Общая характеристика царства растения 7 класс конспект урока. Конспект урока в 7 классе Царство Животные, общая характеристика. Подцарство Одноклеточные, или Простейшие. ФГОС

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Конспект урока по естествознанию в 7 классе на тему "Характеристика Царства Растения". Общая характеристика царства растения 7 класс конспект урока


Конспект урока по естествознанию в 7 классе на тему "Характеристика Царства Растения"

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ОБРАЗОВАНИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ЦЕНТР СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ № 1»

Структурное подразделение: Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 5

Конспект открытого урока по естествознанию в 7 классе.

Тема «Царство Растения».

Подготовила и провела:

Снигур В.С.

2018

Цель: ознакомить учащихся с разнообразием царства Растения, обобщить уже имеющиеся знания о растениях.

Задачи:

- образовательные: сформировать представления о растениях, как отдельном царстве живой природы; показать местообитания растений, уточнить особенности строения растительной клетки.

- коррекционно-развивающие: развитие познавательной сферы, развитие умения выделять существенные признаки, развитие слухового восприятия, формирование умения сравнивать.

- воспитательные: воспитание познавательного интереса к предмету, воспитание умения себя вести на уроке, отвечать на уроке.

Оборудование: мультимедийная презентация, проектор, комнатные цветы, демонстрационные таблицы с изображением растений, карточки с заданием.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, можете садиться.

Я рада видеть вас на уроке, готовы ли вы к уроку? С каким настроением вы пришли на урок? Поднимите, пожалуйста, цветок, изображающий ваше настроение.

Фонетическая работа (за экраном).

Бактерии

Грибы

Растения

Животные

Хлорофилл

Хлоропласт

  1. Основная часть.

Ознакомление с планом урока (записан на доске).

  1. Заполнение дневника погоды.

  2. Изучение новой темы.

  3. Выполнение заданий.

(прочитаем вместе).

Совместное заполнение дневника, отвечаем на вопросы учителя и делаем записи.

Учитель: Какая сегодня погода?

Какая температура?

Осадки есть?

Ветер какой?

Особые явления есть?

Учитель: Вспомните и назовите основные царства природы. Сначала называем, затем читаем вместе на слайде.

А теперь посмотрите на слайд и скажите, что вы видите? (Растения).

Оглашение темы урока : «Царство Растения».

Учитель: Растения насчитывают более 320 тысяч видов.

Где мы можем встретить растения?

Сначала называем места обитания растений, затем смотрим на слайдах.

Учитель: Но для того, чтобы попасть в царство растений нам нужно узнать растительную клетку.

На экране появляется изображение клетки. Какая это клетка? В ней есть оболочка, ядерное вещество (ядра нет), цитоплазма, жгутик, вакуоли – это клетка Бактерии. А нам нужно в царство растений.

Учитель: Теперь определим, какая это клетка. В ней есть ядро с ядрышком, большая вакуоль, плазматическая мембрана, клеточная стенка – это клетка гриба.

Смотрим следующее изображение, какая это клетка? В этой клетке есть ядро, ядрышко, цитоплазма, вакуоль, Оболочка и хлоропласт – это растительная клетка.

Учитель: Давайте подумаем, по каким признакам вы узнали растительную клетку?

Правильно, в растительной клетке есть хлоропласты, которые содержат пигмент хлорофилл. Хлорофилл окрашивает растения в зелёный цвет.

Но растения могут быть и другого цвета: красный, бурый, жёлтый.

(на экране фотографии различных растений по цвету).

Учитель: А теперь немного отдохнём и выполним упражнения для расслабления мышц головы.

Учитель: Все растения в зависимости от строения можно разделить на высшие и низшие (схема на слайде).

Учащиеся зарисовывают схему в тетради.

Учитель: Первая группа – это низшие растения.

У этих растений нет, корней, нет стеблей, нет листьев (записываем в тетради, в схеме и смотрим на слайдах примеры).

Вторая группа – это высшие растения. У высших растений есть органы и ткани. Давайте запишем определения этих понятий.

Подведение итогов.

Учитель: Давайте вспомним, что вы узнали сегодня о царстве растения.

Каждый учащийся получает карточку. Задание: вставьте в текст пропущенные слова.

Мы с вами ввели два понятия, орган и ткань, прочитаем вместе.

Домашнее задание. Учить записи в тетради по теме «Царство Растения».

Рефлексия: Поднимите, пожалуйста , цветки соответствующие вашему настроению, понравился ли вам урок?

Всем спасибо за внимание и работу.

Карточка.

Задание: вставьте в текст пропущенные слова.

* Растения обитают везде: в_____________, в__________, в______________, в____________.

В растительных клетках есть __________________, в них содержится ____________________. Хлорофилл окрашивает растения в _________________цвет.

* Все растения можно разделить на ____________ и _______________. Низшие растения могут состоять из ________________ клетки, и не имеют _____________, _________, _______________. У высших растений есть _______________ и __________________.

infourok.ru

Конспект урока в 7 классе Царство Животные, общая характеристика. Подцарство Одноклеточные, или Простейшие. ФГОС

15.01.2018г.

Конспект урока по биологии.

Класс: 7.

Урок № 15.

Тема: Царство Животные, общая характе­ристика. Подцарство Одноклеточные, или Простейшие.

Цели:

- образовательные: знать признаки животных, распознавать и описывать по изображению представителей различных типов царства, называть значение животных.

- развивающие: анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать по предложенным критериям представителей царства Растения и царства Животные; устанавливать сходства и различия между растениями и животными; уметь организовать совместную деятельность на конечный результат; уметь выражать свои мысли.

- воспитательные: осознанно достигать поставленной цели; воспитывать положительное отношение к совместному труду; воспитание бережного отношения к животному миру, умения сопереживать.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся знакомятся с общей характе­ристикой царства Животные, разнообразием животного мира; учатся выделять существенные признаки живот­ных, различать животных среди биологических объектов на рисунках и таблицах; овладевают умением объяснять роль животных в природе, обосновывать необходимость охраны животного мира.

Метапредметные: учащиеся осваивают основы иссле­довательской деятельности, включая умения наблюдать за животными, классифицировать их, определяя принад­лежность биологических объектов к царству Животные; учатся работать с разными источниками информации, находить информацию о животных в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и спра­вочниках, Интернете и интерпретировать её.

Личностные: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению животных, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к животному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к животным и их охраны.

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Основные понятия урока: царство Животные, жи­вотный мир, охрана животных, Красная книга.

Оборудование: презентация, задания для графического диктанта, таблица для заполнения (закрепление материала), видеоролики о средах обитания животных, «Чем растения отличаются от животных», «Многоклеточные и одноклеточные организмы», видеоролик о жизни слонов.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

- Сколько царствживой природы?

В результате рассуждений учащихся о признаках и характеристиках царств называется тема урока. Общая характеристика царства Животные.

3. Изучение нового материала.

- Докажите мне, что животные – живые организмы (учащиеся при помощи учебника называют основные черты живых организмов).

- На слайдах мы с вами увидим очередность изучения Типов животных (просматриваем слайдшоу).

И первыми с кем мы познакомимся, будут Подцарство Одноклеточные.

Просмотр микропрепаратов под микроскопом.

Работа учащихся с учебником и раздаточным материалом. Заполнение таблицы:

Признаки

Типы Простейших

Т. Саркожгутиконосцы

Т. Споровики

Т. Инфузории

Подтип Жгутиконосцы

Подтип Саркодовые

Представители

Строение тела

*** Физминутка

  • Первичное закрепление материала. Разместить правильно подписи, подписать рисунки.
  • Домашнее задание: параграфы 26-27, выучить этапы эволюции живой природы, классификацию Простейших.

5.Подведение итогов. Рефлексия. Выставление оценок.

Признаки

Типы Простейших

Т. Саркожгутиконосцы

Т. Споровики

Т. Инфузории

Подтип Жгутиконосцы

Подтип Саркодовые

Представители

Строение тела

infourok.ru

Конспект урока биологии Царство Растения (7 класс)

«___»_______ БИОЛОГИЯ 7 КЛАССТема урока: «Царство Растения». Цели урока: сформировать общее представления о царстве Растения Задачи: Образовательные:- Познакомить учащихся с критериями классификации растений на высшие и низшие;- Выделить отличительные особенности растений от представителей других царств живой природы;Развивающие:- Формирование умения работы с тестами;- Формирование информационных навыков при работе с текстом, его осмысливания и формулирования выводов. Воспитательные:- Воспитать любовь к природе и бережное отношение к ней Планируемые результаты. Личностные: осознание ценностей растительного мира, как важнейшего компонента природы. Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, синтезировать и обобщать знания, использовать имеющиеся знания для создания общей картины  изучаемой темы, высказывать суждения, подтверждая их фактами. Предметные: называть растения Подцарства Высшие и Низшие растения, объяснять и выделять основные  отличительные особенности растений от других царств живой природы. Универсальные учебные действия. Личностные: осознавать необходимость изучения растительного мира. Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии поставленной целью, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми. Познавательные: извлекать информацию о классификации растений, делать анализ и отбор информации, извлекать информацию из различных источников, обрабатывать ее до получения необходимого результата. Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом. Ход урока. Организационный момент: приветствие, проверка отсутствующих. Мотивация. Тема и цель урока. Когда ты входишь в лес, душистый и прохладный Средь пятен солнечных и строгой тишины, Встречает грудь твоя так радостно, так жадно Дыханье влажных трав и аромат сосны. Нога твоя скользит по россыпи иголок Или шуршит травой, роняя капли рос. А сумрачный навес широколапых ёлок Сплелся с листвой ольхи и молодых берёз. Здесь в зарослях лесных, где всё для сердца мило, Где чистым воздухом так сладостно дышать, Есть в травах и цветах пленительная сила Для всех, умеющих их тайны разгадать! ( Р.РождественскийКак вы думаете, как это стихотворение связано с темой нашего урока? Какой будет тема урока? Для начала давайте определим для себя, что уже знаем  о растениях, и что хотелось бы узнать сегодня на уроке. Актуализация опорных знаний Работа в группах 1 группа. Выберите из предложенных иллюстраций (или перечня организмов) те, которые принадлежат к царству Растения. Назовите жизненные формы растений. Чем растения отличаются от животных и грибов? 2 группа. Заполните пропуски в тексте. Растительная клетка имеет сложное строение. Снаружи она покрыта бесцветной, прозрачной и очень прочной __________ __________ Под ней, внутри клетки, находится бесцветное полужидкое– это ____________ В центре клетки располагается __________в котором находятся хромосомы, в которых хранится наследственная информация. Зеленый цвет растений обусловлен присутствием в их клетках зеленых пластид, которые называются ___________. В цитоплазме растительной клетки имеются прозрачные пузырьки - ___________, которые заполнены клеточным соком. 3 группа. Заполните сравнительную таблицу. Признак Клетка Растений Грибов Животных Клеточная оболочка, её состав Пластиды Вакуоли Запасные питательные вещества Приобретение новых знаний 4.1.Работа в парах по тексту учебника. Записать в тетрадь основные отличительные признаки растений. 4.2. Индивидуальная работа. Используя рис.3.2., рассказать как происходил процесс эволюции растений. С чем он с

weburok.com

Открытый урок по биологии в 7 классе на тему Общая характеристика царства животных

Открытый урок по биологии в 7классе на тему "Общая характеристика царства животных" Цели урока: Раскрыть особенности строения, жизнедеятельности животных, многообразие их видов. Дать представление об их распространении на Земле и заселении животными всех сред жизни. Продолжить формирование умений сравнивать, делать выводы.

Тип урока: урок изучения нового материала Основные методы: объяснительно–иллюстративный, проблемно-поисковый, репродуктивный. Средства обучения: физическая карта мира, конверты с рисунками, с заданиями для групп, таблицы с изображением растительной и животной клеток. Ход урока I. Изучение нового материала. Учитель: Мир живых существ нашей планеты очень разнообразен. Чтобы убедиться в этом, не надо совершать далёкие путешествия в тропические леса Африки или Южной Америки, достаточно выглянуть в окно, а ещё лучше - пойти в парк, лес, на луг. Присмотритесь, прислушайтесь и перед вами откроется удивительный мир живых существ Давайте вспомним, какие царства живой природы мы уже изучили. Предполагаемый ответ: царства Прокариоты, Грибы, Растения. Учитель: Сегодня мы познакомимся с еще одним царством живой природы – царство Животные. Учитель: Среди обитателей нашей планеты насчитывают 1,5 - 2 млн. видов животных. Их изучением занимается наука зоология (от греч. "зоон” - животное "логос” - наука). Зоология – это наука о животных, которая изучает строение, развитие, образ жизни животных, их видовой состав, распространение, происхождение, значение в природе и жизни человека. Современная зоология – это целая система наук о животных. Одни из этих наук изучают строение, развитие животных, их взаимосвязь с окружающей средой, распространение на Земле; другие – посвящены изучению отдельных групп животных, например, только рыб или только насекомых (ихтиология, энтомология и др.). Итак, проверим, насколько хорошо вы знаете животных. Давайте отгадаем загадки. 1. И по соснам, и по елямбыстро бегает она.Видит шишки, где поспели,где грибная целина.Нужен на зиму запас – вот и трудиться сейчас.(Белка) 2. Ходит к речке смело Он в наряде белом.У него на ножках красные сапожки.(Гусь) 3.Я думал: ног не унесу, есть и у храбрости границы!Сегодня встретилась в лесу мне помесь гуся и синицы.(Гусеница) 4. Он развесил в лесу свои сети(хорошенько подумайте, дети).Кто решит, что он ловит там рыбку, тот допустит большую ошибку.(Паук) 5.Что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной?И стоит среди травы – уши больше головы!(Заяц) 6.Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,ходит смело и легко, рога, раскинув широко.(Лось) 7. Как написать слово "мышеловка” пятью буквами?("Кошка”) 8. Глазищи круглы, когтищи остры, носище кривой – разбойник ночной.(Филин) 9. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.(Ёж) 10. Я очень забавна: скачу я и бегаю, а в фильме цветном остаюсь черно-белою.(Зебра) Учитель: Мы выяснили, что видовое разнообразие животных очень велико, к тому же каждый вид приспособился к определенным условиям обитания. Перед нами поставлена задача - выяснить от чего зависит распространение животных, приуроченность их к тем или иным условиям обитания. Но чтобы выяснить эти причины, давайте расставим животных на карте, таким образом, чтобы они соответствовали своему местообитанию. На столах учащихся лежат заранее подготовленные конверты с рисунками, на которых изображены различные животные. Учащиеся должны расставить животных на карте соответственно их местообитанию. На магнитную доску они крепят рисунки с помощью магнитов  

Учитель: Животные, как и растения, грибы, бактерии, заселили на Земле разнообразные для существования среды жизни. Какие среды обитания вы знаете?

weburok.com

Конспект урока на тему Общая характеристика царства Растения в 7 классе.

Конспект урока. Тема урока: «Общая характеристика царства Растения». Место урока в системе уроков: первый урок в разделе «Растения». Тип урока: изучение нового материала. Время реализации занятия: 40 минут. Цели урока: образовательные – повторение и обобщение раннее полученных знаний о растениях; изучение новых характеристик и признаков растений. воспитательные – воспитание бережного отношения к окружающей среде.развивающие – развитие логического мышления, внимания, памяти. Ход урока. Организационный момент: приветствие, проверка отсутствующих. Объяснение нового материала. Одним из царств империи Клеточные является царство Растения. Это эукариотические организмы, которые широко распространены по всему земному шару. Масса растений составляет приблизительно 95% от всей биомассы планеты (массы всех населяющих ее живых организмов). Их насчитывают более 550 тысяч видов и постоянно открывают новые. Также важной характеристикой растений считается то, что они основные производители органического вещества на Земле (продуценты). Растения Низшие Высшие Водоросли Мхи, Плауны, Хвощи, Папоротники, Голосеменные и покрытосеменные. Тело не разделено на ткани и органы. Разделение на ткани и органы С экологической точки зрения растения делят на светолюбивые и тенелюбивые. Также растения определяют структуру биомов – совокупностей живых организмов (тундра, широколиственные лес). Несмотря на все многообразие растения имеют общие черты, из-за которых их отнесли в отдельное царство. Скажите, чем растения отличаются от остальных организмов? Ученики называют признаки, изученные раннее: неподвижность, зеленый цвет, фотосинтез, неограниченный рост и т.д. Сегодня мы объединим все признаки в одну систему и докажем, что растения действительно являются самостоятельной систематической группой Признаки растений: Большинство растений автотрофы, то есть организмы, самостоятельно образующие органические вещества из неорганических за счет энергии света в ходе процесса фотосинтеза.Наличие особых пигментов: хлорофилл (зеленый), каратиноиды (красно-желтые) и другие. Фитогормоны – вещества, обеспечивающие регуляцию процессов в организме. К ним относятся ауксины (ускоряют рост растения), этилен ( накапливается в старых растениях). Наличие в клетке толстой клеточной стенки из целлюлозы. Малая подвижность, отсутствие активного передвижения. Сильно выраженная расчлененность тела – ветвление корней и побегов. Хорошо развитые вакуоли – пузырьки с клеточным соком. Он является резервом питательных веществ и обеспечивает внутриклеточное давление – тургор. Неограниченный рост.

Закрепление материала. Вопросы для закрепления: Возможна ли жизнь на Земле без растений? Почему? Приведите примеры биомов. Какие признаки растений можно назвать абсолютными, а какие – относительными? Почему? Итог урока. Задание на дом: страницы 38-39, записи в тетради.

weburok.com


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта