Изучает внешнее строение растений. Царство растений. Внешнее строение и общая характеристика растений

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Царство растений. Внешнее строение и общая характеристика растений. Изучает внешнее строение растений


Определения основных разделов ботаники.

Поиск Лекций

В настоящее время ботаника представляет совокупность целого ряда взаимосвязанных разделов.

Морфология растений- изучает внешнее строение растений, исследует закономерности и обусловленность внешней формы растений.

Анатомия растений- исследует особенности закономерностей внутреннего строения растений.

Цитология растений- изучает строение клеток растений.

Гистохимия- с помощью микрохимических реакций выявляет и исследует вещества, находящиеся в растительной клетке.

Эмбриология растений- раздел ботаники, исследующий закономерности зарождения организма в первые этапы его развития.

Физиология растений- изучает жизнедеятельность растений: обмен веществ, рост развитие и т. п.

Биохимия растений- исследует процессы химических превращений как химических соединений, входящих в состав самого организма, так и веществ, поступающих в него из окружающей среды.

Экология растений- изучает взаимоотношения растений и среды.

География растений- выявляет закономерности распределения растений в пространстве.

Геоботаника- изучает растительный покров Земли.

Систематика растений- занимается классификацией растений и их эволюционным развитием.

В качестве прикладных ботанических дисциплин выступают фармакогнозия- изучающая лекарственные растения, фитопатология- изучающая заболевание растений, агробиология- изучающая культурные растений.

Основные направления современной ботаники:

Описательная морфология – изучает многообразие внешнего строения растений.

Сравнительная – исследует сведения о внешнем строении растений путем сравнительного изучения.

Эволюционная – изучает внешнее строение растений с целью определения путей и направлений эволюции членов и органов растений.

Изучение биоразнообразия и антропогенной трансформации фитосистем, биоразнообразия и экологии водорослей и грибов, проблемы интродукции и акклиматизации растений, фитоценологии и геоботаники, экологии растений и структурной ботаники, а также популяционной экологии и генетики растений.

 

 

Эволюция растений. Краткая характеристика.

Появились растения на Земле примерно 3,4 млрд. лет тому назад. Предками растений явились гетеротрофные организмы из группы флагеллят, у которых сформировалась пигментная система, способная улавливать и использовать световую энергию и, сопряженная с ней, система запасания этой энергии в связях органических молекул.

Возникновение растений и ранние этапы их эволюции связаны с водной средой. Поэтому первыми растениями Земли стали водоросли.

Дальнейшая эволюция растений связана с выходом их на сушу и возникновением сосудистых растений. Ботаники сходятся во мнении, что предками сухопутных растений, являются зеленые водоросли, у которых таллом расчленен на простертую (стелющуюся) и прямостоящую части.

Риниофиты - это ископаемые растения, вымершие в позднем девоне (450 млн. лет назад), которые имели тело, расчлененное на надземные теломы и горизонтальные корневищеобразные органы - ризомоиды. Размножались риниофиты спорами. Споры образовывались в крупных спорангиях, развивающихся на концах вертикальных надземных теломов.

Считается, что эти первые сосудистые растения дали начало трем линиям развития, представленных хвощами, плаунами и папоротниками. Хвощевидные и плауновидные явились самостоятельными филами, а папоротники через группу семенных папоротников дали начало голосеменным и покрытосеменным растениям.

Морфология растений. Краткая характеристика, основные методы и направления.

Морфология растений изучает форму, строение, изменение структур в процессе индивидуального развития растений, формирование их в ходе филогенеза.

Методы:

Наблюдение – подробное описание какого-либо органа с детальным рассмотрением;

Сравнение – классификация описательного материала и определение принадлежности растения к таксономической группе;

Эксперимент – метод, позволяющий выявить морфологические изменения растений в разных условиях окружающей среды.

Направления:

Описательная морфология – изучает многообразие внешнего строения растений.

Сравнительная – исследует сведения о внешнем строении растений путем сравнительного изучения.

Эволюционная – изучает внешнее строение растений с целью определения путей и направлений эволюции членов и органов растений.

poisk-ru.ru

Урок по теме "Строение растений"

Просмотр содержимого документа «Урок по теме "Строение растений"»

Строение растений Пуртова Г.А.

Строение растений

Пуртова Г.А.

Проверка знаний Вставьте пропущенные слова Наука, изучающая особенности живой природы и её разнообразие – это… Очень большая группа организмов, обладающих сходными признаками строения, питания и жизни в природе – это… Наука, изучающая растения – это… Растения, растущие, развивающиеся и расселяющиеся без помощи человека, называются … растениями. «Отцом» ботаники называют древнегреческого учёного …

Проверка знаний

Вставьте пропущенные слова

  • Наука, изучающая особенности живой природы и её разнообразие – это…
  • Очень большая группа организмов, обладающих сходными признаками строения, питания и жизни в природе – это…
  • Наука, изучающая растения – это…
  • Растения, растущие, развивающиеся и расселяющиеся без помощи человека, называются … растениями.
  • «Отцом» ботаники называют древнегреческого учёного …
Задачи урока Должны уметь давать определение понятиям «орган», вегетативные органы» и «генеративные органы». Должны уметь объяснять различие между споровыми и цветковыми растениями. Должны уметь определять органы цветковых растений.

Задачи урока

  • Должны уметь давать определение понятиям «орган», вегетативные органы» и «генеративные органы».
  • Должны уметь объяснять различие между споровыми и цветковыми растениями.
  • Должны уметь определять органы цветковых растений.
Многообразие растений Травы – растения, имеющие травянистые зелёные побеги, ежегодно отмирающие

Многообразие растений

Травы – растения, имеющие травянистые зелёные побеги, ежегодно отмирающие

Многообразие растений Кустарники – растения, имеющие много стволов (стволиков), отходящих от одного общего основания

Многообразие растений

Кустарники – растения, имеющие много стволов (стволиков), отходящих от одного общего основания

Многообразие растений Деревья – многолетние растения, имеющие один одревесневший стебель - ствол

Многообразие растений

Деревья – многолетние растения, имеющие один одревесневший стебель - ствол

Строение растения Орган – часть организма растения, выполняющая в нём определённую функцию и имеющая особое строение

Строение растения

Орган – часть организма растения, выполняющая в нём определённую функцию и имеющая особое строение

Органы растения органы вегетативные генеративные Цветок Корень Стебель Лист Почки

Органы растения

органы

вегетативные

генеративные

Цветок

  • Корень
  • Стебель
  • Лист
  • Почки
Многообразие растений Выясните различия между споровыми и семенными растениями. Для этого прочитайте статью § 2 «Семенные и споровые растения»

Многообразие растений

Выясните различия между споровыми и семенными растениями. Для этого прочитайте статью § 2 «Семенные и споровые растения»

Задание на дом § 2; задание 2 на с. 6 в Рабочей тетради

Задание на дом

§ 2; задание 2 на с. 6 в Рабочей тетради

Лабораторная работа № 1 Строение цветкового растения Цель: изучить внешнее строение цветкового растения Оборудование: лупа ручная, растение пастушья сумка

Лабораторная работа № 1

Строение цветкового растения

Цель:

изучить внешнее строение цветкового растения

Оборудование:

лупа ручная,

растение пастушья сумка

Пастушья сумка

Пастушья сумка

Ход работы Рассмотрите цветковое растение. Найдите у него вегетативные и генеративные органы. Зарисуйте внешний вид растения и подпишите его органы. Сделайте вывод о наличии органов у цветкового растения

Ход работы

  • Рассмотрите цветковое растение.
  • Найдите у него вегетативные и генеративные органы.
  • Зарисуйте внешний вид растения и подпишите его органы.
  • Сделайте вывод о наличии органов у цветкового растения
Строение растения пастушья сумка плод цветок стебель лист корень

Строение растения пастушья сумка

плод

цветок

стебель

лист

корень

Подпишите органы растения

Подпишите органы растения

Рефлексия Оцените свою работу на уроке (активно работал, мог бы лучше работать, не работал). Как вы усвоили материал урока (материал усвоил полностью, необходимо немного повторить, материал не усвоил)

Рефлексия

  • Оцените свою работу на уроке (активно работал, мог бы лучше работать, не работал).
  • Как вы усвоили материал урока (материал усвоил полностью, необходимо немного повторить, материал не усвоил)

multiurok.ru

Царство растений. Внешнее строение и общая характеристика растений

Просмотр содержимого документа «Царство растений. Внешнее строение и общая характеристика растений»

Царство растений. Внешнее строение и общая характеристика растений Биология 6 класс урок №1

Царство растений. Внешнее строение и общая характеристика растений

Биология 6 класс урок №1

Что общего у этих организмов? К какому царству их можно отнести?

Что общего у этих организмов? К какому царству их можно отнести?

Цель: Выявить общие признаки растений Изучить строение цветкового растения Познакомиться с историей развития ботаники

Цель:

  • Выявить общие признаки растений
  • Изучить строение цветкового растения
  • Познакомиться с историей развития ботаники
Допишите предложения 1.Наиболее важные признаки представителей царства Растения- это наличие ______________________ и способность образовывать ______________ вещества из _________________________ И ____________ на свету. 2. Ботаника- наука , изучающая ___________.

Допишите предложения

1.Наиболее важные признаки представителей царства Растения- это наличие ______________________ и способность образовывать ______________

вещества из _________________________

И ____________ на свету.

2. Ботаника- наука , изучающая ___________.

Заполните таблицу дикорастущие растения Название растения значение культурные растения Название растения значение

Заполните таблицу

дикорастущие

растения

Название

растения

значение

культурные

растения

Название

растения

значение

Растение- это живой __________________. Орган – это часть растения, которая _____ _____________________________________. 3. Семенами размножаются растения, имеющие ________________________. 4. Корень и побег- это _______________ органы растения.. 5.Генеративными называют органы, в которых развиваются _________________. 6.У цветковых растений генеративными органами являются _________________, так как они выполняют функцию _______________.
  • Растение- это живой __________________.
  • Орган – это часть растения, которая _____

_____________________________________.

3. Семенами размножаются растения, имеющие ________________________.

4. Корень и побег- это _______________ органы растения..

5.Генеративными называют органы, в которых развиваются _________________.

6.У цветковых растений генеративными органами являются _________________, так

как они выполняют функцию _______________.

Домашнее задание П. 1 тпо стр. 4-5 зад. 4,5 пис.

Домашнее задание

  • П. 1 тпо стр. 4-5 зад. 4,5 пис.
Лабораторная работа №1 Изучение внешнего строения цветкового растения . Цель : изучить строение цветкового растения и найти вегетативные и генеративные органы. Ход работы:

Лабораторная работа №1

Изучение внешнего строения цветкового растения .

  • Цель : изучить строение цветкового растения и найти вегетативные и генеративные органы.

Ход работы:

Вывод: Какие из найденных органов являются вегетативными и генеративными

Вывод: Какие из найденных органов являются вегетативными и генеративными

multiurok.ru

Царство растений. Внешнее строение и общая характеристика растений

Просмотр содержимого документа «Царство растений. Внешнее строение и общая характеристика растений»

Царство растений. Внешнее строение и общая характеристика растений Биология 6 класс урок №1

Царство растений. Внешнее строение и общая характеристика растений

Биология 6 класс урок №1

Что общего у этих организмов? К какому царству их можно отнести?

Что общего у этих организмов? К какому царству их можно отнести?

Цель: Выявить общие признаки растений Изучить строение цветкового растения Познакомиться с историей развития ботаники

Цель:

  • Выявить общие признаки растений
  • Изучить строение цветкового растения
  • Познакомиться с историей развития ботаники
Допишите предложения 1.Наиболее важные признаки представителей царства Растения- это наличие ______________________ и способность образовывать ______________ вещества из _________________________ И ____________ на свету. 2. Ботаника- наука , изучающая ___________.

Допишите предложения

1.Наиболее важные признаки представителей царства Растения- это наличие ______________________ и способность образовывать ______________

вещества из _________________________

И ____________ на свету.

2. Ботаника- наука , изучающая ___________.

Заполните таблицу дикорастущие растения Название растения значение культурные растения Название растения значение

Заполните таблицу

дикорастущие

растения

Название

растения

значение

культурные

растения

Название

растения

значение

Растение- это живой __________________. Орган – это часть растения, которая _____ _____________________________________. 3. Семенами размножаются растения, имеющие ________________________. 4. Корень и побег- это _______________ органы растения.. 5.Генеративными называют органы, в которых развиваются _________________. 6.У цветковых растений генеративными органами являются _________________, так как они выполняют функцию _______________.
  • Растение- это живой __________________.
  • Орган – это часть растения, которая _____

_____________________________________.

3. Семенами размножаются растения, имеющие ________________________.

4. Корень и побег- это _______________ органы растения..

5.Генеративными называют органы, в которых развиваются _________________.

6.У цветковых растений генеративными органами являются _________________, так

как они выполняют функцию _______________.

Домашнее задание П. 1 тпо стр. 4-5 зад. 4,5 пис.

Домашнее задание

  • П. 1 тпо стр. 4-5 зад. 4,5 пис.
Лабораторная работа №1 Изучение внешнего строения цветкового растения . Цель : изучить строение цветкового растения и найти вегетативные и генеративные органы. Ход работы:

Лабораторная работа №1

Изучение внешнего строения цветкового растения .

  • Цель : изучить строение цветкового растения и найти вегетативные и генеративные органы.

Ход работы:

Вывод: Какие из найденных органов являются вегетативными и генеративными

Вывод: Какие из найденных органов являются вегетативными и генеративными

multiurok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта