Тема урока "Дыхание растений". Дыхание растений опыт
Лжеучения в школах. КИСЛОРОДНОЕ ДЫХАНИЕ РАСТЕНИЙ
Галкин Игорь Николаевич
Существует теория-легенда о том, что растения, якобы, кушают и дышат листьями.Для этого биологи «нашли» в листьях отверстия. Это устьица.Однако реально — устьица это односторонние клапаны для выхлопа газов из листьев. Отверстий, открытых постоянно в листьях нет. В этом может убедиться каждый, рассматривая в микроскоп не сорваные с живого растения листья.Кроме того в листьях давление больше атмосферного, поэтому воздух никак не может попасть в листья и по этой причине.В воздухе всего 0,03% углекислого газа или 0,01% углерода (в пересчёте). Это практически ноль, в пределах статистической ошибки, и такое количество углерода никак не может быть использовано никем для питания.То есть причин для сомнений в существовании воздушного питания и дыхания растений достаточно.
Необходимо выполнить опытное обоснование возможности или невозможности воздушного питания и дыхания растений. А то ведь когда-то давно придумана некая теория неграмотными людьми (в современном понимании) и она упорно существует независимо от развития научных представлений человека о мире. Учителя могут очень хорошо помочь людям в создании действительно научного мировоззрения.
Опыты, доказывающие отсутствие воздушного питания и дыхания растений я проделал:
Фотосинтез: опыты не подтверждают существование воздушного питания и дыхания растений.
Питание и дыхание являются жизненной необходимостью. Без дыхания животные умирают практически сразу, а без питания умирают через несколько дней или начинают поедать друг друга.В растительном мире известна жизненная потребность в воде — если полностью оголить корни растения, то гибель растения неизбежна.
А вот про гибель растений от углеродного голодания или от удушья ничего не известно. В научной и учебной литературе не опубликовано ни одного опыта с гибелью растения при отсутствии углекислого газа или кислорода. Не отметила ни одного такого случая и вся история письменности, начиная с наскальных рисунков. Термины «углеродное голодание растений» и «кислородное голодание растений» не существуют ни в науке о растениях, ни в практическом растениеводстве.Опыт 1.Растение, изолированное от атмосферы , по теории фотосинтеза должно погибнуть, потому что питается и дышит, якобы, воздухом.
Когда я изолировал листовую часть растений или всё растение от атмосферы прозрачной плёнкой или стеклом, а так же в банках, в пробирках, в колбах, в сухих аквариумах со 100% гарантией непопадания новых порций воздуха, то подопытные растения или начинали лучше расти и плодоносить, чем контрольные, или никак не реагировали на изменение условий. Хотя должны были погибнуть. Случаев гибели не было.
Продолжительность опытов не менее трёх месяцев. В опытах по изоляции растений я использовал обычные в каждой квартире комнатные растения тропического происхождения. Для исследования влияния изоляции растений от атмосферы на плодоношение, использовал карликовый сорт томатов «малютка» и горький стручковый перец «огонёк». В опытах участвовали обязательно здоровые, полноценные растения с хорошей корневой системой. Опытные растения располагал на подоконниках, на балконе, на даче в тепличке и в открытом грунте. Рядом с изолированным растением обязательно располагал такое же, но не изолированное, контрольное растение. Для опытов использовались не порванные, прозрачные целлофановые или полиэтиленовые пакеты , внутрь которых помещался горшок с растением или листовая часть растения.
Очень удобны для опытов пластмассовые бутылки из-под напитков. Насыпают в бутылку (от 0,3 литра и более) немного земли, кидают туда семена растений, какие захотят (огурцы, томаты, ростки картошки, желуди, семена берёзы, клёна, цветов), кладут бутылку на бок, наливают немного воды для полива, плотно закручивают пробку и помещают бутылку на свету, но чтобы не перегрелась. Очень наглядно и убедительно. Такой опыт я всегда советую проделать на форумах. Скептики после этого перестают меня поливать.
Из стеклянной посуды использовал банки от 0,3 до 10 литров и сухие аквариумы, закрытые сверху стеклом. Для опытов по выращиванию растений из клеток образовательной ткани я использовал обычные пробирки и колбочки. Культура тканей выращивается обязательно в плотно закрытой, прозрачной посуде маленького объёма, иначе — высыхание и гибель. Грамотные люди — селекционеры и бизнесмены, по всей Земле ежедневно помещают клетки образовательной ткани растений в пробирки для получения новых сортов или для размножения редких и ценных растений. Растения вырастают из клетки в плотно закрытой пробирке, будучи «с детства» изолированными от атмосферного углерода и кислорода. Миллионы людей ежедневно смотрят на эти доказательства отсутствия воздушного питания и дыхания растений в том числе и по телевизору и ничего не видят! Вот такая гримаса науки и образования! А мы говорим, что школа плохо учит! Всех зомбировали!
Про изоляцию растений от атмосферы следует сказать особо.Растения не имеют органов движения и дыхания. Единственный способ получить новые порции углекислого газа и кислорода это ветер. Вычислим необходимую скорость ветра. На один квадратный метр листовой площади растение накапливает за час 1 – 2 грамма сухого вещества, которое на 45% состоит из углерода. То есть за час растение накапливает 0,45 – 0,9 граммов углерода на каждый квадратный метр листьев. Кубометр воздуха у поверхности земли весит 1290 граммов. В воздухе 0,03 – 0,04% углекислого газа, в пересчете на углерод это 0,01%. Следовательно, один кубометр воздуха содержит 0,129 грамма углерода и растению необходимо брать углерод не менее, чем из трёх кубометров воздуха каждый час на квадратный метр листьев для своего нормального развития. Вдохнуть воздух растение не может. Может быть растение способно усваивать углекислый газ при внешнем контакте не известным нам пока способом? Мысленно порежем три кубометра воздуха на пластинки толщиной в одну молекулу углекислого газа, получим три миллиарда метровых нанопластинок. «Прошинкуем» их за час по поверхности квадратного метра листьев. Три миллиарда метров за час. То есть необходимая скорость ветра равна трём миллионам километров в час! Нереальный ветер и то это при условии 100% усвоения углекислого газа, чего не бывает. Изолированными от атмосферного углерода находятся все растения на планете, потому что его в атмосфере нет, жалкие следы.
Результаты моих опытов подтверждает практика растениеводства – учёные, агрономы, обыватели смело изолируют растения от атмосферы, зная, что будет только лучше.
Опыт 2.Известно, что улучшение питания увеличивает рост и плодоношение растений и животных.Я надел на листовую часть растения прозрачный пакет, обвязал его на стволе и подал в пакет углекислый газ из баллона. Подавал с разной интенсивностью. Растение не улучшило рост и плодоношение, а ухудшило. Тогда я подал в пакет кислород из кислородного баллона, не прекращая подачу углекислого газа. Таким образом были созданы идеальные условия – вдоволь питания и дыхания. Растение не улучшило рост и плодоношение, а ухудшило, видимо, из-за образования кислой среды Продолжительность каждого зксперимента не менее трёх месяцев.
Опыт 3.Известно, что растения выделяют кислород и углекислый газ.Чтобы не было сомнений в использовании или не использовании растениями собственных отходящих газов, был проделан опыт с продувкой растений азотом и аргоном.В пакет, надетый на листовую часть растения, снизу подавался азот, вверху он выходил в атмосферу через отверстие. Такой же опыт был проделан с использованием аргона. В обоих случаях растения не погибли и никак не отреагировали на изменение условий существования. Во всех опытах использовались контрольные растения. Продолжительность не менее трёх месяцев.
Опыт 4.Для измерения давления в листьях растений был проделан опыт с герметичной изоляцией растений от атмосферы.Я взял стеклянную трёхлитровую банку с герметичной крышкой, насыпал в неё минеральный грунт, поставил внутрь бутылочку с питательным раствором и приспособлением для полива, посадил в банку растение (в отдельном опыте посадил семена).Внутрь поместил так же барометр и термометр. Проделал несколько дезинфицирующих мероприятий, чтобы внутри банки не было гниения, продул банку внутри азотом и герметично закатал жестяной крышкой. Рядом поставил точно такую же закрытую банку, только без растения.Давление внутри банки с растением постепенно поднялось до величины, значительно больше атмосферного (1000 мм рт ст), стали меняться пропорции растения, ускорился рост, увеличилось плодоношение.Таким образом было доказано, что воздух не может попадать внутрь листьев, поскольку давление в листьях больше атмосферного. Из воздуха растения ничего не берут.
В семенах мало органики. Когда выросли и отплодоносили растения, органики стало много. Органика размножилась. То есть в листьях растений происходит размножение органики на воде в светлое время суток, это неоспоримый факт. Синтеза в листьях растений нет. Идиотизм теории фотосинтеза хорошо виден уже в том, что выходить из листьев должен воздух, а не кислород и углекислый газ, как это происходит реально. В воздухе 80% азота. Если воздух попадает в листья при воздушном питании и дыхании, то куда девается такое огромное количество азота? Хорошо известно из практики, что листья не усваивают азот, его приходится вносить в почву. Однако листья выделяют только кислород и углекислый газ, азот «потерялся». Дело, конечно же в том, что воздух не попадает внутрь листьев, воздушного питания и дыхания растений не существует.Отчаявшись быть услышанным у нас, несколько лет назад я написал в посольство США о фотосинтезе. В 2007 году в новостях по 1ТВ слышу: «Американские студенты представили в академию наук США доклад о том, что растения не используют углекислый газ в своей жизнедеятельности…».За океаном услышали. Может быть и мы привлечём хотя бы учеников или студентов?
P.S. Чтобы американские дипломаты не выбросили моё письмо в корзину, на первом месте в письме я разместил информацию о том, что в России, якобы, полным ходом проводятся работы по созданию азотной универсальной супербомбы.Российские учёные, якобы, разгадали причину землетрясений. Они оттолкнулись от того, что картина землетрясения это 1:1 — подземнай взрыв, например, атомной бомбы.Азотная бомба не радиоактивная. По размерам очень маленькая.Разгадка физики землетрясений позволяет русским сделать так же прорыв в энергетике.А началось всё, якобы, с открытия отсутствия воздушного питания и дыхания растений. Это привело к пониманию отсутствия синтеза в природе. А это, в свою очередь, привело к принципиальному изменению мировоззрения. На основании чего сейчас в России начата разработка нескольких прорывных технологий.Я не вру. (писал так в письме). Про работы российских учёных по фотосинтезу мне удалось узнать случайно. Я лично проделал опыты и убедился, что всё верно. Проверяйте и вы. (это я американцам)
Нашим руководителям я тоже на всякий случай написал про бомбу, а то вдруг американцы…Так что — кто не услышал, я не виноват!
Похожие Публикации
newspark.net.ua
Тема урока "Дыхание растений"
План – конспект открытого урока на тему: «Дыхание растений» 6 класс
Предметные: учащиеся знакомятся с особенностями дыхания у растений; учатся определять значение дыхания в жизни растений; овладевают умением объяснять роль устьиц, чечевичек и межклетников в газообмене у растений.
Метапредметные: учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умение наблюдать за жизнедеятельностью растений; учатся в ходе простейших биологических экспериментов по изучению процессов жизнедеятельности растений фиксировать, анализировать и объяснять результаты опытов; работать с разными источниками информации, находить информацию о процессах жизнедеятельности растений в учебнике, научно- популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её.
Личностные: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности растений, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к растительному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к растениям и их охраны.
Тип урока: Комбинированный.
Контроль: Тестирование, заполнение сравнительной таблицы.
Каналы общения: Ученик – учитель. Класс – учитель. Ученик – ученик.
Основные понятия урока: устьица, чечевички.
Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении результатов опытов.
Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку «Дыхание растений», раздаточный материал.
1. Организационный момент.
Начинается урок.
Глазки хорошо открыты.
Ни минутки не теряем.
2. Проверка знаний (фронтальный опрос): СЛАЙД №1
3. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
Эпиграф урока «Я дышу, а значит, я живу!» СЛАЙД №2
В.С. Высоцкий
- О дыхании каких организмов мы с вами только что говорили? ( о животных)
- Какие газы из воздуха участвуют в этом процессе? ( кислород и углекислый газ)
-А дышат ли так другие организмы? ( растения, записываем тему урока в тетрадь).
4. Актуализация и пробное учебное действие СЛАЙДЫ № 3 - 4
- Вспомните, что Вам известно о дыхании. (заполняем 1 столбик таблицы)
- Чему сегодня на уроке можно научиться, что хотели бы узнать? (заполняем 2-ой столбик таблицы)
- Третью графу заполнить в конце урока.
ЗнаюХочу знать
Узнал
Дыхание – это свойство всех живых организмов
Как дышат растения
При дыхании поглощается кислород и выделяется углекислый газ
Зачем нужен кислород
5. Выявление места и причины затруднения СЛАЙДЫ №5-7
Английский химик Джозеф Пристли поставил опыт с мышонком: посадил под стеклянный колпак, опущенный краями в воду. Мышонок жил под колпаком недолго. Он задохнулся в испорченном от собственного дыхания воздухе.
6. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения СЛАЙД №8
У нас возникла проблема: Почему погиб мышонок в опытах Пристли?
-Что нам нужно сделать, чтобы решить эту проблему?
- узнать, что такое дыхание
- что нужно для дыхания
- что образуется в процессе дыхания
- что вызвало гибель мышонка.
7. Решение проблемы
-Я Вам расскажу продолжение истории опыта Джозефа Пристли.
"Я взял, - писал он, - некоторое количество воздуха, совершенно испорченного дыханием мыши, которая в нем погибла; разделил его на две части: одну часть воздуха перевел в сосуд, погруженный в воду, а в другую часть, также заключенную в сосуд с водою, посадил ветку мяты. Это было сделано в августе 1771 года Через восемь-девять дней я нашел, что мышь прекрасно могла жить в той части воздуха, в которой росла ветка мяты, но мышь моментально погибла в другой части его. В течение семи дней пребывания в сосуде с испорченным воздухом побег мяты вырос почти на 3 дюйма и, кроме того, образовал несколько новых".
- Что же произошло? ( процесс фотосинтеза у ветки мяты)
- Какой можно сделать вывод?
Вывод: растение как бы питалось испорченным воздухом, то есть углекислым газом. Оно росло, очищало воздух, поглощая углекислый газ и выделяя кислород.
8. Дополнительна информация. СЛАЙДЫ № 9 - 11
Открытие Пристли произвело большое впечатление в учёном мире. Лондонское королевское общество ученых присудило Пристли большую золотую медаль и чествовало на торжественном собрании.
После опытов Пристли с колпаком и мышью всё высшее общество заговорило о способности растений очищать воздух. В моду вошло ставить побольше цветов в комнатах: ведь они “исправляют” т.е. «очищают» воздух.
Одна очень богатая дама решила проверить это научное наблюдение на себе. Она велела дворецкому поставить в комнату на ночь побольше растений. Наутро дама проснулась с сильной головной болью и в тот же вечер на приёме рассказала всем, что Пристли плут и обманщик.
Учёные взволновались, и Королевское общество попросило Пристли повторить опыт.
Был вечер. В большом зале сидели ученые в мантиях и белых париках. Горели свечи. Все в тишине сосредоточенно наблюдали за тем, что делал Пристли.
– Вот видите мышонок в сосуде с веткой мяты жив….
– Нет, он задыхается…. и умирает, - раздались голоса.
- Кто же в этом случае прав? ( мышонок задыхается)
- Почему у богатой дамы разболелась голова? ( в темноте растения не выделяют кислород)
Вернёмся в год 1987. Весна в этом году выдалась прохладной. Пожилая женщина решила обогреть рассаду томатов. Она занесла её в баню, затопила печь, но дым пошёл не в дымоход, а помещение, где стояла рассада. Когда она вернулась, рассада погибла.
-Почему? ( было много углекислого газа)
9. Проблемный вопрос и его решение:
-А все ли органы растения дышат?
Демонстрация опытов. ДИСК «КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ» биология 6 класс урок
Опыт: Взяли три прозрачных банки, в первую поместили 30-40 набухших прорастающих семян фасоли, во вторую - корнеплоды моркови, перед опытом поместили в воду на три дня, в третью – свежесрезанные стебли растения с листьями. Банки закрыли пробками и поставили в темное теплое место. На следующий день опустили в каждую банку зажженную свечу.
-Каким образом можно объяснить тот факт, что свечи гаснут?( учащиеся делают вывод : о том , что все органы дышат. Поскольку при протекании процесса дыхания поглощается кислород и выделяется углекислый газ, который не поддерживает горения, а во всех банках свечи потухли)
-Получается, что растения дышат только в темноте?(растения – живые организмы и они дышат круглосуточно, при любых условиях)
-Получается, в организме растения на свету протекают два процесса – фотосинтез и дыхание, но кислорода выделяется гораздо больше, чем его поглощается, а в темноте в организме растения протекает только процесс дыхания.
Физминутка:
Глазки крепко закрываем
Дружно до пяти считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем
10. Сравнение процессов фотосинтеза и дыхания. СЛАЙД№12
Заполнение таблицы.
Черты процессаФотосинтез
Дыхание
1. В каких клетках происходит?
В клетках, содержащих хлоропласты
Во всех клетках растения
2. Какой газ поглощается?
Углекислый газ
Кислород
3. Какой газ выделяется?
Кислород
Углекислый газ
4. В какое время суток происходит?
Днём
Круглосуточно
5. Что происходит с органическими веществами?
Образуются
Окисляются (распадаются)
6. Энергия?
Накапливается
Выделяется
11. Постановка вопроса. СЛАЙДЫ № 13-15
-Есть ли у растений специальные органы для дыхания?
Работа с учебником. стр.108 пункт «Дыхание растений» 1 абзац и рис 59.
У растений нет специальных органов дыхания, но у них в кожице листа расположены устьица, через которые происходит газообмен. Устьица состоят из двух замыкающих клеток и устьичной щели, через которую кислород поступает в межклетники листа, а затем в клетки. В клетках происходит процесс окисления органических веществ (распад) образуется углекислый газ, который удаляется из клеток через устьичную щель.
12 .Охрана растений. СЛАЙДЫ №16-20
-Итак, мы с вами установили, что растениям необходим кислород для дыхания. Но в растениях протекает противоположный процесс фотосинтез, в результате которого кислород выделяется. Без кислорода живые существа жить не могут. Ребята, как мы должны вести себя по отношению к зелёным «лёгким планеты?» (Леса являются легкими нашей планеты, поэтому нам нужно бережно относится к лесам и всем растениям на Земле и как к источнику кислорода, и как к живым существам.)
Чтобы сосны, липы, ели не болели, зеленели,
Чтобы новые леса поднимались в небеса
Мы должны их охранять всегда.
Нам жить в одной семье,
Лететь в одном полёте…
Давайте сохраним
Ромашку на лугу,
Кувшинку на реке,
И клюкву на болоте.
13. Подведение итога урока. СЛАЙД №21
-Проанализируйте знания полученные на уроке и сделайте вывод: что нового узнали о дыхании растений? (заполняем 3-ой столбик таблицы)
ЗнаюХочу знать
Узнал
Дыхание – это свойство всех живых организмов
Как дышат растения
Растение дышит через чечевички, устьица и корневые волоски.
При дыхании поглощается кислород и выделяется углекислый газ
Зачем нужен кислород
Для окисления органических веществ, для жизни
Мы узнали:
что процессы дыхания и фотосинтеза - противоположны друг другу.
при дыхании растения поглощают кислород, а выделяют углекислый газ.
процесс дыхания происходит на свету и в темноте, а для процесса фотосинтеза необходим свет.
растение дышит через чечевички и устьица.
14. Домашнее задание СЛАЙД №22
1. Изучить § 29, раздел «Дыхание растений», ответить на вопрос 3 после параграфа.
2. Написать мини-сочинение от имени молекулы кислорода «Мое путешествие по растению»
15. Рефлексия. СЛАЙД №23
Нарисуйте в тетради настроение на сегодняшнем уроке, используя обозначения кислорода (О)
infourok.ru
Начало | Психологический настрой – круг радости. Встаньте прямо, расправьте плечи, приподнимите голову, подарите мне свою улыбку. Я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке. Пусть девизом нашего урока будут слова: «Умеешь сам - научи другого» Создание коллаборативной среды, деление на группы с использованием смайликов Для формулировки: - темы - анаграмма слова «дыхание» - адеинхы наристей - цели и задач урока – использование приема "Корзина идей" | Материал для деления на группы: смайлики | Середина | 1. Распределение ролей в группе, правила работы в группе, критерии оценивания работы 2. Работа с учебником. Метод «Номинальной группы». Текст разделяется на группы. Усвоение текста по номинальному методу. В тексте выделяется основное содержание, которое располагается по значению. 1 группа – особенности дыхания растений 2 группа – дыхание семян и проростков 3 группа – опыты, по выяснению условий прорастания семян 3. Составление по изученному материалу (дифференциация): 1 группа – постера 2 группа – кластера 3 группа – фишбоуна 4. Защита постера, кластера, фишбоуна - прием «Автобусная остановка» Обратная связь: «Светофор» Формативное оценивание (листы самооценки) Динамическая пауза 5. Лабораторная работа «Исследование дыхания у растений» А) Изучая тему «Дыхание растений», ученики провели исследование. Они поместили под стеклянный колпак растение и стакан с известковой водой. Через сутки известковая вода помутнела. Поясните результат опыта. Прием «Послушать-сговориться-обсудить» Обратная связь: «+, - , ?» ФО: самооценивание (листы самооценки) Б) Составить «тонкие и толстые» вопросы по рисунку. Группы обмениваются вопросами и отвечают на них. Прием «533» Обратная связь: «+, -, ?» ФО: самооценивание (листы самооценки) | Памятка «Правила работы в группе» 1.Отвечать по очереди 2.Настроиться на работу 3. Повторить задание 4.Слушать друг друга 5.Уважать друг друга несмотря ни на что материал учебника ватман, маркеры зеленый, желтый, красный стикеры видеоресурс https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E интерактивная доска, изображение опыта видеоресурс https://www.youtube.com/watch?v=95N_oIwgWHk интерактивная доска, изображение опыта Подсказка для составления «тонких» и «толстых вопросов» | Конец | Домашнее задание (дифференциация): 1. Прочитать параграф. 2.Ответить на вопросы в конце параграфа. 3. Индивидуальное задание – провести опыт «Интенсивность дыхания прорастающих семян» и проанализировать результаты. Рефлексия «Лестница успеха»нижняя ступенька, у «человечка» руки опущены - у меня ничего не получилось; средняя ступенька, у «человечка» руки разведены в стороны - у меня были проблемы; верхняя ступенька, у «человечка» руки подняты вверх - мне всё удалось. | Раздаточный материал для рефлексии
| - при делении класса на группы - при распределении ролей в группе -при выполнение заданий в группах - при критериальном оценивании заданий - при выполнении домашнего задания | Все учащиеся могут: узнать об органах растений, участвующих в процессе дыхания Большинство учащихся могут: определять особенности дыхания семян и проростков в сравнении; характеризовать значение дыхания для растений; разбирать эксперименты, выявляющие процесс дыхания у растений. Некоторые учащиеся могут: необходимые условия для дыхания растений Применяемые методы: словесный, наглядный, практический Применяемые приемы и техники: «анаграмма», «корзина идей», «постер», «кластер», «фишбоун», «автобусная остановка», «послушать- сговориться- обсудить», «тонкие и толстые вопросы», «533» Приемы обратной связи: «светофор», «+, -, ?» Прием рефлексивной техники: «лестница успеха» | Динамическая пауза Техника безопасности при выполнении лабораторной работы |
kopilkaurokov.ru
Дыхание листа. – Книга для чтения по ботанике – Kaz-Ekzams.ru
admin 25.08.2010
Книга для чтения по ботанике
Органические вещества в зеленых растениях образуются только на свету. Эти вещества идут на питание растений.
Но растения не только питаются. Они дышат, как все живые существа. Дыхание происходит непрерывно днем и ночью.
Дышат все органы растения — и корни, и стебли, и листья, и цветки. Дышат растения, как животные или человек, только кислородом, а выделяют углекислый газ. Дышать углекислым газом растения не могут, так как углекислый газ не поддерживает дыхания. Поглощение растениями углекислого газа происходит только на свету, но углекислым газом растения не дышат, а используют его в процессе фотосинтеза.
Вместе с углекислым газом на свету растения поглощают из воздуха кислород, необходимый для дыхания. Но кислород в процессе дыхания они поглощают в гораздо меньших количествах, чем выделяют его при образовании крахмала. А углекислый газ при образовании крахмала растения поглощают в значительно больших количествах, чем выдыхают в процессе дыхания. Зная это, можно не опасаться, что декоративные растения, поставленные в жилой комнате, ночью будут уменьшать количество кислорода в воздухе. При хорошем освещении днем они выделяют кислорода значительно больше, чем поглощают его в темноте ночью.
Убедиться в том, что листья растения дышат, позволяет опыт. Возьмите веточку какого-либо растения, на которой не меньше 10—12 листьев. Взамен веточки можно взять несколько листьев герани или примулы с длинными черешками. Веточку или листья поставьте в стакан с водой. Стакан установите на маленькой тарелочке, рядом с которой поставьте маленький стаканчик с прозрачной известковой водой. Затем все это закройте стеклянным колпаком или большой стеклянной банкой и поместите в темный шкаф. В темноте растения не могут выделять кислород, так как органические вещества в них образуются только на свету. В темном шкафу листья растений будут только дышать, а значит, поглощать кислород и выделять углекислый газ. От углекислого газа, выделяемого листьями, налитая в стаканчик известковая вода помутнеет. Дыхание листьев не прекращается и на свету, так как растения, как и животные или человек, дышат круглые сутки.
Значит, на свету в растении протекают два противоположных процесса Один процесс — фотосинтез, другой — дыхание. Во время дыхания в растении происходит расходование органических веществ с выделением энергии, необходимой для жизнедеятельности растительного организма.
Дыхание происходит во всех органах, во всех тканях и клетках живого растения. Когда прекращается дыхание, растения, так же как и животные, погибают.
Рис. 64. Опыт, демонстрирующий дыхание листьев.
Дыхание | Фотосинтез |
1. Поглощается кислород. | 1. Поглощается |
2. Выделяется углекислый газ. | 2. Выделяется |
3. Происходит и днем на свету и ночью в темноте. | 3. Происходит |
4. Происходит во всех клетках. | 4. Происходит |
5. В процессе дыхания расходуются органические вещества. | 5. В процессе фотосинтеза |
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Просмотров: 3 402
kaz-ekzams.ru
Дыхание листьев
Задачи: развивать и углублять понятия о дыхании растений, выяснить отличие дыхания от углеводного питания; учить школьников получать ответы на вопросы с помощью опытов и объяснять их результаты.
Оборудование: опыты, заложенные учащимися во внеурочное время; комнатные растения пеларгония и традесканция; оборудование и материалы для закладки опытов, известковая вода, таблицы.
Методические рекомендации. Учитель ставит задачи урока: все органы растений дышат. Как убедиться, что лист дышит? Какой газ при этом поглощается и какой выделяется? Проводится беседа о дыхании семян п корня, о поглощении углекислого газа и выделении кислорода при фотосинтезе.
Затем учитель предлагает учащимся сообщит, о наблюдениях за опытами, подготовленными к уроку. Демонстрируется опыт 1, показывающий поглощение кислорода листьями при дыхании. Результаты опыта 2 подтверждают предположение о наличии кислорода в банке. Возникает вопрос: почему в темноте в банке накапливается углекислый газ, а на свету — кислород? Проводится беседа о поглощении кислорода при дыхании органами растений и выделении кислорода при фотосинтезе. Учитель комментирует и дополняет сообщения учащихся о результатах опытов, рассказывает о значении дыхания для роста и развития растений, объясняет, что дыхание — сложный процесс, при котором расходуется часть той энергии, которая накапливается при фотосинтезе, и сравнивает два взаимосвязанных процесса. На доске заполняется сравнительная таблица.
Признаки для сравнения |
Питание |
Дыхание |
Кислород Углекислый газ Органические вещества Условия протекания В каких клетках происходит |
Выделяется Поглощается tНакапливаются На свету |
Поглощается Выделяется Расходуются В темноте |
В заключение урока учащиеся делают выводы: зеленые растения, как и все организмы, дышат: поглощают кислород и выделяют углекислый газ. При фотосинтезе поглощается углекислый газ, выделяется кислород. Дыхание и фотосинтез — это два противоположных процесса.
Задание на дом: подготовить ответы на вопросы в. конце параграфа.
Во внеурочное время задачи закладываются опыты.
Опыт 1. Крупный молодой лист или даже молодой побег пеларгонии помещают в колбу. Края колбы закрывают ватой, укрепляют ее на штативе. Растение обильно поливают теплой водой и оставляют на свету. Опыт показывает испарение воды с листовой поверхности.
Опыт 2. В каждую из 4 пробирок наливают одинаковое количество воды, помещают по одной ветке традесканции: с 5 листьями на стебле, с 3 листьями, с 2 листьями и с черенком без листьев. В пробирки сверху приливают растительное масло. Опыт доказывает зависимость количества испаряемой воды от числа листьев.
Опыт 3. Молодое растеньице фасоли помещают в банку с водой, сверху в банку приливают растительное масло и ставят на свет при температуре около +20 °С. Ежедневно взвешивают и высчитывают количество испаренной воды.
Опыт 4. Берут 4 одинаковых листа пеларгонии или примулы с крупными листовыми пластинками и помещают в пробирки с теплой водой: у 1-го листа смазывают вазелином нижнюю сторону; у 2-го листа — верхнюю сторону, у 3-го листа — верхнюю и нижнюю сторону; 4-й лист не смазывают. В пробирки наливают одинаковое количество воды и приливают тонкий слой растительного масла.
Опыт 5. В две пробирки помещают по 2 листа пеларгонии. В 1-ю пробирку наливают теплую воду, около +25 °С; во 2-ю пробирку — воду g температурой около +10 °С. В каждую пробирку сверху приливают растительное масло и выдерживают при температуре воздуха, соответствующей температуре воды. Опытом выясняется зависимость количества испаряемой воды от температуры воды и воздуха. Учащиеся ведут наблюдения за опытами и делают записи.
belmathematics.by
Дыхание растений
Открытый урок по биологии в 6 классена тему: ”Дыхание растений”
Образовательная цель: Сформировать представление учащихся о дыхании растений. Показать различия и взаимосвязи процессов дыха-ния и фотосинтеза. Познакомить с новым термином дыхание.
Развивающая цель: Развивать умения у учащихся получать ответы на вопросы с помощью опытов и объяснять их результаты.
Воспитательная цель: Показать необходимость бережного от-ношения к природе. Обратить внимание на необходимость сохранения чистоты воздуха.
Оборудование: таблицы, карточки с терминами, карточки- счетчики, дидактический материал, магнитная доска, опыты (заложенные во внеурочное время), учебник, тетради.
Тип урока: урок- игра “Покорение вершины знаний”
Ход урока:
- ( Работа с терминами.)В импровизированном рюкзачке находятся карточки с названиями основных терминов и понятий прошедших тем, которым учащиеся должны дать четкие устные формулировки. (за каждый термин начисляется один балл)
Термины:
УстьицаХлоропластыМинеральные веществаОрганические веществаФотосинтез
- 2. Почему йод не окрашивает в синий цвет белую каемку листа окаймленной герани? (5 баллов)3. Из каких веществ образуется сахар в зеленых листьях растений? (5 баллов)4. Какой опыт показывает, что наземные растения на свету поглощают углекислый газ и выделяют кислород? (5 баллов)5. Какие типы питания растений вы знаете? (5 баллов)
Какой газ при дыхании поглощается? |
Какой газ при дыхании выделяется? |
Какой газ поддерживает горение? |
Пасмурно |
Пасмурно |
Пасмурно |
Ясно |
Ясно |
Ясно |
Рисунок на доске.
- При восхождении на вершину знаний мы будем вести записи.Вопросы:1. Чем живая природа отличается от неживой?2. Какие процессы жизнедеятельности свойственны растениям?Вывод: растения как и все живые организмы дышат.
1 высота. Камнепад
ЗАДАНИЕ: Прочитайте раздел ”Как протекает процесс дыхания” стр. 153 и ответьте на вопросы:1. Какое значение имеет дыхание?2. Как протекает процесс горения?3. В чем сходство между процессом горения и дыханием?4. В чем отличие дыхания от горения?5. Для чего нужна растению выделившаяся энергия?За каждый ответ начисляется по 3 балла.
2 высота. Снежная лавина
Все ли органы растения дышат? Ответить на этот вопрос помогут опыты.(Учитель показывает опыты)ЗАДАНИЕ: Сделайте правильный вывод по поставленному опыту. (5 баллов)
Привал “Ну и ну!”
Учащиеся читают заготовленный заранее дополнительный текст.
2 высота. Снежная лавина (продолжение)
Взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза. (объяснение учителя)
ЗАДАНИЕ: Заполните таблицу. (за каждый правильный ответ 2 балла)
Признаки процесса Фотосинтез Дыхание1. Где происходит? В клетках, содержа-щих хлоропласты.2. Какой газ поглощается? Углекислый газ3. Какой газ выделяется? Кислород4. Что происходит с орга-ническими веществами? Образуются5. Необходима ли для протекания процесса све-товая энергия? Да6. Энергия Накапливается
3 высота. Ледовая трещина.
Учащиеся отвечают на вопросы теста (за каждый ответ 6 баллов)
ЗАДАНИЕ: Из приведенных ниже выберите признаки характеризующие фотосинтез и дыхание.А. Происходит во всех клетках.Б. Протекает только на свету.В. Поглощается углекислый газ и выделяется кислород.Г. Поглощается кислород и выделяется углекислый газ.Д. Происходит в клетках с хлоропластами.Е. Протекает на свету и в темноте.Ж. Органические вещества образуются.З. Органические вещества расщепляются до минеральных.
Фотосинтез:Дыхание:
Ответы: фотосинтез Б В Д Ж; дыхание А Г Е З.
- параграф 35 стр. 153- 155
Оценка “5” (покорение вершины) ................ балловОценка ”4” (3 высота) ................. балловОценка “3” (2 высота) ................. балловОценка “2” (1 высота) ................. баллов
Документы для скачивания:
4493_Otkrytyy urok po biologii v 6 klasse.doc Формат: .doc
a2b2.ru