Какое лекарственное растение определяют даже слепые. Конспект урока на тему "Травянистые растения, занесённые в Красную книгу"(1класс)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Викторина по окружающему миру "Знатоки природы". Какое лекарственное растение определяют даже слепые


Викторина по окружающему миру "Знатоки природы"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23 имени С.В. Добрина г. Липецка

Сценарий мероприятия для младших школьников

Подготовили:

Голубкова Н.Е.

Липецк, 2014

- Ребята! Сегодня у нас третий день продолжается праздник!

- В понедельник мы провели необычное занятие под названием «Занимательная математика» и показали свои знания, участвуя в общешкольном конкурсе «Король счёта». Вчера мы были «Умницами и умниками» и определили «Королеву и короля письма».

- А сегодня мы должны показать свои знания по окружающему миру о природе и, конечно, узнать что-то новое.

- Вы любите предмет – урок «Окружающий мир»? Значит, вы любите природу. А это великое чувство! Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, ответственнее, великодушнее. Тогда наш час должен пройти интересно!

Любить природу может лишь тот, кто её знает и понимает, кто умеет её видеть и слышать. А чтобы научиться этому, надо быть очень внимательным и любознательным!

Сегодняшняя наша игра призвана научить вас быть такими.

Дети читают стихи:

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.

Кромсая лёд, меняем рек теченье.

Твердим о том, что дел невпроворот,

Но мы ещё придём просить прощенье

У этих рек, барханов и болот,

У самого гигантского восхода

У самого мельчайшего малька.

Пока об этом думать неохота,

Сейчас нам не до этого… пока.

Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без птиц и земли без воды.

Всё меньше окружающей природы,

Всё больше окружающей среды.

Я не хочу, чтоб речка высыхала,

Где плещет столько рыбок золотых,

Где пляшет резво лодка у причала,

Где тёплый ветер так порою тих!

Где сотней радуг лёд зимой искрится,

Где по весне бушует ледоход,

Где летом пьёт доверчивая птица,

Где сосны зеленеют круглый год.

- Итак, продолжаем!

- На сцену поднимаются команды.

Сейчас узнаем, как будут называться команды!

1 конкурс «Загадки»:

1. Все растенье это знают

Иногда на нём гадают…

Может, любит, может, нет-

Скажет нам она в ответ…. /ромашка/

2. В поле есть такой цветок:

Ярко – синий лепесток.

На ветру качается,

Нежно называется ….. /василёк/

3. Ты в лесу его найдёшь.

Пожалеешь, не сорвёшь.

Очень нежный он на вид.

Тронь чуть – чуть и позвонит… /колокольчик/

* * *

На доске много картинок цветов. Капитаны выбирают картинку своего названия. Берут!

2 конкурс «Угадай цветок»:

1. Какой цветок носит имя звезды? /астра/

2. Какой цветок возвращает память тем, кто забыл что – то? /незабудка/

3. Какой цветок всегда следит за солнцем? /подсолнух/

4. Какой цветок символизирует болтливость? /колокольчик/

5. Какой синенький цветок римляне называли «царским»? /василёк/

6. Какой цветок считается самым благородным? /роза/

Учитель: Но как бы не были красивы цветы, лучше их не рвать.

1 ученик:

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Доставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нами понятно было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали.

2 ученик:

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди плачут

И росу роняют на песок.

3 конкурс «Лесные Айболиты»

- Какое растение богато витамином С? /шиповник/

- Какое растение лечит ссадины и раны? /подорожник/

- Какое лекарственное растение определяют даже слепые? /крапива/

Вопросы:

1. Для чего используют василёк? /Василёк в медицине используют для лечения болезней почек, кожи, глаз/

2. Сколько раз в году звенит колокольчик? /Колокольчики звенят 1 раз в году на праздник Ивана Купалы/

3. Как используют ромашку? /Чай из цветков ромашки восстанавливает силы/

4 конкурс: Игра со зрителями тестового характера

1. Что делает ёж зимой? /спит/

2. Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? /белка/

3. Какой зверь похож на ежа? /дикобраз/

4. Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? /кукушка/

5. Как называются птицы, которые остаются зимовать? /зимующие/

6. Какая птица выводит птенцов зимой, в самый лютый мороз? /клёст/

7. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листвы? /лиственница/

8. Какое дерево, как и берёза, даёт сладкий сок? /клён/

9. Из какого дерева делают спички? /из осины/

10. Какое дерево применяют для изготовления лыж? /берёзу/

11.Какое дерево цветёт первым, а какое – последним? /ольха и липа/

12. У каких деревьев осенью листья красные? /у клёна и рябины/

13. Из какого дерева делают пианино? /из ели/

14. Какие дрова самые жаркие? /дубовые и берёзовые/

15. какой город парит в небе? /Орёл/

5 конкурс: «Составь картинку животного»

Командам: Что можете рассказать о нём?

В это время игра со зрителями.

«Узнай животное по описанию»:

1. Это животное – хищник. Во все времена люди боялись и остерегались его. Он жесток и кровожаден, обладает устрашающим голосом. Он удивительно вынослив: может не есть много дней, не теряя при этом силы. Люди зовут его серым разбойником. Кто это? /волк/

2. Жизнь этого животного связана с водой. Оно умеет глубоко нырять и долго не показываться на поверхности. В воде ему никто не страшен. Издавна люди уважали это животное за его строительное искусство. Кто это? /бобр/

3. Это животное известно людям давно, ещё 2 тысячи лет назад. Его можно увидеть в лесу, в роще, в парке и, совсем рядом с человеком, в саду. Оно бегает, не таясь, шуршит листьями, громко посапывает, а когда ест, громко причмокивает. Кто это? /ёж/

4. У этого животного много имён, прозвищ, даже по имени – отчеству его величают. И всё потому, что его все боятся. Этот зверь, несмотря на то, что очень большой, как все маленькие, любит сладенькое: разоряет гнёзда диких пчёл, чтобы полакомиться мёдом. Летом пугает людей, которые приходят в лес за малиной, потому что сам её очень любит. Кто это? /медведь/

5. У этого зверя 2 основных способа защиты: маскировка и ноги. Он может развивать скорость до 50 км в час. Однако он не просто удирает от опасности, а ещё и хитрит, сбивает преследователей со следа. Так что на самом деле он никакой не трус. Кто это? /заяц/

6. Этого животного величают по имени – отчеству. Главная его черта – хитрость, изворотливость. Кто это? /лиса/

6 конкурс «Составить пословицу!»

Командам: В конверте пословицы, разрезанные на слова.

1. Много снега, много хлеба.

2. Береги нос в большой мороз.

3. Весна красна цветами, а осень пирогами.

В это время игра со зрителями.

Загадки:

  1. Рыбам жить зимой тепло:

Крыша – толстое стекло. /Лёд/

  1. Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути. /Снег/

  1. Он вошёл – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал,

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес. /Мороз/

  1. Что за зверь, скажите, братцы,

Может сам в себя забраться? /Норка/

  1. Белый на белом написал, где бегал.

Рыжая прочтёт – белого найдёт. /Заяц и лиса/

  1. Водяные мастера

Строят дом из топора. /Бобры/

  1. По земле ходит, неба не видит.

Ничего не болит, а всё стонет. /Свинья/

  1. На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. /Кузнечик/

  1. В зоопарке верь, не верь

Проживает чудо – зверь.

У него рука во лбу

Так похожа на трубу. /Слон/

Ученица:

Мы безмерно богаты

В наших чащах и рощах

Столько всяких пернатых –

Просто диву даёшься.

Но спросите иного,

Что он знает о птицах,

Пусть ответит толково –

И, гляди, удивится!

Учитель:

Птицы – это песнь и полёт! Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на Земле круглый год, голоса их слышны днём и ночью.

7 конкурс: «Узнай по описанию»:

1. Эта птица устраивает свои гнёзда в обрывах над рекой. /Стриж/

2. Эти птицы выводят птенцов зимой. /Клёст/

3. Эти птицы считаются символом мира. /Голубь/

4. Этой птице хвост помогает не только в полёте, но и при добывании пищи. /Дятел/

5. Эта птица кричит громче всех. /Павлин/

6. Эта птица живёт на болоте. /Цапля/

8 конкурс: «Почему птицы так называются?»

1. Снегирь /появляется вместе со снегом/

2. Синица /основной цвет в оперении сине – голубой/

3. Кедровка /питается кедровыми орехами, помогает «садить» леса/

4. Поползень /птица, которая ползает по стволу/

5. Мухоловка /любимое лакомство мухоловки – мухи/

6. Овсянка /своей жёлтой окраской напоминает цвет спелого овса, питается овсом/

Справочное бюро:

Справка об экологической роли птиц:

Дятел – лесной доктор, за день съедает до 750 – 900 насекомых – короедов.

Кукушка съедает в день в среднем до 40 гусениц, 5 личинок майского жука и др.

Мухоловка – пеструшка – совсем небольшая.

Деревья:

1. Это дерево растёт очень медленно, но глубоко пускает корни в землю. Первые плоды появляются только через 20 лет. /5 – дуб/

2. А это дерево растёт очень быстро. За 25 лет оно достигает высоты 5-этажного дома. За сутки взрослое дерево высасывает из земли до 40 литров воды. /1 – берёза/

3. Цветы этого дерева дают первоклассный мёд. /2 – липа/

4. Этим деревьям нужно солнце. Они растут до 350 лет. /6 – сосна/

5. Это дерево у древних славян было символом семейного очага, охраняло людей от злых духов и пожаров. Из старины остался обычай обрывать это цветущее дерево и дарить друг другу. Из веток этого дерева плетут корзинки, а древесина этого дерева – лучшие полозья для саней. /ива/

6. Этим деревом в старину убивали ведьм. /осина/

Справочное бюро.

Справка об экологической роли леса:

Лес – зелёные лёгкие нашей планеты. 1 га /10000 кв. м – 100 м х 100м/ лиственного леса выделяет за сутки 2 кг фитонцидов. Фитонциды – вещества, образуемые растениями, которые подавляют рост и развитие микроорганизмов и очищают воздух. 1 га хвойного леса отфильтровывает в год 30 - 35 тонн пыли, 1 га лиственного леса 50 – 70 тонн.

Дети читают стихи о природе.

Учитель:

Любите родную природу:

Озёра, леса и моря,

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живём мы с тобою на ней.

Давайте же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей!

Звучит песня «Не дразните собак».

Конкурс для болельщиков.

1. Не зверь, не птица – нос как спица /комар/

2. Чемпион по прыжкам, скачет, скачет по лужкам /кузнечик/

3. Живёт дед, - во 100 одёжек одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает /лук/

4. Сердитый недотрога живёт в глуши лесной,

Иголок очень много, а нитки ни одной /ёж/

5. Круглое, румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые и маленькие детки /яблоко/

6. Шёл долговяз – в землю увяз /дождь/

7. Днём спит, а ночью летает /сова/

8. По полю рыщет, поёт да свищет,

Деревья ломает, к земле траву преклоняет /ветер/

Вопросы – загадки:

1. Голубой шатёр всю землю покрыл / небо/

2. Красная девушка по небу ходит/солнце/

3. Много рук, а нога одна /дерево/

4. Неизвестно, где живёт, налетит – деревья гнёт /ветер/

5. Кто в лесу без топора строит избу без угла? /муравьи/

6. Летит орлица по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала /туча/

7. Растут на ветке группками, покрытые скорлупками /орехи/

8. Похож я с виду на горох, где пройду – переполох /град/

9. Рос шар бел, ветер дунул – шар улетел /одуванчик/

10. Меня пьют, меня льют, всем я нужна. Кто я такая? /вода/

11. Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает /лес/

12. Из – под снега расцветает, раньше всех весну встречает /подснежник/

9 конкурс: «Кто я?»

Описание первое:

У меня на голове чёрная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко – жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я? /синица/

Описание второе:

Она немного больше галки. В народе её называют – белобока. Яркая чёрно – белая окраска и длинный, с зелёным отливом хвост. К тому же она стрекочет. /сорока/

Описание третье:

Наша родина – Антарктида. Основную часть жизни мы проводим в море, а для размножения выходим на берег, где образуем большие колонии. Самки несут яйца, а присматривают за яйцами самцы, нося их в своих лапах, чтобы они не касались холодного льда. В самые жестокие морозы мы собираемся в кружок. Кто мы? /пингвины/

Описание четвёртое:

В нашей стране их 3 вида: деревенская, городская, береговушка. У деревенской – хвост вилочкой с длинными перьями – косицами. На горле и лбу – красное пятно. У городской на горле – белое пятно, а у береговушки – коричневое. /ласточка/

Описание пятое:

У меня жёлтые надкрылья с чёрными полосами. От врагов я защищаюсь едкой жидкостью с неприятным раздражающим запахом. Люблю лакомиться зеленью томатов, баклажанов, но больше всего люблю картофель. А детки мои, личинки красного цвета, очень прожорливы. Кто я? /Колорадский жук/

Описание шестое:

Меня называют «смотритель леса». Я просыпаюсь очень рано и начинаю свистеть, как будто будить всех ото сна. Живу я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда – сюда, вверх – вниз по дереву, мне и крылья – то нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое. Люблю орехи, липовые орешки, крылатки клёна. Осенью прячу корм под кору, чтобы зимой не голодать. А окраска у меня не очень заметная. Кто же я? /поползень/

Описание седьмое:

Я – зверь небольшой, и каждый меня знает, но при этом я типичный хищник, охотящийся из засады. Молчаливый, скрытный, бесшумно передвигающийся зверь. Могу часами караулить добычу, которую выслеживаю главным образом с помощью слуха. Из засады бросаюсь молча, делаю несколько стремительных прыжков, но если добыча ускользает, то я её не преследую. Чтобы схватить и удержать добычу, использую острые когти. С их помощью лазаю по деревьям. Кто я? /кошка/

10 конкурс «Экологические задачи»:

Задание для 1 команды:

- Вот и кострище есть. Давайте сделаем здесь костёр, - предложил Алик.

- Зачем здесь? Идёмте вот под дерево, там уютнее, – возразили девочки.

Мальчики пошли туда, куда они показали, выкопали яму, а землю кинули подальше, чтобы не мешала.

* Что ребята сделали неправильно? Исправьте и объясните их ошибки.

Задание для 2 команды:

Ребята вырыли под кустом яму и сложили в неё весь мусор, который остался после их отдыха. А Вадим ходил по поляне с пустой жестяной банкой в поисках чего – либо подходящего, чтобы завернуть банку и положить в рюкзак.

- Чего ты носишься с этой банкой? – услышал он. – Брось её в воду и дело с концом.

* Что ребята сделали неправильно? Исправьте и объясните их ошибки.

Задание для 3 команды:

Петя увидел в лесу гнездо, расположенное недалеко от земли. Ему стало интересно узнать, что в нём находится. Он осторожно заглянул в гнездо. Там были беспомощные птенцы. Очень уж хотелось Пете взять их домой, но он этого не сделал.

- Что Петя сделал неправильно, а когда поступил верно?

Учитель:

- Ребята! Какие правила поведения в природе вы знаете? Давайте их повторим:

· Никогда не убивай зверей и птиц.

· Не трогай домики животных и их детёнышей.

· Не разоряй птичьи гнёзда.

· Не ломай деревья, не делай на них надписи.

· Оказывай помощь животным и растениям, попавшим в беду.

· Подкармливай зверей и птиц зимой.

· Не шуми на прогулках, не пугай животных.

· Учись наблюдать за природой.

· Учись слушать голоса природы.

Игра с командами «Крестики – нолики».

  1. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? /белка/

  1. Какая коняшка

Ходит в тельняшке? /зебра/

  1. Он огромен, полосат,

А вообще – то кошке брат /тигр/

  1. Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо!

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит да ноги /черепаха/

  1. Низок, да колюч,

Сладок, да не пахуч.

Пока сорвёшь –

Всю руку обдерёшь /крыжовник/

  1. Землянике я родня.

На грядках ты найдёшь меня. /клубника/

  1. Горят красные кисти

Хоть давно нет листьев /рябина, калина/

  1. На болоте там и тут

Капли красные растут.

  1. Он зелен, полосат, и всё же

Большая ягода он тоже /арбуз/

  1. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? /белка/

  1. Какая коняшка

Ходит в тельняшке? /зебра/

  1. Он огромен, полосат,

А вообще – то кошке брат /тигр/

  1. Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо!

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит да ноги /черепаха/

  1. Низок, да колюч,

Сладок, да не пахуч.

Пока сорвёшь –

Всю руку обдерёшь /крыжовник/

  1. Землянике я родня.

На грядках ты найдёшь меня /клубника/

  1. Горят красные кисти

Хоть давно нет листьев /рябина, калина/

  1. На болоте там и тут

Капли красные растут.

  1. Он зелен, полосат, и всё же

Большая ягода он тоже /арбуз/

Игра со зрителями «Викторина по окружающему миру»:

1. Что находится в мыльном пузыре?

- мыло

- воздух

- вода

2. К какому виду транспорта относится такси?

- личный

- общественный

- специального назначения

3. Укажи ягоды, растущие на болоте:

- клюква

- черника

- малина

4. Где весной раньше начинает таять снег?

- в городе

- в лесу

- в поле

5. Сколько ног у паука?

- 4

- 6

- 8

6. Как называют большие группы, образуемые птицами перед отлётом в тёплые края?

- стадо

- компания

- стая

7. Какое растение в народе называют порезник, ранник?

- ландыш

- одуванчик

- подорожник

8. Какую горную породу составляют эти минералы: полевой шпат, слюда, кварц?

- глина

- гранит

- кремень

9. Что находится в футбольном мяче?

- ничего

- воздух

- водород

10. Как называется твёрдое состояние воды?

- пар

- снег

- лёд

11. Как называются растения, у которых мягкие сочные стебли?

- кустарники

- деревья

- травы

12. Как называются животные, у которых тело покрыто чешуёй?

- птицы

- рыбы

- млекопитающие

13. Что относится к живой природе?

- дерево

- камень

- вода

14. К какому виду транспорта относится поезд?

- наземный

- воздушный

- водный

15. Что даёт город селу?

- обувь

- зерно

- мясо

16. Какую птицу называют лесным доктором?

- синица

- поползень

- дятел

17. Для жизни растений и животных необходимы:

- мясо, фрукты, сок

- рыба, овощи, кисель

- солнце, воздух, вода

Подведение итога праздника.

infourok.ru

Викторина по экологическому воспитанию "Счастливый случай" для воспитателей детского сада - Викторины - Дошкольное образование - Обучение и развитие - ПочемуЧка

МДОУ «Арский детский сад №2» Сценарий викторины «Счастливый случай». Викторина по экологическому воспитанию предназначена для воспитателей детского сада. Автор: музыкальный руководитель - Абдуллина Юлдуз Ильдусовна Цель: выявить уровень эрудиции воспитателей в области эколого-биологических наук и знании природы родного края. Задачи: развитие экологического и эстетического воспитания; формирование знаний о растительном мире, о мире лекарственных растений, знакомство с лечебными свойствами растений; формирование целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде. Предварительная работа: - подготовить вопросы для викторины; - подготовить кроссворд; -приготовить лоторон; -приготовить эмблемы для каждой команды; - благодарности для награждения; -подготовить подходящую музыку.

Оборудование: -музыкальный центр; -лототрон; - 2 колокольчика; -листочки с кроссвордом.

Место проведения: музыкальный зал.

Для проведения игры-викторины формируются 2 команды из 6 человек. Воспитатели выбирают название своей команды. Командам выдаются эмблемы с названием команды. Ведущий: Всем!Всем! Всем! Начинаем нашу викторину! Добрый день, уважаемые гости и коллеги! Сегодня состоится экологический брифинг. Мы с вами присутствуем на викторине «Счастливый случай». Именно счастливый случай свел нас сегодня всех вместе, чтобы еще раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как охрана природы. Чтобы охранять природу, нужно хорошо ее знать. Этой теме мы и посвятим нашу игру.

Главными действующими лицами будут 2 команды. Сейчас каждый из вас будет выходить и крутить лототрон, в котором помещены фишки с цифрами «1» и «2». У кого, например, вышла цифра «1», значит это команда №1, а если цифра «2», значит это 2 команда.

Каждый выходит, крутит лототрон, делятся на 2 команды.

Ведущий: Перед вами лежат эмблемы вашей команды, прошу вас с помощью булавок нацепить их на грудь.

А чтобы конкурсы начать, Надо нам жюри созвать. Клятву с них мы не берем, Справедливости лишь ждем!

Судить наше соревнование будет представительное жюри в составе заведующей…, старшего воспитателя…..

Итак, у нас образовались 2 команды. 1 команда – это команда «кактусята», и 2 команда – команда «Фиалки».

А сейчас пришло время приветствия. Слово предоставляется команде «кактусята». Наш девиз: С вами мы сразимся и так просто не сдадимся! Слово предоставляется команде «Фиалки». А мы команде «кактусята» шлем пламенный привет И от души желаем знать правильный ответ! Мы соревнование начинаем, состязанье открываем. 1 тур – Блиц-опрос. Я задам сейчас вопросы… Отвечать на них не просто. Перед каждой командой лежат колокольчики. Кто знает правильный ответ, должен быстренько позвенеть в колокольчик.

Итак, начинаем. 1.Самый лучший пернатый певец России? (соловей) 2. Самый музыкальный цветок? (колокольчик) 3. Самая красивая птица в мире? ( павлин) 4. Какой водой нужно поливать комнатные растения? (теплой, отстоянной, дождевой) 5. Назовите лучшее время для пересадки растений? (весна) 6. Какое животное всегда при деньгах? (поросенок, у него всегда есть пятачок) 7. Назовите растения, которые знают и обожают все банкиры? (золототысячник, золотое дерево, золотистые водоросли) 8. Это и красота, и здоровье, и защитник полей, 9. Подземная часть растения? (корень) 10. Книга-каталог охраняемых растений и животных (Красная книга) 11. Круглый, овальный или квадратный цветник (клумба) 12. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка) 13. Наглядное восприятие детьми объектов и явлений природы (наблюдение) 14. Ель, сосна, береза, ива – это одним словом… (деревья) 15. Кто на себе лес носит?(олень) 16. Сколько надо взять «а», чтобы получить птицу? (сорок-а) 2 тур – «Поле чудес» Вед: А сейчас, уважаемые коллеги, приглашаю вас на поле чудес. Я вам раздам листочки с кроссвордами, а вы должны будете их решить. Побеждает та команда, которая первая разгадает кроссворд и назовет ключевое слово. Итак, начинаем. Команды разгадывают кроссворд, ключевое слово получается - БЕРЕГИ ПРИРОДУ. 1.О верности этих птиц слагаются песни? (Лебеди) 2. У какого растения самые большие цветы? (Раффлезия). 3. Какое растение лечит' ссадины и раны? (Подорожник) 4. Назовите комнатное растение, стебли которого, свисая вниз, сильно переплетаются. (Традесканция). 5. Птица, у которой название указывает на рогатого родича? (Носорог) 6. Какие цветы пахнут медом? (Алиссум). 7. Какое лекарственное растение определяют даже слепые? (Крапива) 8. Главная птица Австралии? (Страус) 9. Какое растение богато витамином С? (Шиповник) 10. Город в России, носящий имя птицы? (Орел) 11. Название какого цветка связано со звоном? (Колокольчик). 12. Какой цветок лечит сердце? (Ландыш) 13. Шариком пушистым белеет в поле чистом, а дунул ветерок,- остался стебелек? (Одуванчик). 3 тур – отгадывание загадок. Вед: А сейчас я вам, друзья, Загадать хочу загадки. Вы смотрите, не зевайте, Хором, дружно отвечайте! Так же, как и в 1 туре, кто знает отгадку, звенит в колокольчик. 1.В поле дружно кололсится Золотистая ...(пшеница) 2. Встал стеною до небес Перед нами чудо... (лес) 3.Дом прозрачен, как окошко, В доме том живут рыбешки. (Аквариум) 4.Снится ночью червяку Чудо-юдо на суку: Длинный клюв и два крыла... Прилетит – плохи дела! А кого червяк боится? Угадали? Это... (птица) 5. Большой подсолнух в небе, цветет он много лет, Цветет зимой и летом, А семечек все нет. (солнце) 6.Кто так громко все стрекочет, Рассказать нам что-то хочет?...(стрекоза) 7. Вот за пнем стоит бугорок, А в нем – большой городок. Что же это за городок? (муравейник) 8. Маленький-удаленький, Сквозь землю прошел, Красну шапочку нашел. (гриб) 9. Возле леса на опушке, Украшая тёмный бор, Вырос пёстрый, как Петрушка, Ядовитый .... (мухомор) 11. Листья желтые летят, Падают, кружатся, И под ноги просто так Как ковер ложатся! Что за желтый снегопад? Это просто ... (листопад) 12. Тук-тук-тук с утра весь день. Как стучать ему не лень? Может, он немного спятил? - Тук-тук-тук, - в ответ нам ... (дятел) 13. Длинные ушки, быстрые лапки, Серый, но не мышка. Кто это?.. (зайчишка) 12.А как сумерки настали, Нам по радио сказали, Что и завтра он придет, И польет нам огород.(дождь) 4 тур – экологические задачи. 1. Во время экскурсии школьники шли по лесной тропинке вдоль реки. Обратили внимание на обилие плодоносящих рябин. Переправившись на другой берег, пошли в обратном направлении. Ученики заметили, что на этом берегу растут, совсем иные древесные породы и вовсе нет красивых плодоносящих рябин. И вдруг на опушке леса, выходящей к реке, обнаружили маленькие рябинки, растущие группами. Как они могли появиться здесь? 2. При составлении букетов из разных цветов можно наблюдать следующее: розы и гвоздики, помещенные вместе, теряют аромат; розы, и резеда тоже отрицательно влияют друг на друга и быстро вянут. Чем объяснить это явление? Какое значение имеют данные особенности в жизни семейства розоцветных и других растений? На злаковых лугах обычно встречаются мотыльковые (бобовые) растения: клевер, люцерна и др. Чем объясняется это сочетание растений в таком луговом сообществе? 3. В одном хозяйстве всю луговую траву скосили до цветения, а в другом – после цветения. Какое сено содержит больше питательных веществ для вскармливания животных и почему? 4. Весной часто можно видеть костры, в которых наряду с накопившимся за зиму мусором сжигают прошлогодние побуревшие листья растений, отмершие сухие остатки прошлогодней травы. Считается, что при этом быстрее и лучше будет расти новая, зеленая трава. Что на этот счет думают экологи? Согласны ли вы с такими действиями? Ответ надо обосновать. 5. Встречаются в наших лесах сказочно торжественные ельники – зеленомошники с толстым бархатно- мягким ковром зеленых мхов. О таких лесах Н.А. Некрасов писал: "Темень тут вечная, тайна великая, солнце сюда не доносит лучей”. Объясните смысл слов поэта, опираясь на биологические Особенности ели и мха. На сфагновых болотах часто растут сосенки. Но какой у них чахлый вид! Если спилить сосенку, то при диаметре ствола 7- 8 сантиметров, она имеет возраст более 100 лет. Чем объяснить такой медленный рост, ведь света, воды и минеральных веществ здесь достаточно? 6. Иногда на значительном расстоянии от кедровника можно увидеть такую картину: отворочен камень и там растет молодой кедр. Как он сюда мог попасть? Объясните. 7. Когда созревают семена в шишках кедра (сосны кедровой), птица кедровка выбирает не только лучшие шишки, но и вытаскивает из них лучшие семена. Часть съедает, а остальные зарывает про запас. Какое значение для жизни леса имеет такое поведение кедровки? 8. Кедровый стланик как бы обрамляет леса в наших горах, очерчивает их границу. Какие особенности этого растения позволяют ему переносить суровые климатические условия, зимние морозы? Вед: Мы и думали и веселились И даже спорили порой, Но очень подружились За нашею игрой. Игра игрой сменяется, кончается игра, Но дружба не кончается. Ура! Ура! Ура!

Уважаемые коллеги, какие вы сегодня были умницами, как много вы знаете о природе нашего края, и теперь настало время подвести тоги, какая же из команд стала победителем нашей викторины «Счастливый случай».

Жюри подводит итоги.

pochemu4ka.ru

«Знатоки природы» игра - викторина

«Знатоки природы»

Задачи: Способствовать расширению круга общения с детьми. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям; воспитывать гуманного эмоционально-положительного, бережного отношения к миру природы и окружающего мира в целом.

Праздник проходит на летней спортивной площадке. Территория украшена цветными воздушными шарами, флажками, рисунками детей о природе. Звучит песня В. Шаинокого "Рассвет-чародей".

Ведущий:

В небе радуга-дуга

Опустилась на луга.

В небе солнышко играет,

Оживилось все кругом

- И цветы в росе сияют

Тихим ласковым огнем.

Музыкальная композиция "Цветы" (исполняют дети)

Здравствуйте, дети, здравствуйте уважаемые взрослые. Здравствуйте, все, кто сегодня с нами на нашем празднике.

Эту истину знаю от роду

И ее никогда не таю:

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою.

- А вы, дорогие гости, любите свою землю? Но землю мало любить, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. Поэтому сегодня мы объявляем конкурс "Знатоков природы". А участвовать в нем может каждый, кто ответит на вопrосы. (отвечающим раздаются карточки с правильным ответом зелёного и голубого цвета)

Вопросы:

- Голубой шар всю землю покрыл (небо)

- Красная девушка по небу ходит (солнце)

- Много рук, а нога одна (дерево)

- Неизвестно где живет, налетит - деревья гнёт (ветер)

- Кто в лесу без топора строит избу без угла (муравьи)

- Летит орлица по синему небу, крылья расмастала, солнышко застала (туча)

- Растут на ветке группками, покрытые скорлупками (орехи)

- Похож я с виду на горах, где пройду -переполох (град)

- Рос шар бел, ветер дунул - шар улетел (одуванчик)

- Меня пьют, меня льют, всем я нужна. Кто я такая? (вода)

- Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает (лес)

- Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает (подснежник)

Ведущий: Теперь я попрошу участников, разделится на 2 команды по цвету ваших карточек. И сразу вам задание. Повторите ответы на загадки и подумайте к объектам какой природы они относятся.

(карточки зеленого цвета к живой природе, карточки голубого цвета - к неживой природе)

Зрители приветствуют команды аплодисментами.  – Приветствие команд.

Приветствие команды «Чистый родничок»

Широки просторы Родины любимой,

Дорог каждый кустик, мотылек.

Сохраним, мы, красоту природы,

Пусть журчит, искрится,

«Чистый родничок»!

Приветствие команды «Защитники леса»

Много леса – не губи,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади.

Лес сажаем и растим

Его мы защитим,

Никому в обиду не дадим.

Конкурс 1. "Художники"

Нарисовать эмблему своей команды, рассказать о ней.

Конкурс 2. "Лесные Айболиты".

- Какой цветок лечит сердце? (ландыш)

- какое растение богато витамином С? (шиповник)

- какое растение лечит' ссадины и раны? (подорожник)

- Какое лекарственное растение определяют даже слепые? (крапива)

(после каждого ответа вывешиваются картинки названных растений)

Мы растенья эти знаем, бережем и охраняем.

Ведущий: Поговорили о цветах и растениях - как к нам слетелись жучки, паучки, бабочки. Как назвать их одним словом? (обращается к зрителям). Правильно, насекомые.

Танец насекомых. В конце танца дети вносят два кроссворда.

Конкурс 3. «Мишки и шишки»

Ведущий. Сейчас вы станете медведями. Для этого наденьте рукавицы. Каждой команде нужно собрать как можно больше шишек разбросанных по лесу, в свою корзину. (дети обеих команд под музыку собирают шишки).

Конкурс 4. Разминка. С детьми воспитатель проводит игру в кругу с мячом «Бывает - не бывает», пока капитаны выполняют задание.

Ледоход летом (не бывает)

Листопад летом (не бывает)

Дождь летом (бывает)

Роса зимой (не бывает)

Заморозки весной (бывает)

Гроза летом (бывает)

Метель летом (не бывает)

Радуга летом (бывает)

Град летом (бывает)

Буран летом (не бывает)

Иней зимой (бывает)

Туман осенью (бывает)

Иней летом (не бывает)

Мороз летом (не бывает)

Лужи зимой (не бывает)

Зеленые листья зимой (не бывают)

Конкурс 5. – «Вопрос-ответ»

  1. Какие животные и птицы занесены в Красную книгу Казахстана? (Архар, фламинго, барс, бобер, сайгак, кулан, пеликан)

  2. Эту птицу называют «лесным доктором», он лечит деревья, вытаскивая вредных насекомых из-под коры? (Дятел)

  3. Составьте кластер «Причины создания заповедников».

  4. Растет ли дерево зимой? Почему? (Нет, оно зимой в состоянии покоя)

  5. Назовите животных, которые зимой спят? (Медведь, еж)

  6. Какое животное может прожить без воды 45 дней? (Верблюд)

  7. Кто меняет шубку 2 раза в год? (Белка, заяц)

  8. Сколько заповедников существует в Казахстане? (9 заповедников)

  9. Назовите профессию человека, охраняющего и оберегающего заповедники? (Лесник)

  10. Что такое Красная книга? (Книга, в которую заносят редкие растения, животных, которых нужно охранять)

  11. Что такое экологический кодекс? (Это закон, в котором записано, как надо охранять природу)

Музыкальная пауза "Танец друзей".

Конкурс 6. Загадки-отгадки.

Командам поочередно предлагаются загадки о животных.

В Зоопарке мы видалиЭкзотические дали:Попугаев и мартышек,Крокодилов, белых мишек,А в воде, раскрывши рот,Удивлял всех … . (БЕГЕМОТ)

В лесу петлял комочек меха,Чем доводил зверей до смеха.А ты возьми и угадай-каКто всех смешил? Конечно, … . (ЗАЙКА)

В южных странах мы живём,Любим все бананы.И без них не проживём,Мы же — … . (ОБЕЗЬЯНЫ)

Ведь я «женщина», поверьте,А обзывают «дерезой».Молоко даю я детямИ зовут меня … . (КОЗОЙ)

Высокий очень этот зверьИ не войдёт в квартиры дверь.Его ты в гости не зови,А лучше сам к нему сходи.Он в зоопарке, милый брат,Тебя увидеть всегда рад. (ЖИРАФ)

Если есть я захочу —Никуда я не скачу,А залезу, как в нору,В сумку к маме — … . (КЕНГУРУ)

Есть в лесах могучий зверь,Ты, сынок, уж мне поверь!Ест малину, любит мёд.Кто, его мне назовёт? (МЕДВЕДЬ)

Живёт она у нас в хлеву,Жуёт и сено, и траву,И молоко попить даёт.Так кто её мне назовёт? (КОРОВА)

Как-то видел я в лесуТёмно-рыжую красу.По ветвям она скакала,Видно шишки там искала. (БЕЛКА)

Катя что-то завизжала.Удивляется малыш:— Что ты Катя задрожала?Ведь в углу сидела … . (МЫШЬ)

Конкурс 7. Поющая природа.

Команды по очереди поют песни о лесе, птицах, животных, растениях, побеждает та команда, которая знает больше песен.

Подведение итогов. Награждение команд.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защищаться,

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Выполнила Г. Н. Черноярова

2016 год

resheba.ws

Экологическая викторина 10 | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

Экологической игры-викторины«Знатоки природы» Предварительная работа: объявления приглашения для родителей. Задачи: Способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям; воспитывать гуманного эмоционально положительного, бережного отношения к миру природы и окружающего мира в целом. Ведущий: В небе радуга-дуга Опустилась на луга. В небе солнышко играет, Оживилось все кругом - И цветы в росе сияют Тихим ласковым огнем. Музыкальная композиция "Звуки леса" (фонограмма) Здравствуйте, дети, здравствуйте уважаемые взрослые. Здравствуйте, все, кто сегодня с нами на нашем празднике. Эту истину знаю от роду И ее никогда не таю: Кто не любит родную природу, Тот не любит Отчизну свою. - А вы, дорогие гости, любите свою землю? Но землю мало любить, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. Поэтому сегодня мы объявляем конкурс "Знатоков природы". А участвовать в нем может каждый, кто ответит на вопросы.У нас будут две команды. (отвечающим раздаются карточки с правильным ответом зелёного и голубого цвета) Вопросы: - Голубой шатер всю землю покрыл (небо) - Красная девушка по небу ходит (солнце) - Много рук, а нога одна (дерево) - Неизвестно где живет, налетит - деревья гнёт (ветер) - Кто в лесу без топора строит избу без угла (муравьи) - Летит орлица по синему небу, крылья расмастала, солнышко застала (туча) - Растут на ветке группками, покрытые скорлупками (орехи) - Похож я с виду на горах, где пройду -переполох (град) - Рос шар бел, ветер дунул - шар улетел (одуванчик) - Меня пьют, меня льют, всем я нужна. Кто я такая? (вода) - Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает (лес) - Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает (подснежник) Ведущий: Теперь я попрошу участников, разделится на 2 команды по цвету ваших карточек. И сразу вам задание. Повторите ответы на загадки и подумайте к объектам какой природы они относятся. (карточки зеленого цвета к живой природе, карточки голубого цвета - к неживой природе) Ведущий: И так у нас две команды. "Дары леса", "Явления природы". Зрители приветствуют команды аплодисментами. Конкурс 1. "Художники" Нарисовать эмблему своей команды, рассказать о ней. Конкурс 2. "Лесные Айболиты". - Какой цветок лечит сердце? (ландыш) - какое растение богато витамином С? (шиповник) - какое растение лечит' ссадины и раны? (подорожник) - Какое лекарственное растение определяют даже слепые? (крапива) (после каждого ответа вывешиваются картинки названных растений) Мы растенья эти знаем, бережем и охраняем. Ведущий: Поговорили о цветах и растениях - как к нам слетелись жучки, паучки, бабочки. Как назвать их одним словом? (обращается к зрителям). Правильно, насекомые. Песня « В траве сидел кузнечик» (исполняют дети младшей группы). В конце песни дети вносят два кроссворда. Конкурс 3. Реши кроссворды: "Дары леса". "Явления природы". Ведущий: Пока команды решают кроссворд. Игра со зрителями: "Как вести себя в природе" - Зачем в лесу комары? - Что делать, если ты нашел а лесу птенца? - Какие цветы нельзя рвать в лесу? - Куда деть консервную банку? - Почему в лесу нельзя шуметь? Конкурс 4. "Сластена На столе стаканчики с вареньем. Нужно отгадать с завязанными глазами, какое варенье лекарственное и от какой болезни. Музыкальная пауза "Танец веселых утят". Конкурс 5. Загадки-отгадки. Командам поочередно предлагаются загадки о животных, ответ надо не называть, а показать. С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, Хвост колечком. (Собака) Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. (Кошка) Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной. А когда придёт весна, Просыпается от сна. (Медведь) На овчарку он похож: Что ни зуб — то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк) Очень много силы в нём, Ростом он почти что с дом. У него огромный нос, Будто нос лет тыщу рос. (Слон) Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый — краса! Как зовут её? (Лиса). Конкурс 6. Поющая природа. Команды по очереди поют песни о лесе, птицах, животных, растениях, побеждает та команда, которая знает больше песен. Подведение итогов. Награждение команд. Ведущий: Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защищаться, Если будут уничтожены они На планете мы останемся одни.

Так давайте беречь нашу природу!

educontest.net

Конспект урока на тему "Травянистые растения, занесённые в Красную книгу"(1класс)

Травянистые растения, занесённые в Красную книгу

(материал для проведения занятия в кружке «Изучаем родной край»)

Цель: продолжать знакомить учащихся с понятием «Красная книга», дать краткую информацию о травянистых растениях, занесённых в Красную книгу.

Предметные результаты: учащиеся получат возможность познакомиться с травянистыми растениями, занесёнными в Красную книгу.

Личностные результаты: способствовать воспитанию творческой личности, бережно относящейся к живому, способность к сопереживанию, любовь к родному краю.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме, осуществляют смысловое чтение, узнают объекты окружающей действительности в соответствии с содержанием занятия, классифицируют слова по группам, делают выводы в результате совместной работы, устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные УУД: принимают учебную задачу урока и осуществляют её решение под руководством учителя, проговаривают последовательность своих действий на уроке, отличают выполненное верно задание от неверного, выделять и формулировать то, что усвоено и что ещё надо усвоить.

Коммуникативные УУД: уметь работать в паре и группе, контролировать друг друга, соблюдать речевой этикет в ситуациях учебного общения, адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих.

Оборудование: карточки со словами – названиями растений, конверты с текстами о растениях (ландыш майский, прострел, кубышка, кувшинка белая), презентация, музыка песни «Осень постучалась к нам»

Ход

  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

  1. Актуализация знаний. Постановка темы урока.

– Ребята. Послушайте загадку и попробуйте отгадать её

Дышит, растёт,

А ходить не может.

(растение)

- У вас на партах «гости», карточки с названиями растений. Ваша задача, работая в паре, разбить данные растения на группы.

(Карточки: берёза, сирень, смородина, чистотел, колокольчик, дуб, одуванчик, сосна, бузина чёрная, малина, липа, каштан, подорожник)

-Назовите, на какие группы вы разбили данные растения (деревья. кустарники. травы)

- Как Вы их различали? Давайте проверим. (слайд 1-3)

ДЕРЕВЬЯ:

КУСТАРНИКИ:

ТРАВЫ:

(Дети выбегают к доске и прикрепляют карточки с названиями растений)

- Молодцы! Вы справились с заданием.

- А на какие группы делятся деревья? (хвойные и лиственные)

- Отличительные особенности растений сказали, а что же общего есть у всех растений? (части растений)

-Покажите какие части имеются у растения (на примере какого растения?) (Корень, стебель, листья, цвет. плод с семенами) (слайд 4)

-А какие семена у одуванчика? (парашютики)

- Ребята. А вы, наверное, слышали, что по разным причинам растения стали исчезать или их, осталось мало. Подумайте и попробуйте сформулировать тему сегодняшнего занятия.

(Травянистые растения Красной книги) (слайд 5)

3. Работа по теме урока.

- Что же такое Красная книга?

- Учёные мира создали Международный союз охраны природы. Стали изучать каким растениям и животным надо помочь в первую очередь. Составили списки растений, которые исчезли или находятся под угрозой исчезновения, издали в виде книги и назвали её… (Красная книга ,1966 г.)

В России Красная книга появилась в 1974году (слайды 6-11)

Красный цвет выбран не случайно, ведь красный цвет – цвет опасности. Красная книга – это сигнал SOS, который нам подают растения и животные. В книге разного цвета страницы:

ЧЁРНЫЕ – списки тех, кого мы не увидим никогда, вымершие (саблезубый тигр).

КРАСНЫЕ – особо редкие и исчезающие виды растений и животных (тюльпан).

СЕРЫЕ – мало изученные виды

БЕЛЫЕ – очень редкие виды

ЖЁЛТЫЕ – виды, которые сокращаются (кувшинка белая)

ЗЕЛЁНЫЕ – те, виды, которые удалось спасти (майский ландыш)

  1. Физминутка: ВЕТЕР ДУЕТ НАМ В ЛИЦО,

ЗАКАЧАЛОСЬ ДЕРЕВЦО,

ВЕТЕРОК ВСЁ ТИШЕ - ТИШЕ,

ДЕРЕВЦЕ ВСЁ ВЫШЕ – ВЫШЕ.

  1. Продолжение работы по теме урока.

- Познакомимся с некоторыми травянистыми растениями. Для этого сядем группами и возьмём текст из конверта, лежащего на столе. Ваша задача, из этого текста взять для себя больше информации про растение. И один представитель группы расскажет об этом растении.

Ландыш майский – настоящее чудо природы- нежное и прелестное. Это удивительный цветок, относится к семейству лилейных, цветёт в мае-июне. Предпочитает тенистые лиственные леса. Ягодки, образуемые после опыления цветка ядовиты. Но, однако ландыш широко используется для производства препаратов для лечения сердечных заболеваний, нервных и глазных болезней. (слайд 12)

Прострел(сон-трава) магическое растение. Цветки похожи на колокольчики светло-фиолетового, жёлтого, реже белого и красного цвета. Цветёт в апреле. Растёт в сосновых лесах. Отвар растения используют как снотворное средство (но с осторожностью!) при заболеваниях лёгких. (слайд 13)

Кувшинка белая – её называют «царица» вод», «дитя солнца». Так как очень любит солнце, чуть темнеет- кувшинка закрывает свои лепестки. На краях лепестков выделяется мёд. Рвать цветок нельзя, потому что растение сразу увядает. Цветёт с весны и до конца лета. Отвары помогают при неврозах, жаропонижающим свойством, обесцвечивают веснушки. (слайд 14)

Кубышка жёлтая – водное растение. Цветёт в мае- августе. Листья крупные и плавают на поверхности воды. Цветок на длинной ножке, которая уходит на дно водоёма. Срывая цветок, наносим вред растению. Так как вода попадает внутрь разрыва и растение загнивает. (слайд 15)

Примерные вопросы для групп:

- В каком месяце цветет ландыш? - Какие места предпочитает ландыш?

- Какая часть ландыша ядовита?

- Молодцы. А как вы считаете? Почему растения исчезают? (от плохого поведения человека в природе: рвут цветы, иногда с корнем, собирают лекарственные растения, разводят костры, уничтожаются ядохимикатами…)

А раз становится меньше растений, зелёные растения обогащают воздух кислородом, необходимым для дыхания. Каждое растение по своей значимости достойно Красной книги, и его необходимо беречь и не ждать, когда занесут в Красную книгу. И так как мы уже взрослые человечки, давайте выработаем правила поведения на природе.

Парная работа. Соедините линией левый и правый столбики, и мы получим важные правила, за соблюдением которых строго следит ЛЕСОВИЧОК. (слайд 16)

Не ломайте ветки стрекоз, жуков!

Не оставляйте мусор на природе, береги прекрасный мир природы!

Не ловите бабочек, не подготовив почву!

Не рвите цветы, убирайте его за собой!

Не жгите костры, деревьев. кустарников!

Проверка: (слайд 17)

- Да, ребята, это в наших силах!

Известный поэт В. Берестов написал:

Дерево. Трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

- Согласны ли вы с поэтом? Почему?

- Ребята, а как вы думаете почему в городе проходила экологическая акция «Живая ель»? (Конечно, чтобы дать понять людям как красива природа и что в праздник Нового года можно обойтись искусственной или другой альтернативной елочкой. Пусть лучше хвойные красавицы радуют нас в лесу и в парках)

6. Экспресс-опрос по ранее изученному материалу.

  1. Какое растение лечит ссадины и раны? (подорожник)

  2. Какое лекарственное растение определяют даже слепые? (крапива)

  3. Какое растение богато витамином С? (шиповник)

  4. Назовите лучшее время для пересадки растений? (весна)

  5. Подземная часть растения? (корень)

  6. Книга охраняемых растений и животных? (Красная книга)

  7. Ель, сосна, берёза, ива, вяз – это одним словом…(деревья)

  8. Какой цветок лечит сердце? (ландыш)

  9. Шариком пушистым белеет в поле чистом, а дунул ветерок, - остался стебелёк? (одуванчик)

  10. Это дерево цветёт позже других и распространяет изумительный аромат, по которому его легко узнать. Его цветки – прекрасное средство от простуды. (липа)

  11. Какой первоцвет получил название из-за своих листьев: снаружи тёмных, гладких и холодных, а изнутри – тёплых, мягких, светлых? (мать-и – мачеха)

  12. С этим стройным нежным деревцем часто сравнивают красивых юных девушек. А ещё в старину на коре этого дерева писали, используя вместо бумаги? (берёза)

  13. Какое растение является лекарством от «семи недуг»? (лук)

  14. Какой крупный цветок, из семян которого получают масло, называют «цветком солнца» (подсолнух)

  15. Что надо аккуратно весной собирать у берёзы? (сок)

  16. Листья жёлтые летят,

Падают, кружатся.

И под ноги просто так

Как ковёр ложатся!

Что это за жёлтый снегопад?

Это просто… (листопад)

Песня «ОСЕНЬ ПОСТУЧАЛАСЬ К НАМ»

  1. Подведение итога урока.

- С какой темой познакомились на уроке7

- Что тебе показалось интересным на уроке?

- А что было трудным?

- Каких знаний тебе не хватало?

СПАСИБО ЗА УРОК! (слайд 18)

Это заготовки к уроку

Ландыш майский – настоящее чудо природы- нежное и прелестное. Это удивительный цветок, относится к семейству лилейных, цветёт в мае-июне. Предпочитает тенистые лиственные леса. Ягодки, образуемые после опыления цветка ядовиты. Но, однако ландыш широко используется для производства препаратов для лечения сердечных заболеваний, нервных и глазных болезней.

Прострел(сон-трава) магическое растение. Цветки похожи на колокольчики светло-фиолетового, жёлтого, реже белого и красного цвета. Цветёт в апреле. Растёт в сосновых лесах. Отвар растения используют как снотворное средство (но с осторожностью!) при заболеваниях лёгких.

Кувшинка белая – её называют «царица» вод», «дитя солнца». Так как очень любит солнце, чуть темнеет- кувшинка закрывает свои лепестки. На краях лепестков выделяется мёд. Рвать цветок нельзя, потому что растение сразу увядает. Цветёт с весны и до конца лета. Отвары помогают при неврозах, жаропонижающим свойством, обесцвечивают веснушки.

Кубышка жёлтая – водное растение. Цветёт в мае- августе. Листья крупные и плавают на поверхности воды. Цветок на длинной ножке, которая уходит на дно водоёма. Срывая цветок, наносим вред растению. Так как вода попадает внутрь разрыва и растение загнивает.

Не ломайте ветки стрекоз, жуков!

Не оставляйте мусор на природе, береги прекрасный мир природы!

Не ловите бабочек, не подготовив почву!

Не рвите цветы, убирайте его за собой!

Не жгите костры, деревьев. кустарников!

Не ломайте ветки стрекоз, жуков!

Не оставляйте мусор на природе, береги прекрасный мир природы!

Не ловите бабочек, не подготовив почву!

Не рвите цветы, убирайте его за собой!

Не жгите костры, деревьев. кустарников!

Не ломайте ветки стрекоз, жуков!

Не оставляйте мусор на природе, береги прекрасный мир природы!

Не ловите бабочек, не подготовив почву!

Не рвите цветы, убирайте его за собой!

Не жгите костры, деревьев. кустарников!

берёза берёза

берёза сирень

сирень сирень

смородина дуб

смородина дуб

смородина дуб

чистотел чистотел

чистотел липа

липа липа

колокольчик

колокольчик

колокольчик

одуванчик сосна

одуванчик сосна

одуванчик сосна

бузина чёрная

бузина чёрная

бузина чёрная

малина каштан

малина каштан

малина каштан

infourok.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта