Комнатные растения 2 класс. Урок окружающего мира с презентацией "Комнатные растения", УМК "Школа России", 2 класс

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Конспект урока по окружающему миру на тему "комнатные растения" (2 класс). Комнатные растения 2 класс


Комнатные растения доклад 2 класс

2 класс Комнатные растения

Хлеб

Зелёная коллекция нашего класса

Мы обратились за помощью к различным источникам информации

Скачать презентацию

Мы предполагаем, что вам понравилась эта презентация. Чтобы скачать ее, порекомендуйте, пожалуйста, эту презентацию своим друзьям в любой соц. сети.

Итак, чтобы скачать:

Шаг 1. Посмотрите, ниже находятся кнопочки всех популярных соцсетей. Наверняка Вы гдето зарегистрированы. Воспользуйтесь одной из кнопок, чтобы порекомендовать своим друзьям презентацию.

Шаг 2. После того, как Вы оставили рекомендацию в любой из соцсетей, кнопка Скачать активируется. Нажмите на нее, чтобы скачать файл.

Спасибо за посильную помощь нашему порталу!

Тема урока по предмету Окружающий мир на тему Комнатные растения

Задачи: познакомить учащихся с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в классной комнате обсудить с детьми вопрос о значении комнатных растений в жизни человека познакомить с правилами ухода за комнатными растениями.

Оборудование: комнатные растения, таблица “В мире цветов”, карточки с текстами о комнатных растениях, мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация ученика, выставка книг о комнатных растениях, памятки “Правила ухода за комнатными растениями”.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания
  • Расскажите о садовых растениях нашего края.
  • Как люди ухаживают за растениями сада в разные времена года?
  • А в каком саду цветы цветут даже снежной холодной зимой?
  • Послушайте сказку Б.Вовк “Чьи цветы лучше?”

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами…

- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

- Нет, - возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…

Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблёкли.

- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…

А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…

- Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.

Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.

- Как называются все растения, которые растут и цветут в зимнем саду?

III. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с комнатными растениями, с особенностями их жизни и с тем, как за ними ухаживать.

IV. Знакомство с комнатными растениями.

1.Вводная беседа.

- Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по-прежнему остались зелёными и даже цветут? (Ученики высказывают свои предположения)

- Родина этих растений – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создаёт для них примерно такие же условия, как и летом.

- Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит комнатные растения – источник красоты.

- А для чего ещё нам нужны комнатные растения?

На доске:

- В конце урока мы должны будем дополнить эту схему.

- В нашем классе очень много комнатных растений, давайте, познакомимся с ними поближе.

2.Сообщения учащихся и стихи о любимых комнатных растениях .

1) О бальзамине.

Стоит на окошке цветок-огонёк.

Малиновым цветом цветут лепестки,

Как будто и вправду зажглись огоньки.

Бальзамин называют “огонёк” за яркие красные и малиновые цветки. А ещё, в народе, он получил шутливо-ласковое название “Ванька-мокрый” за свои прозрачно-водянистые стебли. Родина бальзамина - тропические леса Африки. Завезён в Европу в 1596 году. Неприхотливое, обильно цветущее растение. Из корней бальзамина делают жёлто-красную краску – хну. Бальзамин светолюбивое растение, но не выносит прямых солнечных лучей.

Доброе или злое? Маленькое или большое?

Хорошее или плохое?

Одного сослуживца папы буквально спасло алоэ.

А маминой лучшей подруге алоэ не помогло-э.

И вот я увидел алоэ на комоде у тёти Зои.

На комоде у тёти Зои в горшочке росло алоэ:

Зелёное, небольшое, но колючее и кривое.

Б. Заходер

Алоэ - вечнозелёное многолетнее растение (суккулент), распространён в диком виде в Африке, на Аравийском полуострове и острове Мадагаскар. В России алоэ известен как “столетник”, само название говорит о его чудесной силе продлевать людям жизнь, защищая от болезней. Его родина – юг Африки. В Африке это растение достигает в высоту 20 метров, а листья до 60 см. длиной и 15 см. толщиной! Листья у алоэ мясистые, зеленовато-сизые, сочные. Само название растения алоэ переводится как “горький”, потому что сок растения имеет горький вкус. Алоэ – нетребователен к уходу, он любит: светлое тёплое окно, свежий воздух – поэтому правильно будет расположить его под форточкой небольшой горшочек, редкий полив. Мякоть листа обладает целебными свойствами и используется при насморке, болезни полости рта и дёсен, глазных болезнях, заболеваниях кожи, туберкулёзе, заболеваниях желудочно-кишечного тракта и крови.

3.Рассказ учителя о комнатных растениях, которые находятся в классной комнате, сопровождающийся показом этих растений.

- Сколько комнатных растений у нас в классе? (50)

- Среди комнатных растений нашего класса есть:

Лекарственные – каланхоэ, гибискус, сансевьера, толстянка.

Барометры – кала (“плачет” перед дождём).

Растения-пылесосы – фикус, диффенбахия, папоротник – нефролепис, традесканция, хлорофитум,

- У нас в классе несколько хлорофитумов и это не случайно, т.к. хлорофитум – лучший чистильщик воздуха. Он очищает воздух лучше, чем некоторые технические устройства. Одного растения хлорофитума достаточно для очистки воздуха на кухне. Учёные предлагают его для очистки воздуха в космических кораблях, где проветривание невозможно.

Ядовитые растения – молочай, олеандр, диффенбахия! – На горшочки с этими растениями мы прикрепим знаки “Будь осторожен!”

4. Презентация ученика “Зелёная аптека на моём окне”(Power Point).ПРИЛОЖЕНИЕ.

Источники:

www.sferatd.ru

Тест «Комнатные растения». (окружающий мир, 2 класс, А.Плешаков)

Тест «Комнатные растения».

(окружающий мир, 2 класс, А.Плешаков)

  1. Допиши ответ.

Комнатные растения – это растения, которые выращивают __________________________________________________

2. Подчеркни названия комнатных растений.

Герань, астра, кактус, цикламен, ромашка, традесканция.

3. Выбери из скобок и подчеркни правильный ответ.

- Комнатные растения поливают водой (тёплой, холодной, кипячёной, комнатной температуры).

- Зимой комнатные растения поливают (редко, часто).

- Для хорошего роста комнатные растения надо ставить

( на балкон, на окно, в глубине комнаты).

- Землю в горшке нужно рыхлить (глубоко и тщательно, неглубоко и на поверхности)

- Пыль с листьев растения удалять (нельзя, нужно)

  1. Верно ли утверждение? (Напиши: да, нет)

- Комнатные растения лучше рыхлить до полива. ________

- Комнатные растения надо опрыскивать водой. __________

- Родина многих растения – тёплые страны. _____________

- Все комнатные растения цветут. _____________________

- Родина кактуса – пустыня. ___________________________

- Все комнатные растения занесены в Красную книгу. _____

Тест «Комнатные растения».

(окружающий мир, 2 класс, А.Плешаков)

  1. Допиши ответ.

Комнатные растения – это растения, которые выращивают __________________________________________________

2. Подчеркни названия комнатных растений.

Герань, астра, кактус, цикламен, ромашка, традесканция.

3. Выбери из скобок и подчеркни правильный ответ.

- Комнатные растения поливают водой (тёплой, холодной, кипячёной, комнатной температуры).

- Зимой комнатные растения поливают (редко, часто).

- Для хорошего роста комнатные растения надо ставить

( на балкон, на окно, в глубине комнаты).

- Землю в горшке нужно рыхлить (глубоко и тщательно, неглубоко и на поверхности)

- Пыль с листьев растения удалять (нельзя, нужно)

  1. Верно ли утверждение? (Напиши: да, нет)

- Комнатные растения лучше рыхлить до полива. ________

- Комнатные растения надо опрыскивать водой. __________

- Родина многих растения – тёплые страны. _____________

- Все комнатные растения цветут. _____________________

- Родина кактуса – пустыня. ___________________________

- Все комнатные растения занесены в Красную книгу. _____

www.metod-kopilka.ru

"Комнатные растения. уход за ними" (2 класс)

Классный час на тему: «Комнатные растения. Уход за ними»

Цели: познакомить учащихся с комнатными растениями; составить правила ухода за комнатными растениями; развивать мышление, внимание, экологическую культуру; воспитывать трудолюбие, бережное отношение к природе.

Оборудование: иллюстрации с изображением комнатных растений, кроссворд, комнатные растения.

Ход занятия

I. Сообщение темы занятия.

– Отгадайте загадку, и вы узнаете тему нашего урока.

Очищают воздух, создают уют,

На окнах зеленеют, круглый год цветут.

(Комнатные растения.)

II. Знакомство с комнатными растениями.

– Какую роль выполняют комнатные растения?

– Какие комнатные растения вам известны?

Учащиеся рассказывают о комнатных растениях.

Фикус – резиновое дерево

У нас в комнатах на окнах нередко стоит типичное растение джунглей – фикус.

Но в джунглях он совсем не такой. Там это дерево высотой 30 м, с листьями длиной до 1 м. Точное описание его дано еще две тысячи двести лет назад первым ботаником Теофрастом: «Это могучее дерево с круглою кроною и чудовищного диаметра; оно прикрывает своей тенью пространство в две стадии (300 м). Окружность ствола обыкновенно 40, а иногда 60 шагов; листья по величине и виду равняются щиту.

Из огромных, горизонтально распростертых веток ежегодно спускаются в почву корни, которые отличаются от сучьев только жестким волосяным покровом, более бледною окраскою и отсутствием листьев; они сами постепенно обращаются в стволы и образуют как бы искусственно посаженный крытый зеленый ход вокруг главного ствола. Под тенью их мог бы расположиться лагерем целый отряд конницы».

На одном из островов реки Нербудды бенгальский фикус имел главный ствол толщиной 10 м. Вокруг главного ствола насчитали тысячу триста придаточных стволов и три тысячи воздушных корней.

Это был целый лес из одного дерева, ему было три тысячи лет.

Советский ботаник профессор М. С. Дунин, посетивший Индию, видел дерево, тень от кроны которого в полдень покрывала более гектара земли.

У фикусов замечательны и корни, отходящие от ствола по поверхности земли. Они извилисты, но плоски, как доски, и возвышаются на полтора-два метра над землей. Среди фикусов, иначе называемых смоковницами, различают много видов.

Фикус-карика – инжирное дерево растет в наших субтропиках, имеет красивые пальчатолопастные листья и очень вкусные, сладкие плоды, содержащие 70 % сахара. Эти плоды известны под названием винных ягод, или инжира. Плоды инжира неправильно называют ягодами: это соплодие, состоящее из многих костянок. Инжир прекрасно растет и даже плодоносит в комнатах. К фикусам относятся не только гигантские деревья, но и маленький, стелющийся по земле или по коре деревьев кустарничек, присасывающийся корешками, появляющимися под листьями. Среди фикусов есть лианы, «душители деревьев», плотно обвивающие стволы.

Из всех удивительных растений семейства тутовых наиболее полезным можно считать фикус, живущий в наших комнатах.

Это фикус-эластика, или резиновое дерево.

Внутри стебля фикуса имеется млечный сок, содержащий каучук. Капли белого густого сока выделяются и при случайном обламывании листьев.

Аспидистра, или «Дружная семейка»

Среди комнатных растений, большинство которых требует внимательного ухода, есть одно, совсем необыкновенное по своей неприхотливости. Оно обычно стоит в темном углу, и часто мы забываем его поливать, а оно растет, не бледнеет и не вянет.

Листья у него жестковатые, кожистые, широколанцетные, на тонком длинном черешке. Листья растения имеют дуговые жилки. Это растение из семейства лилейных, как ландыш. Однако лилейные обычно цветут красивыми цветками.

Но где же у нашего растения цветки? У него даже нет и стебля. Да и видел ли его кто цветущим? Оно, видимо, никогда не цветет в комнатах.

У этого растения есть стебель, но только ползучий, в виде корневища, лежащего на поверхности земли. Обычно его стараются засыпать землей и совсем напрасно это делают.

Растение цветет, но цветки его редко кто замечает. Цветки появляются с середины зимы на корневищах, не засыпанных землей. Цветки небольшие, бурого цвета, с жестким шестираздельным околоцветником, имеющим шесть или восемь тычинок и пестик с фиолетовым рыльцем в виде розетки. У цветков вид каких-то чешуек на корневище.

Что за странные цветы! Они не могут опыляться ни ветром, ни летающими насекомыми. Разве насекомые увидят такие цветки где-то на земле, между листьями, тем более что они не имеют привлекательного запаха? А между тем цветки эти опыляются насекомыми, только насекомыми, ползающими по земле, а также и слизняками. Если мы перенесем пыльцу с одного цветка на рыльце пестика другого, то сможем получить ягоду размером с голубиное яйцо, но грушевидной формы.

Большое количество почти одинаковых листьев на длинных черешках поднимается из изогнутого корневища. Но черешки не мешают друг другу, и на них довольно свободно развеваются, как флаги, широкие листовые пластинки. Не правда ли, хорошее название – «дружная семейка»? У «дружной семейки» латинское название – аспидистра-элациор.

Родина аспидистры – темные леса Южного Китая и Японии. О теневыносливости аспидистры говорит темно-зеленая окраска ее листьев. Вот почему аспидистра выдерживает пребывание на северных окнах и даже в темных углах.

Аспидистра выдерживает и холод (но не мороз), и плохую землю, и недостаточную поливку; ее жесткие листья почти не поражают паразиты-насекомые и болезни.

Это самое выносливое из комнатных растений. Но это совсем не значит, что аспидистре необходимо создавать такие условия. Наоборот, она будет лучше расти, если мы поместим ее в широкий горшок с хорошей почвой и будем пересаживать через один-два года. Она хорошо отзывается на обильную поливку и на еженедельное обтирание листьев мокрой тряпочкой.

Пеларгония (герань)

Из всех комнатных растений самое привычное на наших окнах – герань. Пеларгонии встречаются различных сортов и видов. Одни с округлыми листьями, с коричневатым кругом у края или с белой каймой – это пеларгония зональная, или окаймленная, и пестролистная. У них ярко-красные цветы собраны в зонтик шапкой. Особенно яркие цветы у сорта «метеор», который обычно летом высаживают в клумбы.

Наиболее крупные цветы различной окраски и с красивыми темными пятнами у английской пеларгонии с жестковатыми и слегка складчатыми листьями. Это пеларгония большецветная.

Распространен в комнатах и сорт пеларгонии, имеющих светло-зеленые листья с белой каемкой по краям. Такую пеларгонию обычно называют «герань-белокрылка».

Почти все красиво цветущие пеларгонии имеют довольно неприятный запах.

Но есть пеларгония розовая – самая душистая, с мелкими розоватыми цветками, с очень ароматными листьями. Листья глубоко разрезные, покрытые волосками. Если их потереть пальцами, то аромат усилится. Запах их напоминает запах духов.

Если рассматривать лист пеларгонии душистой в лупу, то можно заметить, что волоски листа состоят из одноклеточного пузырька – головки на ножке из четырех клеточек, – называемого железкой. В этом пузырьке и заключено душистое эфирное масло. Пузырек лопается, и масло испаряется.

Оказывается, что пары эфирного масла, выделяемые листьями или нежными лепестками цветов, окутывая их со всех сторон, как туманом, предохраняют от слишком сильного нагревания солнечными лучами и от охлаждения ночью, а также в сухую погоду от сильного испарения воды листьями. У этого сорта пеларгонии, так же как у эвкалипта, мяты, полыни и многих других растений, пахнут не цветки, а листья.

Бальзамин

Бальзамин – чрезвычайно неприхотливое многолетнее растение со светло-зелеными травянистыми сочными стеблями. Образует пышные кустики с некрупными, слегка морщинистыми темно-зелеными листьями овально-сердцевидной формы. Цветы чаще ярко-розовой окраски, за что растение повсеместно называют «огоньком».

Родом бальзамин из тропической Африки. Есть разновидности с белыми и красными цветками.

Молодые растения цветут очень обильно все лето и в начале зимы, если стоят на светлом окне теплой комнаты. В прохладном помещении листья опадают, а весной вырастают новые. Бальзамин растет в любой земле, но предпочитает очень питательную, содержащую много перегноя. Летом растение поливают обильно, а зимой, в период отдыха, – умеренно. С трехлетнего возраста бальзамины теряют способность обильно цвести, и их надо заменять новыми, молодыми, выращенными из черенков. Многие цветоводы не знают этого и часто держат на окнах старые кусты, на которых изредка появляются отдельные цветочки. Черенки довольно легко укореняются с весны до конца лета, но обязательно под стеклом.

III. Соревнование «Разнообразие комнатных растений».

Участвуют две команды по 8–10 человек. За правильные ответы команда получает баллы в виде цветов пеларгонии (герани).

1. К о н к у р с «Разминка».

Каждая команда получает карточку с заданием.

– Правильно соедините названия комнатных растений в первом столбике с народными названиями этих же растений во втором столбике. Будьте внимательны, так как у одного растения может быть несколько названий.

hello_html_7d744ab4.png

2. К о н к у р с «Заморочки из бочки».

Представители команд по очереди вынимают из мешка бочонки лото с номерами вопросов.

5

Какие комнатные растения имеют видоизмененные листья или стебель?

Кактус, аспарагус, опунция

6

Назовите родину бальзамина

Африка

7

Назовите родину кактуса

Америка

8

Назовите родину гортензии

Китай

3. К о н к у р с «Кто как размножается?».

Каждая команда получает набор карточек с изображением комнатных растений: кактус, бальзамин, герань, алоэ, гортензия, сансевьера, хлорофитум, традесканция, фикус, плющ, колеус, камнеломка, аспарагус.

– Разделите данные растения на группы по способам размножения:

а) стеблевыми черенками;

б) делением куста;

в) делением корневища;

г) усами;

д) листовыми черенками;

е) детками.

О т в е т ы: а) стеблевыми черенками – бальзамин, герань, гортензия, традесканция, фикус, колеус, плющ, алоэ;

б) делением куста – гортензия, хлорофитум, аспарагус;

в) делением корневища – сансевьера;

г) усами – хлорофитум, камнеломка;

д) листовыми черенками – герань;

е) детками – кактус.

4. К о н к у р с «Где растет?».

– Разделите данные растения на три группы в зависимости от места их произрастания:

а) растения влажных тропических лесов;

б) растения субтропиков;

в) растения пустынь.

О т в е т ы:

а) растения влажных тропических лесов – бальзамин, традесканция, фикус, колеус;

б) растения субтропиков – герань, гортензия, хлорофитум, аспарагус, плющ, камнеломка;

в) растения пустынь – кактус, сансевьера, алоэ.

5. К о н к у р с «Уход за комнатными растениями».

– Составьте памятку «Уход за комнатными растениями» по следующим пунктам: 1. Свет. 2. Тепло. 3. Полив. 4. Рыхление. 5. Водные процедуры.

О б р а з е ц п а м я т к и:

1. Расставляя комнатные растения, надо следить, чтобы они были хорошо освещены. Высокие растения не должны загораживать от света низкие.

2. Почти все комнатные растения привезены к нам из теплых стран, где не бывает зимы. Поэтому их весь год держат в теплых помещениях.

3. Поливай растения водой комнатной температуры летом каждый день, зимой – реже, но следи, чтобы почва в горшках была влажной.

Кактусы летом поливай через два-три дня, а зимой – один-два раза в две недели. Поливай их из лейки сбоку, а не сверху.

4. Палочкой рыхли почву на поверхности, чтобы к корням поступал воздух.

5. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушёнными опрыскивай водой.

6. К о н к у р с «Экологические знаки».

Учащиеся рисуют экологические знаки по уходу за комнатными растениями.

hello_html_m369ff37f.png

7. К о н к у р с «Кроссворд».

hello_html_19aaa679.png

В о п р о с ы п о в е р т и к а л и:

1. Накрыт бокал с водицей ежовой рукавицей. (Кактус.)

2. У садовницы – первой модницы

платье то ли полиняло, то ли краску поменяло:

все было лиловое, стало васильковое. (Гортензия.)

3. Вырос кустик пышный, на окне не лишний.

Листья незаметные, а плоды запретные. (Аспарагус.)

4. Комнатное растение, называемое в народе «крапивкой». (Колеус.)

5. С горы на паутинках свисают паучки –

Зеленые пучки. (Камнеломка.)

6. Плоские лепешки на длинной тонкой ножке.

Лепешки очень колки, на них растут иголки. (Опунция.)

7. С молоком, а не коза, с корой, а не лоза. (Фикус.)

8. Лист растет косой, не умыт росой;

У него на спинке белые пестринки;

А цветы – горстями, красными кистями. (Бегония.)

9. На окне зимой и летом вечно зелен и красив.

Ярко-красным цветом горит нежно... (бальзамин).

10. Лист с горбочком, желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой час. (Алоэ.)

В о п р о с ы п о г о р и з о н т а л и:

11. Чтобы солнце сквозь стекло к нам в окошко не пекло,

Я повешу шторочку на белую распорочку

Не крючком плетеную – живую и зеленую. (Традесканция.)

12. Журавлиный нос нам духи принес. (Герань.)

13. Плоский, длинный, а не брус, полосат, а не арбуз. (Сансевьера.)

14. Вверх по стенке крутой, по бетонке литой

Многоножка ползет, с собой листья везет. (Плющ.)

IV. Итог занятия.

– Какую роль выполняют комнатные растения?

– Какие правила необходимо выполнять, ухаживая за комнатными растениями?

– Назовите известные вам комнатные растения.

infourok.ru

Конспект урока по окружающему миру на тему "комнатные растения" (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру 2 класс

ТЕМА. Комнатные растения

Цель: познакомить учащихся с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в классе; обсудить с детьми вопрос о значении комнатных растений в жизни человека; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями.

Оборудование: комнатные растения, таблица “В мире цветов”, карточки с текстами о комнатных растениях, экран, компьютер, презентация ученика, выставка книг и рисунков о комнатных растениях, памятки “Правила ухода за комнатными растениями”.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания

Расскажите о садовых растениях нашего края. Как люди ухаживают за растениями сада в разные времена года? А в каком саду цветы цветут даже снежной холодной зимой?

Учитель. Послушайте сказку Б. Вовк “Чьи цветы лучше?”

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами…

- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

- Нет, - возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…

Холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблёкли.

- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…

А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…

- Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.

Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.

- Как называются все растения, которые растут и цветут в зимнем саду?

III. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с комнатными растениями, с особенностями их жизни и с тем, как за ними ухаживать.

IV. Знакомство с комнатными растениями.

1.Вводная беседа.

- Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по-прежнему остались зелёными и даже цветут? (Ученики высказывают свои предположения)

- Родина этих растений – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создаёт для них примерно такие же условия, как и летом.

- Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит комнатные растения – источник красоты.

- А для чего ещё нам нужны комнатные растения?

На доске:

http://festival.1september.ru/articles/507882/img1.gif

- В конце урока мы должны будем дополнить эту схему.

- В нашем классе очень много комнатных растений, давайте, познакомимся с ними поближе.

2.Сообщения учащихся и стихи о любимых комнатных растениях.

1) О бальзамине.

http://festival.1september.ru/articles/507882/img2.jpg

Хрустит за окошком морозный денёк.Стоит на окошке цветок-огонёк.Малиновым цветом цветут лепестки,Как будто и вправду зажглись огоньки. Его поливаю, его берегу,Его подарить никому не могу!Уж очень он ярок, уж очень хорош,Уж очень на мамину сказку похож!Е. Благинина

Бальзамин называют “огонёк” за яркие красные и малиновые цветки. А ещё, в народе, он получил шутливо-ласковое название “Ванька-мокрый” за свои прозрачно-водянистые стебли. Родина бальзамина - тропические леса Африки. Завезён в Европу в 1596 году. Неприхотливое, обильно цветущее растение. Из корней бальзамина делают жёлто-красную краску – хну. Бальзамин светолюбивое растение, но не выносит прямых солнечных лучей.

2) Об алоэ.

http://festival.1september.ru/articles/507882/img3.jpg

Говорят - алоэ, алоэ, - интересно, что это такое?Какое оно алоэ – алое, голубое?Доброе или злое? Маленькое или большое?Хорошее или плохое?Одного сослуживца папы буквально спасло алоэ.А маминой лучшей подруге алоэ не помогло-э. И вот я увидел алоэ на комоде у тёти Зои.На комоде у тёти Зои в горшочке росло алоэ:Зелёное, небольшое, но колючее и кривое.Б. Заходер

Алоэ - вечнозелёное многолетнее растение (суккулент), распространён в диком виде в Африке, на Аравийском полуострове и острове Мадагаскар. В России алоэ известен как “столетник”, само название говорит о его чудесной силе продлевать людям жизнь, защищая от болезней. Его родина – юг Африки. В Африке это растение достигает в высоту 20 метров, а листья до 60 см. длиной и 15 см. толщиной! Листья у алоэ мясистые, зеленовато-сизые, сочные. Само название растения алоэ переводится как “горький”, потому что сок растения имеет горький вкус. Алоэ – нетребователен к уходу, он любит: светлое тёплое окно, свежий воздух – поэтому правильно будет расположить его под форточкой; небольшой горшочек, редкий полив. Мякоть листа обладает целебными свойствами и используется при насморке, болезни полости рта и дёсен, глазных болезнях, заболеваниях кожи, туберкулёзе, заболеваниях желудочно-кишечного тракта и крови.

3.Рассказ учителя о комнатных растениях, которые находятся в классной комнате, сопровождающийся показом этих растений.

- Сколько комнатных растений у нас в классе?

- Среди комнатных растений нашего класса есть:

http://festival.1september.ru/articles/507882/img4.gif

Лекарственные – каланхоэ, гибискус, сансевьера, толстянка.

Барометры – кала (“плачет” перед дождём).

Растения-пылесосы – фикус, диффенбахия, папоротник – нефролепис, традесканция, хлорофитум,

- У нас в классе несколько хлорофитумов и это не случайно, т. к. хлорофитум – лучший чистильщик воздуха. Он очищает воздух лучше, чем некоторые технические устройства. Одного растения хлорофитума достаточно для очистки воздуха на кухне. Учёные предлагают его для очистки воздуха в космических кораблях, где проветривание невозможно.

Защищают от радиоактивного излучения – кактусы.

Ядовитые растения– молочай, олеандр, диффенбахия! – На горшочки с этими растениями мы прикрепим знаки “Будь осторожен!”

4. Презентация ученика “Зелёная аптека на моём окне”(Power Point).ПРИЛОЖЕНИЕ.

V. Физкультминутка

VI. Закрепление названий комнатных растений.

1. “Угадай, кто я?” - Угадать и показать это растение в классе.

http://festival.1september.ru/articles/507882/img5.jpg

- Стоит мокрый Ванёк,А в кудрях – огонёк. ( Бальзамин)

- Лист горбочком, с желобочком,Шипы имеет, а ранить не умеет.Зато лечит нас в любой день и час. ( Алоэ)

- Что за хвост пошёл в рост: Не в пруду, не в речке –На окне, у печки. (Сансевьера /щучий хвост/)

- Зелёный, в колючках,Похож на ежа,А цветки атласныеБелые, жёлтые, красные. (Кактус)

- Комнатное растение, в народе называемое “бабьи сплетни”. (Традесканция)

- “Рождественская звезда”. (Пуансеттия)

2. Угадай по описанию.

- Растение похоже на маленькое дерево. Листья некрупные, но толстые и гладкие. В народе называют “денежное дерево”. (Толстянка)

- Стебель растения не виден, но зато листья очень длинные, тонкие, вырезные, похожи на перья птицы. Молодые листочки на концах закручены. (Папоротник-нефролепис)

VII. Правила ухода за комнатными растениями.

1.Чтение памятки “Правила ухода за комнатными растениями”.

Памятка

Правила ухода за комнатными растениями:

Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

2.Практическая работа в парах.

- Проделайте эту работу с комнатным растение, стоящим на вашей парте.

VIII. Итог урока. - Для чего же нам нужны комнатные растения?

http://festival.1september.ru/articles/507882/img6.gif

-Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

…Ты должен над цветами наклонитьсяНе для того, чтоб рвать или срезать,А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать.(С. Вургун)

Оценки за работу на уроке: Плотников Д.-5,Савельев Н.-4,Шалина -5,Шестакова- 5.

IX. Домашние задание.1. стр.76-79

infourok.ru

Урок окружающего мира с презентацией "Комнатные растения", УМК "Школа России", 2 класс - Окружающий мир - Начальные классы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7

г. Кондопоги Республики Карелия

Урок окружающего мира

«Комнатные растения».

2 класс

УМК «Школа России»

учитель начальных классов

Канивченко Надежда Васильевна

г. Кондопога 2013г.

Тема урока : «Комнатные растения».

Цели урока: познакомить с комнатными растениями; показать их роль в жизни человека; рассказать о правилах ухода за комнатными растениями.

Задачи:

Образовательные: систематизировать и расширять представление учащихся о комнатных растениях; ухаживать за комнатными растениями.

Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, рассуждать, делать выводы из изученного материала.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

Тип урока: комбинированный урок.

Оснащение урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация урока на тему: «Комнатные растения».

План урока:

    1. Организационный момент – 5 минут

    1. Основная часть – 35 минут

  1. Проверка домашнего задания – 10 минут

  2. Физкультминутка – 3 минуты

  3. Знакомство с новым материалом – 15 минут

  4. Закрепление пройденного материала – 7 минут

    1. Заключительная часть – 5 минут

Ход урока

1.Организационный момент.

- Добрый день! Начинаем наш урок!

2. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания.

- Загадки о домашних животных.

- Кто хочет рассказать легенду о животных?

3. Самоопределение к деятельности.

- Какие растения вы уже знаете? Что вы знаете о них?

- А еще есть комнатные растения. А почему они так называются?

- Почему растения в природе желтеют, сбрасывают листву, увядают, а комнатные растения круглый год стоят зелёные?

- Догадались, о чем будем говорить сегодня на уроке?

-Какие учебные задачи поставим перед собой?

-Прочитайте, что об этом говорит Муравьишка на с. 76 учебника?

4. Работа по теме урока.

1. Беседа. Использование презентации.

- Слайд1, 2.

Загадка о комнатных растениях.

- Слайд 3. Стихотворение о комнатных растениях..

- Слайд 4.

Для чего люди выращивают растения в своих домах? Какую пользу они приносят?

- Слайды 5 - 14. Отгадай загадки.

- Слайд 15.

Вспомните, что необходимо растениям для роста?.

- Слайд 16. Что такое оранжерея?

- Слайды 17 - 22.

Растениям нужна почва, вода, свет, тепло, воздух.

- Слайд 18. Физминутка.

- Слайды 23 – 29. Знакомимся с растениями. Рассказ о пользе комнатных растений.

- Слайды 30 – 31.

Подумайте, как эти растения называют в природе?

- Слайд 32.Уход за комнатными растениями.

- Слайд 33. Во-первых, чтобы растения всегда были свежи и красивы их надо ставить ближе к свету и правильно поливать. Летом в каждый день или через день, а зимой растения поливать надо реже. Почва в горшке должна быть всегда влажной, потому что родиной многих комнатных растений являются жаркие страны с влажным климатом. Не надо забывать, что вода для полива должна быть комнатной температуры.

- Слайд 34. Во-вторых, после полива почву надо прорыхлить, так как корням нужна не только вода, но и воздух.

- Слайд 35. Почву рыхлят не глубже, чем на 1-2 см, так как можно повредить корневую систему.

- Слайд 36. В-третьих, раз в месяц нужно протирать листья губкой или влажной тряпочкой, так как на них оседает пыль, а растения дышат листьями. Если у растений мелкие листья, нужно опрыскивать их водой.

- Слайд 37. Комнатные цветы радуют нас. С ними в комнате становится красиво и уютно. Поселившись в нашем доме, они приносят большую пользу: способствуют звукопоглощению, увлажняют воздух, насыщают его кислородом, очищают от вредных примесей. Нужно уметь ухаживать за ними, и тогда они будут долго радовать нас своей зеленью и красотой.

2. Выполнение заданий в рабочей тетради.

№1 (с. 28)

( Самостоятельное выполнение. Самопроверка.)

(Учащиеся выполняют задания, узнают названия комнатных растений в классе)

№4 (с. 29)

( Самостоятельное выполнение, работа в парах)

3. Беседа по учебнику.

- Рассмотрите иллюстрацию на с. 77. Какие чувства она у вас вызывает?

- Что такое оранжерея?

- Где возник обычай украшать своё жилище живыми растениями? ( В странах с холодной зимой)

- Почему именно там?

- Какие растения сначала выращивали в комнатах?

( Лекарственные)

- Откуда путешественники привозили растения? Какие они были?

4. Практическая работа.

Класс делится на группы. Каждая группа выбирает одно из растений и демонстрирует приёмы ухода за комнатными растениями: поливает, рыхлит землю, протирает листья, опрыскивает.

5. Рефлексия.

-Оцените свои достижения на уроке.

6. Подведение итогов урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Что показалось самым интересным?

- Все ли задачи урока мы выполнили?

Слайд 37.

7. Домашнее задание.

1.Учебник. Прочитать памятку по уходу за комнатными растениями.

2. Рабочая тетрадь: №2-4 (с. 28-29)

pedsovet.su

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Комнатные растения"

ТЕМА. Комнатные растения

Цель: познакомить учащихся с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в классе; обсудить с детьми вопрос о значении комнатных растений в жизни человека; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями.

Подготовительная работа: выучить стихи о комнатных растениях, найти растения , которые нуждаются в уходе (повядшие, с сухой землей, сухими листьями)

Оборудование: картинка Незнайки, комнатные растения , коробочка с предметами для ухода за растениями

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель. Послушайте сказку Б.Вовк “Чьи цветы лучше?”

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, нарциссами…

- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

- Нет, - возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…

Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблёкли.

- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели цикорий, гусиные лапки, хризантемы…

А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…

- Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.

Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.

- Как называются все растения, которые растут и цветут в зимнем саду?(комнатные)

III. Сообщение темы урока.

-Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке окружающий мир?

(- Сегодня на уроке мы познакомимся с комнатными растениями, которые есть в нашем классе, с особенностями их жизни и с тем, как за ними ухаживать.)

IV. Знакомство с комнатными растениями.

- Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по-прежнему остались зелёными и даже цветут? (Ученики высказывают свои предположения)

- Родина этих растений – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создаёт для них примерно такие же условия, как и летом.

- Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, а зачем?(Ответы детей)

- В нашем классе очень много комнатных растений. Посмотрите на наш подоконник, какие цветы растут там, кто знает как они называются, давайте, познакомимся с ними поближе.

Алоэ(стихи рассказывают дети, информацию о цветах учитель)

Говорят - алоэ, алоэ, - интересно, что это такое?Какое оно алоэ – алое, голубое?Доброе или злое? Маленькое или большое?Хорошее или плохое?Одного сослуживца папы буквально спасло алоэ.А маминой лучшей подруге алоэ не помогло-э. И вот я увидел алоэ на комоде у тёти Зои.На комоде у тёти Зои в горшочке росло алоэ:Зелёное, небольшое, но колючее и кривое.

Алоэ - вечнозелёное многолетнее растение, распространён в диком виде в Африке, и острове Мадагаскар. В России алоэ известен как “столетник”, само название говорит о его чудесной силе продлевать людям жизнь, защищая от болезней. Его родина – юг Африки. В Африке это растение достигает в высоту 20 метров, а листья до 60 см. длиной и 15 см. толщиной! Листья у алоэ мясистые, зеленовато-сизые, сочные. Само название растения алоэ переводится как “горький”, потому что сок растения имеет горький вкус. Алоэ – нетребователен к уходу, он любит: светлое тёплое окно, свежий воздух – поэтому правильно будет расположить его под форточкой; небольшой горшочек, редкий полив. Мякоть листа обладает целебными свойствами и используется при насморке, болезни полости рта и дёсен, глазных болезнях, заболеваниях кожи, туберкулёзе, заболеваниях желудочно-кишечного тракта и крови.

Фиалка

Фиалка скромна и невинна

Изящна своей красотой,

И запах ни с чем не сравнимый,

С зеленой и сочной листвой.

. Наша фиалки растут на подоконнике в цветочном горшке, но такими фиалки стали не сразу, кроме комнатных есть еще лесные и садовые. Дикая фиалка –прабабушка анютиных глазок. Фиалка появилась в 19 веке, родом комнатная фиалка из Восточной Африки, растет в джунглях. На своей родине вырастает до 30 см, имеет более 2 десятков видов . Посмотрите на фиалку. Цветки ее нежные, хрупкие, состоят из пяти крупных лепестков - их очень много на растении .Они бывают фиолетовыми, белыми, розовыми, голубыми. Очень нежный запах.

Кактус

Кактус очень был колючим

Он считал себя всех круче

Ты к нему не подходи!

Лучше мимо проходи!

Кактус –это многолетнее растение с утолщенными сочными , мясистыми стеблями, покрытыми колючками, волосками. Корни у кактуса распростертые, находятся у самой поверхности, могут поглащать малейшую влагу (даже капельки росы).

Кактусы - это зелёные растения с иголками. При минимальном уходе они могут порадовать своего владельца намного больше, чем другие комнатные растения. Выращивать кактусы может любой человек, если он не будет нарушать 

-Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

…Ты должен над цветами наклонитьсяНе для того, чтоб рвать или срезать,А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать.(С. Вургун)

IX. Домашние задание.1) Выучить правила ухода за комнатными растениями.,

2) Нарисовать любое комнатное растение;

globuss24.ru

Комнатные растения 2 класс

Открытый урок по окружающему миру, УМК « Школа России»

Тема: Комнатные растения

Класс: 2

Учитель: Мордосова А.Е.

Цель: Познакомить с особенностями жизни комнатных растений.

            Выявить роль комнатных растений в жизни человека.

            Учить ухаживать за комнатными растениями.

            Развитие и совершенствование ручной умелости, мелкой моторики рук, внимания,  

            воображения, мышления;

             Воспитание трудолюбия, аккуратности в работе.

Тип урока:  Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Методы:  практический, наглядный

Оборудование:

Презентация к уроку, комнатные растения, инвентарь по уходу за растениями,  карточки с заданиями для проверки домашнего задания.

УУД:

Предметные: Научатся узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за комнатными растениями.

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

Познавательные:

Строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты.

Коммуникативные:

Уметь задавать вопросы

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить определенные  высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.

 

Ход урока:

  1. Организационный момент. Готовность к уроку.
  2. Проверка домашнего задания.

-  По  первым буквам данных слов составьте слово:                                                                                           роза, астра, сосна, тыква, ль, настурция, ирис, яблоня.

 - Какое слово получилось? ( Растения)

- На какие  группы можно разделить эти растения? ( дикорастущие и культурные)

- Дайте определение культурным и дикорастущим растениям

-Вспомним какую роль играют растения в жизни человека? ( питание, чистый воздух,  лекарство, одежда, строительный материал)

- Сейчас проверим, насколько хорошо вы усвоили материал.

- У вас на партах есть задания. Выполните задания.

- Хорошо, листочки положите на край  парты.

3. Актуализация знаний.

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. ( Цветы)  Музыкальный фон.  Слайды  №1, 2, 3

- А еще бывают какие цветы?

- Значит сегодня на уроке о чем мы будем говорить на уроке?  Мы продолжим знакомиться с прекрасным миром растений, а именно комнатных растений.

4. Работа по теме урока.

- А какие комнатные растения вы знаете?  Назовите, пожалуйста.

- Почему их называют комнатными? Как вы думаете?

- Давайте сравним растения, которые можно увидеть сейчас за окном и комнатные растения.

- Сформулируйте, какие изменения происходят  с растениями  с наступлением осени.

( листья желтеют, отпадают, трава вянет…)

- Почему же комнатные растения в нашем  классе остались зелеными? Как вы считаете?

 - Найдите в учебниках ответ на вопрос « Почему комнатные растения остаются зелеными круглый год»?

( Самостоятельная  работа с текстом учебника стр. 78)

- Кто нашел ответ на вопрос? ( ответ учащихся)

- там где тепло растения вечнозеленые.

5. Определение растений.

- Какие же цветы растут у нас в классе?

( Выступление учащихся – И.Владик,  З. Арылхан)

6. Физминутка.  Играет музыка.

7. Практическая работа.  – Для чего человек выращивает  комнатные астения?  ( Ответы детей?)

- но что нужно делать, чтобы  растения хорошо росли, радовали нас? ( Ухаживать)

- Может вы знаете, как правильно ухаживать  за комнатными растениями? ( Ответы детей записываются на доске)

Примерно: 1.    Учитывать отношение к свету.

  1. Поливать
  2. Рыхлить.
  3. Очищать от пыли.

- А кто у нас в классе цветовод?  Какая обязанность  у него?  ( Ответы детей)

- Теперь откройте учебник стр. 78-79 , прочитайте, проверьте и сравните ваши ответы. 

( практическая часть, работают в паре  - группа  объясняет  ход работы)

  1. Релаксация.

А) Комнатные цветы, как люди, они живые. У каждого человека есть сердце. Проверим свое сердечко, приложим правую  руку к левой стороне груди. Послушайте как бьется. Что случится, если его сердце остановится? Есть ли сердце у комнатных растений? Какую часть растения мы назовем его сердцем? Верно! Пока живет корень, живет растение. Поэтому рекомендуют рыхлить землю у края горшка.

Б) Растения реагируют на добро и зло. Попробуйте пообщаться с цветком, как с разумным существом.

… Ты должен над цветами наклониться

Не для того, чтобы рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать. / С.Вургун/

- осторожно коснитесь к листочкам, скажите добрые слова.

В) Мимические упражнение « Как растения радуются, грустят?»

( Дети изображают)

Г) Тренинг  « Мы похожи на цветы»

- Какие у нас красивые цветы в классе. И вы тоже очень красивые, и все похожи на цветы.

Дополните предложение: Я похожа на ……. потому что…….

- Что сказали бы цветы, если они умели говорить?

Вывод делают учащиеся: оказывается нужно не только поливать, но и правильно ухаживать, любить и беречь.

8.  Информация учителя. ( Горшки с табличками )

9. Итог урока:

- Чему был посвящен наш урок?

- Что нового узнали на уроке?

- Что вам понравилось на уроке?

10. Домашнее задание. 

Стр. 76 – 79 прочитать. Сделать паспорт данных комнатных растений.

 

Дополнительное задание:

Сделать рисунок « Пальма»

 

 

 

 

 

Открытый урок по окружающему миру, УМК « Школа России»

Тема: Комнатные растения

Класс: 2

Учитель: Мордосова А.Е.

Цель: Познакомить с особенностями жизни комнатных растений.

            Выявить роль комнатных растений в жизни человека.

            Учить ухаживать за комнатными растениями.

            Развитие и совершенствование ручной умелости, мелкой моторики рук, внимания,  

            воображения, мышления;

             Воспитание трудолюбия, аккуратности в работе.

Тип урока:  Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Методы:  практический, наглядный

Оборудование:

Презентация к уроку, комнатные растения, инвентарь по уходу за растениями,  карточки с заданиями для проверки домашнего задания.

УУД:

Предметные: Научатся узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за комнатными растениями.

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

Познавательные:

Строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты.

Коммуникативные:

Уметь задавать вопросы

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить определенные  высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.

 

Ход урока:

1.Организационный момент. Готовность к уроку.

2.Проверка домашнего задания.

-  По  первым буквам данных слов составьте слово:                                                                                           роза, астра, сосна, тыква, ль, настурция, ирис, яблоня.

 - Какое слово получилось? ( Растения)

- На какие  группы можно разделить эти растения? ( дикорастущие и культурные)

- Дайте определение культурным и дикорастущим растениям

-Вспомним какую роль играют растения в жизни человека? ( питание, чистый воздух,  лекарство, одежда, строительный материал)

- Сейчас проверим, насколько хорошо вы усвоили материал.

- У вас на партах есть задания. Выполните задания.

- Хорошо, листочки положите на край  парты.

3. Актуализация знаний.

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. ( Цветы)  Музыкальный фон.  Слайды  №1, 2, 3

- А еще бывают какие цветы?

- Значит сегодня на уроке о чем мы будем говорить на уроке?  Мы продолжим знакомиться с прекрасным миром растений, а именно комнатных растений.

4. Работа по теме урока.

- А какие комнатные растения вы знаете?  Назовите, пожалуйста.

- Почему их называют комнатными? Как вы думаете?

- Давайте сравним растения, которые можно увидеть сейчас за окном и комнатные растения.

- Сформулируйте, какие изменения происходят  с растениями  с наступлением осени.

( листья желтеют, отпадают, трава вянет…)

- Почему же комнатные растения в нашем  классе остались зелеными? Как вы считаете?

 - Найдите в учебниках ответ на вопрос « Почему комнатные растения остаются зелеными круглый год»?

( Самостоятельная  работа с текстом учебника стр. 78)

- Кто нашел ответ на вопрос? ( ответ учащихся)

- там где тепло растения вечнозеленые.

5. Определение растений.

- Какие же цветы растут у нас в классе?

( Выступление учащихся – И.Владик,  З. Арылхан)

6. Физминутка.  Играет музыка.

7. Практическая работа.  – Для чего человек выращивает  комнатные астения?  ( Ответы детей?)

- но что нужно делать, чтобы  растения хорошо росли, радовали нас? ( Ухаживать)

- Может вы знаете, как правильно ухаживать  за комнатными растениями? ( Ответы детей записываются на доске)

Примерно: 1.    Учитывать отношение к свету.

  1. Поливать
  2. Рыхлить.
  3. Очищать от пыли.

- А кто у нас в классе цветовод?  Какая обязанность  у него?  ( Ответы детей)

- Теперь откройте учебник стр. 78-79 , прочитайте, проверьте и сравните ваши ответы. 

( практическая часть, работают в паре  - группа  объясняет  ход работы)

8.Релаксация.

А) Комнатные цветы, как люди, они живые. У каждого человека есть сердце. Проверим свое сердечко, приложим правую  руку к левой стороне груди. Послушайте как бьется. Что случится, если его сердце остановится? Есть ли сердце у комнатных растений? Какую часть растения мы назовем его сердцем? Верно! Пока живет корень, живет растение. Поэтому рекомендуют рыхлить землю у края горшка.

Б) Растения реагируют на добро и зло. Попробуйте пообщаться с цветком, как с разумным существом.

… Ты должен над цветами наклониться

Не для того, чтобы рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать. / С.Вургун/

- осторожно коснитесь к листочкам, скажите добрые слова.

В) Мимические упражнение « Как растения радуются, грустят?»

( Дети изображают)

Г) Тренинг  « Мы похожи на цветы»

- Какие у нас красивые цветы в классе. И вы тоже очень красивые, и все похожи на цветы.

Дополните предложение: Я похожа на ……. потому что…….

- Что сказали бы цветы, если они умели говорить?

Вывод делают учащиеся: оказывается нужно не только поливать, но и правильно ухаживать, любить и беречь.

8.  Информация учителя. ( Горшки с табличками )

9. Итог урока:

- Чему был посвящен наш урок?

- Что нового узнали на уроке?

- Что вам понравилось на уроке?

10. Домашнее задание. 

Стр. 76 – 79 прочитать. Сделать паспорт данных комнатных растений.

 

Дополнительное задание:

Сделать рисунок « Пальма»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

multiurok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта