"Комнатные растения" для учащихся 3 класс VIII вида. Комнатные растения 3 класс
Проект "Комнатные растения" 3 класс
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Ровеньковская общеобразовательная школа № 7»
Республиканский конкурс исследовательских
проектов «Юный первооткрыватель» для младших школьников
Номинация: Растения вокруг нас
Комнатные растения
Работу выполнила:
Малихова Юлия,
03.06.2009 г. р.
учащаяся 3 класса
Руководитель проекта:
Павленко Виктория Альбертовна,
учитель начальных классов
телефон: +380721135733
e – mail: [email protected]
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………….3
Комнатные растения …………………….….....................................4-7
Уход за комнатными растениями.....................................................8
Для чего нужны человеку растения …….........................................8
Практическая часть...........................................................................9
Заключение.......................................................................................10
Список использованной литературы……………………………….11
Приложение 1…………………………………………………………12-13
ВВЕДЕНИЕ
На уроке «Окружающий мир» во втором классе мы изучали тему «Что растёт на подоконнике?» Меня заинтересовал вопрос: "Как правильно ухаживать за комнатными растениями?" Я решила провести исследование.
Цель исследования: выяснить, как правильно ухаживать за комнатным растением, учитывая то, откуда это растение.
Объект исследования: комнатные растения.
Предмет исследования: уход за комнатными растениями, проведение эксперимента.
Демонстрационный материал: калла, тещин язык, пеларгония, фикус Бенджамина, герань.
Задачи исследования:
1. Узнать, какие бывают комнатные растения?
2. Выяснить, для чего нужны человеку растения?
3. Узнать, как ухаживать за комнатными растениями?
4. Провести эксперимент.
Гипотеза:
Я предположила, что необходимо знать правила ухода за комнатными растениями, чтобы научиться их выращивать и беречь.
Методы исследования: наблюдение, эксперимент, изучение специальной литературы.
Комнатные растения
Калла изящный цветок, его название с греческого переводится «красивая», но в современной классификации растений этому растению присвоено наименование Зантедеския. В народе этот цветок называют белокрылка или женское счастье.
Родом каллы из Южной Африки, гдн они растут в болотистых местах по берегам рек и озер.
Каллы хорошо цветут на освещенных местах без полуденных лучей солнца, поэтому лучше всего для этих цветов подходят окна с западным или восточным направлением.
Поливают каллы в период роста и цветения обильно. Летом эти цветы любят высокую влажность, поэтому в домашних условиях их листья часто опрыскивают. В период роста и цветения их подкармливают каждые 2 – 3 недели, любым цветочным удобрением.
Тещин язык - наиболее распространенные названия: змеиная кожа, щучий хвост, леопардовая лилия, язык дьявола. Латинское имя — Sansevieria (сансевьера, сансевиерия).
Корни появления сансевьерии идут из стран с тропическим и субтропическим климатом: Азия, Индия, Африка.
infourok.ru
Проект Комнатные растения - Начальные классы
16
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОД УСТЬ-КАМЕНОГОРСК
КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №18»
Тема проекта: «Нужны ли комнатные растения»
Направление: естественно-научное
Секция: биология
ученица 3 «А» класса
Жерихова Кристина
Руководитель:
Бычкова Людмила Владимировна
учитель начальных классов
г. Усть-Каменогорск, 2012г
СОДЕРЖАНИЕ:
АННОТАЦИЯ……………………………………………………………..3
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………….4
1 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.1 Виды комнатных растений………………………………….7
1.2 Влияние комнатных растений на человека……………….10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………..13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………..15
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………16
АННОТАЦИЯ
Данный проект знакомит детей с миром комнатных растений, предусматривает поисковую работу, выполнение творческих заданий.
Проект нацелен на формирование знаний учащихся о происхождении, роли комнатных растений как экологического фактора, влияющего на здоровье людей.
В результате над проектом дети получат более глубокие представления об истории, значении комнатных растениях, приобретут навыки самостоятельной и групповой работы, приобретут опыт рефлексии.
Содержание проекта соответствует ГОСО.
В процессе поиска ответов на проблемные и учебные вопросы ученики осваивают методы исследования, учатся классифицировать, прогнозировать. В ходе проекта ученики используют знания из смежных дисциплин, межпредметные связи, ищут более эффективные пути решения задач проекта, учатся сетевому общению в Интернете, знакомятся с особенностями проектной методики обучения.
Формой представления продукта деятельности являлись презентация, буклеты, созданные под руководством учителя.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
Чем больше людей по необходимости или по доброй воле переселяются в многоэтажные дома, тем острее их потребность в общении с природой. Где бы мы ни жили – в центре города или в сельской глубинке, комнатные растения украшают нашу жизнь. Растения в доме делают его теплее и уютнее. Они помогают справиться со стрессовыми ситуациями. Очень важна санитарно-гигиеническая роль. Растения поглощают пыль, очищают воздух, а так же могут использоваться как лекарственные растения.
Один из советов, которые дают специалисты по видеоэкологии, состоит в том, что люди в помещении, где они находятся подолгу, обязательно должны завести комнатные растения. Возможности оздоровления воздуха в квартире при помощи комнатных растений просто беспредельны.
Тема моего проекта: «Нужны ли комнатные растения?» мною была выбрана потому, что в домашних условиях или в классе, где мы проводим много времени, есть больше возможности изучить растения для того, чтобы уметь их выращивать, научиться ухаживать за ними, изучить влияние комнатных растений на человека. Мне было интересно узнать откуда завезены эти растения, какие условия их жизни на родине, какие условия необходимо создать для их лучшего произрастания в помещении.
Цель: исследовать влияние комнатных растений на человека.
Решение поставленной цели я буду осуществлять через ряд задач:
1. Изучить литературу по проблемной теме.
2. Познакомиться с разнообразием видов комнатных растений и условиями их содержания.
3. Уточнить и расширить знания о комнатных растениях
4. Изучить влияние комнатных растений на человека (положительные, отрицательные аспекты).
5. Освоить навыки по уходу за комнатными растениями.
Методы исследования: поиск и сбор информации по выявленной проблеме, социологический опрос, сбор данных, наблюдение, опыты.
Объект исследования: многообразие комнатных растений.
Предмет исследования: влияние комнатных растений на человека.
Гипотеза: Возможно, что комнатные растения могут влиять на человека как положительно, так и отрицательно.
Перед началом исследования мною был проведён социологический опрос среди учащимися 2-3 классов с целью определения уровня знаний о комнатных растениях. Результаты опросы представлены в диаграммах.
К
Вы можете назвать какие-нибудь комнатные растения?Почти половина учащихся знают названия растений. 26% не знают названия растений совсем.
Какие комнатные растения могут быть опасными для Вашей семьи?
50% опрошенных знают, что комнатные растения приносят пользу, 40% учащихся не знают о пользе комнатных растений.
Какие комнатные растения могут быть опасными для Вашей семьи?
Большинство учащихся не знают, что комнатные растения могут быть опасны для человека и животных.
Выводы по социологическому опросу
Анализ опроса позволил мне сделать следующие выводы: большинство учащихся 2-3 классов имеют поверхностное представление о комнатных растениях. 47% опрошенных считают, что комнатные растения нужны для красоты. 29% учащихся не знают название растений, 40% учащихся не знают, что комнатные растения могут принести вред человек. Большинство опрошенных (86%) не знакомы с ядовитыми комнатными растениями. У 5 человек комнатных растений дома нет.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Виды комнатных растений
На первом этапе своего исследованияя обратилась к школьному библиотекарю Кузнецовой В.С., которая посоветовала мне атлас-определитель «От земли до неба» А.А. Плешакова. Мною были выяснены названия растений, которые растут у меня дома и в школе: герань (пеларгония), бальзамин, диффенбахия, монстера, аспарагус, бегония, хлорофитум и др.
Оказывается комнатных растений великое множество: миниатюрные, которые можно поставить на стол; растения, свешивающиеся из подвесных вазонов; есть крупные растения, их обычно размещают на полу.
Основная масса комнатных растений – выходцы из стран с тропическим и субтропическим климатом, большинство их произрастает в условиях высоких температур и обильных осадков. Таковы фикусы, многие пальмы, бегонии.
Другие – жители горных лесных тропиков с более прохладным воздухом, но с постоянно высокой влажностью воздуха (папоротники, орхидеи, многие и др.).
Из крайне сухих областей Африки со скудными нерегулярными осадками происходят алоэ, молочаи, каланхоэ. Родина хорошо известных в комнатной культуре кактусов и агав – сухие горные плато Мексики и Америки.
Всё многообразие комнатных растений условно подразделяют на группы. (Хессайон Д. Г. Все о комнатных растениях., изд.Кладезь-Букс, Москва, 2008,с.49
Основные группы растений | Название | Характерные свойства |
Декоративно- цветущие растения | Гардения, олеандр, жасмин, спатифиллум, колокольчик, недотрога | При правильном содержании могут жить в комнатных условиях неопределенно долгое время. Листья после цветения не опадают. |
Декоративно-лиственные растения | Аспарагус, монстера, плющ, традисканция, фикус, диффенбахия, молочай, каланхоэ, толстянка, хлорофитум и др. | При правильном уходе могут жить в комнатных условиях очень долго. Листья зеленые круглый год. |
Декоративно- цветущие горшочные растения | Бегония, глоксиния, азалия, хризантема, гиацинт, цикламен, гортензия и др. | Цветущие горшочные после отцветания выбрасывают, но луковицы или клубни можно хранить до следующего сезона. |
Кактусы | Ребюция крошечная, ребюция карликовая, пародия золотистоиглая, лесные кактусы и др. | Кактусы – растения-суккуленты, мясистые, стебли которых покрыты группами пушистых волосков. Способны очень долго жить в комнатных условиях. Многие кактусы цветут. |
Мы провели эксперименты со своими комнатными растениями. По одному растению диффенбафии и бальзамина, мы поставили на окна. Листья у диффенбахии от попадания прямых солнечных лучей обесцветились. Другое стояло в тени и расло прекрасно. Мы сделали вывод, этому растению противопоказаны прямые солнечне лучи.
Бальзамин, который рос в тёмном месте – вытянулся, сбросил листья и пожелтел. А на свету остался без изменений. Мы выяснили, что растениям необходим свет. Сделали вывод: свет влияет на растения по-разному.
Спатифиллум требует очень частого опрыскивания. Один цветок мы опрыскивали часто, другой опрыскивали очень редко. Листья второго цветка побледнели, стали засыхать. Вывод: спатифиллум требует очень частого опрыскивания листьев.
Данные эксперименты позволили сделать вывод: растения нуждаются в различном освещении и уходе.
Влияние комнатных растений на человека
Многие люди недооценивают значение комнатных цветов, думая о них лишь как об украшении дома. Комнатные цветы благотворно воздействуют на сердечно-сосудистую систему и на физическое, психологическое и энергетическое состояние человека в целом.
В процессе работа над проектом мы обращались к литературе: Д.Хессайона «Всё о комнатных растениях», «Энциклопедии комнатного цветоводства». Узучив литературу, мы узнали о влиянии комнатных растений на человека.
Подробнее остановимся на цветах, которые растут дома. Для оздоровления воздуха в комнате полезно держать такие растения, как хлорофитум, мирт, розмарин, аглаонему. Аспарагусы, например, поглощают тяжелые металлы
На первом месте по полезности среди растений в нашем доме это алоэ. Алоэ помогает при простудных заболеваниях, гнойных воспалениях и косметических целях. Но самое главное, что алоэ отлично очищает воздух от пыли. Алоэ древовидное хорошо иметь там, где люди часто болеют, что говорит об ослабленном биополе дома. Алоэ защищает квартиру от проникновения болезнетворных энергий и вибраций, очищает и укрепляет энергетику пространства.
После алоэ, а некоторые цветоводы, ставят его выше, следует хлорофитум. Это растение очищает помещение от вредных примесей в воздухе. Хлорофитум не только очищает воздух, но и наполняет помещение положительной энергетикой.Хлорофитум обладает и значительным бактерицидным эффектом. Специалисты выяснили, что за 24 часа этот цветок почти полностью очищает воздух от вредных микроорганизмов. Растение это неприхотливое, хотя летом требует обильного полива. Интересно, что его очистительные свойства заметно усиливаются, если положить в цветочные горшки активированный уголь.
Спатифиллум хорошо растет при рассеянном свете в хорошо отапливаемой зимой комнате. Очищает воздух от вредных веществ и благоприятно воздействует на человека.
Многие растения служат природными пылесосами: улавливают пыль, дым. Все крупнолистные комнатные растения: фикусы, аукуба японская, аспидистра, кринум, спатифиллум и другие притягивают пыль как магнит. Потом её просто снимают мокрой тряпкой. Аналогичными способностями обладают маранты, калатеи.
Мы провели еще эксперимент и проверили, как влияют растения на пыль. Сделали 2 рамки из скотча и положили липкой стороной кверху. Одну рамку, где много растений, другую там, где их нет. Наблюдали в течение трех дней, на какой из рамок скопилось больше пыли. Мы выяснили, что растения задерживают пыль, т.к. на рамке, где не было цветов, собралось много пыли, а под цветами – намного меньше.
Комнатные растения очищают воздух в помещениях от токсических веществ, которые выделяют пластиковые покрытия, лаки, клей, моющие средства, синтетические смолы, убивают бактерии и снижают электромагнитное излучение. Благодаря их наличию в помещениях поддерживается постоянная влажность воздуха в пределах 50%, что облегчает наше дыхание (в отопительный сезон влажность снижается до 35 %, а это недостаточно для дыхания человека). Хорош в этом отношении циперус комнатный. Днём комнатные растения, поглощая углекислый газ, выделяют кислород, причём в количестве, значительно превышающем необходимую для дыхания человека дозу. Так как в воздухе помещений углекислого газа сосредотачивается в 23 раза больше, чем в открытом пространстве, то необходимость разведения комнатных растений не нуждается в доказательствах.
Ночью растения, наоборот, потребляют кислород, выделяя углекислый газ. Но специальные исследования показали, насколько это выделение ничтожно: 600 комнатных растений за одну ночь выделяют примерно столько же углекислого газа, сколько и один человек за это же время.
Насыщенный углекислым газом воздух кухни очищают восковой плющ, хлорофитум. Причём, последний хорошо себя чувствует и в глубине помещения. Установленный в рабочем кабинете, он насытит воздух кислородом и увеличит работоспособность. Такими же свойствами обладает гибискус (китайская роза).
Хорошими «растениями-санитарами» оказались монстеры, гортензии, олеандра. Для оздоровления воздуха в комнате полезно держать такие растения, как хлорофитум, мирт, розмарин, аглаонему. Аспарагусы например, поглощают тяжелые металлы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, нами были исследованы комнатные растения и выявлено их влияние на человека.
Нами изучена литература, из которой мы узнали о многообразии комнатных растений. Расширили знания о происхождении комантных растений. Познакомилась с условиями их содержания.
Растения, окружающие человека на протяжении большей части суток, обладают способностью не только дарить эстетическое наслаждение, но и благоприятно воздействовать на нервную систему, улучшать настроение и укреплять здоровье.
Растения повышают влажность воздуха в помещениях, что особенно важно зимой; они защищают от пыли и микроскопических вредных частиц, ионизируют воздух и обогащают его кислородом. Некоторые (хвойные, пеларгония и пр.), кроме всего прочего, вырабатывают фитонциды - летучие бактерицидные вещества, которые положительно воздействуют на иммунную систему человека.
Исследуя свойства отдельных комнатных растений, мы пришли к выводу, часто встречающиеся в наших домах, многие из “любимых” нами цветов не только полезны, красивы, но и очень опасны.
Результатами своиих исследовыаний поделюсь с товарищами на уроках познания мира, на внеклассных мероприятиях.
Положительное влияние | Отрицательное влияние |
1. Увлажняют и очищают воздух. 2. Делают нас здоровыми. 3. Создают комфорт, повышают настроение, дарят нам счастье. 4. Помогают общаться с природой, познавать её и защищать. 5. Комнатные цветы минимизируют вредоносное воздействие бытовой техники и синтетических материалов в помещении, очищая пространство вокруг себя, | 1.Некоторые комнатные растения могут вызывать аллергию. Такие комнатные растения опасны для аллергиков, особенно опасна их пыльца во время цветения. 2. Есть виды растений, которые в своём соке содержат ядовитые вещества, и при попадании на кожу могут вызвать зуд, раздражение, а иногда и ожоги. |
Цветы, как люди, на добро щедры,
И щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца обогревая,
Как маленькие теплые костры.
Эти растения – наши друзья!В комнате жить без них просто нельзя,С ними нам дышится лучше и легче,С ними нам жить еще интересней.
ЛИТЕРАТУРА
1. Хессайон Д. Г. Все о комнатных растениях., изд.Кладезь-Букс, Москва, 2008.
2. Энциклопедия комнатного цветоводства. Книжный клуб семейного досуга, Харьков Белгород, 2007
3. Гаммерман А.Ф. «Лекарственные растения (растения-целители), изд. Москва, 1990;
http://shkolazhizni.ru Как влияют комнатные растения на здоровье человека и его жилище?
http://www.liveinternet.ru Влияние комнатных растений на здоровье человека
multiurok.ru
"Комнатные растения" для учащихся 3 класс VIII вида.
Внеклассное занятие на тему:
"Комнатные растения"
для учащихся 3 класс VIII вида.
Выполнила: Воспитатель
Смирнова А.Р.
2017 год
Конспект внеклассного занятия по теме "Комнатные растения" для учащихся 3 класс VIII вида.
Цели занятия:уточнить и закрепить знания учащихся о приёмах прав ильной посадки и уходе за растениями, развивать умения узнавать цветы по описанию; коррекция зрительной памяти, быстроты восприятия, внимания, мелкой моторики; продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.
Оборудование:на доске рисунки с изображениями комнатных растений, на столе - ранее подготовленные горшочки с землёй, палочки, тряпочки, газетки, стаканчики с отростками цветов, лейки с водой, запись « Вальс цветов» П.И.Чайковского.
I. Эмоциональный настрой на работу
Воспитатель: Ребята¸ давайте послушаем, что происходит на улице. Весна вступила в свои права. Зажмурьте глаза и послушайте музыку( дети закрывают глаза, в класс входит девочка в голубом платьице с веночком на голове. Тихая музыка сопровождает её приход).У нас, ребята, гостья. Это девочка Веснянка.
Веснянка: Вот и я, мои друзья! Сегодня мне так радостно: встретила на своём пути облако, которого зимой не было, почку на ветке, проталину в поле; мне повстречались клён, верба, ручей, грач- все они рады весне. Они передали вам этот весенний секрет в конверте(музыка стихает, девочка садится с детьми, конверт передаёт воспитателю).Воспитатель: Интересное стихотворение передали нам братья- месяцы.… Давайте пройдёмся медленно по кругуИ « здравствуй» скажем, каждому цветку.Я должен над цветами наклониться.Не для того, чтоб рвать или срезать,А чтоб увидеть добрые их лицаИ доброе лицо им показать.Воспитатель: О чём говорится в этом стихотворении? (если будем по на-стоящему заботится о природе, мы станем ещё добрее. Чтобы каждый человек не на словах, а на деле показал свою заботу, любовь к цветам).
II. Практическая работа по уходу за комнатными растениямиВоспитатель: Мы сегодня представим себя цветоводами, поговорим о цветах, поговорим и с ними. Как вы понимаете слова « Цветы - это радость?»(Цветы очищают воздух, они так красивы, что создают у нас прекрасное настроение. Многие комнатные растения используют как лекарственные.)Ребята, нас с вами окружают много комнатных растений и в классе, и в спальне. Сегодня мы с вами поиграем: будем узнавать знакомые вам комнатные растения.(я показываю рисунок, кто узнал свой цветок, который стоит у него на парте, поднима-ет руку. Показывает цветок, называет его название).
Игра на узнавание растенийТеперь продолжим работу над вопросами, составленными братьями Веснянки. Давайте вспомним об уходе за комнатными растениями. У нас были занятия, на которых мы учились мыть руки, лицо, шею. Для чего мы это всё делали? (чтобы не болеть, быть чистыми).Вот надо и ухаживать за комнатными растениями, чтобы они тоже были чистыми и не болели. Братья месяцы просят нас вспомнить правила ухода за комнатными растениями.(дети одевают нарукавники).Посмотрите на растения, которые стоят у вас на партах. Проведите пальцем по листьям, стеблю. Что вы заметили? (на пальцах пыль).Верно, листья и стебли у цветков грязные, пыльные. Что нужно сделать, чтобы листья и стебли были чистые? Кто мне расскажет, как надо обмывать листья комнатных растений (один из учеников рассказывает).Ученик: В тёплой воде смочим мягкую тряпочку, её нужно отжать, чтобы не облить костюм, парту, пол. Лист надо положить на ладонь левой руки, а в правую руку взять тряпочку. Тряпочкой будем обтирать пыль с листьев.
infourok.ru
"Комнатные растения" для учащихся 3 класс VIII вида. страница 3
« Я гордое растение.Моё название переводится как « тоскующая по воде».У меня крупные, морщинистые листья.Цветки мои собраны как бы в шапки.Они бывают сначала зеленоватые,а при распускании становятся белыми,розовыми или голубыми (гортензия)».
« А я веселый цветок, как яркий ….(огонёк) (бальзамин).
« А я лиана с пышною листвой, с длинными тонкими побегами, при помощи усиков цепляюсь за опоры» (березка).( демонстрируются картинки или образцы растений).Воспитатель: Дети, для чего ваши парты накрыты газетами? (ответы детей).Запомните, работать нужно очень осторожно, чтобы не просыпать землю, не уронить цветочный горшок. Работать нужно над газетой. Делаем в земле углубление, сажаем туда отросток. Обжимаем землю, чтобы растение сидело в горшке прочно. Посаженные растения полейте. Воду лейте тонкой струйкой, чтобы не повредить высаженные растеньица. Горшки первые дни стоят в тенистом месте. Потом переставим их на светлое место(ребята моют руки, убирают рабочие места).А теперь мы поговорим с цветком, прочитаем ему стихотворение, чтобы оно выросло.Расти красивым и большимЛиствой, цветами радугиА мы приедем в сентябреИ будет наш смех тебе наградою.
Игра « Сложи картинку»
Воспитатель: Что же вырастет из ваших цветов, вы сейчас и узнаете, какое у вас будет взрослое растение (работа с мозаикой)
IV. Итоги занятия
Воспитатель: Что мы сегодня учились делать? Что нового вы узнали?Давайте повторим правила ухода за комнатными растениями.
-
Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями очищают от пыли с помощью специальных приспособлений.
-
Поливай растения водой комнатной температуры. Летом цветы поливай вечером, а зимой – утром.
-
Лейку нужно держать у края горшка, чтобы вода тихо лилась из носика.
-
Рыхлить нужно осторожно, только влажную почву.
-
Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.
Воспитатель: Для чего же нам нужны комнатные растения?
infourok.ru
Проект Комнатные растения - Начальные классы
16
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОД УСТЬ-КАМЕНОГОРСК
КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №18»
Тема проекта: «Нужны ли комнатные растения»
Направление: естественно-научное
Секция: биология
Выполнила:
ученица 3 «А» класса
Жерихова Кристина
Руководитель:
Бычкова Людмила Владимировна
учитель начальных классов
г. Усть-Каменогорск, 2012г
СОДЕРЖАНИЕ:
АННОТАЦИЯ……………………………………………………………..3
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………….4
1 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.1 Виды комнатных растений………………………………….7
1.2 Влияние комнатных растений на человека……………….10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………..13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………..15
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………16
АННОТАЦИЯ
Данный проект знакомит детей с миром комнатных растений, предусматривает поисковую работу, выполнение творческих заданий.
Проект нацелен на формирование знаний учащихся о происхождении, роли комнатных растений как экологического фактора, влияющего на здоровье людей.
В результате над проектом дети получат более глубокие представления об истории, значении комнатных растениях, приобретут навыки самостоятельной и групповой работы, приобретут опыт рефлексии.
Содержание проекта соответствует ГОСО.
В процессе поиска ответов на проблемные и учебные вопросы ученики осваивают методы исследования, учатся классифицировать, прогнозировать. В ходе проекта ученики используют знания из смежных дисциплин, межпредметные связи, ищут более эффективные пути решения задач проекта, учатся сетевому общению в Интернете, знакомятся с особенностями проектной методики обучения.
Формой представления продукта деятельности являлись презентация, буклеты, созданные под руководством учителя.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
Чем больше людей по необходимости или по доброй воле переселяются в многоэтажные дома, тем острее их потребность в общении с природой. Где бы мы ни жили – в центре города или в сельской глубинке, комнатные растения украшают нашу жизнь. Растения в доме делают его теплее и уютнее. Они помогают справиться со стрессовыми ситуациями. Очень важна санитарно-гигиеническая роль. Растения поглощают пыль, очищают воздух, а так же могут использоваться как лекарственные растения.
Один из советов, которые дают специалисты по видеоэкологии, состоит в том, что люди в помещении, где они находятся подолгу, обязательно должны завести комнатные растения. Возможности оздоровления воздуха в квартире при помощи комнатных растений просто беспредельны.
Тема моего проекта: «Нужны ли комнатные растения?» мною была выбрана потому, что в домашних условиях или в классе, где мы проводим много времени, есть больше возможности изучить растения для того, чтобы уметь их выращивать, научиться ухаживать за ними, изучить влияние комнатных растений на человека. Мне было интересно узнать откуда завезены эти растения, какие условия их жизни на родине, какие условия необходимо создать для их лучшего произрастания в помещении.
Цель: исследовать влияние комнатных растений на человека.
Решение поставленной цели я буду осуществлять через ряд задач:
1. Изучить литературу по проблемной теме.
2. Познакомиться с разнообразием видов комнатных растений и условиями их содержания.
3. Уточнить и расширить знания о комнатных растениях
4. Изучить влияние комнатных растений на человека (положительные, отрицательные аспекты).
5. Освоить навыки по уходу за комнатными растениями.
Методы исследования: поиск и сбор информации по выявленной проблеме, социологический опрос, сбор данных, наблюдение, опыты.
Объект исследования: многообразие комнатных растений.
Предмет исследования: влияние комнатных растений на человека.
Гипотеза: Возможно, что комнатные растения могут влиять на человека как положительно, так и отрицательно.
Перед началом исследования мною был проведён социологический опрос среди учащимися 2-3 классов с целью определения уровня знаний о комнатных растениях. Результаты опросы представлены в диаграммах.
Как вы думаете, для чего нужны комнатные растения вообще, и в школе, в частности?Большинство учащихся думают, что комнтаные растения нужны для красоты (47%), 22% учащихся считают, что комнатные растения влияют на человека положительно.
Вы можете назвать какие-нибудь комнатные растения?Почти половина учащихся знают названия растений. 26% не знают названия растений совсем.
Какие комнатные растения могут быть опасными для Вашей семьи?
50% опрошенных знают, что комнатные растения приносят пользу, 40% учащихся не знают о пользе комнатных растений.
Какие комнатные растения могут быть опасными для Вашей семьи?
Большинство учащихся не знают, что комнатные растения могут быть опасны для человека и животных.
Выводы по социологическому опросу
Анализ опроса позволил мне сделать следующие выводы: большинство учащихся 2-3 классов имеют поверхностное представление о комнатных растениях. 47% опрошенных считают, что комнатные растения нужны для красоты. 29% учащихся не знают название растений, 40% учащихся не знают, что комнатные растения могут принести вред человек. Большинство опрошенных (86%) не знакомы с ядовитыми комнатными растениями. У 5 человек комнатных растений дома нет.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Виды комнатных растений
На первом этапе своего исследованияя обратилась к школьному библиотекарю Кузнецовой В.С., которая посоветовала мне атлас-определитель «От земли до неба» А.А. Плешакова. Мною были выяснены названия растений, которые растут у меня дома и в школе: герань (пеларгония), бальзамин, диффенбахия, монстера, аспарагус, бегония, хлорофитум и др.
Оказывается комнатных растений великое множество: миниатюрные, которые можно поставить на стол; растения, свешивающиеся из подвесных вазонов; есть крупные растения, их обычно размещают на полу.
Основная масса комнатных растений – выходцы из стран с тропическим и субтропическим климатом, большинство их произрастает в условиях высоких температур и обильных осадков. Таковы фикусы, многие пальмы, бегонии.
Другие – жители горных лесных тропиков с более прохладным воздухом, но с постоянно высокой влажностью воздуха (папоротники, орхидеи, многие и др.).
Из крайне сухих областей Африки со скудными нерегулярными осадками происходят алоэ, молочаи, каланхоэ. Родина хорошо известных в комнатной культуре кактусов и агав – сухие горные плато Мексики и Америки.
Всё многообразие комнатных растений условно подразделяют на группы. (Хессайон Д. Г. Все о комнатных растениях., изд.Кладезь-Букс, Москва, 2008,с.49
Основные группы растений | Название | Характерные свойства |
Декоративно- цветущие растения | Гардения, олеандр, жасмин, спатифиллум, колокольчик, недотрога | При правильном содержании могут жить в комнатных условиях неопределенно долгое время. Листья после цветения не опадают. |
Декоративно-лиственные растения | Аспарагус, монстера, плющ, традисканция, фикус, диффенбахия, молочай, каланхоэ, толстянка, хлорофитум и др. | При правильном уходе могут жить в комнатных условиях очень долго. Листья зеленые круглый год. |
Декоративно- цветущие горшочные растения | Бегония, глоксиния, азалия, хризантема, гиацинт, цикламен, гортензия и др. | Цветущие горшочные после отцветания выбрасывают, но луковицы или клубни можно хранить до следующего сезона. |
Кактусы | Ребюция крошечная, ребюция карликовая, пародия золотистоиглая, лесные кактусы и др. | Кактусы – растения-суккуленты, мясистые, стебли которых покрыты группами пушистых волосков. Способны очень долго жить в комнатных условиях. Многие кактусы цветут. |
Мы провели эксперименты со своими комнатными растениями. По одному растению диффенбафии и бальзамина, мы поставили на окна. Листья у диффенбахии от попадания прямых солнечных лучей обесцветились. Другое стояло в тени и расло прекрасно. Мы сделали вывод, этому растению противопоказаны прямые солнечне лучи.
Бальзамин, который рос в тёмном месте – вытянулся, сбросил листья и пожелтел. А на свету остался без изменений. Мы выяснили, что растениям необходим свет. Сделали вывод: свет влияет на растения по-разному.
Спатифиллум требует очень частого опрыскивания. Один цветок мы опрыскивали часто, другой опрыскивали очень редко. Листья второго цветка побледнели, стали засыхать. Вывод: спатифиллум требует очень частого опрыскивания листьев.
Данные эксперименты позволили сделать вывод: растения нуждаются в различном освещении и уходе.
Влияние комнатных растений на человека
Многие люди недооценивают значение комнатных цветов, думая о них лишь как об украшении дома. Комнатные цветы благотворно воздействуют на сердечно-сосудистую систему и на физическое, психологическое и энергетическое состояние человека в целом.
В процессе работа над проектом мы обращались к литературе: Д.Хессайона «Всё о комнатных растениях», «Энциклопедии комнатного цветоводства». Узучив литературу, мы узнали о влиянии комнатных растений на человека.
Подробнее остановимся на цветах, которые растут дома. Для оздоровления воздуха в комнате полезно держать такие растения, как хлорофитум, мирт, розмарин, аглаонему. Аспарагусы, например, поглощают тяжелые металлы
На первом месте по полезности среди растений в нашем доме это алоэ. Алоэ помогает при простудных заболеваниях, гнойных воспалениях и косметических целях. Но самое главное, что алоэ отлично очищает воздух от пыли. Алоэ древовидное хорошо иметь там, где люди часто болеют, что говорит об ослабленном биополе дома. Алоэ защищает квартиру от проникновения болезнетворных энергий и вибраций, очищает и укрепляет энергетику пространства.
После алоэ, а некоторые цветоводы, ставят его выше, следует хлорофитум. Это растение очищает помещение от вредных примесей в воздухе. Хлорофитум не только очищает воздух, но и наполняет помещение положительной энергетикой.Хлорофитум обладает и значительным бактерицидным эффектом. Специалисты выяснили, что за 24 часа этот цветок почти полностью очищает воздух от вредных микроорганизмов. Растение это неприхотливое, хотя летом требует обильного полива. Интересно, что его очистительные свойства заметно усиливаются, если положить в цветочные горшки активированный уголь.
Спатифиллум хорошо растет при рассеянном свете в хорошо отапливаемой зимой комнате. Очищает воздух от вредных веществ и благоприятно воздействует на человека.
Многие растения служат природными пылесосами: улавливают пыль, дым. Все крупнолистные комнатные растения: фикусы, аукуба японская, аспидистра, кринум, спатифиллум и другие притягивают пыль как магнит. Потом её просто снимают мокрой тряпкой. Аналогичными способностями обладают маранты, калатеи.
Мы провели еще эксперимент и проверили, как влияют растения на пыль. Сделали 2 рамки из скотча и положили липкой стороной кверху. Одну рамку, где много растений, другую там, где их нет. Наблюдали в течение трех дней, на какой из рамок скопилось больше пыли. Мы выяснили, что растения задерживают пыль, т.к. на рамке, где не было цветов, собралось много пыли, а под цветами – намного меньше.
Комнатные растения очищают воздух в помещениях от токсических веществ, которые выделяют пластиковые покрытия, лаки, клей, моющие средства, синтетические смолы, убивают бактерии и снижают электромагнитное излучение. Благодаря их наличию в помещениях поддерживается постоянная влажность воздуха в пределах 50%, что облегчает наше дыхание (в отопительный сезон влажность снижается до 35 %, а это недостаточно для дыхания человека). Хорош в этом отношении циперус комнатный. Днём комнатные растения, поглощая углекислый газ, выделяют кислород, причём в количестве, значительно превышающем необходимую для дыхания человека дозу. Так как в воздухе помещений углекислого газа сосредотачивается в 23 раза больше, чем в открытом пространстве, то необходимость разведения комнатных растений не нуждается в доказательствах.
Ночью растения, наоборот, потребляют кислород, выделяя углекислый газ. Но специальные исследования показали, насколько это выделение ничтожно: 600 комнатных растений за одну ночь выделяют примерно столько же углекислого газа, сколько и один человек за это же время.
Насыщенный углекислым газом воздух кухни очищают восковой плющ, хлорофитум. Причём, последний хорошо себя чувствует и в глубине помещения. Установленный в рабочем кабинете, он насытит воздух кислородом и увеличит работоспособность. Такими же свойствами обладает гибискус (китайская роза).
Хорошими «растениями-санитарами» оказались монстеры, гортензии, олеандра. Для оздоровления воздуха в комнате полезно держать такие растения, как хлорофитум, мирт, розмарин, аглаонему. Аспарагусы например, поглощают тяжелые металлы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, нами были исследованы комнатные растения и выявлено их влияние на человека.
Нами изучена литература, из которой мы узнали о многообразии комнатных растений. Расширили знания о происхождении комантных растений. Познакомилась с условиями их содержания.
Растения, окружающие человека на протяжении большей части суток, обладают способностью не только дарить эстетическое наслаждение, но и благоприятно воздействовать на нервную систему, улучшать настроение и укреплять здоровье.
Растения повышают влажность воздуха в помещениях, что особенно важно зимой; они защищают от пыли и микроскопических вредных частиц, ионизируют воздух и обогащают его кислородом. Некоторые (хвойные, пеларгония и пр.), кроме всего прочего, вырабатывают фитонциды - летучие бактерицидные вещества, которые положительно воздействуют на иммунную систему человека.
Исследуя свойства отдельных комнатных растений, мы пришли к выводу, часто встречающиеся в наших домах, многие из “любимых” нами цветов не только полезны, красивы, но и очень опасны.
Результатами своиих исследовыаний поделюсь с товарищами на уроках познания мира, на внеклассных мероприятиях.
Положительное влияние | Отрицательное влияние |
1. Увлажняют и очищают воздух. 2. Делают нас здоровыми. 3. Создают комфорт, повышают настроение, дарят нам счастье. 4. Помогают общаться с природой, познавать её и защищать. 5. Комнатные цветы минимизируют вредоносное воздействие бытовой техники и синтетических материалов в помещении, очищая пространство вокруг себя, | 1.Некоторые комнатные растения могут вызывать аллергию. Такие комнатные растения опасны для аллергиков, особенно опасна их пыльца во время цветения. 2. Есть виды растений, которые в своём соке содержат ядовитые вещества, и при попадании на кожу могут вызвать зуд, раздражение, а иногда и ожоги. |
Цветы, как люди, на добро щедры,
И щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца обогревая,
Как маленькие теплые костры.
Эти растения – наши друзья!В комнате жить без них просто нельзя,С ними нам дышится лучше и легче,С ними нам жить еще интересней.
ЛИТЕРАТУРА
1. Хессайон Д. Г. Все о комнатных растениях., изд.Кладезь-Букс, Москва, 2008.
2. Энциклопедия комнатного цветоводства. Книжный клуб семейного досуга, Харьков Белгород, 2007
3. Гаммерман А.Ф. «Лекарственные растения (растения-целители), изд. Москва, 1990;
http://shkolazhizni.ru Как влияют комнатные растения на здоровье человека и его жилище?
http://www.liveinternet.ru Влияние комнатных растений на здоровье человека
multiurok.ru
НПК "Вредители комнатных растений" 3 класс
СЛАЙД 1.
Тема моей работы: вредители комнатных растений.
(Слайд 2) Данная тема актуальна тем, что в блоке начальной школы комнатные цветы начали болеть и поэтому возникла необходимость изучения вредителей и меры борьбы с ними.
Гипотеза: Если изучить характерные признаки вредителей, их среду обитания, размножение, то можно вовремя избавиться от вредителей специальными средствами.
(Слайд 3) Объектом изучения моего исследования являются - комнатные цветы.
Предметом исследования выступают - вредители комнатных растений.
(Слайд 4) Цель моего исследования:
Узнать почему гибнет роза, его вредителей и меры борьбы с ними.
Задачи исследования:
1) Наблюдать за состоянием розы.
2)Выявить и изучить вредителей.
3)Познакомиться с мерами борьбы с вредителями комнатных растений и применить на практике.
( Слайд 5)В нашей школе очень красиво, так как там очень много комнатных растений. Однажды мы заметили, что наша роза начала болеть. Листья стали желтеть, опадать. Из красивого пышного растения она превратилась в некрасивый цветок. (СЛАЙД РОЗЫ- 5)
Мы начали искать причины гибели нашей розы. Изучив литературу по комнатным растениям, мы пришли к выводу, что на нашей розе поселилась белокрылка.
(СЛАЙД 6 - БЕЛОКРЫЛКИ)
Белокрылка – это мелкое насекомое с желтоватым телом, двумя парами крыльев. Личинки и взрослые насекомые высасывают сок из листьев. Вот почему листья обесцвечиваются, желтеют, засыхают и опадают.
Размножается белокрылка быстро. Они откладывают яйца группами , по 10-20 штук на внутреннй стороне молодых листьев. В среднем одна самка откладывает 130 яиц и больше. Из яиц выходят личинки-бродяжки, которые в поисках пищи передвигаются по растению, присасываются к листу и начинают питаться соками растений.
Каковы же причины появления белокрылки?
-Белокрылка появляется там, где высокая температура, нет достаточной вентиляции, растения размещены слишком тесно и чрезмерный полив.
Изучив теорию по теме, начали искать способы уничтожения вредителя.
С белокрылкой бороться сложно, но можно. Что же делали мы?
( Слайд 7) 1) Регулярно смывали с листьев яйца и личинок, так как личинки не любят водных процедур. (По слайдам 7 -показать)
1 этап: было очень многоличинок.
2этап:Стало меньше.
3 этап: практически исчезли
Вывод: Действительно водные процедуры эффективны, так так на листьях практически исчезли их личинки.
(Слайд 8) 2) Чтобы сократить число взрослых бабочек мы развесили липучки для мух. Когда встряхиваешь веточки, то взрослые особи взлетают и прилипают на наши ловушки.
1 этап:2 этап:
Вывод: Этот способ тоже оказался эффективным, так как взрослых бабочек становилось меньше.
А ещё избавиться от взлетающих бабочек можно с помощью пылесоса. Но мы этот способ не применяли.
(Слайд 9) 3) После промывания растение опрыскивали химическим препаратом «Искра».
Развели 1 ампулу препарата по инструкции, соблюдая меры предосторожности.
Распылял химический препарат учитель, так как детям опасно работать с такими препаратами.
(Слайд 10)
ВЫВОД: В процессе работы над данной темой мои наблюдения дали такой результат:
1) С вредителем белокрылкой бороться можно и нужно.
2) Способы борьбы, проделанные нами, оказались эффективными. Белокрылки стало меньше, роза стала лучше выглядеть. На этом останавливаться не будем, продолжим работу по уничтожению вредителя.
Спасибо за внимание!
infourok.ru
"Комнатные растения" - Начальные классы
Тип проекта : познавательно- исследовательский, краткосрочный.
Участники проекта : ученик 3 класса Лютоев Арсений, родитель Лютоева Т.С, руководитель Тимушева Л.А.
«Комнатные растения.»
Проблема: дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, как они растут, о необходимых условиях их роста . Их интерес к познавательно- исследовательской деятельности недостаточно развит. Недостаточная сформированность трудовых навыков и умений по уходу за растениями.
Актуальность: в современных условиях проблема экологического воспитания школьников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период школьного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Гипотеза проекта:
Мы предположили, чтобы дети подружились с комнатными растениями,
необходимо изучить подробно мир комнатных растений, усвоить на практике правила выращивания и уход за ними.
Это будет проходить эффективнее при условии формирования у школьников проектно – исследовательских умений:
-- умение выявить проблему самостоятельно;
-- поиск нужного решения;
-- умение выбрать из имеющихся способов наиболее адекватный и использовать его;
-- самостоятельный анализ полученных результатов.
Цель проекта: формирование экологических знаний о комнатных
растениях , познакомить детей с некоторыми видами комнатных цветов, научить правильно ухаживать за ними.
Задачи проекта:
- Расширять знания детей о названиях комнатных растений.
- Учить детей вести наблюдения за объектами живой природы.
- Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
- Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.
- Учить определять потребность растений в условиях, необходимых для жизни растений.
- Закреплять умение сравнивать растения, выделять существенные признаки, классифицировать.
- Воспитывать любовь к природе, наблюдательность и бережное отношение к растениям.
- Воспитание экологической культуры.
Предполагаемые результаты:
1.Сформируются знания детей о комнатных растениях , их строении;
2. Расширятся представления о значимости комнатных растений;
3. Дети научатся приёмам по уходу за растениями;
4. Отношение к растениям у детей будет бережное и заботливое;
5.Обогатится словарь детей, активизируется речь, повысится эмоциональная отзывчивость.
6. Сформируются партнёрские взаимоотношения между педагогом и детьми по уходу за комнатными растениями.
Наш уголок природы .
Уход за комнатными растениями.
1 этап
-
- Осторожно срезаю с растений сухие листья и веточки. Слежу за чистотой цветочных горшков и подставок
2 этап
Рыхлим палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.
3 этап Подкормка цветов 1 раз в 7-10 дней- гуминовой кислотой, азотом, калием, фосфором и микроэлементами.
- Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.
4 этап-уход за листьями
Вытираю пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищаю от пыли мягкой тряпочкой.
- Комнатные цветы нужны в каждой квартире не только для уюта. В воздухе закрытых помещений по разным причинам накапливаются токсические вещества, бактерии, да и высушенный воздух тоже не прибавляют здоровья ни нам, ни нашей коже. Со всеми этими проблемами помогают справиться комнатные растения, однако не все подряд, а определённые виды.
Фикус
- Очищает в комнате воздух. Убивает даже мельчайшие бактерии, которые могут появиться в комнате за короткое время. Также из листьев этого вида делают лечебных отвары и настои.
- При кашле можно листья фикуса проварить в течении 5 минут, смазать желательно мёдом и наложить на спину или грудь, закрепить полотенцем. Еще такое растение помогает от разных нарывов и ран.
- В спальне фикус успокоит и избавит от нервов, в гостиной – обеспечит гармонию и уют, в рабочем кабинете – станет источником вдохновения и настроит на плодотворную работу. Поставьте такой цветок в любом удобном месте – и позитивная обстановка будет обеспечена на долгое время
Спатифиллум, или «Женское счастье»
- Свое название этот цветок получил не случайно: бытует мнение, что он способствует улучшению личной жизни незамужних девушек. Если же спатифиллум разместят у себя дома семейные пары – можно ожидать улучшения взаимоотношений и обретения гармонии.
- Он имеет немало других положительных свойств: цветы спатифиллума выделяют вещества, которые снимают нервное напряжение; он позволяет поддерживать нормальный микроклимат в комнате; воздух озонируется, пополняется влагой и очищается; это благоприятные для спальни цветы, которые борются с вредными микроорганизмами и токсинами (аммиак, бензол, формальдегид, ксилол – только малый их список).
Радермахера.
- Радермахера является абсолютно безвредным растением, поэтому его можно выращивать в доме, где есть маленькие дети. При правильном уходе радермахера будет способствовать очищению воздуха в доме, а также позволит стабилизировать атмосферу покоя и уюта в семье!
- Радермахера является абсолютно безвредным растением, поэтому его можно выращивать в доме, где есть маленькие дети. При правильном уходе радермахера будет способствовать очищению воздуха в доме, а также позволит стабилизировать атмосферу покоя и уюта в семье!
- Радермахера является абсолютно безвредным растением, поэтому его можно выращивать в доме, где есть маленькие дети. При правильном уходе радермахера будет способствовать очищению воздуха в доме, а также позволит стабилизировать атмосферу покоя и уюта в семье!
- Радермахера является абсолютно безвредным растением, поэтому его можно выращивать в доме, где есть маленькие дети. При правильном уходе радермахера будет способствовать очищению воздуха в доме, а также позволит стабилизировать атмосферу покоя и уюта в семье!
Циперус домашний
- Циперус папирус – улучшает зрение и кровообращение мозга. Оказывает благоприятное воздействие на невнимательных людей, страдающих головными болями и бессонницей. Циперус папирус (Cyperus papyrus) лучше не выращивать дома нерешительным, неуверенным, а также агрессивным людям.
- В заключение могу отметить, что растения не так уж и непохожи на людей: растения могут ощущать прикосновения, видеть, слышать, чувствовать запах. Растения воспринимают отношение человека, и могут его отблагодарить за заботу и любовь пышным цветением.
выводы работы
- Комнатные растения санитары жилых помещений.
- Благотворно влияют на наш организм, улучшают настроение, снимают напряжение, гасят нервозность.
- Украшают интерьер моей комнаты
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
- Растите цветы и будьте здоровы!!!
multiurok.ru