюстгальтеры выйдут на новое место.
Можно отметить, что в одном паспорте могут приводиться сведения не по одному, а по группе растений. Причем не обязательно схожих по биологическим признакам. Паспорт комнатных растений может быть представлен каталогом, в котором будут отражаться самые разные виды цветов.
Можно также отметить, что в законодательствах других государств понятие паспорта растения может быть и закреплено. Так, в одном из законов Эстонии есть подобная правовая категория, но с ее спецификой мы ознакомимся чуть позже. Пока же изучим, таким образом, неофициальную трактовку рассматриваемого термина, а также то, каким образом может создаваться паспорт комнатных растений.
Они прекрасны, они дают нам глоток кислорода и красиво украшают наши дома! Но кто бы мог подумать, насколько они опасны, особенно для маленьких, что они начали гудеть при изучении жилища? Самыми подверженными интоксикациям с опасными растениями в квартире являются дети в возрасте до 6 лет.
Растение токсично, потому что оно содержит химическое вещество, которое вызывает вредную реакцию в организме при попадании внутрь. Это может вызвать раздражение кожи, аллергические реакции или даже внутреннюю интоксикацию: пищеварительные, респираторные расстройства.
Создание паспорта растения
Итак, паспорт растения — это документ, который содержит основные его биологические характеристики. Таковые могут быть представлены:
- наименованием растения — на русском и, к примеру, латинском языке, которое соответствует биологическому виду, сорту;
- названием семейства растения;
- территорией происхождения соответствующего биологического вида — в удобной для владельца цветка формулировке;
- сведениями об условиях содержания, а также об уходе за растением;
- прочими комментариями — например, информацией о магазине, в котором приобретено растение или иными сведениями о том, каким образом оно оказалось у владельца.
Первая помощь в отравлении из-за жилых растений
Это не шутка о токсичных комнатах! Вот что вам нужно сделать, если вы заметили, что маленький из них «съел» некоторые из них: если возможно, попробуйте заставить его удалить кусочки растения; Прополощите рот изобильной водой; Вы должны пойти с ним к врачу, чтобы определить степень отравления.
В большинстве случаев проблемы ограничены раздражением кожи, отравление происходит только при проглатывании больших количеств. Хорошей новостью является то, что, как правило, эти растения не очень вкусны, так что есть вероятность, что ребенок продолжит их есть.
Паспорт комнатных растений, составленный по рассмотренной выше схеме, может быть оформлен на небольшой карточке из бумаги или картона. Можно сформировать бланк соответствующего документа на компьютере, равно как и заполнить его, распечатать, после чего наклеить, к примеру, на цветочный горшок или разместить в картотеке паспортов растений, если она ведется, например, дошкольным учреждением. Если не ведется — можно инициировать ее создание.
Создание паспорта растения
Вот самые распространенные 14 растений в опасной квартире.
Проблемы: диарея, боль в животе и тошнота.
Токсическое вещество Андромедотоксин. Проблемы: слезотечение, выделения из носа, боли в животе, тошнота, расстройства сердечного ритма, затруднения дыхания, судороги, кома; раздражение.
Токсическое вещество: оксалат кальция. Проблемы: ожоги и раздражения во рту, нарушения пищеварения, боли в животе.
Проблемы: раздражение рта в рот, рвота, диарея; раздражение.
Ядовитые части: лепестки, штаммы и клубни. Токсичные вещества: сапонин, циклический глюкозид. Проблемы: головокружение, диарея, рвота, спазмы, потоотделение, респираторные заболевания, временный паралич.
Сведения о паспортах растений дошкольного или иного образовательного учреждения могут вестись и полностью в электронном виде. Для этого можно, допустим, разработав отдельный паспорт комнатных растений, сфотографировать цветок и разместить его в одном документе с соответствующим бланком. Можно задействовать оба варианта хранения сведения о растении — как бумажный, так и электронный. За оформление и хранение паспортов может отвечать отдельный специалист образовательного учреждения — в соответствии с распоряжением руководителя или иным локальным правовым актом.
Проблемы: гиперсаливация, головокружение, диарея, рвота, паралич.
Токсичные вещества: дитерпены латекса. Проблемы: тошнота, рвота; раздражение, временная потеря зрения.
Проблемы: рвота, головокружение, диарея; аллергический дерматит, сыпь.
Дикий сахарный тростник - Средняя токсичность. Токсичные вещества: оксалат кальция, щавелевая кислота. Проблемы: опухание рта и горла, что может привести к временному параличу голосовых связок; боль и припухлость.
Применение паспортов растений в законодательстве Эстонии
Выше мы отметили, что паспорт комнатных растений может быть документом, применение которого регламентируется в нормативных актах. Пример государства, в котором подобный закон действует — Эстония. В законодательстве данного государства приняты нормы, в соответствии с которыми для различных растений могут составляться паспорта, а также фитосанитарные сертификаты.
Ядовитые части: сок растения. Токсичные вещества: псорален, фурокумарин. Проблемы: диарея, боль в животе, рвота; зуд в глазах, кашель, раздражен
popul.ru
Проект на тему: "Уход за комнатными растениями"
Государственное учреждение Республики Коми
«Детский дом №4 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
г. Усинска
Проект на тему:
«Уход за комнатными растениями»
Подготовила:
Шурховецкая Л.В.
Проект: «Уход за комнатными растениями ».
Автор проекта: Малахова Галина Александровна
Содержание:
Паспорт проекта
Актуальность
План работы
Приложения.
Продолжительность проекта: краткосрочный - 1 неделя
Тип проекта: познавательный, исследовательский, трудовой.
Участники проекта: дети, педагоги.
Дети: 9-10 лет.
Цель проекта: Учить ухаживать за комнатными растениями разными способами.
Задачи проекта:
- углубить знания о приёмах по уходу за растениями;
- учить детей работать в коллективе.
- познакомить со строением и жизнедеятельностью растений. - учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств; - формировать навыки исследовательской деятельности;
Развивающие:
- развивать умения и навыки работы с природным материалом. - развивать умение сравнивать и анализировать; - развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов; - обогащать словарный запас детей и их знания о комнатных растениях;
- развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках;
- способствовать развитию воспитания экологической культуры.Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к природе; - воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Материалы для проекта: дидактические игры, стихи о природе, загадки о комнатных растениях, подборка комнатных растений, инвентаря по уходу за комнатными растениями, подборка художественной литературы по теме проекта.
Создание фотоальбома «Комнатные растения».
Актуальность:
Человека окружает прекрасный и удивительный мир растений. Он положительно влияет на наше настроение, а правильно подобранные и размешенные со вкусом комнатные растения, создают психологически благоприятную среду, придают помещению своеобразный комфорт.
Непосредственная близость детей к комнатным растениям позволит педагогу организовать различную их деятельность на протяжении всего проекта. Это, прежде всего наблюдения за растениями, опытническая деятельность, организация труда по уходу за комнатными растениями и систему занятий.
Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает!
Проект состоит из трех основных этапов:
Первый этап – подготовительный: цели этого этапа создание интереса у участников проекта.
Второй этап – основной: составление и реализация поставленных целей и задач.
Третий этап – заключительный: обобщение результатов деятельности, составление паспорта комнатных растений.
План проекта.
этап подготовительный
Проведение опроса на тему «Комнатные растения» выявить знания детей о цветах, уходе, условиях роста в соответствии с возрастом. Закрепить у детей название комнатных растений.
Подбор информации, наглядного материала, дидактических пособий, необходимых атрибутов для труда. Создать условия для демонстраций, трудовой и практической деятельности.
Подбор методической и художественной литературы в библиотеке детского дома.
Создание интереса у участников проекта
этап практическая часть
1. Разучивание стихов о комнатных растениях
2. Рассматривание журналов, иллюстраций, фотографий комнатных растений
3. Экскурсия в соседние семьи детского дома.
4. Труд со взрослыми: пересадка, посадка комнатных растений, полив, опрыскивание и др.
5. Проведение непосредственно образовательной деятельности художественное творчество (рисование)
6. Беседа в рамках реализации образовательной области «труд» «Уход за комнатными растениями».
7. Беседа в рамках реализации проекта
«Лекарственные комнатные растения».
«Роль растений в нашей жизни»;
«Как размножаются комнатные растения».
Просмотр компьютерной презентации «Комнатные растения наши друзья»
8.Экскурсия в цветочный магазин.
9. Проведение опытов с комнатными цветами.
10. Слушание произведения «Вальс цветов» П.И.Чайковского.
этап завершающий
1. Обработка и оформление материалов проекта.
2 Изготовление паспорта комнатных растений.
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:
- развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – комнатным цветам и бережного отношения к ним;
- развитие исследовательской деятельности воспитанников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
- освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту;
- уметь определять комнатные растения.
- раскрытие возможностей и творческих способностей детей через разнообразные виды деятельности;
- формирование стремления к исследованию объектов природы, установка причинно-следственных связей, умение делать выводы.
- знание способов размножения комнатных растений;
- формирование навыков исследовать опытным путем условий, необходимых для роста растений; учиться правильно, ухаживать за растениями.
- формирование навыков ухода за комнатными растениями.
- обогащение словаря ребенка терминологией по теме.
Деятельность воспитателя.
Выяснить какие цветы знают дети, что знают о пользе комнатных растений. Вспомнить с детьми, как правильно ухаживать за комнатными растениями. Практическая работа с детьми . Развивать у детей способность наблюдать, сравнивать, с помощью взрослых пытаться делать простейшие выводы.
Обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций, открыток с изображением комнатных растений.
Заучивание и чтение стихотворений о растениях; рассказов о природе. Работа в книжном уголке с энциклопедиями о комнатных растениях. Заучивание стихотворения «Цветовод». Отгадывание загадок о комнатных растениях. Подбор пословиц и поговорок по теме «Комнатные растения». Совместное чтение художественной литературы по теме. Экскурсия в библиотеку. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса. Экскурсия в цветочный магазин.
Подвижная игра: «Садовник».
Слушание «Вальс цветов» П.И.Чайковского.
Рисование красками, карандашами, мелками комнатных растений;
Проведение организованно образовательной деятельности по теме проекта: «Уход за комнатными растениями».
Обогащение детей знаниями о мире комнатных растений: условиях роста, содержания и ухода, их пользе для окружающей среды.
Хозяйственно-бытовой труд:
- дежурство в уголке природы (полив комнатных растений, протирание гладких листьев влажной мягкой тряпочкой, рыхление почвы деревянной палочкой, опрыскивание растений с мелкими листьями из пульверизатора)
- трудовые поручения – индивидуальные и коллективные, создание паспорта по уходу за комнатными растениями.
Беседы о правилах поведения в природе.
Дидактические игры «Угадай по описанию», «Какого цветка не стало?», «Отгадай по загадке», « Узнай растение», «Что изменилось?», «Магазин цветов», «Где растут цветы?», « Найди такой же».
Наблюдения за комнатными растениями, опыты, эксперименты.
Экскурсия по природным уголкам других семей детского дома.
Беседа о пользе тех комнатных растений, которые ценятся не только красотой, но и своими целебными свойствами (алоэ, каланхоэ, гибискус, сансевьера, толстянка).
Беседа о том, что среди красивых, и безобидных растений на подоконнике могут расти те, с которыми нужно обращаться с осторожностью.
Исследовательская деятельность:
Опыт №1 «Значение света для комнатных растений»
Опыт №2 «Дыхание растений»
Опыт №3 « Испарение воды растениями»
Опыт №4 « Растению нужен свет»
Опыт №5 «Растение хочет пить»
Опыт№6 «Что выделяет растение»
Опыт№7 «Вверх или вниз»
Опыт№8 «Где лучше расти?».
Итоги проекта.
Во время бесед дети подробнее узнали о происхождении и жизни комнатных растений, об уходе за ними и необходимыми условиями для их роста, развития, цветения и размножения.
После проведённых мною практических занятий с группой воспитанников, индивидуальных поручений по дежурству в уголке природы, дети с большей ответственностью относятся к разным поручениям. Во время трудовой деятельности по уходу за цветами дети чаще делятся своими впечатлениями с воспитателем, друг с другом.
У воспитанников появился устойчивый интерес к представителям комнатных цветов и бережного отношения к ним. Были усвоены нормы поведения в природном окружении и соблюдении их в практической деятельности и в быту. Воспитанники научились определять комнатные растения, находящиеся в детском доме.
Воспитанники научились определять комнатные растения, находящиеся в детском доме и разным способам ухода за ними.
План работы с детьми
День неделиВид деятельности
Понедельник
Экскурсия в библиотеку.
Просмотр презентации: «Комнатные растения наши друзья»
Посещение семей детского дома.
Д.игра «Найди растение по описанию»
Вторник
Практическое занятие: «Как мы ухаживаем за комнатными растениями»
Опыт «Растению необходима влага»
Рисование по теме проекта: «Дорисуй цветок»
Среда
Экскурсия в цветочный магазин.
Беседа: «Полезные комнатные растения»
Заучивание стихотворения «Цветовод».
Дид. игры « «Найди и опиши»
Четверг
Беседа: «Комнатные растения – друзья или враги? »
Дид. игры: «Отгадай цветок по загадке», «Найди растение по названию»
Опыт: «Значение света для комнатных растений»
Подвижная игра: «Садовник»
Пятница
Беседа: «Как размножаются комнатные растения».
Опыт «Может ли растение дышать?»
Изготовление паспорта комнатных растений.
Суббота
Беседа: «Роль растений в нашей жизни»;
Опыт «Что происходит с листьями на ярком свету»
Чтение стихов под музыку П.И.Чайковского «Вальс цветов»
Воскресенье
Обработка и оформление материалов проекта.
Составление презентации по теме проекта «Уход за комнатными растениями».
2
Литература
1. С. Н. Николаева «Юный эколог» программа. М., 2010 г.
2. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников» М., 1999 г.
3. М. М. Марковская «Уголок природы в детском саду», М., 1989 г.
4. Н. А. Рыжова «Развивающая среда дошкольных учреждений», М., 2003 г.
5. Н. А. Кочкина «Метод проектов в дошкольном образовании»
(методическое пособие), М.,2012
6. Е. А. Румянцева «Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет», Волгоград, 2013
7. Диск: «Классическая музыка и звуки природы для детей»
8. Презентация: « Удивительный мир комнатных растений»
9. Интернет ресурсы:
Источник: http://5fan.info/bewotrqasrnajgeqas.html
Приложения.
Приложение №1
Стихи о комнатных растениях.
Н. Нищева «Комнатные цветы»
В нашей группе на окне,
Во зеленой во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польем мы спозаранку.
Я и все мои друзья.
На окне в такую рань
Распустилася герань.
Круглые листочки,
Пышные цветочки
Даже очень хороши –
Так решили малыши.
М. Ферпер «Бегония»
За вчерашним днём в погоне я
Не заметил, что давно
Расцвела моя бегония,
Озарила мне окно.
Что же сделал я хорошего,
Что такой подарок мне?
Удивлённый, огорошенный,
Отражаюсь я в окне.
Всё гляжу, счастливый, снова я,
Всё шепчу волнуясь, я:
Ах, подсолнечно - медовая,
Ах, кленовая моя.
Е. Благинина «Бальзамин»
Хрустит за окошком морозный денек.
Стоит на окошке цветок-огонек.
Малиновым цветом цветут лепестки,
Как будто и вправду зажглись огоньки.
Его поливаю. Его берегу.
Его подарить никому не могу!
Уж больно он ярок, уж больно хорош,
Уж больно на мамину сказку похож!
АЛОЭ
Говорят - алоэ, алоэ, -
Интересно, что это такое?
Какое оно алоэ – алое, голубое?
Доброе или злое?
Маленькое или большое?
Хорошее или плохое?
И вот я увидел алоэ
на комоде у тёти Зои.
На комоде у тёти Зои
в горшочке росло алоэ:
Зелёное, небольшое,
infourok.ru