Тест по окружающему миру на тему "Растения и животные". Животные и растения тест
Тест "Животные и растения"
Тест. Животные и растения
ФИ __________________________________________ Дата _________________
1. Перечисли царства живой природы.
Царства живой природы
2. Напиши название группы животных:
Шесть ног, летают или ползают - …………………………………
Тело покрыто чешуёй, живут в воде, плавают - …………………….
Тело покрыто перьями, две ноги, большинство летают - ………………………….
Тело покрыто шерстью, четыре ноги - ……………………………………………….
3. Перечисли названия частей гриба: _______________________________________ 4. Отметь правильные ответы:
Все бактерии вредные
Бактерии бывают полезные и вредные для человека.
Грибы - это растения, потому что они не похожи на животных
Грибы – особое царство природы
5. Подчеркни «лишнее» слово
Заяц, ёж, лиса, шмель.
Бабочка, стрекоза, енот, пчела.
Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.
Пчела, стрекоза, пеликан, оса.
Бельчонок, лисёнок, медведица, волчонок.
6. Распредели животных по группам в таблице:
Стрекоза, муха, журавль, крот, заяц, рысь, орёл, муравей, бабочка, лось, муравьед, сом, щука, медведь, бобр, страус, карась.
Насекомые
Рыбы
Птицы
Звери
7. Подчеркни названия хвойных растений одной линией, цветковых – двумя линиями.
Сосна, одуванчик, роза, смородина, ель, яблоня
8. Подчеркни группу растений, к которой относятся только хвойные деревья.
кедр, дуб, тополь
ель, сосна, лиственница
можжевельник, береза, ольха
9. Подчеркни группу растений, к которой относятся только лиственные деревья.
клён, липа, осина
можжевельник, лиственница, тополь
ель, дуб, яблоня
infourok.ru
Тест по окружающему миру на тему "Растения и животные"
Тест «Растения. Животные».
Фамилия___________________________
1. Как называется наука о растениях?
а) ботаника
б) зоология
в) астрономия
2. Назови несколько групп, на которые делится царство растений. Найди лишнее.
а) водоросли
б) мхи
в) папоротники
г) цветковые растения
д) хвойные растения
е) деревья
3. Подчеркни названия хвойных растений одной чертой, цветковых растений – двумя чертами.
яблоня ель смородина
сосна одуванчик можжевельник
4. Какие растения являются жителями воды
а) мхи
б) водоросли
в) цветковые растения
5. У каких растений цветки и плоды
а) папоротники
б) цветковые растения
в) хвойные растения
6. Как растения дышат
а) поглощают из почвы минеральные соли
б) поглощают из воздуха кислород и выделяют углекислый газ
в) поглощают из воздуха углекислый газ и выделяют кислород
7. Для чего людям необходимы растения?
а) для дыхания
б) для питания
в) для изготовления компьютеров
8. Как называется наука о животных?
а) ботаника
б) зоология
в) астрономия.
9. Животные – это …
а) птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, черепахи, лягушки, черви
б) птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, лягушки, растения, грибы, микробы
в) человек, птицы, звери, насекомые, рыбы, растения, грибы, микробы
10. Назови животное, которое относится к рыбам:
а) дельфин
б) бегемот
в) карп
11 . Какие из указанных животных относятся к растительноядным?
а) коровы, бегемоты, жирафы
б) волки, лисы, кабаны
в) лоси, тюлени, киты
12. Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?
а) звери
б) птицы
в) рыбы
13. Какое слово пропущено: яйцо – личинка – … – бабочка?
а) куколка
б) птенец
в) икринка
14. Многие растения …, они применяются в медицине.
а) красивые
б) лекарственные
в) высокие
15. Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся
а) в заповедниках;
б) на приусадебном участке;
в) на бульварах и скверах.
Тест по окружающему миру на тему " Мир растений и животных" (3 класс)
ТЕСТ по теме « Мир растений и животных» Ф.И.____________________________________________ Дата____________________
1 К какой группе растений относится вишня?
а) цветковые растения б) хвойные в) папоротники
2. Какие растения являются жителями воды?
а) мхи б) водоросли в)папоротники
3 . Что несёт энергию , необходимую для развития растений?
а) вода б)солнечный свет в) почва
4. Что растения выделяют при дыхании?
а) кислород б) углекислый газ в) азот
5. О какой группе растений идёт речь?
Их легко узнать по красивым листьям, похожим на большие перья. Кроме листьев , у них есть корни и стебли. Цветков, плодов и семян у них не бывает.
____________________________________________________________________________
6. Определи, к какой группе относится растение:
Колокольчик - ________________________
Сосна - ________________________________
Морская капуста - ______________________
7.Дополни предложения:
При питании растение поглощает ________________________________, а выделяет_____________________________________.
8. Какие вещества образуются при питании растений в его зелёной «кухне»?
____________________________________________________________________________
9. Какую роль играют растения в жизни человека?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Животные – это:
а) птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, черепахи, лягушки, черви
б) птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, лягушки, растения, грибы, микробы
в) человек, птицы, звери, насекомые, рыбы, растения, грибы, микробы
11. К какой группе животных относятся лягушки, жабы, тритоны?
а) пресмыкающиеся
б) земноводные
в) иглокожие
12. К какой группе животных относятся раки, крабы, креветки?
а) моллюски
б) паукообразные
в) ракообразные
13. Кто откладывает икринки?
а) рыбы
б) птицы
в) волки
14. Как называют зверей, которые кормят своих детёнышей молоком?
а) птицы
б) ракообразные
в) млекопитающие
15. Кто не откладывает яйца?
а) рыбы
б) ящерицы
в) птицы
16. К какой группе животных относятся ящерицы, змеи,черепахи,крокодилы?
а) земноводные
б) пресмыкающиеся
в) черви
17. К какой группе животных относятся пиявки, дождевые черви?
а) моллюски
б) ракообразные
в) черви
18. Соедини группу животных и то чем они питаются
Растительноядные едят насекомых
Насекомоядные едят животную пищу
Хищные животные едят и растительную, и животную пищу
Всеядные едят растительную пищу
infourok.ru
Тест по теме "Растения и животные" 1 класс. - Начальная школа - В помощь учителю - Учительские университеты
3. Какой орган растения имеет значение для размножения? А) Рисунок №1 - плод В) Рисунок №2 - стебель. С) Рисунок №3 - листок. D) Рисунок №4 - цветок
4. Что влияет на размножение одуванчика и укропа колючки? А) птицы переносят семена в клюве. В) животные переносят на шерсти. С) высаживает человек. D) семена разносятся ветром.
5. Что влияет на размножение одуванчика и укропа? А) птицы переносят семена в клюве. В) животные переносят на шерсти. С) высаживает человек. D) семена разносятся ветром.
6. Какое значение для человека имеют овощи? А) выращивают для красоты. В) выделяют кислород. С) употребляют в пищу. D) выделяют приятный запах.
7.Какие изменения происходят осенью с деревьями? А) появляются листочки. В) листья меняют окрас. С) набухают почки. D начинается цветение.
8. Когда лучше заготавливать сено? А) Рисунок № 1 - лето. В) Рисунок № 2 - осень. С) Рисунок № 3 - весна. D) Рисунок № 4 - зима. II уровень
1. Можно ли структуру растений разбить на органы? Какие? А) Рисунок № 1 - (корень, плод, листья.) В) Рисунок № 2 - ( корень, листья, стебель, цветок, плод.) С) Рисунок №3 - (корень, стебель, листья.) D) Рисунок №4 - (стебель, цветок, плод.)
2. В каком порядке появляются органы растения? Пронумеруй рисунки. А) Рисунок № 1 - стебель. В) Рисунок № 2 - листья. С) Рисунок № 3 - плод. D) Рисунок № 4 - корень.
3. Какие части растения имеют значение для размножения? А) семена, луковицы, клубни, листья, черенки. В) семена, черенки, листья. С) клубни, луковицы, черенки. D) листья, черенки, луковицы.
4. Каким образом влияет снегозадержание на почву? А) почва хорошо увлажнена. В) почва пропитана питательными веществами. С) почва не увлажнена. D) почва хорошо увлажнена, пропитана питательными веществами.
5. В каком порядке развивается верба весной? А) появляются почки, затем листья. В) появляются цветы, затем листья. С) появляются листья, затем цветы. D) появляются почки, затем цветы.
6. Какое значение для животных имеют растения? А) средство передвижения. В) выделяют кислород. С) пища и убежище. D) убежище.
7. Какая группа растений имеет большое значение в медицине? А) Рисунок №1 - деревья, кустарники. В) Рисунок №2 - деревья, травы. С) Рисунок №3 - травы и цветы. D) Рисунок №4 - кустарники, травы.
8. Как влияет на растения повреждения? А) оно засыхает. В) оно ломается на том месте. С) вырастает новая ветка. D) вырастает новая кора.
III уровень
1. Чтобы сохранить яблоню зимой нужно… А) подрезать листву. В) накрыть листьями. С) укрепить ствол. D) закидать снегом
2. Для того чтобы растение летом хорошо росло и развивалось, необходимы… А) тень и тепло. В) свет и тепло. С) вода и тень. D) свет и вода.
3. Какую работу выполняется человеком летом? А) обрезает сухие ветки. В) высаживает деревья. С) заготавливает сено. D) собирает урожай.
4. Как обрабатывают землю для посевов весной? А) укрывают полиэтиленом. В) рыхлят, поливают. С) рыхлят, поливают, удобряют, пропалывают. D) удобряют, пропалывают.
Тест в 1 классе по разделу «Животные» I уровень 1. Птицы, которые улетают в теплые края, называются…? А) оседлыми. В) перелетными. С) домашними. D) дикими.
2. К какой группе животного мира относятся лягушки? А) рыбы. В) животные. С) земноводные. D) пресмыкающиеся.
3. Пресмыкающиеся – это животные, которые передвигаются… А) ползают. В) летают. С) плавают. D) ползают и летают.
4. Сколько пар ног у насекомых? А) 2 В) 3 С) 4 D) 6
5. Улей – это дом … А) Рисунок № 1 – диких животных (бобер) В) Рисунок № 2- домашних птиц ( коза) С) Рисунок № 3 - птиц D) Рисунок № 4 – пчел.
6. Когда у медведей появляются детеныши? А) Рисунок № 1 - весна В) Рисунок № 2 - лето С) Рисунок № 3 - лето D) Рисунок № 4 – зима
7. Птицы оберегают своих птенцов от холодов… А) укрывая крыльями. В) укрывая веточками. С) укрывая листьями. D) укрывая пухом.
8. Как называются детеныши лягушки? А) икринки. В) головастики. С) мальки. D) личинки. II уровень
1. В какой среде обитания лучше жить диким животным? А) в лесу, горах. В) в сарае, лесу. С) в горах, сарае. D) в степи, сарае.
2. Где прячутся насекомые зимой? А) в снегу. В) в норках. С) под корой деревьев. D) в дуплах.
3. Для кого будут лакомством зимой шишки, грибы и орехи? А) Рисунок № 1 – мышь. В) Рисунок № 2 – олень. С) Рисунок № 3 – белка. D) Рисунок № 4 – заяц.
4. Кто принесет больший вред полю пшеницы? А) белки, зайцы. В) мыши, суслики. С) ласки, медведи. D) лисы, волки.
5. В каком лесу лучше спрятаться зайцу-беляку? А) Рисунок № 1 - весна В) Рисунок № 2 - лето С) Рисунок № 3 - осень D) Рисунок № 4 – зима
6. Какие животные впадают в спячку? А) ёжик, медведь, змея. В) белка, заяц, ласка. С) мышь, лиса, волк. D) ласка, медведь, волк.
7. Когда чаще всего у животных появляются детеныши? А) Рисунок № 1 - весна В) Рисунок № 2 - лето С) Рисунок № 3 - лето D) Рисунок № 4 – зима
8. Какую пользу приносят божья коровка и наездник, для жизни растений? А) поедают вредные растения. В) поедают личинки и яйца вредителей растений. С) рыхлят почву. D) опыляют растения.
III уровень
1. Какая среда обитания лучше для жизни домашних животных? А) лес, горы. В) сарай, горы. С) сарай, дом. D) горы, дом.
2. Почему животные называются млекопитающими? Потому что… А) мало питаются. В) питаются молоком. С) питаются сеном. D) питаются ягодами.
3. Для чего человеку нужна домашняя птица? А) чтобы было красиво во дворе. В) для изготовления подушек и перин. С) чтобы получать мясо и яйца. D) для получения мяса, яиц, пуха.
4. Какое важное свойство есть у лисы для спасения своей жизни? А) маскировка, слух. В) обоняние, слух. С) скорость, хитрость. D) маскировка, зрение.
Ключи к тестам
по разделу «Растения». по разделу «Животные».
I. уровень 1. A 2. C 3. D 4. B 5. D 6. C 7. B 8. B
II. уровень 9. B 10. D 11. A 12. D 13. B 14. C 15. C 16. A
III. уровень 17. D 18. B 19. D 20. C
I. уровень 1. B 2. C 3. A 4. B 5. D 6. D 7. A 8. B
II. уровень 9. A 10. C 11. C 12. B 13. D 14. A 15. A 16. B
III. уровень 17. C 18. B 19. D 20. B
collegy.ucoz.ru
Тестовые задания "Растения и животные" 2 класс
Тест по познанию мира
«Растения»
Фамилия, имя_________________________________________________
Дата проведения ______________________________________________
1. Назови группы растений.
____________________________________________________________________
2. Какие условия необходимы для жизни растений?
____________________________________________________________________
3. Как называется подземный орган растения?
____________________________________________________________________
4. Какие наземные органы ты знаешь?
____________________________________________________________________
5. Какое вещество придает листьям зеленый цвет?
____________________________________________________________________
6.Какие бывают плоды?
____________________________________________________________________
7. Откуда растения получают питательные вещества?
____________________________________________________________________
8. На какие группы делятся растения по сроку жизни?
____________________________________________________________________
9. Как называются длинные стелющиеся стебли у земляники?
____________________________________________________________________
10. Как размножаются растения?
___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Тест по познанию мира
«Растения»
Фамилия, имя______________________________________________________
Дата проведения ___________________________________________________
1. Назови группы растений.
(травы, кустарники, деревья)
2. Какие условия необходимы для жизни растений?
(пища, воздух, свет, тепло, вода)
3. Как называется подземный орган растения?
(корень)
4. Какие наземные органы ты знаешь?
(стебель, листья, цветок)
5. Какое вещество придает листьям зеленый цвет?
(хлорофилл)
6.Какие бывают плоды?
(сухие и сочные)
7. Откуда растения получают питательные вещества?
(из почвы)
8. На какие группы делятся растения по сроку жизни?
(однолетние, двулетние, многолетние)
9. Как называются длинные стелющиеся стебли у земляники?
(усы)
10. Как размножаются растения?
(семенами, усами, клубнями, корневищами, луковицами, черенками)
Фамилия, имя _____________________________________________________
Дата проведения ___________________________________________________
Тест «Животные»
1. Напишите недостающие группы животных: млекопитающие, _______________, земноводные, __________________, пресмыкающиеся, ________________.
2. Как называются животные, которые питаются листьями и травой?
____________________________________________________________
3. Как называются животные, которые питаются животной пищей?
____________________________________________________________
4. Допиши.
Для существования на земле животным необходимы
____________________________________________________________
5. Какое второе название земноводных? ___________________________________________________________
6. Назови животных, которые зимой впадают в спячку.
____________________________________________________________
7. Какое животное может 45 дней жить без воды?
____________________________________________________________
8. Что помогает животным приспособиться к среде обитания?
____________________________________________________________
____________________________________________________________
9. Что человек получает от животных?
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
10. Куда заносят редкие виды животных и растений?
____________________________________________________________
Тест «Животные»
1. Напишите недостающие группы животных: млекопитающие, птицы, земноводные, рыбы, пресмыкающиеся, насекомые.
2. Как называются животные, которые питаются листьями и травой?
(травоядные)
3. Как называются животные, которые питаются животной пищей?
(хищники)
4. Допиши.
Для существования на земле животным необходимы воздух, вода,
пища, свет, тепло.
5. Как называются отверстия в толще льда, которые люди делают для рыб?
(лунки)
6. Назови животных, которые зимой впадают в спячку.
(медведь, ёж, барсук, сурок, бурундук)
7. Какое животное может 45 дней жить без воды?
(верблюд)
8. Что помогает животным приспособиться к среде обитания?
(окраска)
9. Что человек получает от животных?
(продукты питания, одежду)
10. Куда заносят редкие виды животных и растений?
(в Красную книгу)
infourok.ru
Тест по природоведению «Животные»
Животные, жизнь которых полностью зависит от условий окружающей среды.
домашние
дикие
полудомашние
Жизнь диких животных полностью зависит от условий окружающей среды.
Копытное животное обитающее в лесу.
медведь
лось
лиса
Лось — копытное животное обитающее в лесу.
Животные жизнь которых полностью зависит от человека.
домашние
дикие
полудикие
Домашние — животные жизнь которых полностью зависит от человека, так как именно он создаёт условия для их существования.
Животные, которые питаются исключительно другими животными.
травоядные
хищные
всеядные
Хищные — животные, которые питаются исключительно другими животными.
Животные поедающие и растения, и других животных.
травоядные
плотоядные
всеядные
Всеядные — животные поедающие и растения, и других животных.
Ценная байкальская рыба, мясо которой обладает прекрасными вкусовыми качествами.
голомянка
осётр
омуль
Осётр — ценная байкальская рыба, мясо которой обладает прекрасными вкусовыми качествами.
Хищная кошка обитающая в нашей стране.
барс
гепард
пантера
Барс — хищная кошка обитающая в нашей стране.
Вымершая корова, названная в честь учёного который её описал.
костромская
стеллерова
холмогорская
Стеллерова корова — вымершее животное, названное в честь учёного который её описал.
Светлая бабочка, привлекающая коллекционеров.
белянка
репница
аполлон
Аполлон — светлая бабочка, привлекающая коллекционеров.
Белый журавль.
стерх
даурский
индийский
Стерх — белый журавль.
Ценное органическое удобрение.
фосфорное
навоз
калийное
Навоз — ценное органическое удобрение.
Дикий родственник домашней свиньи.
капибар
агути
кабан
Кабан — дикий родственник домашней свиньи.
Дикий предок домашней коровы.
овцебык
тур
тапир
Тур — дикий предок домашней коровы.
Одна из форм охраны природных участков.
вырубка леса
заповедник
посадка леса
Заповедник — одна из форм охраны природных участков.
Санитар среди зверей.
Гиена — Санитар среди зверей.
Следующий вопросПодробный ответ
biouroki.ru
Тест. Растения. Животные | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов
educontest.net