Тест по окружающему миру "Растения и животные" УМК "Школа России". Растения и животные тест
Тест по теме "Разнообразие растений и животных"
Проверочная работа по теме «Разнообразие растений и животных»
Как называется наука о растениях? ___________________________
Перечислите группы растений. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Назовите те части растений, которые отсутствуют у папоротников? ______________________________________________________________________
Охарактеризуйте цветковые растения.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Где у растений образуются питательные вещества? ______________________________________________________________________
Перечислите способы размножения растений. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Назовите растения, вошедшие в Красную книгу. _____________________________________________________________________.
Как называется наука о животных? _____________________________________.
Перечислите группы животных. _________________________________________
______________________________________________________________________
Почему некоторых животных называют земноводными? _____________________
______________________________________________________________________
Как называют тех животных, которые всю жизнь ползают? ___________________
В чем состоит главная особенность млекопитающих? _______________________
______________________________________________________________________
Назовите группы животных по типу питания. ______________________________
______________________________________________________________________
Используя данные слова, составьте возможные цепи питания животных: пшеница, лось, ёж, медведь, мышь, трава. _________________________________
______________________________________________________________________
Перечислите стадии развития бабочки. ____________________________________
______________________________________________________________________
В чем сходство в размножении птиц и пресмыкающихся? ____________________
______________________________________________________________________
infourok.ru
Тест по познанию мира «Растения и животные» (2 класс)
Обобщающий тесты по познанию мира для 2 класса
Напиши условия необходимые для растений _____________________________
2) Видимое вокруг тебя пространство – это …
А) природа Б) горизонт В) линия горизонта
3) Сколько основных сторон горизонта:
А) 5 Б) 2 В) 4
4) Прибор, для определения сторон горизонта:
А) компас Б) барометр В) флюгер
5) Какой предмет отсутствует на государственном флаге Республики Казахстан? Выпиши это слово. Солнце, орёл, звезда, национальный орнамент.
6) Прибор для ориентирования на местности
А) флюгер. Б) компас. В) часы.
7) Необходимые условия жизни для человека:
А) пища, вода, воздух, тепло. Б) дом, машина, компьютер.
В) деньги, телевизор, одежда.
8) Линия горизонта – это
А) граница видимого пространства.
Б) граница видимого пространства, где нам кажется, что небо как бы сходится с поверхностью земли.
В) линия, до которой можно дойти.
9) Какой праздник мы отмечаем 16 декабря?
А) День Республики.
Б) День Конституции.
В) День Независимости.
10) Цвет почвы, её плодородие зависят от количества:
А) мельчайших организмов Б) перегноя В) песка, глины
11) Почва – это:
А) верхний слой земли, на котором растут растения
Б) чистые горные породы
В) песок.
12) Главное свойство почвы:
А) плодородие Б) рыхлость В) плотность
13) Столица Казахстана город
А) Астана.
Б) Москва.
В) Алматы.
14) Растения – это часть ….
А) окружающей среды Б) живой природы В) неживой природы
15) Президент Республики Казахстан
А) К.С. Пшенбаев.
Б) Н. А. Назарбаев.
В) С. С. Белялов.
16) Орган зрения…
А) Нос.
Б) Язык.
В) Глаза.
17) Подземный орган растения:
А) стебель Б) листья В) корень
18) Главный документ страны - это
А) Библия.
Б) Конституция.
В) Коран.
19) Животных, которые вскармливают своих детёнышей молоком, называют
А) млекопитающими.
Б) хищниками.
В) травоядными.
20) Какой праздник мы отмечаем 16 декабря?
А) День Конституции.
Б) Наурыз.
В) День Независимости.
infourok.ru
Тест по окружающему миру "Растения и животные" УМК "Школа России"
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 3 класс
Фамилия, имя __________________________________________________
1.Как называется наука, которая изучает жизнь растений?
- экология - ботаника - химия
2. Укажи строчку, где перечислены все хвойные растения.
- ландыш, тюльпан, вишня - сосна, ель, можжевельник
- сфагнум, кукушкин лён, маршанция
3. У какой группы растений семена созревают в шишках?
- у хвойных растений - у цветковых растений - у папоротников
4. В самостоятельной работе третьеклассники отвечали на вопрос: «Какая группа растений имеет красивые листья, похожие на перья?» Кто из ребят верно ответил на вопрос?
- Наташа написала, что это хвойные растения.
- Катя написала, что это папоротники.
- Витя указал цветковые растения.
5.
6. Какие насекомые не опыляют цветы?
- муравьи - шмели - бабочки - пчёлы
7. Что переносят насекомые-опылители с цветов?
- нектар - семена - пыльцу - мёд
8. Что образуется на месте цветков после опыления?
- пыльца - плод - нектар - кислород
9. Отметь растение, плоды которого имеют лёгкие парашютики.
- одуванчик - репейник - липа
10. Плоды какого растения с помощью маленьких «крючочков» могут цепляться за одежду?
- одуванчика - репейника - подорожника
11. Плоды какого растения имеют «крылышки»?
- яблони - берёзы - дуба
12.
13. Почему подснежники стали редко встречаться в природе?
- из-за загрязнения окружающей среды - их обрывают ради красивых цветов
- их поедают растительноядные животные - их вытаптывают
14. Что нельзя делать в лесу?
- не гулять с домашними животных
- ходить по тропинкам
- собирать лекарственные травы там, где их много
- выкапывать редкие растения и высаживать на клумбу
15. Какая наука изучает жизнь животных?
- ботаника - зоология - экология
16.
17. Животные, у которых 6 ног, относится …
- к ракообразным - к паукообразным - к насекомым
18. Как называется группа животных, которая выкармливает детёнышей молоком?
- земноводные - иглокожие - звери - рептилии
19. Володя выполнял задание по теме «Разнообразие животных». К какой группе он должен отнести креветку и краба?
- моллюски - ракообразные - иглокожие
20. Укажи, к какой группе относятся тигр, щука, ястреб, лиса?
- растительноядные - насекомоядные - хищные - всеядные
21. Укажи, как называется группа животных, которая питается мухами, гусеницами и комарами.
- растительноядные - хищные - насекомоядные
22. Соедини стрелками, кто как размножается.
23. Впиши нужные слова, чтобы получились схемы развития бабочки и лягушки.
24. Из каких цветов нельзя делать букеты?
- из ландышей - из гладиолусов - из астр
25. Где растения находятся под особой охраной человека?
- в лесу - в парке - в ботаническом саду
26. Какие действия человека не оказывают отрицательное воздействие на мир животных7
- вырубка лесов - загрязнение водоёмов
- неумеренная охота - исследовательская работа
27. Укажи, как называется место для разведения и выращивания животных.
- зоопарк - заповедник - браконьерник
infourok.ru
тесты по познанию мира 2-4 класс
Тестовый опрос по теме «Многообразие растений», 3 класс.
I вариант.
1. Многолетнее растение, имеющее один ствол и крону:
А) дерево;
Б) кустарник;
В) трава;
Г) мхи
2. Растения, произрастающие в воде называют:
А) водными;
Б) водорослями;
В) влаголюбивыми;
Г) засухоустойчивыми
3. Верблюжья колючка относится к растениям:
А) влаголюбивым;
Б) засухоустойчивым;
В) водным;
Г) морозостойким
4. Несмотря на низкую температуру почвы, эти растения прорастают и активно используют весеннюю влагу:
А) теплолюбивые;
Б) морозоустойчивые;
5. Дыня-это растение:
А) теплолюбивое;
Б) морозоустойчивое.
6. Эти растения приспособились жить и развиваться в тенистых местах:
А) теневыносливые;
Б) светолюбивые.
7. Растения, которые не способны существовать без участия человека, называют___________________________________.
8. Растения, которые ежегодно цветут, плодоносят и дают семена, называют____________________________________.
9. Дополните предложение.
Находясь в природе… будем срывать растения для букетов. Будем составлять букеты только из тех растений, которые выращены…………….
10.К природоохранным мерам относится:
А) вырубка леса;
Б) прополка огорода;
В) штраф за вырубку деревьев;
Г) разбрасывание мусора по берегам рек и озёр.
Тестовый опрос по теме «Многообразие растений», 3 класс.
II вариант.
1. Однолетнее растение, имеющее стебель и листья:
А) дерево;
Б) кустарник;
В) трава;
Г) мох
2. Растения, которые приспособились жить в местах с малым количеством влаги:
А) водные;
Б) засухоустойчивые;
В) влаголюбивые;
Г) широколистные
3. Белая кувшинка относится к растениям:
А) влаголюбивым;
Б) засухоустойчивым;
В) водным;
Г) водорослям
4. Пшеницу, овёс и ячмень высаживают ранней весной,т.к. это растения:
А) теплолюбивые;
Б) морозоустойчивые.
5. Дыня-это растение:
А) теплолюбивое;
Б) морозоустойчивое.
6. Колокольчик- это растение:
А) теневыносливое;
Б) светолюбивое.
7. Растения, которые способны существовать без участия человека, называют___________________________________.
8. Растения, которые дают плоды за один год жизни, называют____________________________________.
9. Дополните предложение.
Находясь в природе… будем срывать растения для букетов. Будем составлять букеты только из тех растений, которые выращены…………….
10.К природоохранным мерам относится:
А) вырубка леса;
Б) прополка огорода;
В) высаживание новых видов деревьев;
Г) разбрасывание мусора по берегам рек и озёр.
infourok.ru
Тест по окружающему миру «Как зимуют растения и животные». 3 класс
Тест по окружающему миру «Как зимуют растения и животные».
3 класс
1 вариант
-
Когда начинается зима по календарю?____________________________________
-
Как называется явление природы, когда после оттепели наступает мороз и все покрывается коркой льда?______________________________________________
-
Какая часть у многолетних трав не отмирает, а зимует под снегом?_______________________________________________
-
Определи растение:
___________________ ________________ __________________
-
Как еще называют зимнюю пору в жизни деревьев?______________________________________________
-
Какие животные впадают в спячку зимой?
1)медведь 2)летучая мышь 3)рысь 4)хомяк
-
Чем кормятся зимой лоси?________________________________
-
Какой птице помогает крючковатый клюв добывать добывать семена из шишек?________________________________________
-
Кто относится к теплокровным животным?
1)ящерица 2)волк 3)муха 4)медведь 5)змея
-
Как зимуют лягушки?_________________________________
-
Почему на дне глубоких водоемов температура воды выше 0 градусов? _______________________________________________________________________
-
Как можно помочь животным зимой? _______________________________________________________________________
Тест по окружающему миру «Как зимуют растения и животные».
3 класс
2 вариант
-
Когда начинается зима по Солнцу?_________________________
-
Как называется явление природы, когда водоемы покрываются льдом?_________________________________________________
-
Как называют травы , которые на зиму не сбрасывают листву?_______________________________________________
-
Определи растение:
_________________ ________________ __________________
-
В какое время года деревья находятся в состоянии глубокого покоя?_________________________________________________
-
Какие животные не впадают в спячку зимой?
1)барсук 2)мышь 3)лиса 4)медведь
-
Чем кормятся зимой зайцы?_____________________________________________
-
Чем питается зимой поползень? ______________________________________________________
-
Кто относится к холоднокровным животным?
1)ящерица 2)волк 3)муха 4)медведь 5)змея
-
Как зимуют рыбы? ____________________________________________________
-
Для чего человек делает проруби на водоемах? ______________________________________________________________________
-
Как можно помочь птицам зимой? ______________________________________________________________________
infourok.ru
Тест 3. Разнообразие растений и животных
А6. Человек не нанесет вреда природе, если будет:1) срывать полевые цветы для букета2) вытаптывать растения3) собирать лекарственные растения в тех местах, где их много4) ходить в лесу не по тропинкам.А7. В каком ряду названы иглокожие?1) Улитка, слизень, кальмар, осьминог.2) Бабочка, жук, стрекоза, муха.3) Морская звезда, морской еж, морской огурец.4) Дождевой червь, рак, краб, жаба.А8. В каком ряду перечислены только растительноядные животные?1) Заяц, лесная мышь, лось.2) Лось, кабан, заяц.3) Рысь, лось, белка.4) Медведь, лиса, сова.А9.Как грибы связаны с деревьями?1) Нити грибницы срастаются с корнями деревьев и помогают им всасывать из почвы воду и соли.2) Нити грибницы срастаются с корнями деревьев и засушивают их.3) Грибы получают от деревьев те питательные вещества, которые деревья производят на свету.4) Многие лесные животные питаются грибами.А10. В каком ряду названы только съедобные грибы?1) Белый гриб, подосиновик, бледная поганка.2) Подберезовик, сыроежка, шампиньон.3) Лисичка, опенок, желчный гриб.4) Мухомор, боровик, груздь.А11. В каком ряду основные звенья круговорота жизни названы правильно?1) Производители, нарушители, потребители.
educontest.net
Тест- растения и животные кемеровской области
Тест по окружающему миру «Растения и животные Кемеровской области». 4 класс
1. Красивое вечнозеленое стройное дерево. Его высота достигает 40 м. Хвоя мягкая и темно-зеленая. Шишки длинные, торчат кверху на концах ветвей. Дает очень хорошую древесину, которая идет на изготовление бумаги и картона. Из неё получают бальзам, используемый в медицине.
пихта 2) ель 3) кедр 4) сосна2. Необычное дерево для наших лесов. Стройное дерево, высотой до 25-30 м. Листья похожи на зеленые сердечки. Древесина мягкая, при высыхании не дает трещин. Из неё делают карандаши, игрушки. Раньше из её лыка плели лапти. 1) осина 2) липа сибирская 3) тополь 4) береза
3. Хвоя этого дерева длинная, мягкая, темно-зеленая. Шишки крупные, а семена- вкусные и питательные. Дерево живет 400-500 лет. Древесина используется при изготовлении мебели, карандашей. 1) ель 2) кедр 3) пихта 4) сосна
4. Это животное -самое крупное в тайге. Его высота достигает 2 метров, длина тела - 3 метра. На голове красивые ветвистые рога. За эти рога получил название " сохатый". 1) марал 2) косуля 3) олень 4)лось
5. Самая крупная птица наших лесов. Гнездится около речек и болот. Во время пения ничего не слышит вокруг себя. 1) сорока 2) глухарь 3) тетерев 4) коростель
6. Животное очень похоже на домашнюю кошку. На ушах приметные кисточки. Охотится в одиночку. 1) рысь 2) выдра 3) косуля 4) лиса
7. На ветке высокой пихты притаился серый комочек. Эта птица живет вблизи хвойных лесов, питается ягодами, почками деревьев и кустарников. 1) глухарь 2) дятел 3) рябчик 4) синица
8. Один из ценных зверьков тайги. Он имеет красивую темную шкурку, живет по каменистым россыпям, питается грызунами и мелкими птичками. Животное подлежит охране. 1) заяц 2) соболь 3) бурундук 4) бобр15
Приложенные файлы
educontest.net