Функции корня растения. Особенности строения корня в связи с выполняемыми функциями

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Корень: определение, функции, корневая система, типы. Функции корня растения


Какие функции у корня растения

Корень выполняет следующие функции: укрепление и удержание растения в почве, поглощение и проведение воды и минеральных веществ. В некоторых растениях корень является органом вегетативного размножения. Видоизменённые корни: запасают питательные вещества, взаимодействуют с грибами и микроорганизмами, а также выполняют синтез биологически активных веществ.

Инструкция

  • Основная функция корня - укрепление растения в субстрате. Растение за счет корня закрепляется в почве, и при сильном ветре его наземная часть удерживается.
  • Следующая функция корня - всасывательная. Корень поглощает из почвы растворённые в ней минеральные вещества и воду, за счет которых растение питается. Всасывание веществ и воды происходит за счет корневых волосков, расположенных на корне.
  • Проведение минеральных веществ и воды к побегу - следующая функция корня. Внутреннюю часть корня представляет - центральный (осевой) цилиндр. Осевой цилиндр состоит из проводящей системы, которая представляет собой ксилему и флоэму, окружённые кольцом из клеток перицикла.
  • У некоторых растений в корне происходит запас питательных веществ. В результате накапливания питательных веществ, главный корень утолщается и называется - корнеплодом. Корнеплоды состоят из запасающей основной ткани ( морковь, репа, петрушка, свёкла). Если происходит утолщение боковых или придаточных корней, то они называются - корневыми клубнями или корневыми шишками. Корнеклубни образуются у георгина, картофеля, батата.
  • Корни могут взаимодействовать с грибами или с микроорганизмами. Такое взаимовыгодное взаимодействие называется - симбиоз. Сожительство корней растений с гифами грибов называется - микориза. Растение получает от гриба воду с растворёнными в ней питательными веществами, а гриб получает от растения - органические вещества. У растений семейства Бобовые происходит взаимодействие корневых клубеньков с азотфиксирующими бактериями. Бактерии переводят азот, содержащийся в воздухе, в минеральную форму, доступную для растений. А растения предоставляют бактериям местообитание и дополнительное питание.
  • В корнях также происходит синтез биологически активных веществ - гормонов роста, алкалоидов. Затем эти вещества могут перемещаться в другие органы растения или остаются в самом корне.
  • Корень выполняет функцию - вегетативного размножения у таких растений как: осина, слива, вишня, сирень, вьюн, бадан, осот. У этих растений из корневых придаточных почек развиваются надземные побеги - корневые отпрыски.
  • Видоизменённые корни выполняют соответствующие функции: сократительную, дыхательную, воздушную. Сократительные (втягивающие) корни способны сокращаться в продольном направлении, втягивая нижнюю часть стебля с почками. Такие корни есть у тюльпана, нарцисса, гладиолуса и др. У тропических растений придаточные, воздушные корни улавливают атмосферную воду. У болотных растений есть - дыхательные корни. Дыхательные корни - это отростки боковых корней, через которые поглощается воздух из атмосферы.
  • Существуют такие корни как: корни-присоски и корни-подпорки. Корни-присоски имеются у растений-паразитов. Эти корни внедряются в другое растение и объединяются с ним. На стволах мангровых деревьев есть - ходульные корни, они защищают растение от прибойных волн.

completerepair.ru

Корень: определение, функции, корневая система, типы | Биология. Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, конспект, сочинение, ГДЗ, тест, книга

1. Что такое корень ? Каковы его функции ?

Корень — это вегетативный орган растения. Обычно он располагается в почве. Функции корня:

1. Корень выполняет опорную функцию, закрепляя растение в почве.

2. Корень из почвы поглощает воду и растворенные в ней минеральные соли.

3. В клетках корней образуется ряд важных для расте­ния соединений. Их синтез осуществляется из солей, по­глощенных из почвы, и органических веществ, поступив­ших в клетки корня из листьев.

4. Некоторые вещества откладываются в корнях в запас. Это запасающая функция корня, например у петрушки, моркови, репы.

5. Корень выполняет функцию проведения. По его проводящим тканям происходит транспортировка веществ от корней в надземные органы и наоборот, от надземных органов — в корни.

6. В некоторых случаях на корнях закладываются при­даточные почки. Они дают начало придаточным корнеот­прысковым побегам. Так осуществляется функция вегета­тивного размножения. Например, такие корни имеются у осины, облепихи, осота, малины.

2. Какие по происхождению корни входят в состав корневой системы?

Корни растения разные по происхождению. Среди них есть главный корень, начало которому дает корешок заро­дыша семени. Его еще называют корнем I порядка. Боко­вые корни — это корни, возникающие при боковом ветв­лении материнского корня. При ветвлении главного корня на нем образуются боковые корни II порядка. На них, в случае их ветвления, возникают боковые корни III порядка и т.д. Корни, которые образуются на побеге, называют придаточными. Они тоже могут ветвиться и давать начало боковым корням.

3. Что такое корневая система? Охарактеризуйте типы корневых систем.

Все корни одного растения вместе образуют корневую систему. Материал с сайта //iEssay.ru

У растений корневые системы бывают разнообразной формы. Стержневой называют корневую систему, у кото­рой хорошо развит главный корень, а боковые и придаточ­ные занимают подчиненное положение. Такая система у одуванчика лекарственного, клевера горного, лопуха большого. Если у растения преобладают придаточные кор­ни, а главный развит слабо или отсутствует, корневую сис­тему называют мочковатой. Она свойственна злакам, луку репчатому, подорожнику большому, лютику едкому.

Корневая система обеспечивает надежное закрепление растения в почве. Кроме того, благодаря корневой системе увеличивается всасывающая поверхность, через которую в растение поступает вода и минеральные соли.

На этой странице материал по темам:
  • корень определение функции это относится к растениям
  • корень , функции корня, корневые системы
  • грибы-паразиты доклад
  • тип корневой системы
  • корень определение органа

iessay.ru

Корень, его строение и функции | Учеба-Легко.РФ

  Корень служит для закрепления растения в почве и поглощения из нее воды и минеральных веществ. Корень, развивающийся из зародышевого корешка зародыша семени, называется главным. От главного корня отходят боковые, которые могут ветвиться, образуя придаточные корни.

  Совокупность всех корней растения называется корневой системой. Если в корневой системе четко выделяется главный корень, то такая система называется стержневой. Корневая система, состоящая из нескольких одинаково развитых корней, называется мочковатой. Стержневая корневая система характерна, главным образом, для двудольных растений, мочковатая — для большинства однодольных.

  Зоны корня. Верхушка корня покрыта клетками, защищающими его от повреждения частицами почвы, — это корневой чехлик. Клетки его постоянно снаружи слущиваются, а изнутри, на смену отмершим, непрерывно образуются новые за счет деления клеток образовательной ткани кончика корня.

Под корневым  чехли ком располагается зона делящихся клеток образовательной ткани. Сформировавшиеся здесь клетка интенсивно растут и вытягиваются вдоль оси корня. Участок корня, образованный подобными клетками, именуется зоной растяжения. Над ней начинается зона корневых волосков (или зона всасывания). Здесь отдельные клетки  кожицы корня вытягиваются, образуя корневые волоски, которые всасывают из почвы воду с минеральными веществами. Корневые волоски малы по размерам (длина их не более 10 мм) и недолговечны. Отмершие корневые волоски по мере роста корня заменяются новыми. Между зоной всасывания и основанием стебля располагается наибольшая по протяженности зона проведения.

В центре корня располагается проводящая ткань, а между ней и кожицей корня развита основная ткань, состоящая из крупных бесцветных живых клеток. По сосудам снизу вверх передвигается вода с растворенными в ней минеральными солями, а сверху вниз по ситовидным трубкам — растворы органических веществ, необходимые для роста корня.

 

 

 

 

 

Библиография:

 

 

 

1. М.М.Мусієнко, П.С.Славний, П.Г.Балан. Підручник для 7 класу загальноосвітніх навчальних закладів. - К.: "Генеза", 2007

2. Шабанов Д.А., Шабанова Г.В. Біологія. Підручник для 7 класу загальноосвітніх навчальних закладів. - Х.: "Освіта", 2003

 

 

uclg.ru

Морфология корня растений. Функции

Основные функции корня сводятся к закреплению растения в почве, активному поглощению из нее воды и минеральных веществ, синтезу важных органических веществ, например гормонов и других физиологически активных веществ, запасанию веществ.

Функции закрепления растения в почве соответствует анатомическое строение корня. У древесных растений корень обладает, с одной стороны, максимальной прочностью, а другой – большой гибкостью. Выполнению функции закрепления способствует целесообразное расположение гистологических структур (например, древесина сконцентрирована в центре корня).

Корень – осевой орган, обычно цилиндрической формы. Растет до тех пор, пока сохраняется верхушечная меристема, покрытая корневым чехликом. На конце корня никогда не образуются листья. Корень ветвится образуя корневую систему.

Совокупность корней одного растения образует корневую систему. В состав корневых систем входят главный корень, боковые и придаточные корни. Главный корень берет начало от зародышевого корешка. От него отходят боковые корни, которые могут ветвится. Корни, берущие начало от наземных частей растения – листа и стебля, называются придаточными. На способность отдельных частей стебля, побега, иногда листа образовывать придаточные корни основано размножение черенками.

Различают два типа корневых систем – стержневую и мочковатую. У стержневой корневой системы четко выделяется главный корень. Такая система свойственна большинству двудольных растений. Мочковатая корневая система состоит из придаточных корней и наблюдается у большинства однодольных.

Микроскопическое строение корня. На продольном разрезе молодого растущего корня можно выделить несколько зон: зону деления, зону роста, зону всасывания и зону проведения. Верхушку корня, где находится конус нарастания, покрывает корневой чехлик. Чехлик защищает ее от повреждения частицами почвы. Клетки корневого чехлика при прохождении корня через почву постоянно слущиваются и отмирают, а на смену им непрерывно формируются новые за счет деления клеток образовательной ткани кончика корня. Это зона деления. Клетки этой зоны интенсивно растут и вытягиваются вдоль оси корня, образуя зону роста. На расстоянии 1-3 мм от кончика корня находится множество корневых волосков (зона всасывания), которые имеют большую поверхность всасывания и поглощают из почвы воду с минеральными веществами. Корневые волоски недолговечны. Каждый из них представляет собой вырост поверхностной клетки корня. Между всасывающим участком и основанием стебля находится зона проведения.

Центр корня занят проводящей тканью, а между ней и кожицей корня развита ткань, состоящая из крупных живых клеток, - паренхима. Вниз по ситовидным трубкам продвигаются растворы органических веществ, необходимые для роста корней, а снизу вверх по сосудам перемещается вода с растворенными в ней минеральными солями.

Вода и минеральные вещества поглощаются корнями растений в значительной мере независимо, и между двумя процессами нет прямой связи. Вода поглощается благодаря силе, которая представляет собой разность между осмотическим и тургорным давлением, т.е. пассивно. Минеральные вещества поглощаются растениями в результате активного всасывания.

Растения способно не только поглощать минеральные соединения из растворов, но и активно растворять нерастворимые в воде химические соединения. Помимо СО2 растения выделяют ряд органических кислот – лимонную, яблочную, винную и др., которые способствуют растворению труднорастворимых соединений почвы.

Видоизменения корня. Способность корней к видоизменениям в широких пределах – важный фактор в борьбе за существование. В связи с приобретением дополнительной функций, корни видоизменяются. В них могут накапливаться запасные питательные вещества – крахмал, различные сахара и другие вещества. Утолщенные главные корни моркови, свеклы, репы называются корнеплодами. Иногда утолщаются придаточные корни, как у георгина, они называются корневыми клубнями. На строение корней большое влияние оказывают экологические факторы. У ряда тропических древесных растений, обитающих на бедных кислородом почвах, образуются дыхательные корни. Они развиваются из подземных боковых коней и растут вертикально вверх, поднимаясь над водой или почвой. Их функция заключается в снабжении подземных частей воздухом, чему способствует тонкая кора, многочисленные чечевички и сильно развита система воздухоносных полостей – межклетников. Воздушные корни способны также поглощать влагу из воздуха. Придаточные корни, вырастающие из надземной части стебля, могут играть роль подпорок. Кони-подпорки часто встречаются у тропических деревьев, растущих по берегам морей в зоне прилива. Они обеспечивают устойчивость растений в зыбком грунте. У деревьев тропического дождевого леса нередко боковые корни приобретают досковидную форму. Досковидные корни развиваются обычно при отсутствии стержневого корня и распространяются в поверхностных слоях почвы.

В засушливых местообитаниях резко увеличивается длина корней. Так, у верблюжьей колючки корни проникают в почву на глубину до 15 м, в то время как надземная часть не превышает 50-60 см. это позволяет пустынным растениям использовать влагу глубоких почвенных горизонтов.

Корни водных растений, укореняющихся в грунте, слабо ветвистые, без корневых волосков. У некоторых растений-паразитов (повилика, омела) настоящие корни видоизменяются в сосущие органы. Врастание корня-присоски в тело растения–хозяина начинается с выделения паразитическим растением особых органических веществ, растворяющих поверхностные ткани хозяина, вслед за чем проводящие системы растений объединяются.

Корни находятся в сложных взаимоотношениях с организмами, обитающими в почве. В тканях корней некоторых растений (боковых, березовых и некоторых других) поселяются почвенные бактерии. Бактерии питаются органическими веществами корня (преимущественно углеродами) и вызывают в местах своего внедрения разрастания паренхимы – так называемые клубеньки. Клубеньковые бактерии – нитрификаторы обладают способностью превращать атмосферный азот в соединения, которые могут усваиваться растением. Такие боковые, как клевер и люцерна, накапливают от 150 до 300 кг азота на гектар. Кроме того, бобовые используют органические вещества тела бактерий на формирование семян и плодов.

Для подавляющего большинства цветковых растений характерны симбиотические взаимоотношения с грибами.

Зона проведения. После отмирания корневых волосков на поверхности корня оказываются клетки наружного слоя коры. К этому времени оболочки этих клеток становятся слабо проницаемыми для воды и для воздуха. Живое содержимое их отмирает. Таким образом, теперь на поверхности корня вместо живых корневых волосков расположены мертвые клетки. Они защищают внутренние части корня от механических повреждений и болезнетворных бактерий. Следовательно, тот участок корня, на котором уже отмерли корневые волоски, нем ожжет всасывать почвенный раствор, а лишь проводит вверх в надземные органы растения воду и минеральные вещества, а вниз от листьев к верхушкам корней – органические. Поэтому участок корня, расположенный за зоной всасывания, называют зоной проведения. Если зоны роста и всасывания сохраняют постоянную длину, то зона проведения по мере роста корня все время удлиняется. Большая часть длины долгоживущих корней приходится на зону проведения.

Камбий и его работа. У двудольных растений корень в зоне проведения утолщается, его диаметр увеличивается. Рост в толщину связан с делением клеток особой образовательной ткани – камбия. Камбий – это один слой живых клеток, способных делиться и образовывать клетки других тканей. Расположен камбий между клетками луба и древесины. Отделившиеся от камбия клетки превращаются в клетки древесины и луба. Если клетки отделяются внутрь камбия, они входят в состав древесины, если наружу от камбия – то в состав луба. Внутрь клетки отделяются чаще, поэтому древесины образуется больше чем луба.

Благодаря делению клеток камбия объем древесины и луба увеличивается и соответственно возрастает проводящая способность корня. Находящиеся в центре корня древесины и луб при своем росте в толщину разрывают кору корня, поскольку ее размеры остаются прежними. Кора растрескивается и слущивается. После сбрасывания коры на поверхности корня оказывается покровная ткань – пробка. Она состоит из многих слоев мертвых клеток. Оболочки этих клеток непроницаемы для воды и воздуха, а полости заполнены воздухом. Пробка – прекрасная защита от иссушения, перегрева, переохлаждения, механических повреждений, болезнетворных микроорганизмов. Пробка все время пополняется изнутри и слущивается в своей наружной части.

Ветвление корня. В зоне проведения корень ветвится, на его поверхности появляются боковые корни. Они закладываются еще раньше в зоне всасывания, внутри корня, под его корой, и вначале растут медленно. В зоне проведения их рост усиливается, они пробивают кору и появляются на поверхности материнского корня. Пробиваясь через кору, молодые боковые корни способствуют ее слущиванию. На боковых корнях появляются корневые волоски, и они начинают поглощать почвенный раствор. Проводящие ткани материнского и боковых корней связаны, и растворы, добытые боковыми корнями, поступают в материнский, а отсюда оттекают вверх к побегам.

Корни поглощают воду и на этот процесс влияет температура почвы. В почве находится нечистая вода, а почвенный раствор, то есть вода с растворенными в ней минеральными солями. Возникает вопрос: поглощают ли корни из почвы кроме воды еще и растворенные в ней минеральные соли. Чтобы ответить на этот вопрос ученые проделали много опытов с выращиванием растения в водных растворах. Один из таких способов выращивания называют гидропонным. При гидропонном способе растения сажают не в почву, а в гравий и смачивают его искусственно готовым раствором минеральных солей. Все необходимые для жизни минеральные вещества растения получают из растворов, которые готовят из дистиллированной воды с добавлением чистых минеральных солей. При этом способе выращивания необходимо следить за тем, чтобы питательный раствор только омывал гравий и корням был свободный доступ воздуха, необходимого для дыхания.

В результате этих опытов было выяснено так же что все минеральные вещества получают только в жидком виде из раствора воды. Некоторые минеральные вещества требуются растениями в относительно больших количествах. Это соли азота, фосфора, калия, кальция, серы, магния. Другие вещества, в которые входят железо, медь, цинк, бор требуются в ничтожных количествах.

Корень – это орган обеспечивающий растение водой и минеральными веществами и укрепляющий его в почве. В корнях образуются многих важные для жизни растения вещества.



biofile.ru

Какие функции выполняет корень растения

Содержание

  1. Инструкция

Какие функции выполняет корень растения

Корень – это вегетативный орган высших растений, который может достигать неограниченной длины и обеспечивает снабжение растений водой и полезными элементами. Некоторые растения накапливают в корнях питательные вещества, такие корни называются корнеплодами.

Инструкция

  • Современные растения прошли длинный эволюционный путь, придя на сушу из воды. Корней тогда у растений не было и в помине, но постепенно, со временем, некоторые части этих представителей живого мира углубились в землю, и стали предками корневых систем, которые можно наблюдать сегодня.
  • Существует несколько различных корневых систем, в зависимости от условий существования и конкретного вида. Стержневая корневая система имеет очень сильный основной корень и в основном встречается у деревьев. Мочковатая система также имеет основной корень, но только на ранних стадиях развития. В дальнейшем он отмирает, но подобное строение позволяет лучше оплетать ту часть грунта, которая будет питать растение. Существуют также придаточные, опорные и воздушные корни. Последние даже не уходят в почву, а используются для закрепления стебля у вьющихся растений.
  • Основная функция корня – обеспечение растения почвенным питанием, для этого корень высасывает из почвы минеральные вещества и воду. В результате такого питания растения получают такие вещества, как магний, кальций, фосфор, азотно-серные соединения и другие полезные элементы. Одним из самых полезных веществ является магний, без которого образование хлорофилла, который придает листьям зеленый цвет, невозможно.
  • Другая важнейшая функция корня – это укрепление растения в почве. Представить себе высшие растения без этого фактора достаточно затруднительно, ведь если они не будут крепко держаться в почве, ветер и дождь их попросту уничтожит.
  • Растительный корень, будучи вегетативным органом, некоторым видам растений обеспечивает функцию размножения. Придаточные почки, которые образуются на корнях, дают жизнь надземным побегам таким представителям растительного мира, как сирень, осина, малина, слива, одуванчик и многие другие. Подросшие побеги отделяются от корней и ведут самостоятельный образ жизни.
  • Запасающая функция корня также имеет не последнее значение. Здесь накапливаются не только вещества, высосанные из почвы, но и питательные элементы, получаемые от листьев в осеннее время года. Благодаря тому, что растения способны накапливать в корнях питательные вещества, они способны пережить зиму и вырастить весной новые листья.
  • Корни приносят неоценимую пользу не только самим растениям, но и природе в целом. Песчаная почва, пронизанная корнями, получает заметное укрепление, а отмирающие части корней служат пищей для большого количества микроорганизмов. Не стоит забывать, что корни некоторых растений служат пищей и человеку.

completerepair.ru

Особенности строения корня в связи с выполняемыми функциями

Корень — один из основных вегетативных органов листостебельных растений, служащий для прикрепления растения к субстрату, поглощения из него воды и минеральных веществ. Кроме того, в корнях синтезируются различные органические вещества (аминокислоты, гормоны роста, алкалоиды и др.), которые затем перемещаются в другие органы растений или остаются в самом корне в качестве запасных питательных веществ. У многих растений корень выполняет функцию вегетативного размножения.Корень, развивающийся из зародышевого корешка семени, является главным. От него отходят боковые корни, способные к ветвлению. Корни, формирующиеся из надземных частей растений — стебля или листьев называются придаточными. Совокупность всех корней растения составляет корневую систему.

Различают два основных типа корневых систем: стержневую, имеющую хорошо развитый главный корень, который длиннее и толще других, и мочковатую, в которой главный корень отсутствует или не выделяется среди многочисленных придаточных корней. Стержневая корневая система характерна главным образом для двудольных растений, мочковатая — для большинства однодольных.

Корень растет в длину за счет деления клеток верхушечной (апикальной) меристемы. Кончик корня покрыт в виде наперстка корневым чехликом, он непрерывно обновляется и защищает нежные клетки апикальной меристемы от механических повреждений, способствует продвижению корня в почве. Клетки чехлика продуцируют слизь, которая облегчает скольжение корня между частицами почвы и создает благоприятные условия для поселения бактерий.

На продольном разрезе кончика корня за чехликом можно выделить несколько зон: зону деления, зону роста, или растяжения, зону всасывания и зону проведения. Зона деления находится под чехликом и представлена клетками апикальной меристемы. Ее длина около 1 мм, клетки постоянно делятся митотически. За зоной деления расположена зона роста длиной обычно всего несколько миллиметров. Рост клеток в этой зоне обеспечивает основное удлинение органа. Зона всасывания (зона корневых волосков) длиной до нескольких сантиметров начинается над зоной растяжения. Она состоит из эпиблемы (эпидермы), первичной коры и осевого цилиндра. Переход от одной зоны к другой происходит постепенно, без резких границ. Некоторые клетки начинают удлиняться и дифференцироваться еще в зоне деления, в то время как другие достигают зрелости в зоне растяжения, например, первые элементы флоэмы и ксилемы.

Чем больше поверхность эпиблемы, тем лучше корень будет выполнять свою основную, всасывающую функцию. Именно в связи с этой функцией часть клеток эпиблемы вытянута в корневые волоски длиной 0,1-8 мм. Почти всю клетку корневого волоска занимает вакуоль, окруженная тонким слоем цитоплазмы. Ядро находится в цитоплазме возле верхушки волоска. Корневые волоски способны охватывать частички почвы, как будто срастаться с ними, что облегчает поглощение из почвы воды и минеральных веществ. Поглощению способствует также выделение корневыми волосками различных кислот (угольной, яблочной, лимонной, щавелевой), которые растворяют частички почвы.

Функционируют корневые волоски недолго — обычно 10-20 дней. На смену отмершим волоскам в более нижней части корня развиваются новые волоски, и таким образом наиболее деятельная, всасывающая зона корней все время перемещается вглубь и в стороны вслед за растущими кончиками разветвленной корневой системы. При этом общая всасывающая поверхность корней все время увеличивается.

Внутренняя структура корня, по сравнению с таковой у стебля, относительно проста. Это связано прежде всего с отсутствием здесь листьев и соответственно узлов и междоузлий. На первичной стадии роста корня легко выделить на поперечном срезе три системы тканей: эпидерму (систему покровной ткани), первичную кору (систему основной ткани) и центральный осевой цилиндр (систему проводящих тканей).

Первичная кора состоит из живых клеток с тонкими стенками. Оболочки клеток внешних слоев первичной коры (экзодермы) способны утолщаться. После отмирания эпиблемы эти слои коры выполняют защитную функцию. Утолщенные оболочки имеет и внутренний слой коры — эндодерма.

Осевой цилиндр состоит из проводящей системы, снаружи окруженной кольцом живых клеток перицикла, способного к меристематической деятельности. За счет деления клеток перицикла образуются боковые корни. Внутрь от перицикла идет основная паренхимная ткань центрального цилиндра, в которой размещается сложный проводящий пучок радиального строения: радиально расположенные участки ксилемы чередуются с участками флоэмы. По сосудам ксилемы снизу вверх передвигается вода с растворенными минеральными солями, а сверху вниз по ситовидным трубкам флоэмы — растворы органических веществ, необходимых для роста и развития корня.

В процессе приспособления растений к условиям среды корни приобрели, помимо основных, некоторые допол нительные функции. Утолщенный в результате откладывания питательных веществ главный корень называется корнеплодом. Корнеплоды образуются у двулетних растений (морковь, свекла, редис, брюква и др.). Утолщения боковых или придаточных корней (чистяк, георгин и др.) называются корневыми клубнями. Запасные питательные вещества корнеплодов и корневых клубней расходуются на образование и рост вегетативных и генеративных органов растений.

У многих растений развиваются сократительные, воздушные, ходульные и другие видоизменения корней.

Сократительные, или втягивающие, корни способны значительно сокращаться в продольном направлении. При этмо они втягивают нижнюю часть стебля с почками возобновления, клубни, луковицы глубоко в почву и таким образом обеспечивают перенесение неблагоприятного холодного периода. Такие корни имеются у тюльпана, нарцисса, гладиолуса и др.

У тропических растений придаточные воздушные корни (орхидеи) способны улавливать атмосферную влагу, а мощные ветвистые ходульные корни на стволах мангровых деревьев обеспечивают сопротивляемость растений прибойным волнам. Во время отлива деревья возвышаются на корнях, как на ходулях.

Растения, произрастающие на болоте или почвах, бедных кислородом, образуют дыхательные корни. Это отростки боковых корней, растущих вертикально вверх или возвышающиеся над водой или почвой. Они богаты воздухоносной тканью — аэренхимой — с крупными межклеточными пространствами, через которые атмосферный воздух поступает в подземные части корней.

jbio.ru

Большая энциклопедия школьника

Большая энциклопедия школьникауникальное издание, содержащее весь свод знаний, необходимый ученикам младших классов. Для детей, собирающихся в 1-й класс, она послужит незаменимым помощником для подготовки к школе. В этой энциклопедии ребенок сможет найти любую интересующую его информацию, в понятном и простом для него изложении. Вы подбираете слова и определения для простых вещей, которые надо объяснить ребенку? Сомневаетесь в формулировках? Просто возьмите «Большую энциклопедию школьника» и найдите нужный ответ вместе с малышом!

Математика в стихах Развитие речи Азбука в картинках Игры на развитие внимания Как правильно выбрать школу Ваш ребенок левша Как готовить домашнее задание Контрольные и экзамены

Большая энциклопедия школьника - это твой надёжный путеводитель в мире знаний. Она проведёт сквозь извилистые лабиринты наук и раскроет завесу великих тайн Вселенной. С ней ты поднимешься высоко к звёздам и опустишься на дно самых глубоких морей, ты научишься видеть мельчайшие организмы и осязать огромные пространства Земли. Отправившись в это увлекательное путешествие, ты значительно расширишь свой кругозор и поднимешься на новую ступень развития. Отныне никакие вопросы учителей не смогут поставить тебя в тупик, ты сможешь найти выход из любой ситуации. Мир знаний зовёт тебя. В добрый путь!

Ребенок не хочет учить буквы

Ребенок не хочет учить буквы - Понимаете, ведь надо что-то делать! - с тревогой говорила мне полная, хорошо одетая дама, едва умещающаяся на стуле. Ее ноги в аккуратных лодочках были плотно сжаты (юбка до середины колена казалась слегка коротковатой для такой монументальной фигуры), руки сложены на коленях. - Ей же на тот год в школу, все ее сверстники уже читают, а она даже буквы ...

Past continuous passive

Страдательный залог образуется с помощью вспомогательного глагола 'to be'. Страдательный залог глагола 'to repair' в группе 'continuous' : To be repaired = Быть исправленным. The road is being repaired = Дорогу чинят. The road is not being repaired = Дорогу не чинят. Is the road being repaired? = Чинят ли дорогу? The road was being repaired = Дорогу чинили. The road was not being repaired = Дорогу не чинили. Was the road being repaired? = Чинили ли дорогу? Страдательный ...

Определение формулы органического вещества по его молярной массе

Задание: Определить формулу углеводорода, если его молярная масса равна 78 г. № п/п Последовательность действий Выполнение действий 1. Записать общую формулу углеводорода. Общая формула углеводорода СхНу 2. Найти молярную массу углеводорода в общем виде. М(СхНу)=12х +у 3. Приравнять найденное в общем виде значение молярной массы к данному в ...

У

У ЗВУК (У). 1) Удобная буква! Удобно в ней то, Что можно на букву Повесить пальто. У – сучок, В любом лесу Ты увидишь букву У. 2) ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА. - Как воет волк! ( у – у – у ) 3) ЗАДАНИЯ. а) Подними руку, если услышишь звук (у): паук, цветок, лужа, диван, стол, стул, голуби, курица. б) Где стоит (у)? Зубы, утка, наука, кенгуру ...

for-schoolboy.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта