Проект лекарственные растения в огороде. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 53-детский сад

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Презентация "Лекарственные растения огорода". Проект лекарственные растения в огороде


Проект: «Огород лекарственных трав»

«Огород лекарственных трав»

Описание проекта:

Название проекта: «Огород лекарственных трав» Вид проекта: исследовательско – творческий Продолжительность: краткосрочный Проблема: узнать, какие лекарственные растения находятся на территории детского сада, какую пользу они приносят людям и можно ли вырастить их самим. Этапы проекта: I Этап – подготовительный • Постановка цели и задач • Создание развивающей среды • Подбор методической и художественной литературы по теме • Разработка занятий и перспективного плана по теме проекта • Сбор информации о лекарственных растениях, о посадке их на огороде, уходе за ними • Подбор и разучивание стихотворений, загадок о лекарственных растениях. II этап - основной • Расширение знаний детей о лекарственных растениях, их пользе для людей • Развивать интерес и исследовательские навыки. III этап – заключительный • Создание на прогулочном участке группы огорода «Лекарственные травы» • Организация выставки детского творчества 

Стадия проекта:

Проект реализован

Цель проекта:

создание условий для ознакомления детей с лекарственными растениями. Сформировать представление о их лекарственных свойствах и их пользе для оздоровления и сохранения здоровья человека. Обогатить знания детей о необходимых условиях для роста растений.

Задачи проекта:

Для детей: • Формировать у детей представление о росте лекарственных растений • Формировать умение выращивать саженцы растений, сажать их, сеять семена. • Обобщить знания детей о том, что нужно растениям для роста, для чего нужно самим выращивать лекарственные растения • Активизировать природоведческий словарь детей • Воспитывать чувство взаимопомощи пр выполнении работ • Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое. Для педагогов: • Создать необходимые условия для создания на прогулочном участке огорода «Лекарственных растений» • Активизировать совместную деятельность с родителями по формированию у детей представлений о лекарственных растениях, способов их выращивания и ухода за ними. Для родителей: • Помочь осознать важность знакомства детей с лекарственными растениями и пользой для здоровья человека.

Достигнутые результаты:

В ходе работы над проектом у детей развился познавательный интерес, расширились представления о природе. Сформировались знания о лекарственных растениях. Обогатился опыт детей в сфере экологического воспитания. Сформировалось правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека.

Социальная значимость проекта:

Экологическое воспитание мы рассматриваем прежде всего, как нравственное воспитание, формируя гуманное отношение к природе. Для нас важно, чтобы дети поняли, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота о человеке, о его будущем. Беседуя с детьми о растениях, мы увидели, что дети имеют недостаточно знаний по теме «Лекарственные растения».

Мероприятия, проведенные в рамках проекта:

Познавательное развитие • Беседа: «Лекарственные растения» • Беседа: «Для чего нужны лекарственные растения» Речевое развитие • Заучивание загадок и стихов о растениях • Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): «Я – подорожник…», «Я – ромашка…», «Я – крапива…» и т.д. • Чтение художественной литературы: Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет?», Н.Павлова «Загадки цветов», А.Онегова « Тропинка полевая» Поисковая – исследовательская деятельность Опыт – эксперимент «Вода – растения» • «На участке ищем полезные растения» • «Где лучше посадить растения» • Составление схем «Что лечит растение» Социально – коммуникативное • Дидактическая игра: «Съедобное – несъедобное», «Вершки и корешки», «Что лечит это растение?», «От какого растения эта часть?», «Узнай растение», «Узнай по описанию» Художественно – эстетическое развитие • Рисование «Наш друг подорожник» • Аппликация «Ромашковое поле» • Рисование «Чудо растение» Физическое развитие Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «Садовник», «Три тетери» Работа с родителями • Беседа с родителями на тему «Фитоогород» • Совместное составление плана огорода лекарственных растений • Консультация «Полезные рецепты из лекарственных трав» Ширма « Лекарственные растения при лечении ОРВИ» • Памятка «Правила сбора лекарственных трав» • Экскурсия в аптеку

Охват проекта:

дети, родители, педагоги старшей группы детского сада

infourok.ru

«Огород лекарственных трав» | Наше-подмосковье.РФ

Стадия проекта:

Проект реализован

Цель проекта:

создание условий для ознакомления детей с лекарственными растениями. Сформировать представление о их лекарственных свойствах и их пользе для оздоровления и сохранения здоровья человека. Обогатить знания детей о необходимых условиях для роста растений.

Задачи проекта:

Для детей: • Формировать у детей представление о росте лекарственных растений • Формировать умение выращивать саженцы растений, сажать их, сеять семена. • Обобщить знания детей о том, что нужно растениям для роста, для чего нужно самим выращивать лекарственные растения • Активизировать природоведческий словарь детей • Воспитывать чувство взаимопомощи пр выполнении работ • Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое. Для педагогов: • Создать необходимые условия для создания на прогулочном участке огорода «Лекарственных растений» • Активизировать совместную деятельность с родителями по формированию у детей представлений о лекарственных растениях, способов их выращивания и ухода за ними. Для родителей: • Помочь осознать важность знакомства детей с лекарственными растениями и пользой для здоровья человека.

Достигнутые результаты:

В ходе работы над проектом у детей развился познавательный интерес, расширились представления о природе. Сформировались знания о лекарственных растениях. Обогатился опыт детей в сфере экологического воспитания. Сформировалось правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека.

Социальная значимость проекта:

Экологическое воспитание мы рассматриваем прежде всего, как нравственное воспитание, формируя гуманное отношение к природе. Для нас важно, чтобы дети поняли, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота о человеке, о его будущем. Беседуя с детьми о растениях, мы увидели, что дети имеют недостаточно знаний по теме «Лекарственные растения».

Мероприятия, проведенные в рамках проекта:

Познавательное развитие • Беседа: «Лекарственные растения» • Беседа: «Для чего нужны лекарственные растения» Речевое развитие • Заучивание загадок и стихов о растениях • Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): «Я – подорожник…», «Я – ромашка…», «Я – крапива…» и т.д. • Чтение художественной литературы: Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет?», Н.Павлова «Загадки цветов», А.Онегова « Тропинка полевая» Поисковая – исследовательская деятельность Опыт – эксперимент «Вода – растения» • «На участке ищем полезные растения» • «Где лучше посадить растения» • Составление схем «Что лечит растение» Социально – коммуникативное • Дидактическая игра: «Съедобное – несъедобное», «Вершки и корешки», «Что лечит это растение?», «От какого растения эта часть?», «Узнай растение», «Узнай по описанию» Художественно – эстетическое развитие • Рисование «Наш друг подорожник» • Аппликация «Ромашковое поле» • Рисование «Чудо растение» Физическое развитие Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «Садовник», «Три тетери» Работа с родителями • Беседа с родителями на тему «Фитоогород» • Совместное составление плана огорода лекарственных растений • Консультация «Полезные рецепты из лекарственных трав» Ширма « Лекарственные растения при лечении ОРВИ» • Памятка «Правила сбора лекарственных трав» • Экскурсия в аптеку

Охват проекта:

дети, родители, педагоги старшей группы детского сада

Затраченные ресурсы:

с 23.05 по 31.05.2017гг.

Дата старта проекта:

23.05.2017

Документы, подтверждающие достижения соискателя, реализацию проекта, сроки и стоимость проекта

xn----7sbhhdd7apencbh6a5g9c.xn--p1ai

Проект “Аптекарский огород” | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 53-детский сад

«Наш аптечный огород – целебных травок хоровод »Огород наш просто диво-Здесь нарядно и красиво!Тут кругом растут лекарства,Словно сказочное царство.В каждой травке, в каждой веткеИ микстура и таблетки!А всему ведет учетДобрый наш Лесовичок.Знает точный травкам счет,Помнит он любой цветок,Что посажен был в горшок.Он большущий непоседаСпит с утра и до обеда,А с обеда до утра –У него хлопот пора

Содержание1. Из истории появления аптекарских огородов.2. Актуальность создания аптекарского огорода на территории детского сада.3. Цель и задачи фитоогорода.4. Условия разбивки аптекарского огорода.5. Этапы работы на участке.6. Организация деятельности детей.7. Правила поведения на огороде аптекарских трав.8. Перечень лекарственных растений нашего огорода и их целебные свойства.9. Заключение10. Приложение

Из истории…На заре Средневековья появляются первые «Аптекарские огороды», это некие ботанические сады, которые являлись своеобразными исследовательскими центрами, где изучали целебные свойства растений. Предположительно первые огороды аптекарских трав появились в Италии.На Руси «Аптекарские огороды» устраивали при монастырях, первые упоминания появляются в 11-13 вв. На устройство монастырских садов так или иначе влиял европейский опыт так как русским монахам были доступны издания на латыни и греческом языках. А в16-17 вв. появляются отдельно аптекарские сады, называемые огородами, их предшественниками были разводимые при монастырях гряды с лекарственными и пряными травами.В 1706 году Высочайшим указом Государя Петра 1, в Москве в районе осушенных болот за Сухаревой башней был заложен первый в России «Аптекарский огород» – учебно-воспомогательное учреждение для московской медицинской школы, а также в целях «разведения лекарств для казенных аптек».В дальнейшем возделывание лекарственных и пряноароматических растений на Руси стало распространяться, а петровские «Аптекарские огороды» послужили основой для создания аптекарского дела по всей Руси.АктуальностьУмение любить природу не приходит само, в основе сознательного отношения детей к ней лежат знания, которые в яркой эмоциональной форме преподнесли взрослые. Наибольший результат достигается через непосредственное наблюдение в живой природе, восприятие всеми органами чувств. Поэтому на территории нашего детского сада был разбит огород аптекарских трав.Наблюдая, как из семечка вырастает растение, узнавая, как оно может помочь своими целебными свойствами, ребенок учится беречь и любить природу, видеть ее красоту и неповторимость, понимать значимость лекарственных растений для человека. Приобретенное в детстве умение узнавать в простой травке под ногами лекаря и помощника ведет к активизации познавательной деятельности, расширяет знания детей.Цель: расширять и формировать знания детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека.Задачи:«Познание»Обогащать представления детей о многообразии лекарственных растений (учить узнавать и правильно называть лекарственные травы, расширять знания о пользе)«Коммуникация»Развивать монологическую речь детей, умение вести диалог, расширять и активизировать словарный запас по теме«Социализация»Развивать умение совместно решать поставленную задачу (коллективная посадка, прополка, декор участка)«Чтение художественной литературы»Познакомить с произведениями художественной литературы экологической направленности«Художественное творчество»Учить передавать в рисунках отличительные особенности растения. Познакомить с технологией изготовления народной куклы Травницы-Кубышки«Здоровье»Снятие стресса, укрепление нервной системы (аромотерапия: вдыхание воздуха, наполненного фитонцидами мяты, мелиссы, чабреца)«Труд»Формировать умения и навыки по уходу за растениями«Безопасность»Закрепить правила поведения при сборе лекарственных трав – не употреблять в пищу неизвестные растения.Условия разбивки аптекарского огорода1. Изучение специальной литературы по данной проблеме (разнообразие лекарственных растений родного края, условия их выращивания).2. Наличие естественного ландшафта (на участке уже произрастала яблоня, обеспечивая легкую тень пряновкусовым растениям, что помогало им не выгореть на солнце и дольше сохранять сочную зелень).3. Водообеспечение участка.4. Наличие посадочного материала (семена, черенки, корневища).5. Наличие огородного инвентаря (лопаты, грабли, мотыги, лейки)Этапы работы на аптекарском огороде1. Планировка огорода.2. Перекопка почвы.3. Рыхление земли граблями, разбивка комьев, выборка остатков травы.4. Разбивка грядок.5. Посев семян и высаживание черенков, корневищ в грунт.6. Уход за всходами: полив, прополка, рыхление.7. Декоративное оформление огорода.8. Сбор лекарственного сырья.Организация деятельности детейПознавательная деятельность:1. Рассматривание и сравнивание семян, черенков, корневищ перед посадкой.2. Наблюдение за всходами.3. Подробное ознакомление с растениями (стебель, листья, цветы, запах)4. Знакомство с условиями произрастания.5. Ознакомление с правилами сбора лекарственного сырья (какую часть растения собирать, как и для чего применять, как сушить)Трудовая деятельность:1. Рыхление земли.2. Утаптывание междурядий.3. Посев семян4. Полив, прополка.5. Сбор сырья.Творческая деятельность:1. Совместное декорирование участка.2. Художественное творчество.Правила поведения на аптекарском огороде1. Ходить только по дорожкам, чтобы не вытоптать растения.2. Если увидишь мусор, надо его подобрать и отнести в мусорный контейнер.3. Собирать только известные лекарственные растения, в строго указанные сроки4. Нельзя вырывать растения с корнем5. Нельзя срывать или срезать полностью листья с одного куста6. Лекарственное сырье собирают в сухую погоду, сушат в тени.Перечень лекарственных растений нашего огорода и их целебные свойства1. Мелисса – обладает успокаивающим, противовоспалительным, болеутоляющим действием. Используется при бессоннице, для улучшения пищеварения.2. Мелисса турецкая – обладает мочегонным, успокаивающим эффектом. Наружно применяют в виде ванны как успокаивающее средство.3. Базилик – оказывает тонизирующее, бактерицидное, болеутоляющее действие. Применяют при лечении головных болей, простудных заболеваний, для улучшения пищеварения4. Ромашка аптечная – обладает успокаивающим, противовоспалительным, антимикробным, обезболивающим действием. Применяют для улучшения аппетита, воспалении горла, десен.5. Лук-шнитт – обладает противомикробным, бактерицидным действием. Используют при лечении малокровия, анемии, авитаминозе.6. Лук-слизун – обладает мочегонным, бактерицидным эффектом. Используют при лечении атеросклероза, профилактики цинги.7. Лук-батун – обладает противомикробным, бактерицидным действием. Используют при лечении авитаминоза, инфекционных заболеваний.8. Подорожник – обладает противоспалительным, ранозаживляющим, обезболивающим действием. Применяют при заболевании органов дыхания, свежие листья прикладывают к ранам, порезам.9. Тысячелистник – обладает кровоостанавливающим, противоспалительным, бактерицидным, ранозаживляющим действием. Используют при лечении заболеваний желудка, лечении ран.10. Земляника альпийская – обладает противоспалительным, потогонным, ранозаживляющим действием. Плоды земляники улучшают аппетит, пищеварение, листья используют при лечении простудных заболеваний.11. Майоран – обладает антисептическим, тонизирующим действием. Используют при лечении головной боли, заболеваний дыхательных путей.12. Чабрец (тимьян) – обладает отхаркивающим, успокаивающим, обезболивающим действием. Показан при лечении бронхитов, воспалениях ротовой полости.13. Шалфей – обладает противоспалительным, дезинфицирующим, кровоостанавливающим действием. Используют при лечении гастрита, воспалительных заболеваний горла, лечении ожогов.14. Смородина черная – применяют для лечения желудочно-кишечных заболеваний, сердечнососудистой системы, для поднятия иммунитета.15. Малина – оказывает потогонное, противоспалительное действие, применяют при лечении простудных заболеваний, респираторных инфекций16. Расторопша – активирует защитную функцию печени, помогая ей восстанавливаться.17. Календула лекарственная – обладает противоспалительным, бактерицидным, ранозаживляющим действием. Используют при лечении ран, порезов, для полосканий при воспалении дыхательных путей.18. Кукуруза – кукурузные рыльца используют как мочегонное, кровоостанавливающее средство, отвар кукурузных рылец применяют для снятия усталости.19. Перец жгучий – обладает бактерицидным, болеутоляющим, согревающим действием. Вытяжку используют при изготовлении согревающих мазей, пластырей.20. Укроп – нормализует работу желудочно-кишечного тракта, успокаивает нервную систему.21. Петрушка – препятствует преждевременному старению организма, поддерживает иммунитет, показана при анемии.22. Мята перечная – обладает спазмолитическим, болеутоляющим, антисептическим действием. Улучшает аппетит, снимает нервное возбуждение.ЗаключениеДети дошкольного возраста проявляют огромный интерес к природе. Нет ни одного объекта или явления, к которому они оставались бы равнодушными. Задача воспитателя – развивать и направлять этот интерес, учить детей внимательно наблюдать за явлениями живой и неживой природы, воспитывать деятельную любовь к ней, умение заботиться о растениях. Постоянное наблюдение невозможно без организации в ДОУ развивающей природной среды, которая выступает фактором экологического воспитания дошкольников. Формы организации, методы и приемы ознакомления с природой самые разнообразные, выбор их зависит от воспитательно-образовательных задач, возраста детей, условий произрастания растений. Так в нашем детском саду было организовано экологическое пространство «Аптекарский огород», где дети знакомятся с многообразием лекарственных растений, их характерными особенностями, целебными свойствами. У детей развивается познавательный интерес – они охотно участвуют в наблюдениях, делают зарисовки, задают вопросы. Развиваются эстетические чувства, умение замечать и оценивать красоту формы и окраски листьев, цветов.«Экологическое пространство» можно по-разному расположить и сгруппировать, создавая интересные волшебные уголки природы.

ПриложениеЗагадки ЛесовичкаЦель: развитие памяти, смекалки, воображения детей, систематизация знаний по теме «Лекарственные растения»

Семена, как коготки,Желто-красные цветки.От горла помогают,Кто же их не знает? (календула)

Стоит кудряшка-Белая рубашка.В середине золотаяКто она такая? (ромашка)

Вдоль дорожек его встретишь,Ранки, ссадины излечишь.Сорвешь листочек осторожно,

Кто нас излечит? (подорожник)Летом рад я свежейЯгоде медвежьей,А сушеная в запасОт простуды лечит нас. (малина)

Вкусен чай и ароматен,С ней он легок и приятен:Листочки сорваны, помяты.Что ты вдыхаешь? – запах (мяты)

Расправит свой ажурный листикКороль всех трав … (тысячелистник)

В огороде хрупкий зонтПонемногу вверх растет.Как зовут тебя? «Прокоп»,-Громко скажет нам … (укроп)

Вот зеленая кокетка,Сельдереева соседка.Остроносая старушкаЗнаем мы тебя,… (петрушка)

Вот зеленая стрелаК свету, к солнышку взошла.Мы ее положим в суп,Ведь приправа это-… (лук)

Я капелька летаНа тоненькой ножке.Собирают меня в кузовки и лукошки.Расту низко – к земле близко. (земляника)

Травка та растет на склонахИ на холмиках зеленых.Запах крепок и душист,А ее зеленый листНам идет на чай.Что за травка, отгадай? (чабрец)

У закутанных девицВолос ветер шевелит. (кукуруза)

Черных ягод пышный куст,Хороши они на вкус! (черная смородина)Дидактические игры«Вершки-корешки»Цель: закрепление знаний о том, какие части лекарственных растений используются для лечения: укроп – листья и соцветия; календула-цветы; мята – листья; мелисса – листья; ромашка-цветы и т.п«Цветок – имя»Цель: закрепление названий лекарственных растений«Сочинялки»Цель: развитие мыслительной деятельности, умения сочинять загадки, сказки о лекарственных растениях.«Угадай по запаху»Цель: учить определять растение по определенному свойству (запаху), развитие обоняния.«Мое любимое целебное растение» – составление описательного рассказаЦель: активизация словаря по теме, развитие связной речи.«Знатоки лечебных трав»Цель: развитие умения обобщать растения по существенным признакам, доказательно строить суждения.Интеграция образовательной области «Здоровье»Упражнения на развитие дыхания«Вдыхаем аромат цветов», «Одуванчик»Цель: развитие дыхательной системы дошкольниковРелаксационные моменты«Цветы и ветерок», «Дождик и цветы»Цель: регуляция циклов мышечного напряжения и расслабленияИнтеграция образовательной области «Художественное творчество»Из собранных и засушенных нашими детьми душистых трав мы сделали русскую народную куклу Травницу. Таких кукол делали наши бабушки для профилактики и лечения различных заболеваний. Фитотерапия является самым древним способом врачевания и популярна до сих пор.Наполнителем нашей Травницы стал сбор из мяты, мелиссы и соцветий ромашки аптечной, который обладает противоспалительным, антисептическим, антимикробным и легким успокаивающим эффектом.В наше время, Кубышка-Травница является отличным источником ароматерапии и оригинальным подарком.

Беседа о лекарственных растенияхЗадачи: Расширить знание и представления детей о применении растений человеком. Уточнить знание детей о лекарственных свойствах многих растений. Развивать речь детей (описание, рассуждение, диалог). Воспитывать бережное отношение к растениям.Структура и методические приемы:Воспитатель: Растения украшают помещение, участок. С помощью растений можно узнать время. Растениями питаются люди и животные. Но есть растения, которые лечат.Что за чудо- цветок:Желтый яркий лепесток,От болезней помогаетИ зверей в лесу пугает? (зверобой)Дети находят зверобой, рассказывают о его лекарственных свойствах.– Зверобоем можно лечить многие заболевания. Зверобой в переводе с казахского языка означает “целитель ран”. На Руси зверобой считали травой от 99 болезней.– Найдите в нашей Зелёной аптеке календулу. Ее народное название – ноготки.– Почему ее так называют?– Русское название ноготок объясняет сказка.Давным-давно в одной бедной семье родился мальчик. Назвали его Заморышем, потому что он был слабым и болезненным. Вырос Заморыш и отправился за тридевять земель уму – разуму набраться. Вскоре пронесся слух, что объявился человек, который лечит не заговорами, не ворожбой, а целебными напитками. Люди стали лечиться у Заморыша, ведь это был он, а к старой ворожее никто не шел. Решила ворожея отравить лекаря, поднесла кубок вина с зельем. Заморыш выпил вино, а как почувствовал, что умирает, позвал людей, и завещал закопать после смерти ноготок с левой руки под окном коварной ворожеи. Выполнили его просьбу. Вырос на том месте золотистый цветок, который люди назвали ноготком. И лечит цветок – ноготок людей от многих болезней, и слава о чудесном цветке – ноготке по всему миру идет.– Каким интересным свойством обладают цветы этого растения? (Цветок – часы)Дидактическое упражнение “Душистые коробочки”:– Многие лекарственные растения обладают чудесным запахом. Но у каждого растения он свой.Предлагаю детям коробочки с душистыми травами (душица, чабрец, герань, мята перечная, календула).Воспитатель:– Все растения аптекарского огорода лекарственные, а чем они отличаются. Давайте рассмотрим и сравним душицу и мяту перечную. (Дети рассматривают и сравнивают 2 растения: стебель, листья, цветы, запах)Рассказы детей.Воспитатель предлагает детям показать на огороде растение, которое им нравится больше всего, и рассказать о нем.• жизненная форма (лиана, папоротник, древовидное растение и др.),• родина,• отношение к свету,• требовательность к влаге,• лечебные свойства,• используемые части растения и время сбора,• способы размножения и особенности ухода.Беседа «Наука фитотерапия»Воспитатель: сегодня мы и поговорим о растениях, но не простых, а лекарственных. Давным-давно, когда у людей не было ни таблеток, ни микстур они лечились травами. Прошло еще много времени прежде, чем люди стали называть их лекарственными. А в наши дни появилась целая наука, которая занимается лекарственными растениями. Эта наука – фитотерапия.– Ребята, мы с вами много говорили о лекарственных растениях, посмотрите на экран и назовите их (дети называют).– А вот где они произрастают, мы выясним с помощью Игра «Что где живет?»Ребенок выходит, показывает на экране растение и говорит, где произрастает и какими целебными свойствами обладает.– Вот мы и узнали, где и в каких местах можно собрать лекарственные растения.– Вот мы и узнали, где и в каких местах можно собрать лекарственные растения.– А теперь давайте составим правила сбора лекарственных растений, и в этом нам поможет наш экран:1. Нельзя рвать много лекарственных растений.2. Нельзя собирать лекарственные растения около автомобильных дорог.3. Нельзя собирать лекарственные растения возле ж/д путей.4. Нельзя собирать лекарственные растения в сырую, мокрую погоду.5. Собирать лекарственные растения надо днем, в сухую, ясную погоду.6. Собирать лекарственные растения надо каждый вид отдельно.7. Нельзя пробовать лекарственные растения на вкус.8. После сбора лекарственные растения надо тщательно вымыть руки.

Занятие – беседа«Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека»Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение.Экологическая игра «Узнай целебную траву».Цель: Развивать экологическое мышление в процессе мыслительной деятельности, творческое воображение.Развивающая среда: иллюстрации с изображением лекарственных растений: одуванчик, крапива, подорожник, тысячелистник, валериана, ромашка; засушенные растения, отвары трав; картинки зверей или игрушки; гербарий «Растения нашего края».Презентация по теме занятия-беседы.Содержание.Воспитатель предлагает детям отправиться в царство растений, загадывает загадки, отгадав которые, дети узнают, какие это растения:Ax, не трогайте меня,Обожгу и без огня.(Крапива)Рос шар бел, дунул ветер –Шар улетел.(Одуванчик)Нарядные платьица,Желтые брошки,Ни пятнышка нетНа красивой одежке.(Ромашки)Каждый лист мой любит тропкиУ обочины дорог.Он однажды людям добрымРаны вылечить помог.(Подорожник)• Как называются эти растения?• Для чего они нужны человеку?Давайте больше узнаем о лекарственных растениях.Издавна люди заметили, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то травку, съев которую, они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений.Посмотрите на это растение (картинка или засушенное растение). Его можно встретить на лугах и лесных опушках, и называется оно – тысячелистник. Посмотрите на его листья. Подумайте, почему он так называется. (Каждый лист состоит из множества крохотных листков, и у каждого листка – ажурные края) Тысячелистник – лекарственное растение. Его используют для остановки кровотечения, для улучшения аппетита.Воспитатель предлагает посмотреть на другое растение.• Кто знает, как оно называется?• Почему оно так называется?Подорожник растет вдоль дорог. Листья его упругие, с прочными прожилками, густой пучок корней, который надежно укрепляется в почве, стебелек с соцветием. Они тоже жесткие и упругие. Вот и не боится подорожник, что его вытопчут, от которого страдают другие растения. Подорожник – великий путешественник. Приклеившись к ногам людей, он без труда перебирается в другие места. Подорожник называют зеленым бинтом. Если разобьешь коленку, сорви лист подорожника, очисти от пыли, затем немного поцарапай поверхность листа, чтобы выделился сок, и приложи его к ране. Отваром полощут полость рта при воспалении десен, зубной боли.• О каком растении говорят, что оно жжет? Правильно, это крапива. Но почему все-таки крапива обжигает?На листьях и стеблях растения имеются особые волоски. Каждый волосок – как игла крошечного шприца. Внутри волосков – едкая жидкость. Дотронулся – получай уколы. Листья крапивы богаты разными полезными солями и витаминами. Из крапивы готовят великолепные щи, крапивное пюре с яйцом, можно даже заквашивать крапиву, как капусту. В крапиве содержатся вещества, убивающие микробы, она хорошо останавливает кровь. А еще она укрепляет волосы. Из нее делают бумагу, мешковину. В стеблях этого растения очень прочные волокна.Все эти лекарственные растения и многие другие произрастают во многих районах нашего Уральского края.Есть много трав полезныхНа земле страны родной.Могут справиться с болезньюРомашка, мята, зверобой…Физкультминутка «Дождик, лей веселей!»Дождик, лей веселей!Теплых капель не жалейДля лесов, для полей,И для маленьких детей,И для мам, и для пап.Кап-кап! Кап-кап!• Как вы думаете, где и когда собирают лекарственные травы?• Как правильно их сушить?Цветки собирают, когда растение цветет. Корневища – поздней осенью, когда плоды уже осыпались. Собирают в сухую погоду, сушат под навесом. Нельзя собирать вблизи дорог.2. Воспитатель предлагает поиграть в больницу. Так как доктор Айболит занят на вызовах, то лечить зверей будете вы.• У нашего Миши болит горло, давайте порекомендуем ему лечение. (Дети советуют.) Очень полезен отвар календулы или ромашки. Ими можно полоскать горло.• А у нашей Лисички простуда, сильный кашель. Что мы ей посоветуем? Очень полезно будет ей попить отвар мать-и-мачехи, чабреца.• Вы обратили внимание, какая бледная Обезьянка? У нее нет сил. Что же делать? Ей поможет отвар шиповника, зверобоя, боярышника.Давайте сделаем отвары из лекарственных трав, и нашим зверюшкам будет намного легче. Детей воспитатель угощает витаминным чаем.Приложение 2Непосредственно-образовательная деятельностьс детьми старшего дошкольного возрастапо теме: «Путешествие в лес за растениями»

Цель: Знакомство детей с некоторыми лекарственными растениями Тульской области; с правилами сбора и хранения растений. Умение находить и разумно использовать дары природы на благо людей; самостоятельно находить нужные сведения, о лекарственных растениях пользуясь необходимой справочной литературой.Ход:Ведущий. Внимание! На территории нашего детского сада открылась зеленая аптека!• Чем и как вас лечат, когда вы заболеваете?• Чем еще можно лечиться?• Почему растения называются лекарственными?Лечение растениями зародилось в глубокой древности. Для того чтобы заниматься этим весьма непростым делом, надо научиться узнавать лекарственное растение в лицо.• Как найти в природе нужное растение?• Где его искать: в лесу, в поле, на болоте?Нужно знать, как и когда растения надо собирать, чтобы оно не потеряло своих лекарственных свойств, как правильно хранить собранные растения. У одних растений ценные вещества находятся в листьях — значит, нужно собирать листья; у других — в корнях, у некоторых — в цветках и плодах. Это нее надо знать, это, целая наука. Много книг надо прочитать, прослушать лекций, докладов, чтобы научиться лечить себя и других людей лекарственными растениями.Особую помощь оказывают лекарственные растения в походе, на прогулке, вдали от дома, когда нет таблеток, нельзя сделать уколы.Сегодня мы познакомимся с некоторыми лекарственными растениями, научимся находить их в природе, узнаем об их использовании человеком.Входит Сова.Березка.Здравствуйте, ребята! Я, Сова, пришла к вам в гости. Хочу посмотреть, как вы знаете лекарственные растения. Я научу вас находить эти растения, научу применять их как лекарство.Ведущий. Здравствуй, Сова! Мы очень рады, что ты пришла к нам в гости. Мы с тобой сегодня посмотрим, как ребята подготовились к занятию. Они самостоятельно приготовили рассказы о лекарственных растениях, загадки, стихотворения, альбомы.Группа разделена на три команды.Каждая команда открывает свою зеленую аптеку:I команда — луговую аптекуII команда открыла аптеку на опушке лесаIII команда открыла аптеку в лесуВедущий: Посмотрим, Сова, как дети справились с заданием.Но прежде чем отправиться в путешествие по аптекам, вспомним основное правило поведения в природе: Не шуметь! Лес, луг, опушка леса — это дом, в котором живут растения и животные; нельзя шуметь в чужом доме.Сова. Ребята, послушайте меня. Я хочу рассказать вам о Берёзке. Уральское дерево тоже лекарственное растение.Русская красавицаСтоит на полянеВ зеленой кофточке,В белом сарафане.Это про меня.На Земле насчитывается около 120 видов берез. Березовый сок — прекрасный и очень полезный напиток; рекомендуется всем как общеукрепляющее средство.Почки березы используются в медицине как мочегонное средство при заболеваниях сердца и почек.Ребята, помните: сок березы можно брать только в определенное время и на специально выделенных вырубках.Ведущий. Нет на свете дерева милее и роднее березы! Сколько удивительных слов сказано о ней! Она воспета в стихах и прозе, в песнях, она персонаж хороводов, картин.Бережное отношение к березе — это проявление заботливого отношения к своей малой родине.Отправляемся в «Луговую аптеку».(В.Рождественский. «Подорожник»)Вы знаете, ребята, что иногда так бывает: пойдешь на речку или в лес за ягодами, порежешь или натрешь ногу. Что делать? Где взять лекарство? А оно у нас прямо под ногами. Сорвите лист подорожника, приложите к больному месту. Боль постепенно стихнет.Подорожник растет там, где ходят люди, так как его семена осенью вместе с грязью прилипают к обуви и путешествуют вместе с нами. Семена подорожника переправились вместе с европейцами даже в Америку. Подорожник незаменим в походе. Его прикладывают при ссадинах, укусах насекомых, ожогах. Настой листьев подорожника применяют как отхаркивающее средство при бронхите, пневмонии, коклюше, астме.Отваром полощут полость рта при воспалении десен, зубной боли.При многих заболеваниях хорошо помогает ромашка.Посмотрите на это растение. Как правильно оно называется? Думаете, ромашка? Нет, это поповник, хотя все его зовут ромашкой.Меня желтоглазым цветком называют,Сорвали цветок — лепестками гадают,А чтобы счастливым поистине стать,Не стоит, поверьте, ромашки срывать.Родина ромашки — Америка. Ромашка как сорняк, растущий на полях, попала вместе с американским зерном в трюмы пароходов, затем поехала по железнодорожным путям. В мешках от крючков грузчиков оказались дырки, в полу вагонов — щели, и мелкие семена американской ромашки, ехавшей «зайцем», сеялись по полотну железной дороги. Вскоре насыпи покрылись ранее невиданной ароматной травкой. Так ромашка расселилась повсеместно и попала в аптеку.Чай из ромашки с медом и сахаром дают пить детям. Выпейте отвар ромашки на ночь — сон будет крепким и спокойным. Применяют ее от простуды и кашляОтгадайте:Шел я лугом по тропинке,Видел солнце на травинке.Но совсем не горячиСолнца белые лучи.(Крапива)Крапива как лекарственное растение известно очень давно. Одна крапива заменяет семерых врачей — гласит народная мудрость.Ее используют как кровоостанавливающее средство, настой из цветов применяют при заболеваниях кожи, употребляют как ранозаживляющее средство, настой из листьев крапивы используют для полоскания горла при ангинах, а также для укрепления корней волос.Свойство крапивы «кусаться» издавна используют в медицине как отвлекающее средство при ревматизме и ломоте суставов. Стебель и листья крапивы усажены жгучими волокнами, острые концы которых очень хрупкие.Несмотря на жгучесть, листья крапивы съедобны после кулинарной обработки, годятся для щей и салатов.А вот и станция «Лесная». Мы пришли к лесной аптеке.Отгадайте:На зеленом шнурочкеБелые звоночки.Белые горошки на зеленой ножке.Это ландыш. Самый ароматный и самый изящный цветок. Из семян ландыша делают капли, которые успокаивают сильное сердцебиение, а также добавляют в одеколон и мыло.Существует красивая легенда о том, что ландыш оплакивал ушедшую весну такими горючими слезами, что кровь выступила из его сердца и окрасила зеленые слезы в ярко-красные. Такие ярко-красные шарики появляются осенью на месте белых цветков.А сейчас, ребята, мы отправляемся в «Зеленую аптеку» на опушке леса, чтобы познакомиться с мать-и-мачехой.Послушайте рассказ об этом растении. О нем написал В.Берестов:«Это яркий желтый цветок на мохнатом стебельке. Появляется он весной вместе с подснежниками. Он так торопится, что не успевает выпустить листья.Люди варят из этих цветов отвары и лечатся от кашля. Понюхав его, вы почувствуете запах мела. Поэтому пчелы, бабочки спешат к ним напиться сладкого нектара».Но вот проходит время цветов и наступает пора больших зеленых листьев. С изнанки они мягкие, светлые, бархатные, потрешь о щеку — и станет тепло. Это мать— говорят люди. Зато снаружи листья твердые, скользкие, приложишь к щеке — почувствуешь холод. Это — мачеха.Листья заваривают кипятком и пьют отвар при кашле.Ну и последнее лекарственное растение, о котором поговорим, — тысячелистник обыкновенный.В одной из древних рукописей сообщается, что внук Дмитрия Донского был вылечен от изнурительных носовых кровотечений настоем травы тысячелистника.Это растение применяется как кровоостанавливающее, используют его отвар для полоскания полости рта.Некоторые садоводы используют отвары из тысячелистника для уничтожения тлей.Сова. Ребята! Вы все молодцы. Команды хорошо подготовились и прекрасно выполнили интересные задания, подготовили замечательные рассказы о лекарственных растениях. А посмотрите, какие интересные альбомы оформили ребята!Итак, о чем мы с вами узнали на занятии?(Ответы детей. Перечисляют лекарственные растения, называют их полезные свойства.)Мы познакомились с малым количеством растений, существует еще очень много других. Нужно ли охранять их?Конечно, надо сделать так, чтобы растение не исчезло навсегда в том месте, где его собрали.Все лекарственные растения охраняются государством, некоторые занесены в Красную книгу. Красная книга — это своеобразный закон об охране растений и животных, который надо выполнять.Нужно только не лениться,Нужно только поучитьсяНаходить в лесу растенииТе, что для людей полезны, —И отступят все болезни!Будьте здоровы!

А сейчас сыграем в игру «Целители».Приготовим из трав лекарство: от простуды, от ожога.Художественные произведения для ознакомления дошкольниковБЕССТРАШНАЯ ТРАВКАВ лесу еще сыро, серые глыбы снега слезятся ручейками, а на опушке, среди прошлогодней травы, сверкают крохотные фонарики мать-и-мачехи. Она первой накрыла сладкий стол для насекомых. Спешат к ранним цветкам шмели и пчелы. Ранний мед, как известно, самый целебный.С приближением весны просыпается мать-и-мачеха, растение включает механизм развития — и стебелек двинулся вверх. От дыхания мать-и-мачехи снег растаял, образовался ледяной купол. Чем не парничок? А как только солнце разрушило ледяной домик, мать-и-мачеха раскрыла свои душистые цветы. Случаются и весенние заморозки, но травка не боится их — она вся покрыта густым войлочным опушением.С.П. МацюцкийЦветы мать-и-мачехи очень похожи на одуванчики — они такие же желтые. Но с одуванчиком не спутаешь. У одуванчика сначала листья вырастают, а уж потом цветы появляются. А у мать-и-мачехи наоборот. Она и весну порой под снегом встретить может. Раскопаешь сугроб, а под ним желтый глазок выглядывает. Спал и ждал, пока солнышко его на волю не позовет.СПАСИБО ПОДОРОЖНИКУТы пошел в лес и — вот неприятность! — порезался или натер ногу. Не беда. Сорви лист подорожника, промой его водой, чтобы смыть пыль, и приложи к ране. И вскоре кровь остановится, боль утихнет… Ты скажешь: «Спасибо, подорожник!» — и пожалеешь, что ничем не можешь его отблагодарить…А ведь ты этой травке уже много раз помогал и будешь помогать. Только сам этого не замечал и не заметишь!Дело в том, что крошечные семена подорожника от дождя или росы становятся клейкими. Ты прошел по дороге, к твоей обуви приклеилось множество семян… Ты идешь, а семена постепенно опадают с твоих ног. И там, где упадет семя, со временем появится молодой подорожник.А.А. ПлешаковТРАВА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦАПодорожник называют травой-путешественницей. Это неприхотливое растение смогло объехать весь белый свет. «След белого человека» — так индейцы назвали подорожник, семена которого вместе с переселенцами из Европы пересекли океан и попали в Америку. Всюду, где появлялись пришельцы, вырастала эта травка. Поселился подорожник и в Африке, и в Австралии.В.Н. АндрееваСЕСТРА МИЛОСЕРДИЯЦветок этот в народе зовут сестрой милосердия. О целебных свойствах ромашки известно с давних времен. Утешит в беде, поднимет больного, порадует ароматным букетом — вот она какая, ромашка. Стоит посреди поляны в белом чепчике, словно предлагает в фаянсовой чашечке спасительную настойку. Аптечную ромашку можно узнать по запаху, он напоминает аромат яблок.Если в лесу, у костра вас начнут одолевать комары — бросьте пучок ромашки в огонь, вмиг исчезнут.С.П. Красиков* * *Одуванчик — очень любопытный цветок. Пробудившись весной, он внимательно посмотрел вокруг себя и увидел солнышко, которое заметило одуванчик и осветило его желтым лучиком. Пожелтел одуванчик и так полюбил светило, что не отводит от него восторженного взгляда. Взойдет солнце на востоке — одуванчик на восток смотрит, поднимется в зенит — одуванчик поднимет головку кверху, приблизится к закату — одуванчик не спускает с заката взгляда. И так всю жизнь, пока не поседеет. А станет седым, распушится — и полетят по ветру пушинки-парашютики с семенами, увидят хорошую полянку, опустятся, зернышко спрячется в какую-нибудь впадинку и пролежит до весны.С.П. Красиков

Литература

1. Николаева С. Н.Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – М.: Академия, 20092. Николаева С. Н. теория и методика экологического образования детей.-М.: Академия, 20023. Голицина Н. С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет. Методическое пособие.-. :Мозаика-Синтез, 2006

53.mdout.ru

«Огород лекарственных растений»

zodorov.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение детский сад №57

общеразвивающего вида

ПРОЕКТ на тему:

«Огород лекарственных растений»

Подготовили воспитатели:

Лещинская О.В.

Кривенко Н.И. 2017 г.

Паспорт проекта

Название проекта: «Огород лекарственных трав»

Вид проекта: исследовательски – творческий

Продолжительность: краткосрочный

Сроки реализации: с 23.05 по 31.05.2017гг.

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Основополагающий вопрос: в чем заключается ценность лекарственных растений?

Проблема: узнать, какие лекарственные растения находятся на территории детского сада, какую пользу они приносят людям и можно ли вырастить их самим.

Актуальность: экологическое воспитание мы рассматриваем прежде всего, как нравственное воспитание, формируя гуманное отношение к природе. Для нас важно, чтобы дети поняли, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота о человеке, о его будущем. Беседуя с детьми о растениях, мы увидели, что дети имеют недостаточно знаний по теме «Лекарственные растения».

В ходе работы с родителями, мы также отметили для себя, что многие из них плохо разбираются в многообразии целебных растений. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями мы разработали проект «Огород лекарственных растений»

Гипотеза: если дети узнают, как обыкновенные растения ближайшего окружения могут помочь каждому из нас, то будут бережнее к ним относиться.

Цель проекта: создание условий для ознакомления детей с лекарственными растениями. Сформировать представление о их лекарственных свойствах и их пользе для оздоровления и сохранения здоровья человека. Обогатить знания детей о необходимых условиях для роста растений.

Задачи проекта:

Для детей:

  • Формировать у детей представление о росте лекарственных растений
  • Формировать умение выращивать саженцы растений, сажать их, сеять семена.
  • Обобщить знания детей о том, что нужно растениям для роста, для чего нужно самим выращивать лекарственные растения
  • Активизировать природоведческий словарь детей
  • Воспитывать чувство взаимопомощи пр выполнении работ
  • Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
Для педагогов:
  • Создать необходимые условия для создания на прогулочном участке огорода «Лекарственных растений»
  • Активизировать совместную деятельность с родителями по формированию у детей представлений о лекарственных растениях, способов их выращивания и ухода за ними.
Для родителей: Ожидаемые результаты:

Для детей:

  • Обогатятся знания о лекарственных растениях их лечебных свойствах, о том какую пользу они приносят людям.
  • Разовьется познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
Для педагогов:
  • Повысится педагогическое мастерство по формированию у детей представлений о лекарственных растениях, по применению в работе метода проекта.
Для родителей:
  • Поймут важность работы по ознакомлению детей с лекарственными растениями
  • Возрастет интерес к совместной деятельности с детьми.
Продукты проекта:

для детей:

  • Подборка наглядного и практического материала для детей
  • Детские рисунки, посев семян и растений на огороде «Лекарственные травы»
Для педагогов:
  • Выставка рисунков «Наш друг подорожник», «Чудо растения»
  • Викторина «Знатоки лечебных трав»
  • Дидактическая игра «Вершки и корешки»
Для родителей:
  • Консультация для родителей: «Взаимодействие в рамках проекта»
  • Консультация «Уход за садом лекарственных трав», «Лекарственные травы для аптекарского огорода»
Этапы проекта:

I Этап – подготовительный

II этап - основной
  • Расширение знаний детей о лекарственных растениях, их пользе для людей
  • Развивать интерес и исследовательские навыки.
Перспективный план.
Познавательное развитие
  • Беседа: «Лекарственные растения»
  • Беседа: «Для чего нужны лекарственные растения»
Речевое развитие
  • Заучивание загадок и стихов о растениях
  • Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): «Я – подорожник…», «Я – ромашка…», «Я – крапива…» и т.д.
  • Чтение художественной литературы: Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет?», Н.Павлова «Загадки цветов», А.Онегова « Тропинка полевая»
Поисковая – исследовательская деятельность

Опыт – эксперимент «Вода – растения»

  • «На участке ищем полезные растения»
  • «Где лучше посадить растения»
  • Составление схем «Что лечит растение»
Социально – коммуникативное
  • Дидактическая игра: «Съедобное – несъедобное», «Вершки и корешки», «Что лечит это растение?», «От какого растения эта часть?», «Узнай растение», «Узнай по описанию»
Художественно – эстетическое развитие
  • Рисование «Наш друг подорожник»
  • Аппликация «Ромашковое поле»
  • Рисование «Чудо растение»
Физическое развитие Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «Садовник», «Три тетери»
Работа с родителями
  • Беседа с родителями на тему «Фитоогород»
  • Совместное составление плана огорода лекарственных растений
  • Консультация «Полезные рецепты из лекарственных трав»
Ширма « Лекарственные растения при лечении ОРВИ»
  • Памятка «Правила сбора лекарственных трав»
  • Экскурсия в аптеку
III этап – заключительный Результаты проекта:

В ходе работы над проектом у детей развился познавательный интерес, расширились представления о природе. Сформировались знания о лекарственных растениях. Обогатился опыт детей в сфере экологического воспитания. Сформировалось правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека.

Список литературы:

  • Т,В, Вострухина «Знакомим с окружающим миром детей»
  • Л.А, Кондрекинская «С чего начинается Родина»
  • Т.А. Шорыгина «Ягоды, какие они?»
  • Программа Т.В. Вераксы «От рождения до школы»

Поделитесь с Вашими друзьями:

Презентация "Лекарственные растения огорода"

Исследователь: Дармодехина Полина 4 класс

МКОУ Гладковская СОШ

Руководитель: Путинцева Юлия Павловна

Задачи проекта:

  • Исследовать знания учащихся 2,3 ,4 классов о лекарственных растениях.
  • Установить, какие из растений являются лекарственными.
  • Познакомить участников тестирования с некоторыми лекарственными растениями огорода.
  • Создание буклета о лекарственных растениях огорода.

Изучить информацию о растениях, растущих на огороде, и узнать, какие из них являются лекарственными.

Это растения, которые встречаются на нашем огороде.

Какие из них являются лекарственными?

1. Можно ли встретить на огороде лекарственные растения? А) да Б) нет В) не знаю

2. Выбери из перечисленных растений лекарственное.

А) укроп Б) молочай В) полынь

3. Какие из перечисленных растений полезны для зрения?

А) капуста Б) одуванчик В) морковь

4. Какое из перечисленных растений можно встретить чаще всего на огороде?

А) подорожник Б) мать-и-мачеха В) полынь

5. Из какого лекарственного растения варят варенье и называют его «медом»?

А) свекла Б) одуванчик В) щавель

6. О каком лекарственном растении говорят: «Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает?»

А) чеснок Б) лук В) капуста

7. Какое лекарственное растение защищает нас от гриппа?

А) свекла Б) петрушка В) чеснок

8. Хорошо ли ты знаешь лекарственные растения и их пользу для здоровья человека?

А) да Б) нет В) не очень

9. Хотел бы знать больше о пользе лекарственных растений?

А) да Б) нет В) не очень

 

вопроса

Число ответов

1

Число ответов

Да - 5

2

3

Число ответов

Нет - 2

Укроп

3

4

Капуста

0

Молочай

5

Не знаю - 5

Лебеда

4

Одуванчик

2

Подорожник

6

5

Морковь

Свекла

1

мать-и-мачеха

2

6

Одуванчик

Полынь

4

10

7

Чеснок

0

Щавель

3

8

8

Свекла

1

Лук

Капуста

0

Петрушка

1

12

Да

3

9

Да

Чеснок

Нет

0

Нет

1

9

11

не очень

9

не очень

2

.

  • Почти все учащиеся уверены в том, что на огороде можно встретить лекарственные растения, но затрудняются сказать, какие именно являются лекарственные.
  • Мало кто предположил, что укроп тоже лекарственное растение.
  • Почти все учащиеся знают о том, что чеснок защищает наш организм от гриппа.
  • Почти все опрошенные, высказались о том, что не очень хорошо знают лекарственные растения и все хотели бы знать больше о пользе лекарственных растений.

Поэтому мы решили ребят познакомить с некоторыми лекарственными растениями огорода

содержит витамины Р, К, Е, U, группы В, но больше всего в ней содержится витамина С, макро- и микроэлементы, некоторые достаточно редкие – это сера, кальций, магний, калий, фосфор и др., аминокислоты - лизин, каротин и пектин и др.

Применение

  • Сок - для лечения гастритов, язв и заболеваний печени (по 3/4 ст. за 40 мин. до еды). Сок + мед - используют в лечебном комплексе против туберкулеза, заболеваний верхних дыхательных путей и кашле (по полст. теплого сока 3-4 раза в день 7 дней), гнойной ангине (полоскания, разведенного в воде 1:1 сока).
  • Сырой лист капусты - обезболивающего компресса в области головы, суставов и мягких тканей(свежий лист разминают и прикладывают на больное место, меняют каждый час).
  • Измельченные внутренние капустные листья +сырой желток - лечения ожогов, гнойных ран и кожных язв (смесь прикладывают в виде повязки).
  • В лечебных целях используется и квашеная капусту рекомендуют людям при сахарным диабетом. При кровотечении десен и стоматитах следует жевать медленно и долго, чтобы питательные вещества всосались в слизистую и ротовой полости.
  • Капустная клетчатка оказывает благоприятное воздействие на деятельность желудка, снижает уровень холестерина и количество жировой ткани, уничтожает в кишечнике гнилостные бактерии.

Противопоказания

  • Не рекомендуется - людям, имеющим обострившиеся заболевания желудка, поджелудочной железы (панкреатит) и почек и др.
  • При недостаточной термической обработке может вызвать вздутие живота, тошноту, тяжесть в желудке и скопление газов в кишечнике.

 

содержат азотистые вещества, различные сахара (глюкозу, фруктозу, сахарозу, мальтозу), жиры, соли кальция и фосфора, лимонную и яблочную кислоты, витамины A, B1, B2, PP, C, а также эфирное масло с резким особым запахом, раздражающим слизистые оболочки глаз и носа.

Применение

  • При болезнях печени и желчных протоков (ежедневно 100 г зеленого лука ). При сахарном диабете полезен и сырой и вареный лук.
  • В Древней Греции луково-медовая смесь использовалась греческими красавицами как омолаживающая маска для лица . 
  • Свежий сок лука + мед при лечении бельма глаз , бронхита, кашля и грибкового заболевания кожи и атеросклерозе ( принимайте смесь по 1 ст. ложке 3 раза в день). Такой сок укрепляет капилляры и расширяет сосуды . Сок лука также рекомендуется при бессоннице и ревматизме .
  • Кашицу из свежего лука используют от гриппа, для лечения дерматитов, против укусов комаров, выпадения волос, для удаления мозолей и бородавок .
  • Спиртовая настойка лука обладает мочегонным и легким слабительным действием, снимает боль, способствует растворению песка и мелких камней при почечнокаменной болезни .

Противопоказания

  • Его надо употреблять с осторожностью сердечникам

и тем, кто страдает от заболеваний печени.

Полезные свойства репчатого лука

 

Луковицы содержат азотистые вещества, различные сахара (глюкозу, фруктозу, сахарозу, мальтозу), полисахарид инулин, жиры, различные ферменты, соли кальция и фосфора, фитонциды, лимонную и яблочную кислоты, витамины A, B1, B2, PP, C, а также эфирное масло с резким особым запахом, раздражающим слизистые оболочки глаз и носа.

Главной составной частью эфирного масла являются дисульфид и другие сульфиды.

Репчатый лук выделяет особые летучие вещества — фитонциды, убивающие инфузорий, грибы и патогенные бактерии. Летучие фитонциды уничтожают дифтерийную и туберкулезную палочку.

Свежий лук усиливает аппетит, способствует повышенному выделению пищеварительных соков, обладает хорошо выраженным мочегонным свойством и употребляется для лечения водянки.

Лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Лук улучшает усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Его применяют при желудочно-кишечном расстройстве, сопровождающемся недостаточной двигательной и секреторной деятельностью желудка, при гипертонии, атеросклерозе, общей слабости и простудных заболеваниях, пониженной половой активности

содержит большое количество витаминов: витамины группы А, группы В, витамин С и витамин Е. Кроме витаминов в укропе содержится множество кислот, эфирных масел и таких минеральных веществ, как железо, кальций, магний и др.

Применение

Настой семян укропа универсален. При заболеваниях мочевыводящих путей – цистит, почечнокаменная болезнь (настой 5-6 раз в день по 30-50 мл.)

В качестве мочегонного средства (настой 0,5 ст. 3 раза до еды).

Для устранения воспалительных процессов , в качестве отхаркивающего и успокоительного средства, а также при метеоризме (по 1 ст. л. настоя каждый раз за 15 мин. перед едой).

Укроп против угревой сыпи . Настой: Цветки ромашки – 0,5 ст.л.Семена укропа – 0,5 ст.л Кипяток – 100 мл. Концентрированный отвар смешайте вместе с ромашкой (кипятите отвар ещё 5 минут, и процедить. Протирайте пострадавшие от угревой сыпи участки кожи несколько раз в день.

Противопоказания

  • Не рекомендуется людям: при непереносимости,

в больших количествах – гипотоникам.

  • Ограничить –вовремя беременности.

Но полностью не исключать.

Содержит витамин А, витамины Е, С, D, РР, группы В,

минеральные вещества и микроэлементы – железо, фосфор, йод, магний, калий и др.; пантотеновая и никотиновая кислоты, эфирные масла.

В ботве моркови в 100 г зелени витамина С содержится больше, чем в 100 г лимона.

Применение

Ботва моркови и корнеплоды полезны для зрения помогают лечить близорукость и дальнозоркость . Кроме того, лечебные свойства ботвы моркови применяются при исцелении мочекаменной болезни, цистита, заболеваний вен и сосудов , благотворно воздействуют на организм при бессоннице.

Мягкая, ароматная ботва моркови, польза которой столь велика, может употребляться в сыром виде вместе с другой зеленью, при приготовлении супов и салатов или же в засушенном виде как чай.

Противопоказания

  • Не рекомендуется морковный сок в больших количествах - может не только привести к пожелтению кожи, но и спровоцировать головную боль, слабость, рвоту и прочие неприятные ощущения, у детей - сыпь.
  • В свежем виде корнеплод не рекомендуется при колитах, гастритах, язве желудка, воспалением тонкой кишки, повышенной кислотности желудка, заболеваниях печени и сахарном диабете. Каротин, содержащийся в моркови, плохо усваивается при заболеваниях щитовидной железы.

 

 

Редис - лидер среди ранних овощей по содержанию

витаминного комплекса, содержится огромное

количество витамина С, железа, калия, почти все витамины группы В , натрий, кальций, фосфор, кислоты, богат клетчаткой.

Применение

  • Стабилизирует сахар в крови при диабете , может защищать от некоторых опухолей желудка, при запорах (настой ботвы редиса: 1 ст. ложку ботвы залейте стаканом кипятка, настаивайте час и пейте 3 раза в день через 20 минут после еды в течение 2-3 дней). 
  • В косметологии из редиса - маска для лица (2-3 измельченных корнеплода + 5-6 капель растительного масла + 1 ч. ложку крахмала - на лицо на 10 минут) 

Противопоказания

  • может нарушать работу щитовидной железы и провоцировать появление зоба (достаточно отварить редис перед употреблением).
  • В больших количествах возможно вздутие кишечника и раздражение слизистой желудка. Совет: есть редис не чаще раза в неделю.
  • С осторожностью есть больным с болезнями двенадцатиперстной кишки, желудка, желчного пузыря, поджелудочной железы, печени.

Почти все растения, растущие на огороде, являются полезными и лекарственными, важно только знать о их пользе и уметь применять их!

Но всё в меру!!!

Источники информации:

  • http :/ edapolzavred
  • http://www.silazdorovya.ru
  • http :/ narodniesoveti

Спасибо за внимание!

multiurok.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта