5 класс ботаника наука о растениях. Биология 5 классы конспект по теме «Ботаника-наука о растениях»

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Биология 5 классы конспект по теме «Ботаника-наука о растениях». 5 класс ботаника наука о растениях


Биология 5 классы конспект по теме «Ботаника-наука о растениях»

Царства живой природы. Каждый человек соприкасается с живой природой — органическим миром. Это различные растения, животные, грибы, бактерии. Да и сами люди — представители органического мира.Особенности живой природы и ее разнообразие изучает наука биология (от греч. биос— "жизнь", логос — "учение").Термин "биология" стал использоваться во всем мире как название науки о живой природе после того, как он появился в 1802 г. в трудах французского ученого Жана Батиста Ламарка.Первые живые организмы появились на Земле очень давно, более 3,5 млрд лет назад. Они имели простое строение и представляли собой одиночные маленькие клетки. Позднее возникли более сложные одноклеточные, а затем и многоклеточные организмы. С тех пор их потомки достигли огромного разнообразия. Среди них есть и крупные, и микроскопически малые организмы: всевозможные животные, растения, грибы, бактерии и вирусы. Все живые существа очень различаются по своим свойствам. Вот почему всех их делят на большие группы, которые ученые называют царствами.Царствоочень большая группа организмов, обладающих сходными признаками строения, питания и жизни в природе. Современная наука выделяет несколько царств живых организмов: Животные, Растения, Грибы, Бактерии, Вирусы и др.В данном курсе вы будете изучать царства: Растения, Бактерии, Грибы.Чтобы сохранить живую природу во всем ее многообразии, нужно знать, как устроены разные организмы и как они взаимосвязаны в природе, в каких условиях живут и развиваются представители всех царств, как распространены они по земной поверхности, какую роль играют в природе, в чем их ценность для людей и по каким признакам они различаются между собой. Для этого надо изучать биологию.Царство растений. Знакомство с наукой биологией в школе начинается с изучения царства растений.Всюду можно видеть разнообразие растений. Они встречаются по всему земному шару: на суше, в воде, лесах, болотах, на лугах, в степях, садах, парках. У растений много общих признаков: почти все они ведут неподвижный образ жизни, имеют хлорофилл и способны на свету образовывать органические вещества. Именно поэтому они принадлежат к одному царству живой природы — царству растений.Наука, изучающая царство растений, называется ботаникой (от греч. ботане - "трава", "растение").Ботаника занимает особое положение в истории развития знаний о природе. С древнейших времен наши люди многое знали о свойствах растений, использовали их для еды, получения текстильных тканей, постройки и обогрева жилищ, изготовления оружия, орудий труда, музыкальных инструментов, красителей, ядов, лекарств и многого другого.

www.shkolnieuroki.ru

Биология 5 классы конспект по теме «Ботаника-наука о растениях»

Царства живой природы. Каждый человек соприкасается с живой природой — органическим миром. Это различные растения, животные, грибы, бактерии. Да и сами люди — представители органического мира.Особенности живой природы и ее разнообразие изучает наука биология (от греч. биос— "жизнь", логос — "учение").Термин "биология" стал использоваться во всем мире как название науки о живой природе после того, как он появился в 1802 г. в трудах французского ученого Жана Батиста Ламарка.Первые живые организмы появились на Земле очень давно, более 3,5 млрд лет назад. Они имели простое строение и представляли собой одиночные маленькие клетки. Позднее возникли более сложные одноклеточные, а затем и многоклеточные организмы. С тех пор их потомки достигли огромного разнообразия. Среди них есть и крупные, и микроскопически малые организмы: всевозможные животные, растения, грибы, бактерии и вирусы. Все живые существа очень различаются по своим свойствам. Вот почему всех их делят на большие группы, которые ученые называют царствами.Царствоочень большая группа организмов, обладающих сходными признаками строения, питания и жизни в природе. Современная наука выделяет несколько царств живых организмов: Животные, Растения, Грибы, Бактерии, Вирусы и др.В данном курсе вы будете изучать царства: Растения, Бактерии, Грибы.Чтобы сохранить живую природу во всем ее многообразии, нужно знать, как устроены разные организмы и как они взаимосвязаны в природе, в каких условиях живут и развиваются представители всех царств, как распространены они по земной поверхности, какую роль играют в природе, в чем их ценность для людей и по каким признакам они различаются между собой. Для этого надо изучать биологию.Царство растений. Знакомство с наукой биологией в школе начинается с изучения царства растений.Всюду можно видеть разнообразие растений. Они встречаются по всему земному шару: на суше, в воде, лесах, болотах, на лугах, в степях, садах, парках. У растений много общих признаков: почти все они ведут неподвижный образ жизни, имеют хлорофилл и способны на свету образовывать органические вещества. Именно поэтому они принадлежат к одному царству живой природы — царству растений.Наука, изучающая царство растений, называется ботаникой (от греч. ботане - "трава", "растение").Ботаника занимает особое положение в истории развития знаний о природе. С древнейших времен наши люди многое знали о свойствах растений, использовали их для еды, получения текстильных тканей, постройки и обогрева жилищ, изготовления оружия, орудий труда, музыкальных инструментов, красителей, ядов, лекарств и многого другого.

shpora.org

Презентация по биологии Ботаника — наука о растениях (5 класс)

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов презентации: Ботаникаэто наукао __________?растениях

fill.on

style.colorfillcolorstroke.colorfill.type Группы растений Ребята, помогите Пете правильно выполнить задания.???

Разделите на две группы:1234

Водоросли живут в воде нет корней нет стеблей нет листьев нет цветовМолодцы!

style.colorfillcolorstroke.colorfill.type Вопрос Все ли растения, живущие в водоёмах, можно назвать водорослями? Почему? есть корень есть стебель есть листья нет цветовПапоротникиМолодцы!

style.colorfillcolorstroke.colorfill.type Что лишнее?Мхисфагнумкукушкин лён Живут во влажных местах есть стебель есть листья нет корней нет цветовМолодцы!123style.rotationstyle.rotationstyle.rotation

style.rotation

style.colorfillcolorstroke.colorfill.type

Что лишнее?Хвойные растенияель есть корни есть одереве- нелый стебель есть листья в виде хвоинок нет цветовможжевельниксосналиственницаельМолодцы!12345style.rotationstyle.rotationstyle.rotationstyle.rotationstyle.rotation

style.rotation

style.colorfillcolorstroke.colorfill.type

Что лишнее?Цветковые растенияМолодцы!лопухпижмачерёмуханезабудкамать-и-мачеха есть корни есть стебли есть листья есть цветы есть плоды123456style.rotationstyle.rotationstyle.rotationstyle.rotationstyle.rotationstyle.rotation

style.rotation

style.colorfillcolorstroke.colorfill.type

Спасибо,ребята!

Разделы ботаники Как назывались ботанические объекты во времена маленького Саши Пушкина? «Прозябаемое царство» Как долго еще такое название существовало в России?Уже через 15 лет, когда учился М. Ю. Лермонтов, в русском языке уже появилось слово «Растения» Игра «Значение растений в жизни человека»Использование в пищуЛекарственные растенияИзготовление одежды и обуви (хлопок, лен)Изготовление жилищ и построек Изготовление посуды (ложки, бочки, туески)Отопление жилища (дрова)Получение каучукаИзготовление химических реактивов (лакмус)Изготовление музыкальных инструментовИзготовление орудий труда (грабли и вилы)Декоративность Красители.Яды. и т.д.ppt_yppt_yppt_yppt_yppt_yppt_yppt_yppt_yppt_yppt_yppt_yppt_yppt_y В чем заключается планетарная роль зелёных растений? Выделяют кислородПоглощаютуглекислый газОбразуют органическое вещество Секвойя – растение-великанppt_yppt_yppt_yppt_yЭвкалипт – дерево-великан в АвстралииГрецкий орех – дерево-гигант Кавказа Бамбук – высокая траваppt_yСамый большой цветок - Раффлезия Самые большие листья

Вельвичия удивительная Самое маленькое цветковое растение - ряскаРешите кроссвордРастение, имеющее самый большой цветок.Одно из самых больших деревьев, произрастающее в Северной Америке.Высокое дерево, листья которого не дают тени. Произрастает в Австралии.Растение с большими, плавающими листьями.Наука, изучающая растения.Растение пустыни, имеющее всего 2, сильно изорванных листа. Что было новым для вас на уроке?Что вам было интересно?Какие у вас остались или возникли вопросы?Могут ли полученные знания пригодиться в жизни? Домашнее заданиеИзучить § 1 полностью, ответить на вопросы в конце параграфа, задание № 6 – письменно в тетради. Попробуйте нарисовать мир с растениями и без них

Приложенные файлы

weburok.com

Тех карта ботаника -наука о растениях 5 класс — копия

Технологическая карта урока тема: «Ботаника –наука о растениях» 5 класс. МОУ Гимназия г. Малоярославца Учитель: Вилькович Н.П. Предмет, класс: Биология 5 класс Технология: развития критического мышления через чтение и письмо Тема урока, № урока по теме Урок №24 «Ботаника – наука о растениях». Форма урока Урок изучения нового материала. Цели урока обучающие развивающие воспитательные определить уровень знаний по теме «Растения»; знакомство учащихся с царством «Растения»; формирование представлений о многообразии растений; выработка умений применять полученные знания при работе с гербарными экземплярами. продолжить формирование умений делать выводы; развивать умение работать с текстом и учебником, развитие умения сравнивать и обобщать получаемые знания формирование умения работать в коллективе и находить согласованные решения; воспитание независимости суждений; воспитание культуры поведения на уроке; формирование осознанного-экологического мышления на примере важности растений в природе и жизни человека; Задачи урока Сформировать понятие о ботанике – как науке о растениях, Дать понятие о примитивных и высших растениях Объяснить значение растений в природе и жизни человека Воспитывать бережное отношение к природе Формирование УУД Личностные Познавательные Регулятивные Коммуникативные Формирование интереса к природе родного края, понимания необходимости бережного отношения к природе, интереса к изучению биологии Ценности жизни во всех её проявлениях Развитие умения сопоставлять, анализировать обобщать информацию полученную ранее с новой, Развитие умения выделять главное, Развитие умения представлять информацию в символической форме Формирование умения ставить учебные цели и задачи, осуществлять выбор эффективных путей достижения их, формирование умения оценивать свои действия по результату Формирование умения организовывать учебное сотрудничество в парах со сверстниками, развивать навыки речевого поведения, умения доносить информацию и слушать. Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ЦОР на CD, ресурсы Интернет) Видеофрагмент, презентация Power Point Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства) Мультимедиа устройства, MS Power Point, MS Word Организационная структура урока Развитие УУД Этап 1. Подготовительный Задачи Организовать класс на работу. Длительность этапа 2 минуты Приёмы и методы Вступительное слово учителя деятельности учащихся Позитивный настрой на урок. коммуникативные деятельность преподавателя на данном этапе Сконцентрировать внимание учащ

educontest.net

Ботаника — наука о растениях (5 класс, ФГОС)

Тест. Бактерии и грибы (5 класс).Вариант 1Часть А.Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.А1. Организмы, клетки которых не имеет ядра, - это:грибыживотныерастениябактерииА2. Бактерии - паразиты:способны создавать органические вещества из неорганическихполучают органические вещества из отмерших организмовпитаются органическими веществами живых организмовпитаются готовыми органическими веществами.А3. Превращают остатки мертвых организмов в перегной:бактерии разложения и гниенияпочвенные бактериикисломолочные бактерииболезнетворные бактерииА4. Клетка бактерии, в отличие от клеток животных, растений и грибов, не имеет:цитоплазмынаружной мембраныядрабелков и нуклеиновой кислотыА5. Споры необходимы бактериям для:размноженияпереживания неблагоприятных условийдыхания и питаниясуществования в благоприятных условияхА6. Подземная часть гриба, состоящая из множества нитей, называется:грибницамукорпенициллплодовое телоА7. Подберезовик обеспечивает березу:белкамижирамиуглеводамиводой и минеральными солямиА8. Для выпечки хлеба используют грибы:трутовикимаслятадрожжилисички

Часть В.В1. Выберите три правильных ответа. Бактерии используются человеком для получения:кефира и йогуртамолокаквашеной капустысоленых грибоввитаминов и некоторых лекарств ваты и бинтов(В ответ запишите ряд цифр.)В2. Выберите три правильных ответа. Ядовитыми грибами являются:мухоморподберезовикложный опеноклисичкасатанинскийсыроежка(В ответ запишите ряд цифр.)В3. Установите соответствие между группами организмов и их характерными чертами.ГРУППЫ ОРГАНИЗМОВ   ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ1) бактерии А) клетки безъядерные2) грибы Б) наличие ядра в клетках В) размножаются спорамиГ) размножаются делением клеткиД) некоторые могут образовывать микоризуЕ) некоторые способны связывать атмосферный азот

АБВГДЕ

Тест. Бактерии и грибы (5 класс).Вариант 2Часть А.Выберите один правиль·ный ответ из четырёх предложенных.А1. Клетки бактерий не имеют:цитоплазмыядрануклеиновой кислотынаружной мембраныА2. Клетки бактерий делятся через каждые:15 мин.20 мин.40 мин.60 мин.А3. При неблагоприятных условиях бактерии превращаются в:минералыполезные ископаемыевитаминыспорыА4. Бактерии размножаются:делениемс помощью оплодотворениячеренкованиемполовым путемА5. В клетках грибов отсутствует(ют)ядроцитоплазмахлоропластыклеточная оболочкаА6. Споры необходимы грибам для:дыхания и питанияразмноженияобразования питательных веществпереживания неблагоприятных условийА7. Подосиновик получает от осины:водуминеральные солиорганические веществанеорганические веществаА8. Для борьбы с болезнетворными бактериями человек использует ценные лекарства, получаемые из гриба:подберезовикапеницилласыроежкимукораЧасть В.В1. Выберите три правильных ответа. Болезнетворными бактериями являются:синезеленыедифтерийныеклубеньковыетуберкулезныедизентерийныемолочнокислые(В ответ запишите ряд цифр.)В2. Выберите три правильных ответа. К съедобным грибам относятся:подосиновикм

profhelp.net

Презентация к уроку «Ботаника-наука о растениях» 5 класс

Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.Оотаника – это наука о растениях, которая изучает жизнь растений, их строение, жизнедеятельность, условия обитания, происхождение и эволюционное развитие. (Название этой науки происходит от греческого слова "ботанэ", что значит "зелень, трава, растение"). Царство – большая группа организмов, обладающих сходными признаками строения, питания и жизни в природе Царства Предклеточные. Вирусы Предъядерные. Бактерии Грибы Растения Животные Назовите известные вам царства? Царство растения Низшие растения - водоросли Пысшие растения Споровые - Мхи - Папоротники - Хвощи - Плауны Семенные - Ролосеменные (хвойные) - покрытосеменные (цветковые) Разделы ботаники Реография растений жмбриология растений жкология растений Ннатомия растений Морфологи я растений Физиология растений Царство растений Дикорастущие растения - размножаются и расселяются без участия человека . Около 500 тыс . видов Культурные растения – специально возделываются человеком . Более 2000 видов Пищевые растения Кормовые растения Технические растения Декоративные растения Зерновые, зернобобовые, овощные, плодово - ягодные, масличные Выращиваемые на корм скоту (кормовая свекла, брюква) Дают сырье для промышленности (лён, хлопок) Выращиваются для украшения садов, квартир, служебных помещений Дикорастущие растения Культурные растения Распределите растения по соответствующим группам Царство растений Растения Однолетние Двулетние Многолетние Жизнь растений укладыв ается в один вегетационный период (весна, лето, осень ) В первый год растут (образуют вегетативные органы), на второй год – плоды и семена Живут много лет, цветение и плодоношение повторяется ежегодно или один раз в жизни Томаты, подсолнечник, крапива, банан Морковь, редька, свекла капуста Агава, яблоня, тополь, рябина Царство растений Признак сравнения Растения Животные Питание Рост Движение Газообмен Строение клетки Различия растений и животных Царство растений Жизненные формы растений Деревья Кустарники Кустарнички Травы 1 ствол 30 - 40метров 120 - 200лет Много стволов 2 – 5 метров 50 лет Много одревесневших стволов 10 - 60 см Травянистые зеленые стебли 1 год Царство растений Значение растений В природе • Выделяют кислород • Дают пищу животным • Задерживают рост оврагов и движение песков • Смягчают климат • Участвуют в поддержании полноводия рек • Оздоравливают воздух • Хвойные выделяют фитонциды Для человека • Дают пищу • Строительный материал • Витамины • Лекарства • Ткани • Декоративно - эстетическое • Дикорастущие – резерв

educontest.net


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта