Эксперименты с комнатными растениями. Комнатные растения могут думать, говорить и читать наши мысли (5 фото)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Большая тайна комнатных растений. Эксперименты с комнатными растениями


Комнатные растения могут думать, говорить и читать наши мысли (5 фото)

alt

Новое исследование группы учёных из Западноавстралийского университета показало, что растения обладают долговременной памятью. Это добавило веса более ранним исследованиям, свидетельствовавшим о том, что растения способны к сложным мыслительным процессам, включая способность чувствовать страх, счастье, способность общаться и даже читать мысли людей.

Принц Чарльз как-то сказал, что однажды он разговаривал с растениями и они отвечали ему. В статье журнала Economist указывалось на то, что, хотя принц подвергся насмешкам за своё заявление, новые открытия подтверждают, что высказывания Чарльза не были безосновательными.

Итак, давайте заглянем в разум растений.

Растения обладают долговременной памятью — новое исследование.

Доктор Моника Галиано из Западноавстралийского университета возглавила исследование, которое было опубликовано в журнале Oecologia. Она вместе с коллегами бросала посаженные в горшки цветы мимозы стыдливой на амортизирующую поверхность с высоты, что не было опасным для цветов. Мимоза была выбрана за свою способность сворачивать листья в случае опасности, поэтому за реакцией этого растения очень легко наблюдать.

Учёные хотели выяснить, смогут ли растения понять, что этот процесс не угрожает им, и смогут ли они помнить это в течение продолжительного периода времени. Растения начали реагировать через несколько падений, они запомнили, что действие было неопасным. Учёные убедились, что это не было вызвано тем, что растения просто устали и стали не в состоянии реагировать на раздражители. На другие выбранные раздражители растения реагировали постоянно.

Опыты проводились на разных растениях и в течение различных временных отрезков. Некоторые растения не беспокоили 28 дней после первого опыта. После стольких дней они всё ещё помнили усвоенный урок и не реагировали на падения, при этом реагировали на другие раздражители.

Каким образом растения могут мыслить, не имея мозга?

Несмотря на то, что у растений нет мозга и нервной системы, как у других более высокоразвитых организмов, учёные выдвинули альтернативные гипотезы, объясняющие этот феномен. Например, в журнале Economist предполагается, что информация может передаваться в форме электрических сигналов по развитой системе обмена веществ растений.

У растений есть чувства

В 1966 г. Клив Бакстер сделал открытие, после которого люди начали разговаривать со своими комнатными растениями. Бакстер работал специалистом по детекторам лжи в ЦРУ. Разработанная им система детекторов до сих пор используется в военных и государственных органах США. Он проводил эксперименты на комнатных растениях, которые потом описал в своей книге «Секретная жизнь растений».

/800/600/http/paranormal-news.ru/_nw/91/s67598648.jpg

Клив Бакстер проводит эксперименты с растением драцена

Он взял две драцены и подсоединил листья одной из них к детектору лжи. Он велел своему ассистенту растоптать одно из растений. Когда это было сделано, полиграф, присоединённый ко второму растению, показал график, который является показателем проявления страха у людей.

Бакстер продолжил опыт. В лабораторию входили разные люди, включая человека, уничтожившего растение. Полиграф не зафиксировал никакой реакции со стороны растения на остальных людей, но когда вошёл ассистент, растоптавший куст, полиграф снова отобразил линии, указывающие на страх. Похоже, что растение узнало этого человека. Бакстер также обнаружил, что растение испытывало радость, когда его полили, и даже умело читать мысли людей.

Растения умеют читать мысли

Однажды Бакстер размышлял, какой эксперимент ему провести. Он подумал, что можно сжечь листья растения, чтобы посмотреть, какая будет реакция. Как только он это подумал, полиграф, присоединённый к растению, показал наличие страха.

Опыты Бакстера были повторены другими исследователями, включая русского учёного Александра Дуброва и Марселя Фогеля, работавшего в корпорации IBM во время своих опытов с разными растениями, в том числе и с подсолнечником.

Растения умеют «говорить»

Способность растений к общению — другая интересная тема для изучения. Д-р. Галиано занималась исследованием этого вопроса, оно было опубликовано в Oxford Journals в 2012 г. Галиано объяснила, что способность растений производить звуковые волны — это давно известный факт.

alt

Но многие учёные придерживаются мнения, что эти звуки — это побочная реакция растений на нехватку воды, а не осмысленное общение. Но Галиано не уверена в этом. Она упомянула об опытах, показавших, что часть звуков возникает из-за системы пузырьков в сосудах ксилемы растений.

Она изучала процесс коммуникации растений. Звуковые волны образуются в результате резонирования кавитационных пор, возникающих, когда растению не хватает воды. Но Галиано отмечает: «Акустические сигналы, издаваемые растениями, очень разнообразные. К тому же недавно было доказано, что эти звуки возникают не только во время обезвоживания и кавитационных процессов».

«Система механизмов, существующих у животных для общения с окружающей средой и друг другом, уже давно является предметом обширных научных исследований. Но, что касается растений, хотя такие исследования существуют, однако они не признаны и не настолько продвинутые, как в случае с животными, — пишет Галиано. — Это особенно касается биоакустики растений и является тем более удивительным, учитывая то, что способность ощущать звуки и вибрации — это филогенетическая сенсорная модальность, стоящая за поведенческим порядком всех живых организмов и их связью с окружающей средой».

Эксперимент Фогеля

Марсель Фогель на протяжении 27 лет работал старшим научным сотрудником в IBM; за это время учёный запатентовал более сотни изобретений. Он проводил исследования растений и сделал поразительные открытия, доказывающие, что растения не только могут читать мысли людей, они также проявляют телепатические способности на больших расстояниях. Кроме того, чем больше внимания человек уделяет растению, тем выше способность растения воспринимать мысли этого человека.

alt

Фогель читал статьи об экспериментах Клива Бакстера, после которых люди начали разговаривать со своими комнатными растениями в 1970-х. Вначале Фогель считал, что эксперимент Бакстера недостоверен и его результаты не могут быть правдой. Фогель решил провести подобный эксперимент. Дэн Уиллис, в прошлом научный сотрудник Фогеля, опубликовал результаты его опыта на сайте MarcelVogel.org.

Фогель соединил растения с прибором для измерения сопротивления, способный фиксировать электрические токи. Когда сознание Фогеля было ясным, а дыхание ровным, растения не проявляли никакой реакции. Когда учёный прерывисто дышал и удерживал определённую мысль в голове, растения выраженно реагировали.

Уиллис отметил: «Растения способны воспринимать мысли человека на разном расстоянии — будь то 20 см, два метра или два километра. Это подтвердил Фогель, который из Праги смог повлиять на подключённое к записывающему прибору растение в лаборатории в Сан-Хосе».

alt

Наблюдая, как реагирует одно из растений, когда второе при нём ранят (обрезают, поджигают листья или вырывают с корнем), Фогель заметил, что реакция растения-наблюдателя менялась в зависимости от того, сколько внимания учёный уделял этому растению. Фогель понял, что мысли исследователя могут повлиять на результаты подобных экспериментов.

Уиллис пояснил: «Это одна из причин, по которой некоторые научные исследования в области тонких энергий не могут быть легко воспроизведены. Это не всегда вопрос научного протокола, а вопрос отношений. К сожалению, многие учёные считают, что это своего рода несущественные и, возможно, надоедливые эпифеномены. И хотя такие люди являются учёными, по мнению Марселя, они были техническими специалистами, пытающимися доказать, что те вещи, которые они познали ранее, являются истиной».

Интересные материалы:

Курама-но-Химацури (4 фото + 1 видео) Мир находится на грани великого вымирания видов растений и животных (2 фото)

nlo-mir.ru

Большая тайна комнатных растений // ОПТИМИСТ

≡  17 Апрель 2018

А А А

Наш вкусный Телеграм-канал - @russia1hd

Исследование группы учёных из Западноавстралийского университета показало, что растения обладают долговременной памятью. Это добавило веса более ранним исследованиям, свидетельствовавшим о том, что растения способны к сложным мыслительным процессам, включая способность чувствовать страх, счастье, способность общаться и даже читать мысли людей.

Принц Чарльз как-то сказал, что однажды он разговаривал с растениями и они отвечали ему. В статье журнала Economist указывалось на то, что, хотя принц подвергся насмешкам за своё заявление, новые открытия подтверждают, что высказывания Чарльза не были безосновательными.

Итак, давайте заглянем в разум растений.

Растения обладают долговременной памятью — новое исследование.

Доктор Моника Галиано из Западноавстралийского университета возглавила исследование, которое было опубликовано в журнале Oecologia. Она вместе с коллегами бросала посаженные в горшки цветы мимозы стыдливой на амортизирующую поверхность с высоты, что не было опасным для цветов. Мимоза была выбрана за свою способность сворачивать листья в случае опасности, поэтому за реакцией этого растения очень легко наблюдать.

Учёные хотели выяснить, смогут ли растения понять, что этот процесс не угрожает им, и смогут ли они помнить это в течение продолжительного периода времени. Растения начали реагировать через несколько падений, они запомнили, что действие было неопасным. Учёные убедились, что это не было вызвано тем, что растения просто устали и стали не в состоянии реагировать на раздражители. На другие выбранные раздражители растения реагировали постоянно.

Опыты проводились на разных растениях и в течение различных временных отрезков. Некоторые растения не беспокоили 28 дней после первого опыта. После стольких дней они всё ещё помнили усвоенный урок и не реагировали на падения, при этом реагировали на другие раздражители.

Каким образом растения могут мыслить, не имея мозга?

Несмотря на то, что у растений нет мозга и нервной системы, как у других более высокоразвитых организмов, учёные выдвинули альтернативные гипотезы, объясняющие этот феномен. Например, в журнале Economist предполагается, что информация может передаваться в форме электрических сигналов по развитой системе обмена веществ растений.

У растений есть чувства

В 1966 г. Клив Бакстер сделал открытие, после которого люди начали разговаривать со своими комнатными растениями. Бакстер работал специалистом по детекторам лжи в ЦРУ. Разработанная им система детекторов до сих пор используется в военных и государственных органах США. Он проводил эксперименты на комнатных растениях, которые потом описал в своей книге «Секретная жизнь растений».

Клив Бакстер проводит эксперименты с растением драцена

Он взял две драцены и подсоединил листья одной из них к детектору лжи. Он велел своему ассистенту растоптать одно из растений. Когда это было сделано, полиграф, присоединённый ко второму растению, показал график, который является показателем проявления страха у людей.

Бакстер продолжил опыт. В лабораторию входили разные люди, включая человека, уничтожившего растение. Полиграф не зафиксировал никакой реакции со стороны растения на остальных людей, но когда вошёл ассистент, растоптавший куст, полиграф снова отобразил линии, указывающие на страх. Похоже, что растение узнало этого человека. Бакстер также обнаружил, что растение испытывало радость, когда его полили, и даже умело читать мысли людей.

Растения умеют читать мысли

Однажды Бакстер размышлял, какой эксперимент ему провести. Он подумал, что можно сжечь листья растения, чтобы посмотреть, какая будет реакция. Как только он это подумал, полиграф, присоединённый к растению, показал наличие страха.

Опыты Бакстера были повторены другими исследователями, включая русского учёного Александра Дуброва и Марселя Фогеля, работавшего в корпорации IBM во время своих опытов с разными растениями, в том числе и с подсолнечником.

Растения умеют «говорить»

Способность растений к общению — другая интересная тема для изучения. Д-р. Галиано занималась исследованием этого вопроса, оно было опубликовано в Oxford Journals в 2012 г. Галиано объяснила, что способность растений производить звуковые волны — это давно известный факт.

Но многие учёные придерживаются мнения, что эти звуки — это побочная реакция растений на нехватку воды, а не осмысленное общение. Но Галиано не уверена в этом. Она упомянула об опытах, показавших, что часть звуков возникает из-за системы пузырьков в сосудах ксилемы растений.

Она изучала процесс коммуникации растений. Звуковые волны образуются в результате резонирования кавитационных пор, возникающих, когда растению не хватает воды. Но Галиано отмечает: «Акустические сигналы, издаваемые растениями, очень разнообразные. К тому же недавно было доказано, что эти звуки возникают не только во время обезвоживания и кавитационных процессов».

«Система механизмов, существующих у животных для общения с окружающей средой и друг другом, уже давно является предметом обширных научных исследований. Но, что касается растений, хотя такие исследования существуют, однако они не признаны и не настолько продвинутые, как в случае с животными, — пишет Галиано. — Это особенно касается биоакустики растений и является тем более удивительным, учитывая то, что способность ощущать звуки и вибрации — это филогенетическая сенсорная модальность, стоящая за поведенческим порядком всех живых организмов и их связью с окружающей средой».

Эксперимент Фогеля

Марсель Фогель на протяжении 27 лет работал старшим научным сотрудником в IBM; за это время учёный запатентовал более сотни изобретений. Он проводил исследования растений и сделал поразительные открытия, доказывающие, что растения не только могут читать мысли людей, они также проявляют телепатические способности на больших расстояниях. Кроме того, чем больше внимания человек уделяет растению, тем выше способность растения воспринимать мысли этого человека.

Фогель читал статьи об экспериментах Клива Бакстера, после которых люди начали разговаривать со своими комнатными растениями в 1970-х. Вначале Фогель считал, что эксперимент Бакстера недостоверен и его результаты не могут быть правдой. Фогель решил провести подобный эксперимент. Дэн Уиллис, в прошлом научный сотрудник Фогеля, опубликовал результаты его опыта на сайте MarcelVogel.org.

Фогель соединил растения с прибором для измерения сопротивления, способный фиксировать электрические токи. Когда сознание Фогеля было ясным, а дыхание ровным, растения не проявляли никакой реакции. Когда учёный прерывисто дышал и удерживал определённую мысль в голове, растения выраженно реагировали.

Уиллис отметил: «Растения способны воспринимать мысли человека на разном расстоянии — будь то 20 см, два метра или два километра. Это подтвердил Фогель, который из Праги смог повлиять на подключённое к записывающему прибору растение в лаборатории в Сан-Хосе».

Наблюдая, как реагирует одно из растений, когда второе при нём ранят (обрезают, поджигают листья или вырывают с корнем), Фогель заметил, что реакция растения-наблюдателя менялась в зависимости от того, сколько внимания учёный уделял этому растению. Фогель понял, что мысли исследователя могут повлиять на результаты подобных экспериментов.

Уиллис пояснил: «Это одна из причин, по которой некоторые научные исследования в области тонких энергий не могут быть легко воспроизведены. Это не всегда вопрос научного протокола, а вопрос отношений. К сожалению, многие учёные считают, что это своего рода несущественные и, возможно, надоедливые эпифеномены. И хотя такие люди являются учёными, по мнению Марселя, они были техническими специалистами, пытающимися доказать, что те вещи, которые они познали ранее, являются истиной».

Метки: загадки • интересно • комнатные • память • познавательно • растения • флора • чувства

Комментарии:

oppps.ru

Организация экспериментальной деятельности с комнатными растениями. Подготовила Котельникова Ж.И. - воспитатель - методический совет - Каталог статей

Организация экспериментальной деятельности с комнатными растениями.

В наше время жизнь стала сложнее, разнообразнее и мы должны идти в ногу со временем: мыслить широко, не шаблонно, иметь творческий подход к решению больших и малых проблем. Каким будет наш воспитанник, зависит от технологии педагогического процесса.

 

Существенную роль  и особое значение в овладении способами практического взаимодействия с окружающей средой играет поисково-познавательная деятельность дошкольников. Экспериментирование позволяет дошкольникам усваивать представления о взаимосвязи природы и человека, обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост.

 

Для работы с детьми мы используем разные методы и приёмы: дидактические игры, чтение стихотворений о комнатных растениях, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций редких комнатных растений в энциклопедиях и журналах,  разрешение проблемных ситуаций, выполнение заданий в экологической тетради и фиксирование результатов в дневнике наблюдений. Закрепление проходит  в разных видах деятельности: игровой,  трудовой, изодеятельности (раскрашивание и рисование растений), музыкальной (слушание музыки).  Познавательная активность детей возрастает, если ребятам предоставляется возможность в выборе способа действия, партнёра по работе, занятия. Ставятся вопросы, которые побуждают детей на основе наблюдений ранее приобретённых знаний сравнивать, сопоставлять отдельные факты, а затем путём рассуждений приходить к выводам. Поддерживаем инициативу детей в свободном высказывании своих мыслей.

 

Работа с детьми строится на основе экспериментально-исследовательской модели познавательной деятельности и  направлена на развитие любознательности, познавательного интереса, активности. Прежде чем приступить к проведению эксперимента, мы совместно с детьми определяем проблему, объект исследования, правила (четко выполнять указания). После всего проделанного мы с детьми анализируем результаты, что было самым интересным, если эксперимент кратковременный, то совпадают ли ожидаемые результаты с реальными.

 

Интерес к опытно-экспериментальной деятельности поддерживается через интеграцию образовательного содержания в различных видах детской деятельности: речевое творчество, конструирование из бумаги, музыкальной, изодеятельности, игровой.

 

Исследуя листья, цветки, стебельки, дети описывают их с точки зрения чувственного опыта: цвета, формы, поверхности, края листьев, лепестков, запаха, толщины стебля. Дети сравнивают, выявляют сходные и отличительные признаки различных комнатных растений, что способствует активизации мыслительной деятельности.

 

Театрализованные моменты прихода Феи Цветов, рассказанные  в сказочной форме истории, слушание музыкальных произведений и песен (В.А. Моцарт  «Цветы», П.И. Чайковский «Вальс цветов», Ю. Чичков «Волшебный цветок») вызывают эмоционально положительный настрой детей, активизируют слуховое внимание и помогают запоминать содержание беседы, поддерживают интерес к экспериментированию.

 

В книжный уголок мы помещаем иллюстрированные энциклопедии о растительном мире Земли  с красочными рисунками, журналы по комнатному цветоводству «Вальс цветов» с фотографиями растений, наборы открыток с изображением комнатных растений. Дети с интересом рассматривают их. На каждом занятии мы проводим опыт. Помимо исследований проводимых на занятиях, мы используем эксперимент как ответ на детские вопросы.

 

Ответ на вопрос, живые или нет комнатные растения, дети ищут самостоятельно: они сразу определяют, что все растения живые, потому что они растут, питаются, размножаются. Мы сравниваем листочки герани и листики искусственного цветка. Дети мнут листики, гладят их, нюхают, рассматривают через увеличительное стекло, обращают внимание на то, что листок герани имеет особенный запах, а искусственный листок  неприятно пахнет.

 

Представление детей о разнообразии строения комнатных растений формировалось у детей в процессе рассказа педагога, рассматривания растений, сравнения их между собой.

 

Нами проведена активизация сосредоточенного внимания и  внимания к своим ощущениям - обследовательские действия при  ознакомлении с комнатными растениями с сенсорной стороны.     Развитие сенсорных способностей  детей в плане измерения характеристик комнатных растений  окружающего мира «от себя», обследовательские действия: последовательно обучают детей действиям по обследованию признаков: погладить поверхность для определения гладкости; притронутся к ним - для выявления температурных особенностей; понюхать  - для обнаружения запаха или аромата.    

 

Содержание свободной деятельности  наполняется решением экспериментальных задач. Во время проведения опытов приучаем детей к бережному отношению к комнатным растениям, следуя принципу «не навреди».

 

Для формирования основ экспериментально-исследовательской культуры, мы    привлекаем внимание детей к экспериментальному уголку в группе и создаём в нём следующие условия:  наполняем материалами (почвой различной плотности, бумагой, пищевыми красителями), для закрепления последовательности этапов проведения  эксперимента  помещаем  модели,  схемы различных способов достижения цели эксперимента, увеличительные стёкла для рассматривания листиков, микроскоп.   В уголке экспериментирования поселился новый житель - Кактусёнок Лёша. С целью поддержания интереса к экспериментированию задания детям, проблемные ситуации даются от имени Кактусёнка Лёши.

 

 Роль взрослого в процессе экспериментирования – равноправный партнер, соучастник, и в случае затруднения детей при ответе на вопросы, воспитатель может сам ответить Кактусёнку.

 

        В результате проведённых опытов и последующих наблюдений дети самостоятельно приходят к выводам, что растениям для роста и развития необходимы воздух, тепло, вода; что прорастают в первую очередь те растения, в которых есть запас питательных веществ; без необходимого количества света и тепла растения становятся бледными и вялыми.

 

        Мы сравниваем, выявляем сходные и отличительные признаки исследуемых объектов, что способствует активизации мыслительной деятельности.  Все проведённые исследования  с детьми фиксируются в экологическом  дневнике наблюдений, оформляется экологическая книжка.

 

Для закрепления и развития  полученных знаний у детей, мы проводим консультации, открытые занятия, дни открытых дверей, организовываем для родителей  выставки детских работ, даём домашние задания.

 

Список литературы:

 

§        Бондаренко, Т.М. Экологические занятия с детьми 5 – 6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Т.М. Бондаренко. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2006. – 159 с.

§        Дыбина, О.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /  О.В. Дыбина, Н.П.  Рахманова, В.В. Щетинина – М., ТЦ Сфера, 2005. – 96 с.

§        Зенина, Т.Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными (совместная работа воспитателя с детьми и их родителями). Учебное пособие  / Т.М. Зенина – М.: Педагогическое общество России, 2007. – 64 с.

§        Зенина, Т.Н. Экологическая гостиная в ДОУ. Взаимодействие с семьями воспитанников. Учебное пособие. / Т.Н. Зенина. – М.: Центр педагогического образования, 2008. – с. 23 – 26.

§        Иванова, А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду: Мир растений. / А.И. Иванова – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 240 с.

§        Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации. / Под ред. Прохоровой Л.Н. – М.: АРКТИ, 2005. – 64 с.

§        Паршукова, И.П. Маленькие исследователи. Виды и структура исследовательских занятий в детском саду.  / И.Л. Паршукова. // Дошкольная педагогика. – 2006. – № 1. – с. 19 – 23.

§        Тугушева, Г.П. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. /  Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2008, -  128 с. 

shel-mkdoy19.moy.su


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта