Конспект ткани растений. Конспект урока биологии в 5 классе Л.Н.Сухорукова по теме "Покровные ткани растений и животных".

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Конспект урока биологии для 6 класса по теме «Ткани растений и животных». Конспект ткани растений


Ткани растений

2

(5-7 мин)

Актуализация знаний

Итак, ребята, у вас на партах лежат конверты, возьмите их и посмотрите, что там лежит?

Что это такое? Как мы называем общим словом эти кусочки?

Совершенно верно, это разные ткани.

Как вы думаете, почему эти ткани оказались у нас сегодня на уроке? Как они будут связаны с биологией?

Чтобы нам стало понятно, давайте найдем в толковых словарях, какое значение имеет слово ткань?

Итак, в животных и растительных организмах это системы или группы одинаковых клеток. Но организмы у нас состоят из большого количества клеток. Мы можем сказать, что все клетки организма, например растения, будут одинаковые?

В листьях у нас одни клетки, в корне другие, следовательно, и ткань у нас будет не одна, а…

С помощью словаря мы подтвердили то, что ткань может быть не только на нас в виде одежды, но и внутри и являться частью любого организма, в том числе и растения. А так как растения, это те объекты, которые мы изучаем в этом году, то и тема нашего урока будет связана с ними.

Итак, тема нашего урока будет звучать…

Совершенно верно, записываем тему урока в вашу технологическую карту.

Достают различные кусочки ткани

Варианты ответов детей (материал, тряпочки, ткани)

Затруднение

ТКАНЬ, -и, ж. I. Изделие, изготовленное тканьем (см. ткать в 1 знач.). 2. Общее название для тканых, трикотажных и нек-рых нетканых материалов 3. перен. Основа, содержание чего-н. (книжн.). Т: рассказа. 4. В животных и растительных организмах: система однородных клеток.

Нет

несколько

Ткани растения

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с сверстниками; познавательные: логические – анализ дополнительной информации ; регулятивные: умение преобразовать информацию

3

(5-10 минут)

Целеполагание

Тему мы с вами определили. Скажите, пожалуйста, этот материал вам знаком?Вы знаете какие ткани есть у растений?

Значит, какова цель нашего урока?

Давайте определим маршрут нашей работы на уроке.

Вашему вниманию предлагаются задачи, которые нам предстоит решить, но они перепутаны местами. Вам нужно поставить их в том порядке, который поможет достичь цели урока.

Определить цель

Нет

Сегодня на уроке мы познакомимся со строением растительных тканей.

Изучить особенности строения тканей растения в учебнике

Вспомнить правила работы с микроскопом

Научиться различатьрастительные ткани на микропрепаратах

Сделать вывод о многообразии и значении тканей для растения

    Регулятивные: целеполагание, умение выполнять разнообразные задания; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; логические-формулирование проблемы

    4

    (15 мин)

    Операционно-технологический этап

    Приступаем к работе, что у нас первое по плану?

    Чтобы знакомиться с тканями растений, нам нужно четко понимать, что это такое.

    Для этого я предлагаю вам заполнить ваши технологические карты, возьмите листочки.

    Первое задание у вас найти и записать определение, что такое ткань. Для этого вы воспользуетесь своими учебниками: параграф 10, стр. 46. После этого вы просматриваете параграф и выписываете в схему названия тканей, которые есть в учебнике. Не забывайте, после задания нужно сделать вывод о том, какое количество тканей есть в растительном организме.

    Как только вы справились с работой, вы показываете зелёный кружок, затем мы ждем остальных и проверяем.

    Все выполнили задание, давайте проверять. Поменяйтесь листочками. Ваша задача заключается в следующем: на слайде представлен правильный ответ, сверяясь по нему вы должны выставить оценку своему товарищу. Если все правильно вы закрашиваете весь кружок, если есть неточности или сделано не все задание, закрашиваете половинку, если задание не сделано, оставляете кружок пустым.

    Проверили, хорошо верните назад листочки. У кого все правильно поднимите зелёный кружок, у кого есть недочеты, покажите желтый кружок, кто не справился, покажите красный. Таких ребят у нас нет, молодцы!

    Теперь оцените свою работу в этом задании! Если все сделал быстро и правильно зелёный, у кого задание вызвало затруднение – желтый, кто не понял задание – красный.

    Замечательно, идём дальше. Теперь мы знаем, что такое ткань, и какие бывают ткани. Когда вы выписывали названия, у вас возникали какие-нибудь образы, связанные с названиями тканей?

    Хорошо, то есть названия нам с вами помогут разобраться со значением тканей для растения.

    Рассказ учителя о тканях: (с показом видеофрагментов)

    Образовательная: ткань состоит из мелких клеток, которые очень быстро делятся и потом превращаются в клетки других тканей.

    Как вы думаете, где располагаются эти ткани? Чем растет растение? Это и будут места расположения этих тканей. А тогда главное значение ткани?

    Покровная ткань: клетки мелкие, плотно прилегают друг к другу. По названию, вы можете определить, где она находится? И что делает?

    Но ребята, если эта ткань будет плотной и цельной как пленка, то растение сможет получать питательные вещества? Что потребуется?

    Такие отверстия существуют и называются они устьица (записать на доске слово)

    Механическая (опорная) ткань: длинные клетки с плотными стенками. Что они делают? Без них растение смогло бы подняться и вынести к свету цветы и плоды?

    Проводящая ткань: ткань, которая проводит вещества по растению, клеточки будут в виде трубок. Но мы с вами привыкли, что клетки в организме живые, в этой ткани будут и живые и мертвые клетки. Живые – ситовидные трубки – проводят органические вещества, мертвые – сосуды – проводят воду и минеральные вещества.

    Основная ткань: составляет основу растения, заполняет пространство между другими тканями. Существует много видов основных тканей, но главная их функция будет производство и запасание питательных веществ.

    Мы рассмотрели 5 видов растительных тканей, и теперь вам предстоит работа в группах: объединяемся по 2 парты, просто повернитесь друг к другу.

    У каждой группы на столе лежит конверт желтого цвета, откройте его. Перед вами листок с центральным словом, у каждой группы свое слово. Это название одной из тканей. Так же в конверте у вас лежат разные картинки, связанные с темой нашего урока. Вам нужно, используя эти картинки, свои знания о тканях и, возможно, какие-то дополнительные надписи, составить по стрелочкам схему, которая будут наглядно показывать, что это за ткань.

    На выполнение работы вам дается 7 минут, как только группа справилась с работой, она дает опознавательный знак, вся группа поднимает руки в центре.

    Когда все группы будут готовы, один представитель рассказывает, что у них получилось. Остальные по окончании ответа оценивают работу группы. Сравнивая ее с примером на доске и поднимая зелёный кружок, если все правильно, желтый, если есть недочеты, красный, если неправильно.

    Молодцы, все справились. Оцените свою работу: активно принимал участие в решении проблемы – зелёный кружок, не участвовал в работе – красный кружок.

    Хорошо, ребята, давайте проверим, какие задачи мы с вами в ходе этой работы выполнили?

    Правильно, но теперь мы немножко отдохнем!

    Знакомство с тканями растения

    Да, проводящая – проводит, опорная – опирает, покровная - покрывает

    Верхушка стебля, кончик корня, в толщину.

    Рост растения

    Снаружи

    Защищает

    Нет, отверстия

    Опора, прочность

    В конвертах, картинки с изображениями клеток разных тканей (выбирают необходимое), картинки с местоположением (выбирают), и картинки со значением (выбирают)

    Изучить особенности строения тканей растения

    Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

    6

    (10 мин)

    Первичное закрепление и Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

    Итак, теоретические знания о тканях вы получили самостоятельно, теперь давайте проверим, сможете ли вы распознать их по описаниям на микропрепаратах.

    Но для этого нам нужно вспомнить, как правильно работать с микроскопом.

    Сейчас вы работаете в парах и устанавливаете микроскоп в рабочее положение. Как только вы будете готовы, поднимите вместе зелёный кружок.

    Я вижу, все готовы. Итак, у вас на партах есть подносики с микропрепаратами, ваша задача рассмотреть все микропрепараты и определить, к какому виду тканей относится данный препарат, используйте ваши знания о тканях.

    Так как этот материал мы только прошли, вам будет немножко трудно, поэтому можно пользоваться подсказкой, которая размещена на слайде. (фотографии микропрепаратов и подписи к ним). Но обязательно помним правила работы с оборудованием!

    Приступаем к работе.

    Я вижу, все ребята справились, давайте проверим, что у вас получилось.

    На слайде выведен правильный ответ, посмотрите, если все правильно, полностью закрашиваем кружок, если есть 1-2 ошибки – половинку, если больше 2, то оставляем кружок пустым - с работой не справился.

    Оцените эту работу: все получилось – зелёный кружок, были затруднения – желтый, не получилось – красный.

    Теперь посмотрите на доску, какие задачи мы выполнили с вами?

    Что у нас осталось? Правильно, сделать вывод о значении тканей для растения.

    Для этого мы с вами выполним третье задание из вашей технологической карты.

    Вам предложена табличка, где в 1-ом столбике представлены названия тканей, во 2-ом столбике указано значение, которое выполняет определённая ткань, но в табличке все перепуталось, и теперь каждой ткани соответствует не то значение.

    Ваша задача будет заключаться в том, чтобы протянуть стрелочки от названия ткани к функции, которую она выполняет.

    Сначала, выполняем самостоятельно, а затем, кто-нибудь выйдет к доске и покажет свой вариант решения. Когда закончите, поднимаете зелёный кружок.

    Приступаем к работе.

    Итак, …выйди к доске и расставь, пожалуйста, стрелочки.

    Ребята, кто согласен с ней, поднимите зелёные кружки, кто не согласен? Почему? (выйти исправить).

    Оцените свою работу в этом задании: все правильно – зелёный кружок, есть недочеты – желтый, много ошибок – красный.

    Хорошо, давайте, сделаем вывод о значении тканей для растения: обратите внимание на слайд.

    Вам представлен текст, где пропущены важные слова, это и есть наш вывод, но он не полный, давайте попробуем его сформулировать правильно.

    Группы клеток, сходные по строению, называются___________. В растении существует ______видов тканей, это покровные,_______, механические, _______,образовательные. Все они выполняют определённые _________, которые будут обусловлены строением этой ткани.

    Устанавливают микроскоп

    Вспомнить правила работы с микроскопом

    Научиться различатьрастительные ткани на микропрепаратах

      Регулятивные: контроль, оценка, самооценка, коррекция; познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

      Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение

      xn--j1ahfl.xn--p1ai

      Конспект урока биологии "Ткани растений " (6 класс)

      Тема урока: ткани растений

      Цель урока: познакомить с понятием «ткани » в биологии

      Задачи урока:

      а) образовательные - понимать смысл биологического термина ткани, знать типы тканей;

      б) развивающие – формировать умение устанавливать взаимосвязь строения и функции, выделять главное;

      в)воспитательные – формировать бережное отношение к природе, чувство патриотизма, любви к малой Родине.

      Формирование УУД.

      Познавательные: выявлять особенности объектов изучения, находить сходство и различие, устанавливать причинно-следственные связи, презентовать информацию.

      Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; воспринимать речь учителя, одноклассников; оценивать свои достижения, причины неудач; проявлять доброжелательность, терпение к одноклассникам.

      Регулятивные: формировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему , определять цель учебной деятельности, планировать решение учебной задачи, анализировать собственную работу, оценивать результаты деятельности, своей и чужой.

      Коммуникативные: формировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие, инициативное сотрудничество в группе для поиска и сбора информации для решения поставленной задачи.

      Методы: словесные (рассказ, эвристическая беседа), наглядные , практические.

      Оборудование : микроскоп, микропрепарат спил ветки, спилы веток деревьев, лист растения, таблицы, маршрутный лист.

      Тип урока: комбинированный

      Технология: проблемного обучения, ТКМ.

      Межпредметные связи: биология, технология.

      Основные понятия: ткань, механическая ткань, покровная ткань, образовательная ткань, основная ткань, проводящая ткань.

      Ход урока

      I.Повторение изученного материала.

      1.Организационный момент. Учитель приветствует учащихся: «Добрый день! Я рада вас видеть. Надеюсь, вы хорошо себя чувствуете, у вас хорошее настроение и вы готовы продолжить постигать тайны жизни растений». Учитель просит учащихся проверить все необходимое для урока: книги, тетрадь, дневник, письменные принадлежности -1 мин.

      2.Актуализация знаний.

      Учитель просит напомнить тему предыдущего урока -1 мин.

      3.Проверка домашнего задания.

      Выполнение тестов, занесение результатов в маршрутный лист. взаимопроверка учащихся .- 4 мин

      II. Изучение нового материала.

      Создание проблемной ситуации учителем: на столе стоит шкатулка, что в ней находится, вы должны угадать. «Здесь находится творение рук человеческих. По мнению ученых, это появилось 5 тысяч лет до н.э. Изготавливают это, переплетая нити на станке. Это находится на каждом из нас. Из этого шьют одежду для различных сезонов. Что в шкатулке? »

      Учащиеся высказывают свои предположения и дают ответ: ткань.-1 мин.

      Учитель просит объяснить, почему на уроке биологии мы заговорили о тканях. Учащиеся излагают свое мнение и кто-то высказывает предположение, что в у растения есть тоже ткани. Так с помощью учащихся называется тема урока, записывается в тетрадь.

      Учитель подтверждает гипотезу существования тканей в растении, объяснив, что растительные ткани состоят из клеток.

      Учащиеся совместно с учителем формулируют цель, задачи урока, предварительно вспоминая, что им известно о тканях из их жизненного опыта: они разные, имеют различное назначение, обладают различными свойствами (на доске учителем фиксируются высказывания, а затем по аналогии формулируются цели и задачи урока). Учащиеся предлагают выяснить, что такое ткань, какие виды тканей есть в растении, для чего они нужны. На вопрос учителя, где мы можем найти ответы на интересующие вопросы, учащиеся предлагают: обратиться к учебнику, послушать учителя -3 мин.

      Начинается поиск ответов на вопросы.

      2 задание по маршрутному листу. Учитель просит дать определение растительной ткани, опираясь на определение ткани в технологии: ткань – полотно, состоящее из переплетенных нитей, изготовленных на станке.

      Учащиеся запоминают определение растительной ткани, гистологии– 2 мин. Рассказывают учителю.

      Задание 3. Затем на рис. 27 учащиеся определяют количество растительных тканей, их разновидности.

      Учитель предлагает обратиться к учебнику для нахождения информации о строении и функциях тканей. Данные учащиеся заносят в таблицу. Учитывая важность изучаемой темы, учитель учит учащихся отбирать необходимый материал (взаимосвязь строения и выполняемой функции красной нитью проходит через весь курс биологии), затем учащиеся работают в парах – 10мин.

      Ткани растения

      Название ткани

      Особенности строения

      Выполняемая функция

      1.Покровная

      Живые и мертвые клетки с плотно сомкнутыми , утолщенными оболочками

      Защита

      2.Механическая

      Клетки с утолщенными оболочками

      Прочность, форма, опора

      3.Проводящая

      Живые или мертвые в форме трубок

      Передвижение воды, минеральных и питательных веществ

      4.Основные

      Живые, несколько видов

      Синтез и запасание веществ

      5.Образовательные

      Небольшие размеры, тонкая оболочка, крупное ядро

      Деление, образование других тканей

      III.Закрепление– 12 мин.

      Самопроверка правильности заполнения таблицы.

      Физкультминутка Яблоки- 2 мин

      Учитель обращает внимание, что повреждение покровной , механической ткани может привести к заболеванию и гибели растения, поэтому не стоит ломать растения, вырезать на коре деревьев слова, знаки и т.д. – 2мин

      Рассматривание коры. Сердцевины, листа, жилки растения, определение вида ткани.- устные ответы учащихся.

      Задание 4. Практическая работа «Наблюдение растительных тканей».

      Учащиеся рассматривают в микроскоп спил ветви, срисовывают, обозначают имеющиеся ткани.-8 мин.

      IY.Домашнее задание -2мин.

      1. П.10, знать определение, типы тканей, уметь объяснять взаимосвязь строения и выполняемой функции тканей.

      2. Провести исследование «Сравнение варёных и свежих овощей»

      3. Написать мини-сочинение «Путешествие внутри растения»

      Y.Рефлексия. -2мин.

      Выскажи свое мнение о работе на уроке:

      -я раньше не знал, что….

      -мне было интересно…

      -для меня было сложно понять….

      -я научился (лась)

      Маршрутный лист Фамилия имя___________________________________

      1 Выполнение тестовых заданий.

      1 вопрос

      2 вопрос

      3 вопрос

      4 вопрос

      5 вопрос

      Ответ

      проверка

      Проверьте у соседа по парте, поставьте оценку. Правильно-3 оц 3, 4-оц 4, 5-оц 5. Оценка______

      1. Выучите понятия ткань, гистология, расскажите учителю.__________

      2. Заполните таблицу в тетради Ткани растения

      Название ткани

      рисунок

      Особенности строения

      Выполняемая функция

      1.Покровная

      2.Механическая

      3.Проводящая

      4.Основные

      5.Образовательные

      Проверьте себя у учителя, поставьте оценку.

      1. Выполните практическую работу. Рассмотрите в микроскоп спил ветви, зарисуйте, подпишите имеющиеся ткани.

      1. Поставьте себе итоговую отметку.

      тест

      1. Для размножения (передачи генетического материала) служит

      1) вакуоль 2) цитоплазма

      3) ядро 4) клеточная стенка

      2. Питание – это

      1)поглощение кислорода клеткой

      2)поглощение готовых органических веществ животной клеткой или создание органических веществ растительной клеткой

      3)поглощение энергии

      4)выделение ненужных клетке веществ

      3. Процесс размножения клетки называется:

      1) рост 2) деление

      3) растяжение 4) обмен веществ

      4. Дыхание – это:

      1) газообмен 2) питание

      3) движение 4) размножение

      5. Процесс, обеспечивающий связь между клеткой и окружающей средой – это:

      1) питание 2) деление 3) обмен веществ 4) рост

      infourok.ru

      Конспект урока по биологии "Ткани растений и животных"

      Ткани растений и животных

      (урок биологии в 6 классе)

      Учитель биологии

      Т.А. Коботова

      После изучения темы «Ткани растений и животных» учащиеся должны

      знать:

      • что такое ткань

      • особенности строения и функции образовательной, покровной, механической, проводящей, основной тканей растений

      • особенности строения и функции эпителиальной, соединительной, мышечной, нервной тканей животных

      уметь:

      • распознавать некоторые ткани растений и животных на рисунках и микропрепаратах

      • выявлять отличительные признаки тканей

      • устанавливать взаимосвязь между строением и выполняемой функцией

      • устанавливать аналогии между тканями растений и животных

      Тип урока: комбинированный.

      Цели и задачи:

      - обобщить, закрепить и систематизировать знания учащихся по теме;

      - способствовать развитию логического мышления, речевой деятельности, творческих способностей, самостоятельности, познавательной активности, воображения, рефлексивных качеств;

      - формировать интерес к знаниям, воспитание культуры общения;

      - способствовать обогащению словаря учащихся, закреплению связей между словами в предложении, развитию коммуникативной и познавательной функций речи.

      Оборудование: названия этапов урока (на листах, которые вывешиваются на доске по ходу урока), компьютер, проектор, экран, названия тканей, картинки с изображением тканей, карточки с вопросами для работы в паре, карточки для таблицы, магниты, презентация.

      На столах у учащихся: конверт с карточками для составления схемы, оценочные листы, микроскопы, микропрепараты (№1 – растительная ткань, №2 – животная ткань).

      Этапы урока

      Цель урока - умение формулировать цель занятия самостоятельно.

      Определение понятия «Ткань» - знание понятия, умение давать определение самостоятельно или с использованием опор.

      Анаграммы – речевая разминка.

      Виды тканей – знание и умение классифицировать.

      Удивительный магазин – применение знаний в процессе игры.

      Путаница (работа с таблицей) – умение находить соответствие между информацией разных столбиков таблицы, знание характеристики каждого типа ткани, умение обобщать (назвать столбцы и таблицу).

      Работа в парах – умение работать совместно (коммуникативные способности), знание животных тканей, установление взаимосвязи между строением и выполняемой функцией.

      Работа с микроскопом – практические навыки.

      Подбор к понятию «Ткань» прилагательных, глаголов, составление предложения – развитие речи учащихся.

      Подведение итогов – рефлексия.

      Домашнее задание – найти ошибки в тексте – профилактика ошибок по изученной теме.

      Ход урока

      В течение нескольких уроков мы с вами знакомились с тканями растений и животных. Сегодня заключительный урок по этой непростой, довольно сложной теме.

      Эпиграфом к уроку я взяла слова Цицерона

      «Порядок больше всего помогает ясному усвоению»

      и слова Ландау

      «Без повторений нет глубины».

      Как вы думаете, какова же цель нашего сегодняшнего урока? (ответы учащихся)

      - Совершенно верно. Наша цель – навести порядок в знаниях, разобраться в том, в чем запутались, разложить все по полочкам.

      Для этого вы будете выполнять разнообразные задания, результаты некоторых из них вы будете оценивать самостоятельно. У вас на столах лежат оценочные листы. Давайте с ними познакомимся (пояснения по работе с оценочными листами).

      Ткань

      Для начала давайте вспомним, что же такое «ткань» с биологической точки зрения? Кто хочет дать определение этому понятию? (ответ уч-ся)

      Дайте определение этому понятию, используя опорные слова:

      Анаграммы

      У вас на столах лежат розовые полоски бумаги с анаграммами. Давайте их прочитаем. Для этого надо переставить слоги так, чтобы получилось название ткани, не забудьте указать, какая это ткань – растительная или животная (ответы учащихся, на доске постепенно вывешиваются названия тканей).

      Виды тканей

      На какие две группы можно разделить все ткани? (растительные и животные). Чтобы выяснить, знаете ли вы классификацию тканей, какие из них растительные, а какие животные, давайте, выполним задание № 1 в оценочных листах (учащиеся выполняют задание № 1 «Составить схему», затем проверяют и ставят себе баллы за выполнение задания).

      Удивительный магазин

      На нашей планете есть растения, которые не имеют тканей, они состоят из одинаковых клеток и обитают в воде. Это водоросли. А теперь представьте себе, что водоросль решила перебраться на сушу. Для этого ей придется обзавестись тканями. Давайте пофантазируем и заглянем в удивительный магазин, где продаются самые разные ткани. Какие ткани и для чего вы посоветуете ей купить?

      - На суше она может высохнуть, значит, ей нужна одежда, которая будет ее защищать – покровная ткань.

      - Вода на суше находится только в почве, а нужна всем клеткам. Значит, нужна ткань, которая доставляла бы воду всем клеткам – проводящая.

      - Водоросль, выйдя на сушу, распластается по земле. Значит, нужна какая-то ткань для опоры – механическая.

      - Наша водоросль должна питаться. У растений есть ткань, клетки которой имеют много хлоропластов – основная фотосинтезирующая.

      - Водоросль должна расти, значит, ей нужна ткань образовательная.

      (во время этой беседы вывешиваются названия растительных тканей в первую колонку таблицы на доске)

      Путаница

      Чтобы закрепить знания о растительных тканях, выполним задание «Путаница» - в таблице, которую вы видите на доске, перепутались все сведения о растительных тканях. Давайте разберемся и наведем порядок (работа учащихся с таблицей). Подберите картинки тканей.

      Как можно назвать столбики данной таблицы? Назовите таблицу (ответы учащихся).

      Работа в парах

      Какие вы знаете животные ткани? (прочитать хором названия животных тканей). Следующее задание вы будете выполнять в парах. Каждая пара получает картинку с изображением какой-то животной ткани и задание – ответить на вопросы:

      1. Как называется эта ткань?

      2. Какие особенности этой ткани вы знаете?

      3. Какую функцию выполняет эта ткань?

      (учащиеся готовятся 2-3 минуты, а затем отвечают на вопросы и оценивают свои ответы в оценочных листах).

      Установить аналогии между тканями животных и растений.

      Работа с микроскопом

      При знакомстве с различными тканями мы с вами неоднократно работали с микроскопами. Следующее задание – задание № 3 в оценочных листах – рассмотреть микропрепараты № 1 и № 2, определить на каком из них растительная, а где животная ткань. Но для начала давайте вспомним, как подготовить микроскоп к работе (учащиеся отвечают, затем выполняют задание, выставляют баллы за работу в оценочные листы).

      Подбери к понятию «Ткани»

      А теперь давайте выполним последнее задание в оценочных листа - № 4.

      Подобрать к понятию «ткани»: три прилагательных, три глагола, составить одно предложение с этим словом (учащиеся выполняют задание и выставляют оценки).

      Подведение итогов

      Итак, чем же мы сегодня занимались на уроке? (ответы учащихся)

      Давайте подведем итоги. Для этого подсчитайте количество баллов в оценочных листах и поставьте оценку по предложенному алгоритму (учащиеся работают с оценочными листами).

      Домашнее задание – Найти ошибки в тексте

      Для профилактики ошибок по данной теме вам предлагается еще одно задание. Диалог, который состоялся между Буратино и папой Карло (учащиеся слушают текст, следят по слайду).

      - Папа Карло, сегодня я узнал, что ты состоишь не из тех тканей, из которых состою я. Оказывается, у тебя есть соединительная, механическая, нервная, эпителиальная, мышечная и основная ткань. Ты покрыт эпителиальной тканью, твои мышцы – это мышечная ткань, кости у тебя состоят из механической ткани, а думаешь ты самой главной – основной тканью.

      - Эх, Буратино, деревянная твоя голова! Опять ты все перепутал!

      Что же перепутал Буратино? Ваша задача – найти, пояснить и исправить ошибки Буратино.

      infourok.ru

      Конспект урока "Покровные ткани растений и животных" 5 класс

      Тема урока

      Покровные ткани растений и животных. Лабораторная работа № 4 «Строение покровной ткани листа»

      Тип урока

      комбинированный

      Дата урока

      06.03.17

      Цели урока

      1. Образовательные: 

      1. Развивающие: 

      • устанавливать причинно-следственные связи; кратко и четко формулировать свои мысли;

      • развивать умение анализировать, делать выводы и аргументированно отвечать на поставленные вопросы.

      1. Воспитательные: 

      • формировать у учащихся интерес к изучению биологии;

      • продолжить работу по воспитанию у учащихся научного мировоззрения.

      Формы и методы

      Фронтальная форма, активный метод обучения

      Понятия

      ткань, межклеточные пространства (межклетники), покровные ткани растений: кожица, пробка, корка; чечевички, устьице; покровные ткани животных: эпителиальные ткани.

      Планируемые результаты:

       

      Личностные: Формирование мотивации к обучению.

      Соблюдение правил поведения в природе и кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованием

      Метапредметные: Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы. Формирование учебного сотрудничества.

      Умение структурировать материал. Умение работать индивидуально и в паре.

      Предметные: Распознавать покровные ткани растений и животных. Устанавливать взаимосвязь строения тканей с их функциями. Сравнивать покровные ткани, делать выводы о причинах их сходства и различия. Прогнозировать последствия повреждения покровных тканей у растений и животных. Применять умения работать с микроскопом

      План урока

      1) Организационный этап.

      2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

      3) Актуализация знаний.

      4) Первичное усвоение новых знаний.

      5) Первичная проверка понимания

      6) Первичное закрепление.

      7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

      8) Рефлексия

      Организационная структура урока

       

      Этап урока

      Деятельность учителя

      Деятельность учащихся

      Форма обучения

      УУД

      Организационный момент

      Здравствуйте. Мы начинаем наш очередной урок биологии, очередное путешествие в мир познания.

      Приветствие учителя

      фронтальная 

       Личностные:

      -формирование ответственного отношения к обучению

      Метапредметные:

      Коммуникативные УУД:

      - учебное сотрудничество.

      Мотивация

      Ребята, давайте пожелаем, друг другу удачи и продолжим осваивать науку.

      А сейчас проверь, дружок

      Ты готов начать урок?

      Все ль на месте,

      Все ль в порядке,

      Ручка, книжка и тетрадка?

      Все ли правильно сидят,

      Все ль внимательно глядят?

      Каждый хочет получать

      Только лишь оценку «5»!

      Учащиеся настраиваются на работу

      фронтальная

      Личностные:

      -формирование ответственного отношения к обучению

      Метапредметные:

      Коммуникативные УУД:

      - учебное сотрудничество.

      Актуализация знаний и целеполагание

      1) Что такое клетка? Какие организмы состоят из клеток?

      2) Чем отличаются клетки растений, грибов и животных?

      3) Какие основные части клетки вы изучили? Что является органойдами, какие из них вы можете назвать? (использование таблицы «строение клетки»).

      (Оболочка, ядро, вакуоль, хлоропласты, цитоплазма)

      4) какие функции выполняет клетка?

      5) Какой вывод мы можем сделать, используя изученный материал? .

      -Ребята, как вы думаете, для чего мы с вами носим, одежду? - Какие ткани вы знаете? (шелк, лен, хлопок.)

      -Из чего состоят эти ткани? (Из волокон, ниток).

      -У растений тоже есть своя «одежда».

      Заполняют схему, отвечают на вопросы

      фронтальная

      Личностные:

      -формирование ответственного отношения к обучению

      Метапредметные:

      Регулятивные УУД:

      - постановка цели урока

      Коммуникативные УУД:

      - умение вести диалог.

      Познавательные УУД:

      -формирование познавательного интереса к данной теме урока.

      Изучение нового материала

       

      Ткань- группа клеток, сходная по строению, функциям и происхождению.

      Какое строение имеет покровная ткань растений?

      (кожица, пробка, корка)

      - Что мы видим, клетки листа плотно прилегают друг к другу. Эти клетки располагаются парами и носят название замыкающие, если они отодвигаются друг от друга, между ними появляется щель, которую называют устьичной. Устьице участвует в газообмене и испарении воды.

      Заполним таблицу.

      Покровная ткань животных и человека – эпителиальная ткань

       Слушают, отвечают на вопросы, записывают определения и заполняют таблицу.

      фронтальная

      Личностные:

      -формирование ответственного отношения к обучению

      Метапредметные:

      Познавательные УУД:

      - умение выделить главное в тексте;

      - умение преобразовывать информацию из одной формы в другую

      Коммуникативные УУД:

      - умение аргументировать свою точку зрения

      Первичное осмысление и закрепление

       

      Правильны ли следующие утверждения?

      1.Покровная ткань выполняет защитную функцию.

      2. Пробка состоит из живых клеток.

      3. Чечевички и устьица обеспечивают защиту от механических повреждений покровных тканей.

      4. Покровные ткани животных выполняют ту же функцию, что и ткани растений.

      5. У многих растений кожица покрыта воском или другими веществами

      Лабораторная работа № 4 «Строение покровной ткани листа»

      Тренажер

       Работают с тренажером, выполняют лабораторную работу в рабочих тетрадях.

      фронтальная 

      Личностные:

      - формирование интереса к предмету.

      Метапредметные:

      Регулятивные УУД:

      -умение анализировать и приводить примеры.

      Комуникативные УУД:

      -умение отвечать и задавать вопросы.

      Итоги урока.

      Рефлексия

       

        Сегодня на уроке я

      - узнал(а)…

      - выяснил(а)…

      - понял(а)…

      Выставление оценок.

      - А теперь, покажите, пожалуйста, с каким настроением вы заканчиваете этот урок?

      Я очень рада плодотворной работе с вами. Большое спасибо.

       Отвечают на вопросы

      фронтальная 

       Личностные:

      - формирование интереса к предмету.

      Метапредметные:

      Коммуникативные УУД:

      -учебное сотрудничество.

      Регулятивные УУД:

      - самоконтроль и самооценка

      Домашнее задание

       

      §21, рабочая тетрадь: стр 54-55

       Записывают в дневники задание

      фронтальная

      infourok.ru

      Конспект урока биологии для 6 класса по теме «Ткани растений и животных»

      Здесь Вы можете скачать Конспект урока биологии для 6 класса по теме «Ткани растений и животных» для предмета : Биология. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

      Конспект урока биологии для 6 классапо теме

      «Ткани растений и животных»

      Мокеева Светлана Николаевна, учитель биологии

      филиала МБОУ Мурзицкой СОШ - Кочетовская ООШ,

      с. Кочетовка (Сеченовский район, Нижегородская область)

      УМК «Биология. 6 класс. Живой организм»

      Под редакцией Н. И. Сонина

      Тип урока: изучение нового материала

      Цель: изучить ткани растительного и животного организма и выявить их характерные особенности

      Задачи:

      1) Образовательные:

      - развить понятие о тканях;

      - сформировать представление об особенностях их строения, расположения и функциях;

      - раскрыть взаимосвязь строения тканей от выполняемой ими функций.

      2) Воспитательные:

      - воспитывать у учащихся бережное отношение к природе;

      - продолжить формирование умений сравнивать объекты между собой.

      3) Развивающие:

      - продолжить развитие умений работать с учебником и увеличительными приборами;

      - способствовать развитию умений анализировать, обобщать и делать выводы.

      Планируемые результаты учебного занятия:

      Предметные:

      - знать суть понятия «ткань», «межклеточное вещество»;

      - называть основные ткани растений и животных;

      -уметь распознавать и показывать на таблицах растительные и животные ткани

      Метапредметные:

      регулятивные:

      - самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

      - организовывать свою учебную деятельность;

      коммуникативные:

      - обсуждать в рабочей группе информацию;

      - слушать товарища и обосновывать свое мнение;

      - выражать свои мысли и идеи.

      познавательные:

      - работать с учебником;

      - находить отличия;

      - объяснять значения новых слов;

      - сравнивать и выделять признаки;

      Личностные:

      - формировать ответственное отношение к обучению;

      - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

      - оценивать собственный вклад в работу группы.

      Формирование УУД:

      Познавательные УУД

      1. Продолжить формирование умения работать с учебником.

      2. Продолжить формирование умения находить отличия, работать с информационными текстами, объяснять значения новых слов, сравнивать и выделять признаки.

      3. Продолжить развитие навыков обучения.

      Коммуникативные УУД

      1. Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе.

      2. Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.

      3. Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.

      Регулятивные УУД

      1. Продолжить формирование умения самостоятельно определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.

      2. Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

      3. Продолжить формирование умения характеризовать ткани растений и животных .

      4. Продолжить формирование навыков в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

      5. Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

      Личностные УУД

      1. Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.

      2. Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

      3. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

      4. Оценивать собственный вклад в работу группы.

      Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, микропрепараты «Внутреннее строение листа», «Строение корня», «Гладкая мышечная ткань», «Высокий призматический эпителий», «Кровь лягушки», микроскопы.

      Использованные источники

      1. Сонин Н.И. Биология. Живой организм.6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. –М.: Дрофа, 2011г.

      2. Н. А. Касаткина. Биология. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия. –М.: Дрофа, 2007г.

      3. М. В. Высоцкая. Биология живой организм 6кл. Лучшие нестандартные уроки–М.: Дрофа, 2005

      4. Е.Т.Бровкина, Сонин Н.И. Биология. Живой организм.6 класс Методическое пособие. М- Дрофа, 2007

      5. Мультимедийное приложение к учебнику Н.И.Сонина биологии 6 класс. Живой организм.

      Ссылки на сайт:

      http://bio.1september.ru/

      http://images.yandex.ru/

      http://go.mail.ru/search_images

      Технологическая карта урока:

      Этапы урока

      Приём урока

      Время

      Деятельность учителя

      Деятельность учащихся

      1

      Организационный момент

      ( слайд 1)

      Приветствие.

      Определение целей и задач урока

      1 мин

      Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Объявляет тему урока и сообщает задачи урока. Напоминает о правилах проведения уроке.

      Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока.

      2

      Изучение нового материала.

      Мотивация

      Создание проблемной ситуации

      4 мин

      Учитель: «Давайте представим строительство дома из кирпича. У строителей нет цементного раствора, и они кладут стены из кирпича, не скрепляя его. Что может произойти с таким домом? Клетки в организме можно сравнить с кирпичиками. Должны они скрепляться чтобы организм не развалился на отдельные кирпичики? Следовательно, кроме клеток в организме должно быть вещество, их скрепляющее. Это межклеточное вещество». Предлагает записать определение в тетради (слайд 2)

      Отвечают на вопросы учителя, записывают определение межклеточного вещества в тетради

      2 мин

      Учитель: «Кроме соединяющей функции, межклеточное вещество выполняет питательную функцию(из него в клетки попадают питательные вещества и обратно уходят ненужные вещества). Иногда межклеточное вещество разрушается и клетки отделяются друг от друга (варка картофеля). Итак , мы знакомимся с новым понятием «ткань».Из чего она состоит? (слайд 3)

      Предлагают варианты строения ткани

      Индивидуальная работа с текстом учебника по заполнению таблицы

      7 мин

      Учитель: «Ткани организма неоднородны и отличаются друг от друга по строению и функциям. Предлагаю Вам поиграть в игру «Диалоги о тканях». Все учащиеся делятся на две группы «Ботаники» и «Зоологи», самостоятельно знакомятся с тканями растительного и животного организма (1 группа работает с текстом «Ткани растений, а 2-я группа «Ткани животных») и рассказывают о них. А для простоты запоминания материала предлагаю вам новый материал оформить в виде таблицы (слайд 4)

      Самостоятельно заполняют таблицу, работая с текстом учебника

      Физкультминутка

      ( слайд 5)

      2 мин

      Демонстрирует задание на улучшение эмоционального состояния

      Повторяют слова учителя

      Выступление учащихся каждой группы

      ( слайд 6-15)

      10 мин

      Учитель вызывает учащихся каждой группы, просит их рассказать о той или иной ткани, сопровождает их рассказ демонстрацией соответствующего слайда, комментирует и дополняет ответы учащихся

      По очереди рассказывают свой вид ткани, остальные кратко конспектируют новые данные в таблицу

      3

      Закрепление нового материала

      Практическая работа «Ткани живых организмов» (Приложение 1)

      15 мин

      Выдает учащимся инструктивные карточки с заданиями. При выполнении работы учитель корректирует и дополняет работу учащихся

      Выполняют практическую работу и оформляют ее в тетрадях

      4

      Итоги урока.

      Домашнее задание

      ( слайд 16)

      Подведение итогов, выставление оценок за работу на уроке.

      Рефлексия.

      4 мин.

      Организует беседу с классом по вопросам:

      1. Достигли ли вы цели урока?

      2. Какие затруднения у вас возникли при проведении практической работы?

      3. Что нового вы узнали?

      Демонстрирует слайд с домашним заданием.

      Отвечают на вопросы. Заполняют диагностические карты

      Записывают домашнее задание

      docbase.org

      Конспект урока биологии в 5 классе Л.Н.Сухорукова по теме "Покровные ткани растений и животных".

      Ткани. Покровная ткань растений и животных.

      Задачи:

      - сформировать представление о тканях;

      - показать разнообразие покровных тканей растений и животных;

      - сформировать умения различать покровные ткани растений и животных на иллюстративном материале;

      -показать возможность использования имеющихся знаний для прогнозирования на примере покровных тканей;

      -развивать умения устанавливать взаимосвязь строения и функций, причинно-следственные связи.

      Планируемые результаты:

      Предметные: учащиеся имеют первоначальное представление о тканях и выполняемых ими функциях в растительном организме.

      Метапредметные: развивается умение работать с разными источниками биологической информации (текстом и иллюстрациями учебника).

      Личностные: формируется научное мировоззрение в связи с развитием у учащихся представления о ткани как следующем уровне организации организмов из клеток.

      Основные термины и понятия: ткань, межклеточные пространства (межклетники), покровные ткани растений: кожица, пробка, корка; чечевички, устьице; покровные ткани животных: эпителиальные ткани.

      Оборудование: учебник Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, И.Я. Колесникова «Биология. Живой организм»; электронное приложение.

      Ход урока:

      I Организационный момент: Добрый день! Я рада видеть вас сегодня на уроке. Думаю, что наша совместная работа будет полезной и интересной. Давайте улыбнемся друг другу, настроимся на поиск новой информации и начнем наш урок.

      II Вызов:

      1) Что такое клетка? Какие организмы состоят из клеток?

      (Элементарная единица всего живого, из клеток состоят все растения, животные и человек).

      2) Чем отличаются клетки разных частей растений?

      (Окраской, формой и величиной).

      3) От чего зависит окраска клетки? Приведите примеры их локализации.

      (От наличия в ней пластид хлоропластов, лейкопластов или хромопластов. Корень, кожицы лука содержит лейкопласты, поэтому клетки бесцветные. Листья зеленых растений содержат хлоропласты, которые обеспечивают зеленную окраску. В желтых и красных плодах содержатся хромопласты, обеспечивающие желтую и красную окраску)

      4) Какие основные части клетки вы изучили? Что является органойдами, какие из них вы можете назвать? (использование таблицы «строение клетки»).

      (Оболочка, ядро, вакуоль, хлоропласты, цитоплазма)

      5) какие функции выполняет клетка?

      (дышит, растет, питается, размножается).

      6) Какой вывод мы можем сделать, используя изученный материал?

      ( Все живые организмы состоят из клеток. Клетка - мельчайшая структурная единица всего живого).

      III. Осмысление.

      -Давайте, сравним лист, корень и цветок растения. Чем они отличаются?

      (Цветом, формой)

      -Как вы считаете, их клетки отличаются между собой?

      -Как вы думаете чем? (Окраской, формой, величиной).

      Правильно, а еще строением и выполняемыми функциями. Как вы думаете о чем идет речь? Так что же такое ткань?

      Группа клеток, имеющих общее происхождение, сходное строение и выполняющих одинаковую функцию в живом организме, называют ТКАНЬЮ. Слайд2.

      - Какие ткани вы знаете? (шелк, лен, хлопок.)

      -Из чего состоят эти ткани? (Из волокон, ниток).

      -Ребята, как вы думаете, для чего мы с вами носим, одежду?

      (Чтобы не замерзнуть от холода или не обгореть на солнце. Значит, она предохраняет нас от воздействий окружающей среды. Правильно!)

      -У растений тоже есть своя «одежда». Давайте рассмотрим лист, на его поверхности находятся ткань, которая защищает растение, т.е. выполняет защитную функцию (работа с микроскопом кожица лука). Клетки ткани плотно прилегают друг к другу и имеют утолщенную оболочку. Эта ткань называется ПОКРОВНОЙ ТКАНЬЮ. Она покрывает все части растения: лист, стебель, корень. слайд3.

      -Так, какое же строение имеет покровная ткань растений? Для того, чтобы ответить на этот вопрос просмотрим видеофрагмент. (Покровные ткани растений)

      -Итак, какое строение имеет покровная ткань растений?

      (кожица, пробка, корка)

      -Давай те рассмотрим более подробно строение кожицы растения-герани (просмотр фидеофрагмента).

      - Что мы видим, клетки листа плотно прилегают друг к другу. Эти клетки располагаются парами и носят название замыкающие, если они отодвигаются друг от друга, между ними появляется щель, которую называют устичной. Устьице участвует в газообмене и испарении воды. (Запишем в таблице строение кожицы). Слайд 4.

      - Как вы думаете на всех растениях одинаковое количество устьиц? (нет). Слайд 5.

      - клетки кожицы некоторых растений образуют волоски, давай те откроем учебник на стр.57 рис.3.4, различные формы волосков кожицы растений.

      Сообщение: почему крапива жжётся?

      Упражнение для релаксации (на общее расслабление) «Волшебный сон». 

      Все умеют танцевать, бегать, прыгать и играть,

      Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

      Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.

      Замедляется движенье, исчезает напряженье.

      И становится понятно: расслабление приятно.

      Реснички опускаются, глазки закрываются.

      Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

      Дышится легко, ровно, глубоко.

      Напряженье улетело, расслабляется все тело.

      Будто мы лежим на травке…

      На зеленой мягкой травке…

      Греет солнышко сейчас, руки теплые у нас.

      Жарче солнышко сейчас, ноги теплые у нас.

      Дышится легко, вольно, глубоко.

      Губы теплые и вялые, но нисколько не усталые.

      Губы чуть приоткрываются и приятно расслабляются.

      И послушный наш язык быть расслабленным привык.

      Полминуты тишины или звучит расслабляющая музыка. Громче, быстрее, энергичнее.

      Было славно отдыхать, а теперь пора вставать.

      Крепко пальцы сжать в кулак,

      И к груди прижать – вот так!

      Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть, проснуться!

      Распахнуть глаза пошире – раз, два, три, четыре!

      Дети хором: Веселы, бодры мы снова и к занятиям готовы!

      -А сейчас я предлагаю вам поработать самостоятельно с учебником на стр.58, вы должны прочитать и дать характеристику покровной ткани: пробка и корка. Прочитав должны заполнить оставшиеся колонки в таблице.

      Характерные черты покровных тканей растений

      Функции

      Кожица (эпидерма)

      Плотно сомкнутые живые клетки с утолщённой наружной стенкой. Имеются устьица

      Покрывает листья, зелёные стебли, все части цветка

      1. Защищают тело от механических повреждений.

      2. Способствуют переживанию неблагоприятных условий.

      3. Участвуют в газообмене.

      Пробка

      Мёртвые клетки, заполненные воздухом, плотно прилегают друг к другу. Имеют чечевички.

      Покрывает зимующие стебли, клубни, корневища, корни

      Корка (покровный комплекс)

      Много слоёв пробки и других мёртвых тканей

      Покрывает нижнюю часть стволов деревьев

      Сообщение: Пробковый дуб. Проверка заполнения таблицы. Слайд 6 и 7.

      - Каковы функции покровных тканей.

      - Многоклеточные животные, как и многие растения, имеют покровные эпителиальные ткани (эпителии). Они покрывают тело животных снаружи и выстилают изнутри все внутренние органы. Они тоже имеют различную форму и состоят из одного или нескольких слоев. Просмотр видеофрагмента - виды покровов животных.

      - Как вы думаете, какие функции выполняют покровные ткани животных?

      (Точно такие, как и растения). И сейчас я хочу, чтоб мы прослушали еще одно сообщение о животном класс Земноводные – лягушка. Так ка тело лягушки покрыто коже, но роль ее очень велика. Сообщение земноводные.

      4.Рефлексия.

      Правильны ли следующие утверждения?

      1.Покровная ткань выполняет защитную функцию.+

      2. Пробка состоит из живых клеток.-

      3. Чечевички и устьица обеспечивают защиту от механических повреждений покровных тканей.-

      4. Покровные ткани животных выполняют ту же функцию, что и ткани растений.+

      5. У многих растений кожица покрыта воском или другими веществами.+

      -Что мы сегодня изучили на уроке?

      -Что такое ткань? Назовите функции ткани?

      Дидактический материал для учащихся.

      1.Ткань –

      2. Покровные ткани-

      3. Характерные черты покровных тканей растений

      Функции

      Кожица

      Пробка

      Корка

      Правильны ли следующие утверждения?

      1.Покровная ткань выполняет защитную функцию.

      2. Пробка состоит из живых клеток.

      3. Чечевички и устьица обеспечивают защиту от механических повреждений покровных тканей.

      4. Покровные ткани животных выполняют ту же функцию, что и ткани растений.

      5. У многих растений кожица покрыта воском или другими веществами.

      infourok.ru


      Смотрите также

      Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта