Лекарственные растения тест 4 класс. Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Лекарственные растения»

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Урок окружающего мира по теме "Лекарственные растения" 4 класс. Лекарственные растения тест 4 класс


Урок окружающего мира по теме "Лекарственные растения" 4 класс

Пояснительная записка Преподаватель Шевченко Галина Валерьевна Предмет Окружающий мир 4 класс (УМК «Школа XXI века») Тема урока « Лекарственные растения» Раздел «Ты и твоё здоровье» Цель: Познакомить с лекарственными растениями своей местности; Задачи: Образовательная:  расширение кругозора учащихся Воспитательная:  воспитание бережного отношения к природе родного края  воспитание уважения к мнению товарищей Развивающая:  развитие речи учащихся, кругозора, познавательного интереса  развитие творческих способностей младших школьников  формирование умения работать с текстовой информацией, словарями, справочниками  формирование умения работать в группе сверстников.

Образовательное учреждение: МОУ СОШ №1 ст.Полтавская Краснодарского края Авторский медиапродукт: презентация к уроку Power Point слайда. Тип урока: урок изучения нового. Средства обучения: презентация, толковые и орфографические словари, раздаточный материал для проверки домашнего задания, выполнения самооценки, гербарий «Лекарственные растения», конверты с заданиями для групповой работы, материалы для проектной работы

<SPAN>Данный урок составлен для проведения в 4 классе по предмету «Окружающий мир» (УМК «Школа XXI века»), в разделе «Ты и твоё здоровье», после ознакомления учащихся с различными видами заболеваний (грипп, аллергия), с домашней аптечкой. Объем материала предполагает использование как на одном, так и на нескольких уроках, в зависимости от подготовки класса, особенностей развития детей, с учётом санитарных правил и норм (7 – 10 мин) Организация работы детей в группах позволяет развивать умение работы в коллективе, воспитание уважения к мнению товарищей. Формирование групп осуществляется учителем, обращается внимание на соотношение групп по интеллектуальным и коммуникабельным способностям, межличностным отношениям. Проверка домашнего задания в виде теста позволяет проверить материал, изученный ранее, направлена на развитие умения работать с заданиями тестового характера, развитию у учащихся умения проверять и оценивать свою работу. Работа в группах с материалами «Домашней энциклопедии» направлена на поисковую деятельность учащихся, самостоятельное изучение нового материала, развитие познавательной активности учащихся, умение работать с большим объёмом информации. Упражнение «Пишем грамотно» осуществляет межпредметную связь с уроками русского языка, закрепляет знания учащихся о написании слов с изученными орфограммами. «Литературная страничка» знакомит детей с произведениями кубанских поэтов, на этом этапе можно продолжить отрабатывать навык выразительного чтения, предложить учащимся творческую работу (придумать стихотворение, сказку о лекарственных растениях.) Викторина «Узнай растение» позволяет развитию анализировать, сравнивать изученный материал. На этом этапе урока формируется умение классифицировать растения по группам: деревья, кустарники, травы. Работа с различными видами словарей направлена на развитие умения учащихся находить необходимую информацию в энциклопедиях, словарях, отработка умения работать с электронными справочниками, словарями. Возможно использование словарей и справочников в сети Интернет. Слайды «Проверь себя» тоже можно варьировать, применяя различные способы проверки (самопроверка, взаимопроверка, контроль учителя и т.п.). Занимательный материал можно предложить решить как в парах, так и в группах учащихся, предложить для самостоятельного решения в группе продленного дня. </SPAN>

<SPAN>Ресурсы Египетские пирамиды http://megalife.com.ua/interest/23164-izvestnye-mesta.html Иван Грозный http://ricolor.org/history/mn/ivgr/i_g/ Петр 1 http://www.pravmir.ru/printer_3540.html Календула http://show.7ya.ru/private.aspx?RubrID=88343 Душица http://lekarstven-travi.ru/shop/Zveroboy-2.html Чистотел http://www.womaninternet.ru/edcontent2/idc/14/id/753 Шиповник http://www.odintsovo.info/white/photo.asp?div_id=477 http://www.artgide.com/cliparts/1876-.html </SPAN>

<SPAN>Дуб http://maskas.ru/maska/dyb/comments/ http://foxclan.spybb.ru/viewtopic.php?pid=39 </SPAN>

<SPAN>Липа http://med.autotp.ru/kovaleva/g8d51.htm Зверобой http://www.argo-moscow.ru/article_info.php?article Можжевельник http://www.drevo-poznaniya.ru/tag/juniperas-macropoda/ Толковый словарь Ожеговаhttp://d-pankratov.livejournal.com/155452.html Толковый словарь Даля http://www.ozon.ru/context/detail/id/3830174/ Портрет Ожегова http://lot493862.vipseller.ru/ Портрет Даля http://www.peoples.ru/art/literature/poetry/contemporary/dal/dal_image002.shtml Лес http://clipart.wiisports.ru/pict/les-1/ Цикорий http://www.green-drugstore.ru/cikorij-obyknovennyj/ Крапива http://img3.narodnaya-medicina.com/posts/tag/экземе Подорожник http://www.silaprirody.ru/podorozhnik.html Одуванчикhttp://www.lechim-travami.ru/oduvanchik/ Лопух http://lekarstven-travi.ru/shop/Lekarstvennyie-travyi/Lopuh-bolshoy.html </SPAN>

<SPAN>Фармацевтhttp://www.pharmvestnik.ru/cgi-bin/statya.pl?sid=7253 http://www.photosight.ru/photos/1255887/ Звуки леса http://www.yugzone.ru/brainmusic/download_mp3/Sound_Of_Nature.htm Слайд 4 Цветок http://animashky.ru/index/0-21?121-2 Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Объявление темы и целей урока. Повторение особенностей групповой работы. Ознакомление с раздаточным материалом. 3. Проверка домашнего задания в виде теста. (слайды 2-3) Прочитать вопросы и ответить «да» или «нет»  Бледная поганка, подберёзовик, бледная поганка – это всё ядовитые грибы.  У борщевика ядовиты плоды  Осторожность надо соблюдать даже при общении с домашними животными.  Чтобы не заболеть гриппом, можно заранее сделать прививку.  Никакие лекарства нельзя принимать без разрешения взрослых. </SPAN>

<SPAN>1 2 3 4 5 Выполнение самопроверки, самооценка (прямоугольник закрашивается красным цветом, если работа выполнена без ошибки, жёлтым – с ошибкой ) 4. Введение в тему урока (слайд 4 ) Здесь в зарослях лесных, Где всё для сердца мило, Где чистым воздухом Так сладостно дышать, Есть в травах и цветах Целительная сила Для всех умеющих Их тайну разгадать. М. Рязанов Уже первобытный человек понял, что природа не только источник продуктов питания, но и первый целитель. Первобытный человек, стремясь, избавиться от болезней понял, что одни растения могут исцелить, а другие могут отравить. Сведения о лекарственных свойствах растений были известны ещё в древнем Египте. На Руси с давних времён для лечения многих заболеваний использовали листья, кору, цветы растений. При царе Иване Грозном на Руси были открыты аптекарские избы, а лекарственные растения привозили из разных стран на вес золота, он приказал снабжать лекарственными растениями не только царский двор, но и армию. Русский царь Пётр Первый издал указ о создании аптекарских огородов, это были небольшие участки земли, на которых выращивали лекарственные растения. По приказу Петра I такие “аптекарские огороды” появились во всех крупных городах при военных госпиталях. (слайды 5-7) Сегодня известно около 12 тысяч видов лекарственных растений </SPAN>

<SPAN>5. Работа в группах. Работа с материалом энциклопедии «Домашний доктор». Рассматривание гербария лекарственных растений у каждой группы своё растение. После ознакомительного чтения от каждой группы один учащийся выходит к доске и показывает растение, рассказывает или читает информацию о нём (зависит от уровня подготовленности класса) (слайды 8-13 ) Дуб. Дуб применяется как лекарственное растение очень давно. Ванны из дубовой коры помогают при общем ослаблении организма. Неразбавленный отвар пригоден для полосканий при стоматитах, для укрепления десен. Душица Многолетнее травянистое растение высотой до 60 см. Растет на лугах, окраинах полей, у дорог, среди кустарников, на склонах гор. Обладает успокаивающим действием. Траву душицы используют как приправу вместо черного перца. Календула. Однолетнее растение. Как дикорастущее растение встречается редко. Обладает противовоспалительным, успокаивающим действием. Используют при детском диатезе, головокружении, кашле, при ожогах, ушибах, болезнях полости рта. Чистотел. Многолетнее травянистое растение высотой до 1 метра. Растет как сорняк в садах, огородах, на всей территории края. Сок чистотела применяют для выведения бородавок, мозолей, веснушек и лечения различных кожных заболеваний. Шиповник Кустарник высотой 100-150 см, с красно-коричневыми блестящими ветвями. Настой из плодов шиповника помогает при простудных заболеваниях, кашле </SPAN>

<SPAN>6.Словарная работа. Упражнение в чтении названий лекарственных растений (чтение по слогам, постановка ударения). Выделение орфограмм в правописании слов. (слайд 14) </SPAN>

<SPAN>7. Литературная страничка. Чтение произведений кубанских поэтов о лекарственных растениях. (слайд 15) Шиповник. На зорьке румяной шиповник проснулся. Он каждым листочком к заре потянулся. А зорька к нему потянулась в ответ, Бутоны окрасила в розовый цвет. И в каждый бутон, как раз в серединку, Вложила она голубую росинку. Заденешь случайно шиповник плечом, Окатит тебя он душистым дождем. Татьяна Голуб Крапива Убегает торопливо в глубину двора крапива. Удивляется пырей: -Ну зачем в такие дали? А крапива: -Чтоб детей Ненароком не ужалить. Владимир Нестеренко </SPAN>

<SPAN>8. Викторина «Узнай растение» Предлагается описание липы, можжевельника, зверобоя. (слайд 16-19) </SPAN>

<SPAN>Листья этого дерева имеют форму сердечка. Люди любят это дерево. Его душистые цветы привлекают пчёл. В старину из древесины этого дерева делали ложки, блюда, веретена. А из лыка плели лапти. А чай из его цветков помогает при простуде. (липа) </SPAN>

<SPAN>В старину это растение считалось травой от девяносто девяти болезней. Специальным царским указом его везли из Сибири в Москву. Но растёт оно и у нас на юге. Народная молва наделили траву «страшной силой» - дескать, косит всякое зверьё направо и налево. Отсюда и название растения.(зверобой) </SPAN>

<SPAN>В древности, когда человек сбивался с пути и блуждал без еды и питья, он мог поддерживать свои силы шишечками этого кустарника. Его семена образуются в шишках с сочными чешуйками, похожими на синие ягоды с голубым налётом. Этот кустарник прекрасное средство для дезинфекции. В наше время ему нашли прекрасное применение – очищать, оздоровлять воздух в больших и малых городах. </SPAN>

<SPAN>9. Классификация лекарственных растений: деревья, кустарники, травы. Этот вид работы можно организовать в группах, по рядам или в парах. Для опоры можно использовать иллюстрации растений, их названия. В сильном классе дети самостьятельно справляются с данным заданием. (слайд 20) </SPAN>

<SPAN>1.__________ 1.__________ 1.__________ 2.__________ 2.__________ 2.__________ 3.__________ 3.__________ 3.__________ </SPAN>

<SPAN>10. Словарная работа. Введение термина «фармацевт». Работа с толковыми словарями В.И.Даля, С.И.Ожегова. Упражнение в использовании электронных словарей «Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия» (слайды 21-24) </SPAN>

<SPAN>11. Упражнения для снятия напряжения. Слушание звуков леса. Словесное рисование. (слайд 25). </SPAN>

<SPAN>12. Проектная работа в группах. Каждая группа получает конверт, в котором находится рецепт (с применением лекарственных растений), иллюстрации лекарственных растений, сюжетные картинки. Задача каждой группы: составить рекламный лист для каждого рецепта. Завершение работы – защита готовых рекламных буклетов. (слайды 26-30) 1 группа. Отвар из 1 чайной ложки корней цикория на 500 мл воды варят 10 минут, настаивают 2 часа, процеживают. Применяют для теплых полосканий при зубной боли. Из корней цикория готовят напитки, кофе </SPAN>

<SPAN>2 группа Компресс из измельченных листьев подорожника накладываю на мозоли на ночь, затем можно сделать ванночку для ног. </SPAN>

<SPAN>3 группа Настоем лопуха 2 раза в неделю мажут волосы для их быстрого роста и укрепления </SPAN>

<SPAN>4 группа Настой из листьев одуванчика – прекрасное средство от веснушек. 2 столовые ложки кипятят 10 минут. Холодным настоем протирают кожу 2-3 раза в день. </SPAN>

<SPAN>5 группа Свежие листья крапивы прикладывают к ранам для их заживления. Засахаренные корни употребляют при кашле. Из молодых побегов и листьев готовят салаты, супы. Нежные соцветия заваривают в качестве чая </SPAN>

<SPAN>13. Закрепление усвоенного материала. Вставить пропущенные буквы в названиях лекарственных растений. (слайд 31-32) П __Д__РОЖНИК Ц__КОРИЙ Л__ПУХ КР__ПИВА __ДУВАНЧИК ЗВ__Р__БОЙ </SPAN>

<SPAN>Самопроверка и самооценивание. </SPAN>

<SPAN>Закрепление усвоенного материала. Найти в кресс - кроссворде названия лекарственных растений. Проверка в парах. (слайды 33-34) </SPAN>

<SPAN>Д К Л О П У Х У Р И Р Ю Ц Д Ш А П Д Г Ы У И П А В П Г Б Ц И К О Р И Й А В Ч М Я Т А Ш А Л Ф Е Й З </SPAN>

<SPAN>14. Домашнее задание по выбору (слайд 35)  Составить страничку домашней энциклопедии лекарственных растений  Придумать сказку, стихотворение, сделать рисунок о лекарственных растениях Краснодарского края </SPAN>

<SPAN>Ресурсы Египетские пирамиды http://megalife.com.ua/interest/23164-izvestnye-mesta.html Иван Грозный http://ricolor.org/history/mn/ivgr/i_g/ Петр 1 http://www.pravmir.ru/printer_3540.html Календула http://show.7ya.ru/private.aspx?RubrID=88343 Душица http://lekarstven-travi.ru/shop/Zveroboy-2.html Чистотел http://www.womaninternet.ru/edcontent2/idc/14/id/753 Шиповник http://www.odintsovo.info/white/photo.asp?div_id=477 http://www.artgide.com/cliparts/1876-.html </SPAN>

<SPAN>Дуб http://maskas.ru/maska/dyb/comments/ http://foxclan.spybb.ru/viewtopic.php?pid=39 </SPAN>

<SPAN>Липа http://med.autotp.ru/kovaleva/g8d51.htm Зверобой http://www.argo-moscow.ru/article_info.php?article Можжевельник http://www.drevo-poznaniya.ru/tag/juniperas-macropoda/ Толковый словарь Ожеговаhttp://d-pankratov.livejournal.com/155452.html Толковый словарь Даля http://www.ozon.ru/context/detail/id/3830174/ Портрет Ожегова http://lot493862.vipseller.ru/ Портрет Даля http://www.peoples.ru/art/literature/poetry/contemporary/dal/dal_image002.shtml Лес http://clipart.wiisports.ru/pict/les-1/ Цикорий http://www.green-drugstore.ru/cikorij-obyknovennyj/ Крапиваhttp://img3.narodnaya-medicina.com/posts/tag/экземе Подорожник http://www.silaprirody.ru/podorozhnik.html Одуванчикhttp://www.lechim-travami.ru/oduvanchik/ Лопух http://lekarstven-travi.ru/shop/Lekarstvennyie-travyi/Lopuh-bolshoy.html Фармацевтhttp://www.pharmvestnik.ru/cgi-bin/statya.pl?sid=7253 http://www.photosight.ru/photos/1255887/ Звуки леса http://www.yugzone.ru/brainmusic/download_mp3/Sound_Of_Nature.htm Слайд 4 Цветок http://animashky.ru/index/0-21?121-2</SPAN></P>

Автор: Шевченко Галина Валерьевна

pedportal.net

Урок окружающего мира для 4 класса на тему «Лекарственные растения»

Пояснительная записка

Преподаватель Шевченко Галина Валерьевна

Предмет Окружающий мир 4 класс (УМК «Школа XXI века»)

Тема урока «Лекарственные растения»

Раздел «Ты и твоё здоровье»

Цель: Познакомить с лекарственными растениями своей местности;

Задачи:

Образовательная:

Воспитательная:

  • воспитание бережного отношения к природе родного края

  • воспитание уважения к мнению товарищей Развивающая:

  • развитие речи учащихся, кругозора, познавательного интереса

  • развитие творческих способностей младших школьников

  • формирование умения работать с текстовой информацией, словарями, справочниками

  • формирование умения работать в группе сверстников.

Образовательное учреждение: МОУ СОШ №1 ст.Полтавская Краснодарского края

Авторский медиапродукт: презентация к уроку Power Point слайда.

Тип урока: урок изучения нового.

Средства обучения: презентация, толковые и орфографические словари, раздаточный материал для проверки домашнего задания, выполнения самооценки, гербарий «Лекарственные растения», конверты с заданиями для групповой работы, материалы для проектной работы

Данный урок составлен для проведения в 4 классе по предмету «Окружающий мир» (УМК «Школа XXI века»), в разделе «Ты и твоё здоровье», после ознакомления учащихся с различными видами заболеваний (грипп, аллергия), с домашней аптечкой.

Объем материала предполагает использование как на одном, так и на нескольких уроках, в зависимости от подготовки класса, особенностей развития детей, с учётом санитарных правил и норм (7 – 10 мин)

Организация работы детей в группах позволяет развивать умение работы в коллективе, воспитание уважения к мнению товарищей. Формирование групп осуществляется учителем, обращается внимание на соотношение групп по интеллектуальным и коммуникабельным способностям, межличностным отношениям.

Проверка домашнего задания в виде теста позволяет проверить материал, изученный ранее, направлена на развитие умения работать с заданиями тестового характера, развитию у учащихся умения проверять и оценивать свою работу.

Работа в группах с материалами «Домашней энциклопедии» направлена на поисковую деятельность учащихся, самостоятельное изучение нового материала, развитие познавательной активности учащихся, умение работать с большим объёмом информации.

Упражнение «Пишем грамотно» осуществляет межпредметную связь с уроками русского языка, закрепляет знания учащихся о написании слов с изученными орфограммами.

«Литературная страничка» знакомит детей с произведениями кубанских поэтов, на этом этапе можно продолжить отрабатывать навык выразительного чтения, предложить учащимся творческую работу (придумать стихотворение, сказку о лекарственных растениях.)

Викторина «Узнай растение» позволяет развитию анализировать, сравнивать изученный материал. На этом этапе урока формируется умение классифицировать растения по группам: деревья, кустарники, травы.

Работа с различными видами словарей направлена на развитие умения учащихся находить необходимую информацию в энциклопедиях, словарях, отработка умения работать с электронными справочниками, словарями. Возможно использование словарей и справочников в сети Интернет.

Слайды «Проверь себя» тоже можно варьировать, применяя различные способы проверки (самопроверка, взаимопроверка, контроль учителя и т.п.).

Занимательный материал можно предложить решить как в парах, так и в группах учащихся, предложить для самостоятельного решения в группе продленного дня.

Ресурсы

Египетские пирамиды http://megalife.com.ua/interest/23164-izvestnye-mesta.html

Иван Грозный http://ricolor.org/history/mn/ivgr/i_g/

Петр 1 http://www.pravmir.ru/printer_3540.html

Календула http://show.7ya.ru/private.aspx?RubrID=88343

Душица http://lekarstven-travi.ru/shop/Zveroboy-2.html

Чистотел http://www.womaninternet.ru/edcontent2/idc/14/id/753

Шиповник http://www.odintsovo.info/white/photo.asp?div_id=477

http://www.artgide.com/cliparts/1876-.html

Дуб http://maskas.ru/maska/dyb/comments/

http://foxclan.spybb.ru/viewtopic.php?pid=39

Липа http://med.autotp.ru/kovaleva/g8d51.htm

Зверобой http://www.argo-moscow.ru/article_info.php?article

Можжевельник http://www.drevo-poznaniya.ru/tag/juniperas-macropoda/

Толковый словарь Ожеговаhttp://d-pankratov.livejournal.com/155452.html

Толковый словарь Даля http://www.ozon.ru/context/detail/id/3830174/

Портрет Ожегова http://lot493862.vipseller.ru/

Портрет Даля http://www.peoples.ru/art/literature/poetry/contemporary/dal/dal_image002.shtml

Лес http://clipart.wiisports.ru/pict/les-1/

Цикорий http://www.green-drugstore.ru/cikorij-obyknovennyj/

Крапива http://img3.narodnaya-medicina.com/posts/tag/экземе

Подорожник http://www.silaprirody.ru/podorozhnik.html

Одуванчикhttp://www.lechim-travami.ru/oduvanchik/

Лопух http://lekarstven-travi.ru/shop/Lekarstvennyie-travyi/Lopuh-bolshoy.html

Фармацевтhttp://www.pharmvestnik.ru/cgi-bin/statya.pl?sid=7253

http://www.photosight.ru/photos/1255887/

Звуки леса http://www.yugzone.ru/brainmusic/download_mp3/Sound_Of_Nature.htm

Слайд 4 Цветок http://animashky.ru/index/0-21?121-2

doc4web.ru

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Лекарственные растения»

Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.Оболенская Лилия Ивановна МАОУ © Лицей № 7 » г.Бердск Урок по ОБЖ, тема: » Лекарственные растения » Учитель начальных классов, высшая категория Оболенская Лилия Ивановна Здравствуйте ребята. Сегодня проведу учебное занятие по окружающему миру ©Лекарственные травы» Давайте посмотрим на картинку ( СЛАЙД1), чт о вы на ней видите? … . Правильно. Ребята, давайте вместе представим что мы очутились в лесу… Закрываем глазки и слушаем сказку, благодаря которой мы и узнаем что мы будем сегодня изучать . В роще вырос можжевельник, И в тени его ветвей Появился мура вейник, Поселился муравей. Он из дома спозаранку выбегает с веником Подметает всю полянку перед муравейником. Замечает все соринки, Начищает все травинки, Каждый куст, каждый пень, Каждый месяц, каждый день. А однажды муравьишка Подметал дорожку. Вдруг упа ла с ёлки шишка, Отдавила ножку. От волнения сова перепутала слова: Где же "Скорощь помая"? Где же "Скорощь помая"? Где же "Скорощь помая", спасите насекомое! Звери бросились гурьбой За лекарственной травой. Рвут аптечную ромашку, Собирают зверобой. Вот из чащи на опушку Пробирается медведь - Он решил Медвежье Ушко На опушке посмотреть. Зайцы заячьей капустой Муравья приводят в чувство, Оболенская Лилия Ивановна МАОУ © Лицей № 7 » г.Бердск Если б жил в той роще лев - Предложил бы львиный зев. На спине у ёжика Листья подорожника. Он больному обещает: От компр есса полегчает! И другое средство тоже Предлагает муравью: Вдруг укол тебе поможет? Я иголку дам свою! Все больного навещают, Все больного угощают: Кто морошкой, кто черникой, Кто сушёной земляникой. Даже волк помочь не прочь. Думал - думал как помочь?... К муравейнику повез Волчьих Ягод целый воз. Но заметила сорока, Что от волка мало прока, И спешит по просеке С новостью на хвостике: - Я, друзья, не ябеда, Только Волчья Ягода, Даже если мытая Очень ядовитая. А потом девчонки - пчелки Притащили мёд в бочонке . Ничего, что тяжело, - Лишь бы другу помогло! Муравей пощиплет травку И попьет Цветочный мед. Значит дело на поправку Обязательно пойдет. Все лесные витамины От брусники до малины Принесли ему друзья. Ведь Зеленая аптека Лечит даже человека, А не тол ько муравья. Цель занятия: Сегодня мы узнаем как отличить лекарственное растение от остальных и как собирать лекарственные растения. Оболенская Лилия Ивановна МАОУ © Лицей № 7 » г.Бердск 1) Земляника. Это растение состоит из плодов (ягодок), цветков, листьев и корневища (корня). Для лечения используют и плоды и листья и корневища. Чаще всего плоды лесной земляники используют для лечения заболеваний органов пищеварительного тракта, при гастритах и заболеваниях почек. Свежие ягоды или водный настой из ягод и листьев применяют для лечения заболеваний печени , желту хе и как поливитаминное средство при общей слабости. Водный настой ягод используют для полосканий полости рта при воспалениях в горле. Кроме того, из земляники готовят варенье, компоты, джем, желе, мармелад и т.д. Из корневищ и плодов земляники делают наст ой, а из листьев отвар. 2) Малина. Для лечения используют плоды, листья, цветки, корни . Заваренные как чай сухие плоды считаются хорошим жаропонижающим средство м - при простудных заболеваниях. Плоды улучшают аппетит, регулирует деятельность желудка и кише чник ; успокаивают боли в желудочно - кишечно м тракте . Плод ы также обладают обезболивающим и противовоспалительным действием. Настой или отвар листьев принимают при кашле, болезнях дыхательных органов и лихорадке. Настой листьев также пьют при сыпях, угрях, лишаях и других болезнях кожи и полощут им горло при ангинах. Отвар цветков используют для обмывания лица при угрях, для примачивания глаз при их воспалении. 3) Подорожник. Если лист подорожника приложить к ране, то кровь остановится и рана заживет быстрее и не будет воспалительного процесса, а ещё измельченный подорожник применяют при ранениях, ушибах, ожогах и укусах насекомых. Малышам от кашля лучше давать сок подорожника с медом, чем лекарство. Ведь природа не зря наделила растение лечебными свойствами. Со к подорожника ‬ это уникальное средство, которое обладает мягким ранозаживляющим действием и бактерицидным. Подорожник применение нашел во многих сферах: в медицине, косметологии, кулинарии. Итак, чем же полезен подорожник для каждого из нас? (дети отвечают) Для кого - то он незаменим при простуде, кому - то помог остановить кровь, а многие используют его лечебные свойства для приготовления косметических масок. Подорожник в народной медицине счит ается очень ценным и полезным растением, так как его применяют от многих болезней. Оболенская Лилия Ивановна МАОУ © Лицей № 7 » г.Бердск 4) Ромашка. Ребята, как вы думаете, какими лекарственными свойствами обладает ромашка? … Эфирное масло ром ашки обладает дезинфицирующим действием, снимает боли, ослабляет воспа лительные процессы. Б Б о о л л ь ь ш ш и и е е д д о о з з ы ы э э ф ф и и р р н н о о г г о о м м а а с с л л а а в в ы ы з з ы ы в в а а ю ю т т г г о о л л о о в в н н у у ю ю б б о о л л ь ь и и о о б б щ щ у у ю ю с с л л а а б б о о с с т т ь ь . . Препараты ромашки лекарственной возбуждают аппетит. Ромашка обладает противовоспалительным, противоаллергическим, обезболивающим действием, усиливает заживление ран. Ромашка находит применение при лечении ожогов, переутомлении, простуде. Наружно это растение применяют для ножных ванн , для ухода за волосами . При гриппе рекомендуется вдыхать пары горячего настоя ромашки. 5) Лопух. Для лечения применяются корни листья и семе на. Лечебные свойства: 1.антимикробное 2.жаропонижающее 3. противовоспалительное 4. противоаллергическое 5 . антимикробное. 6 . имунностимулирующее. Весной корни лопуха и его молодые стебли полезны всем, кто заботится о своем здоровье, в качестве профилакти ческого средства. Листья лопуха, особенно молодые, можно использовать в приготовлении весенних салатов, потому что в нем содержится большое количество витамина С, которое так необходимо при весеннем авитаминозе. И, конечно же, широко используются листья л опуха на дачах в качестве бактерицидного пластыря, противовоспалительного подручного средства при травмах на даче: ожогах, укусах, порезах ,ушибах… 6) Крапива. Оболенская Лилия Ивановна МАОУ © Лицей № 7 » г.Бердск Крапива обладает слабым слабительным, противовоспалительным, обезболивающим, ранозаживляющим дей ствием. Она усиливает деятельность пищеварительных желез и выделение молока у кормящих женщин. Крапива увеличивает процент гемоглобина и количество эритроцитов в крови. Имеются указания, что отвар листьев может понижать содержание сахара в крови. водный на стой и отвар крапивы применяют при простудных заболеваниях, болезнях дыхательных органов. Настой крапивы употребляют также как внутреннее ©кровоочистительное» средство, улучшает состав крови при лечении различных кожных заболеваний (лишаев, угрей, фурункул ов). 7) Валериана. Целебные вещества находятся в основном в корневищах цветка, которые собираются осенью на втором году жизни. Применяют в виде отваров, настоек, густого экстракта. С давних пор эта трава известна главным образом как успокаивающее средство. С ее помощью улучшается кровообращение, регулируется сердечная деятельность. При нервных расстройствах у детей рекомендуют валериановые ванны. 8) Чистотел. Чистотел всегда использовали для очищения тела. При помощи чистотела избавлялись от прыщей, угрей, мозо лей, бородавок и даже от веснушек. в глубокой древности люди на опыте столкнулись с тем, что чистотел - трава ядовитая. Если использовать чистотел неправильно или в больших дозах, им можно очень тяжело отравиться. При отравлении чистотел вызывает тошноту, угнетение нервной системы, судороги, замедление пульса и резкое снижение артериального давления. Первая помощь при отравлении чистотелом - это немедленное промывание желудка и введение в кровь как можно большего количества жидкостей. С его помощью исцеляют плохо заживающие раны и излечивают чесотку. Чистотел обладает болеутоляющим, противовоспалительным действием. Правильный прием чистотела положительно влияет на нервную систему. Ее мы обижаем, Когда порой срываем, Решаем, что трава - сорняк, Не пригодится нам никак - Такие наши нравы. Но мы, дружок, не правы! Спасибо травам и цветам, Что это всё прощают нам! Ребята, вы все молодцы! Отлично поработали!

educontest.net


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта