5 класс царство растений. Урок биологии . 5 класс « Царство Растений. Разнообразие, распространение и значение растений».

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Урок биологии . 5 класс « Царство Растений. Разнообразие, распространение и значение растений». 5 класс царство растений


Царство Растения (5 класс)

1. Составление характеристи царства растения.

2. Многообразие царства растения (систематические группы)

3. Роль растений в природе и жизни человека.

4. Составление синквейна.  

Просмотр содержимого документа «Царство Растения (5 класс)»

Общая характеристика царства Растения

Общая характеристика царства Растения

Флора (Flora) — древнеиталийская богиня, культ которой был распространён у сабинян и особенно в Средней Италии. Она была богиней цветов, расцвета, весны и полевых плодов; в честь неё у сабинян был назван месяц, соответствующий апрелю или маю (mese Flusare = mensis Floralis).

Флора (Flora) — древнеиталийская богиня, культ которой был распространён у сабинян и особенно в Средней Италии. Она была богиней цветов, расцвета, весны и полевых плодов; в честь неё у сабинян был назван месяц, соответствующий апрелю или маю (mese Flusare = mensis Floralis).

Подцарство Низшие растения- тело не разделено на органы Подцарство Высшие растения- есть корни, стебли и листья

Подцарство

Низшие

растения-

тело не разделено

на органы

Подцарство

Высшие

растения-

есть корни, стебли

и листья

К низшим растениям относят: Зеленые водоросли Красные водоросли Бурые водоросли

К низшим растениям относят:

  • Зеленые водоросли
  • Красные водоросли
  • Бурые водоросли
Высшие растения Споровые Семенные Бесполое размножение осуществляется при помощи спор. Половое размножение зависит от воды . Размножаются половым путем при помощи семян. Бесполое размножение осуществляется вегетативно.

Высшие

растения

Споровые

Семенные

Бесполое размножение

осуществляется при

помощи спор.

Половое размножение

зависит от воды .

Размножаются половым

путем при помощи

семян.

Бесполое размножение

осуществляется

вегетативно.

ПРИЗНАКИ ВЫСШИХ РАСТЕНИЙ:

ПРИЗНАКИ ВЫСШИХ РАСТЕНИЙ:

Имеют хорошо выраженные ткани

Имеют хорошо выраженные ткани

Имеются вегетативные и репродуктивные органы

Имеются вегетативные и репродуктивные органы

Индивидуальное развитие делится на зародышевый и послезародышевый периоды

Индивидуальное развитие делится на зародышевый и послезародышевый периоды

Признаки высших растений: Имеют хорошо выраженные ткани.(Назовите их) Имеются вегетативные (?) и репродуктивные (?) органы. Индивидуальное развитие (онтогенез) делится на эмбриональный (зародышевый) и постэмбриональный (послезародышевый) периоды.

Признаки высших растений:

  • Имеют хорошо выраженные ткани.(Назовите их)
  • Имеются вегетативные (?) и репродуктивные (?) органы.
  • Индивидуальное развитие (онтогенез) делится на эмбриональный (зародышевый) и постэмбриональный (послезародышевый) периоды.
К споровым растениям относятся: Отдел Моховидные

К споровым растениям относятся:

  • Отдел Моховидные
Отдел Плауновидные Отдел Хвощевидные
  • Отдел Плауновидные
  • Отдел Хвощевидные
Отдел Папоротниковидные
  • Отдел Папоротниковидные
К семенным растениям относят: Отдел Голосеменные

К семенным растениям относят:

  • Отдел Голосеменные
Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения
  • Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ:

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ:

Автотрофы, способны к фотосинтезу.

Автотрофы, способны к фотосинтезу.

Наличие в клетках пластид с пигментами. Имеется оболочка из целлюлозы. Наличие клеточного сока.

Наличие в клетках пластид с пигментами. Имеется оболочка из целлюлозы. Наличие клеточного сока.

Неограниченный рост.

Неограниченный рост.

Автотрофы и способны к фотосинтезу; Наличие в клетках пластид с пигментами; Клетки окружены стенкой из целлюлозы; Наличие клеточного сока; Неограниченный рост; Есть растительные гормоны-фитогормоны Синтезируют витамины
  • Автотрофы и способны к фотосинтезу;
  • Наличие в клетках пластид с пигментами;
  • Клетки окружены стенкой из целлюлозы;
  • Наличие клеточного сока;
  • Неограниченный рост;
  • Есть растительные гормоны-фитогормоны
  • Синтезируют витамины
А знаете ли вы? 1.Какая наука изучает мир растений? 2.Сколько видов растений известно на Земле? 3.Кто такие автотрофы? 4.Что такое флора? 5.Что такое фотосинтез? 6.Назовите пластиды растений.

А знаете ли вы?

1.Какая наука изучает мир растений?

2.Сколько видов растений известно на Земле?

3.Кто такие автотрофы?

4.Что такое флора?

5.Что такое фотосинтез?

6.Назовите пластиды растений.

СИНКВЕЙН Автотрофы Зеленые, неподвижные Прорастают, образуют, испаряют Без растений невозможна жизнь Мое увлечение

СИНКВЕЙН

  • Автотрофы
  • Зеленые, неподвижные
  • Прорастают, образуют, испаряют
  • Без растений невозможна жизнь
  • Мое увлечение

multiurok.ru

Контроль знаний по теме: "Царство Растения" 5 класс

Зачет № 2. Царство Растения.

Вариант 1.

Часть А. Выберите один верный ответ из четырех предложенных.

  1. Мох сфагнум – растение:

А) листостебельное Б) слоевищное В) полукустарник

  1. Зеленые «елочки» кукушкина льна – это:

А) гаметофиты Б) спорофиты В) одни веточки гаметофиты, другие спорофиты

  1. Наибольшие скопления бурых водорослей бывает на глубине:

А) до 10 м Б) до 15 м В) до 20 м

  1. Примером одноклеточных жгутиковых водорослей является:

А) хлорококк Б) хламидомонада В) цистококк

  1. К вегетативным органам цветкового растения относится:

А) побег и корень Б) побег и плод В) цветок и плод

  1. У многолетних трав осенью надземная часть отмирает:

А) у всех растений Б) у большинства В) у некоторых растений

  1. У сосны обыкновенной хвоинки длинные и располагаются:

А) по 2 в пучке Б) по 3 в пучке В) по 5 в пучке

  1. Все цветковые растения можно разделить на:

А) двулетние и однолетние Б) однолетние и многолетние В) однолетние, двулетние и однолетние

  1. К самым долгоживущим деревьям из числа названных голосеменных относятся:

А) секвойя Б) мамонтово дерево В) сосна остистая

10. В слоевище лишайника водоросли находятся:

А) на верхней стороне Б) на нижней стороне В) в переплетениях мицелия по всей толщине слоевища

Часть В. Выпишите номера правильных суждений:

  1. Лишайники могут поселяться не только на коре деревьев, но и на почве и даже на камнях.

  2. Можжевельник – это листопадный кустарник.

  3. Сосновые боры светлые, а в еловых лесах темно.

  4. Хвощи – однолетние растения.

  5. Ризоиды у сфагнума образуются весной.

  6. У многих бурых водорослей образуются крупные листья.

  7. Красные водоросли не выделяют в воду кислород.

  8. Морковь – это травянистое растение.

  9. Плоды березы и одуванчика распространяются ветром.

  10. Плод капусты – кочан.

Зачет № 2. Царство Растения.

Вариант 2.

Часть А. Выберите один верный ответ из четырех предложенных.

  1. Листья сфагнума имеют клетки:

А) хлорофиллоносные, а между ними большие межклеточные пространства

Б) хлорофиллоносные и водоносные В) бесцветные и хлорофиллоносные

  1. Кробочки со спорами образуются у кукушкина льна:

А) только на мужских растениях Б) только на женских растениях В) на всех особях

  1. Красные водоросли преобладают на глубинах:

А) до 50 м Б) до 100 м В) до 200м

  1. Из многоклеточных водорослей в морях растут:

А) только бурые и красные Б) зеленые, бурые и красные В) зеленые и красные

  1. Размножение одноклеточных водорослей происходит:

А) бесполым путем Б) половым путем В) бесполым и половым путем

  1. К генеративным органам цветкового растения относятся:

А) побег и корень Б) побег и плод В) цветок и плод

  1. У лиственницы обыкновенной хвоинки мягкие и располагаются:

А) по 2 в пучке Б) по 4 в пучке В) по 5 и более в пучке

  1. Надземная часть осенью не отмирает у:

А) у ландыша Б) крапивы В) земляники

  1. Мужской папоротник (щитовник) – обычный обитатель тенистых участков леса – это поколение, на котором образуются:

А) споры Б) половые клетки В) половые клетки, а затем споры

  1. Самая высокая трава:

А) банан Б) кукуруза В) сахарный тростник

Часть В. Выпишите номера правильных суждений:

  1. Все зеленые растения имеют зеленую окраску.

  2. Береза – это цветковое растение.

  3. У картофеля семена образуются в почве.

  4. Нитчатая водоросль улотрикс образует тину.

  5. Зеленые нитчатые водоросли обогащают воду кислородом.

  6. Плауны – это однолетние растения.

  7. Все хвойные растения вечнозеленые.

  8. Голосеменные растения не цветут и не образуют плодов.

  9. Лишайник образуют нити гриба и одноклеточные водоросли.

  10. Все цветковые растения можно разделить на две группы: деревья и кустарники.

infourok.ru

Контрольная работа по теме "Царство Растения" (5 класс)

Контрольная работ Царство Растения В – 1

  1. Выпишите три признака, характерных для растений:

1 – фотосинтез 2 – гетеротрофы 3 – пассивное движение

4 – прокариоты 5 – неограниченный рост 6 – все одноклеточные

  1. Какие органы НЕ характерны для покрытосеменных растений? Выберите три признака:

1 – споры 2 – плоды 3 – семена 4 – ризоиды 5 – корень

6 – слоевище hello_html_755ed5ea.jpg

  1. Какой орган растения изображен под цифрой 1?

1- корень 2 – лист 3 – цветок 4 – стебель

  1. Какие растения относятся к голосеменным?

1 – ель 2 – береза 3 – сосна 4 – одуванчик

5 – хвощ 6 – лиственница

  1. Какие признаки характерны для низших растений?

1 – корень 2 – слоевище 3 – отсутствие органов 4 – побег 4 – семена

6 – отсутствие тканей

  1. Установите соответствие между отделом растений и признаками, характерными для них:

    А) У некоторых есть ризоиды

    Б) В плодах развиваются семена

    В) Нет корней

    Г) Развиты все виды тканей

    Д) Размножаются спорами

    Е) Цветут хотя бы раз в жизни

    1) Моховидные

    2) Покрытосеменные

  2. Вставьте пропущенные слова: Папоротники, мхи и водоросли размножаются_1_, а голосеменные и цветковые размножаются _2_. В отличие от папоротниковидных у моховидных нет _3_. В отличие от бактерий в клетках растений есть оформленное ядро, поэтому их относят к _4_.

Контрольная работ Царство Растения В – 2

  1. Выпишите три признака, характерных для растений:

1 – автотрофы 2 – гетеротрофы 3 – эукариоты

4– клеточная стенка из клетчатки 5 –ограниченный рост 6 – нет хлоропластов

  1. Какие признаки НЕ характерны для мохообразных растений? Выберите три признака:

1 – споры 2 – корень 3 – семена 4 – ризоиды 5 – побег

  1. – гетеротрофное питаниеhello_html_755ed5ea.jpg

  1. Какой орган растения изображен под цифрой 5?

1- семя 2 – плод 3 – цветок 4 – стебель

  1. Какие растения относятся к папоротниковидным?

1 – кукушкин лен 2 – хвощ 3 – сосна 4 – плаун

5 – папоротник 6 – морская капуста

  1. Какие признаки НЕ характерны для высших растений?

  1. – корень 2 – слоевище 3 – отсутствие органов 4– побег

5 – семена 6 – отсутствие тканей

  1. Установите соответствие между отделом растений и признаками, характерными для них:

    А) Размножаются спорами

    Б) Листья – хвоя

    В) Помимо корня имеют семена

    Г) В основном травы

    Д) Семена формируются в шишках

    Е) В основном деревья

    1) Голосеменные

    2) Папоротниковидные

  2. Вставьте пропущенные слова:

У водорослей нет органов и тканей, поэтому их относят к растениям _1_. В отличие от голосеменных у покрытосеменных есть _2_ и _ 3_. Все растения способны образовывать органические вещества из неорганических, поэтому по типу питания их относят к _4_.

Контрольная работ Царство Растения 5 класс

К Л Ю Ч

135

146

3

136

236

121212

1- споры

2 – семена

3 – корень

4 – эукариоты

  1. 134

  2. 236

  3. 2

  4. 245

  5. 236

  6. 211211

  7. 1 – низшим

2 – плод/цветок

3 – цветок/плод

4 - автотрофы

№ 3: 0 – 1 балл

№ 1 – 2, 4 – 6: 0 – 2 балла

№ 7: 0 – 3 балла

3 балла – 4 ответа

2 балла – 3 ответа

1 балл – 2 ответа

0 баллов – 1 – 0 ответов.

«5» - 14 – 13б

«4» - 12 – 10 б.

«3» - 9 – 7 б.

«2» - 6 – 0 б.

infourok.ru

Урок биологии . 5 класс « Царство Растений. Разнообразие, распространение и значение растений».

  Как вы думаете, почему так неравномерно распределены растения на планете Земля? ( климатические условия на планете различные, значит в разных климатических зонах способны обитать различные виды растений, приспособленные к определенным условиям.)В каждой климатической зоне обитает своя группа растений, приспособленная к данным условиям

А на какие группы подразделяют растения? (Классификация растений.).

Задание в рабочем листе: Перечислены группы растений по отношению к факторам среды. Выберите из перечисленного:

Водные ,теневыносливые, морозостойкие, тенелюбивые, засухоустойчивые, холодостойкие, теплолюбивые, жаростойкие, светолюбивые, влаголюбивые, засухоустойчивые, водные.

1в.- По отношению к теплу;

2в.- По отношению к свету;

3в.- По отношению к влаге.

Ученые разделили Царство растений на два подцарства: Низшие и Высшие.

Работа в рабочем листе: (заполните таблицу, используя текст учебн. стр.91):

Особенности строения

Представители

Низшие

не имеют корней, стеблей

водоросли

Высшие

имеют корни

деревья

Вопрос: Растения – это объекты живой или неживой природы?

- Что делают живые организмы?

- Ребята, а ведь растения все время находятся на одном месте, не видно как они захватывают пищу, как вдыхают и выдыхают…

Проблема: Являются ли они живыми???

ФИЗМИНУТКА: Укрепление мышц и суставов кистей.

Подержать раскрытый цветок, ощутить напряжение в пальцах рук, затем потрясти кистями и расслабить руки, выполнить 3-4 раза. Дышать глубоко, плечи расправить, медленно качать головой из стороны в сторону, пока не уйдет напряжение. Подбородок «вычерчивает» на груди слегка изогнутую линию. Качание головой улучшает мыслительную деятельность.

Учащиеся отвечают, что климатические условия на планете различные, значит в разных климатических зонах способны обитать различные виды растений, приспособленные к определенным условиям.

Работают с учебником, заполняют таблицу.

Живой.

Передвигаются, дышат, питаются, растут…

Высказывают свое мнение.

Познавательные УДД

Анализ, синтез, сравнение, обобщение

Структуирование знаний

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Коммуникативные УУД

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Регулятивные УДД

Контроль

Коррекция

Познавательные УДД

Анализ, синтез, сравнение, обобщение

Структуирование знаний

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Коммуникативные УУД

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Регулятивные УДД

Контроль

Коррекция

4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала

Задание . Дышат ли растения?

Демонстрационный опыт. Ребятам предлагается подышать на стеклышко. Так и растения дышат, и доказать это можно проделав домашний опыт: на лист или побег комнатного растения надеть полиэтиленовый пакет и через некоторое время наблюдать на его стенках капельки воды.

Задание. : Питаются ли растения?

Волчиха охотится, чтобы накормить своих детенышей. Птицы целыми днями ловят мошек. Олени едят траву. Наверное, и растениям, чтобы расти, нужно кушать.

Но разве кто-нибудь из вас видел, как едят береза, яблоня или дуб? Конечно, нет. Такого никогда не бывает. Растения никогда никого не едят. Может быть, они едят землю? Нет. В нашем классе растут растения, но земля из горшков никуда не девается.

infourok.ru

Разработка урока по биологии "Царство растения",5 класс

ЭТАП УРОКА

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

ВРЕМЯ (мин.)

Организационный момент

Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать на уроке. Как ваша настроение?

(если есть желтые или красные квадратики, учитель просит сделать комплименты соседа по парте и улыбнуться)

Приветствуют учителя. С помощью цветных квадратиков (лежат на партах) показывают свое настроение учителю:

Зеленый квадрат-хорошее;

Желтый квадрат-не очень хорошее;

Красный квадрат-плохое настроение

2-3 мин.

Постановка учебной задачи

Слайд 1.

Слайд 2.

Вводное слово учителя: на протяжении нескольких уроков мы с вами изучали живые организмы, которые обладают рядом отличительных признаков. Какие темы мы проходили?

А как вы думаете, к какому царству живой природы относятся эти организмы?

Тема урока «Царство Растения», а какова цель урока, если мы уже изучили разных представителей этого царства?

На протяжении всего урока мы будем оценивать себя и друг друга с помощью листа достижений, они у вас на партах

Мхи, папоротники, голосеменные растения, цветковые растения.

К царству Растения.

Определяют вместе цель урока.

Подписывают листы достижений

4 мин.

3.

Проверка домашнего задания

Слайд 3.

У вас было домашнее задание. Вы должны были заполнить таблицу «Значение растений в природе и жизни человека»

Озвучивают пункты заполнения таблицы и сверяют по шаблону.

3 мин.

4.

5.

6.

7.

Повторение и обобщение

Подведение итогов

Этап информации о домашнем задании

Рефлексия

Слайд 4.

Слайд 5-28

Слайд 35

Слайд 36

Предлагаю поделиться на две команды и поиграть в аналог телевизионной программы «Своя игра». Озвучиваются правила игры.

Чтобы предоставить ход командам зачитывается загадка

«Не страшна ей стужа,

Не страшна метель, Острая вершина,

А зовется…

».

Выбирают номера и стоимость вопросов.

После окончания игры подводят итоги.

Физминутка.

После того как немного отдохнули предлагаю поработать индивидуально. Учитель раздает на парту каждому ученику текст с вопросами.

А теперь работаем в парах. Я загадываю загадки, а вы, обсудив в парах даете ответ.

За выполненные задания, используя критерии оценивания, заполните «Лист достижений»

Домашнее задание разноуровневое:

«5»-дописать схему

«4»-ответить на вопрос

«3»- вставьте пропущенные буквы в биологические понятия

Достигли ли мы поставленной цели урока? Докажите.

Я хочу услышать ваше мнение об уроке при помощи «Свободного микрофона». Начну с себя.

Ребята, хочу поблагодарить вас за работу на уроке, надеюсь, что контрольную работу вы выполните успешно

Делятся на команды

Отвечают на вопросы.

Результаты заносят в лист достижений.

Читают тексты, отвечают на вопросы, по шаблону проверяют вопросы и оценивают себя в листе достижений.

В парах разгадывают загадки по тематике урока.

Заполняют листы достижений, один ученик собирает и отдает учителю

Записывают домашнее задание

Ребята отвечают на вопросы «Свободного микрофона»

2 мин.

15 мин.

2 мин.

5-7 мин.

4 мин.

2 мин.

2-3 мин.

infourok.ru

Конспект урока биологии для 5 класса «Характеристика царства Растений»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа села Озерки

Петровского района Саратовской области»

КОНСПЕКТ УРОКА

по теме: «Характеристика царства Растений»

Учитель экологии и биологии

МБОУ «СОШ с.Озерки»

Орешина Алла Владимировна

Тема: Характеристика царства растений.

Класс: 5

Цель: дать представление о царстве растений.

Задачи: - познакомить учащихся с многообразием царства растений, их характерными признаками и местами обитания; - ввести понятия о высших и низших растениях.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся узнают о многообразии растений, их характерных признаках, о высших и низших растениях.

Метапредметные: учащиеся учатся выделять существенные признаки растений, различать на живых объектах и таблицах низшие и высшие растения, сравнивать представителей низших и высших растений, делать выводы на основе сравнения.

Личностные: у учащихся формируются ценностно-смысловые установки по отношению к растениям, происходит осознание необходимости бережного отношения к растениям, развивается экологическая культура на основе понимания важности охраны растений.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Проверка знаний о строении и многообразии бактерий и грибов (фронтальная беседа). Заслушивание сообщений учащихся «Роль грибов в природе и жизни человека».

  3. Актуализация знаний. Изучение нового материала.

– Сколько царств живой природы?

(Слайд) ЦАРСТВА

Бактерии Грибы Растения Животные

В результате рассуждений, учащиеся называют тему урока. Формулируют цель и задачи урока.

Итак, запишите число, тему урока.

Учитель: В современном мире насчитывается более 350 тысяч видов растений. Они составляют 95% от биомассы планеты- массы всех населяющих ее живых организмов.

(Слайд) Растительный мир нашей планеты очень разнообразен. Когда вы говорите «растения», что вы себе при этом представляете? (цветы, деревья, водоросли, мхи …)

Посмотрите на рисунок 30 стр.52 в учебнике (размеры растений)

Вывод: (дети)

Итак, давайте посмотрим, что же мы узнаем сегодня о растениях? (Слайд)

  1. Общие признаки растений (схема различия растений и животных)

  2. Этапы эволюции растений.

  3. Классификация растений.

  4. Почему и зачем мы изучает растения?

  1. - Скажите, что вы знаете о растениях? (ответы детей)

Давайте обратимся к схеме «Различия растений и животных». Дети называют общие признаки растений.

(Слайд) Общие признаки растений:

- Автотрофы

- Неподвижны

- Растут всю жизнь

- Дыхание (поглощают углекислый газ, выделяют кислород- способны к фотосинтезу).

- Преимущественно имеют зеленую окраску.

2. (Слайд) Эволюция растений. Учитель: Эволюция- историческое развитие.

- Жизнь зародилась в воде.

- Самые древние растения-водоросли. Их тело не имеет органов и тканей.

Постоянно находятся в воде.

Одноклеточные и многоклеточные.

ФИЗМИНУТКА.

(Слайд) Эволюция растений: выход на сушу.

- Предками наземных растений были многоклеточные зеленые водоросли.

Но чтобы выйти на сушу, растения должны были решить несколько проблем. Какие же это проблемы???

1 проблема: Как получать необходимые вещества: воду и минеральные соли, которые находятся в почве; углекислый газ и кислород, которые находятся в воздухе?

Решение: Тело растений разделилось на две части: одна находится в почве, другая в воздухе (Слайд)

2 проблема: Как доставлять вещества из одной части растения в другую?

Решение: Развилась сосудистая система: вода движется от корня к листьям, питательные вещества- от листьев к корням.

3 проблема: Как предотвратить высыхание?

Решение: Появился защитный слой-кутикула

4 проблема: Как размножаться без воды?

Решение: Появились специальные структуры- споры и семена, которым не грозило высыхание.

(Слайд) 3. Классификация растений.

ОРГАНЫ ТКАНИ

нет есть

низшие растения высшие растения

  1. Закрепление материала.

Демонстрация фильма о разнообразии низших и высших растений.

- Ребята, давайте откроем рабочие тетради, задание №2.

- Назовите местообитание растений.

-Условия существования.

Ребята, сегодня на уроке мы узнали много нового о растениях. А давайте вспомним, что изучает биология? Как называется наука о растениях?

(Слайд)

  1. Домашнее задание.

  1. Изучить & 13, ответить на вопросы.

  2. Выполнить задания к уроку 19 в рабочей тетради.

  3. Сообщение на тему «Чем полезны растения» или «Как растения появились в воде?».

doc4web.ru

Урок биологии . 5 класс « Царство Растений. Разнообразие, распространение и значение растений».

Оказывается, растения- волшебники и умеют делать удивительное чудо- создавать себя из того, что нельзя удержать в руке, зажать в кулаке и даже на весах взвесить трудно:"_Это явление фотосинтеза.

И вот вам еще один опыт. Знаменитый опыт Джозефа Пристли ( Слайд)). Что мы видим?

hello_html_m7bfa3a9f.jpg

Два прозрачных колпака, под ними мышки, одна живая, другая - нет.

Учитель. Отчего могла погибнуть вторая мышка.

-- Она перегрелась?

Учитель. Они обе на солнце.

---Задохнулась?

Учитель. Да. А почему?

---Под колпаком кончился кислород.

Учитель. А почему у второй не кончился?

--А там еще растение есть, под колпаком. Может, оно помогло?

Учитель : Да, вы правы. На свету растения выделяют кислород. Это фотосинтез.

Дышат. Делают выводы. Оно станет влажным, помутнеет, так как при дыхании вместе с углекислым газом выделяются пары воды.

Высказывают предположения.

Познавательные УДД

Анализ, синтез, сравнение, обобщение

Структуирование знаний

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Построение логической цепи рассуждений, доказательств

Коммуникативные УУД

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Аргументация своего мнения и позиции

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

Почему из космоса наша планета Земля видится в зелено-голубых тонах?

Наличие в клетках пигментов. Хлоропласты,  хромопласты, лейкопласты.

…Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,...

Осень. А.С. Пушкин

Найдите корень в слове РАСТЕНИЕ. Как вы думаете, растет ли растение всю жизнь.

Проблема: Что было бы, если бы на Земле не было растений?

ОС: ФИНК РАЙТ РАУНД РОБИН

ОС: КОНЕРС.

Но растения являются не только символами красоты, вдохновляют поэтов на создание произведений.

С целым миром спорить я готов,Я готов поклясться головоюВ том, что есть глаза у всех цветов,И они глядят на нас с тобоюВ час раздумий наших и тревог,В горький час беды и неудачиВидел я: цветы, как люди, плачутИ росу роняют на песок...Р. Гамзатов.

В зеленых частях растений, особенно листьях, образуется вещество зеленого цвета – хлорофилл (в переводе с греческого «хлорос» – зеленоватый, «филлон» – лист).

Растут всю жизнь( Неограниченный рост).

Думают и расходятся по углам:

Человек

Животное

Медицина

Промышленность.

Думают, записывают, обсуждают.

Познавательные УДД

Анализ, синтез, аналогия

Использование знаково-символических средств

Подведение под понятие

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Построение логической цепи рассуждений, доказательств

Регулятивные УУД

Контроль, Коррекция ,Оценка

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД

Проверка усвоения пройденного:

Задание в рабочем листе:

1.Как называется зелёный пигмент растений?

А) хлорофилл

Б) эвкалипт

В) мицелий

Г) хитин

2. Какие из перечисленных ниже групп организмов НЕ относятся к царству Растения?

А) папоротники

Б) грибы

В) голосеменные

Г) водоросли

3. Растения растут:

А) только на свету

Б) всю жизнь

В) только весной

infourok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта